Начальнику ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области
248017 г. Калуга, ул. Московская, д. 294А
Лицо, привлечённое к административной ответственности:
Фетискин Михаил Иванович
248001 г. Калуга,
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
29 августа 2023 года инспектором по работе с обращениями граждан ЦАФАП ГИБДД УМВД РФ по Калужской области старшим лейтенантом полиции Добычиной А.А в отношении меня было вынесено постановление № 18810540230829036501 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, и мне назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей 00 копеек.
С указанным постановлением, как незаконным, вынесенным на неправильном применении норм материального права и с нарушениями процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, я не согласен по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных
примечанием к настоящей статье.
Правовая позиция Верховного Суда РФ по этому вопросу изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суть которой заключается в том, что обязанность доказывания вины возлагается на судей, органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В связи с этим, руководствуясь ст. 24.4 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ заявляю ходатайство и прошу на рассмотрение жалобы пригласить инспектора Добычину А.А., так как полагаю, что моя вина не установлена.
Такой вывод мне позволяет сделать установочная часть постановления, где записано следующее: «… нарушил требование, предписанное дорожным знаком 5.15.1 Прил. 1 к ПДД РФ».
Дорожный знак 5.15.1 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта РФ от 20.12.2019 г. № 1425-ст) называется «Направления движения по полосам», которых на знаке три.
На основании выше изложенного вызывает сомнение в том, что должностным лицом ЦАФАП ГИБДД УМВД РФ по Калужской области на основании материалов фото- и видео фиксации выявлено нарушение ПДД РФ.
Событие административного правонарушения характеризуется временем и местом его совершения.
В соответствии с указанным постановлением местом совершения административного правонарушения является: «13.08.2023 в 21:44:19 по адресу ул. Курчатова пересечение с ул. Северная г. Обнинск, Калужская обл. …».
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ пересечение улиц в населённом пункте является перекрёстком. В соответствии с Яндекс Картой такого перекрёстка в г. Обнинске Калужской области не существует.
В связи с этим, руководствуясь ст. 24.4 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, заявляю ходатайство и прошу запросить в Администрации муниципального образования «Город Обнинск» Калужской области сведения о наличии/отсутствии перекрёстка улиц Курчатова и Северной в г. Обнинске Калужской области с приобщением к ответу соответствующей топографической карты либо иного документа, подтверждающего ответ.
На основании выше изложенного можно сделать предварительный вывод о том, что отсутствует событие административного правонарушения. В связи с этим, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, регулируются Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.1).
Одним из принципов организации дорожного движения является принцип достоверности и актуальности информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность её публичного распространения (п. 6 ст. 2).
Организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1 ст. 9).
Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ч. 5 ст. 9).
Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации (ч. 6 ст. 9).
Под техническими средствами в настоящем Федеральном законе понимаются сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства) (п. 10 ст. 3).
В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) и (или) проекты организации дорожного движения (ПОДД) (ч. 4 ст. 16).
Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются
правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 16).
Правила, указанные в правовой норме, утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.07.2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» (Далее по тексту – Правила по ОДД) (Зарегистрирован в Минюсте РФ от 10.11.2020 г. № 60817).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 60 Правил по ОДД проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений
Правил дорожного движения Российской Федерации.
Содержание ПОДД изложено в п. 72 Правил по ОДД. При этом оформление титульного листа должно соответствовать п. 73 Правил по ОДД.
В соответствии с п. 78 Правил по ОДД ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:
2) ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен, требуется замена, требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах);
14) ведомость размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений
Правил дорожного движения Российской Федерации. Ведомость должна включать перечень участков дорог и улиц с указанием для каждого из них месторасположения таких технических средств в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), географических координат, параметров зоны контроля, видов выявляемых нарушений
Правил дорожного движения Российской Федерации, значения установленной максимальной скорости движения.
В соответствии с п. 79 Правил по ОДД все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 24.4 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, заявляю ходатайство и прошу истребовать у собственника дороги:
1) Проект организации дорожного движения на перекрёстке улиц Курчатова и Северная города Обнинск Калужской области, оформленный в установленном порядке с приложением адресных ведомостей, предусмотренных подпунктами 2 и 14 пункта 78 Правил по ОДД.
2) Заверенную копию нормативного правового акта о введение в действие ПОДД.
3) Официальное подтверждение об опубликование нормативного правового акта в официальных средствах массовой информации (п. 6 ст. 2 ФЗ № 443-ФЗ; ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).
Моё правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функцию фото- и киносъёмки, видеозаписи «Кордон. Про» М, заводской № РМ0746.
В связи с этим, руководствуясь ст. 24.4 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, заявляю ходатайство и прошу предоставить для ознакомления заверенную надлежащим образом копию свидетельства о поверке на указанное специальное техническое средство. При этом прошу затребовать сведения у разработчика данного специального средства сведения о методе измерения параметров транспортных средств; с алгоритмом трекинга транспортных средств либо без алгоритма трекинга транспортных средств (п. 4.3 ГОСТ Р 57144-2016).
При производстве по делу об административном правонарушении должны быть выполнены задачи, предусмотренные ст. 24.1 КоАП РФ, связанные со всесторонним, полным, объективным и своевременным выяснением обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Главой 30 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с отчётом об отслеживании почтового отправления с трек номером 248973 86 73181 5 мною копия постановления от 29.08.2023 г. № 18810540230829036501 получена 01.09.2023 г.
На основании выше изложенных обстоятельств, руководствуясь ст. ст. 25.1, 30.1, 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, прошу отменить постановление по делу об административном правонарушении от 29 августа 2023 года № 18810540230829036501, вынесенное инспектором по работе с обращениями граждан ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области старшим лейтенантом полиции Добычиной Анной Александровной в отношении Фетискина Михаила Ивановича, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении.
07.09.2023 г. /М.И. Фетискин/