13 окт. 2024 г.

И окончания этих работ не видно

Городскому голове города Калуги Денисову Д.А.

Уважаемый Дмитрий Александрович!

На склоне Государственного музея истории космонавтики имени .К.Э.Циолковского неизвестными лицами ведутся строительные работы. В связи с этим прошу предоставить подробные ответы на следующие вопросы :

1. Почему в нарушение требований п.7.18 СП 48.13330.2019 перед площадкой, на которой осуществляется производство строительных работ, отсутствует информационный щит с необходимыми реквизитами участников строительства?
2. Как называется объект или этап работ, на котором ведутся строительные работы?
3. Кто осуществляет функции заказчика на данном объекте?
4. Какая подрядная организация осуществляет производство строительных работ на объекте?
5. Какая проектно-изыскательская организация проводила инженерно-геологические изыскания для проектирования объекта?
6. Какая проектная организация разработала проектную документацию?
7. Имеется ли положительное заключение экспертизы на проектную документацию по объекту?
8. Имеется ли разрешение на строительство данного объекта?
9. Кто из специалистов заказчика, должность, Ф.И.О., осуществляет строительный контроль за производством строительных работ?
10. Каковы сроки начала и окончания строительства объекта или этапа работ?
11. Какова сметная стоимость объекта?
12. За счет каких средств осуществляется финансирование строительства?
13. Какие финансовые санкции применены к лицу, по чьей вине произошло обрушение склона 02.01.2023г.?

Дополнительно прошу указать сроки уборки строительных отходов, замусоренного грунта и бетонного боя с территории, ранее использовавшейся для складирования стройматериалов и изделий при строительстве локальных очистных сооружений ливневых стоков и ливневой канализации в водоохранной зоне Яченского водохранилища. Укажите сроки восстановления растительного покрова с посевом газонной травы на указанной территории.

 




 

12 окт. 2024 г.

Дойдет или нет

По итогам похода к Евгению Чудакову вызрела идея через суд добиться ремонта дома Толстых в Калуге. А пока обращаюсь к собственнику здания:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях 

Артемовой Т А 

Уважаемая Татьяна Андреевна!

В Калуге здание, расположенное по адресу, улица Ленина 65А является выявленным объектом культурного наследия. На сегодня северо-восточная его часть сильно обветшала и требует ремонта. В 2023 году я обращался с письмом к Начальнику управления по охране объектов культурного наследия Е Е Чудакову. Ответ прилагаю. В ответе за  говорится: «В отношении указанного объекта культурного наследия Управлением составлен акт технического состояния от 18.04.2022 № 29 и направлен в адрес МТУ Росимущества. Согласно акту технического состояния в 2024-2026 гг. правообладателю объекта необходимо провести работы по сохранению объекта культурного наследия. 
Дополнительно сообщаем, что Управлением в отношении МТУ Росимущества объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об объектах культурного наследия.»
Прошу поделиться информацией, когда вы планируете реставрационные работы в этом здании.

Мы ходили на прием к Евгению Чудакову


На сегодня Евгений Евгеньевич Начальник управления по охране объектов культурного наследия. Тема для разговора была определена-- Каменный мост.
В Калуге это достояние, это бренд. Но разрушается кирпичная кладка на уникальном выявленным объектом культурного наследия мирового значения. В 2010 году проходил реставрация и и было усиление конструкции. Но время идет и кирпичная кладка начинает от вибраций и нагрузок разрушаться.
Успокоения встреча не принесла. Да, мы узнали, что уже два года ведутся проектные работы и уже сам проект готов. Есть предположения, что будет он профинансирован в следующем 2025 году. Но сегодня надо думать о сохранении этого моста. Когда он строился по нему ездили только кареты с повозками, да ходили люди. Сегодня ездят троллейбусы под 15 тонн весом. А если в час пик с нагрузкой, то значительно больше. Надо закрывать движение транспорта и делать его пешеходным. В 2010 году была приостановка транспорта и обходились же. Евгений Евгеньевич идею не поддержал. Он считает, что это должен решать муниципалитет, так как это муниципальная дорога. Думаю, он не прав, он просто не хочет этим заниматься. 
Конечно, кроме моста были еще вопросы. Но участия мы не почувствовали. Я поднимал вопрос по дому Толстых в Калуге, что на Ленина. Там нет желания его реставрировать. Придется подавать в суд на это Управление. Мне хочется, что бы исторические здания радовали своим присутствием и моих внуков и правнуков и далее. 
В ближайшее время мы определимся с тактикой действия, но уже сейчас начинаем говорить о этих вопросах. А посещение пустое, я не почувствовал, что там люди заинтересованны в сохранения наследия.
.

Нынче время такое и Прокуратуру не узнать

Я обращался с письмом в Прокуратуру Калуги Прокурору  города Калуги 

Василенко А.В. 

Уважаемый Алексей Владимирович! 
Калужский районный суд 16.10.2023 г. Дело № 2-1-10614/2023 РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экономического развития и промышленности Ка-лужской области удовлетворить.

Обязать Айрапетян Ш.В., Айрапетян Ж.Г., устранить препятствия в пользовании зе-мельного участка с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, близ <адрес>, путем демонтажа за счет собственных средств самовольно возведенных строений и сооружений:

- ограждения (забора), бассейна, беседки, деревянной хозпостройки, кирпичного нежи-лого строения (коровник) кирпичного нежилого строения (свинарник), трех металлических га-ражей и привести земельный участок в первоначальный вид.
Данное решение вступило в силу и срок исполнения прошел. Но ничего не сделано по решению данного суда. Прошу провести прокурорскую проверку неисполнения данного Решения суда.

В полученном ответе ничего не говорится о моем обращении, кроме того я не обращался с таким вопросом.

Ответьте, почему Прокуратура города не хочет вмешаться в ситуацию с Айрапетянами.

Замкнутый круг.


Раз за разом получая ответы из прокуратур разного уровня, которые от имени государства наделены полномочиями в сфере надзора за действиями правоохранительных структур и разных учреждений, я прихожу к выводу, что зачастую сотрудники прокуратур сами становятся нарушителями действующего законодательства. 
Не стало исключением и моё обращение к депутату Государственной Думы Кузнецову Д.В, направленное им в адрес Генпрокуратуры РФ, а та в свою очередь направила в адрес прокуратуры Калужской области. Ответ на данное обращение начальника управления по надзору за уголовно - процессуальной и оперативно - розыскной деятельности Талалаевой Е.В. от 19. 08. 2024 г. был мутным как вода в реке Шаня после сброса в неё промышленных отходов. 
 Речь в обращении шла о ненадлежащем расследовании уголовных дел, нарушением разумных сроков проверок по заявлениям граждан, а так же нарушениях законодательства в области окружающей среды.На повторное моё обращение по этим же вопросам, выраженное в статье " Закон или портянка", направленное в адрес областной прокуратуры 06. 09. 2024 г. ответил начальник управления по надзору за уголовно - процессуальной и оперативно розыскной деятельности Майоров В.А., ответ которого не внёс никакой ясности в поставленных ранее мною вопросов. 
Ответ Майорова В.А. расплывчатый и мало чем отличается от ответа Талалаевой Е.В., не содержит никакой конкретики и не даёт четкого понимания сложившейся ситуации. Вместе с тем ст.10 Закона № 59 " Об рассмотрении обращения граждан " устанавливает порядок их рассмотрения :

1) обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

3) даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона № 59.

В ответе Майорова В.А. указано, что прокуратурой Дзержинского района и Калужской области принимались меры реагирования в связи с нарушением разумных сроков уголовного судопроизводства и проведения процессуальных проверок, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица, в чьём производстве находились уголовные дела и материалы процессуальных проверок, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Однако, на поставленный мною вопрос, назвать фамилию, должность, степень наказания сотрудников полиции, виновных в нарушении УПК РФ при проведении процессуальных проверок ответа не последовало. А что сделано прокуратурами в части надзора за проведением процессуальной проверки по заявлению Беловой В.А по факту присвоения бюджетных средств председателем районной охотничьей организации Шейкиным В.В.? 
Какие меры были приняты данными прокуратурами на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов охотников района?. Чем похвалятся данные прокуратуры, кроме как нарушением разумных сроков проведения проверок и якобы привлечением виновных в этом сотрудников полиции, имена которых не сообщаются. Разве такие меры способствуют восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов охотников, у которых их же товарищ по охоте, с бухгалтером организации украли доверенные им деньги. Как можно признавать решение об отказе в возбуждении угол. дела в отношении Шейкина В.В., когда тот в качестве оправдания своих противоправных действий предоставлял полиции "липовые" реквизиты протоколов заседаний Правления организации, на которых якобы принимались решения о предоставлении ему ежегодно дополнительно - оплачиваемого отпуска и премий самому себе и своим сотрудникам без всяких на то оснований. А как теперь охотникам возвращать свои деньги, которые они сдавали на развитие охот. организации, а ушли они на содержание семьи Шейкина В.В. и его сотрудников. Из постановления следует, что в действиях Валерия Владимировича отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренные ст.ст. 159. 160. и 201 УК РФ., то есть хищением чужого имущества или приобретением прав на данное имущество путём обмана или злоупотреблением доверия, совершённое группой лиц, он не занимался ( ст. 159 УК РФ ). Не присваивал и не растрачивал он, то есть хищение чужого имущества, вверенного ему охотниками не было ( ст. 160 УК РФ ) 
Не был замечен и в злоупотреблении своими полномочиями когда выполнял функции руководителя охот. организации, не осуществлял финансовые операции вопреки законным интересам самой организации и в целях извлечения выгод и преимущества для себя и других лиц, либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан ( ст. 201 УК РФ ). 
 То есть получается, что охотники сами добровольно вручили Шейкину В.В. свои деньги, чтобы он распоряжался ими по своему усмотрению, а никак предусмотрено Уставом организации.Тогда для чего было предоставлять сотрудникам полиции " липовые " реквизиты протоколов заседаний Правления организации, если всё было в порядке ? 
А какие меры реагирования приняты районной и областной прокуратурами для возврата украденных у охотников денег и наказании виновных в этом правонарушении? Ответ - никаких. Напротив, наблюдается тенденция к скорейшему завершению проведения и так уже затянувшейся процессуальной проверки по данному факту, при этом в жертву приносится объективность и мотивированность вынесенных полицией решений.

В связи с этим я обращаюсь к прокурору Калужской области Жилякову К.Ю.

Уважаемый Константин Юрьевич, с ответом начальника управления по надзору за уголовно - процессуальной деятельности Майоровым В.А. я не согласен, в связи с чем прошу Вас ответить на следующие вопросы.

Как следует из данного ответа, за время проведения проверки ( 3,3 года ) в адрес районной и областной полиции прокуратурами района и области неоднократно вносились представления, которые по ответам сотрудников обоих прокуратур были рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности, а проверка почему то продолжалась более трёх лет. 
Тогда выходит, что вся деятельность прокуратуры в этой области сводится к тому, что на нарушения законодательства при проведении процессуальных действий со стороны полиции, прокуратурой вносится представление, а вот конечный результат таких мер реагирования прокуратуру уже не интересует. 
Как только я обращаюсь в полицию по вопросам нарушения разумных сроков проведения проверок по заявлениям граждан, тут же следует ответ, что все процессуальные действия в этой области контролирует прокуратура. И получается замкнутый круг, когда полиция работать не хочет, а прокуратура заставить не может (или не хочет), а страдают при этом простые граждане.

Вероятно бездействие районной прокуратуры обернулось очередным произволом при проведении процессуальной проверки по обращению Горбатина В.А. от 25.10.2023 г., зарегистрированного КУСП №9107/943, по факту присвоения имущества бывшим руководителем Дзержинской районной охотничьей организации Шейкиным В.В. после её ликвидации. С момента обращения прошёл год и по факту практически никаких процессуальных действий сотрудниками полиции проведено не было. Из ответа врио начальника районной полиции Сафонова Н.С.следует, что к материалу проверки приобщены сведения о транспортных средствах районной охотничьей организации, в соответствии с которыми никаких транспортных средств на момент ликвидации организации, не числилось. При этом Шейкин В.В. лишённый водительского удостоверения, до сих пор разъезжает на автомашине УАЗ, ранее принадлежащей охот. обществу, и купленный на деньги охотников. О том, что данная машина принадлежала охот. обществу есть документы. Однако на основании непонятных сведений Сафонов Н.С. сделал вывод, что в действиях Шейкина В.В. отсутствует состав преступления, и вынесенное в связи с этим 06.03.2024 г. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке надзора было направлено в прокуратуру Дзержинского района где и пролежало до его отмены 24.09.2024 г, ровно полгода, при этом жалоб на его отмену никто не подавал. Чем обусловлен такой длительный срок на его отмену ?

Уважаемый Константин Юрьевич, в связи с изложенным, прошу Вас провести проверку и выяснить кто из сотрудников ОМВД России по Дзержинскому району виновен в нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства по уголовным делам №12201290005000315 от 23.10.2022, № 1220129000500014 от 21.01 2022, №12201000500015 от 21.01.2022, №122011290005000327 от 28.10 2022, № 12101290005000294 от 09.08.2021 г. ( фамилия, должность, вынесенное наказание.) Все указанные уголовные дела в своё время были возбуждены по фактам браконьерских охот и не доведены до суда, так как были приостановлены на основании пункта 1 части 1 ст. 208 УПК РФ и решения о приостановлении не отменялись районным прокурором.

Также прошу провести проверку и выявить виновных сотрудников районной полиции в нарушении разумных сроков при проведении процессуальных проверок по обращениям граждан, зарегистрированных в отделе полиции Дзержинского райна зарегистрированных КУСП № 4503/419 от 01.06.2021, КУСП № 9107/943 от 25.10.2023, КУСП № 907/103 от 02.02.2023, проверки по которым продолжались в течении года и более ( фамилия, должность, мера наказания.)

Так же прошу Вас провести проверку и выявить виновных сотрудников районной прокуратуры, за ненадлежащий надзор при проведении процессуальных проверок по вышеуказанным материалам проверок и уголовным делам.
Белов Ю.Б.

Компот, кафе потек

Первому заместителю Городского Головы  Начальнику УГХ

Города Калуги

Серякову А.А
Уважаемый Александр Альбертович!

В Калуге на площади Маяковского напротив кафе Компот из под асфальта сочится вода. Прошу поделиться информацией о возможности устранения утечки в этом месте.


11 окт. 2024 г.

Прокурор области пошел лично в суд

Арбитражным суд Калужской области рассмотрел дело по исковому заявлению Прокурора Калужской области, к ООО "Армстройдор",и Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" о признании недействительным муниципальный контракт и возврату в бюджет Козельского района более 9 миллионов рублей. 




Это уже четвертый судебный процесс по иску Прокуратуры Калужской области к ООО "Армстройдор", № А23-3933/2024 (на сумму 317 437,57 руб) № А23-65/2024 (на сумму 10 590 958 руб). № А23-64/2024 на сумму (2 995 822,81 руб). Общая сумма возврата в бюджет составляет более 22 904 217 рублей. 

Как следует из определения суда, Между заказчиком администрацией и подрядчиком обществом «Армстройдор» 

заключены контракты, во исполнение которого подрядчик выполнил работы по ремонту автодорог. Суд признал Саргсяна С.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (приговор Козельского районного суда Калужской области от 16.03.2023, апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Калужского областного суда от 25.05.2023, т. 1 л. 60-125). 

На момент участия общества «Армстройдор» в торгах его директором являлся Саргсян С.А., в отношении которого действовала непогашенная судимость за совершенное в сфере экономики преступление. Ссылаясь на нарушение публичных интересов, требований закона при участии в торгах, заключении, исполнении контракта, прокурор предъявил иск. 

Между тем в нарушение требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент подачи заявки и определения победителя ООО «Армстройдор» не соответствовало требованиям, предъявляемым к участнику аукциона ввиду наличия у директора общества непогашенной судимости за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает судебный акт законным и обоснованным. Указанная правовая позиция согласуется со сложившейся судебной практикой по аналогичным спорам в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 03.02.2023 по делу № А83-4887/2022, от 27.07.2023 по делу № А23-6312/2022, 7 А23-64/2024 Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.02.2021 по делу № А10-1026/2020, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2023 по делу № А42-6001/2022. 

Но главный вопрос остается, имеется у общества «Армстройдор» на балансе 22 904 217 рублей или имущества которое может покрыть данную сумму. И почему прокуратура Калужской области не ходатайствовало о принятии обеспечительных мер в отношения ООО «Армстройдор» 

https://disk.yandex.ru/d/gUf-_KMqiscXFw

Внимание! Опыт. Разговор о мигрантах


Возникшая неожиданно, как инициатива, свойственная продвинутому региону «40», необходимость наведения порядка с мигрантами, настораживает и тревожит. Было бы спокойней, если бы это происходило, когда у руля области стоял «калужский кудесник». Но сейчас у нас другой губернатор. Вопрос с мигрантами – это вопрос национальных отношений. Направленный врагами в нужную им сторону – вопрос национальных отношений стал эффективным орудием развала Советского Союза. 

В лихие 90-е, это ясно понимали новые власти многонациональной Саратовской области и города Саратова – культурной столицы нижнего Поволжья России. Русские власти области, на просторах которой вместятся несколько крупных европейских государств, предложили всем национальным формированиям области создать свой национальный уголок, где любой человек из их диаспор мог почувствовать себя находящимся на малой родине. Обставить этот уголок так, чтобы не было стыдно перед другими, создающими свой уголок рядом. Так, на знаменитой Соколовой горе, откуда по приданию пошёл Саратов, появилась национальная деревня. Волю, усилия, средства приложили к созданию деревни саратовские власти, но основной вклад внесли национальные диаспоры, каждая в соответствии со своим влиянием и возможностями. Получилось здорово, достойно подражанию. 

Посетитель деревни утверждается в мыслях о том, что культурные достижения отдельных наций – это духовное богатство всех живущих вместе на этой земле, что именно русские, как нация, способны объединять входящие в их государство народы к их всеобщему благу и процветанию.

Проживший в Саратове, в общей сложности, 28 лет, а ныне, 10 лет живущий на ПМЖ в Калуге ветеран СА майор в отставке В.П. Гуменник.

10 октября 2024г.

Вношу предложение по детям сиротам войны

Губернатору Калужской области В В Шапше

От Лобанова Бориса Ивановича.

Позвольте Вам напомнить, что приближается 80-летие великого праздника --Дня Победы.  Безусловно будет Правительственное постановление о его праздновании с указанием конкретных мероприятий, в том числе и «шумных». Они, конечно, нужны, но главным содержанием должны являться не они, увековечивание погибших за Родину и выполнение их завещания. Но грош цена тому славословию павшим героям, если не выполнена их предсмертные завещания. Ведь они погибли не только за Родину, но в надежде, что Родина позаботиться благополучии их детей. И Родина выполняла это завещание даже в трудные военные и послевоенные годы до прихода к власти Никиты Хрущева. На их детей выделялись денежные пособия, и они могли бесплатно учиться в 8-l0 классах школ (тогда было обязательна 7-лсгнее обучение). Но среднюю школу могли закончить только единицы, у которых отцы пришли с фронта живыми и здоровыми, так как жизнь без основного кормильца в семье и когда он есть — это очень большая разница. Поэтому «сироты войны» вынуждены были бросить учебу и зарабатывать себе на хлеб. Следовательно, они не могли получить должного образования, ни специальности, а поэтому у них и пенсия является самой низкой, а следовательно, и жизнь самая короткая. Их осталось в живых даже меньше «участников войны» Тсм более, что рожденные до 1933 гола получают добавку к пенсии, как «труженики тыла» и поэтому крайне необходимо принять, закон «О статусе сирот войны».

Я прошу Вас «думающим думцам области» о тем; что в ФРГ дети фашистов погибших в войну льготы получают, дети бандеровцев на Украине тоже получают льготы, а н успешной России, где льготников больше, чем все население, на детей тех, чьей гибелью мы живем благоденствуем, нет денег. И поразительно то, об исправлении этой несправедливости первый голос должен подать — друзья и однополчане погибших, но они молчат, требуя себе еще больше льгот. Но их, ходивших вместе в штыковую атаку, уже в живых то нет. А абсолютное большинство «участников» медалью за отвагу не награждены. Видно, в бою они небыли. К тому же, принятие закона «О статусе сирот войны» не требует больших финансовых затрат так как их осталось меньше участников ВОВ.

Прошу Вас, исходя из вышеперечисленного, убедить Законодательное Собрание принять закон «О статусе сирот войны» в первоочередном порядке.

7 октября 2024 года

Сирота ВОВ Борис Иванович Лобанов.

 

ПОМНИ СМЕРТЬ

Священник Олег Булычев


Смерть не зло, но зло после смерти мучиться. Равно смерть не добро, но добро после смерти быть со Христом.

Трудно спорить с тем, что человек есть воистину венец творения. Он, будучи образом Божиим, наделен от Господа своего удивительными творческими способностями. В основе великих свершений науки, различных шедевров культуры лежит человеческая мысль. Неудивительно поэтому, что необычайные возможности человека нередко в истории приводили к его обожествлению. Ведь не всегда «венец творения» признает над собой своего Творца. Часто человек злоупотребляет дарованным ему от Бога величием: вместо любви и благодарности отвечает Ему надмением и черствым равнодушием.

Вот и многие знаменитые философы и писатели воспевали человека как существо совершенное и исключительное, возводя его, словно некое божество, на пьедестал. Вспоминается из Максима Горького: «Человек – это звучит гордо!» Иногда можно натолкнуться на недоумение какого-нибудь талантливого человека, почему он всего лишь человек, а не бог. Да и стоит признаться, что каждому из нас свойственно быть о себе высокого мнения. Многое познал человек, многое себе покорил. Только повсюду и слышишь: «Человек – владыка мира, хозяин планеты», «Человеку стало всё подвластно», «Появляется человек новой формации, человек будущего».

Только вот одно смущает «владыку мира», в одну сторону он боится обратить свой взор, одно остается всегда неизменным – человек по-прежнему смертен. Боится человек смерти, не любит о ней помнить, в том числе и потому, что она сбивает с него всю его спесь и превращает его «планы на жизнь» в ничто. Как ни бились многие великие умы, искавшие эликсир вечной молодости, но так и не избавили человечество от владычества пожирающей его смерти. Они сами ушли вслед за многими.

Грехопадение первых людей стало матерью смерти, с тех пор она вошла в природу человека. Люди уже рождаются с падшей, смертной природой, которая себя соответственно и проявляет: болезни, старение, различные немощи – смиряющая физиология. По той же причине зло совершить человеку легче, чем добро.

Смерть – спасительный мост, соединяющий земной мир с вечностью. Спасительный потому, что только она может привести в чувство суетного человека

Хотя и воспринимается людьми смерть как нечто естественное и неизбежное, даже нормальное, но все-таки она есть явление духовного мира. В ней можно увидеть некий спасительный мост, соединяющий земной мир с вечностью. Спасительный потому, что только она, часто как последнее средство, может привести в чувство прельщенного суетой мирской человека. Смерть можно назвать солью Божией, которая еще способна спасать человечество от скорого и полного нравственного растления.

Для грешника она пугало и источник душевного дискомфорта, о котором хочется поскорее забыть, для человека же серьезного и здравомыслящего смерть есть источник духовной радости, свидетель Божиего присутствия в мире. Недаром многие подвижники духовной жизни благодарили Бога за то, что Он сделал временной жизнь человека на земле, поставив смерть неким стражем, защищающим благочестие от полного исчезновения в мире, который «во зле лежит» (1 Ин. 5: 19). Смерть дышит на нас вечностью, напоминая человеку о приближающемся переходе его в мир духовный. Она дает очень точную оценку трудам человеческим, полагаемым ради жизни временной, посрамляя их тщетность и суетность.

Души людей поразило бесчувствие, которое проявляет себя и в том, что многие из них не замечают очевидное и удивительное – чудесный характер собственного существования и красоты окружающего мира. Они воспринимают себя и мир как должное, на уровне привычки.

Только вот к явлению смерти трудно привыкнуть.


«О чудо! Что это за таинство, совершающееся с нами?» – воспевает смерть преподобный Иоанн Дамаскин

«О чудо! Что это за таинство, совершающееся с нами?» – воспевает о смерти в своих погребальных песнопениях преподобный Иоанн Дамаскин. Действительно, смерть – это некое чудо, воюющее против нечувствия в душах людей, приводящее в недоумение и отрезвляющее человека, заставляющее его удивиться. Именно она, без приглашения вторгающаяся в забывший о Боге мир людей, заставляет многих из них задуматься о вечном и о смысле пребывания человека на земле. И только уже прельщенные ложью мира сего и умерщвленные суетой души остаются бесчувственными даже к явлению смерти.

Смерть чудесна потому, что она как явление необычна сама по себе, особенно на фоне усыпляющих нас будней; она чудесна потому, что не вписывается в мироустройство человека, живущего только заботами века сего, человека, на жизненном пространстве которого не находится места ни для Бога, ни для Церкви Христовой, ни даже для его собственной души. Смерть несет в себе некую духовную инаковость, неотмирность по отношению ко всему земному.

Современный человек так серьезно и увлеченно озабочен тем, как прокормить, одеть и развлечь себя, что часто забывает о самом существовании смерти, относя ее больше к другим, чем к себе, притом что Бога он в расчет вообще не берет. Заботящиеся о плоти своей больше, чем о душе, люди смотрят на мир Божий упрощенно и пошло, ничего особенного в нем не видят, используют его только для собственного потребления. И только смерть не дает человеку построить земной рай, возвещая ему о мире ином и чудесном.

Любую, даже самую мощную систему жизнедеятельности человека смерть попирает в прах и тлен. Она, как свежий ветер, врывается в затхлую и усыпленную грехом рутину человеческой жизни. По словам преподобного Иоанна Дамаскина, смерть разрушает «житейское лукавое торжество суеты». Она, словно вор, скрытно и внезапно похищает не приготовившуюся к встрече с Богом душу.

Человек живет на земле, чтобы через покаяние изменить свое греховное произволение на следование заповедям Божиим и тем самым подготовить себя к будущей жизни в Царствии Божием, в Царстве Любви и Святости. Туда не войдет ничто злое, гордое и нечистое – чуждое Богу. И потому удивляет бесстрашие людей, живущих беспечно и помышляющих нередко, что райские обители, несмотря ни на что, им уже обеспечены. «Бог всех простит!» – машут они рукой на вопрос, почему они избегают посещать храм Божий. Видимо, подобные люди не считают необходимым различать в своих поступках добро и зло, правду и грех.

«Бог всех простит!» – машут одни рукой.
Другие же живут по принципу: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Другие же живут по принципу: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» Они отрицают загробную жизнь и в развлечениях хотят забыться, чтобы не думать о смерти. Один богослов назвал таких людей «покойниками в отпуске». По их странной логике, разумный человек приходит из небытия в бытие, чтобы затем опять уйти в небытие. Как же тогда смехотворна, нелепа и унизительна такая временная жизнь ни для чего, в которой всё, даже самое великое, пожирается тленом!

Немало жестоких преступников – убийц, насильников, вымогателей – избегает справедливого возмездия от суда на земле. Здравый смысл и вложенное в нас чувство справедливости не могут смириться с этим и всегда в подобных случаях обращаются за отмщением к Небу. И действительно, человек есть существо с нравственным содержанием, добрым или злым, его поступки проходят через суд совести. Поэтому могила не спрячет от Бога все – большие и малые – преступления человека на земле. Ведь совесть не подвержена тлению плоти, она поставляет душу человека выше могилы на Суд Божий. Поэтому укоры совести в нашей душе есть достаточное доказательство грядущего Суда Божия и загробного существования человека в вечности. Явление же смерти помогает совести быстрее докричаться до человека.

Никто из великих мира сего не избежал смерти, хотя некоторые из них пытались поставить себя на место Творца, требуя от людей воздавать им почести как божеству. Находились из них и те, кто обещал людям построить рай на земле. Гордыня ослепила их разум до такой степени, что они и думать забыли о своей смертности. Но смерть жестоко посмеялась над ними. От многих таких «богов» и следа не осталось на земле, их вечная участь плачевна.

В наше время многие тоже хотят быть великими и знаменитыми, хотят повелевать народами и быть владыками душ человеческих. Подражая их примеру, даже обыватели взращивают «божество» собственного «я», не считаясь с присутствием в мире истинного Бога. Как же важно и спасительно таковым людям обратить свой взор на примеры прошлого и вразумиться судьбами уже ушедших поколений, вспомнить, что они всего лишь смертные люди. Может быть, эта мысль поможет им познать свое истинное предназначение.

И главное – при этом не забывать прибегать к источнику живой воды – святоотеческой мудрости: «Человек бывает ложь и суета, ежели не помнит о вечном блаженстве и не готовится к нему… Помни смерть – и не захочешь с миром веселиться. Воистину сия суета и роскошь мира сего омерзеет тебе», – утешительно назидает преподобный Георгий Затворник.

Желающим познать Истину смерть помогает Ее найти

Ведь смерть всегда готова заступиться за Владыку жизни человеческой и посрамить вселенское безумие людей, пренебрегающих Им. Желающим же познать Истину смерть помогает Ее найти. Истина же у Того, Кому смерть покорилась, перед Кем она оказалась бессильна. А миру явился единственный победитель смерти – Иисус Христос; Он же есть Путь, Истина и Жизнь.

20 марта 2015 г.

10 окт. 2024 г.

Обнинская аномалия.



События в городе Обнинске интересны многим жителям области и даже федеральные СМИ частенько его упоминают. Но одно дело писать про город взглядом постороннего, а совершенно другое дело, когда ты являешься очевидцем происходящего. Здесь, как принято говорить, мнение может не совпадать с мнением редакции.

С одной стороны, наукоград подразумевает предрасположенность к демократии, но с другой стороны «шапшизм», о котором говорил лидер справроссов С. Миронов. Административно в городе подавили оппозицию. Поговорили и забыли.

С одной стороны, губернатор и калужские законодатели пишут всякие законы против нелегальной миграции. И даже сажают тех, кто прописывает у себя много мигрантов. Но, с другой стороны, в городе живет и здравствует Т. Котляр, которая прописала у себя тысячи мигрантов. И ничего, ходит себе по городу, радуется жизни.

Но вот произошла ситуация, которая меня ОЧЕНЬ удивила.

В городе есть гаражный кооператив «Энергия». Это более тысячи членов. Некто господин В. Кашин решил стать председателем кооператива. Правление, рассмотрев кандидатуру данного деятеля, ЕДИНОДУШНО пришло к выводу, что его деловые качества не пригодны для управления кооперативом. Господин Кашин обиделся, стал на всех углах кричать, что председатель С. В. Смирнов и правление воруют. Написал заявление в полицию. Пришла полиция, проверила, воровства не нашла. Председатель С. В. Смирнов обратился в правоохранительные органы, Кашин признался, что он виновен и дело прекратили по истечении срока давности. Он не успокоился. Устроил драку со Смирновым, порвал ему куртку. Наш гуманный суд уговорил С. В. Смирнова не сажать Кашина, а пойти на примирение. Что последний и сделал, получив в награду деньги на новую куртку.

Таковы вкратце события вокруг кооператива «Энергия» в моем кратком пересказе. Но вот дальше самое интересное.

Газета «Новая среда» №33 (679) 9 октября 2024 года. 

«Житель Обнинска изменил в Конституционном суде Кодекс об административных правонарушениях РФ».

«…Как следует из материалов дела, еще в октябре 2020 года Кашин был избит председателем правления «Гаражного кооператива №7 «Энергия» Смирновым. Но протокол об административном нарушении в отношении главы кооператива был составлен только в феврале 2022 года, а еще через полгода дело ушло в мировой суд. И там… было отказано. Поскольку следователь неправильно оформил протокол…»

Вот так в наукограде работает доблестная полиция.

А дальше еще интересней. Прочитав сей опус, С. В. Смирнов пошел в редакцию газеты и попросил материал, на основании которого была написана данная статья. Интересно же почитать решение Конституционного суда о самом себе.

Далее много точек… Материалов никаких НЕТ. По крайней мере, С. В. Смирнов ничего не получил.

Теперь мои предположения по данной ситуации.

Первое: Кашин пришел и банально наврал. Я понимаю, когда человек приходит со стороны и рассказывает про охоту, рыбалку. Кого-то огромного застрелил, кого-то огромного поймал. Ну, посмеялись и забыли. Но здесь полиция и Конституционный суд. Мне, кажется, должны ради любопытства прочитать, что написано. Почему этого не сделали сотрудники редакции - не понятно.

Вот и верь после этого СМИ.

Второй вариант тоже интересный. Полицейские не могут составить правильно протокол. Возникает вопрос: а каков уровень подготовки обнинских полицейских, если они не могут составить правильно протокол, да еще и тянут дело почти два года. Так может нужно проверить ВСЮ обнинскую полицию? Решение Конституционного суда, это не шутки. Хотелось бы знать имена героев. И понесли ли хоть какое-то наказание?

Учитывая мою информацию о событиях вокруг ГК «Энергия», у меня возникает предположение, что протокол вообще переписали.

Ну, здесь любителям места нет. Управление собственной безопасности (УСБ) и Следственный комитет должны внимательно рассмотреть все обстоятельства вокруг данной статьи. Это уже предполагает оперативно-розыскные мероприятия.

В любом случае комментарии правоохранительных органов обязательны. Получается, что в Обнинске почти ДВА года рассматривают протокол. По крайней мере, такой вывод можно сделать из статьи.

А где наша прокуратура? Как она допустила неправильно составленный протокол в суд?

Может в статье, что-то не так написали, может я, что-то не так понял.

Все описал на основании информации, которая у меня есть на сегодняшний день.

Даже, если отбросить все, что я об этой ситуации знаю, остается вопрос к правоохранительным органам. Не могут составить правильно протокол. Рассматривают его почти ДВА года.

Подводя итог предполагаю, что будут предприняты следующие действия:

По данной статье будет проведена тотальная проверка правоохранительных органов города. Если будут выявлены виновные, они должны понести наказание.

Если информация не подтвердится, то наказание должна понести редакция газеты «Новая среда».

В любом случае должно быть проведено расследование. Может даже с привлечением общественности.

Иначе обнинская правоохранительная система выглядит некой аномалией.

 

В. А. Шепель

За что боролись – на то и напоролись.

Боролись за показатели, за место в рейтинге по обхвату населения цифровизацией. Насильно внедряли карту «Мир». Результат не заставил себя ждать – мошенники не дремали. 116 миллионов рублей украли у населения. 60% преступлений – это киберпреступления, которые трудно расследуются. Бесконтрольная миграция. И тут хотели улучшить показатели роста населения для очередного рейтинга. А получили прибыль криминала, покруче нашего. А ещё недовольство населения. Радовались росту объёмов продовольствия. Красиво отчитывались. Но результат печален. Цены растут, количество еды, отправленной на утилизацию – тоже.


Как-то, надо бы, просчитывать последствия. А то посчитали, прослезились. 

И, по новой, «бороться» за всё подряд.

О. Софронова.

9 окт. 2024 г.

«Но дружбы нет и той меж нами»

                                                   
«Е. Онегин» А.С. Пушкин.

Как правило, это из-за разного менталитета на фоне миграции (нем. die mentalitet – склад ума). Отношение к мигрантам во всех странах Европы негативное (лат. migration – переселение), (лат. negatives – отрицательный). Агрессивное даже, как со стороны аборигенов, так и со стороны прибывающих без приглашения (лат. aggression – нападение), (лат. aborigines – коренной житель). Терроризируют местное население (лат. terror – страх, ужас). Какая, уж, их адаптация (лат. adaptation– прилаживание). 
Приезжают потому, что захотели тут жить, а местная власть ещё и потворствует, не обезопасив своих людей от этого нашествия. Какие-то убогие законы сочиняет. Да не читают их мигранты. Они русского языка не знают, не говорят, не читают. Живут по своим понятиям, со своей религией, идеологией (гр. idealogos – система взглядов). 
Даже в одежде подчёркивают: мы не такие, как вы. Зато хотят всех тех благ, что у местного населения. Одним словом, приехали жить за счёт нас и вместо нас. При этом, не заплатив ни копейки налогов в бюджет, получают льготы даже больше, чем мы (фр. budget – доходы и расходы государства). Почему так? А потому что мы жалостливые. 
Пригрели на свою голову убогих. А в ответ получаем кучу болезней, порой, и экзотических с юга (гр. extikos – иноземный, чуждый). Критерий отбора отсутствует (гр. criterion – определение, оценка). 
Посадят нам на шею, бог знает кого, а потом удивляются, что в обществе из-за этого идёт напряжёние. Нас, ведь, не спрашивали, нужны ли нам мигранты. Патриотами они не будут никогда, эти пришлые люди (гр. patriotes – земляк, соотечественник). 
Даже, получив гражданство, на воинский учёт не встают. Родина у них – не Россия. Россия у них кормушка. Поштучный отлов нелегалов – проблемы не решит (лат. legalis – разрешенный законом), (гр. problema – задача).

Слабое законодательство. Изначально.

О. Софронова.

Чем они заняты


Сообщаю, что Ваше обращение, поступившее в управление Госавтоинспекции управления Министерства внутренних дел России по Калужской области, рассмотрено.

Расстановка сил и средств подразделений ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации на аварийно-опасных участках дорог, а также в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой, с учетом результатов анализа аварийности и фактической численностью сотрудников дорожно-патрульной службы.

В целях профилактики правонарушений с участием грузовых транспортных средств, на территории Калужской области за 9 месяцев текущего года проведено 12 профилактических мероприятий, пресечено 1357 административных правонарушений по статье 12.21 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так же
Госавтоинспекцией области привлечено 257 водителей по статье 12.33 КоАП РФ, по данным фактам возбуждено 5 административных производств в отношении должностных лиц.

На территории Калужской области и в дальнейшем будут проводиться профилактические мероприятия, направленные на неукоснительное соблюдение

Правил дорожного движения со стороны водителей грузовых автомобилей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы имеете право обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С уважением,
Врио начальника управления
Госавтоинспекции Р.Н. Бутрин

Это все про Каменный мост в Калуге

Ка́менный мост через Березуйский овраг в Калуге — старейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1785 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове. Объект культурного наследия народов России федерального значения.
Сегодня он рушится или разрушается. 11 октября записан на прием, а ниже мое обращение.

Начальнику управления по охране  объектов культурного наследия Чудакову Е.Е.

Уважаемый Евгений Евгеньевич!

22.08. 2024 года я обращался с письмом: В Калуге разрушается кирпичная кладка на уникальном выявленным объектом культурного наследия мирового значения. Прошу поделиться информацией, кто предотвратит дальнейшее разрушение кирпичей.

Зрелая идея

Губернатору Калужской области Владиславу Валерьевичу Шапше

от Лобанова Бориса Ивановича
адрес: г.Калуга ул. Поле Свободы

Уважаемый Владислав Валерьевич!

2025 год – год славного юбилея Дня Победы. Конечно, будет правительственное постановление о его праздновании с указанием конкретных мероприятий, в т.ч. шумных и славословесных. Конечно же, и они нужны, но главным содержанием праздника должны быть увековечивание павших героев предков жителей Калужской области и выполнение их предсмертного завещания. Увековечить павших можно двумя способами: или посадить именные деревья или отразить их имена на памятниках. Посадить именные деревья можно или в созданном парке «Бессмертный полк» в г. Калуге, или в его филиалах скверах и даже в школьных дворах. Для парка лучшим местом является территория у торгового центра микрорайона «Байконур». А скверы есть в каждом центре районов области.

В Нижегородской области этот вопрос был решён ещё 72 года назад. Когда началась война, мне было 7 лет, и я со своими сверстниками играл только в военные игры и в мыслях вместе с отцами громили фашистов. Когда же окончилась война, то вернулись с неё только 28% односельчан, а могилы остальных были разбросаны в западных областях страны и европейских странах. И мы думали приблизить образы отцов и старших братьев, отраженных на обелисках и памятниках. В 1949 году я, будучи секретарём комсомольского комитета школы, попросил на родительском собрании школы приобрести для каждого класса альбом, на страницах которого отразить фотографии их отцов и братьев учеников с описанием их подвигов в войне. Текст составляли родители с учениками, а писали комсомольцы с красивым почерком тушью. На уроках мужества каждый ученик мог рассказать о своём отце и братьях. Тогда же, жители сельсовета, не имеющие в семье учеников, пришли в комсомольский комитет с просьбой придумать способ, чтобы отразить и их родных. Тогда, мы на комсомольские взносы купили лист фанеры, загрунтовали его краской и написали масляной краской имена всех жителей сельсовета, погибших в войне, и прибили этот лист к двум столбам, вкопав их в землю на территории школы. А на торжественном собрании, посвящённый годовщине Красной Армии, я предложил создать специальный сквер с установкой обелиска. Но, поскольку у нас на это средств не хватало, то я пригласил на заседание комитета комсомола председателей всех колхозов, входящие в сельсовет. Когда же об этом узнал секретарь райкома комсомола, то приехал на заседание комитета сам вместе с военкомом и редактором районной газеты. В результате, 8 мая, сквер с обелиском и памятной доской погибших был создан. А на областной комсомольской конференции было принято решение о распространении нашего опыта на всю область. Прошу посмотреть на фото. Жители вымирающей деревни заменили наш скромный обелиск на добротный памятник, а вместо памятной доски отразили фамилии всех погибших односельчан на медных табличках. И нет ни одного дня, чтобы у подножия этого памятника не было венков и цветов. Возродили ритуалы: мы у обелиска принимали учеников в октябрята, пионеры, комсомол. Провожали ребят в армию. В дни родившегося ребёнка, в дни свадьбы и в дни рождения погибших односельчан, возлагали цветы и зажигали свечи. 

Таким образом, в Нижегородской области увековечен каждый погибший житель области. А калужане пошли другим путём. Следопыты области очень хорошо поработали на раскопках павших героев на Калужской земле и на перезахоронении останков в братские могилы. Честь и хвала им за это. А вот, предков жителей Калуги, погибших в разных районах страны и Европы, увековечить не смогли, т.к. это дело рук администрации районов и области. И в результате получилось, что в этом году ко дню Победы братские могилы, расположенные на территории посёлка «Юбилейный», облагораживал только один председатель администрации Александр Иванович, а ведь рядом расположена средняя школа.

Так, что же надо сделать в юбилейном году, чтобы разрешить этот важнейший вопрос? Иначе, будет поздно.

-1- Вопрос о создании партии «Бессмертный полк» и скверов обсудить на специальном совещании с участием ответственных лиц и специалистов.

-2- В Калуге, в ближайшее время создать образцовый памятник с увековеченными именами погибших предков рабочих и служащих данного учреждения. Идеальным местом является памятник, расположенный на территории УВД на ул. Суворова, т.к. он отвечает всем требованиям, чтобы стать образцовым. В своём письме к начальнику УВД С.А. Никифорову, я подробно описал то, что должно быть отражено на памятнике, в какие сроки он должен быть преобразован, финансовые расходы, а также, кого пригласить на митинг и подробные ритуалы проведение митинга. Преобразовать памятник надо ко Дню Милиции. Расходы составят не более 5 тысяч от ведомства и около 500 рублей от желающих увековечить своего предка. На митинг пригласить лично Вас, чтобы посмотреть и дать указания главам районных администраций, метрополита Кирилла для проведения панихиды и организации церковного звона во время возложения венков, министров образования и культуры, городского Голову, военкома области, командира воинской части. В результате, в юбилейном году, все погибшие предки калужан будут увековечены. 

Погибшие предки заслуживают увековечивания потому, что они относятся к тому поколению, которые совершили военный и гражданский подвиг, аналогов которого нет в мире за всю историю человечества. Ведь они за короткий срок вытащили страну из «грязи в князи», совершив индустрилизацию, коллективизацию и культурную революцию. Они же и принесли нам победу и спасли мир от фашизма. Кроме этого, они оставили нам в наследство могучий Советский Союз, который мы «профукали». Теперь бывшие соратники по борьбе - «зачуханые» прибалты, вытирают о Россию ноги своими санкциями, а с самыми кровными братьями- украинцами мы соревнуемся в том, кто у кого больше выпустит крови. Поэтому, перед героями, павшие в войну, мы, в какой-то степени, искупаем вину.

И мы убедительно просим Вас, уважаемый Владислав Валерьевич, поручить (попросить) С.А. Никифорову, начальнику УВД по Калужской области, в кратчайшие сроки преобразовать памятник, расположенный на территории УВД из красивого и молчаливого истукана в красноречивого оратора. Чтобы все заинтересованные лица области, посмотрев на него, решили вопрос об увековечивании предков своих подчинённых и даже лучше. Нужно ли говорить о том, что все калужане будут вам благодарны за совершение этого святого дела.

С уважением Б.И. Лобанов.

10 октября 2024г.

Р.S. Я обзвонил по этому вопросу все партии и организации Калуги и все единодушно поддержали эту идею. А я лично готов активно участвовать в практичном участии этого вопроса, так как я имею большой опыт в этом вопросе. Не решив этого вопроса, мы будем похожи на оценку Пушкина А.С., который «Иванов, не помнящий своего родства или «и не почитающих отеческие гробы моральными уродами».

Бабынинский район, село Никольское.

 Как-бы эту дорогу не смыло осенним дождем. 


ДВЕ РОССИИ

 





Святая Русь. Картина Михаила Нестерова 

Есть примиритель всего внутри самой земли нашей, который покуда еще не всеми видим, – наша Церковь… В ней заключено всё, что нужно для жизни истинно русской, во всех ее отношениях, начиная от государственного до простого семейственного.
Н.В. Гоголь

В последние годы, особенно в связи с известными победами России на политическом и спортивном поприщах, в российском обществе много стали говорить о патриотизме, о возвращении к своим корням; у русских людей появился невиданный до сих пор интерес к своей истории. Многие из них перестали стесняться своей национальной идентичности, сознательно, бережно и внимательно относятся к своей принадлежности Русскому миру, дорожат этим.

В патриотическом подъеме оказались солидарны и власть, и народ. Можно видеть регулярно совершающиеся различные мероприятия и акции: митинги, собрания, конференции, так называемые флэшмобы, концерты и прочее. Часто раздаются воодушевленные и искренние голоса о том, что вот, Россия возрождается, она поднялась с колен, с ней начинают считаться; что раньше она только теряла, а сейчас начинает больше приобретать и возвращать прежде утраченное, собирать вокруг себя друзей и единомышленников.

Казалось бы, действительно, всё это сейчас имеет место, и хочется думать, как и многим, что любимое Отечество обретает прежнюю силу и, подобно птице Феникс, воскресает из пепла забвения и поругания. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что так называемое «возрождение России» почему-то не имеет корня, не имеет, для того чтобы быть действительно возрождением, серьезных на это, прежде всего, духовно-нравственных причин, и весь пафос по этому поводу напоминает детскую забаву в пускании мыльных пузырей.

Для того чтобы Россия действительно явила и Богу и миру свое истинное величие, необходимо, чтобы прежде всего русские, как государствообразующий народ, будучи потомками ушедшей Святой Руси, духовно потрудились во славу Божию. Но ничего подобного мы не видели, особой жертвы со стороны нашего общества явлено не было. Даже возникает законное недоумение: «За какие такие заслуги Бог благоволит нашему Отечеству?» Ведь вернуть, казалось бы, навсегда утраченное невозможно без участия всеблагого Промысла Божия. Может быть, это некий аванс со стороны Господа российскому обществу, который необходимо отработать? Но надо прямо сказать, что даже аванса и даже от такого Милостивого и Всепрощающего Бога общество детоубийц и прелюбодеев не заслуживает.

У России есть много ходатаев и молитвенников пред Богом. Это и Божия Матерь, Чьим уделом Россия всегда называлась, и множество русских святых, которые своими горячими молитвами привлекают Промысл Божий к их бывшему земному Отечеству. У нашей Родины было всегда много врагов, а сейчас их количество только умножилось – и внутренних, и внешних. Казалось бы, их усилий хватило бы на уничтожение десяти таких стран, как Россия, но вот собственно с Россией они до сих ничего поделать не могут. Это ли не чудо Божие? И мало кто это чудо замечает, всю славу отдают «сынам, князьям человеческим» (Пс. 145: 3), а не Богу.


Россия, окруженная множеством врагов, жива – и это чудо Божие. Но, увы! чудо это мало кто замечает

Очевидно, что Бог, промышляя о России, произволяет многое о ней вопреки ухищрениям и проискам ее недругов, вопреки массовому безбожию и разврату, поразившим российское общество. И тот факт, что Россия до сих пор жива и даже имеет некий вес в мире, только доказывает, что Промысл Божий есть решающий фактор исторических процессов.


Владимир Киреев. "Зеркало" 

Значит, есть еще нечто в современной России, что привлекает к ней Божие благоволение. Еще есть люди в ней, почитающие Закон Божий, стремящиеся исполнить правду Христову в своей жизни. Из истории ветхозаветного патриарха Авраама знаем, что Господь готов терпеть беззакония целого народа ради десяти праведников, живущих среди этого народа (см.: Быт. 18: 32). Но в современной России живет гораздо больше людей, дорожащих своим званием христианина не на словах, а на деле. Из этих людей складывается целая отдельная страна, отдельный народ – церковная Россия, которая сосуществует рядом с остальной Россией, пока что еще терпящей Церковь Христову. Это явление настолько очевидно, что трудно его не заметить. Уж очень много проявлений духовно-нравственного разделения российского общества, особенно среди русских, случается в наши дни.


Церковная Россия кричит: нет ничего мерзостнее убийств детей, отвратительнее блуда! – но другая Россия не хочет слышать ее

Церковная Россия, как некое малое стадо Христово (см.: Лк. 12: 32), пытается докричаться до остальной России, что нет ничего мерзостнее и ужаснее, чем бессудные массовые казни нерожденных детей, что необходимо прекратить эти жертвоприношения сатане со стороны народа, по большей части крещеного. Но большая Россия упрямо стоит на своем, не желая избавляться от удобства, доставляемого ей достижениями современной медицины: «Зачем же нищету плодить? Ведь иметь много детей очень некомфортно!» Неужели не замечает общество детоубийц вразумлений Божиих, не понимая, что оно само себе собирает уголья гнева Божия на голову? Ведь уже неоднократно буквально земля горела у россиян под ногами – и будет гореть еще больше, воспламеняемая кровью безвинно убиенных младенцев!

Струпья и язвы разврата покрыли тело Отечества нашего, и только церковная Россия, словно маленький бастион, стоит на страже целомудрия и христианской семьи. Она, подобно маленькому островку посреди бушующего океана развращенного мира сего, грозящего поглотить его своими грязными и мутными волнами, манит к себе всех желающих сохранить чистоту своего сердца. Церковная Россия есть оазис богоугодной жизни посреди нравственной пустыни, явившейся вследствие «сожжения» совести многих. Встречаются еще путники, желающие найти душевный покой в этом оазисе и омыться в его очистительных водах от нечистот суетного мира.

Но другая Россия еще возмущается: почему это Церковь не идет в ногу со временем, не угождает ни молодым, ни пожилым: отказывает в венчании не узаконившим свои отношения в ЗАГСе парам, не разрешает быть восприемниками в Таинстве крещения живущим в так называемом «гражданском браке», обличает прелюбодеев? Ведь свобода в отношениях полов в российском обществе – это «святое», она стала чем-то неприкасаемым, неким кумиром, не подлежащим никакой критике.

Еще бы, ведь среди многих женатых мужчин-россиян стало стыдно не иметь блудных связей на стороне (как же, друзья засмеют: «непрестижно»). На всю страну по телевидению женщинами в присутствии мужчин, в спокойной и привычной обстановке, обсуждаются скабрезности и гадости, услышав которые в недавнем еще прошлом женщины краснели и отвечали обидчикам их статуса звонкой пощечиной. И после всего этого мы смеем обличать Европу в ее содомитских наклонностях? Как говорится: «Врачу, исцелися сам!» (Лк. 4: 23).

К голосу же церковной России в защиту целомудрия и истинных семейных ценностей россияне привычно относятся снисходительно и посмеиваясь: «Церковь, ты отстала от жизни и ничего не понимаешь в любви». Не желают эти люди учиться на ошибках ушедших поколений. Ведь Священное Писание, да и мировая история, немало приводят примеров гибели целых народов по причине их нравственного развращения.

Можно ли говорить о возрождении России, когда многие святыни церковные (храмы, монастыри, богослужебная утварь, мощи святых и т.д.) до сих пор не возвращены их настоящей владелице – Русской Православной Церкви? Церковная общественность, пытаясь возвысить свой голос о недопустимости пребывания святынь в руках людей нецерковных, получает в ответ возмущенный ропот множества голосов светских россиян, считающих, что это вполне приемлемое явление. Иначе тогда придется позакрывать многие музеи, паразитирующие на церковных святынях.

При этом названия многих городов и селений, улиц, переулков, станций метро и библиотек, полученные в честь гонителей Церкви, убийц духовенства и монашества, расхитителей церковной собственности, остаются неприкосновенными – они почему-то не коробят слух большинства россиян, не оскорбляют их сердце. Церковная Россия прославляет в лике святых новомучеников, павших жертвою от рук безбожников-палачей, юбилеи которых многие россияне продолжают праздновать, а памятники им воздвигать. Они спокойно проходят по улицам, носящим имена разрушителей исторической России, и к памятникам отверженных Богом приносят цветы и приводят свадебные процессии.

На призывы же церковных общественных организаций переименовать некоторые станции метро или улицы, носящие имена особенно кровожадных деятелей безбожной эпохи, наша так называемая «элита» досадливо морщится и никак не реагирует. Не есть ли это всё жестокое оскорбление и обида Церкви Божией и глумление над памятью множества невинно убиенных святых? Но Господь пока еще терпит: «Мне отмщение, Аз воздам!» (Рим. 12: 19).


Говорят об уважении и доверии Церкви – но на деле очевидно противление и недовольство якобы вмешательством Церкви в жизнь общества

Казалось бы, говорим на одном языке, носим имена, имеющие по большей части происхождение из православных святцев, мазаны одним Миром крещения (подавляющее большинство), воспитывались в одной культуре, но почему тогда нет в русском народе согласия и настоящего духовного единения? На словах большинство россиян заявляют об уважении и доверии Русской Православной Церкви, но в реальные дела эти заявления никак не трансформируются, наоборот, очевидно противление и недовольство многих из них якобы вмешательством Церкви в светскую жизнь общества.



Вроде бы один народ, вместе отмечаем важные государственные праздники, одна на всех история, учились в одних школах, но почему тогда только мизерная часть этого народа старается подчинять весь строй своей жизни высшему, Божественному Закону, соблюдать церковные уставы, уважать посты и церковные праздники, остальное же большинство этот высший закон вероломно попирает, против церковных правил возмущается, на посты не обращает внимания, а праздники не почитает? Это большинство почему-то считает себя нормальным, тогда как на посещающих регулярно церковные богослужения людей смотрит с укоризной и недоумением как на фанатиков или неполноценных. Реакция же этого большинства на появление духовного лица в общественном месте, будь то на улице или в магазине, продолжает оставаться неадекватной и заставляет вспоминать отрывок из басни И.А. Крылова: «По улицам слона водили, как видно напоказ…».

Однажды православный священник был приглашен в среднюю школу на классный час. Во время беседы со школьниками седьмых классов он задал им вопрос: «Дети, вы считаете себя православными?» В ответ было молчание и недоуменное замешательство со стороны учеников. По их лицам было заметно, что слово «православный» не входит в их словарный запас, а само Православие не является для них жизненной необходимостью. Последовал второй вопрос от священника: «А вы считаете себя русскими?» Половина учащихся ответила утвердительно. Показав на висящий за спинами ребят портрет Ф.М. Достоевского, священник сказал: «А вот этот великий писатель, дети, отказался бы признавать вас за русских людей. Ведь по его мысли, человек “русский настолько, насколько он православный”».

Достанется ли церковная Россия будущим поколениям, если в большинстве семей россиян детям не говорят о Боге, а во многих школах до сих пор сохраняется враждебное отношение к Церкви и духовенству? Россия кровоточит глубокой раной духовного разделения русского народа. И эту рану не спрятать под покровом еще пока терпимого отношения большинства нецерковных россиян к церковной России. Надо говорить больше не о мнимом возрождении России, а о том, как исцелить эту рану, чтобы она не привела к гибели всей российской цивилизации. Ведь «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Мф. 12: 25), – предупреждает всех нас Господь Иисус Христос.

Давно пора признать тот факт, что истинное благополучие и величие России созидается на верности Богу церковной части ее общества. Не ради отвергающих церковный образ жизни россиян Бог посылает России мир и благоденствие, политическое и военное могущество, не ради того, чтобы они были сыты, довольны и проводили свою жизнь в греховных развлечениях, не ради их пустых мирских достижений и проектов, но ради того, чтобы церковная Россия продолжала воспитывать будущих граждан Небесного Царства, чтобы было еще кому передать наследство Святой Руси.


Пренебрегая церковной Россией, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят

Пренебрегая церковной Россией, этим малым стадом Христовым, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят. Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе, ибо их верность Богу есть залог мира и благоденствия всей России: они вымаливают у Господа Его благоволение к своему Отечеству. Только ради них Бог еще терпит всё то зло, в невероятных масштабах распространившееся по нашей родной земле, и ожидает исправления от всех россиян.

Когда-то великий русский писатель Н.В. Гоголь в своих идеальных представлениях хотел видеть всю Россию сделавшейся одним большим монастырем. Нам же необходимо хотя бы сберечь и сохранить в ней присутствие Церкви Христовой.




1 мая 2015 г.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...