22 окт. 2024 г.
Как все витиевато
Захват общедоступного водоема в Калуга
Живая вера и мертвая религия: размышления пастора Дмитрия Мартышенко
Когда мы читаем Евангелия, нередко замечаем, как ученики Христа, несмотря на близость к Нему, испытывали соблазн превратить веру в источник власти и значимости. Одним из ярких примеров такого искушения является спор учеников о том, кто из них будет первым в Царстве Божьем. В Евангелии от Луки (Лк. 22:24) описан случай, когда ученики спорили о том, кто из них должен считаться большим. Это показывает, что даже те, кто следовал за Христом, не избежали желания обрести власть и статус.
21 окт. 2024 г.
Что на свете главнее
О чем говорит Дмитрий Шмаков
Программа поддержки местных инициатив в действии.
Емкость сестра таланта
КОГДА НАЗВАНИЕ НЕ ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЯ
Лучше дома и своими руками
Это город или район
Все по Гоголю или отрицательный отбор в органы местной власти
Духовная зрелость в разных системах церковного устройства: от послушания к автономии
Вопрос духовной зрелости прихожан тесно связан с тем, как организована церковная жизнь. Разные модели управления влияют на степень ответственности и самостоятельности верующих. В этой статье мы рассмотрим две модели церковного устройства — централизованную епископальную и конгрегационалистскую братскую — и то, как каждая из них помогает формировать духовную зрелость прихожан.
Централизованная епископальная модель
В централизованной епископальной системе епископ выполняет роль главного руководителя и контролирует многие аспекты жизни общин. Прихожане видят в церковной иерархии авторитет, на который можно полагаться в принятии решений.
Плюс этой модели в том, что она обеспечивает чёткость и стабильность: верующие получают понятные наставления и поддержку. Однако такая система может ограничивать инициативу прихожан, так как все важные решения принимаются сверху, и у простых верующих редко есть возможность участвовать в этом процессе. Это может приводить к тому, что люди становятся пассивными, их духовная зрелость определяется только умением следовать указаниям, а не стремлением искать истину и принимать самостоятельные решения.
Таким образом, централизованная модель помогает развивать послушание и верность церковной иерархии, но меньше способствует развитию личной ответственности и способности к самостоятельному духовному росту.
Конгрегационалистская братская модель
Конгрегационалистская братская модель делает акцент на автономии каждой общины и участии всех её членов в принятии решений. Здесь пастор выступает не как строгий начальник, а как духовный наставник и равный член общины.
В такой системе прихожане берут на себя больше ответственности за духовную жизнь своей общины и её развитие. Это требует более высокого уровня осознанности и зрелости, потому что решения касательно богослужений, мероприятий и других аспектов жизни общины принимаются совместно. Такой подход помогает верующим расти духовно, учиться проявлять инициативу и брать на себя ответственность.
Однако конгрегационалистская модель также имеет свои сложности. Высокая степень автономии требует зрелости от всех членов общины, и если этого не хватает, могут возникать конфликты и разногласия. Тем не менее, такая система позволяет верующим развиваться, учиться работать вместе и поддерживать друг друга, что способствует глубокому и самостоятельному духовному росту.
Сравнение и выводы
Обе модели имеют свои сильные и слабые стороны, и каждая из них по-своему влияет на духовную зрелость верующих. Централизованная епископальная модель учит послушанию и уважению к авторитету, но может ограничивать личную инициативу. Конгрегационалистская братская модель, напротив, способствует развитию самостоятельности, ответственности и коллективного взаимодействия, но требует высокого уровня зрелости от каждого члена общины.
В итоге, духовная зрелость прихожан зависит не только от структуры управления, но и от того, насколько церковное сообщество готово создавать условия для роста, поддерживать своих членов и учить их жить по христианским принципам в условиях свободы и ответственности.
Сравнительная таблица
20 окт. 2024 г.
Партийный беспредел наукограда.
Во времена СССР Обнинском правила КПСС. Это было всем понятно. Но пришла демократия. Вроде бы должна быть оппозиция. Но в Обнинске опять единолично правит партия «Единая Россия».
Е. Халецкий для Обнинска фигура, довольно часто мелькающая в местных СМИ. Его родня владеет управляющей кампанией. От имени этой кампании Е. Халецкий представляется то руководителем, то заместителем. А еще он депутат Городского собрания от партии «Единая Россия».
Пытался руководить политикой ЖКХ в городе, но ему указали на конфликт интересов, и он перешел в разряд экспертов. Начал всех поучать, как должна работать УК на примере своей кампании.
Но у Госжилинспекции было другое мнение и кампанию прикрыли. Е. Халецкий начал срочно переводить дома в другую, вновь организованную УК. Не все согласились. Для несогласных Е. Халецкий объявил, что уже есть договоренность с другими УК и как только беглецы перейдут в новую УК, им повысят тариф. Скандал дошел до СМИ. Народ обратился к депутатам Городского собрания. Но поскольку там все депутаты одной партии «Единая Россия», то там решили шум не поднимать. Высказывался Е. Халецкий как представитель УК, а не как депутат, поэтому и спросить с него нельзя. Дело тихо замяли. Е. Халецкий затих.
Проект мурала, который планировали создать на фасаде здания Ленина, 79 и на который выделили бюджетные средства, останется лишь на бумаге. Ничего подобного в истории региональных благоустроительных конкурсов еще не было.
…Еще в конце прошлого года депутат Обнинского городского Собрания, руководитель УК «ЧиП» и «В одном дворе» Евгений Халецкий с восторгом рассказал о своем новом проекте. Речь шла о ярком мурале в красно-коричневых тонах, который должен был украсить фасад хрущевки на Ленина, 79. Автор эскиза — небезызвестный в Обнинске граффитчик Сергей Гребенкин. Ему предполагалось поручить и его воплощение в реале. Кому-то проект очень понравился. У кого-то вызвал неодобрение. Но это дело обычное…
…И в этом сентябре, к Дню работника атомной промышленности, мурал уже должен был красоваться на стене. Как вдруг незадолго до этой даты стало известно: никакого мурала не будет от слова, совсем. Несмотря на то, что бюджетные деньги в размере 650 тысяч рублей на него выделены и переведены Обнинску. Это скандал…
…На самом деле, все процедуры по выделению бюджетных денег подчинены строгим регламентам. И благоустроительные конкурсы с участием жителей — не исключение. Готовятся документы: решение собрания жителей со списком голосующих, сметы, гарантийные письма от спонсоров, если привлекаются сторонние деньги и т. д. И конкурсная комиссия все их тщательно исследует. Без решения жителей такие проекты не проходят! По словам ответственного сотрудника контрольного управления администрации губернатора Калужской области, Юрия Алексанова, все необходимые документы Халецкий представил.
И тут, как гром среди ясного неба, выяснилось: оказывается, жители дома единогласно проголосовали против мурала.
По словам Халецкого, во всем виновата «редиска». Так господин депутат назвал одну из жительниц этого дома, радеющую за отмену проекта мурала, дополнив свой вокабуляр оскорблений жителей: «Она вставляла палки в колеса, — говорит народный избранник. — Науськивала всех против. Жильцы дома приняли безапелляционное решение, что мурал им не нужен»…
Во времена КПСС за такое выгнали бы и из партии, и из депутатов, а Халецкого клеймили позором не только СМИ, но все стенгазеты предприятий. Но при демократии все по-другому. Похоже Халецкий опять готовится стать депутатом.
Но есть вещи еще более интересные.
Это пожарный въезд в «Техлицей»
Это конечный результат
Это вид с верху, чтобы было понятней.
Это второй пожарный выезд.
Когда я спросил у господина в желтой курточке, что они делают. Он послал меня в Администрацию.
Вообще-то это наш двор и по документам, которые придумали и превратили в Закон, Все действия должны согласовываться с жителями нашего дома. И тем более с МЧС. Неужели МЧС дало добро на такую процедуру?
На территории «Техлицея» находится канализационный люк, что категорически запрещено нормативными документами. Однако НИКТО никак не реагирует на протесты жителей, у которых отобрали треть двора. И при этом нам говорят о некоем гражданском обществе, об активности жителей и избирателей.
Но продолжим дальше.
Это рейтинг школ наукограда. Для тех, кто в теме, как принято сейчас говорить, Гимназия в первых строчках, которые она делит с ФТШ. Но директора Гимназии сняли без объяснения причин. Ну потом, после огромного возмущения жителей города, придумали что-то не очень вразумительное.
А вот Техлицей. На 20-й строчке из 23-х директора этого заведения отправили депутатом в ЗакСобрание Калужской области.
Странный народ в наукограде. Ученые - однако. А может это партия «Единая Россия» рулит не очень грамотно? Или это у губернатора В. Шапши не очень получается с управлением кадрами?
Вопросы без ответов. Но госпожа Строева пишет Законы для ВСЕХ жителей Калужской области.
Хотелось бы понять, как жители Калужской области оценивают данную ситуацию.
В. А. Шепель
"Почему священнослужители так часто стремятся спасти других, но не себя?"
"Душа воспитанная болью стыдится счастья" - Антон Чехов.
На протяжении многих лет я наблюдаю за жизнью священнослужителей, их поведением и мотивами, и все чаще задаюсь вопросом: почему так часто те, кто призван нести людям слово Божье и помогать им обрести спасение, сами не могут обрести внутреннего мира и гармонии? Почему стремление спасти других так часто оборачивается внутренним опустошением и неспособностью принять собственное счастье?
И священнослужители, как никто другой, подвержены этому внутреннему конфликту. Их профессия, их призвание - нести людям утешение, помогать обрести спасение. Но, парадоксальным образом, стремление спасти других зачастую становится для них способом бегства от самих себя, от своих собственных ран и страхов. Вместо того, чтобы исцелить свою душу, они пытаются найти смысл в спасении других, в ощущении собственной значимости и полезности.
Но подлинное духовное преображение возможно лишь через глубокое самопознание и принятие себя. Только признав и проработав свои собственные страхи, обиды и комплексы, человек может обрести внутреннюю свободу и подлинную способность к состраданию. Только тогда, когда он перестает цепляться за свой образ "спасителя" и искренне принимает других людей такими, какие они есть, открывается возможность для подлинного диалога и взаимопонимания.
Ключом к этому является развитие внутренней беспристрастности и чистоты восприятия. Когда человек избавляется от навязчивого желания что-то изменить, переделать или спасти, он начинает видеть истинную природу другого человека и его ситуацию более ясно. Вместо осуждения и стремления что-то исправить, приходит принятие и понимание. Человек начинает воспринимать другого не через призму своих собственных ожиданий и проекций, но видит его подлинную сущность, со всеми ее особенностями и правом на собственный выбор.
Такое глубокое принятие и сострадание, основанное не на желании что-то изменить, а на чистоте осознания, открывает путь к подлинному исцелению и трансформации. Человек перестает быть "спасателем" и становится проводником божественной любви, которая принимает все, не осуждая и не пытаясь что-то изменить. Именно в этом состоянии единства с собой и миром, в котором нет места для эго и его игр, заключается истинное освобождение и возможность помочь другим.
Поэтому я убежден, что ключевой задачей духовного пути, в том числе для священнослужителей, является не спасение других, а глубокая внутренняя трансформация, отказ от эгоцентризма и обретение подлинной, незаинтересованной любви и сострадания. Только через это возможно подлинное исцеление себя и других, а также установление гармоничных отношений с миром. Да поможет нам Господь на этом пути.
Пастор-коуч Дмитрий Мартышенко
Сегодня праздник День отцов
Как его праздновать никто не объяснил. Нашему Президенту понравилась идея из Германии. Там в этот праздник а он в мае, отцы бухают на законном основании на природе. В России он осенью, но сегодня погода будет хорошей, так что тоже можно выехать на шашлыки, главное найти хорошую компанию отцов.
И все же я поздравляю всех отцов России с этим праздником!