28 янв. 2013 г.

Кто подставил Анатолия Артамонова?

Инвестиционная стратеги принятая сегодня в Калужской области не обсуждалась широко и публично, как это требовалось 
15 ноября 2012 года было издано распоряжение Правительства России №2969-р, которым установлены показатели оценки работы руководителей федерального и регионального уровней по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности. В регионах началась работа по реализации этого постановления. 
Калужская область, демонстрируя опережающий подход, приступила к этой работе еще год назад. Так, 23 января 2012 года губернатор области Анатолий Артамонов и генеральный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Андрей Никитин подписали соглашение о сотрудничестве, которым, в частности, предусматривалось осуществление совместной деятельность по внедрению в нашей области разработанного Агентством стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Упомянутый стандарт, как об этом сообщается на официальном областном портале, представляет собой свод единых требований к органам государственной власти Калужской области по принятию нормативных документов и организационных решений для достижения наиболее высоких результатов в реализации инвестиционных проектов.
Агентство стратегических инициатив разработало так называемую «Дорожную карту», а Губернатор Калужской области ее утвердил. Этот документ очень четко и подробно описывает весь процесс разработки региональной инвестиционной стратегии, включая обязательность ее публичного обсуждения.
Так, например, определяя требования к процессам разработки и утверждения Инвестиционной стратегии, пункт 6 «Дорожной карты» устанавливает следующее:
«Разработка Инвестиционной стратегии и ее изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению Стратегии привлекаются эксперты, предприниматели и инвесторы. Помимо проведения стратегических сессий, консультаций, совещаний рабочих групп, должно вестись открытое публичное обсуждение разрабатываемой Стратегии в электронных СМИ (в том числе, на сайте, посвященном инвестиционной деятельности региона).
Можно было бы только приветствовать такой прогрессивный и демократичный подход областных властей, если бы прописанные нормы воплощались в реальности. Остановлюсь на этом более подробно.
В конце уходящего 2012 года состоялось заседание экспертного совета Торгово-Промышленной Палаты Калужской области, на котором была одобрена работа по исполнению утвержденной Губернатором области «Дорожной карты» в части, касающейся создания портала в сети Интернет investkaluga.com (пункт 13 «Дорожной карты»). 
Именно на этом портале, собственно, и должно было вестись «открытое публичное обсуждение разработанной Стратегии». 
Однако  обсуждение на данном портале не только не проводилось, но и не могло   проводиться по одной простой причине: на указанном сайте просто не заложена функция форума, либо иного способа интерактивного обсуждения Стратегии!  Начав свою работу 25 декабря, портал investkaluga.com «пролежал» нетронутым все зимние каникулы, по сути, выполнив только одну функцию –  постановки «галочки  о выполнении» в отчете. К моменту проведения рабочего совещания Правительства Калужской области, которое состоялось 21 января 2013 г.,  счетчик посещений портала не перевалил и десяти визитов. Такая «буйная  активность»  никак не помешала Председателю ТПП Калужской области Т.Розановой публично заявить на совещании о широком участии представителей бизнеса в обсуждении Стратегии.  
Соответственно,  никаких убедительных доводов в поддержку этого заявления озвучено не было. 
Между тем, как следует из подготовленной к рабочему совещанию пояснительной записки, «разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена необходимостью формирования для бизнеса удобного и прозрачного инструмента, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития региона, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности»
Слова опять очень правильные. Но на практике, столь важный для развития Калужской области документ,  принимается без должного обсуждения с предпринимателями, т.е. с главными участниками  инвестиционного развития региона. 
Предоставив на обсуждение Стратегии чуть больше трех недель, из которых полторы недели - новогодние «каникулы», а главное,  исключив возможность интерактивного обсуждения Стратегии на сайте, власти нарушили  и  свои  собственные установки,  и права предпринимателей на участие в этом процессе.  
В итоге никакого публичного обсуждения не произошло. Ведь  о    возможности принять участие в разработке  и обсуждении  Стратегии,  большинство  предпринимателей, за исключением  особо приближенных "ко двору",  просто не знают.  О формах участия в обсуждении Инвестиционной стратегии предпринимателей, видимо, проинформировать просто забыли. 
А ведь нам, «не приближенным ко двору»,  вообще-то,   есть что обсудить и что сказать. Чтобы не быть голословным  при обсуждении  инвестиционной политики нашего региона, обратимся  к  Перечню показателей  оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ,  представленного в постановлении Правительства №2096-р от 15 ноября 2012г. 
 Пункт 7 данного перечня обозначает следующие показатели оценки эффективности в сфере развития среднего и малого предпринимательства: 
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, в постоянных ценах;
 - оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в баллах;
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в процентах к предыдущему году.
 Как, в свете данных показателей, можно оценить  явно преднамеренное нежелание региональной власти привлечь к обсуждению  Инвестиционной стратегии представителей малого бизнеса?!    
Как понимать  прописанное в  региональной программе стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года «Человек – центр инвестиций» следующее утверждение: «Малый и средний бизнес еще недостаточно активен для роли заказчика на оба перспективных направления развития».  
Может быть, все-таки  это не малый бизнес недостаточно активен, а  региональная власть не желает  замечать и использовать активность малого и среднего бизнеса, считая  местных предпринимателей всё ещё  незрелыми и неконкурентоспособными?  
«Может быть, региональной власти пора перейти от декларативных заявлений к реальной поддержке  предпринимательства «средней руки». Необходимо  воспринимать внутреннего инвестора  равноправным партнером на инвестиционном рынке и не нарушать систему  здоровой конкуренции, создавая условия лишь иностранному капиталу.     Нельзя недооценивать такой  ресурс развития региональной экономики, как внутренний инвестор.  Покажите  местным предпринимателям  перспективы,  четко обозначьте гарантии – и внутренний инвестор раскроет весь  свой потенциал. К примеру,  почему не предложили малому предпринимательству представить своё видение развития палаточной торговли? «Палаточники» готовы были переходить в крытые павильоны и предлагали долевое участие в их строительстве. Они готовы были «достать деньги из-под подушки» и вложить их в родную экономику.  Однако их предложения не были услышаны» - сказал Анатолий Галич, предприниматель, Член Общественной палаты Калужской области.  Вот так и глушим «на корню» инициативу и стремление развиваться и вкладываться в свою территорию.  И как результат,  мы имеем  наметившуюся в нашем регионе тенденцию к сокращению численности субъектов предпринимательский деятельности, занятых в малом бизнесе.   
Давно уже ни для кого не секрет, что  малое предпринимательство – это стержень экономики многих развитых стран, и Калужская область не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости населения,  но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически нецелесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений. В малом предпринимательстве – залог нашего дальнейшего развития.
Ещё раз хочу обратиться к официальным текстам: в  Иновационной стратегии Калужской области (ИСКО) до 2020 года сказано: 
«Пункт 4.5. Поддержка малого, среднего и инновационного предпринимательства.  Создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка являются приоритетом в деятельности Правительства Калужской области.
Основная роль региональных органов исполнительной власти – обеспечение реализации основных принципов государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства, принципов, которые закладывают успех в достижении цели:
- понимание ответственности за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности;
- обеспечение участия предпринимателей, их союзов и объединений в формировании и реализации региональной политики;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки любого типа»
К сожалению, на сегодняшний день перечисленные принципы слабо отражены в нашей действительности. Никакого реального участия предпринимателей, их союзов и объединений в формировании и реализации региональной политики мы  пока  не наблюдаем. Свидетельством тому стало само принятие ИСКО без необходимого широкого обсуждения. Явно преждевременно говорить и о равном доступе к получению поддержки предпринимательской деятельности. Прозрачность всех  инвестиционных процессов  больше похожа на тонирование стекол в машине: одним видно всё, а другие, вне автомобиля, лишь угадывают силуэты.  Так и движемся по инвестиционному пространству: одни несутся в  иномарках по асфальтированной трассе, другие бредут по обочине дороги, глотая пыль и выхлопные газы.  
В завершении хочу  сказать, что не ставил своей целью  очернить все, что делается в регионе в  направлении привлечения инвестиций.  Нелепо было бы отрицать  то, что  в последние годы предприняты довольно серьезные меры, направленные на улучшение   инвестиционного климата. Однако  без смещения приоритетов в сторону поддержки, реальной, действенной поддержки своего малого и среднего бизнеса, без правильной расстановки акцентов в региональной инвестиционной политике, больших успехов нам не добиться. Уж очень не хочется в очередной раз произнести: «Благими намерениями устлана дорога в ад». 
Уверен, что   не стоит спешить с окончательным принятием стратегии. Необходимо вернуться к её обсуждению -  публичному, широкому и доступному, как этого требует методика АСИ и «Дорожная карта». 

Справочно:
Стратегические приоритеты развития территории (г.Калуга)
− Производство автомобилей и автокомпонентов
− Инфраструктура жизнеобеспечения и развития среды
− Фармацевтическое производство
− Туристско-рекреационная инфраструктура
− Информационные технологии
− Транспортно-логистический кластер
Специфика
− Транспортная доступность: трасса М-3 «Украина» и железная дорога «Москва – Киев»
− Высокий уровень образования обеспечивается за счет присутствия Калужского государственного университета им.К.Э. Циолковского, КФ МГТУ им. Баумана, филиала академии им. Тимирязева
− Кадровый потенциал
− Сформированная система индустриальных парков
Перспективы развития территории/инвестиционные проекты
− Производство автокомпонентов
− Производство фармпрепаратов
− Развитие транспортно-логистического направления, включая аэропорт
− Развитие туристической инфраструктуры (гостиниц, мест общественного питания, центров досуга)
− Информационные технологии
− Технологическое перевооружение производств
− Строительство объектов социальной и туристической инфраструктуры с использованием государственно-частного партнерства.



Источник: reporter40.ru

Удерживать не стану


Вячеслав Александрович, добрый вечер! 
Во-первых, большое спасибо за доверие и удостоверение, которое я, наконец-то забрала у Болунова.
Ну а, во-вторых: я получила ответ из жилищной инспекции за подписью руководителя, исп. Бодрышева Т.В., в Ваш адрес направлен аналогичный ответ. Можно было бы поверить на слово инспекции, если бы мы с Вами не посмотрели, каково на самом деле состояние нашего подвала, похоже, что инспекция вообще не выезжала на место, а просто дала поручение МУП подготовить ответ на мою жалобу, в которой я просила не проводить никакие осмотры без участия представителей жильцов, о чем было дано указание директору МУП в письме за подписью Главы администрации. Понятное дело, что перечень нарушений был бы значительно больше, нежели то, о чем пишет инспекция. Они даже не сочли нужным направить нам копию предписания, которое они выдали в адрес МУП. Тогда каким образом собственники помещений могут осуществлять контроль за качеством и объемом так называемых "выполненных" МУП работ? Информация, которую предоставило МУП в адрес инспекции, о том, что договор управления был нам направлен 14.12.2012г. не соответствует действительности. Письмо было получено нами 20 января, а с почты оно ушло 18.01.2013г., у меня хранится конверт. Может быть стоит заслушать представителей инспекции на депутатской комиссии? Если представители государственного учреждения, которые наделены властными полномочиями, относятся таким образом к выполнению своих обязанностей, что можно ожидать от подконтрольным им организациям? Хочу спросить Вашего совета, может быть мне стоит обратиться уже с жалобой на действия, а точнее бездействие сотрудников жилищной инспекции в адрес министра?
Привожу выдержку из моей жалобы:


"Письмом от 25.01.2012г. (вх. 30) жильцы дома информировали директора МУП «ТЖС-З» о необходимости составления актов приема-передачи выполненных работ по обслуживанию дома с обязательными подписями либо старшего по дому, либо представителя собственников, либо за подписью не менее половины собственников жилых помещений, без указанных подписей работы будут считаться не принятыми, а акты – недействительными.

На необходимость участия в сезонных осмотрах дома членов совета дома, старшего по дому или представителя собственников помещений было указано директору МУП «ТЖДС-З» Николаенко О.А. в письме за подписью Главы администрации ГП «Город Таруса» Демкина А.В. от 29.02.2012г. № 04-08/276.

Заявляю со всей ответственностью, что по состоянию на 25.12.2012г. сезонные осмотры дома не проводились, акты никем из представителей собственников жилья или старшей по дому не подписывались, акты, которые предъявляются проверяющим являются подложными.

На основании вышеизложенного прошу организовать проверку с выездом специалистов и с участием председателя Совета дома Калининой Натальи Наримановны (кв.14), тел. 8 9534600408, членов Совета дома: Тарасовой О.В., Кузнецовой Г.Б., Гречихина А.В."

с уважением, Наталья Калинина

По факту запыления территории

Уважаемый Вячеслав Александрович!
 В связи с Вашим обращением (письмо № 1147 от 26.11.2012 г.) от имени жителей п. Пятовский по факту запыления территории поселка, поступившим в Управление Росприроднадзора по Калужской области, была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Пятовское карьероуправление» в рамках полномочий Управления.
В период проведения проверки с 17.12.2012 г. по 18.01.2012 г. цех по производству минеральной муки и известнякового порошка не работал. В соответствии с приказом руководителя ОАО «Пятовское карьероуправление» № 460/1 от 06.12.2012 г. цех был остановлен на плановые ремонтные работы и профилактику с 07.12.2012 г.
Однако, по результатам указанной проверки было установлено, что предприятием при осуществлении деятельности нарушается ряд требований природоохранного законодательства.
ОАО «Пятовское карьероуправление» были выданы предписания по устранению выявленных нарушений; выполнение выданных предписаний находится на контроле Управления. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 1 и 3 ст. 8.21 и ст. 8.41 КоАП РФ.
Руководитель
А. Н. Степанцов

Степанцов отвечает Резванцам

По результатам рассмотрения поступившего в Управление Росприроднадзора по Калуж­ской области Вашего обращения от имени жителей п. Резвань о наличии 11-12 января 2013 г. в районе размещения путевой машинной станции № 101 (ПМС-101) г. Калуги запаха, напоми­нающего запах креозота, сообщаю следующее.
В результате выезда на место для выяснения фактов по Вашему обращению, а также по итогам проводившихся ранее (в сентябре - октябре 2011 г., в сентябре 2012 г.) проверок указан­ного предприятия было установлено, что хранилищ креозота на предприятии не имеется, ника­ких работ с применением креозота не производится, деревянные шпалы, обработанные креозо­том, поступают на предприятие в готовом виде, а вышедшие из употребления обработанные креозотом деревянные шпалы на территории ПМС-101 никаким образом не перерабатываются и не утилизируются. Кроме того, креозот в силу своих физико-химических свойств при нормаль­ных условиях, а особенно при низких температурах, не склонен к испарению.
ПМС-101 имеет необходимую разрешительную документацию на деятельность, связан­ную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах допустимых норма­тивов. Во исполнение предписаний, выданных предприятию по результатам проводившихся ра­нее надзорных мероприятий, ПМС-101 организовала в полном объёме ведение контроля выбро­сов загрязняющих веществ, при этом превышения установленных нормативов зафиксированы не были. Замеры уровня шума и содержания загрязняющих веществ от деятельности ПМС-101, неоднократно проводившиеся в рамках надзорных мероприятий при работающем производст­венном оборудовании (т.е при условии максимального шумовыделения и выброса загрязняю­щих веществ), также показали отсутствие превышений установленных нормативов как на гра­нице санитарно-зищитной зоны предприятия, так и за её пределами в жилой зоне п. Резвань.
С учётом изложенного, а также того, что причиной неудовлетворённости граждан сани­тарно-эпидемиологической обстановкой и состоянием окружающей среды может быть деятель­ность других предприятий, расположенных в районе п. Резвань, Управлением Росприроднадзора по Калужской области были подготовлены и направлены в органы прокуратуры соответствую­щие материалы для принятия мер прокурорского реагирования к указанным предприятиям.
Руководитель Степанцов

Ответ Министру Громову из Правды

Здравствуйте Вячеслав Александрович!

Пишут Вам все те же «алкоголики» со слов министра из СХА Правда Барятинского района!
Большое спасибо за вашу помощь и поддержку. Но без вашей помощи нам опять не обойтись. Как вы знаете, восстановили нас на работу и в члены Артели. Провели мы собрание членов Артели , избрали ревизионную комиссию(более 3х лет небыли ревизии ), нового председателя . Казалось бы работай . но не тут то было.  Об этом узнали захватчики нашей артели Старынин В.П. со своей «крышей» Рудоман и нашу деревню оккупировала полиция от начальника до рядового, прокуратура и др.
Полиция стала проверять законность нашего собрания. Только вот одно не понятно.
Когда мы обращались во все инстанции - в прокуратуру, к министру Громову, губернатору, то получили ответ- что вмешиваться в корпоративные дела Артели никто не имеет право. Только Арбитражный суд может решить все вопросы. (Ответы вышеуказанных чиновников мы сохранили).
Так кто дал полиции право решать о законности нашего собрания. А вот прокуратура лучше бы выяснила, почему у нас не выплачена зарплата за декабрь 2012г. и аванс за январь 2013года.
Да, мы не позволили старому председателю сдать молодых 2-х годовалых телок и дойных коров в количестве 40 голов по 60-70 рублей за килограмм. Потому что цен сейчас таких нет. А разворовывать свое имущество мы не позволим.  Скот до этого сдавался периодически , как бы на зарплату и на налоги. Но налоги не платятся, долги растут, а деньги плывут мимо кассы.
Рудоман не беспокоится как сохранить наш колхоз, ее сейчас волнует быстрая сдача скота за бесценок. А зачем и почему конечно всем понятно.

P.S. Министр считает нас алкоголиками, только вот как не зная людей можно так говорить. А вот председателя СХА ПРАВДА лишают прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии

члены СХА Правда

--

27 янв. 2013 г.

Интересное сообщение

Муж на час. Порядочность.
Телефон 8-910-515-45-99.
Это напечатано в 6 номере газеты Юхновские вести. Интересно, какие обязанности он исполняет.

Не верьте Калужской Неделе


Лошадиная сила дорожает.
С 1 января увеличился транспортный налог. К плате прибавятся 5-7 рублей с каждой лошадиной силы двигателя машины. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил облагаться налогом по-прежнему не будут.
Эта информация размещена в 3 номере газеты Калужская Неделя на 6 странице.
Внизу подборки:
 Что изменится в 2013 году
Основные нововведения в законодательстве в этом году касаются личных данных, медицины, торговли, дорожного движения – то есть, имеют отношение к каждому из нас.
http://nedelya40.ru/files/docs/document_9_11547.pdf
Стоит подпись Таня Морозова.
 Татьяну Морозову знаю давно и только положительно. Что случилось сейчас, не знаю. В информации, все не верно! Ставки налога утверждает Законодательное Собрание. Изменений ставок не проводилось. Наоборот, тенденция такова, что все хотят засунуть в акцизы на бензин. Моя поправка по освобождению пенсионеров от транспортного налога, пока не принята. Если будут движения, сообщу. Других освобождений не проводилось.
Читая газету, напрашивается вопрос, как верить официальному изданию Городской Управы.
Вячеслав Горбатин.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...