Инициативная группа обращается к неравнодушным гражданам Калуги и области с просьбой включиться в широкое обсуждение того, что происходит в школах области, о чём поведал региональный министр образования и науки, беседуя с журналистом. Публикация в газете «Калужские губернские вести» №41 (8349) 7.10. 2022г. стр.9. Просим ознакомиться с нашими комментариями на публикацию и высказать свои суждения, учитывая то, что скоро год, как идёт специальная военная операция на Украине и, сплочённый против нас Запад, ведёт и объявил нам войну. Обсудим раздел «О любви к Родине».
Журналист: - В школе необходимо увеличивать количество уроков по истории, чтобы наше будущее поколение всеми способами избегало войны.
Комментарий: - Вы знаете, журналист, но и того количества уроков в истории, которые есть, хватило большому количеству молодых людей найти для себя способ избежать войны – ломануться из России, кто куда, после объявления частичной мобилизации. Вы о чём, журналист? Уж не о том ли, как увеличить число ломанувшихся, дать им новые примеры из истории, как избежать войны?
Министр: - Я, как учитель истории, считаю, что, конечно же, нужно увеличивать количество уроков по этому важному предмету. Действительно, формирование культуры мира и воспитание соответствующего отношения к ненасилию очень важны. Но мы должны формировать и чувство патриотизма, воспитывать защитников Родины. Это тоже очень важно, об этом нужно думать. Ведь история учит не только тому, как избежать войн, но и как защищать Отечество.
Комментарий: - Уважаемый министр! Прискорбно, если Вы и сейчас остаётесь последователем убеждений Матери Терезы и культуры мира и ненасилия, будете оригинально утверждать, что история учит тому, как избегать войны. Такое суждение соответствовало мечте, которую впаривало руководство СССР и России широким слоям населения, начиная с конца 80-х годов прошлого века, вплоть, до начала 2000-х. Мы много лет заблуждались в том, что двигаемся к этой мечте - слиться с Западом в едином порыве. Нас охмуряли и, когда мы охмурились, нас жестоко и подло «кинули».
Журналист: - Наш патриотизм строится на внешнем враге, на классных часах рассказывают о том, как на нас хотят напасть. Почему нельзя строить патриотизм на достижениях? Или у нас их нет?
Комментарий: - Уважаемый журналист! Кто и где формировал Ваше представление о нашем патриотизме, чтобы так уверенно заявлять о том, на чём он строится?
Министр: - Патриотическое воспитание строится, отнюдь, не на разоблачении внешних врагов. Патриотизм, любовь к Родине воспитываются и на достижениях, в том числе.
Далее министр говорил о светлой памяти Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935г.), от него перешёл к Юрию Алексеевичу Гагарину. Закончил мажорно: - Нам есть, чем гордиться! Этим заканчивается раздел «О любви к Родине».
Тех, кто решил включиться в начатое нами обсуждение, просим обратить внимание на то, как скомпонована и выглядит вся публикация в целом. В рубрике задана тревожная, волнующая родителей и всех граждан тема: безопасность детей в школе, воспитание патриотизма, как избавить детей от гаджетзависимости, вернуть их в реальную жизнь. Необходимы позитивные эмоции, оптимизм, конструктив. Министр-историк мог бы провести примеры, как похожие ситуации победно решались в прошлом. Но нет. На тёмном фоне крупным планом в центре публикации изображён министр, видом похожий на злого японца. Заглавие огромными буквами ушибительное – дубиной и лопатой. Содержание всех четырёх разделов, скорее, усиливает волнение и тревогу, во многом не совпадает с тем, что заявляет. Он утверждает, поясняет, что показывает Президент России В.В. Путин. Дата выпуска публикации совпала с 70-летним юбилеем президента – лидера нации. Это, как и слова, специальная военная операция на Украине, в публикации не нашла места. Чего проще. Президент В.В. Путин назвал насущные идеи, поставил задачи, которые из них вытекают. Личным примером показал, как служить Родине. Должна последовать команда по умолчанию – делай, как я! Последовать распоряжения и т.д., что и как, к какому сроку должен выполнить, пока взамен устаревших не будут приняты новые законы и налажено их исполнение. Такое возможно, если вокруг лидера России сложится подавляющее число сознательных, активных граждан всей России. Если ближайшее окружение лидера и руководители на местах проникнуться насущными идеями и необходимостью ответственного выполнения поставленных задач.
Новая сталь сварена. Быстрыми темпами идёт розлив, ковка и закалка её перед тем, как кузнецы, сражающиеся с врагами на Украине, укрепят этой сталью Россию на новом историческом этапе. Изжили и служат на пользу врагу навязанные нам законы положения и учения «школы богомерзкой». Изжили и облегчают врагу проникновение в наши школы, учебные заведения, учреждения культуры, общественные организации автономия, так называемая самостоятельность образовательной, научной, культурной и другой общественной деятельности. Неотменённые их вредные положения позволяют безнаказанно морочить неокрепшие головы нашей молодёжи. Откроем и оздоровим наши школы и другие учреждения России, нам нужна наша молодёжь, уважающая и достойная нашей славной истории. Молодёжь, уважающая старших, которая любит Родину и беззаветно служит ей. Россия, русские всех национальностей России творят новую историю – пример человечеству. Это дело, этот труд более увлекает и захватывает, чем креативность и индивидуализм. Так мы считаем.
Записал по результатам обсуждения с инициативной группой, ветеранами.
Ветеран СА, член «ЕР» Гуменник В.П. февраль 2023г.