18 авг. 2023 г.

Более предметный разговор

Конечно это не Виктор Федорович Авраменко. Д.Ю. Козаков признает наличие проблем. Но самостоятельных действий тоже не производит, вот:

Уважаемый Вячеслав Александрович!

В соответствии с Вашим обращением, направленным в Администрацию Губернатора Калужской области по вопросу растительных отходов, образующихся в г. Калуге, сообщаем следующее.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 No 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон No 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона No 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Древесные, растительные и строительные отходы не относятся к категории твердых коммунальных отходов согласно определению, установленному Законом No 89-ФЗ.

В соответствии с п.1 статьи 24.6 Закона No 89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора утвержден приказом министерства конкурентной политики Калужской области «Об утверждении долгосрочных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» на 2023 - 2028 годы» от 21.11.2022 No 519-РК.

Затраты на обращение с древесными, растительными и строительными отходами не входят в предельный единый тариф регионального оператора, вывоз данных отходов осуществляется по отдельным договорам, заключенным Управлением городского хозяйства г. Калуги с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

В настоящее время Правительством Российской Федерации рассматриваются изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»,

предусматривающие включение «зеленых отходов», образующихся в процессе содержания зеленых насаждений, в понятия «твердые коммунальные отходы». После принятия соответствующих изменений в Закон No 89-ФЗ, обращение с растительными отходами будет осуществляться региональными операторами.

Дополнительно сообщаем, что региональные средства массовой информации (далее – СМИ) регулярно публикуют материалы по данной теме. Готовность поддерживать ту или иную тему СМИ определяет самостоятельно в рамках собственной редакционной политики, руководствуясь соответствующими статьями Закона РФ от 27.12.1991 No 2124-1 «О средствах массовой информации».

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах является общедоступной. Личный прием граждан в Администрации Губернатора Калужской области осуществляется в соответствии с графиком, который публикуется в газете Калужской области «Весть» и на официальном портале органов власти Калужской области www.admoblkaluga.ru в разделе «Обращения».

Заместитель министра Д.Ю. Козаковpage2image21589632 

Вопросы к Роспотребнадзор

После трагедии в Махачкале, когда погибло несколько десятков человек, стоит приглядеться ко все производства в жилой зоне. Вот вопросы:

Руководителю управления Роспотребнадзора по Калужской области

Рожковой С.А.
Уважаемая Светлана Александровна!

Редакция газеты «За правду и справедливость» неоднократно обращала Ваше внимание на нарушения требований СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по несоблюдению размеров санитарно-защитной зоны производственным предприятием «ПроГрупп Логистик», осуществляющим свою деятельность по адресу : г.Калуга, Одоевское шоссе, д.2

В предыдущих письмах ставились вопросы, касающиеся правомерности размещения данного предприятия в непосредственной близости от жилого дома. В соответствии с требованиями постановления правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. в состав проектной документации должен входить раздел «Охрана окружающей среды», в котором для любого производственного предприятия должен быть определен класс санитарной опасности и должен быть разработан проект санитарно-защитной зоны. Ни в одном Вашем ответе об этом даже речи не идет.

В связи с вышеизложенным в очередной раз убедительно прошу предоставить ответы на вопросы 

1. Почему в составе проектной документации отсутствует раздел «Охрана окружающей среды»?

2. Почему в составе проектной документации нет раздела «Обоснование размеров санитарно-защитной зоны предприятия»?

3. Почему в нарушение российского законодательства о санитарном благополучии населения отсутствует заключение Центра гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзора по санитарно-защитной зоне данного предприятия?

4. Каким образом проектная документация в неполном объеме могла стать для Вас основанием для выдачи разрешения на производственную деятельность данного предприятия?

5. Почему Вы не выполняете обязанности надзорного органа по контролю требований нормативных документов об организации водоотвода с производственной площадки предприятия без локальной очистки и контролю за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух?

В ответе заместителя начальника отдела санитарного надзора Доброхотова А.М. исх.№25-2653-2023 от 17.08.2023г. указаны положения, касающиеся обязанностей надзорных органов в области строительства, а не Роспотребнадзора, что указывает на некомпетентность и низкую квалификацию ваших сотрудников. Обяжите Ваших сотрудников выполнять свои должностные обязанности в пределах своих компетенций, а не создавать отписки за другие надзорные органы.

Что может депутат

 

Депутату Городской Думы
Коптееву Р В
Уважаемый Роман Владимирович!
Это проход к школе №12 с улицы Моторной, неоднократно давались обещания ямы заделать. Прошу поделиться информацией, можете ли вы как депутат решить этот вопрос до 1 сентября.

А это ответ из Законодательного Собрания, и что?
А ничего. Эти два депутата предприниматели, они думают о своей прибыли, а не о школьниках которым плохо ходить в школу.



17 авг. 2023 г.

Разруха не в клозетах, а в головах.​ ​ ​



​ ​ ​​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Проблема сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов добралась и до сельских поселений ​ Дзержинского района ​ Калужской области. До момента установки ​ мусорных контейнеров, деревни ​ не знали, что такое мусор по всей дороге, растаскиваемый птицами, бродячими собаками и дикими зверями. Когда в деревни пришло такое " благо ", минуя мнение самого населения, то люди, помня опыт городских помоек, не хотели такого повторения в своих деревнях, но кто же народ спрашивает. Чистота вокруг контейнерных площадок равно пропорциональна соблюдению графика вывоза мусора ​ компанией, с которой заключён договор на право такой деятельности. ​ Важную роль в этом проекте играет выбор места для установки контейнеров для сбора отходов, которое должно соответствовать ​ требованиям САнПина на контейнеры твёрдых бытовых отходов, который гласит, что щель между корпусом и крышкой не должна превышать 4 мм, что обеспечивает сохранность отходов в контейнере, что на практике нигде не соблюдается, так как и крышек-то нет совсем. Оплата местным жителям ​ за вывоз мусора начисляется регулярно независимо от того, пользуешься ты этой услугой или нет.



В течении каждого месяца старосты деревень, входящих в состав СП МО " Деревня Галкино ". по просьбе главы администрации вынуждены совершать прогулки к контейнерам, чтобы запечатлеть полные ​ баки с мусором как подтверждение плохой работы компании по вывозу отходов. Проходит энное количество дней и мусор иногда увозят, а зачастую он продолжает лежать и дальше на жаре, становясь всё " ароматней " и доставляя огромное удовольствие птицам и собакам, которые растаскивают его по всей деревне. Каждый раз ситуация повторяется и старосты вновь вынуждены фотографировать баки и высылать фото в администрацию. Этот "дурдом" продолжается не один год, Речи о расторжении договора с ​ нерадивой компанией не идёт, хотя есть все основания для этой процедуры. А кто же конкретно отвечает за сбор и вывоз бытовых отходов в сельских поселениях?
Согласно статьи 14 Федерального закона от 06. 10 2003 года № 131 - ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ " к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В Федеральном законе от 24. 07. 1998 года № 89 -ФЗ " об отходах производства и потребления " так же предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В соответствии с тем же законом, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и другими требованиями. То же самое касается строительства и ремонта дорог местного значения. Это требования Федерального законодательства и они обязательны к исполнению.
По факту мы платим свои деньги за ненадлежащее выполнение своих обязанностей компании по вывозу мусора, мы платим налоги не имея нормальных дорог в своих населённых пунктах. У нас в деревне всего один колодец, установленный администрацией десять лет назад, и то только после обращения в прокуратуру. Не надо изобретать велосипед друзья, порядок сбора и вывоза бытовых отходов уже давно отрегулирован действующим законодательством, осталось только соблюдать и выполнять требования закона. Не способность эффективного исполнения своих обязанностей главами администраций оправдываются ими ссылками на отсутствие ​ полномочий с их стороны, что противоречит ​ Федеральным законам, в противном случае зачем тогда нужна администрация, если у неё нет полномочий защищать законные права своего населения.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Житель д. Ярцево ​ Белов Ю.Б.

Мигранты и военкомат.

  

Тема мигрантов волнует многих жителей города наукограда Обнинск. Не волнует она только наших городских депутатов. Р. Белич в своей статье перечислила кто, чем из депутатов занимается, кому что еще нужно сделать. Единственное, что меня удивило - это ее упоминание о Е. Халецком.

«https://pressaobninsk.ru/vmfull/19323/

Кому из обнинских депутатов пора проснуться, а кого и будить не стоит?

Скоро выборы.

…Особняком стоит в раскладе депутат и коммунальщик Евгений ХАЛЕЦКИЙ. Избирателей он радует энергией, трудолюбием и бесконечным оптимизмом. Не удивимся, если Евгению Вячеславовичу удастся пробиться и в девятый созыв. В медийном поле Халецкий присутствует благодаря не только своим талантам и депутатским делам, но и благодаря своим врагам – они настолько активно не дают о нем забыть, что возникает подозрение, может, это и не враги вовсе, а хитрый план? Впрочем, не ошибается тот, кто ничего не делает, а Евгений Халецкий к таким людям точно не относится…»

Ошибочка у него была очень интересной. Компания, в которой он работает, не прошла лицензирование. Далее, не понятная суета с подписями жильцов по поводу перехода в другую кампанию. Ну и в завершение, если сказать «СТРОГИМ» юридическим языком, это попытка создать сообщество, способное повысить тарифы жильцам. Ну к этому, я думаю, вернусь позже. А пока продолжим разговор о мигрантах.

«https://www.rbc.ru/society/16/08/2023/64dc873d9a7947b5ccf489fa

Полиция после рейда в Петербурге доставила в военкомат сотню мигрантов.

…«Проведенный в течение двух дней миграционный рейд на Софийской овощебазе принес результаты и полиции, и военкоматам. В ходе проверки было выявлено почти 400 иностранных граждан, 55 из них находились на территории России с нарушением миграционного законодательства. Земляков проверенных иностранцев, но уже граждан России, сотрудники полиции выявили более 100. Практически все они были доставлены в райвоенкомат для проведения процедуры постановки на воинский учет», — говорится в сообщении…

…Согласно российскому законодательству, иностранец, получивший гражданство России, должен в течение двух недель с момента регистрации по месту жительства встать на воинский учет. Без военного билета такие граждане не могут легально работать в России…»

«https://lenta.ru/news/2023/08/16/army/

В России захотели лишать мигрантов гражданства из-за отказа служить в армии.

Член СПЧ поддержал лишение приобретенного гражданства за отказ служить в ВС РФ.

Лишение мигрантов приобретенного гражданства за отказ становиться на воинский учет и проходить службу в рядах Вооруженных сил (ВС), может стать справедливой практикой. Об этом заявил член Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Кирилл Кабанов, его слова приводит РИА Новости.

По мнению Кабанова, уклонение от прохождения службы по призыву мигрантами, является отказом от выполнения обязательств, взятых на себя при вступлении в гражданство России.

«Человек приходит, получает паспорт и начинает бегать от того, чтоб встать на воинский учет. Убегает от своего долга, он долг не хочет родине отдать. Соответственно, если ты не хочешь вставать на воинский учет, значит, положи паспорт и ты свободен», — приводит агентство слова правозащитника…»

Сразу хочу сказать: не все так просто. Если гражданин имеет двойное гражданство, то его могут привлечь к ответственности за участие в СВО. Здесь должен поработать и наш МИД. Но есть страны, которые не возражают против участия своих граждан в СВО.

Это все вопросы, можно сказать, глобальные. Вернемся на наш местный уровень. Военкомат наш работает, мягко говоря, не очень. Так вместе с корреспондентами и полицией ловили Воронцова. Он просто убежал. Затем у того же Воронцова главред газеты «ВЫ и МЫ» берет интервью, где просит поделиться информацией, как организован «Типичный Обнинск», имеющий много подписчиков. Ситуация, прямо скажем, не однозначная.

А тут еще Т. Котляр со своими последователями, плодящими «резиновые квартиры». Хотелось бы понять, как работает военкомат в этом направлении.

Нужно понимать, что личную ответственность за эту работу несет лично губернатор В. Шапша.

Военкома в Калуге он поставил нового. Повлияло ли это как-то на работу военкомата в Обнинске?

Ну и еще один вопрос. Не влияет ли Т. Котляр на боеспособность нашей армии? Просто регистрировать - это одно. А когда речь идет о мобилизации - это совершенно другое. 

Не последует ли ужесточение законодательства за незаконную регистрацию иностранцев?

Не привлекать ли тех, кто организует «резиновые квартиры» к ответственности по каким-нибудь «военным статьям?

СВО не завтра закончится, поэтому полагаю, стоит задуматься над этими вопросами. А местным депутатам от партии «Единая Россия» не только посылки на фронт собирать, но и обратить внимание на наведение порядка в тылу.


В. А. Шепель


Нехватка кадров или сапоги точать стал доктор

Японимаю, что Авраменко из команды Артамонова. И его сегодня бросили на имбразуру. Но все попоряду. Вот мое обращение.
Запрос на личный прием
Председателю Законодательного Собрания
Калужской области
Уважаемый Геннадий Станиславович!
Калуга зарастает растительными остатками. Причём не первый год. Ещё в прошлом году я обращался к вам с просьбой в законодательно урегулировании этого вопроса. На сегодня вся область находится в тако загажено состоянии. Прошу поделиться информацией, что в Законодательно Собрании думают об этой проблеме, можете вы ее решить сами или надо выходить с законодательной инициативой.
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Прошусь на прием, поговорить глаза в глаза, раз письмо не работает, как Законодательное Собрание решает вопросы исполняя эту нору закона.

Ответ прошу направить только по электронному адресу указанному в бланке письма.
Главный Редактор
В.А. Горбатин.


Что касается Виктора Федоровича, то он врачь и в коммуналке не разбирается. Посмотрите. Ответ. Там нет исполнителя, видно сам писал. Видно также, что он ничего не смыслит в этом. Если я неправ, напишите в комментариях.

Гапонов ждёт жертв

По дороге на Муратовку с Северного на проезжей части вытекает красная вода. Вот Гапонов собирается устранять эту течь до 31 октября. Но он видно не калужанин. В Калуге 14 октября отмечают Покров, это значит, что подморозит раньше. А это мордобой машин и жертвы людей. Вот такова сегодня Управа.
 

Можно ли Денисова отправить в отставку


 Для начала надо по суду доказать, что он не справляется с обязанностями. Я подал иск в суд. Пока дата не назначена. Конечно терпеть такое состояние Калуги жители не должны.

С последней надеждой в Президенту В В Путину

Прошу вашего содействия в обязании прокуратуры рассматривать обращения по существу.
11 мая 2023 года я обратился к Прокурору Ферзиковского района Коноплинову А.А.:

Уважаемый Андрей Анатольевич!
19 января 2023 года на Перерушевском разъезде в доме №2 произошёл пожар. Возгорание произошло в квартире №1. В этой квартире никто не прописан, хотя проживала семья. Непросто проживала, а ещё и пользовалась электроэнергией. Отапливали электрообогревателем квартиру, подогревала поросят, которые находились в рядом стоящем сарае. Думаю, что электроэнергия потреблялась, минуя счетчик. На мой взгляд это произошло по халатности администрации поселения. Прошу проверить, как семья проживала в муниципальной квартире, не платя за ее аренду. Почему в соответствии с ЖК РФ в доме не проведено собрание по выбору способа управления домом. Прошу проверить был ли договор на поставку электроэнергии со сбытовой компанией.
Пожара могло бы не быть если бы администрация и КСК исполняли законодательство. 

До сего времени Прокуратура Ферзиковского района не вмешалась в рассмотрение моего обращения по существу. Я обращался по этому поводу сначала в Прокуратуру Калужской области, потом в Генеральную Прокуратуру. Но все они пересылают мои обращения, Генеральная Прокуратура в областную, областная в районную, а та направила тому, на которого я жалуюсь. Ну а глава поселения Село Ферзиково отделался отпиской, хотя его вина в произошедшем очевидна. Такая деятельность главы поселения принесла ущерб муниципальному образованию и гражданам, проживающим в сгоревшем доме. До сего времени выводы не сделаны, а это значит, что подобное может повторится вновь. Прошу вас оказать содействие в объективном рассмотрении причин пожара на Перерушевском разъезде Ферзиковского района.

Приложение

Ответ из Генеральной Прокуратуры, 

ответ от Прокурора Ферзиковского района, 

ответ от главы администрации сельского поселения «Село Ферзиково».

Калуга, благоустройство

Как я уже писал, 29 августа будет прем у Главы местного самоуправления по вопросу исполнения Правил благоустройства в городе Калуга.  Это Калуга, улица Демидова. Почему эту улицу назвали в честь этого заводчика вопрос. Но проехать по ней может не каждый. Если у тебя джипарь типа Геленваген, то тебе все фиолетово. Но вот на Ладе Гранте или похожей, проехать проблема. 

Это карта местности для понимания.
А это мое обращение. Ну и тема для обсуждения
Начальнику управления городского хозяйства Городской управы города Калуги

Шпиренко А.И.
Запрос информации.

Уважаемый Александр Игоревич!

В редакцию газеты обратилась Пикулицкая Лариса, проживающая по улице Демидова до №по вопросу проезда к своему с улицы Анны Попковой. Сегодня дорога требует подсыпки и грейдерования.
Прошу поделиться инфрацей в приведении ситуации с дорогой в удобовариое состояние.

16 авг. 2023 г.

Не верь обертке

Памятник архитектуры 18 века в Калуге, Московская 18/64 взгляд изнутри. Пале прием у Городского Головы, на второй день обвалился потолок. Вскрылось что две балки прогнили. Сегодня все свалили на управляющую копанию. Но памятник архитектуры должна производить организация имеющая на то лицензию.  Сегодня УК предложила разобрать потолок и в другой комнате. Но в этой квартире проживают 17 человек. Уже был заход о признании данной     квартиры непригодной для проживания. 8 лет назад Управа отклонила это обращение. Сегодня основной наниматель, Валентина Сергеева подала повторно документы с новой экспертизой. 

Как вы думаете, реально ли жить в такой квартире. Хотя снаружи этот дом смотрится хорошо. НЕ верьте обертке, заглядывайте вовнутрь.

 

Вот у них все окей

. Но пытался им дозвониться. Они трубку не взяли. Конечно я осознаю субординацию, кто я и кто они. Они небожители а я народ, население, в крайнем случае избиратель.
 
Сегодня стали убирать свалку у моего дома. Но в Калуге сотни три свалок. Вот напротив школы №10, перекресток Стекольной и Жукова.
 
А это улица Хрустальная
Это одето рядом, улица Жукова,
микрорайон Новые черемушки


Напомню, я подал иск в суд на Управу по поводу этих свалок. Присылайте свои фото, как у вас обстоит дело. Но главное вижу задачу, урегулировать эту проблему законодательно. Записался на прием к должностным лицам.

От идеи и до реализации целая пропасть

Путин потребовал от чиновников пересесть на отечественные автомобили.А полиции что закупит Майбахи и Cadillaci? 

Госслужащие должны ездить на автомобилях российского производства, заявил президент Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. 

По словам главы государства, министерства, ведомства и Управление делами президента просили продолжить закупки машин, сделав упор на зарубежных производителей. «Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — заявил Путин. 

Президент считает, что, если «где-то будет поскромнее, чем раньше, ничего страшного — наоборот, даже хорошо». Чиновники должны понимать, что необходимо развивать отечественные бренды, уверен он. «И повышение качества жизни должно быть направлено прежде всего на это», — подчеркнул Путин. 

Возникает главный вопрос? Министерство внутренних дел России планирует на что пересаживаться?

Приглашаю к участию

Наконец Глава сетного самоуправления согласился на встречу по вопросу исполнения Правил благоустройства в городе Калуге. Встреча состоится 29 августа в 14 часов 30 минут. Оговорена съемка на видеокамеру. Приникающая сторона оговорила круг вопросов. Что вопросы должны касаться только Правил и ничего другого. Я обращаюсь к жителя города Калуги присылать примеры нарушения этих правил, можно и принять участие в этой встрече, анонсированно участие специалистов Городской Управы Калуги, которые готовятся ответить на все вопросы по благоустройству  Калуги. И мой первый вопрос:  



Начальнику управления городского хозяйства Городской управы города Калуги

Шпиренко А.И.

Запрос информации.

Уважаемый Александр Игоревич!
В Калуге, напротив школы №12 пешеходный переход работает так. Прошу поделиться инфорацией, что ему не хватает для норальной работы.

15 авг. 2023 г.

Почему прокуратура пишет «отписки». Взгляд изнутри⁠⁠


Обычно прокуратуру воспринимают как орган власти, который всё может, но ничего не делает, если туда обратиться.

Почему такое мнение справедливо лишь отчасти, виноват ли в плохом рассмотрении жалобы конкретный сотрудник или это недостатки системы? Об этом и пойдёт речь в статье. Она выражает моё частное мнение, которое сформировалось за 5 лет работы в прокуратуре, а также из общения с более опытными коллегами. У меня нет цели убедить читателя в своей правоте, это лишь попытка показать проблему с другой стороны, невидимой обычному жителю.

Вот 6 причин, из-за которых реальность оторвана от ожиданий простых граждан, обратившихся за помощью.

1. Образование
Оно не отвечает тем задачам, которые появляются у нас при поступлении на службу.

Я отучилась по направлению от областной прокуратуры в Институте прокуратуры РФ в СГАП (теперь уже - Саратовской государственной юридической академии).

Казалось бы, профильное учебное заведение, но что в итоге?

Сразу после приёма на работу (через две недели после получения диплома) я получила такие направления надзора: ЖКХ, здравоохранение, права потребителей, банкротство, промышленная безопасность, деятельность микрофинансовых организаций, ещё кучка мелких направлений, упоминание которых заняло бы ещё полстраницы.

К чему из этого меня подготовил институт: ни к чему.



У нас не было ничего про ЖКХ, лишь несколько занятий по жилищному праву в целом в рамках курса гражданского права. Нам рассказали про виды жилфонда, про выселение.

О том, что бывают разные способы управления домами, чем ТСЖ отличается от ЖСК, что такое договор управления, я узнала уже на работе, только получив первые жалобы.

Существование Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества, закона об энергосбережении для меня стало настоящим открытием. Сфера ЖКХ регулируется множеством законов и ещё бОльшим числом подзаконных актов, о наличии и содержании которых приходилось узнавать уже в процессе работы.

В первые 2 недели работы я не смогла составить ни одного акта прокурорского реагирования. В следующие 2 недели родилось 1 представление в энергосбыт (его я скопировала у коллеги), а также 1 иск к управляющей компании, которая в одностороннем порядке отказалась от договора управления. По представлению пришел отказ, а иск хоть и удовлетворил суд, но на восстановление прав жителей это решение никак не повлияло.

Теперь читатель может представить, как он написал жалобу на управляющую компанию, а она попала к работнику, только пришедшему из ВУЗа, в лучшем случае – профильного, а не заочного отделения неизвестного филиала какой-то конторы, по недоразумению получившей статус образовательной организации.

И читатель, и работник будут обладать примерно равными (нулевыми) знаниями в области ЖКХ. Возможно, сам заявитель будет знать больше. Основное отличие между ними – лишь в том, что вчерашнего студента напичкали знаниями по философии, культурологии, концепциям современного естествознания, истории, конституционному праву зарубежных стран и прочим вещам, совершенно непригодным для качественного рассмотрения жалобы на ту же управляющую компанию.

По остальным моим направлениям надзора было не лучше:
Про здравоохранение у нас тоже не было курсов типа какого-нибудь медицинского права. Про потребителей и банкротство изучали поверхностно в рамках того же гражданского права. Слова «промышленная безопасность», как и «опасный производственный объект» я узнала тоже только на работе. То же самое можно сказать про микрофинансовые организации.

Безусловно, в институте дают и необходимые знания - по теории государства и права, прокурорскому надзору, уголовному и гражданскому праву и процессу, арбитражному процессу, земельному, экологическому, налоговому, трудовому уголовно-исполнительному праву и т.д.



Но этого недостаточно. У коллег были другие важные и объемные направления надзора: права несовершеннолетних и антикоррупционное. По ним тоже не было специальных отдельных дисциплин. Противодействие терроризму и экстремизму считается приоритетным направлением в самой прокуратуре, но ничего об этом, кроме нескольких составов преступлений, в институте будущие работники не узнают.

По этой же причине краснота моего диплома ни на что не повлияла в плане знаний: большая часть направлений надзора просто не входит в программу подготовки, хотя студентов готовят именно к работе в прокуратуре.



2. Текучка кадров

За первые 2 года моей работы коллектив районной прокуратуры обновился на 70%. Еще через 2 года он снова обновился на такой же процент. Прошли очередные 2 года, за которые ушла я и другие мои коллеги, коллектив опять не узнать. Постоянство отличает только самого прокурора и одного его заместителя. Молодые помощники меняются постоянно.

Кто-то уходит вообще, кто-то переводится в другой район, другие меняют регион.

Одни делают это добровольно, другим делают предложение, от которого нельзя отказаться, а третьих просто выдавливают как по причинам, связанным с трудовыми качествами, так и не связанным с ними.

В итоге у среднестатистического работника, который будет заниматься рассмотрением жалобы, даже если он не вчера пришел из института, опыта недостаточно.

Пустые места не спешат заполнять, нагрузка на остальных работников увеличивается. Моя прокуратура помнит плохие времена, когда по факту в ней было втрое меньше работников, чем предусмотрено по штату.

Если уходит работник по ЖКХ, то его надзор может просто повиснуть в воздухе, а поступающие жалобы будут раскидываться между остальными помощниками, у которых нет ни времени, ни желания разбираться с чужим направлением работы и изучать целый пласт новой для них нормативки, только для того, чтобы рассмотреть несколько жалоб. Куда проще их спихнуть, перенаправив или написав что-то расплывчатое в ответ.

Еще у моего начальника была любовь к смене надзоров у подчиненных работников. Так, он больше 7 раз за 2 года поменял направления надзора у моего молодого коллеги. Каждое последующее изменение было мотивировано плохой работой на прошлом надзоре, однако юноша не мог качественно освоить за столь короткие промежутки времени новые объемные направления работы и закономерно показывал плохие результаты. Да и какой смысл в чем-то глубоко разбираться, если через несколько месяцев начальство из-за своей нелюбви снова поменяет должностные обязанности…

3. Противоречивые требования

Чаще всего они ставятся не руководством низшего звена (районных, городских прокуратур), а вышестоящего – прокуратурами субъектов.

Это там на трибунах говорят о законности, защите прав граждан, утверждая, что показатели - это не главное, а система вовсе не палочная. А потом они же требуют цифры по нарушениям и мерам реагирования не ниже АППГ (аналогичного периода прошлого года).

Если цифры будут меньше (меньше нарушений выявили, меньше палок составили), то это в глазах руководства значит только одно: направление надзора провалено полностью.

Вот и приходится нижестоящим прокуратурам заниматься:

- наращиванием этих показателей (указывая управляющим компаниям, что надо посыпать скользкие дорожки смесью и убирать сосульки, даже если организации и так прекрасно с этим справляются),

- дроблением актов прокурорского реагирования (когда вместо одного представления об устранении нарушений закона пишут 5 протестов о том же самом),

- подменой контролирующих органов (вместо того, чтобы отправить жалобу в жилищную инспекцию, сами выходят на проверку, если она несложная и даст хорошую палку).

И вот, цифры прошлого года достигнуты.

Казалось бы, руководство должно быть счастливо, но нет.





Теперь ругают, что «несмотря на принимаемые меры, состояние законности на поднадзорной территории не улучшилось».

Подчинённые в растерянности: много палок плохо, мало палок - ещё хуже, как надо делать, чтобы не ругали, - непонятно. Точнее, понятно, что никак. Как бы ни работал помощник, каким бы добросовестным он ни был, он всегда дурак, если не в глазах непосредственного руководства, то по мнению вышестоящих лиц.

Отдельная тема для лицемерия – это представления об устранении нарушений закона. Такая мера реагирования применяется очень часто, в ней прокурор предлагает устранить нарушения и (опционально) решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Если по жалобе читателя прокурор внесет такое представление, то для самого читателя будет важным факт устранения нарушений закона. А для прокурора эффективность этой меры реагирования измеряется лишь числом привлеченных к дисциплинарной ответственности. Это можно видеть даже по открытым статистическим данным, где после количества внесенных представлений идет цифра с наказанными, а не информация о реальном исполнении того, что было указано в представлении.

4. Чрезмерный документооборот

Все действия – проверки, публикации в СМИ, выступления в рамках правового просвещения граждан, собственное повышение квалификации – должно быть запланированы. Сначала пишутся планы работы на первое полугодие, план взаимодействия со СМИ, план правового просвещения, план повышения своей квалификации и еще множество других планов. Поэтом эти планы надо выполнить и по каждому их пункту составить справку. Можно не выполнять, но справку о выполнении каждого пункта надо составить обязательно. Если мероприятие выполнено, а справки нет, - это равносильно тому, что ничего не делалось, а план не выполнен.

По многим направлениям надзора (ЖКХ, миграция, терроризм, экстремизм, коррупция и т.д.) создаются так называемые рабочие или межведомственные группы. В них формально кроме работников прокуратуры входят представители правоохранительных органов, местной администрации, других контролирующих и надзорных органов. У каждой группы есть положение о своей работе, план работы на полугодие, по планам рисуются справки; группы должны периодически собираться на совещания, по которым сочиняются протоколы. В моей прокуратуре еще писались справки об анализе работы самой мифической группы, о выполнении ею запланированных мероприятий.

Это делает работу творческой, но не уменьшает её объём.

В 2015 году прибавилось формальных требований к проведению проверок: надо составить решение о проведении проверки, подписать его у начальства, потом уведомить о проверке проверяемое лицо, после проведения проверки составить акт и ознакомить с ним того, кто проверялся. Если надо продлить проверку, то об этом опять составляется бумажка, о чем уведомляется поднадзорный. О расширении предмета поверки пишется другая бумажка. Так как одновременно поводится сразу множество проверок – по жалобам, по заданиям и поручениям областной прокуратуры, по плану работы прокуратуры и планам межведомственных (рабочих) групп, то своевременно составлять и подписывать эти бумажки бывает проблематично.

В прокуратуре принято, что запросы (требования о предоставлении информации и документов) должен подписывать заместитель или прокурор. Поэтому для подписания обычного запроса надо, чтобы:

- руководство было на месте,
- оно было не занято,
- оно было в нормальном настроении и не стало бы отвлекаться на выяснение других вопросов и ругательства,

- не стало докапываться, почему помощник запрашивает то, что указано в требовании, и не запрашивает что-то другое,

- не превратилось в буквоеда, который цепляется к словам, буквам, знакам препинания, шрифту, межстрочному интервалу, который помощник посмел поставить не по ГОСТу к документам.

Много времени тратится на еще более примитивную работу. Помощник по жалобе трудового коллектива на каком-нибудь неблагополучном предприятии написал 30 исков о взыскании задолженности по заработной плате. Хорошее, полезное для людей дело, и теперь он должен простоять несколько часов у ксерокса для снятия копий со всех необходимых документов (для самого иска в суд, для ответчика, в материал по жалобе, в наблюдательное производство...). Самое сложное здесь – ничего не перепутать в получившейся горе бумаг.

На это уходит много рабочего и нерабочего времени. Оно уходит также на участие в судах (у меня это занимало в среднем половину почти каждого рабочего дня), бессмысленные совещания (от нескольких часов в неделю до нескольких часов в день в отдельных прокуратурах), выездные проверки, особенно при отсутствии личного транспорта, когда служебный доступен только прокурору или в нем нет бензина.

5. Много необоснованных жалоб

Ежедневно помощник прокурора получает 1 жалобу в лучшем случае или несколько, если не повезет. Это значит, что каждый день он должен разрешать примерно столько же обращений, чтобы по ним не истекли сроки. Помним, что полдня работник провел в суде, теперь у его остается полдня на все остальное.

В период моей работы прокуратурой удовлетворялось каждое третье обращение по вопросам, не связанным с уголовным процессом (это ЖКХ, трудовое, несовершеннолетние, муниципальное и т.п.). Поискав статистику за 2019 год, ужаснулась, что в некоторых регионах удовлетворяют лишь каждую 5 - 8ую жалобу. То есть в лучшем случае для читателя, как минимум две трети заявлений являются необоснованными.

Пример необоснованной трудоемкой жалобы: мне пришло обращение от должника за жилищно-коммунальные услуги о том, что не было воды в доме. При проверке выяснилось, что вода была. Видимо, заявитель просто хотел неприятностей для своей УК. Однако чтобы подписать у руководства ответ о том, что нарушений не выявлено, пришлось направить 3 требования о предоставлении информации (в администрацию, водоснабжающую организацию и управляющую компанию), выехать в другой район города, установить, выловить и опросить совет многоквартирного дома по вопросу наличия/отсутствия воды в доме. То есть на необоснованную жалобу было потрачено еще полдня. Сейчас бы мне пришлось добавить к этому составление решения о проведении проверки, уведомлять об этом поднадзорных, составлять акт проверки и подписывать его у проверяемых.

В прокуратуру пишут на всё, что относится к ней и что не относится: жалуются на решения судов, по которым проиграли все инстанции в процессе обжалования, на физических лиц, которые не относятся к объектам прокурорского надзора (проверяемым лицам). Также пишут психически не совсем здоровые граждане, которых травят газом соседи, облучают инопланетяне, а правительство отказывается патентовать их изобретения для сортировки картофеля.



Времени на остальные, нормальные жалобы остается все меньше, даже с учетом работы по вечерам, ночам, на выходных и в отпуск. Ведь чтобы удовлетворить жалобу, требуется больше времени, так как надо грамотно составить акт прокурорского реагирования (представление, протест, иск в суд, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). Если это административка, то надо соблюсти все формальности по привлечению к ответственности, чтобы она не развалилась в суде.

Хотелось бы по жалобе сразу определять, обоснованная она или нет, но это почти невозможно. Один написал про отсутствие воды, оказалось, что обманул. Второй пожаловался, что не подписывал договор на оказание платных медицинских услуг, согласие на медицинское вмешательство и обработку персональных данных, а с него требуют оплату услуг. При проверке оказалось, что он подписывал все документы, просто забыл. Поэтому написанное уже не вызывает доверия.

6. Руководство без понимания и интереса относится к работникам

Оно не помогает в решении проблем, но создаёт новые. Это отвлекает от работы и сильно демотивирует: если начальству безразличны здоровье подчинённых, их жилищно-бытовые условия, семья, то зачем стараться работнику, который чувствует себя совершенно ненужным?

Примеры с моей работы.
• Муж и жена - прокурорские работники, их ставят работать в разные районы с удалённостью друг от друга 270 км. Видят друг друга раз-два в месяц с субботы на воскресенье.
• Молодая женщина из областного центра устраивается на работу, в наличии маленький ребёнок и муж. Её направляют работать на край области за 180 км от семьи. Так она работает 4 года, видит родных только по выходным. Ей разрешают перевод в областной центр только после того, как она решает уволиться.

В общем, личную жизнь устроить и сохранить в прокуратуре сложно. Прокурор и заместители потрахивают свободных помощниц, этим и довольствуются.

• Направляют работать в районы, удалённые от дома, то есть надо снимать жилье. Возмещали за аренду 3600 р. (сейчас может чуть больше). Все, что дороже, оплачивается за свой счёт.
• Даже прокурорам служебное жилье предоставляется не без проблем. Моему коллеге в качестве такого жилья дали целый деревянный дом, непригодный для проживания, в том числе по причине абсолютного отсутствия какого-либо отопления в нем (в лучшие времена там была печка).
• На больничные лучше не уходить, иначе руководство загрызет, да и работы накопится. В лучшем случае дадут возможность день-два отлежаться, чтобы не брали официальный больничный. У нашего заместителя на работе случился инсульт, умер уже в больнице. Мужчине не было и 40 лет.
• Беременные на работе умирать не планируют, да и к будущему потомству относятся бережно. Они не стесняются брать больничный, поэтому особо неадекватное начальство люто ненавидит эту категорию работников и гнобит их.

В качестве краткого итога.

Если читатель направил жалобу

- согласно компетенции прокуратуры, например, на бездействие жилищной инспекции, и

- нарушения точно имеются, а не просто кажутся гражданину,

однако прокуратура ответила ерунду, то на это может быть несколько причин:

• Нет работника по той сфере законодательства, по которой поступила жалоба.

• Работник есть, но без опыта и знаний.

• Работника завалили другими жалобами, в том числе необоснованными, он перенаправляет в другие органы всё, что можно и нельзя, чтобы разгрести завалы.

• Работник по прихоти руководства занят составлением справок, планов, отчетов, протоколов совещаний, поэтому ему некогда разбираться в деталях. Он пишет ерунду или копирует ответ того, на кого жалуются, например, пояснения управляющей организации, фактически не проводя проверку.

• Работник – раздолбай. В моем коллективе было 3 таких человека за весь период моей службы (уже не работают),

• Работник попал в прокуратуру по блату, ему не страшны дисциплинарные наказания (лично не встречала, но коллеги из других субъектов (привет Смоленску) жаловались и на такое.

• Заявитель давно известен в прокуратуре как постоянный на-всё-жалобщик, большинство обращений которого обычно признаются необоснованными. Шанс, что в очередной раз он написал что-то дельное, невысок.

• Заявитель жалуется повторно на отказ в удовлетворении предыдущей жалобы. Удовлетворять такие обращения – очень плохой показатель для статистики и дорого обойдется самому работнику.

Большинство из этих причин рождено самой системой органов прокуратуры, начиная с образования будущих кадров заканчивая организацией работы.

Кто виноват (точнее, что) – постаралась объяснить, как это видится изнутри.

Что делать простому человеку, чтобы его жалобу рассмотрели, я уже писала в своем блоге.

Нет предела совершенству?


Где? В каком месте? У кого? И когда это совершенство случилось? Похоже, ждут от внедрения повальной цифровизации. А пока телега впереди лошади. 10 лет назад начали возводить мкр. «Малиновка» без всякой инфраструктуры. Усиленно занимаясь ещё и точечной застройкой Ольговки и Малинников. На пальцах могли рассчитать, что на «Синих мостах» будут страшенные пробки. Но депутат ГД всё ратовал за Великое стояние на Угре. Хотел, чтобы оно было праздником. А у нас в это время было стояние на мостах, но никто, как будто, этого не замечал. И вот решились на их ремонт. Получился ужасный кошмар. Опять не просчитали пути объезда транспорта. Дорогу не подготовили. Количество автобусов №69 не увеличили. Один единственный с шестью рейсами в день в дачный сезон. Временные маршрутки – не решение проблемы. Уже на «Малиновке» автобусы забиты и невозможно уехать. Или, в лучшем случае, стоять в автобусе при жаре и духоте, когда едешь через весь город. Даже доехать до поликлиники на ул. Радищева проблематично. А она одна на три микрорайона и всем надо. Сплошное издевательство над людьми. Пенсионеры-дачники и до закрытия мостов мучились в сезон. Для людей не хотят даже остановки общественного транспорта оборудовать. Например, нет расписания движения, а если, где оно есть, то за несколько метров и на столбе прибито так высоко, что ничего не прочитаешь. Пешеходных дорожек к остановкам почти нигде нет. Особенно позорная дорога у поликлиники на ул. Радищева: люди идут по козьей тропе рядом с трассой до светофора в гору. С ног до головы тебя могут обдать грязью проезжающие машины. А свежепокрашеный дом, что стоит на пути, уляпан грязью до второго этажа. Кто и как должен был рассчитать это свинство? Куда пальцем ни ткни – везде срач и о людях никто не думает. А тут собрались 700 участников в кучу и решают, как всех распихать, чтобы очереди не создавали. Забыли или не знают, что не у всех есть Интернет. Пиарятся своей продвинутостью меж собой.

О. Софронова.

14 авг. 2023 г.

Истинное предназначение дорожных знаков в село Хвастовичи

Это бабушка с Лесной улицы, до 7, квартира 2, Валентины Павловны Симоновой дорожные знаки, обозначение реки Ресета и пешеходный переход исполняют иную роль. Роль недопущения стоков от вольера с утками в реку или по рельефу.  Что по этому поводу скажет Степан Степанович Кондратюк, глава администрации села. Да что он скажет. Он уже сказал, что ничего не вижу, ответ его внизу. И обращусь-ка я Козлову Петру Петровичу, он по статусу выше, он Глава поселения, он нанял на работу Кондратюка. Что он скажет.


Насколько эффективно тратятся деньги в Калуге

Сегодня, после подачи иска в Суд на Городскую Думу и Управу поступили звонки из Управы с вопросом о каких свалках я веду речь. У меня просьба к Калужанам, в коментах посылайте адреса заваленных ТБО контейнерных площадок, это будет доказательством в суде.

 Я уже говорил, что власть в Калуге надо менять. Причем необходимо менять и Главу местного самоуправления и городского голову. Это случайные люди во власти. Толку от них никакого. Вы посмотрите на состояние Калуги. Для этого надо в 2025 году избрать не менее 18 депутатов патриотов города. Это реальная задача, в свое время Анатолий Иванович Минаков создавал такую команду. Сегодня в Городской Думе 35 депутатов. Большинство из них зависит от Управы. Иначе они бы возмутились непомерны трата на Думу. Если не не верите, то давайте смотреть:
Бюджет Калуги на 2023 год
Городская Дума - 71 484 100 рублей
Если посмотреть расходы на Управу то там 50 344 800
Почувствуйте разницу.
Я полагаю, что в период СВО надо считать каждую копейку, что нельзя необоснованно тратить деньги. А то, что это так показало вторая половина 11 августа 2023 года, когда все кабинеты были закрытые а город нормально жил. Я думаю, что расходы можно сократить вдвое. Я поражен разросшийся аппарат Городской Думы, я был депутатом первого и второго созыва. ы занимали левое крыло здания если смотреть со стороны улицы Ленина. Сегодня Дума занимает весь третий этаж. Два огромных кабинета Председателя и первого заместителя.
 Сегодня я направил письма 
Главе местного самоуправления города Калуги Председателю Городской Думы
Ю.Е. Моисееву 

Уважаемый Юрий Евгеньевич!
Прошу поделиться информацией сколько из принятых нормативно-правовых документов за этот созыв, разработано Городской Думой и сколько разработано Городской Управой.

Прошу поделиться информацией о должностных обязанностях первого заместителя Городской Думы. В положении о Городской Думе города Калуги записано
2) координирует выполнение комитетами и комиссиями функций содействия реализации решений Думы и контроля за исполнением решений Думы;
3) выполняет иные функции в соответствии с Уставом Калуги, Регламентом Думы и иными правовыми актами Думы.
Как это происходит?


Прошу поделиться информацией о штатном расписании Городской Думы и все ли вакансии заполнены.

По итогам полученной информации будет подготовлен нормативно-правовой акт, под которым надо будет собрать необходимые подписи, не менее 200,  в раках нормотворческой инициативы и внести в Думу. В случае отказа принять его, обратиться в суд. Но в любом случае, команда патриотов придя в Думу сделает это.

И странен мне его приветливый язык»


«К доброжелательности досель я не привык –
И странен мне его приветливый язык».
Пушкин А.С.


Запомнила эти строки, узнав, что ГД сочинила закон о рецептурном отпуске лекарственных препаратов. Их раньше свободно народ покупал и принимал. Когда припёрло, а к врачу очередь на две недели. Народ напрягся от этого законодательного акта. Забота ли это? Запрет на самолечение, да за свой счёт. Результат, к тому же, не всегда отрицательный. Напряглись и аптеки, которые почти все частные. Они же с рецептами никогда не работали. А льготники просто перепугались до полусмерти. Им же приходится и так ежемесячно сидеть в очередях за рецептом на бесплатные лекарства. А потом ехать и искать их по муниципальным аптекам, которых в городе осталось несколько. На три микрорайона - «Малиновка, Ольговка и Малинники», осталась одна муниципальная аптека – это за поликлиникой на Радищева. Лучше сразу ехать в аптеку №1, но и там не всегда есть нужный препарат. Выписать рецепты врачу, который один на три микрорайона в таком количестве льготникам, хроникам и инфицированным с явными проявлениями, как кашель, насморк, врачу – это издевательство, а не забота. ГД озаботилась, явно, не тем. В каждом магазине продаются табак и водка в огромном ассортименте, а ведь это яды. На упаковках продуктов, не скрывая, перечислены все добавки, от которых вреда больше, т.к. объём потребления их несравним с лекарствами. Даже вода в домах странного качества, раз её продают на розлив и в бутылках. Многие не способны сидеть в очередях, а, тем более, добросовестно лечиться, согласно назначениям. Запивают и заедают свои проблемы. Сейчас у нас люди с ожирением и пивные алкоголики. Эта ситуация в стране принимает просто эпидемический характер. Нищие, беззубые пенсионеры стоят, порой, перед выбором: лекарство или продукты с их пенсией. А тут ещё внутренние «санкции» ГД сочинила. «Над вымыслом слезами обольюсь»?

О. Софронова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...