1. Посылаю для входения в проблему протокол комиссии по несоразмерности
начисления платы за общедомовые ресурсы приусловии, что они фактически в доме
не потребляются из-за отсутсвия систем общедомового потребления (например
полива зеленых насаждений).В
протокол внесен один наш дом, так как я смог организовать самый громкий протест. В действительности таких домов не менее 20-ти. ТКП данные скрывает.
2. Статья дает общее представление о том как в КО решаются коммунальные проблемы и как их надо решать.
3.Ниже излагаются причины несоразмерно высоких расходов коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Пишу подробно и последовательно, так как большинство не знакомо с метрологией и погрешностями измерений:
- когда в магазине вам взвешивают 1кг сахара на весах, то это не значит, что вам взвесили 1000 грамм. Даже при самом честном продавце в покупке моет быть от 10030 до 970 грамм сахара. Обясняется это тем, что весы имеют определенную погрешность измерения. В нашем случае это 30 грамм. Данные весы имеют верхний предел взвешивания 1 кг. Если весы
будут иметь верхний предел взвешивания 100кг и туже погрешность измерения 3%, то при взвешивании на них 10 кг в действительности может оказаться от 10-3=7кг, до 10+3= 13 кг.
- узлы учета коммунальных ресурсов такие же измерительные приборы как и весы в магазине. Точность измерения любого измерительного прибора определяется классом точности равным относительной приведенной погрешности. Класс точности измеряется в целых числах, а относительная приведенная погрешность в %.
= кроме относительной приведенной погрешности существует еще абсолютная погрешность.В первом случае она составляла 30грамм.
Во втором случае - 3кг= 3000грамм.
- относительная приведенная погрешность определяется как отношение абсолютной погрешности, умноженной на 100%, к верхнему пределу измеряемой прибором величины. Таким образом относительная погрешность приводится к верхнему (максимальному) значению измеряемой величины.
- если вычислить относительную приведенную погрешность (класс точности) для первых и вторых весов, то она окажется одинаковой - 3%.
но абсолютные погрешности измерений отличаются в 100 раз.
- тоже самое происходит и с приборами учета общедомовых ресурсов. У
меня нет данных по другим городам Калужской области, но в многоквартирных домах (МКД) микрорайона "Курган" г.Таруса на все виды ресурсов, подаваемых в МКД, установлены приборы учета с верхним пределом измерения = 70м3/час. При классе точности = 2 месячная
абсолютная погрешность может достигать значения 1000м3.
Вот откуда берутся несоразмерные, не реальные расходы ресурсов на общедомовые нужды при их фактическом отсутствии.
Выходом из этого положения является соблюдение СНиП 2.04.01-85, который требует выбирать общедомовые приборы учета на основе данных их реального потребления.
Этот же самый механиз определяет завышенные по сравнеию с расчетными потребления эл.энергии на общедомовые нужды.
Однако наиболее точные значения расходв ресурсов на общедомовые нужды можно получить установив отдельные приборы учета на общедомовые системы потребления. Например на полив, если нет других потребителей.
Или на освещение подъездов и подвалов. И так далее. Учитывая то, что в большинстве МКД области узлы учета не установлены, министерство конкурентной политики и тарифов КО ввело общедомовые нормативы потребления ресурсов. Это разумно для домов,
где такие потребления есть: системы полива, краны отбора горячей воды для мытья общедомовых помещений. Но почему за общедомовое потребление ресурсов должны платить люди в домах, где этого нет и уборщицы просят в квартирах налить им воды для мытья полов? Тем более в домах, где вообще нет центрального водоснабжения? А
ресурсоснабжающие организации уже начали вписывать в квитанции оплату ресурсов на общедомовые нужды, пользуясь Правилами №354 и нормативами Минтарифов КО.
Снабжающие организации перекладывают на жильцов оплату ресурсов за тех, кто проживает в квартирах без регистрации и без установленных квартирных приборов учета. Но борьбу с такими людьми должны проводить участковые и ФМС, так как в таких случаях имеют место нарушения режимов регистрации. Соседи не могут войти в чужую квартиру и проверить. Да и
опасно это.
Болунов, Таруса.
протокол внесен один наш дом, так как я смог организовать самый громкий протест. В действительности таких домов не менее 20-ти. ТКП данные скрывает.
2. Статья дает общее представление о том как в КО решаются коммунальные проблемы и как их надо решать.
3.Ниже излагаются причины несоразмерно высоких расходов коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Пишу подробно и последовательно, так как большинство не знакомо с метрологией и погрешностями измерений:
- когда в магазине вам взвешивают 1кг сахара на весах, то это не значит, что вам взвесили 1000 грамм. Даже при самом честном продавце в покупке моет быть от 10030 до 970 грамм сахара. Обясняется это тем, что весы имеют определенную погрешность измерения. В нашем случае это 30 грамм. Данные весы имеют верхний предел взвешивания 1 кг. Если весы
будут иметь верхний предел взвешивания 100кг и туже погрешность измерения 3%, то при взвешивании на них 10 кг в действительности может оказаться от 10-3=7кг, до 10+3= 13 кг.
- узлы учета коммунальных ресурсов такие же измерительные приборы как и весы в магазине. Точность измерения любого измерительного прибора определяется классом точности равным относительной приведенной погрешности. Класс точности измеряется в целых числах, а относительная приведенная погрешность в %.
= кроме относительной приведенной погрешности существует еще абсолютная погрешность.В первом случае она составляла 30грамм.
Во втором случае - 3кг= 3000грамм.
- относительная приведенная погрешность определяется как отношение абсолютной погрешности, умноженной на 100%, к верхнему пределу измеряемой прибором величины. Таким образом относительная погрешность приводится к верхнему (максимальному) значению измеряемой величины.
- если вычислить относительную приведенную погрешность (класс точности) для первых и вторых весов, то она окажется одинаковой - 3%.
но абсолютные погрешности измерений отличаются в 100 раз.
- тоже самое происходит и с приборами учета общедомовых ресурсов. У
меня нет данных по другим городам Калужской области, но в многоквартирных домах (МКД) микрорайона "Курган" г.Таруса на все виды ресурсов, подаваемых в МКД, установлены приборы учета с верхним пределом измерения = 70м3/час. При классе точности = 2 месячная
абсолютная погрешность может достигать значения 1000м3.
Вот откуда берутся несоразмерные, не реальные расходы ресурсов на общедомовые нужды при их фактическом отсутствии.
Выходом из этого положения является соблюдение СНиП 2.04.01-85, который требует выбирать общедомовые приборы учета на основе данных их реального потребления.
Этот же самый механиз определяет завышенные по сравнеию с расчетными потребления эл.энергии на общедомовые нужды.
Однако наиболее точные значения расходв ресурсов на общедомовые нужды можно получить установив отдельные приборы учета на общедомовые системы потребления. Например на полив, если нет других потребителей.
Или на освещение подъездов и подвалов. И так далее. Учитывая то, что в большинстве МКД области узлы учета не установлены, министерство конкурентной политики и тарифов КО ввело общедомовые нормативы потребления ресурсов. Это разумно для домов,
где такие потребления есть: системы полива, краны отбора горячей воды для мытья общедомовых помещений. Но почему за общедомовое потребление ресурсов должны платить люди в домах, где этого нет и уборщицы просят в квартирах налить им воды для мытья полов? Тем более в домах, где вообще нет центрального водоснабжения? А
ресурсоснабжающие организации уже начали вписывать в квитанции оплату ресурсов на общедомовые нужды, пользуясь Правилами №354 и нормативами Минтарифов КО.
Снабжающие организации перекладывают на жильцов оплату ресурсов за тех, кто проживает в квартирах без регистрации и без установленных квартирных приборов учета. Но борьбу с такими людьми должны проводить участковые и ФМС, так как в таких случаях имеют место нарушения режимов регистрации. Соседи не могут войти в чужую квартиру и проверить. Да и
опасно это.
Болунов, Таруса.