12 янв. 2024 г.

Кто в Калужской области оценивал платежеспособность населения повышая тариф на воду на 30%

Долги россиян за ЖКУ  по итогам 2023 г. превысят 1 трлн. рублей. В 2023 году они росли особенно быстро, а в 2024 году этот рост усилится. Все решения уже приняты!

 

Росстат подсчитал официальную статистику задолженности за ЖКУ, пока по итогам 1 квартала   2023 года, и оказалось, что эта задолженность составляла  уже почти 900 млрд.рублей. Причем в 2023 году темпы роста задолженности усилились.

Итак, согласно данным Росстата   , просроченная задолженность россиян за услуги ЖКУ на 1 апреля 2023 года составила 876,4 млрд рублей(более актуальных данных пока нет). За год этот показатель вырос на 72 млрд рублей, а за календарный 2022 год прибавил 56,6 млрд. Получается, что в 1 квартале 2023 задолженность росла быстрее, чем в 2022 году.

При этом в 2022 году, согласно данным того же Росстата, реальные доходы россиян снижались, а в 1 квартале 2023 года начали расти. Об этом даже заявлял лично президент.

Получается нестыковка: реальные доходы начали расти, а долги начали расти еще сильнее, чем когда реальные доходы падали. Это как то не корреспондируется?

При этом удивительным выглядит заявление Минстроя РФ, в середине 2023 года,  что общий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в России превысил 100%.  .

Сейчас должники за ЖКУ есть практически в каждом подъезде: это можно видеть по публикуемым  спискам в платежных квитанциях и на подьездах. По моим наблюдениям, их количество, а также суммы задолженности за последние годы действительно очень сильно выросли.

Почему вообще растет задолженность за ЖКУ? Есть целый ряд причин, на мой взгляд, каждая из них играет немаловажную роль.

1. Банальная нехватка денег и небаланс доходов и расходов населения. Большинство людей, имеющих долги, находятся в трудном финансовом положении, и просто не имеют возможности их оплачивать. Буквально они стоят перед выбором: поесть или заплатить за комуслуги. Выбор очевиден. Например, если сравнить средний размер пенсии и средний счет за ЖКУ - это будет понятно.На воспроизводство человеческого капитала  средств не остается, быть бы живым. Большинство  уже со страхом ожидают очередной платежки за ЖКУ.

2. Нежелание платить за отсутствующие и низкокачественные услуги. Есть люди, которые принципиально не платят за навязываемые несуществующие, неоказываемые услуги или услуги неподобающего качества. Например, за капремонт, отопление подъездов в многоквартирных домах, которого нет, и т.д. Или за ржавую воду из крана, постоянное отсутствие горячей воды, холодные батареи. А начисления за все  идут автоматически.

3. Несогласие с ростом тарифов. Есть и те, кто перестает платить, когда после очередного повышения тарифов они переходят ту "красную линию", после которой уже становятся неподъемными. Как раз мы помним, что с 1 декабря 2022 года произошел внеплановый рост тарифов. А уже в 1 квартале 2023 выросла динамика накопления задолженности. Совпадение? Не думаю.

4. Просто не платят. А есть люди, имеющие достаточный уровень дохода и даже несколько объектов недвижимости, но не оплачивающие услуги ЖКУ, потому что нет действенного механизма заставить их это сделать. А предприятия банкроты? А раз можно не платить - то зачем платить? Из-за таких неплательщиков, к слову, услуги дорожают для тех, кто исправно платит, потому что доля неплатежей изначально закладывается в тариф, при абсурдности методик ценообразования. По 200- 300 млн.руб., а то и более  ежегодно закладывается    только  в сбытовую надбавку на электроэнергию , как безнадёжная дебиторская задолженность. Абсурд. А где же эффективность работы сбытовой компании? И ведь это же поляна, в том числе и по коррупционной составляющей и стимул для бездействия сбытовой компании по взысканию долгов. Все просто- получил решение суда и принес регулятору эту сумму долга для включения в безнадежную задолженность, для оплаты этой суммы добросовестными потребителями через общую цену. Ну это же противоречит положениям Конституции и ГК РФ-о недопустимости коллективной ответственности. Методикой  же  ценообразования  это всё разрешается регулятору делать. А если бы согласно, всей экономической логике, эти суммы отнести в убытки этим «сбытам», то они давно бы уже все были банкротами из-за неэффективности сбытовой деятельности и «почили в бозе».

Что с этим всем делать? Правильный вариант:

1. Совершенствовать систему субсидирования тех, кто не в состоянии оплачивать ЖКУ.

2. Совершествовать систему принуждения к оплате тех, кто в состоянии оплачивать и повышать ответственность за сбор платежей ЖКУ поставщиков.

3. Отменить все новые навязанные за последние годы платежи за несуществующие услуги, чтобы не злить людей. Взымать плату только по факту их оказания и только после подписания актов приемки услуг собственниками МЖД.

4. Не повышать тарифы выше уровня роста покупательской способности населения, а лучше ввести мораторий на их повышение и отменить его только после полного аудита тарифов счетной палатой РФ и независимыми экспертами с привлечением общественности .   ТЭР стоят в голове инфляционной эвольвенты и являются основным детонатором инфляции. Вернуться при формировании себестоимости и тарифов к положениям старой редакции 25 ст.Налогового кодекса РФ, отменить индексный метод формирования тарифов, оставить только нормативный метод экономической обоснованности затрат и прибыли с понуждением достижения потенциала энергоэффективности поставщиков. Так же ввести методику связанных тарифов по инфляционной эвольвенте ,  обратным счетом от заданных параметров ВВП и ВРП.

5. Ликвидировать всех посредников в системе ЖКУ( в том числе сбыты в электро-и газоснабжении, ЕИРЦ, управляющие компании и т.д.).

6. Ликвидировать дисбаланс уровня тарифов между   коммунальными и жилищными  услугами в пользу последних за счет перераспределения от первых, без увеличения общей суммы платежей.

7. Создать все нормативно-финансовые  условия, со стороны государства,  для массовой передачи многоквартирных жилых домов под самоуправление граждан( ТСЖ, непосредственное управление, включая открытие и управление  спецсчетами на капремонт   органами самоуправления МЖД). Тем самым ликвидировав такое понятие как лицензионный контроль со стороны государства и органы жилищного контроля, а по сути являющегося инструментом вмешательства в недобросовестную конкуренцию среди субьектов рынка управления недвижимости.

8. Запретить передачу в концессию из муниципальной и государственной собственности коммунальной инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения. Чтобы потом её экстренно не национализировать, как произошло с Климовским патронным заводом в Московской области. 

 Но, по факту будет как всегда: никаких существенных реформ в системе ЖКХ не предвидится, по меркатильным интересам выгодоприобретателей, долги будут накапливаться и перераспределяться на тех, кто исправно платит и закончится это всё коммунальным коллапсом, который начинается проявляться на примере Московской области, да и признаки в Калужской области все имеются..

Игнорируя вышесказанное в Калужской области на 2024 год, принимается опережающий темп роста тарифов, над доходами потребителей и над индексами доведенные Правительством РФ,  на самые «тяжелые» статьи платежей ЖКУ: газо-электро-тепло-водоснабжение. Безапелляционным доказательством этому являются рост неплатежей потребителей из официальной статистики по РФ.В Калужской области , уверен, на душу неселения эти неплатежи выглядят ещё более удручающими.

При этом перед глазами потребителей Калужской области,  в течении уже более 10 лет,   мелькают строчки из криминальной хроники об очередном многомиллионном уголовном деле относительно примитивного воровства у ресурсоснабжающих организаций, без указания источников возмещения этих средств, за счет виновных, в том числе кто не обеспечил контроль . Оплатим весь этот карнавал, если сдюжим, без сомнения,  тоже мы! Со Старым  Новым годом, терпилы!

В.И.Житов.  12.01.2024г.

Прокуратура Юхновского района заявила об акте прокурорского реагирования


 

Кому жаловаться в этой ситуации

Руководителю управления  Роспотребнадзора  по Калужской области
Рожковой С.А.

Уважаемая Светлана Александровна!
К нам обратилась жительница дома №12/2, квартира * по переулку Строительный телефон в 953 ** Евгения ***по вопросу засора канализации. С ее слов рядом с 1 подъездом произошел перелом трубы, из-за этого сегодня канализация прет в подвал. Сегодня в подвале стоит вода, что является грубейшим нарушением санитарных Правил.

Прошу Вас изыскать возможность в обязании откачки воды из подвала и устранении этого перелома.

окраина Калуги, здесь власти нет.


Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги
И М Бугаенко
Уважаемый Игорь Михайлович!

К нам обратилась Софронова Ольга Александровна, проживающая: Калуга, улица Тарутинская, дом 231, корпус 2, квартира* тел 896237* с просьбой предотвращения утечки воды при движении к остановке Малиновка и на улице Зерновая по маршруту 69 автобуса. Несмотря на то, что на улице минус, вода льется на проезжую часть. Из-за этого дорога превратилась в огромную стиральную доску.

Прошу поделиться причиной утечек и сроками устранения их, а также сроком устранения этой стиральной доски.

Кто же здесь отвечает


Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги

И М Бугаенко

Уважаемый Игорь Михайлович!
Я обращался к вам по контейнерной площадки на переулке Сельский. По непонятным пока причинам вы мое обращение отправили в ГП КРЭО. Но ведь это недоработка УГХ. Необходимо очистить от снега контейнерную площадку и вывезти старые изношенные шины. Прошу поделиться информацией, почему вы уходите от ответственности.
А это мнение КРЭО

НАЦ парк Угра подал в суд


Исковое заявление о защите деловой репутации юридического лица (путем опровержения сведений, опубликованных в средствах массовой информации)

07.11.2023 года в номере 1498 газеты "За Правду и Справедливость", главным редактором которой является В.А. Горбатин, была опубликована статья Белова Ю.Б. под названием "Откуда дровишки? С нацпарка вестимо"(копия статьи прилагается).

Сведения, опубликованные в данной статье, порочат деловую репутацию федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк «Угра" (далее истец, Учреждение) и не соответствуют действительности.

А именно.
1. В вышеназванной статье Белова Ю.Б. пишется о том, что "..Коммерческим духом повеяло в 2007 году, и пребывание на территории нац. парка станет платным удовольствием."

Считаем, что данное высказывание автора статьи является некорректным, поскольку платность посещения национального парка в целях туризма и отдыха, и получение разрешения на пребывание на территории национального парка это не коммерческая деятельность парка, а требования, установленные федеральным законодательством.

Согласно пункта 6 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 г. № 33-ФЗ, пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки. За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

2. В статье Белова Ю.Б. содержится искаженная информация, из которой может создаться ложное впечатление о («застройке» берега реки. В своей статье Белов пишет «... в водоохранной зоне берега реки Угра стали появляться бани и беседки московских предпринимателей, причём устанавливались Данные объекты без согласования Министерства природных ресурсов РФ ...».

Автор статьи взял за основу своего ложного утверждения единичный случай установки беседки и бани владельцем земельного участка, расположенного в районе д. Дубрава Дзержинского района, по факту которого Учреждением были приняты исчерпывающие меры, Учреждением подано исковое заявление в Дзержинский районный суд Калужской области об обязании владельца вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером  произвести демонтаж двух построек (баня, беседка).

По поводу "несогласования" социально-экономической деятельности с МПР РФ поясняем, что решением Калужского районного суда Калужской области от 31.07.2023 установлено, что социальноэкономическая деятельность на земельном участке с кадастровым номером 40:04:111501:168 не осуществляется. В связи с чем, доводы в статье Белова Ю.Б. об указанной деятельности являются надуманными и ложными.

3. В статье содержится фраза, что «от жителей деревень стали поступать жалобы о проведении охот на особо охраняемой  территории

Считаем данную информацию ложной и порочащей репутацию национального парка.
В соответствии с Положением о национальном парке, утвержденном Приказом Минприроды России № 524 от 03.12.2015 "Угра", на территории национального парка запрещена промысловая, спортивная и любительская охота.

Сотрудники оперативных групп национального парка осуществляют, согласно утвержденным маршрутам патрулирования, постоянный контроль территории лесных массивов Галкинского лесничества и любой факт незаконной охоты ими немедленно выявляется, а нарушители привлекаются к уголовной ответственности.

За пределами границ национального парка расположено значительное количество охотничьих хозяйств, при этом — в непосредственной близости от национального парка. Никаких обращений в адрес руководства национального парк на дежурный номер Учреждения, а также на телефон "горячей линии" от жителей населенных пунктов, в том числе от автора данной статьи Белова Ю.Б., что на территории национального парка осуществляется незаконная охота - не поступало.

В Учреждении существует штат общественных инспекторов. В связи с чем, Белов Ю.Б. вместо рассылки в газету непроверенных сведений, мог бы осуществлять взаимодействие с Учреждением в качестве общественного инспектора.

4. Искаженная информация представлена Беловым Ю.Б. в его статье по поводу "заготовки древесины в 2017 году в районе д. Рудня Дзержинского района" на территории национального парка "Угра".

Однако вышеназванная ("заготовка древесины" производилась арендаторами на участке лесного фонда Дзержинского лесничества (ГКУ КО "Дзержинское лесничество") и к лесам, переданных национальному парку в пользование (владение), не имела отношения.

В 2017 г. государственными инспекторами национального парка в квартале 1 выдел 19 участка лесного фонда Дзержинского лесничества (ГКУ КО ("Дзержинское лесничество"), находящегося в границах национального парка была выявлена рубка леса, производимая обществом с ограниченной ответственностью "Рослесинвест", по поводу чего национальным парком было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе проверки было установлено, что в 2012 году Министерством лесного хозяйства Калужской области и ООО "Рослесинвест" был заключены договоры аренды лесного участка для заготовки древесины.

После чего, Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области, в ведении которого находится ГКУ КО ("Дзержинское лесничество", обратилось в Арбитражный суд Калужской области с исковым заявлением об исключении из договоров аренды с ООО "Рослесинвест" участков, находящихся в границах национального парка "Угра". ФГБУ «(Национальный парк принимало участие в судебном разбирательстве и занимало активную позицию в ходе разбирательства по делу. В результате, решением Арбитражного суда Калужской области от 09.02.2021 по делу N2 А2З-4120/2018, из договоров аренды для заготовки древесины, участки ГКУ КО "Дзержинское лесничество", находящиеся в границах национального парка были исключены.

5. В статье Белова Ю.Б. была представлена ложная информация по поводу "рубки в районе д.Новая Жизнь Дзержинского района",. Никаких, как указано в статье Белова Ю.Б., "договоров на прочистку дороги» ФГБУ («Национальный парк с Галкинской администрацией не заключало.

При этом, в статье содержится обращение к министру природных ресурсов и экологии РФ Козлову А.А., в котором, Белов Ю.Б. излагая информацию о вышеуказанной рубке, позволяет себе явно клеветнические высказывания в адрес руководства Учреждения, такие, как — «Последний случай, это из разряда полной безответственности и халатности руководства парка. Из чего следует, что они не видели кто занимался незаконной рубкой и куда впоследствии продавался лес. Такое развитие ситуации выгодно руководству парка, чтобы скрыть преступную халатность в своей Деятельности на постах руководителей Учреждения».

Эти порочащие высказывания полностью противоречат фактическим обстоятельствам, связанным с вышеуказанной рубкой. Руководством парка были приняты исчерпывающие меры по данному факту.

13 сентября 2023 года в 16 часов 10 минут на телефон оперативного дежурного по национальному парку поступил звонок от гражданки, которая сообщила о рубке деревьев на территории национального парка в районе д,Новая Жизнь Дзержинского района. На указанную территорию незамедлительно был осуществлен выезд инспекции национального парка с целью проверки информации. В ходе обследования было выявлено нарушение лесного законодательства в виде самовольной рубки деревьев хвойных пород. Инженером по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов ФГБУ "Национальный парк" составлен акт о лесонарушении. О данном факте заместителем директора Учреждения сразу же было сообщено в дежурную часть ОМВД по Дзержинского района, а также подано соответствующее заявление и предоставлены имеющиеся материалы. В настоящее время по данному делу Дзержинским межрайонным следственным отделом проводятся следственные мероприятия.

Белов Ю.Б. в своей статье указывает на то, что "дело хотят "замылить". Считаем, что данное утверждение направлено на дискредитацию следственных органов, на то, чтобы вызывать сомнение в компетенции и непредвзятости должностных лиц, производящих расследование, напрямую оскорбляет действия правоохранительных органов, расследующих дело по факту порубки, чему, полагаем, органами будет дана соответствующая правовая оценка.

По вышеуказанному факту порубки, незамедлительно, приказом директора ФГБУ "Национальный парк Угра" была сформирована комиссия, проведено внутреннее служебное расследование. По результатам расследования руководством Учреждении приняты меры в отношении государственных инспекторов, осуществлявших контроль территории парка, на которой произошла порубка. Трудовые договоры с этими сотрудниками были расторгнуты.

15.11.23 г. ФГБУ («Национальный парк направляло в адрес главного редактора газеты "За Правду и Справедливость", в которой опубликована статья Белова ЮЉ., письмо, в котором указало, что информация, изложенная в статье Белова Ю.Б., является недостоверной и направлена на дискредитацию Учреждения и его руководства, и в соответствии со статьей 43 Закона РФ «О средствах массовой информации»; требовало опубликовать опровержение информации.

Однако, опровержения информации изложенная в статье Белова ЮЉ. в газете "Правду и Справедливость" не последовало, а в номере 1630 данной газеты от 17.11. 2023 года была размещена новая статья Белова Ю.Б., в которой содержатся негативные высказывания в адрес ФГБУ «(Национальный парк и его руководства.

Таким образом, распространенные газетой "За Правду и Справедливость", сведения о федеральном государственном бюджетного учреждения "Национальный парк" и его руководстве являются публичными, негативными, оскорбительными, умаляющими честь, достоинство и деловую репутацию.

В соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации (далее по тексту Конституции РФ) каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

Статья 152 ГК РФ регламентирует право требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения, или другим аналогичным способом.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005№ 3 судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Не соответствующими действительности сведениями, являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Порочащими, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина.

Предусмотренное ст. 23, ст. 152 Конституции РФ право каждого на защиту своей чести и доброго имени, а также установленное ГК РФ право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от распространенных не соответствующих действительности порочащих сведений, является необходимым ограничением свободы слова и массовой информации для случаев злоупотребления этими правами.

В результате распространения ответчиком несоответствующих действительности сведений об истце его честь, достоинство и деловая репутация, на защиту которых он имеет право в соответствии со ст. 23 Конституции РФ и ст. 151 ГК РФ, опорочены. 

Распространив не соответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию истца, ответчик нарушил принадлежащие истцу личные неимущественные права. Защита его чести, достоинства и деловой репутации возможна, только в случае признания не соответствующими действительности распространенных сведений, опровержения этих сведений. 

Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от

24.02.2005 № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических надлежащими ответчиками по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения. Если оспариваемые сведения были распространены в средствах массовой информации, то надлежащими ответчиками являются автор и редакция соответствующего средства массовой информации. Если эти сведения были распространены в средстве массовой информации с указанием лица, являющегося их источником, то это лицо также является надлежащим ответчиком.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 13 1, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:
1. Признать сведения, изложенные автором статьи "Откуда дровишки? С нацпарка вестимо" Беловым Ю.Б, и опубликованные в газете "За Правду и Справедливость", порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца.
2. Обязать редакцию газеты "За Правду и Справедливость" опровергнуть вышеуказанные сведения, в течении 3-х дней, после вступления решения суда в законную силу по настоящему иску, путем опубликования опровержения, тем же шрифтом в газете "За Правду и Справедливость".
Директор  В.А. Гришенков

В качестве пояснения. Газета "За Правду и Справедливость" вышла только 34 раза. Что касается номеров 1498 и 1630, то это номера писем от газеты в которых редакция запрашивает информацию. Что касается данного сайта, то это личный блог Вячеслава Горбатин. Он не является по регистрации СМИ, не является СМИ и по количеству просмотров. В соответствии с законодательством СМИ признаются блоги где количество просмотров более 3000 в сутки. Данный блог имеет только 2000. И вы сами можете убедиться об этом опустив страницу. до конца вниз. А вот что касается материалов, то тут надо разбираться. Хотелки Гришенкова нужно подтверждать. Нужна экспертиза. Но мы с Беловым готовы подтвердить каждое слово и даже то, что в "Национальный парк Угра" повеяло коммерческим духом и он стал зарабатывать на посещениях их территории. И это неопровержимо. И ещё, любой гражданин имеет право высказать свое мнение и это защищается Российским законодательством и Статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

И это город с высоким качеством жизни



Начальнику управления городского хозяйства Городской управы города Калуги

И М Бугаенко

Уважаемый Игорь Михайлович!

Мне пришло письмо от Галины Шуваловой: Вячеслав, здравствуйте! Знаю, что Вы активно помогаете калужанам в борьбе с проблемами. Может окажете помощь в вопросе отопления? Родители живут на 906 базе, бывший военный городок, своя котельная. Живут в доме №4. Дома холод, спят, наряженные как капуста- в ста одежках. Мать - ветеран труда, отец- ветеран вооружённых сил. Всю жизнь работали на Родину, а теперь спят под одеялом в валенках!. Все разводят руками. Сантехник говорит, что калибровочные шайбы стоят. А может в котельной котлов не хватает.... И кругом тишина.

Прошу поделиться причиной такого положения дел с теплом. Куда обращаться жителям.

11 янв. 2024 г.

Александр Лучичев, день в истории


Дорогие Друзья . Сегодня 10 января. Дата совсем неприметная для писательского городка ,но для одного из будущих обитателей Переделкино ( очень популярного и известного) поневоле сыграла значительную роль . Речь идет о Булате Окуджаве .Он в 1950 году заканчивает филологический факультет Тбилисского государственного университета имени И.В. Сталина. 
Получает распределение в среднюю школу села Шамордино Калужской области. В июне 1951 года из Шамордино переводится в райцентр Высокиничи той же области.
Через полгода и происходит та самая история 12 января 1952 года, которая сыграла роль в судьбе Окуджавы. Перед вами Приказ № 1 

По Высокиничскому РОНО от 10 января 1952 года. 

В связи с самовольным оставлением работы с 29 декабря 1951 г. по 10 января 1952 г. включительно и допущенный прогул 10 дней учителем Высокиничской средней школы Окуджава Б. Ш., приказываю. 

1. Учителя Окуджава Б. Ш. вплоть до особого распоряжения Калужского ОблОНО до работы не допускать и до 12/I передать дело на него в народный суд для привлечения к судебной ответственности. 

Зав. РОНО Свирина 

Приказ по тем временам обычный, даже за опоздание на 15 минут на работу можно было получить тюремный срок. За Окуджаву заступились молодые учителя школы, которые написали письмо в Министерство образования. Да и сама ситуация странная, не выйти на работу столько дней! Вот потом как описывал эти события сам Булат Шалвович: «Там не сложились отношения с директором. Прохиндей, он подставил меня. Я попросил его на январские каникулы отпустить меня в Москву. Он согласился и, в свою очередь, попросил привезти подсолнечное масло. Вернулся я, конечно, привёз это самое масло, а в школе висит приказ: за прогул отдать Окуджаву под суд, – тогда под суд отдавали. 
Пришёл к нему: «Вы же мне сами разрешили». А он: «Где письменное разрешение?» <…> 
Я: «Вы же сами…» Он: «Не знаю, не знаю. Ничего не знаю…» – сказал и ухмыльнулся. 
Потом был суд в райцентре. Присудили же мне шесть месяцев принудработ. Ну, я и уехал оттуда в Калугу.» 

Именно Калуга будет его стартовой площадкой в поэзии. Первые публикации в областной молодежной газете , первый сборник стихов. 
Участие в Всесоюзном совещании молодых поэтов. Знакомство с поэтом Львом Озеровым, жителем Переделкино. 
В 1956 г. Окуджава переезжает в Москву из Калуги и еще через 30 лет приедет в писательский городок на улицу Довженко.

Кто поможет разобраться в этом


ФАС России рассмотрела Ваше обращение от 18.12.2023 No б/н, направленное письмом Прокуратуры Калужской области от 18.12.2023 No 7/1-р-7235-23/8224, по вопросу повышения цен на газ и сообщает следующее.

В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 No 1021 (далее — Основные положения), розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Расчет розничных цен осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 No 252-э/2 (далее – Методические указания). 
На основании Методических указаний розничные цены на природный газ, реализуемый населению, складываются из регулируемых составляющих: оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.

Основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена, из которой возмещаются затраты на содержание добывающей и транспортной инфраструктуры – системы магистральных газопроводов или единой системы газоснабжения с ее огромной протяженностью, всего около 150 тыс. км, при этом значительный уровень затрат обусловлен существующим уровнем технологии добычи и транспортировки газа.

Расстояние транспортировки газа от месторождений до конкретного потребителя по различным регионам варьируется от 500 км до 4000 км, при средней величине по Российской Федерации 2800 км.

Необходимо отметить, что на формирование размера конечной цены на природный газ, реализуемый населению, оказывает влияние также величина региональной составляющей.

Данный фактор обусловлен наличием технологически обособленных систем газораспределения, обеспечивающих газоснабжение небольших изолированных административных территорий. Кроме того, на размер тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям оказывают влияние высокие удельные расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию газораспределительных сетей, что необходимо для обеспечения надежного и безаварийного газоснабжения потребителей с учетом неблагоприятных климатических условий.

В соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 No 411-э/7, а также Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 No 412-э/8, расчет тарифов и размера платы предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Прогноз), размещенному на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 22.09.2023 г., индексация оптовых цен на газ предусмотрена c 01.12.2023 на 10 % для отдельных категорий промышленных потребителей.
Начальник Управления регулирования топливно- энергетического комплекса и химической промышленности


Е.В. Цышевская

Исп.Коротина К.В. тел.(499)755-23-23 вн. 088-235

Владимир Бобылёв о жизни в деревне Каравай.



Главе муниципального образования Евтишенкову В Д
Главе администрации поселения Кузьмичук Т А

Уважаемые Владимир Дмитриевич и Татьяна Александровна!
В редакцию газеты обратился Бобылев Владимир Александрович, Калужская область, Дзержинский район, деревня Новая, дом №1*, кв. * Телефон 89108* по вопросу очистки улицы Новая в деревне Каравай. На сегодня на легковом авто улица непроезжая.
Прошу поделиться информацией о возможности прочистки улицы Новая в деревне Каравай.

Прием у Игоря Бугаенко, УГХ, по вопросу исполнения правил благоустройств...

Конечно на этом приеме были просто обозначены темы. Со стороны Игоря Бугаенко даны обещания.  Мы вернемся к этому видео через определение время и сравним обещания и реальность. 

Типичная Калуга


Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги
И М Бугаенко

Уважаемый Игорь Михайлович!

Это паркомат на площади Победы у дома №10. Это типичная картина для сегодняшней Калуги. Прошу поделиться информацией, входит ли в оплату парковочного места организация подхода к паркомату для оплаты.

10 янв. 2024 г.

Ни гвоздя ни жезла от Михаила Фетискина. Выпуск номер 10

Это Калуга, переулок Сельский

Жгут резиновые баллоны а вызвать Природоохранную Прокуротуру невозможно. У них нет такой услуги, чтобы быстро отреагировать с выездом на место и наказать злодеев. Поэтому Прокуротура нам такая не нужна. Кабинетная Прокуротура. Поэтому весь этот беспредел с дымом или ещё с чем не закончиться никогда.



13:15 дом 8 ПЛЦ Оптина. На территории или рядом. Дым окутал весь Микрорайон. Когда разберутся со всеми этими организациями которые дымят. Мне кажется тут обжигают кабели.

Я обращался и вот пришел ответ


Городскому Голове
Д.А. Денисову

Уважаемый Дмитрий Александрович!

Каток на Старом торге стал новогодней приметой Калуги. Видимо он должен символизировать самопожертвование областных и городских чиновников, которые отказались от привилегии пользования бесплатной парковкой в центре города в двух шагах от своего рабочего места и решили отдать свое парковочное пространство для простых калужан, любителей коньков на свежем воздухе. Затея похвальная, тем более, что осуществляется она не за счет бюджета. Да и катки в прошлые времена всегда пользовались популярностью у калужан, особенно молодых. Достаточно вспомнить, что главный городской каток на стадионе «Локомотив», на месте нынешнего Дворца спорта, всегда был полон. В Парке культуры и отдыха и практически у каждой школы и в некоторых жилых микрорайонах располагались добротные хоккейные коробки, которые никогда не пустовали. Поэтому тренд губернатором замечен верно и заслуживает всяческой поддержки. Однако место, а именно перегруженная транспортом площадь Старый торг, выбрано вряд ли оптимально, если не считать его идеальным для пиара заботы властей о здоровье и досуге горожан. Но эти выгоды с лихвой перечеркиваются транспортным коллапсом, усугублённым внедрением этого спортивного сооружения в сложившуюся ткань города. Ведь чиновники, лишившись своей парковки, отнюдь не поспешили пересесть на общественный транспорт, а продолжают пользоваться личным транспортом, чего вполне можно было ожидать. В итоге все окружающие каток дворы и улицы забиты их автомобилями. А к ярмарке подъехать вообще невозможно. То есть вожделенный пиар получился отрицательным. И это может подтвердить каждый калужский водитель, толкающийся в пробках на Старом торге или пытающийся припарковаться около ярмарки. Старый торг в пору переименовать в Новый лед, хотя бы на зимнее время. Думается, что чиновникам стоит подумать и подобрать для хорошего дела более подходящую площадку в городе, чтобы ни себя не мучить, ни калужан-автовладельцев не грузить отрицательными эмоциями, которые и так их перехлестывают в нынешнюю снежную зиму. Благо площадок таких в городе имеется вполне достаточно, как в старых, так и новых, но уже популярных у молодежи, локациях. А площадь Старый торг пусть выполняет свою функцию главной официальной площади города, на которой не только располагаются Администраци Области, города и постоянно действующая сельхоз-ярмарка, но и проходит один из двух главных выездов из города в юго западном направлении, вечно перегруженный личным и общественным транспортом.

Дмитрий Александрович!
Подумай о жителях домов в округе вашего и областного правительства зданий.

Придется потерпеть.


 

И опять склон музея космонавтики


Начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
Ковтун Ю.В.

Уважаемая Юлия Вадимовна!

Прошу Вас предоставить информацию о сложившейся ситуации по склону Государственного музея истории космонавтики им.К.Э.Циолковского по состоянию на сегодня, а именно :
1. Проведена ли экспертиза состояния грунтов и конструкций сооружения? Если да, то кем проведена экспертиза – название организации.
2. В связи с тем, что работы по укреплению конструкций склона выполнялись в рамках отдельного контракта № 3402710458022000013 от 25 марта 2022 года на сумму 12 036 927 рублей, имеются следующие вопросы : 
3. - кто являлся заказчиком проектных работ на разработку проектной документации по укреплению конструкций склона?
- кем и когда разработана проектная документация на укрепление конструкций? 
4. - кем проведена экспертиза проектной документации на укрепление конструкций?
5. - получено ли положительное заключение экспертизы по проектной документации на укрепление конструкций склона?
6. - имеется ли разрешение у заказчика на выполнение работ по укреплению склона? Кем оно выдано?
7. Кем на сегодня выполняются работы на склоне ГМИК? Кто является распорядителем финансовых средств (инвестором) и заказчиком строительных работ, выполняемых подрядчиком сегодня на склоне ГМИК?
8. Будут ли поданы судебные иски к сторонам, участвовавшим в реализации данного проекта : проектной организации, заказчику и подрядчику, допустившим в итоге обрушение склона ГМИК? 
9. Будут ли предъявлены исковые требования к участникам проекта о возврате денежных средств, потраченных на проектные работы, осуществление функций заказчика и строительные работы?
10. Кто осуществлял (осуществляет) строительный контроль при выполнении строительных работ на данном объекте – должность, Ф.И.О.?
11. Кто из работников управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений являлся куратором данного объекта – должность, Ф.И.О.?

 

 

Тут уж не до приличий


Министерством конкурентной политики Калужской области (далее министерство) по поручению Губернатора Калужской области В.В, Шапши рассмотрено Ваше обращение.

В пределах компетенции министерства сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 № 252-э/2 (далее - Методические указания) розничные цены на газ утверждаются не менее чем на год одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ, определяемых в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

Подпунктом пункта 2 постановления Правительства РФ от 24,11.2023 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предписано Федеральной антимонопольной службе не позднее 30.11.2023 установить и ввести в действие с 1 декабря 2023 г. оптовые цены на природный газ для населения (с разбивкой по периодам — с 01.12.2023 и с 01.07.2024).

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28.11.2023 № 908/23 <<06 утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению» (далее — Приказ № 908/23) в пункте 5 предусматривает вступление его в силу с 1 декабря 2023 года (указанный приказ был зарегистрирован Минюстом РФ 01.12.2023).

Таким образом, пересмотр розничных цен на газ; реализуемый населению с 1 декабря 2023 года, произведен в соответствии с Приказом N2 908/23.

Решение об утверждении розничной цены на газ, реализуемый населению на территории Калужской области, принято комиссией по тарифам и ценам 30.11.2023 в форме Приказа N2 244-РК. С текстом протокола можно ознакомиться на сайте министерства по адресу: https://mkp.admoblkaluga.ru/page/resheniya-2023/.

Приказ № 244-РК зарегистрирован в Администрации Губернатора Калужской области 04.12.2023 за № 13575.

Полный текст Приказа № 244-РК опубликован в сетевом издании <<Сайт <<Газеты Калужской области «Весть>> по адресу: http://www.vest-news.ru, 04.12.2023.

Таким образом, Приказ № 244-РК издан в пределах полномочий министерства с соблюдением установленной процедуры и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Также следует отметить, что с 1 декабря 2023 года по 30 июня 2024 года (включительно) розничные цены на газ остаются в значениях, установленных до 1 декабря 2023 года, фактическое увеличение розничных цен на газ произойдет только с 01.07.2024, в связи с чем, данный приказ права граждан не нарушает.

Пунктами 43, 46 и 47,1 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N2 400, предусмотрено превышение предельных индексов по отдельным муниципальным образованиям более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации при условии реализации инвестиционных программ по решению представительного органа муниципального образования и дополнительному обязательному согласованию с ФАС России.

Размер предельного индекса 18,5 % с 01.07.2024 для МО <<Город Калуга>>, согласованный решением Городской Думы города Калуги от 16.11.2023 ЛФ 270, согласован также ФАС России от 11.12.2023 № МШ/104374/23. Нарушений действующего законодательства при определении указанного предельного индекса не имеется.

Постановлением Губернатора Калужской области от 15.12.2023 N2 612 установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2024 года по 2028 год,

Государственный контроль за принимаемыми органом регулирования решениями об установлении цен (тарифов) и соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляет ФАС России.

Статьей 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации для собственника помещения в многоквартирном доме кроме платы за коммунальные услуги предусмотрена плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Тарифы на данные услути не подлежат государственному регулированию, а определяются в соответствии с действующим законодательством.

Министр  Н.В. Владимиров

Об областной закон "О нормативно правовых документах" просто вытерли ноги. 

Дела по обрушению склона музея космонавтики теперь и в суде




 9 января состоялось очередное заседание арбитражного суда где рассматривается иск Управы Калуги к СвайМастер. Хорошо, что областная прокуратура подключилась в качестве истца. Мне показалось что идет завалынивание процесса. Вот ответчик просит провести экспертизу проектной документацию. Ответчик считает, что при составлении проекта проектировщик не учел геологию грунтов на склоне. Ответчик попросил перерыв для подготовки документов. Как я полагаю, следующее заседание пройдет 16 января и там будет принято решение о проведении экспертизы. Потом потянут время на экспертизу и так далее.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...