15 авг. 2024 г.

Село Кудрявец Хвастовического района

Уходит жизнь из села Кудрявец. В свое время забродили ремонтировать все колодцы.





По этим бревнам занимается Прокуратура



Тут нет хозяйского глаза, прилагаемую территорию должен окашивать собственник. Где административная комиссия поселения, ау.


И даже в селе траву надо косить. В ней водятся клещи, а леи должны быть здоровые.




Главе администрации  МО СП «Село Кудрявец»
Иваниной Е.А.

Запрос информации

Уважаемая Елена Александровна!

В селе Кудрявец есть детская площадка. Похоже она не окашивалась в этом году. Прошу поделиться информацией когда будет окошена эта площадка. И ещё, приусадебные участки, прилегающая территория тоже не окошена. Это является нарушением Правил благоустройства. Прошу поделиться информацией, кто отслеживает исполнение Правил в село Кудрявец.

Это был действующий храм, но видно и Бог забыл это село. Народ перестал посещать это здание.
 

Это наша реальность

Генеральному директору ГП “КРЭО” Рулеву А Н

Уважаемый Алексей Николаевич!

В редакцию газеты обратилась от жителей дома №33, квартира №7 по улице Хрустальная Бугаренко Марии Ивановны, телефон * с просьбой переслать их фото вам. Прошу поделиться информацией о возможности решения вопроса уборки контейнерной площадки на постоянной основе.






Управление по работе с населением на территориях

Харламенкову П И
Уважаемый Павел Иванович!
В редакцию газеты обратилась от жителей дома №33, квартира №7 по улице Хрустальная Бугаренко Марии Ивановны, телефон 89065* с просьбой переслать их фото вам. Прошу поделиться информацией отслеживают ли ваши представители по работе с населением ситуацию с контейнерными площадками и как вы реагируете на это. Есть ли у вас вообще права на это.

Калуга, Аненки, захват водоема

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
Ковтун Ю.В.

Уважаемая Юлия Вадимовна!

В Калуге в Анненках за магазином Атак идет засыпки пруда. Прием у вашего заместителя ситуацию не прояснил. Более того, после приема появился забор до самого ручья, а собственник участка заявил, что он все сделал правильно, и это его земля. Прошу принять меня вместе с активом жителей микрорайона Анненки, по вопросу строительства в Анненках за магазином Атак. Прошу не перекладывать на вашего заместителя.


14 авг. 2024 г.

Иностранцы губят нашу природу

Лет 10 назад были эти сбросы. После пинка прокуратуры они прекратились. На сегодня новый собственник и ему главное прибыль. Вот и губят наши реки. Что скажет власть.

Калужская межрайонная природоохранная прокуратура Прокурору

Солдатову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович!

Завод Фольксваген сбрасывает неочищенные стоки в реку Калужка. Координаты и фото прилагаю.

Прошу провести проверку по данному факту, когда прекратят сброс неочищенных стоков и будет ли взыскан штраф за загрязнение реки.



 

Слово Прокуратура из Хвастовичи


 Мне кажется, глава администрации Кудрявца недорабатывает.

Сложившаяся практика в Калуге

Ещё со времен Волкова в Управе такая фишка, начать и бросить. Тут вроде солидная организация Россети. А все по прежнему

Заместителю Начальника управления городского хозяйства Городской управы города Калуги

Возилкину С В

Запрос информации.

Уважаемый Сергей Валентинович!
Я обращался по вопросу окончания работ на Площади Победы. Вы заверили, что там завершат 13 августа 2024 года. Я знаю, что для Калуги это сложившаяся практика рапортовать, что все сделано, хотя по факту там работ ещё на полгода. Прошу поделиться информацией, кто подписал акт приемки работ.


Ничего святого, бизнес превыше всего

Конечно сегодня время такое, что все стремятся заработать. Причем совсем непонятна выгода Депутатов районного Собрания Боровского района. Я спрошу у каждого из них. В чем их мотивация.


Главе администрации Боровского района Калиничеву А.Н.

Уважаемый Александр Николаевич!

В редакцию газеты обратился Георгиевский Александр Олегович, проживающий Боровском районе, деревня Кочетовка, СНТ «Родничок» телефон 89250877171 с обращением: Мы, жители садовых некоммерческих товариществ «Лесные дали», «Лесная поляна», «орбита», «Орбита 2», «Родничок», «Росинка», «Куйбышевец», «Маяк», «Солнечная поляна 2» и деревни Кочетовка просим провести прокурорскую проверку по факту законности вырубки огромного лесного массива (78,5 га) рядом с д. Кочетовка Боровского района Калужской области, а также ближайших СНТ.

Нам стало известно, что земли с кадастровыми номерами 40:03:000000:120 (Единое землепользование), кадастровые номера обособленных участков, входящих в единое землепользование 40:03:066901:347, 40:03:066901:348,40:03:068314:64, 40:03:068314:65, 40:03:130669:2, 40:03:130669:3, 40:03:060603:4, 40:03:060603:6, 40:03:066900:2, с видом на разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадью 782555кв.м., переведены из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения. 

Есть постановление от 13.03.2023г., выданное администрацией муниципального образования муниципального района «Боровский район» Калужской области. 

Прошу поделиться копией Данного Постановления. Прошу также поделиться информацией, кто собственник на сегодня этих участков, были ли торги по их продаже, по какой цене продавалась эта земля и по какой цене продан лес.

И опять земли лесного фонда дербанят

Заместителю Губернатора Калужской области
О.А. Ивановой.

Уважаемая Ольга Владимировна!

В Малоярославецком районе на земельном участке с Кадастровым номером: 40:13:000000:3195 у перекрестка Варшавское шоссе и автомобильная дорога А130 на землях лесного фонда начато строительство, фото прилагаю.

Прошу поделиться информацией, был ли перевод данного участка земли из земель лесного фонда в категорию позволяющей строить. Кто застройщик и что там будет.




Ну как всегда


Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение в интересах Белова Ю.Б. о нарушениях при выдаче разрешений на добычу копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях и другим вопросам.
По вопросу выдачи разрешений на добычу копытных животных сообщаю, что подача заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с требованиями Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379.

Пунктом 11 вышеуказанного порядка предусмотрена возможность подачи заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов лично либо уполномоченным представителем, по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения, в электронном виде с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах уполномоченного органа.

В текущем году в министерство поступило более 800 заявлений на получение разрешений на добычу копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях на территории Дзержинского района, значительная часть из которых была подана посредством портала ЕПГУ, регистрация заявлений на портале осуществляется автоматически в электронном виде.

В общедоступных охотничьих угодьях проведение биотехнических мероприятий осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Калужской области. В рамках проведения мероприятий ежегодно осуществляется закупка и раскладка антигельминтной соли-лизунца, в том числе на территории Дзержинского района.

В целях предотвращения возникновения и распространения африканской чумы свиней министерством природных ресурсов и экологии Калужской области принято решение не осуществлять мероприятия по созданию подкормочных площадок и посеву кормовых полей.

Порядком составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также Требованиями к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 31 августа 2010 г. № 335, создание участков нагонки и натаски собак не предусмотрено.

В части доводов об отсутствии территориального охотустройства сообщаю, что данное охотустройство в Калужской области проведено в 2020-2021 гг. Информация о границах охотничьих угодий области содержится в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Калужской области, утвержденной Постановлением Губернатора Калужской области от 25 марта 2022 г.№125, а также на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области.

Установление информационных знаков на местности, обозначающих границы общедоступных охотничьих угодий законодательством об охоте и сохранении охотничьих ресурсов не предусмотрено.

В части доводов об осуществлении охраны одним охотоведом сообщаю, что приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на определенный период утверждаются значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, которыми предусматривается возможность наличия государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья до двух человек на район.

По информации министерства природных ресурсов и экологии Калужской области в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении штата охотоведов в Дзержинском районе до двух человек.

По результатам проведенной проверки нарушений министерством природных ресурсов и экологии Калужской области законодательства о животном мире не установлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд.

И.о. прокурора
советник юстиции Н.В. Уланова

13 авг. 2024 г.

ОТКРЫТОе ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ШАПШЕ В.В.


Уважаемый Владислав Валерьевич!
 Обращаются к Вам старосты деревень Дубинино, Шеняно-Слобода, Новая Жизнь, Болобоново и Ярцево, входящих в состав МО СП "Деревня Галкино" Калужской области Дзержинского района. Цель обращения - деятельность Подковко М.И. на посту руководителя главы администрации данного поселения.
На протяжении 3-х лет жители названных деревень терпят не эффективное управление главы администрации поселения. Свою деятельность Подковко Максим Иванович начал с примера деревни Никольское Дзержинского района, создав группу старост для взаимодействия с администрацией поселения по вопросам безопасности жизнедеятельности населения на вверенных им территориях, своевременное доведение до единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования информации об угрозе возникновения ЧС, отстаивание законных интересов граждан поселения и прочих функций, направленных на решение неотложных местных проблем. Работа старост определена на безвозмездной основе. Создав группу старост глава администрации Подковко М.И. решил, что теперь его работа состоит в координации действий старост и дачи им указаний. Когда старосты добросовестно приступили к выполнению своих обязанностей и стали требовать от Максима Ивановича устранения выявленных ими нарушений и выполнения требуемых мероприятий, направленных на улучшение жизни населения на вверенных им территориях, главе администрации это не понравилось. Он видимо иначе представлял свою работу, в частности: чтобы старосты были у него на побегушках, сообщали ему о наполненных ТБО контейнерах с приложением фото как доказательств, выясняли бы где возможно добыть битый кирпич на подсыпку дорог, посчитать наличие домашней птицы у жителей деревень, сфотографировать разбитые участки сельских дорог, предоставить личные данные жителей о прописке и номера их телефонов, а также выполнение других поручений. Изначально старосты старались предоставлять такую информацию, хотя некоторые поручения были не в их полномочиях . Предоставление информации о переполненных контейнерах было сотрясанием воздуха, так как согласно ответа зам.руководителя министерства и ЖКХ области Казакова Д.Ю. от 12.02.2024 г. уборка твёрдых бытовых отходов на прямую зависит от состояния подъездного пути к площадкам с мусором, чего не выполняла администрация сельского поселения, что стало причиной опрокидывания мусоровоза в зимний период. Дошло до того, что мусор в д. Ярцево заканчивали вывозить с первым покровом снега вплоть до мая месяца, когда грунтовая дорога немного подсохнет, при этом администрация Дзержинского района сообщала нам, что дороги в СП "Деревня Галкино" поддерживаются в удовлетворительном состоянии
На собрании старост в марте 2024 года глава сельской администрации пообещал провести комиссию по оценке качества дорог населённых пунктов сельского поселения в апреле-мае текущего года. Однако данная комиссия провела осмотр данных дорог лишь в июле месяце, т.е. когда дороги подсохли окончательно и уже были накатаны автомашинами, что и стало результатом их удовлетворительного состояния на бумаге.По этому поводу глава администрации Подковко М.И. выразил своё мнение одному из старост поселения заявив, что ситуация когда дороги в деревне весной и осенью являются не проезжими - это нормальное явление, т.е. о том, что в деревне дорога должна быть проезжей круглый год, речи не ведётся. Дошло до того, что жители за свои деньги начинают подсыпку дорог (д. Шеняно-Слобода), хотя глава администрации на сходе жителей в д. Ярцево 28.07.2024 г. сообщил, что в бюджете администрации на эти мероприятия выделено 180 тысяч рублей, однако пока ни одной машины ПГС в наших деревнях не отсыпано. Зато в д.Пановка-Шевелёвка где всего один жилой дом главы сельского поселения д. Галкино Нятина И.В. запланировано 40 кубов щебня. На этом примере мы ясно видим кто важнее для Подковко М.И. - народ или глава поселения Нятин И.В.
Следующий момент - это окос территории СП "Деревня Галкино". Социальные объекты, находящиеся на территории поселения, такие как фельдшерско-акушерские пункты, почта, клуб, футбольная площадка - находятся в заросшем состоянии. В этом году окос обочин осуществлялся один раз крайне некачественно, высокая примятая трава поднялась на следующий день. При таком окосе обочин не соблюдается безопасность движения автотранспорта, т.к. отсутствует возможность определить где находится граница кювета дороги и не видны возможные препятствия. При этом в соответствии ст. 12 ФЗ №196-ФЗ "ремонт и содержание дорог на территориях РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог", в нашем случае на администрацию СП"Деревня Галкино". О плохом окосе обочин был поставлен в известность Подковко М.И., но никаких мер с его стороны принято не было.
Аналогичная ситуация и с водоснабжением населения. Колодцы находящиеся на территории сельского поселения и стоящие на балансе администрации - не обслуживаются, не осуществляется ежегодная проверка качества воды, колодцы не чистятся, крыши с дверками на колодцах не обновляются.Для установки колодца приходится обращаться в прокуратуру, и что бы его почистить - то же. Не во всех деревнях есть пожарные водоёмы, а в некоторых деревнях даже не оборудованы подъезды к водным источникам.
Уважаемый Владислав Валерьевич, какую сферу деятельности администрации СП МО "Деревня Галкино" мы не затронем, то обнаружим отсутствие должного исполнения своих обязанностей главой администрации, начиная от замены лампочек на уличных столбах и заканчивая ремонтом сельских дорог. На всё один ответ - нет денег. У жителей деревень есть подозрения, что даже на те работы, которые выполнены администрацией, вероятно сильно завышены тарифы, в связи с чем в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру РФ поданы коллективные заявления о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности нашей сельской администрации.
Те старосты, которые указывают на недостатки в работе администрации, впадают в немилость к главе, что приводит к предвзятому отношению с его стороны. Итогом такого отношения стал проведённый главой администрации сход жителей в д. Шеняно-Слобода на одной улице Советской, совершенно игнорируя приглашение жителей других улиц, что нарушает ст. 131 ФЗ РФ.
Кроме этого староста д. Дубинино неоднократно обращалась к главе администрации с просьбой постройки нового клуба. Однако и здесь ответ аналогичный предыдущим - денег нет.
Уважаемый Владислав Валерьевич, 16 января 2024 года президент РФ Владимир Путин на встрече с главами муниципальных образований субъектов Российской Федерации заявил, что программа комплексного развития сельских территорий будет продолжена. Он пообещал, что власти будут работать над решением жилищных вопросов, здравоохранения, образования, культуры, газо и водоснабжения, развития дорожной инфраструктуры. Для этих целей, уточнил глава государства, в текущем году запланировано 70 млрд.руб. Президент особо подчеркнул, что отток населения села имеет место и связано это с недостаточным развитием социальной сферы. 
Прежние руководители Галкинской администрации худо-бедно осуществляли определённые виды работ, с ними можно было работать и разговаривать.У нынешнего руководителя ответ один - нет денег, а в лучшем случае следуют обещания, без гарантии их выполнения. Тогда встаёт закономерный вопрос - зачем нам такой руководитель администрации, который не может найти средства даже для освещения улиц? Зачем нам такой руководитель на территории поселения которого находятся песчано-гравийные карьеры, где директор одного из них готов бесплатно предоставить ПГС, однако дороги у Подковко М.И. находятся в плачевном состоянии, и люди вынуждены весной даже уходить в отпуска, т.к. не могут вовремя попасть на работу, по причине плохих дорог в распутицу. Аналогичная ситуация и с доставкой почты. Корреспонденцию с которой жители забирают сами, проезжая попутно.
Уважаемый Владислав Валерьевич, мы, старосты и председатель улич.кома сельского поселения СП "Деревня Галкино", избранные жителями своих деревень для соблюдения их законных прав и интересов, выражаем своё недоверие главе администрации Подковко Максиму Ивановичу и Нятину Игорю Владимировичу поддерживающего не эффективную работу руководителя администрации, признавая его деятельность как удовлетворительную.
В связи с выше изложенной ситуацией. ПРОСИМ Вас, уважаемый Владислав Валерьевич, рассмотреть наше обращение и принять по нему необходимые меры, способствующие улучшению жизни населения данного муниципального образования.
По поручению старост и председателя уличного комитета, староста д. Ярцево Белова В.А.

 

 

Мнение авторов

 


Сегодня 12 августа 2024 года состоялась долгожданная встреча делегатов ТОС Малиновка: Анна Васина и Яна Раменская с исполнительным директором Калужского филиала Росэнерго - Лебедевым Алексеем Геннадьевичем. 

На повестке дня - проблемы подачи электроэнер

1. Готовим письменное заявление-запрос на проведение аудита подачи электроэнергии в дома микрорайона "Малиновка". 

По 7 корпусу заявление будет от лица ТСЖ Малинки, по остальным корпусам 5,6,8,9 и дома 241 и 243 - заявление должно быть от УК.

Росэнерго обещали по заявлению провести данную проверку, будут ставить стеновые датчики, снимать показатели качества ( их 11). Чтобы разграничить проблемы внешней поставки ,за которую в ответе Россети, и внутридомовое обеспечение жилых помещений, за которую несёт ответственность управляющая организация. Это поможет оперативно понять и решать проблемы, не переваливая их друг на друга.

2. письменный запрос по поводу внесения контактов председателя ТСЖ Малинки Анны Васиной в реестр Россетей. При проведении плановых работ они будут предупреждать об этом заранее. Чтобы жители микрорайона были готовы к отключению заранее,что поможет уберечь бытовую технику от возможного выхода из строя.

3. По поводу аварийной ЛЭП, принадлежащей Водоканалу, где постоянно происходят аварии, информация подтвердилась, идет процесс передачи этого ЛЭП от Калугаоблводоканал в Россети, процесс не быстрый. Но к 1 октября, к началу сезона низких температур Россети пообещали успеть провести аудит, и будут полностью владеть информацией, в каком состоянии эти сети (из-за которых страдает Северный водозабор), в случае аварий - сразу будут устранять проблемы, требуется терпение жителей, так как восстановить сиюминутно возникшую аварию бывает быстро невозможно.

4. Исходя из это, после аудита в первых числах октября мы еще раз встретимся с Алексеем Геннадьевичем, чтобы нам осветили ситуацию по состоянию ЛЭП Северного водозабора и дальнейшее течение дел.

5. Промежуточный Итог: Все сети в собственности Калугаэнерго подают напряжение в рамках ГОСТ от 192 до 248 Ватт. За всё лето была всего лишь 1 авария на сетях Калугаэнерго, которую они максимально быстро устранили. Причина была в повреждении кабельной муфты.

По регламентам и ГОСТам обслуживания, Россети имеют право обесточить сети для проведения ремонтных работ не более 3х часов. Они в эти сроки уложились. Других аварий пока не было. 

6. Аварии с электросетями на Северном водозаборе к ним не имели отношения, отключения происходили по вине Калугаоблводоканал.
Яна Раменская и Анна Васина

Спрашивать все равно надо

 Городскому Голове Д.А. Денисову

Запрос информации

Уважаемый Дмитрий Александрович!

В Калуге на улице Кирова на проезжей части у дома 30 с западной стороны  разбитый колодец причем не менее месяца. Прошу поделиться информацией, как организован контроль за состоянием колодцев и когда будут эти приведены в соответствие с ГОСТ.

18.06. 2024 года я обращался с письмом: В редакцию газеты обратилась Кашаева Лидия Григорьевна, проживающая: город Калуга, улица Суворова, дом №116, квартира №* по вопросу канализационного колодца у дома 23 по Кирова. Она считает, что это уже стало туристической достопримечательностью города и люди стали фотографироваться у этого проваленного колодца.

Судя по ситуации у вас планов на восстановление этого колодца, нет. Законный вопрос: почему. И второе, я так понял, что вы боитесь вести прием граждан. И обещанный прием на 13 августа канул в лету.
Остановка на переулке Сельский прошу оказать содействие в восстановлении покрытия на остановке общественного транспорта. Сегодня необходимо выровнить это покрытие

В Калуге на Улице Московской на путепроводе, что со стороны Кубяка образовалась промоина. Прошу сообщить о сроках заделки их. Фото прилагаю.

Тут все в ажуре

 Надо отметить, что в этом микрорайоне все заточено на электричество. Газа нет, приготовить пищу, подать воду на любой этаж, лифт и так далее. На все надо электричество.https://youtu.be/o2755-52E_8?si=G4PB2RLFFcKMIIzJhttps://youtu.be/o2755-52E_8?si=G4PB2RLFFcKMIIzJ


12 авг. 2024 г.

Губернатору Калужской области В.В.Шапше

Копия: В Прокуратуру Калужской области
От Житова В.И.

Уважаемый Владислав Валерьевич!

Заметил такую многолетнюю тенденцию, как только речь идет о защите прав потребителей государственных и иных услуг и снижении затратной и административной нагрузки на население, так Калужская область на последнем месте в РФ , а вот как только речь идет о пилотных проектах по различным поборам и удорожанию жизни так регион впереди планеты всей. Примеров этому можно привести множество в тарифной и нормативной политике ,но остановимся на нескольких, с которыми в последнее время пришлось столкнуться и по которым справедливо возмущаются жители Калужской области. С газовиками в жизни приходится иметь , практически всем жителям региона, в части поверки приборов учета, обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее ВДГО) и т.д. И вот казалось бы пустяшный вопрос о поверке газового прибора учета или его замены ( две гайки открутить , продуть прибор учета , две гайки закрутить и опломбировать и обслужить ВДГО ( по факту работы по которым сводятся лишь к обмыливанию двух стыков на шланге)превратилась у нас совершенно в необоснованно затратную процедуру, как по времени так и по финансам для беднеющего населения. Хотя все эти работы можно выполнить одномоментно и за час времени. Все оптимизированные технические и организационные условия текущего момента позволяют это сделать и в других регионах это давно уже реализовано. По обьективным сравнительным трудозатратам вся эта процедура должна стоить не более 1,5 тысяч рублей, а вернее все эти манипуляции должна выполнять газораспределительная организация за счет средств заложенных в надбавку ГРО. Логика состоит в том, что «весы» всегда на рынке принадлежат продавцу и покупатель покупает газ на горелке. В электроэнергии это вопрос наконец-то решили и теперь всю ответственность за приборы учета возложили на электроснабжающую и сетевую организацию. По факту же мной в текущем году, чтобы поверить прибор учета на даче (в 30 км от Калуги) и обслужить ВДГО было затрачено 6536 руб. ( Демонтаж -1058 руб, поверка – 690руб монтаж-1523руб , обслуживание ВДГО без проведения работ-2905 руб. ,опломбировка-360 руб. и две недели личного времени ,транспортных расходов и т.д., для взаимодействия аж с 3 организациями. А если бы прибор не прошел поверку, добавьте сюда минимум 5 тыс.руб . на покупку нового прибора. При этом потребление газа за период 21 год с 2003 года составило 1154 м3 или около 8793 руб. по текущему тарифу 7,24939 руб/м3, (проживание только летом и межсезонье). То есть затраты единоразовые на обслуживание прибора учета и ежегодного обслуживания ВДГО сравнимы с 21-летним потреблением газа. Более того состав этих работ и расценки доверены государством утверждать этой монополии- АО «Газпром газораспределение Калуга», которая с 2023 стало абсолютным монополистом по обслуживанию ВДГО. Более того, используя свои лоббистские возможности, газоснабжающая организация ООО «Газпром межрегионгаз Калуга», как более сильная сторона по договору , начинает навязывать расширительные трактования законодательства по поводу расчета газа по среднемесячному потреблению в течении 3-х месяцев после окончания поверки прибора учета , более слабой стороне –потребителям, через судебную практику и навязывает расчет сразу по нормативу, с целью неосновательного обогащения.


При проведенном мной поверочном расчете по утвержденным Приказом №89 от 26.06.2015 года Министерством тарифного регулирования Калужской области нормативам газа по направлению потребления- отопление , относительно утвержденного норматива потребления тепловой энергии на 1 м2 отапливаемой площади в год в многоквартирном доме Калужской области -0,18 Гкал, с учетом КПД котлов-0,9 и тепловых потерь в сетях, выясняется, что нормативы на потребление газа через каллорийность завышены более чем в 4 раза. В 1 тыс.м3 газа содержится -8000 ккал или 8 Гкал. В 1 м3 природного газа содержится 0,008 Гкал. 0,18 Гкал/12 месяцев= 0,015 Гкал/1 м2/месяц. 0,015 Гкал/0,008Ггкал=1,875 м3/1 м2/в месяц. Утвержденный норматив потребления газа на отопление 8,2 м3/1 м2/месяц. 8,2/1,875= в 4,37 раза выше утвержденного норматива теплопотребления. Так же в рамках спора с поставщиком газа в мировом суде по вышеуказанному вопросу, выяснилось что судопроизводство в мировых судах в Калужской области, в отличии от множества других регионов, до настоящего времени производиться как в «каменном веке» по бумажному документообороту через Почту России , а не через электронный документооборот через портал ГАС-правосудие. Да и ГАС –правосудие по судам общей юрисдикции более высоких инстанций в Калужской области до настоящего времени работает в усеченном режиме. До сих пор через ГАС –правосудие невозможно своевременно получить заверенные постановления судов и промежуточные материалы по движению дела. Сравните возможности портала «Мой арбитр» в Арбитражном суде и ГАС-правосудие. Это же небо и земля. На мой убежденный взгляд все это делается с умыслом, чтобы лишить граждан на упрощенный доступ к правосудию и скрыть бездействие судов общей юрисдикции по соблюдению процессуальных сроков установленных ГПК РФ. Особенно это возмутительно выглядит на фоне реляций, что Калужский регион является лидером по цифровизации государственных услуг, проведения всероссийского форума «Цифровая эволюция», завершившемся вчера в Калуге и то , что один из бывших руководителей Калужского областного суда является первым заместителем ФГБУ «Информационно-аналитического центра поддержки ГАС «Правосудие». Чтобы оптимизировать все эти вопросы необходимо уполномоченным органам региональной власти и Прокуратуре Калужской области:

1) Проработать с ПАО «Газпром», об ускорении обьединения АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» в одну структуру, на текущий момент они уже функционируют под одним генеральным директором, чтобы исключить межведомственную надуманную искусственно бюрократию . Проработать вопрос с региональным ФБУ ЦСМ о приобретении портативного переносного оборудования о поверке газа( и других ресурсов) и разработке совместного регламента с ресурсоснабжающими организациями об одномоментном проведении и оптимизации этих работ без демонтажа приборов. И самое главное, как и в электроэнергии возложить обязанность по поверке и замене приборов учета газа и обслуживании ВДГО на газораспределительные организации, учтя эти затраты в надбавке ГРО.

2) Предложить Прокуратуре Калужской области, как надзорному органу в сфере исполнения законодательства, разобраться и дать однозначный комментарий на своем официальном сайте по поводу среднемесячного расчета потребления газа , после окончания срока поверки прибора учета в течении 3-месяччного периода, как меры защиты потребителей от монополистов, без возможности расширительного трактования ресурсоснабжающей организации положений п.59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «Правилпредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п.30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 №549. «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Учитывая, что все разногласия должны трактоваться в пользу слабой стороны в соответствии с пунктом 4 статьи 1, пунктом 2 статьи 10 Гражданского кодекса в целях защиты прав слабой стороны. Мониторинг сайтов Прокуратур других регионов показывает, что Прокуратуры регионов по общественно-значимым вопросам, очень часто дают свои комментарии по защите прав потребителей, которые являются ориентиром для судебных органов, монополистов и потребителей.

3) Проверить технико-экономическую обоснованность всех нормативов и тарифов по прейскурантам по поверке приборов учета, обслуживанию ВДГО и пломбировки , а так же по фактическому выполнению этих работ и последующему контролю, с привлечением независимых экспертов и общественного контроля.

4) Провести совещание региональных властей отвечающих за развитие цифровизации государственных услуг совместно с Прокуратурой Калужской области, судебным департаментом, ФГБУ «Информационно-аналитическим центром поддержки ГАС «Правосудие» и представителями общественности , с вопросом о причинах задержки внедрения полноценной работы портала ГАС-правосудие и подключение к ней мировых судов Калужской области и опубликовать на сайте органов региональной власти дорожную карту о сроках начала полноценной работы портала ГАС-правосудие с целью информирования жителей Калужской области.

В.И. Житов 12.08.2024 г.

Губернатору, гор управе, коллективу подрядчика, ведущего работы в сквере Победы, священном месте в центре Калуги.


Сердечно порадовало то, как на наш тревожный сигнал отреагировало руководство и специалисты- монтажники подрядчика филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье», «Калугаэнерго», ведущие работы в сквере на площади Победы.

Монтажные работы провели ударно и с высоким качеством. Осталось, также, провести пусконаладочные работы, к которым с утра 12.08.2024г., почему то, не приступили. Уже сейчас можно приводить территорию сквера в надлежащий порядок. 

Предстоит приведение в надлежащий порядок территорию сквера. Горуправа, ресурсы области должны последовать примеру подрядчика и превратить это священное место в предмет восхищения и гордости Калуги, Калужской области в составе России. Сквер Победы должен стать местом, где по сложившейся традиции почётным гостям Калуги и Калужской области будет приятной обстановка, в которой они будут возлагать цветы, отдавая дань памяти героям, спасшим мир от коричневой чумы, открывшим человечеству дорогу в космос. Эта мечта должна соответствовать величии. Подвига героев.

Сквер на площади Победы – это наш фронт помощи героям, которые сражаются с укронацизмом в СВО.

Наталья Немова пишет

Шестое чувство заставило меня сегодня поехать ,через час в лесу я встретила двух женщин,они заблудились и не могли найти дорогу к машине,я вывела из прямо к машине,но перед этим сняла видео, они сказали ,что меня им сам Бог послал и поблагодарили,как приятно делать добрые дела!

Я живу в Калуге

 Главе местного самоуправления города Калуги, Председателю Городской Думы

Ю.Е. Моисееву 

Запрос информации
Уважаемый Юрий Евгеньевич!

В Уставе города Калуги написано:
Статья 18. Народные советы
1. В целях обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения могут создаваться народные советы.
2. Любой житель Калуги вправе участвовать в работе народных советов, принимать участие в обсуждении вопросов, вносить предложения, выступать с докладами.
3. Порядок создания и деятельности народных советов устанавливается правовым актом Думы. 
Я живу в Калуге и хочу участвовать в работе Народного совета, подскажите куда обратиться.

11 авг. 2024 г.

Рубят лес под Обнинском.

Мы уже об этом писали. Дачный массив от Обнинска в Воровском районе, несколько СНТ, дружен лесом. Теперь 80 гектар этого леса пошло под нож  или пилу. Это фотоотчет.








 

Денег хотят монополисты

Мировому судье судебного участка N 8 Калужского судебного района Калужской области
Мальцевой Инне Алексеевне

Взыскатель: ООО «Газпром межрегионгаз Калуга»
Должник: Житов Владимир Иннокентьевич

Дело № 2-2165 /2024

ВОЗРАЖЕНИЕ

на исковое заявление от 29.05.2024 о взыскании задолженности за газ.

"31" августа 2023 г. мировым судьей Кузьмичевой Татьяной Владимировной судебного участка N 5 Калужского судебного района Калужской области на основании рассмотренного заявления от ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» был вынесен судебный приказ о взыскании суммы долга за газоснабжение дело №2-2076/2023 от 31.08.2023 г. в пользу ООО«Газпром межрегионгаз Калуга» с Житова В.И. в размере 3422,04 (три тысячи четыреста двадцать два рубля 04 коп.) , с учетом пени и судебных расходов. Никаких уведомлений о подаче заявления в суд и судебного приказа я не получал, а так же был лишен возможности сформулировать свои возражения суду. О данном судебном приказе я узнал лишь только 24.10.2023 г. из смс-сообщения из сбербанка, что с моего счета списана вышеуказанная сумма.

Не согласившись с судебным приказом от 31. 08. 2023 г. и с требованиями, изложенными в заявлении ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» так как, по моему мнению, изложенные взыскателем факты не соответствуют действительности и данная сумма, в нарушение действующего законодательства была рассчитана исходя из норматива потребления, а не по среднемесячному потреблению и за период в котором газ фактически не потреблялся на основании подтвержденных документов АО "Газпром газораспределение Калуга" при замене прибора учета 11.05.2023 г. я подал 26.10.2023 г. возражение и ходатайство о восстановление пропущенного срока на обжалование. Определением от 30.10.2023 г судебный приказ был отменен , а 21.11.2023 г., на основании моего заявления от 02.11.2023г., было вынесено определение о повороте исполнения судебного приказа . Судебные Определения не оспаривались взыскателем и вступили в законную силу. В принудительном порядке, через исполнительное производство, с большой задержкой, только 08.04.2024 г. деньги были возвращены на мой счет в банке. Все обоснования моей позиции и ссылки на законодательство изложены в моей переписки с ООО «Газпром межрегионгаз Калуга». До настоящего времени эта задолженность взыскателем предьявляется мне в платежной квитанции, как не погашенная. 

Согласно Позиции Верховного Суда:

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважение к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно статье 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

По смыслу приведенных норм права, поворот исполнения понимается как система юридических действий, совершаемых с целью возвращения сторон в прежнее положение, существовавшее до вынесения судебного акта и его исполнения.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ГПК РФ, исковое заявление подается в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика.

Что касается иска, который был подан взыскателем через 7 месяцев после отмены судебного приказа, то в соответствии с п. 3 ст. 41 ГПК РФ, если ранее рассматриваемого дела уже было рассмотрено компетентным судом, а решение по делу вступило в законную силу, то повторное его рассмотрение не допускается.

Согласно статье 26 ГПК РФ, дело рассматривается судом в месте нахождения ответчика, а в случаях, когда иск касается имущества, в месте нахождения имущества. Взыскание долга по коммунальным платежам является имущественным спором. Местом нахождения имущества является квартира по адресу ____________________________, что подсудно мировому судье судебного участка №5 Калужского судебного района Калужской области.

Таким образом, если должник уже обратился в мировой суд и отменил судебный приказ взыскателя, он не может требовать выбора другого места подачи иска и должен подавать свой иск в суд, который считается общеподходящим для данного дела. Так же это обьясняется правопреемственностью по делу. Если же взыскатель подал иск в другой судебный участок, должник имеет право оспорить компетенцию суда и предъявить возражения о неправомочности подсудности. О чем мною была подана и зарегистрирована через ГАС «Правосудие» апелляционная жалоба в Калужский районный суд от 08.07.2024 г на определение судьи мирового суда участка №8 от 01.07.2024 г. по делу №2-2165/2024, о принятии искового заявления к производству. 

То что, касается возникшей задолженности, то истцом в обосновывающей части искового заявления, в нарушении ст. 131 ГПК РФ не изложено 

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования и по какой причине возникла задолженность;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также детализированный расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

Таким образом в нарушении п.1 ст.56 ГК РФ Истец не доказал те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, истец не обосновывает по какой причине возникла задолженность. Утверждение истца , о том что в период с 01.03.2023 по 31.05.2023. ответчик не вносил оплату за газ не обоснованы и опровергается им же представленными расчетами. Акты взаиморасчетов, подписанные двумя сторонами истцом не представлены, так же не представлены первичные учетные бухгалтерские документы , как основание возникшей задолженности. Непонятно на каком основании было посчитано потребление газа по среднемесячному за период с 01.03.2023 г по 21.03.2023 г, хотя обьемы газа абонентом передавались ежемесячно не позднее 25 числа следующего месяца за предыдущий месяц, а срок окончания поверки газа наступил 21.03.2023 г. Кроме того, Постановлением Горуправы №146-П с 24.04.2023 г был окончен отопительный период, а истцом включая период с 24.04.2023 г. по 16.05.2023 г., необоснованно было посчитано потребление газа на отопление по нормативу. Необходимо исходить из того, что отопительный сезон закончился и потребление газа на отопление не потреблялось. Нормы потребления газа устанавливаются приказами РЭК на основании "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" утверждённых ПП РФ от 23 мая 2006 года N 306 и «Методики расчета норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа» утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ

от 13 июля 2006 г. N 83. Согласно раздела 5 Методики… Определение норм потребления природного газа на индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений рассчитывается с учетом п.5.6. Расчетный годовой расход природного газа на отопление складывается из расходов газа в отопительный и переходный периоды года. Расход тепловой энергии на отопление здания в течение отопительного периода, характеризующегося средней суточной температурой наружного воздуха, равной и ниже 8°С, МДж. Таким образом региональный норматив потребления газа определен исходя из климатологии региона и продолжительности отопительного периода 7 месяцев с октября по апрель месяц и с учетом среднесуточной температуры воздуха ниже 8°С и окончание отопительного периода определяются местным властями. С учетом этой методики, Приказом №89 от 26.06.2015 года Министерством тарифного регулирования Калужской области были введены нормативы потребления газа. Таким образом применение норматива потребления газа при окончании отопительного периода является неправомерным.

В квартире никто не зарегистрирован и не проживает. Норматив ГВС и пищеприготовление применен не правомерно, так как эти нормативы считаются на количество проживающих человек.Так же прибор учета газа, что неисправен ЦСМ не подтверждался.

Причиной же возникшего спора и разногласий истца с ответчиком является, желание истца неосновательно обогатиться, рассчитав потребление газа по нормативу с в нарушение действующего законодательства за период, в котором должен быть посчитан по среднемесячному потреблению за период с 21.03.2023( дата окончания срока поверки прибора учета ) по 11.05.2023 г. (дата замены прибора учета АО «Газпром газораспределение Калуга»). Заявка на опломбировку была мной направлена 26.04.2023 г.

Все правовые доводы и возражения мной были изложены ответе на исх.№ 14-01-16-436 от 20.06.2023 г, полученного мной по электронной почте 12.07.2023 г. от Истца, с нарушением сроков подготовки ответа (заявление о перерасчете было направлено 17.05.2023 г.) Переписка прилагается и имеется в деле №2-2076/2023 от 31.08.2023 г.

Ссылки истца на письма различных ведомств являются несостоятельными так как в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минрегиона России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минрегиона России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.Подпункты 10 и 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривают, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах) является одним из видов коммунальных услуг. В соответствии со статьями 5 и 8 Кодекса к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Кодексом.

Из комплексного анализа положений Кодекса, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом , основным документом при начислении платы за коммунальные услуги в т.ч. по газоснабжению (газоснабжение является коммунальной услугой)является:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг..., в которых четко без всяких разногласий изложено:

П.59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев , а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Основанием для возражения , так же являются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, 

п.30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Все эти факты указывают на признаки попытки ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» неосновательного обогащения за счет потребителя.

Альтернативный правомерный расчет показывает, что переплата ответчиком в пользу истца составляет 878,18 руб., если расчет с 21.03.2023 по 17.05.2023 произвести из расчета среднемесячного потребления.За март 2023 г. было фактически потреблено 170 м3 по счетчику (32435-32265 м3), за апрель 2023 г.-0 м3, за май 2023 г – 0 м3. На 11.05.2023 г. дата замены прибора учета АО «Газпром газораспределение Калуга») -32435 м3.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.35, ст.149 ГПК РФ

ПРОШУ СУД:

1) Отказать в исковых требованиях ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» в полном обьеме.
2) Обязать взыскателя ООО «Газпром межрегионгаз Калуга», исключить указанную задолженность из квитанции в текущих платежах, относительно абонента Житова В.И..

В.И. Житов 23.07.2024 г.

                              

 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...