Вопросы, которые у меня получилось и не получилось обсудить на встрече с главой Кировского района Феденковым И.Н.
Игорь Николаевич вначале доходчиво объяснил, что финансовые возможности района довольно скромные. Доход района 150 млн., расходы - 40млн на коммуналку, 20млн. на свет. Остается негусто. Но даже в таких условиях пытается строиться опорная дорожная сеть Кирова, и район участвует в национальных программах, чтобы пополнить наши финансовые возможности и что-то сделать для Кирова.
Оказывается, что при действующей в нашей стране системе распределения доходов между регионами и центром, доходы любого региона в РФ складываются в основном из НДФЛ (налог, который платят работающие граждане, логично, что если рабочих мест мало и они малооплачиваемые, то и г.Киров на свое развитие получит мало), а также УСН, ОСН (налоги, которые платят ИП, логично, что при малых оборотах ИП предприниматели либо вообще ничего не перечислят г.Кирову или перечислят мало). То, что направит центр, который вначале забирает все другие - более «жирные» налоги, а потом с «барского плеча» их как бы раздает. Поэтому думайте сами, решайте сами нужно ли разбираться в политике и заниматься ею, нужно ли ходить на выборы и требовать от власти их честного проведения без всяких «удобных» электронных голосований. Если мы хотим жить честно, свободно и достойно, то, конечно, нужно!!!
Многие думают, что братья-чеченцы получают из центра очень много и живут за счет этого. Я думаю, что это не Чеченская Республика получает много дотаций, а это другие регионы РФ получают их ничтожно мало. Самое обидное, что это происходит в моей стране – богатейшей в мире стране по разведанным запасам природных ресурсов. И эту ситуацию можно и нужно менять в лучшую сторону.
Проблемы Заречья (ул. Пионерская, Первомайская, Красный бор и Чапаева).
Дорога в Заречье ремонтировалась несколько раз, но лучше не стала. А ведь раньше в Заречье ходил автобус, потом маршрутка, сейчас не всякий таксист поедет.
Укладка 15 лет назад 400 метрового участка к бывшему мясокомбинату строительными, а не дорожными плитами, предположительно с разборки, привела к тому, что даже грейдер туда стал не «ходок». В прошлом году этот участок был отсыпан старым асфальтом, который снимали с центральных улиц города, который был размазан настолько тонким слоем, что практически сразу же появились ямы и ситуация улучшилась незначительно.
8 лет назад ул. Красный Бор и Чапаева были отсыпаны щебенкой, но за несколько лет щебенка без покрытия превратилась в пыль, асфальт людям пообещали на словах, которые вместе с пылью развеял ветер, и все вернулось на круги свои.
Дорога на ул. Пионерская и большей части ул. Первомайская после 1991г никак не ремонтировалась и не отсыпалась совсем. В результате периодического грейдирования местами дорожное полотно ушло ниже уровня грунта, что вместе с отсутствием водосточных кюветов и труб в низинах приводит к затоплению дороги. После прохода грейдера она «жива» до первого дождя.
На фото вверху показан съезд с ул. Первомайская на ул. Пионерская в районе дома Первомайская 12а (возле старого магазина), а также ручей-река на дороге в районе дома Первомайская 23.
Глава рассказал, что идет процесс согласования выделения средств на строительство 1700 метров опорной дороги в район Заречье по ул. Красный бор. На другие улицы Заречья этих метров вряд ли хватит, но на фотографии бездорожья глава посмотрел. Будем ждать подсыпки узких мест, грейдирования с окувечиванием, чтобы вода не застаивалась и не текла по дорогам улиц, которые заселяли наши деды с бабушками еще до Великой Отечественной войны.
В 2021 году в Заречье закрылся единственный магазин, казалось бы, переживший все лихолетья. Не так давно магазин был заново отстроен предпринимателем, который «кормил» жителей. Теперь даже за продуктами нужно идти по подвесному мосту или скакать на автомобиле по бездорожью!!!
Насчет работы магазина были даны следующие разъяснения. Магазин закрыл собственник из-за нерентабельности, но администрация организовала выезд передвижной автолавки. Ездили РАЙПО и ИП Аверьянова, но покупательная способность низкая. Поэтому в настоящее время ездит ИП Аверьянова (вторник, пятница) по потребности жителей. Выходит, что торговые сети с их акционными скидками без поддержки жителей легко выдавливают местных ИП. Нужно становиться умнее и понимать, что качество товара легче узнать у местного продавца, чем в крупной сети, хозяева которой перекачивают наши деньги в другие земли. Самые качественные продукты питания животного происхождения – это продукты, полученные от животных травяного откорма. Именно таких продуктов в РФ все меньше, меньше и меньше, а на полках сетевых магазинов по акциям их вообще не найти. Хотя благо, что в субботу и воскресенье на «Кировском рынке» можно приобрести продукцию «Куйбышевского маслодельного завода» (небольшое предприятие, чудом выжившее и работающее по старым-советским технологиям, без пальмового масла). Всем рекомендую продукцию этого завода, особенно их топленое масло, которое является здоровой заменой для жарки растительному маслу.
В 2022г. у подвесного моста со стороны города были проведены следующие работы: забетонирован подход, уложены плиты. Участок плит, идущий от подвесного моста, оказался не соединён с тротуаром, и жителям весной-осенью придётся форсировать этот участок по грязи. Со стороны заречья (ул. Пионерская, Первомайская, Чапаева и Красный бор) никаких работ по подходу к подвесному мосту не проводилось.
Зимой дорожку к подвесному мосту обычно натаптывают люди, на моей памяти его никогда не прочищали в зимнее время, а ведь это и повышенная нагрузка на сооружение от снега и льда, и неудобство для пешеходов. Вопрос по очистке подвесного моста и подходу к нему со стороны Заречья был взят на карандаш.
Поговорили с главой и о риторических вопросах экологии и здоровья населения, которые актуальны для нашего города и района, и всей страны как никогда. Для всего города Кирова и района нужно организовать сбор вредных бытовых отходов: батареек, ламп с вредными элементами и др. отходов, требующих отделения от обычного бытового мусора для их последующей утилизации. Одна маленькая батарейка, разлагаясь, может загрязнить 400 литров воды и 20 кв. метров земли. Батарейки составляют менее 0,25% из всего объема бытовых отходов, и одновременно это более 50% всех токсичных отходов!!! Поэтому очень важно их утилизировать отдельно от бытового мусора и объяснять это населению. Если батарейки с другими несортированными отходами сжигать, то вредные выбросы (включая диоксины, вызывающие онкологию,) в тысячи раз превысят допустимые нормы и накроют территорию в радиусе 20 км. В школах периодически проводится сбор отработавших батареек, но системного решения этой задачи пока нет. Хорошо было бы решить её на базе сборщика ТБО, но кто этим займется, пока неясно.
Интересно, почему дым кировского чугунолитейного завода стал более едким и тяжелым, хотя работают не все вагранки, как раньше? Завод находится в центре города и его выбросы без нормальной очистки будут вредить здоровью всего городского населения. Здоровье жителей, рост рождаемости и снижение смертности – должны быть основным показателем деятельности власти. Здоровье проще сохранить профилактикой, чистой экологией и качественными продуктами питания, чем потом лечиться от нездорового и некачественного.
Кировская ЦРБ стала межрайонной по ряду направлений, однако на приеме нет многих важных специалистов, которые могли бы помочь сохранить здоровье жителям района. Так, например, чтобы попасть на прием к неврологу нужно ехать в Бетлицу, а к урологу – в Людиново. Власть знает проблему со специалистами в КЦРБ, но привлечь специалистов при существенной разнице в заработной плате в Кирове, Калуге и Москве нечем. На сегодня эта задача в РФ неразрешимая. Мало того с трудом, оказывается, удается удерживать специалистов, которые сегодня работают в КЦРБ. При существующих сегодня в стране диспропорциях и оптимизациях в системе финансирования здравоохранения Кировский район может лишиться и тех специалистов, которые есть сегодня в хирургическом и др. отделениях. Эта неразрешимая задача решается логически просто – один и тот же труд должен оплачиваться одинаково достойно и в Кирове, и в Калуге, и в Москве. В богатейшей в мире стране по разведанным запасам природных ресурсов эту ситуацию можно и нужно менять в лучшую сторону.
Медицинский вопрос, который я не задал на встрече Игорю Николаевичу, т.к. на тот момент не понимал его важности. Уже мало кто помнит, что в Кирове была Станция переливания крови. Насколько важна кровь для жизни человека мы понимаем лишь тогда, когда это касается нас лично. Система может работать слаженно лишь в комплексе, и Киров был элементом этой системы. Те, кто оптимизирует элементы системы, нарушают работу всей системы, исключая из нее тысячи потенциальных доноров. Сегодня даже в Калуге проблематично бывает найти нужную группу крови, а ведь в медицине очень важно время. Это не вопрос о выгоде – это вопрос о человечности!!! Сдавать достигнутые рубежи неприемлемо.
Решением этих бы вопросов да озадачилась бы Кировская дума и так бы по всей вертикали власти. Возможно, тогда некогда было бы принимать закон о запрете возлагать венки и искусственные цветы к памятникам В.И.Ленину и С.М.Кирову и другие антинародные законы.
Обсудили опросы по организации безопасности движения и установки дорожных знаков. В городе многое делается в этом направлении, но остаются и «узкие» места. Игорь Николаевич посоветовал обращаться с этими предложениями к специалистам ГИБДД, а город поддержит их решения. Значит, будем обращаться со следующими предложениями:
во- первых, опасное пересечение улицы Жмакина с улицей Кирова. Видимость при выезде на улицу Жмакина с улицы Кирова из-за сплошного забора на углу составляет 20 м. К тому же в этом месте улицу Жмакина пересекает поток школьников СОШ№1, которые живут на улицах Кирова, Розы Люксембург и за подвесным мостом в Заречье (ул. Пионерская, Первомайская, Красный бор и Чапаева). Пешеходный переход с ограничительными знаками и ,возможно, лежачими полицейскими здесь напрашивается уже давно.
Во-вторых, на месте, где улица Жмакина поворачивает к площади Победы, в районе рынка, на перекрёстке знаков приоритета как не было, так и нет.
В-третьих, знак (5.35д) «Уступи всем и можно» направо на Больничном перекрестке помог бы разгрузить перекресток и ускорить движение автомобилей, поворачивающих в сторону ЦРБ. В-четвертых, поворот на кировский домостроительный комбинат отсутствуют знаки приоритета неподалеку от АЗС.
Напротив магазина «Пятерочка» по улице Жмакина д.68 напрашивается парковка, нужно только заасфальтировать небольшой участок, который обошли стороной при благоустройстве территории. Рядом центр города - с парковкой бывает напряженно. Вопрос взяли на карандаш.
Возможно, что самый важный вопрос не был задан во время более часового общения с главой. Это вопрос об общественных туалетах, которые необходимы для нашего города, чтобы жители и гости города не бегали в поисках кустиков и не писали потом фельетоны… Просьба к гражданам, которые считают Киров своим домом, присоединяться к диалогу и при случае задать этот вопрос или поднять свои вопросы, а также всегда посещать отчеты главы города Кирова и района, быть активными гражданами своего города, не оставаться равнодушными и уметь не только критиковать, но и быть благодарными за те положительные перемены, которые происходят в нашем небольшом городе.