В отношении обращения депутата Глазко К.Ю.
Как обычно, в словах Константина Юрьевича все поставлено «с ног на голову».
Начнем с того, что, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ и Регламенту Сельской Думы, заседание, которое может назначить только глава поселения, им не назначалось. Поэтому слова Глазко К.Ю. о проведении заседания - это чистая придумка, а точнее самоуправство данного депутата, а также лиц, за ним стоящих.
Все это можно назвать несанкционированным митингом, сходкой, провокацией, чем угодно, это кому как нравится, но только не легитимным заседанием Сельской Думы. Разумеется, депутаты, которых Глазко перечислил в так называемом обращении, не могут, как законопослушные граждане, участвовать в сем незаконном действе.
Причина таких действий Глазко очевидна. Все предыдущие годы депутат Глазко К.Ю. зарабатывал деньги за счет бюджета по подрядам на очистку дорог поселения от снега. И что интересно: в торгах по выбору подрядчика де-юре побеждали разные лица, а снег всегда «чистил» депутат Глазко К.Ю. (или его подручный депутат Потапов Е.П.) на одном единственном имевшемся тракторе (на 15 деревень поселения!!!).
Не буду детализировать схему такого заработка за счет бюджета, это дело правоохранительных органов. Важен результат: дороги либо не чистятся совсем, либо чистятся отвратительно, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы жителей, либо чистятся за собственные средства жителей. При этом деньги из бюджета депутат Глазко получал сполна.
Когда Сельская Дума приняла решение о системе согласования актов выполненных работ с жителями деревень (обязательные подписи жителей в актах) депутат Глазко К.Ю. стал требовать это решение отменить. У него случилась истерика. Я думаю, понятно, почему.
Теперь по сути возникших проблем с бюджетом.
Ежегодно из бюджета поселения направлялись денежные средства в виде трансфертов на содержание районной посреднической структуры (МКУК КДО) с непрозрачной отчетностью для осуществления неких задач в области культуры, суть которых невозможно ни понять, ни проконтролировать. А деньги на это по меркам поселения направлялись немалые: около двух миллионов рублей ежегодно, что составляет примерно треть бюджета поселения.
Мы считаем, что наши бюджетные средства должны эффективно работать на нужды поселения, а не на интересы других лиц. Нужд у нас более чем достаточно, а бюджет мизерный. При таких обстоятельствах эффективное использование бюджетных средств – задача первостепенной важности.
Поэтому Сельской Думой было принято решение прекратить трансфертные отчисления в район, а использовать их на решение текущих проблем поселения. С этой целью направлено соответствующее уведомление в финансовый отдел районной администрации, в обязанность которого входит подготовка проекта бюджета поселения.
Согласно Федеральному законодательству, решения Сельской Думы обязательны к исполнению. Однако, вопреки законодательству, финансовый отдел по указанию А.С. Волкова отказался исполнять решение Сельской Думы и вносить необходимые коррекции в проект бюджета, хотя финансовые средства за эту работу район получает от нас исправно.
Мы были вынуждены внести необходимые коррекции самостоятельно, хотя специалистов соответствующего профиля у нас нет. Но, как говорится, «не боги горшки обжигают».
Скорректированный проект был направлен на экспертизу, которая также нами оплачивается, в администрацию района. И вновь противодействие. Эксперт КСО в нарушение Бюджетного кодекса начал требовать от нас дополнительные документы, которые, во-первых, мы представлять в КСО не должны, во-вторых, эти документы должны разрабатываться специалистами той же районной администрации. К нам эти документы из района не поступали. Не буду продолжать список действий (а точнее противодействия) района в отношении поселения, в том числе морально-этического характера, и не только по бюджету, он длинный и грязный. А противодействие принятию бюджета продолжается, несмотря на то, что скорректированный проект бюджета не предусматривает изменений ни общей суммы доходов, ни общей суммы расходов, то есть не должен вызывать каких-то вопросов. Но…
Так в чем же дело? Почему район до такой степени ополчился против нашего варианта бюджета, что готов идти на нарушения Закона, лишь бы не допустить принятия нами бюджета? Почему району безразлична судьба поселения, которое оставлено без утвержденного бюджета?
Ответ, по всей видимости, прост: кому-то не хочется лишаться солидной суммы бюджетных средств (точнее, одной из сумм, поступающих от каждого из 15-ти поселений в вышеуказанную посредническую структуру). Эти средства можно использовать практически бесконтрольно. Дальше пояснять, как я полагаю, нет необходимости.
А пока мы продолжаем попытки вразумить руководство районной администрации, призывая к соблюдению Закона и направляя в очередной раз проект бюджета на экспертизу.
Незаконное мероприятие, о котором я упоминал вначале – всего лишь очередная, то есть отнюдь не первая, попытка лица, желающего всегда оставаться в тени, оказать давление на депутатов чужими руками с целью отмены принятых ими решений, которые это лицо не устраивают. Есть и настойчивые звонки депутатам, и попытки повлиять на них по их домашнему адресу и т.д.
Ферзиковская прокуратура, в которую депутаты были вынуждены обратиться с просьбой рассмотреть обращение по бюджету в срочном порядке, пока на этот беспредел не реагирует.
От редакции, надо пояснить, кто находится в тени, по нашему мнению, это Алексей Сергеевич Волков. Он всегда в тени. Ни одного ответа или иного нет за его подписью, но нам кажется, что это все с его поручения.