9 янв. 2025 г.

Депутату Государственной Думы Коробовой О.В.


От жителей г.Калуги
Обращение

Уважаемая Ольга Владимировна. Просим Вас обратиться во ФСИН России Гостеву А.А. по следующим вопросам:

1. На основании каких исходных данных по состоянию на 2015-2018 г.г. (даты принятия решений) территория Калужской области выбрана в качестве экспериментальной под строительство экспериментального пилотного учреждения объединенного типа (УОТ) на 3000 мест сметной стоимостью 12,9 млрд.рублей.

2. Предоставить схему размещения очистных стоков от объекта УОТ и куда планируется сброс стоков (от очистных сооружений или КНС).

3. Какие технические меры предотвращения аварийного сброса неочищенных стоков предусмотрены проектной документацией (засоры трубопроводов, аварийное отключение эл.энергии и т.д.)

4. Как проектом учтено сохранение безымянного ручья с притоками , который внесен в государственный водный реестр под номером 09010100512299000001040, являющимся притоком р.Яченка и расположенном на территории земельного участка, выделенного под строительство УОТ с кадастровым номером 40:25:000000:1822.

5. На основании каких данных выполнено проектная документация УОТ, при отсутствии разработанной и утвержденной нормативной базы для данного экспериментального объекта. По информации Министерства строительства и ЖКХ РФ нормативная база для строительства данного экспериментального объекта отсутствует (не актуализирована).

6. В каком состоянии на данный момент находится проектная документация. Прошла или нет экспертиза (в т.ч. гидрологическая, геологическая, карстологическая и др. ОВОС). Кто именно, какая организация проводит эти экспертизы. 

7. Прошли ил нет торги по выбору подрядной организации? Если «да», то кто именно выиграл тендер и с какими результатами.

8. Какой объем работ и виды работ запланированы на 2025г и последующие годы по строительству УОТ?

9. Какие мероприятия в пределах сметной документации предусмотрены в интересах близлежащих населенных пунктах (развитие дорог и тротуаров, строительство детских садо и шол и др.), заявленные в ответах начальником УКСНР ФСИН Могильниковым А.С.

10. К какой ответственности привлечен начальник УСНР ФСИН Могильников А.С. за предоставление недостоверных данных, обосновывающих выбор Калужской области под строительство УОТ (несоответствие зданий и сооружений УИС строительным, пожарным и санитарным нормам, необходимость вывода за пределы города Калуги 3000 мест зданий и сооружений УИС при фактическом наличии 650 мест, создание улучшений содержания подозреваемых и обвиненных – фактически проектом предусмотрены те же нормы содержания УИС и др.).
С уважением, инициативная группа жителей г.Калуги.
Синицын Михаил Иванович
Иванова Яна Юрьевна

Тариф растет, а качество падает

В прошлом году в село Льва толстого тариф на содержание вырос до 17,5 рублей, на текущий ремонт 5 рублей. А качество вот такое. 

 Главе муниципального образования Евтишенкову В Д
Главе администрации поселения Кузьмичук Т А

Уважаемые Владимир Дмитриевич и Татьяна Александровна!

В редакцию обратился Николай Николаевич Кондратенко, адрес село Льва Толстого, Дзержинского района, улица Полевая, дом 7, квартира *по вопросу  обслуживания его дома. На сегодня трубы отопления в подвале дома голые, а вход в подвал открыт, дверь поломана.

Подскажите, когда трубы будут заизолированы, а дверь повешена на петли и закрыта. Кроме того, желательно повесить и замок на входе в подвал для предотвращения свободного доступа в подвал дома.

Почему управа Калуги не вмешиваться

 

Первому заместителю Городского Головы Начальнику УГХ Города Калуги

Серякову А.А

Запрос информации
Уважаемый Александр Альбертович!
Это переезд в Калуге на переулке Сельский. Я уже раз 10 обращался по этому вопросу, что бы восстановили нормальный проезд. Что вам мешает это сделать

8 янв. 2025 г.

Аномальная погода вскрывает огрехи городской власти


Первому заместителю Городского Головы Начальнику УГХ Города Калуги

Серякову А.А
Запрос информации 

Уважаемый Александр Альбертович!
В Калуге на улице Московской напротив дома 231 опять засор дренажной системы. От этого машины вынуждены выезжать на встречную полосу. Прошу поделиться информацией о сроках очистки этого колодца.
Это не первый раз такой засор. В любой большой дождь тут большая лужа. Вопрос чисто технический. Но у власти видать одни гуманитарии и технический вопрос им не по зубам. Разве не так.

Давайте обсуждать

Вот появилась информация:
В 2025 году в Калужской области не станут вводить туристический налог
Об этом заявили в региональном министерстве культуры и туризма. Однако отсутствие таких планов на данный момент не значит, что от идеи налога отказались навсегда. А пока это называют конкурентным преимуществом

Вообще это прерогатива муниципального образования. Это не область, а город Калуга или иной город вправе ввести такой налог. Полный перечень на 1 января 2025 года можно посмотреть здесь.  С этого года курортный сбор заменен на туристический налог. И если раньше это был эксперимент. И взимался только в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае, Крыму, Санкт-Петербурге и на федеральной территории «Сириус» в Сочи,  то сегодня в любых регионах, местные власти сами решают, нужно ли его взимать.

Давайте посмотрим что у наших соседей.
Тульская область
город Белев 
город Щекино 
рабочий поселок Куркино Куркинского района 
рабочий поселок  Первомайский Щекинского района 
муниципальное образование Дедиловское Киреевского района 
муниципальное образование Мордвесское
Все решения по введению туристического сбора приняты в 4 квартале 2024 года. 
Меня, как калужанина несколько угнетает, что курорты вводят такой налог для калужан приехавших в их город на отдых. С другой стороны получается, что идет развитие одного муниципального образования за счет других.  Тогда справедливей было бы ввести его федеральным законом на всей территории страны и за счет туристов развивать культурное наследие  муниципальных образований. 
А каково мнение представительной власти
Главе местного самоуправления города Калуги Председателю Городской Думы

Ю.Е. Моисееву

Запрос информации
Уважаемый Юрий Евгеньевич!

С 1 января этого года вступил в силу "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 12.12.2024) НК РФ Глава 33.1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ позволяющий муниципальным образованиям вводить данный налог. Многие муниципальные образования в России воспользовались этой нормой.

Средства полученные от этого сбора можно тратить на реставрацию исторических зданий. В Калуге многие выявленные обьекты культурного наследия, такие как дом Толстых, Каменный мост и другие, требуют незамедлительного вмешательства под угрозой их утраты. 

Прошу поделиться информацией, когда в Калуге будет введен этот налог.

Ну и ко всем читающим этот материал, выскажите ваше мнение по данному налогу, по его введению или не введению в Калужской области.

7 янв. 2025 г.

Президент издал Указ 30 декабря 2024г. N 1126.

     
Установить, что находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане), сведения о которых подлежат включению в реестр контролируемых лиц, обязаны самостоятельно выехать из Российской Федерации либо с января по 30 апреля 2025 г. урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации н соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г, 1 15-ФЗ правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ с учетом особенностей, установленных настоящим Указом (без выезда из Российской Федерации и без уста заявленной цели въезда в Российскую Федерацию),

Положения пункта I настоящего Указа в части, касающейся выезда из Российской Федерации, не применяются к иностранным гражданам, если они изъявили желание урегулировать свое правовое положение н Российской Федерации и соответствуют следующим условиям:

А это комментарий Татьяны Котляр:
МИГРАЦИОННАЯ. АМНИСТИЯ. Указ президента от 30 декабря 2024г. N 1126. С 1 января по 30 апреля 2025г. Иностранный гражданин, находящийся в России нелегально, с просроченной регистрацией - могут легализоваться и не уезжать из России. Для легализации иностранцу нужно будет подать заявление об урегулировании своего правового статуса. Если вы иностранный гражданин или ЛБГ и нарушили срок пребывания в России - вам нужно срочно обратиться в МВД с заявлением об урегулировании своего правового статуса. Тогда высылка из России и запрет на въезд к вам применять не будут. Так написано в Указе.

А вы как считаете, поможет ли этот Указ избавиться от нелегальных мигрантов. Пишите в комментариях.

О инициативе граждан, которая поощряется финансово

На сегодня и в 2025 году работает ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области". В прошлом году на нее потрачено 100 миллионов рублей.  В прошлом году Приказ Об утверждении положения о порядке проведения конкурсного отбора школьных инициатив, вышел 26 февраля. Сегодня ещё время есть. Есть там интересный пункт:
1 Копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы о реализации школьных инициатив или предусматривающего мероприятие по реализации школьных инициатив и содержащий сведения о порядке выдвижения и отбора школьных инициатив на местном уровне.
А в самой программе значится:

В целях прямого вовлечения граждан в решение социальных проблем местного уровня, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований Калужской области, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов актуальным также является вопрос оказания государственной поддержки местным бюджетам на реализацию инициативных проектов и школьных инициатив.

Под инициативными проектами понимаются проекты развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Калужской области, основанные на местных инициативах, реализующиеся участниками проекта, которыми могут выступать юридические лица (включая органы местного самоуправления) и граждане.

Под школьными инициативами понимаются проекты, разработанные обучающимися 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, направленные на развитие школьной инфраструктуры, содержащие мероприятия по созданию, благоустройству, ремонту, техническому перевооружению объектов инфраструктуры и (или) предусматривающие приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий по совершенствованию школьного пространства и (или) улучшению образовательного процесса, в том числе их материально-техническое оснащение.

 Но мне кажется, что это опять чиновники латают свои дыры за счет областного бюджета. А вы как считаете.

Министерство финансов Калужской области.

Авдеевой В И

Уважаемая Валентина Ивановна!

В 2025 году работает ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области".

Прошу поделиться информацией, как граждане будут участвовать в этой программе, будет ли информация о проектах размещена в свободных источниках. И сколько средств запланировано на все проекты в областном бюджете. 

6 янв. 2025 г.

О поддержке тружеников села

Начало года и на селе тоже строят планы развития производства. Конечно крупные хозяйства вытесняют фермеров. А это уже проблема социальная. Если фермер перестанет работать, на что он будет жить, где работать. А Калужской области принято ряд законов по поддержке фермеров. 
Один из них "О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на территории Калужской области". Он позволяет не смотря на то, что Центробанк поднял ставку рефинансирования до заоблачных высот, поддерживать оборотные средства на селе. Как работает закон спросим у законодателей, благо Закон о Бюджете принят совсем недавно.
Председателю Комитета по агропромышленному комплексу
Законодательного Собрания Калужской области
Мазурову В Н 

Уважаемый Владимир Николаевич!

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 июня 2003 года N 207-ОЗ 

О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на территории Калужской области (с изменениями на 5 декабря 2014 года)

Статья 5. Формы государственной поддержки кредитных кооперативов 

Государственная поддержка кредитных кооперативов осуществляется путем:
- выделения средств из областного бюджета на основании государственных программ Калужской области;
- предоставление кредитов, субвенций, субсидий в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 190-ОЗ);
- привлечения в установленном законодательством порядке кредитных кооперативов в комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение региональных проблем;
- предоставления кредитным кооперативам в установленном законодательством порядке налоговых и иных льгот;
- предоставления в установленном законодательством порядке государственных гарантий кредитным кооперативам.

Прошу поделиться информацией сколько кооперативов создано в Калужской области и в каких районах и сколько средств заложено на реализацию государственной поддержки кредитных кооперативов в 2025 году

Очень важная информация



Калужане и гости нашего города!

Мы знаем, что вы добрые, отзывчивые люди!
Давайте поможем вместе!!!

Просторы интернета творят чудеса!

Необходимо срочно найти маленькую собачку Лёлю, которая на Новый год осталась без дома и со 2-го января мечется по всей Калуге в поиске своей семьи.

Как только Вы заметите собачку, то сразу же позвоните по телефонам:

8 953 333-88-46
8 920 617-36-02

5 янв. 2025 г.

Насколько меняется национальный состав Калужской области


На заседании сессии утверждены 12 членов нового, седьмого, состава Общественной палаты Калужской области. 
Давайте посмотрим сколько здесь представителей не титульной нации. Одна треть. И это срез сегодняшнего  национального  состава Калужской области

Алексеева Александра Александровича - генерального директора Акционерного общества "Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств"; 

Барановой Галины Андреевны – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Калужской области "Калужский техникум электронных приборов";

Верхоламочкина Сергея Викторовича - заведующего учебно-опытным полем Калужского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева";

Григорян Татевик Рустамовны – заместителя директора государственного казенного учреждения Калужской области "Центр обеспечения "ОКА";

Икауниекс Елены Викторовны - директора государственного бюджетного учреждения Калужской области "Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доброта";

Лысенко Оксаны Ивановны - ректора Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Среднерусская академия современного знания";

Пахомовой Ларисы Вячеславовны - председателя Калужского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест";

Соловьевой Надежды Александровны - доцента кафедры государственного и муниципального управления Калужского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

Сукиасян Лалы Азатовны - заместителя президента по юридическим вопросам акционерного общества Калужская коммерческо-посредническая компания "Калугаглавснаб";

Сычевой Ольги Валерьевны - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лабораторно-клинический центр "ОДАМЕД";

Титова Артура Вячеславовича - инструктор пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) (г. Калуга) Московского военного округа;

Хостай Мубарака Шаха - директора автономной некоммерческой организации "Межнациональная община Бахтар", учителя математики муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 48" города Калуги.
Мы посмотрим, сколько будет от Губернатора.

Длинная история или экономическое чудо Калужской области

В феврале 2011 года тогда только пошел разговор об этом чудо объекте. Как обычно в тайне от населения. И тогда я писал: 

Министру Экономического развития Калужской области

Заливацкому Р.А.

Уважаемый Руслан Анатольевич!
Ко мне обратилась Голунова Галина Васильевна с письмом. В поселке Думиничи, некоторое время назад, заговорили о строительстве в Думиничском районе на базе месторождения Маклаки крупного цементного завода. В то же время, никакой информации в местных средствах не появилось. Жители района не были ознакомлены с проектом данного предприятия, какую инфраструктуру под него планируется заложить, каковы будут отчисления в местный бюджет и другими важными вопросами, не говоря уже о проведении общественных слушаний по строительству. И.конечно, больше всего жителей волнует экологический аспект этого предприятия. Она просит, как депутата Законодательного собрания области, а также гражданина, которому небезразлична экологическая обстановка на нашей малой родине, помочь получить достоверную информацию о строительстве цементного завода и довести ее до широкой общественности, т.к. в настоящее время отсутствие информации порождает разнообразные слухи. Прошу Вас оказать содействие в получении этой информации.
За это время воды и страстей утекло много. С самого завода стали строить дорогу - выезд на М3 Украина  в районе деревни Плоское. И сегодня проезжая по Киевке можно видеть насыпь, но это отдельный вопрос. Были проблемы с землями занимаемыми ООО Русский картофель. Но там разошлись мирно. ООО «Калужский цементный завод» газифицировал две деревни взамен земли. 

Потом было это: Во всех СМИ происходит обсуждение огромного, европейского значения проекта-постройки Цементного завода в Калужской области, строящегося вблизи поселка Маклаки, Думиничского района. Я работаю там сама и КАЖДЫЙ месяц проблема при выплате зарплаты! Устали уже от этого. Я лично работаю в ООО "Сиба Строй". Рабочим зарплату на сегодняшний день не выдавали на апрель (это, вероятно можно, они же все таджики и узбеки, им некуда деваться). Но такое, как оказалось, происходит не только у… нашего подрядчика. У самих заказчиков то же самое. Моя соседка работает "на русской стороне", как говорят на стройке. На днях пришла попробовать занять у меня денег, и рассказала, что им так же еще за апрель зарплату не выдали. Она работает в столовой и соблазн взять продукты домой, чтобы прокормить семью велик. 
Когда мы с напарницей пошли к нашему непосредственному начальству требуя зарплаты, нам было объяснено, что именно заказчик не перечислять деньги подрядным организациям. 
Пишу это, потому что надоело читать о ВЕЛИКОЙ СТРОЙКЕ, о том, КАК все хорошо... Местных на работу не берут, аргументируя тем, что они не захотят жить в общежитиях вместе с иностранцами. А я, работая в отделе кадров подрядной организации, рассказывают всем, кто пытается устроиться к нам на работу, что работать идти на эту стройку НЕ СТОИТ!!! Зарплату не платят и условия работы скотские!!! НЕ ВЕРЬТЕ СМИ И ДЕПУТАТАМ!!! Все врут

А потом это: Здравствуйте, Вячеслав! Пишет Вам Мария( имя по известным соображениям изменено). Именно та самая, что писала в "Гражданском патруле" о нарушениях на стройке Цементного завода. Последствия моего письма таковы - мы с напарницей,  Натальей уволены. Без уведомлений. 
А произошло все вот каким образом:
28.06.2014 нам с Натальей по отдельности поступили звонки от нашего непосредственного начальника (хотя таковым его назвать крайне сложно в силу того, что он НИЧЕГО не понимает в кадровом делопроизводстве) Сарыйылдыз Волкана (он турок) с сообщением, чтобы мы не появлялись на рабочем месте с 30.06.2014 по 02.07.2014, по причине отсутствия электроэнергии. Чего не может быть в принципе, т.к. получаем мы энергию с дизелей. Мы сразу заподозрили, что что-то не так. Что нас вводят в заблуждение. В понедельник, 30.06.2014 мы позвонили в офис и недоуменные сотрудники сообщили нам, что энергия есть и были крайне удивлены, что за нами даже не отправляли машину (мы ездили на работу и с работы на транспорте компании). Мы звонили ежедневно в московский офис, пытаясь хоть как-то выяснить происходящее, т.к. знали, что обязаны предоставить информацию о вновь прибывших гражданах, за месяц, об уволенных и табель рабочего времени за июнь 2014 года. Мы обязаны были оповестить контролирующие органы о принятых работниках, в противном случае компании, в которой мы работали (теперь уже работаЛИ), грозят штрафы и немалые. Но нас никто не хотел слушать, не давая никаких объяснений.

Все же нам удалось уговорить Волкана Сарыйылдыз поговорить с нами и выяснить происходящее.

04.07.2014 нам все же предоставили транспорт, которым доставили в офис компании. Немедленно с нами была проведена беседа и объявлено, что нас уволили по настоянию со стороны Заказчика (хотя это не так, т.к. мы звонили Заказчику и данная информация была опровергнута и сам Волкан наотрез отказался пройти с нами в офис Заказчика, для подтверждения данной информации). Ответом на наши возражения было сказано, что нехорошо жаловаться на компанию в которой работаешь. Другими словами, нас руководство ООО "Сиба Строй" ввело в заблуждение по решению о нашем увольнении.

Нам так же было предложено написать заявления по собственному желанию, что мы отказались делать. Так же нам было предложено уволиться по соглашению сторон, на что мы тоже озвучили отказ, т.к. мы с таким решением не согласны. На что нам было предложено мирное урегулирование данного вопроса.

Мы нашли решение - увольнение нас по сокращению, ст 81, п.2 ч.1 следуя которой, нас обязаны были уведомить за 2 месяца до увольнения, выплачена заработная плата за июнь 2014, не отгуленный отпуск и неустойка за 2 месяца. В чем нам было так же отказано. Руководство, в лице Волкана Сарыйылдыза, отказалось нам выплатить немедленно полагающиеся суммы со ссылкой на того же Заказчика о несвоевременной выплате по долгам, что тоже возможно не является истиной. Мы беседовали около 3-х часов и за это время Волкан трижды выходил советоваться с генеральным директором компании Саглам Кадыр Кораем, который находился на территории стройки, но не стал беседовать с нами, просто закрывшись в кабинете.

Приказ о нашем увольнении до сих пор не составлен, нам не дали для подписи никаких ознакомительных документов. А трудовые книжки нам пришлось забрать, т.к. мы опасаемся, что если они будут находиться у работодателя, а именно в ООО "Сиба Строй", могут быть просто уничтожены и тогда мы не будем иметь вообще никаких доказательств того, что вообще работали в данной компании.

Могу сказать, что в ООО "Сиба Строй" все руководство - турки, которые совершенно не знают Российских законов и даже не прислушиваются к голосу разума.

В итоге я, мать-одиночка остаюсь без работы, моя напарница имея несовршеннолетнего ребенка так же остается без работы.

Завтра, 08.07.2014 мы идем в прокуратуру и будем писать заявление на компанию ООО "Сиба Строй", после этого будем писать заявление в трудовую инспекцию и приложим к нему заявление написанное нами в прокуратуру.

Нам так же угрожают тем, что нас могут уволить по статье - неявка на рабочее место (прогулы), хотя прогулы были совершены не по нашей вине - работодатель сам не подпускал нас к рабочему месту. Так же нам могут вменить и те штрафы, которые будут вменены компании вследствие нашего отсутствия на рабочем месте, а это порядка 3 млн.р.

Несправедливость налицо! И все это произошло от того, что я написала письмо в "Гражданский патруль". Неужели наша страна такова, что у нас казнят за правду? И кто? Граждане Турции?

Работать с таким руководством мы сами уже не намерены. Скотское отношение к нам, неуважение, жутчайшие условия труда, нарушение трудового режима (согласно ТК время в пути входит в рабочее время, исходя их этого у нас получалось, что мы работали по 10 часов, вместо 8-ми и никто никогда нам за это не платил). Мало того, мы никогда не видели расчетную ведомость как таковую, что тоже является нарушением. 

Сообщаю Вам об этом, т.к. считаю, что Вы можете повлиять на решение о своевременных выплатах нам пособий по увольнениям, нашей заработной платы и неустойки, которую компания обязана выплатить нам по закону.

Что сегодня на этой стройке спросим у действующего министра.
Министру экономического развития Калужской области  В И Попову

Запрос информации
Уважаемый Владимир Игоревич!
Около 15 лет назад в Думиническом районе начал развиваться "Индустриальный парк Маклаки". Проезжая мимо, можно видеть высокую трубу видную за десяток километров. В прошлые года я обращался к вам по работе ООО «Калужский цементный завод». Прошу поделиться информацией как сегодня развивается этот Индустриальный парк, есть ли пони мание, когда будет запущено производство на этом заводе.

4 янв. 2025 г.

Читая прошлогодние ответы


Рассмотрев обращение главного редактора газеты РФ «За правду и справедливость» Горабтина В.А. управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги сообщает следующее.

По объекту: "Улично-дорожная сеть микрорайона «Острова". В настоящее время разработана проектная документация на строительство, получено положительное заключение государственной экспертизы. Данную проектную документацию разрабатывал инвестор и передал в безвозмездное пользование в МКУ «Управление капитального строительства города Калуги».
Протяженность дороги -1,75 км, полосы движения - 4, тротуар - 2,2,5 м, кольцевые пересечения - 2 шт. 
Сметная стоимость строительно-монтажных работ на 4 квартал 1 025 626,24 тыс. руб.
Решением Городской Думы города Калуги от 13.12.2023 № 300 утвержден бюджет муниципального образования «Город Калуга» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. В связи с ограниченностью доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Калуга» расходы на выполнение данных мероприятий не предусмотрены.
Выходит, зря Нефедов тратился.
В настоящее время разрабатывается проектная документация по объекту: "Реконструкции участка ул.Гурьянова от дома ЛГ249 по ул. Гурьянова до автодороги Анненки - Силикатный с устройством светофорного объекта в районе пересечения ул.Гурьянова пер.Михалевский". Данную проектную документацию разрабатывает инвестор. Сроки завершения работ по проектированию не определены.
Тоже пока неясно.
По информации управления ,городского хозяйства в 2024 году на территории города Калуги в рамках программы («Модернизация коммунальной инфраструктуры» произведена реконструкция тепловых сетей. Работы производились 9 субподрядными организациями МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги в том числе и самим предприятием. Всего было выдано 69 специальных разрешений на право производства земляных работ (ордеров), выявлено 6 мест производства земляных работ без оформления специального разрешения на право производства земляных работ (ордера).
В ходе мониторинга мест производства земляных работ было вьивлено порядка 43 нарушений порядка производства земляных работ, из них 29 нарушений были устранены производителем работ незамедлительно, по факту 14-ти нарушений порядка производства земляных работ членами Центральной административной комиссии МО «Город Калуга» 2 было возбуждено и рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях в отношении организаций, допустивших данные правонарушения.
Одновременно сообщаем, что в связи с невозможностью завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом, лицами, производившими вышеуказанные земляные работы, завершение работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме будет произведено в весенний период 2025 года. В настоящее время организациями принимаются необходимые мероприятия по приведению в порядок территорий для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог и тротуаров.
Дополнительно сообщаем, что восстановление нарушенного благоустройства в полном объеме будет проконтролировано сотрудниками управления городского хозяйства города Калуги в весенний период 2025 года.

Зам Городского Головы, 
Ковтун Ю.В.

ЗНАЧЕНИЕ ТОС и некоторые предложения по оживлению её деятельности


По мнению специалистов в области государственного управления:

«Основой правового демократического государства является разветвленная система институтов солидарного гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп, основанных на традициях и опыте общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив, интересов, потенциальных возможностей индивидуума и общества в целом. 

Развитие форм организации граждан служит платформой для построения гражданского общества, формирование которого является приоритетной задачей для органов власти всех уровней».

«Система государственного управления, качество решений и деятельности государственных органов власти, предполагает обоснование и осуществление следующих неотложных шагов:
- вовлечение граждан, институтов общества в процесс выработки и реализации общезначимых управленческих (политических и административных) решений;
- обеспечения приемлемости административных решений для граждан.

- развитие инициатив граждан, составление параллельных (альтернативных) экспертиз по вопросам, значимым для всех граждан».

Примечание - Социальный институт — устойчивая (закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений) форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе.

Одной из таких форм организации граждан, предусмотренных российским законодательством, является территориальное общественное самоуправление (ТОС).

«Согласно действующему законодательству РФ ТОСы не являются формой прямого народовластия, органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления. ТОСы представляют собой форму участия населения в осуществлении местного самоуправления, являются институтом местного самоуправления.»

«ТОСы являются связующим звеном между населением и муниципальным уровнем публичной власти. Путём осуществления повседневного контроля текущего состояния окружающей среды и проявления инициативы по вопросам её улучшения, активные граждане способствует повышению качества жизни, формированию чувства патриотизма, снижению уровня социальной напряженности. 

Без реально действующего территориального общественного самоуправления местное (муниципальное, районное) самоуправление вряд ли может быть эффективным!»

«Важность института ТОС определяется рядом выполняемых им функций: 

- осуществления права жителей на непосредственное участие в принятии решений, касающихся развития конкретной территории;

- осуществления жителями мониторинга качества предоставления коммунальных, муниципальных, государственных и других услуг;

- получения жителями практических навыков организационной и управленческой работы, необходимых знаний в хозяйственных вопросах, в том числе по управлению многоквартирными домами или городом».

«При этом в последние годы ТОСы, в большинстве регионов при их формальном наличии, но фактическом отсутствии координации деятельности со стороны муниципальных органов власти и собственных средств на реализацию инициатив, испытывают значительные трудности, связанные как с организационной, так и с содержательной составляющей своей работы. Во многих из них собрания и конференции проводятся редко или не проводятся вообще, председателями являются люди пожилого возраста».

«У органов местного самоуправления несколько двойственное отношение к органам ТОС. С одной стороны - органы местного самоуправления видят в органах ТОС своих помощников в решении местных задач, с другой стороны - не способствуют приданию этим органам статуса юридических лиц, передачи или делегирования им части своих полномочий из-за определенной боязни порождения альтернативного органа власти. В результате чего, не имея достаточной материальной базы и определенных полномочий, органы ТОС могут решать узкий круг проблем.»
«Следует отметить ряд проблем, препятствующих развитию ТОС, это: 
- нехватка у значительного числа жителей свободного времени и желания потратить его на общественную работу, недостаток мотивации; 
- сформированная за долгие годы у ряда жителей потребительская позиция к территории проживания, неверие их в возможность самостоятельного влияния на ситуацию, накопленный негатив, и, как результат, низкий уровень доверия и активности гражданского общества в решении проблем развития своего дома или города; 

- недостаток у большинства участников ТОСовского движения профессиональных управленческих навыков, юридических знаний, навыков выявления, формализации, реализации перспективных идей и проектов;
- нежелание у органов власти учёта мнения жителей и согласования с ними принимаемых решений, непосредственно касающихся комфортности их проживания; 
- несовершенство и неполнота правовых механизмов, обеспечивающих функционирование ТОС, регулирующих участие жителей в решении вопросов местного значения и осуществлении деятельности по общественному контролю; 
- низкое участие в финансировании деятельности и инициатив ТОС как со стороны органов местного самоуправления, так и органов власти субъектов РФ.
Результатом является недостаточное методическое обеспечение и слабая материальная база ТОС.» 
«Важными условиями развития системы ТОС являются:

- разработка органами МСУ мер морального и материального стимулирования активных участников и органов ТОС таких, как вознаграждение, премирование, предоставление помещений для организации деятельности органов ТОС путем выделения свободных муниципальных помещений на безвозмездной основе;

- совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование ТОС на основе наиболее тесного взаимодействия их с депутатами, а также с органами МСУ; разработка органами МСУ и обеспечение ТОСов методическими материалами;

- организации органами МСУ мониторинга деятельности органов ТОС и более широкого освещение средствами массовой информации деятельности ТОС.»

А теперь несколько слов о возможной и необходимой роли депутатов в деятельности ТОС.

Напомним, что из статьи 28. Устава МО "город Калуга" следует, что: «основными формами работы депутата Думы является:
- участие в заседаниях и в работе рабочих органов Думы;
- работа в избирательных округах и направление запросов, обращений по вопросам местного значения;
- ежегодный отчёт перед своими избирателями.»
Предназначение законодательных (нормотворческих) органов власти, представителями которого и являются депутаты, состоит в том, чтобы:
- выражать интересы населения; 
- выполнять функции контроля за выполнением законов и других актов, за состоянием дел на данной территории и за определёнными сторонами деятельности других органов. 
Это означает, не что иное, как потребность и необходимость более тесного взаимодействия депутата с ТОСами, которые расположены на территории его избирательного округа. 

И депутату, как человеку достойному, компетентному и получившему доверие, а с ним и властные полномочия, от населения кому как не ему стать во главе деятельности ТОСов.
И эта форма работы депутата должна стать нормой, правилом и, в обязательном порядке, должна быть закреплена требованиями законодательных и нормативных актов, отражающих полномочия депутата.
Но, поскольку любая работа не может быть выполнена без участия человека, то для успешной работы любого ТОСа необходим актив граждан, из которого формируется Совет ТОСа. 
Наибольшее и продуктивное участие здесь могли бы оказать уже проявившие себя люди, возглавившие Советы и Товарищества многоквартирных домов, уличкомы и другие активные граждане.
Но, как показывает практика сегодня и таких граждан очень мало. И, смею предположить причины схожие.
Вспоминается одна мысль, высказанная одним неглупым человеком:

«Без поддержки государства деревню не восстановить. На голой инициативе далеко не уедешь. Стучаться надо в ту дверь, где есть серьезные финансы..».

Это высказывание также актуально и для ТОСов, и для управления многоквартирными домами.

Поэтому для организации активной и результативной работы ТОСов, как об этом уже упоминалось ранее, нужна материальная и финансовая поддержка, в том числе и для успешного функционирования органов управления многоквартирными домами и их участия в работе ТОСов. Органам МСУ необходимо незамедлительно:

1. Разработать и принять положения о материальном и финансовом обеспечении деятельности ТОС средств бюджета МО, в том числе о:

- выделении помещений для возможности ведения постоянной работы;

- установлении мер морального и материального стимулирования руководителей ТОС и активных участников;

Например, введение должности председателя совета ТОС с дифференцированным (в зависимости от численности и результатов деятельности ТОС по ключевым показателям) материальным вознаграждением в размере не ниже одной восьмой части от средней зарплаты в данном МО.

2. Разработать и принять положения о материальном стимулирования лиц, успешно возглавляющих органы управления общим имуществом многоквартирных домов (или уличкомов для частных домов) и принимающих активное участие в деятельности ТОС.

Лица, успешно возглавляющие органы управления общим имуществом многоквартирных домов должны получать дифференцированную материальное вознаграждение (в зависимости от величины многоквартирного дома, результатов их деятельности по управлению домом, а также их активного участия в работе ТОС) в размере не ниже одной шестнадцатой части от средней зарплаты в данном МО.

3. Ввести для депутатов должностные обязанности (и ответственность) за организацию и функционирование ТОСов, образованных в его избирательном округе;

Примечание – Для выполнения своих прямых депутатских обязанностей, а также обязанностей по обеспечению ответственного функционирования ТОСов депутаты МО на время своей депутатской деятельности обязательным условие должно стать его полное освобождение от работы по предыдущему месту работы и запрет заниматься предпринимательской деятельностью.

Депутаты МО должны полностью посвятить свою деятельность на благо своих избирателей. 

Депутат должен получать дифференцированное материальное вознаграждение в размере не ниже средней зарплаты в данном МО (в зависимости от численности и результатов деятельности всех ТОСов по ключевым показателям). 

Экономические выкладки приведены в Приложении 1

Остаётся из всего вышесказанного сделать небольшое резюме:

1. ТОС представляет собой уникальную форму управления процессами, существенно влияющими на жизнь граждан на определённой территории.

2. Уникальность и успешность этой формы управления заключается в потребности и реализации тесного сотрудничества и взаимодействия структур власти и народа. 

3. Для эффективного функционирования института ТОСов необходимы финансовые вложения в них из бюджетов органов власти в размере соответствующем примерно одной четвертой части от расходов на аппарат управления муниципального органа власти.

Некоторые дополнительные пояснения приведены в Приложении 2.
Предложенный материал собрал В.Д. Щербань, 

Г. Калуга, 04 января 2025г



Приложение 1
Расчёт финансовых затрат, необходимых для стимулирования деятельности ТОС
Исходные данные:
По данным сервиса ГОС ЖКХ в Калуге жилой фонд составляет более 2285 домов, из них одноэтажных – 290.
Согласно Реестра на территории муниципального образования "Город Калуга" действуют 58 ТОСов.
В соответствии с Уставом города численный состав Городской думы Калуги — 35 депутатов из них 3 на должностной работе в думе.
В июне 2024 г. в крупных и средних организациях г. Калуги (без организаций с численностью до 15 человек) среднемесячная начисленная заработная плата работников (без выплат социального характера) по данным КАЛУГАСТАТа составила 82023,6 рубля
Для расчёта средняя зарплата в Калуге на конец 2024г принимается — 80 000 рублей в мес. 
Численность штатных сотрудников Управы г. Калуги составляет, примерно 760 человек;
Средняя зарплата сотрудников Управы принимается = 50 000 руб в мес.
Итого фонд оплаты труда сотрудников Управы =50 000 руб в мес х 760 = 38 млн руб. в месяц.
Предлагается: 
.Должностной оклад депутата Думы = 80 000 руб в мес.;
2.Оплата труда лиц, занимающихся управлением общим имуществом многоквартирных домов и уличкомов = 5 000 руб в мес.;
Расчёт:
1. Многоквартирных домов 2285 – 290 = 1995;
2. Количество уличкомов, принимается исходя из предположения:- 10 одноэтажных домов на одной улице, составляет 290:10 = 29;
Средний показатель эффективно работающих лиц, занимающихся управлением общим имуществом, принимается – 50%;

Итого затрат: 5 000 руб в мес. х (1995+29) х 0,5 + 80 000 руб в мес. х (35-3) = 
= 10 120 000 руб + 2 560 000 руб = 12 680 000 руб. в месяц

Приложение 2
к статье «ЗНАЧЕНИЕ ТОС и
некоторые предложения по оживлению её деятельности»
Кратко о некоторых вопросах теории управления
Из Федерального закона N 131:

Статья 1. п.2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами (это и есть границы, меры и объёмы властных полномочий, устанавливаемые сверху – авт.), самостоятельное и под свою ответственность решениенаселением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.
А если коротко, то:
Местное самоуправление – это форма власти, обеспечивающая решение населением и (или) через органы власти вопросов местного значения.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
А если коротко, то:
ТОС - это форма организации граждан для осуществления ими и (или) через органы инициатив по вопросам местного значения.
Как у Местного самоуправления, так и у территориального общественного самоуправления есть общие начала:
- предназначение: решать вопросы местного значения;
- форма организации: самоуправление.
Отличие лишь в том, что у МСУ имеются ресурсы (бюджет, имущество, предприятия и т.п., а для управления ими и необходима власть: право побуждать и принуждать), а у ТОСов ресурсы отсутствуют, только инициатива.
Примечание – Надо признать, что законодательство РФ допускает использование ТОСами собственных и даже привлечённых средств (ресурсов). Но, в том-то и суть, что как только в распоряжении кого-либо появляются ресурсы, тут же возникает необходимость в полномочиях (правах и обязанностях) на их использование, т.е. власть, т.е. формальные методы управления.

Но, памятуя о том, что формальное управление строится на неукоснительном исполнении установленных требований правил, положений, законов и т.п., поневоле может возникнуть вопрос: - в чём же тогда заключается самоуправление? 

Самоуправление - это есть возможность, (свобода), право осуществлять управление располагаемыми ресурсами по своему усмотрению, НО лишь в допустимых пределах, которые установлены вышестоящей властью в соответствующих нормативных актах.

А управление это процесс, обеспечивающий преобразование имеющихся ресурсов в результаты, установленные целями.

 

Как выделят земельные участки многодетным в Калуге


В ответ на обращение по вопросу обеспечения земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, объектами инженерной и транспортной инфраструктур на территории муниципального образования «Город Калуга» управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги сообщает следующее.

Постановлением Городской Управы города Калуги от 07.03.2018 № 75-п «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе д.Матюнино» утверждена документация по планировке территории в районе д.Матюнино согласно которой предусмотрено размещение объектов инженерной, коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, необходимой для развития территории. Сроки строительства документацией по планировке территории не устанавливаются.

Вопросы газификации населенных пунктов в городе Калуге и Калужской области находятся в компетенции управления газификации и газоснабжения министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Калужской области. 

По информации министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Калужской области строительство объекта «Распределительные газопроводы к дер. М. Каменка - дер. Б. Каменка - дер. Доможирово - дер. Груздово - дер. Починки - дер. Уварово - дер. Матюнино, г. Калуга» осуществлено АО «Газпром газораспределение Калуга». В октябре 2023 года объект введен в эксплуатацию. Техническая возможность подведения газа к домовладению в рамках социальной газификация в д.Матюнино создана.

Согласно п.8 поручения Правительства Российской Федерации от 02.05.2021 № Пр-753 должна быть обеспечена в газифицированных населенных пунктах для домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения). 


Обеспечение земельных участков электроснабжением осуществляется в рамках строительства объектов, исполнения технических условий со стороны сетевой организации по договорам технологического присоединения к сетям филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Калугаэнерго» по потребителям в соответствии с направленными в сетевую организацию индивидуальными заявками на технологическое присоединение. Обязательства сетевой организации по строительству ЛЭП исполняются в срок, предусмотренный в соответствии с заключенными договорами. 

По вопросу водоснабжения сообщаем следующее. 

В соответствии с Постановлением Городской Управы города Калуги от 

12.03.2013 № 2330-пи ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее - Предприятие) наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования «Город Калуга». 

На текущий момент прорабатывается вопрос передачи в муниципальную собственность из государственной собственности Калужской области каптажа ключей. После этого будет подготовлена документация на реконструкцию каптажа и на разработку водоподводящих сетей в населенные пункты в том числе д.Матюнино. 

Проведение мероприятий по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения (сетей водоснабжения) и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным гражданам, имеющим трех и более детей предложено к рассмотрению при перспективном планировании бюджета муниципального образования «Город Калуга» на 2025 год и плановые 2026-2027 годы. 

Заместитель начальника управления Д.А.Шмаков

Позиция Министерства строительства и ЖКХ Калужской области по отоплению улицы


В соответствии с Вашим письмом, поступившим в адрес заместителя Губернатора Калужской области О.В. Ивановой, по вопросу ненадлежащего состояния отдельного участка тепловой сети в селе Льва Толстого Дзержинского района Калужской области, сообщаю следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация теплоснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

По информации администрации муниципального района «Дзержинский район», теплоснабжающей организацией МУП «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» ведутся работы по восстановлению теплоизоляции участка тепловой сети, указанного в Вашем письме; работы планируется завершить в январе 2025 года.

Заместитель министра В.В. Тетерин

Что хочется простому народу


Образы самые светлые...конечно совесть, отсутствие барыжнических отношений (купи-продай) - в них уже запрограммированно получение выгоды. Равноправие, уважение к любому и каждому. И самые простые принципы - один ради другого, забота друг о друге.
 И вообще истинная любовь к природе, к родной земле и всем, кто на ней проживает. Ощущение в каждом свободы и отсутствие зависимости. Это самые простые вещи, но как оказалось для большинства народа это сложно. Им было проще поддаться искушениям - власть, деньги, разврат, и всё остальное из этого вытекающее... 
Поэтому сколько времени пройдёт, пока народ прозреет неизвестно. За свою одурманенность и расплачиваемся - а кому ещё?!. Люди накосячили - людям и отвечать.

Мы все несём ответ за свои действия. Где надежда, там и вера), надеяться без веры бессмысленно.

3 янв. 2025 г.

Вопросы после посещения склона музея Космонавтики в Калуге

Городскому Голове Города Калуги
Д.А. Денисову

Запрос информации 

Уважаемый Дмитрий Александрович!
На склоне ГМИК им. К.Э.Циолковского на сегодня ведутся строительные работы. Согласно данным в паспорте объекта осуществляются «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство склона в районе набережной Яченского водохранилища (от ул. Парижской Коммуны до Яченского переулка» (1-й этап противоаварийных мероприятий). По информации, полученной из открытых источников, сумма контракта составляет 191 620 030.88 руб. Контракт заключен с единственным поставщиком – ООО «ГАРДИЕНТ40».

В связи с этим прошу Вас поделиться информацией на следующие вопросы:

1. Почему не проводились публичные торги на право заключения контракта по выполнению работ?
2. Какая организация проводила экспертизу проектной документации на устройство буронабивных свай?
3. Какая организация проводила экспертизу сметной документации по данному объекту на предмет соответствия сметной стоимости установленным расценкам?
4. На каком основании был заключен контракт с единственным участником?
5. Имеется ли у подрядчика – ООО «ГАРДИЕНТ 40» - свидетельство о допуске к выполняемым видам работ (номер, наименование саморегулируемой организации, в реестр которой включен данный подрядчик)?
6. На каких объектах ранее данный подрядчик выполнял аналогичные работы?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...