Если я правильно понял, то детей из Узбекистана и Таджикистана, абсолютно не говорящих по-русски, объединили в один класс. Поработав один год, учительница от класса отказалась. Началось широкое обсуждение вокруг поступка учительницы. Что меня удивило в этой ситуации, так это то, что не было ни слова не сказано о детях. О правах детей у нас говорят очень много, есть даже уполномоченные по делам детей, но их работы практически не видно. Хотел бы напомнить, что и Узбекистан, и Таджикистан - дружественные нам страны. Теперь о детях.
Начнем со здоровья. Не всякому ребенку смена климата пойдет на пользу. Кто-то акклиматизируется, а кто-то будет болеть, пока не вернется на родину.
Далее, стоит вопрос общения с врачом в случае болезни. Языковый барьер опять присутствует. Применение лекарств, предназначенных для детей, проживающих в данных климатических условиях, может дать непредсказуемую реакцию у детей, не прошедших акклиматизацию.
Эти все вопросы должны решаться до того, как будет принято решение о миграции. Интересно, кто-нибудь занимается этими вопросами? Ведь речь идет о здоровье ребенка.
Ну, а теперь школьный вопрос. Прежде всего языковый барьер. Он должен преодолеваться централизованно и под наблюдением учителей, медиков и психологов.
Вариант первый: Ребенок учится в школе на родном языке, получает хорошее образование и профессию. Он становится полноценным членом общества.
Вариант второй: Тот же ребенок приезжает в чужую страну. Языка не знает. Получает образование с большим трудом, если это можно назвать образованием. Незнание языка не позволяет ему хорошо усваивать учебный материал. У ребенка снижается самооценка и вместо того, чтобы получить профессию, которую он заслуживает по своим умственным способностям, он вынужден довольствоваться ролью обслуживающего персонала. Это в лучшем случае, а в худшем такое положение может дать толчок к деградации личности со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мне интересно: почему эти вопросы не обсуждаются? Мы берем у запада вариант колониальной демократии. У них были колонии, которые западные демократы беспощадно грабили и население держали в безграмотности и нищете.
Россия не имела колоний. Все народы были гражданами одной страны. И переживали со страной все радости и невзгоды. Наши демократы, копируя западные модели, ведут отношения между народами, когда-то одной страны, к деградации.
Необходимо пересмотреть условия миграции. Государства должны отвечать за своих граждан. Возникает необходимость создания межгосударственных органов, имеющих право организовать и руководить процессом миграции.
Мы не должны повторять ошибки запада. Создание этнических анклавов не выгодно ни нам, ни дружественных нам странам.
Не запрет миграции, а именно регулируемая государством процедура, где все получают гарантированную работу, медицинскую помощь, жилье и возможность саморазвития.
Хотелось бы, чтобы мои предложения были услышаны и начался процесс легализации мигрантов и обеспечение их условиями, необходимыми для нормальной жизни.
В. А. Шепель