21 мар. 2022 г.

Спецкор Константин Винокуров пишет


5 марта этого года в Москве состоялся очередной съезд межрегиональной общественной организации «ЗА СОЦИАЛИЗМ». В съезде участвовали представители из самых разных регионов России. От Хабаровска до Санкт – Петербурга. Из Брянска прибыла делегация в составе шести человек. Возглавил делегацию руководитель центра противодействия коррупции и защиты прав человека Брянской области Шилин Николай Владимирович. Участники съезда возложили цветы к могиле Сталина. Приняли участие в импровизированном митинге, организованном председателем КПРФ Зюгановым. Затем в помещении генерального штаба союза офицеров ветеранов состоялся съезд. Первым вопросом в повестке дня съезда стоял доклад Центрального Совета МОО «ЗА СОЦИАЛИЗМ» о проделанной работе с июня 2020 года по февраль 2022 года. Председатель Центрального Совета В.И. Федотов подробно рассказал о проделанной работе. Коснулся современной политической обстановки в стране, а также пути дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества членов организации. Были подняты вопросы о развитии военно – патриотического движения, потребкооперации, усилении роли профсоюзов.

Со следующим вопросом о необходимости внесения изменений в Устав МОО «За социализм» выступил сопредседатель Центрального Совета С.П. Малик.

Третий вопрос в повестке дня о плане работы ЦС МОО «За социализм» осветил в своём докладе сопредседатель ЦС И.Н. Рощин.

В заключении председатель ЦС МОО «За социализм» В.И. Федотов поднял вопрос о довыборах членов ЦС МОО «За социализм» и выборах председателя Исполнительного комитета.

Практически всем участникам съезда была предоставлена возможность выступить, поделиться планами и выразить своё мнение о том, что происходит во всех регионах. Работа съезда проводилась в онлайн режиме.

Винокуров К. А.

Мои вопросы

У меня нет рычага влияния на федеральную повестку. Но я могу влиять здесь, в Калуге. Мои вопросы к 

Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги
Шпиренко А.И. 
Уважаемый Александр Игоревич!
В Калуге на остановке «Сквер медсестер» висит расписание, не отражающее действительность. На прежние мои обращения вами давались обещания привести ситуацию в норму. Прошу поделиться информацией, что вам мешает выполнить свое обещание.

В Калуге на пути следования автобуса №37 от Резвани и до Куровского остановочные павильоны заклеены листовками. На мой взгляд, это происходит из-за того, что город экономит на досках для этих объявлений. Прошу поделиться информацией, что вами делается для предотвращения подобного и когда очистят эти павильоны.


В Калуге на остановке «Сквер медсестер» Крыша остановочного павильона разрушилась, а покрытие в двух местах требует восстановления. Прошу поделиться информацией, насколько это соответствует правилам перевозки пассажиров и правилам благоустройства в Калуге

 


В Калуге на остановке «Сквер медсестер» остановочный павильон 37 автобуса заклеен рекламой.
Прошу поделиться информацией, насколько это соответствует правилам перевозки пассажиров и правилам благоустройства в Калуге, нет ли возможности повесить доску для обьявлений.

В Калуге напротив дома №11 по улице Строителей территория возле контейнерной площадки основательно замусорена. Прошу поделиться информацией, когда там будет наведен порядок.

 


В Калуге на пути следования автобуса №37 от Резвани и до Куровского остановочные павильоны заклеены листовками. На мой взгляд, это происходит из-за того, что город экономит на досках для этих объявлений. Прошу поделиться информацией, что вами делается для предотвращения подобного и когда очистят эти павильоны.






Битва "Мегов"

Здравствуйте, друзья!
И снова о Калугатеплосети.

Два «мега» руководителя предприятия Карпов И. и Филатова О. продолжают увольнять и сокращать начальников и работников предприятия, которые имели представление о своей работе, и направления деятельности, которые они вели, до сегодняшнего времени работали без сбоев. Взамен им опять Калугатеплосеть, по «великому желанию» Карпова И. и Филатовой О., набирают новых работников, не делая акцент на их деловых качествах. Жители Калуги уже закидали жалобами прокуратуру и жилищную инспекцию, о безграмотной работе предприятия, но компетентные органы никаких мер реагирования не принимают. Но сейчас речь не об этом, к этим вопросам я вернусь в следующих своих публикациях.

Я в очередной раз обращаюсь к Городскому Голове Денисову Д.А., начальнику ЖКХ города Колесову А.В., правоохранительным органам, когда закончится этот беспредел? Вы же все видите и слышите, но ничего не предпринимаете. Это ужасно, товарищи.

А речь идет о том, что Карпов И. и Филатова О. увольняют не угодных им людей, а те кто действительно позорят и разваливают Калугатеплосеть, своим поведением и отношением, остаются как ни в чем не бывало на своих местах. Я сейчас говорю о главном инженере Калугатеплосеть Бурмистрове С.А., который длительное время является работником данного предприятия. 
Бурмистров С.А. неоднократно увольнялся «по собственному желанию» из предприятия, а связано это с тем, что руководитель данного ранга на систематической основе злоупотребляет спиртными напитками. Он может не появляться на работе по несколько недель, хотя по выходу на работу, предоставляет медицинские справки, что он якобы болел, и это все сходит ему с рук, а покрывает его нынешний директор Карпов И. и «серый кардинал» теплосети Филатова О. (последняя настолько себя вознесла над подчиненными, что земли под ногами не видит, но как говорится: «больнее падать будет».) Крайняя выходка Бурмистрова С. вообще ошеломляет, особенно ошеломляет то, что руководство Калугатеплосеть и ЖКХ города скрыло данный факт,и служба безопасности МУП ничего не предприняла по данному инциденту (интересно знает ли об это Денисов Д.?) , а дело вот в чем. Осенью 2021 года Бурмистров С. решил отпраздновать свое день рождение. Начал он употреблять спиртное в рабочее время в городском кафе, куда пригласил Карпова И. и Филатову О., а продолжил на Калугатеплосети, и так на отмечался, что сел за руль своего автомобиля в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения и поехал в город. По пути следования Бурмистров С. совершил несколько дорожно-транспортных происшетсвий, повредив автомобили граждан города Калуги, хорошо что люди не пострадали. Вы представляете на минутку, что под его колесами мог оказаться любой, в т.ч. и близкий вам человек… Очевидцы от увиденного были в ужасе. Люди в буквальном смысле слова разбегались от его автомобиля. Спасибо работникам госавтоинспекции города, которые задержали Бурмистрова С. в городе. Как мне известно, в последствие, Бурмистрова С. лишили водительского удостоверения, а сам он находился на «больничном листе» очень длительное время и вышел на работу только аж зимой 2022 года, и как ни чем не бывало приступил к своим должностным обязанностям. 
Товарищи, как можно держать такого руководителя на такой серьезной должности? Как долго еще руководители такого уровня будут наказывать своих подчиненных работников и лишать их премий, за недостойное поведение? 
Уважаемый Дмитрий Александрович! Если этот факт стал для Вас новостью, то прошу, примите пожалуйста меры в отношении Бурмистрова С. Руководитель данного уровня позорит Калугатеплосеть. Неужели после всего этого ему не стыдно смотреть в глаза своим работникам.

Это уже правда, какой то беспредел!

20 мар. 2022 г.

Чего зданию пустовать

Городскому Голове
Города Калуги
Д.А. Денисову
Уважаемый Дмитрий Александрович!
Мне пришло письмо:
Уважаемый Вячеслав Александрович, хочу обратиться к Вам за советом, т.к. в какое то время мы общались в районе Ромодановских двориков. У нас сейчас пустует здание кооперативного техникума, а дет. сад и школа начальная ютятся в одном маленьком здании.Посоветуйте, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы такое здание было использовано на пользу людям? Заранее благодарны жители всего района Секиотово и Двориков. Очень хотелось бы, чтобы наши детки не меняли школу после начальной, а оставались здесь же и никуда не мотались.
Не рассматриваете ли вы покупку пустующего здания Ромодановские дворики, дом №61.

19 мар. 2022 г.

Это вам не канатная дорога, давайте спасать

Заместителю Губернатора Калужской области
Ивановой Ольге Владимировне
пл. Старый Торг, 2, г. Калуга, 248000
Уважаемая Ольга Владимировна
Редакцией газеты «За Правду и Справедливость» выражает обеспокоенность, ситуацией с инженерно-техническим состоянием мостового сооружения, а именно подмостового пространства. В данный момент, исходя из визуального осмотра, который возможно провести, визуально обнаруживаются дефекты, трещины, разрушения, обрушения, рост влажности который негативно сказывается на бетонные конструкции и подмостовые опоры. Еще фактом является коммерческая деятельность, которая вбивает в опоры различные железные, арматурные конструкции для своей коммерческой деятельности, (фотографии приложены), на участке номером 40:26:000089:19 по документу предназначен для эксплуатации контейнерной площадки, а по факту здесь имеется множество капитальных строений под мостовыми конструкциями. Данные капитальные строения не учтены, данные здание производятся ремонтные работы с использованием баллонов сжатого воздуха и газа. Данные строения нарушаю воздухообмен мостовых конструкций, к чему приводит повышенная влажность и увеличенная скорость разрушения бетона, последующем снижении сроки эксплантации мостовых конструкций. 

Кадастровый объект 40:26:000089:296, по документу: под нежилым зданием, используемым под ремонтные боксы. Собственник самовольно занял и оградил территорию, которая не входит совместную кадастровую территорию к объекту 40:26:000089:296.

Собственником здания сделано прямое примыкание к мостовым сооружениям, в последующем приводя к невозможности проведения технического и визуального обследования состояния подмостовых конструкций, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях.

Хотим обратить внимания, что проверяющими органами не учтена деятельность (негативная деятельность) данных коммерческих владельцев, на мостовые конструкции. Городской управой, не проработан комплекс вопросов, при продаже земли, (по ответственности за принесенный вред от разрушения подмостового основания, и убытков за причиненный вред человеку и его собственности, от случайных падений бетона и.т.д.) 

Городской управой города Калуги, проваляется халатность к данному вопросу. Исходя из ответа управлением архитектуры, градостроительства и земляных отношений г.Калуги Д.А.Шмаков, не усматривает нарушения земельного законодательства РФ.

Исходя из выше изложенного, прошу принять меры.
1. Провести проверку на предмет технического состояние подмостового пространства, с учетом негативного влияние коммерческой деятельности. 

2. Провести проверку законности застройки подмостового пространства.

3. Прошу проверить выдавалось разрешения владельцам на вбивание в опоры моста посторонних предметов. 

4. Прошу проверить выдавалось разрешения на строительства вплотную к мостовым опорам, конструкции мота. 

Хочу обратить внимание, сами арендаторы участков жалуются на ужасное техническое состояние моста.

Прошу известить меня, как заявителя, о проведении проверки на состоянии подмостового пространства, с учетом негативного влияние коммерческой деятельности. И включить меня состав комиссии 
Главный редактор 
В.А.Горбатин

18 мар. 2022 г.

Мы спасли Волкова от тюрьмы

Если бы не наше вмешательство в эту ситуацию на этой стадии, то наверное бюджет потерял деньги. Но наверное, тогда органы бы имели право возбудить уголовное дело по факту хищения. А так у фигурантов этого дела есть время благодарить судьбу за такой исход дела, есть время подумать о неотвратимости наказания. 





Северный, Калуга, что мы теряем и что находим.

Или стоит ли слушать Городского Головы.

Никитин из деревни Песочня просит воду

Тут ситуация иная. Вот это письмо пришло после первой встречи. Обратите внимание кому направила Шелякович.
Время шло а вопрос не решался. Геннадий Никитович пошел на прием еще раз и вот ответ во второй раз. Смотрите куда опять Шелякович.  Ничего нового, все те же. Вот направляя второй раз и по тому же адресу письмо, почему не поинтересовалась, а что сделано за это время. Это я к тому, как Шапша выстроил работу. Я уверен, что в компьютере Т В Шелякович уже есть ответ.
Но дальше еще интересней. Вот водоканал пишет что они строят уже станцию водоочистки. И они уже поставили фундамент  и закупили оборудование. Тут бы ОБЕП подключиться, да разве допросишься. Видно таких дел, когда оформляют мосты, колодцы, фундаменты очень много. И Директор ОБЛводоканала Ю Н Петрушин думает, что руки у ОБЕП пока заняты другим. А там глядишь и пенсия. Вот так и живем.




Интересно, какое тут качество воды

Вроде город и рядом такие места.  Удивительно!

Космическая технология

В Калуге все должно быть непонятно

Под животом моста

 Возможно вы проезжаете по путепроводу на Московской. Дорожное полотно на нем меняли недавно и там ровная дорога. А это снимки под животом мост, взгляд снизу.  В свое время Управление земельных отношений продало участок под этим мостом в частные руки, но видно не выставил обременений. Сегодня здесь ситуация выходит из под контроля. Смотрите!









17 мар. 2022 г.

Государство обижает сирот

В Калужской области очередь на жилье сиротам 1672 человека. Вот ответ облавного начальства, я насчитал 91 квартиру могут получить в 2022 году. Получается, государство не желает решать вопрос жилья сиротам. А ещё в Библии написано, сирот обижать нельзя, чревато!
 

Тяжёлая жизнь путепровода на Московской в Калуге

"Злополучный" склон.

Калуга колыбель космонавтики и не только

Городскому Голове
Города Калуги
Д.А. Денисову
Уважаемый Дмитрий Александрович!
В СМИ прозвучала информация, что завершены работы по укреплению склона второй очереди музея космонавтики. Прошу поделиться информацией, подписан ли акт приемки работ и кем. А так же какова стоимость работ произведенных по укреплению склона.

Министру природных ресурсов и экологии Калужской области Жипе В.И.

Уважаемый Владимир Иванович!
В адрес главного редактора газеты Российской Федерации "За правду и справедливость" Городская Управа города Калуги направило письмо от 21 января 2022 года " 632/06-22, в котором в ответ на обращение редакции сообщила следующее:
"В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании Айрапетян Ж.Г. земельного участка площадью 2793 кв. м., расположенного по вышеуказанному адресу (г. Калуга, ул. Ромодановские Дворики, в районе д. 68),без предусмотренного законодательством Российской Федерации прав на указанный участок".
"Одновременно информируем, что земельный участок с кадастровым номером 40:26:000000:3725, составляющий памятник природы регионального значения "Можайский овраг" и граничащий с участком по адресу: г. Калуга, ул. Ромодановские дворики, д. 68, находиться в собственности Калужской области...
Охранные обязательства возложены на министерство природных ресурсов и экологии Калужской области.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать поручение Управлению экологического надзора (Артамонова Наталья Олеговна) установить причиненный вред нанесенный Айрапетян Ж.Г., в результате хищения земельного участка, на котором в контейнере сжигается мусор от принадлежащего гражданке Айрапетян магазина, в. т. числе полиэтиленовые пакеты, отравляющие воздух через дорогу расположенных школы и детского сада.
И в зависимости от причиненного ущерба привлечь Айрапетян Ж.Г. к административной или уголовной ответственности.
Видеоматериалы редакция готова предоставить.

Комиссия по наименованию улиц в Калуге






Сегодня состоялось заседание Комиссии по наименовании улиц в городе Калуге. Было ряд вопросов, о увековечивании исторических событий и лиц. Так же было наименование улиц в деревне Танина. Мой вопрос о присвоении сквера у Клуба Машзавода был первым. Комиссия в принципе согласна увековечить имя Дмитрия Каралефтерова, но предлагает поработать по установке бюста. Само название сквера не привлечет внимания населения. Наверное это правильно. Но придется поработать более основательно. 
 

Они будут по веточке срезать сухое дерево

 На территории гимназии №19 расположено сухое дерево. Засохло оно года три назад. Но для управления образования это не существенно. Там своих забот много, чего стоит ремонт здания. И вот они решают пилить его по ветке вплоть до 1 сентября. Наверное дворнику дадут ножовку и он будет занят все лето. Вопрос дня: почему так происходит.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ из архива Музея Трудовой славы АО "Калугапутьмаш"


СТРОКИ ЗАВОДСКОЙ биографии
Подручные «сталинского наркома» Ежова на этот раз не сумели «выжать» из своей жертвы необходимые показания. До последнего удара сердца Дмитрий Константинович Каралефтеров оставался верным идеям социализма, преданным партии человеком

. Отыскать следы тех, кто этапом отправлялся в «Севвостлаг» — дело не из простых: ведь столько воды с тех пор утекло! Получилось так, что с колымским краем тесно связана судьба Каралефтерова.

Дмитрий Константинович в Калуге совсем недолго, но оставил о себе добрую память. В 1936 году, как многие в то время, он стал жертвой сталинских репрессий.

Сейчас можно только предположить, что испытал он, исключенный из партии, оторванный от семьи, отлученный от любимого дела, оказавшись в бараках спецлага. Недоумение, горечь, обиду, боль за рухнувшие надежды? Трудно сказать. Сам он не любил вспоминать о пережитом. Ему повезло, он остался жив и был восстановлен в партии, смог заниматься любимым делом.
Имя этого человека нынешнему калужанину мало что говорит. Далеко не многие на машзаводе знают, кто был первым его директором.
В 1929 году Каралефтеров приехал в Калугу. Он знал, что в этом городе есть старые мастерские Сызрано-Вяземской железной дороги и что они обречены на консервацию. Но он имел правительственное задание найти транспортное предприятие, которое можно было бы превратить в завод новой железнодорожной техники. И он остановил свой выбор на Калуге.

Дела в мастерских шли плохо. Работы было мало, заработки плохие, рабочие уходили, кто куда мог.

Приезд Каралефтерова вызвал в мастерских большое оживление. Дмитрий Константинович спросил рабочих прямо: «Сумеете делать автодрезины?» Ответ был единодушным; «Сумеем!».

Каралефтерову понравились калужские «левши» и их ответ, Ну что ж, значит по рукам».

В октябре 1929 года Главные железнодорожные мастерские приказом народного комиссариата путей сообщения были преобразованы в машиностроительный завод железнодорожного машиностроения НКПС. Во главе его стал двадцативосьмилетний Каралефтеров
Взялся он за дело споро, может и в какой-то степени жестко. С первых же дней своего директорства заявил: «На заводе будет работать тот, кто любит свое дело!» — ив прямом смысле слова принялся налаживать запущенное хозяйство. Работал со знанием дела, с огоньком, увлекая за собой остальных. А во время перекуров среди рабочих не утихали споры: откуда появился этот напористый грек, когда успел узнать железнодорожную технику.
Сам Каралефтеров отмалчивался, хотя уже тогда его имя было известно, но не в Калуге, а под Новороссийском, в районе Абрау-Дюрсо.
— Знаю лично, слыхала раньше, что среди партизан есть Митька-разведчик, — вспоминала член партии с 1903 года Прасковья Ивановна Вишнякова, — который воевал в партизанском отряде Гиля в 1918— 1919 годах. Был он смел и неустрашим
Этим смелым партизанским разведчиком был Каралефтеров. Всем сердцем принял он Октябрьскую революцию, отстаивал ее завоевания с оружием в руках.
Сын рано умершего новороссийского рабочего-каменотеса, Дмитрий с детства познал нелегкий труд. С двенадцати лет работал в новороссийском порту, затем в паровозном депо. Был разнорабочим, учеником слесаря, слесарем и, наконец, помощником машиниста.

После окончания Гражданской войны Каралефтеров — особый уполномоченный продовольственного комитета сначала в Новороссийске, затем в Краснодаре. Обеспечение продразверстки, организация железнодорожных перевозок хлеба — лишь небольшая часть того, чем приходилось заниматься ему. Надо ли говорить, что значило в двадцатые годы работать в подкомитете? Примечателен и тот факт, что транспортным средством для уполномоченного Каралефтерова служила автодрезина, собранная его руками.

В июле 1925 года его принимают кандидатом в члены ВКП(б). Но это уже было в Ростове-на-Дону, где он работал старшим механиком автодрезины Северо-Кавказского округа путей сообщения. Любовь к технике определила его дальнейший жизненный путь В том же году Северо-Кавказский крайком ВКП(б) и крайисполком направляют его в Москву, на рабфак МВТУ, где год спустя он становится членом партии.

Москва, время учебы на рабфаке — все это промелькнуло и осталось в памяти. И вдруг неожиданный поворот в судьбе. Каралефтерова отзывают с учебы и направляют на работу секретарем Геленджикского исполкома. Ему поручено возглавить работу по восстановлению домов отдыха и санаториев, сильно пострадавших во время Гражданской войны. Вот где проявились незаурядные организаторские способности молодого коммуниста!

Через полтора года Каралефтеров был вызван в Москву для работы на механической базе центрального управления железнодорожного транспорта. А затем он, как уже говорилось, становится директором Калужского машиностроительного завода.
— Вступив на нашу землю, он по существу реконструировал завод полностью, - вспоминает М. Г. Королев, ветеран партии и труда. — Появился сталелитейный цех, была перепрофилирована котельная. Именно при Дмитрии Константиновиче мы сумели отказаться от закупок за рубежом моторов для дрезин. Благодаря усилиям- комсомольцев, которых всячески поддерживал Каралефтерова, дрезина СК («съемная Каралефтерова») стала полностью собираться на заводе.
Появляется проблема — кадры. И по предложению Каралефтерова в Калуге в 1932 году был открыт учебный комбинат, включающий в себя вечерний факультет института железнодорожного транспорта, механический техникум, школу ФЗУ и разнообразные кружки техучебы.
Само время подтолкнуло к подобному решению: ведь ежегодно осваивалось производство новых машин, механизмов, моторов. Автодрезины, паровые катки для асфальтирования улиц, путеукладочный поезд системы В. И. Платова, мотовозы, моторы «КИМ» — все это выпускалось на заводе в начале 30-х годов. В 1933 году впервые в стране на Калужском машиностроительном заводе по инициативе его директора вводится диспетчеризация производства,
Тогда же впервые в стране на заводе была оборудована рентгеновская установка для проверки качества сварных швов. А заводская лаборатория была занесена в список двенадцати лабораторий страны, заключения которых не подлежали проверке
17 июля 1934 года Дмитрий Константинович докладывал о работе завода на заседании транспортной комиссии ЦК ВКП(б), которая оценила совместную деятельность директора и коллектива завода весьма высоко. Приказом по НКПС Каралефтеров был премирован персональным автомобилем.
— Редки были часы отдыха, но во время их Каралефтеров мечтал о том, какие великолепные машины можно создавать на заводе, если только знать и любить свое дело. Название машин он произносил любовно, стихи.
В годы продовольственных затруднений были созданы заводское подсобное, а затем и рыбное хозяйства, Свино- и кроликофермы, построены жилые дома, клуб. Он всегда был рядом с людьми, знал, кто как живет, кто в чем нуждается.
Ветераны завода вспоминают, что Дмитрий Константинович был знаком с К. Э. Циолковским и не один час провел с ним в дружеских беседах. Завод оказал помощь в постройке дома для семьи ученого, помогал Циолковскому материалами для его экспериментов. В те годы, без преувеличения, 
Каралефтерова знала вся Калуга, так как завод переделывал не только людей, но и старый город
Взять праздничные демонстрации. Рабочие собирались семьями на заводе, показывали места, где они трудятся, продукцию завода. А затем уже многотысячная колонна завода высыпала на улицу. «Машзавод идет!» — завидев внушительную колонну, говорили всюду. Работать на заводе в 30 е годы считалось престижным делом
И как гром среди ясного неба; 11 сентября 1936 года транспортным отделом НКВД Дмитрий Константинович был арестован. Санкционировал арест лично нарком путей сообщения— Л. М. Каганович. В вину Каралефтерову ставилось «руководство контрреволюционной троцкистской организацией на заводе и связь с расстрелянными Эйсмоном и Севостьяновым, проходившими по делу об убийстве Кирова»
Спустя 4 месяца, 15 января 1937, Дмитрий Константинович Каралефтеров был заочно исключен партколлегией КПК ВКП(б) из партии «как контрреволюционер».
Жизнь начала свой новый отсчет. На допросах ему задавали вопрос о контрреволюционной организации на заводе. Ответ был неизменен : «Членом контрреволюционной организации не был и связи с троцкистами не имел».
Три раза за время следствия принималось постановление о продлении содержания Каралефтерова под стражей. В течение 10 месяцев после ареста Дмитрий Константинович упорно отрицал свое участие в контрреволюционном заговоре. Следствие пыталось доказать, что он был не только членом троцкистской организации, но и вредителем и даже пособником шпионов. От него требовали имен сообщников — уж очень заманчиво было — создать дело о вредительской группе на крупнейшем предприятии Калуги. Все (ныне широко известные) приемы «убеждения» были применены к Дмитрию Константиновичу. Несколько раз его выводили на мнимый расстрел: зачитывали на тюремном дворе приговор и стреляли поверх головы. Он выдержал все, не сломался, не взял на себя несуществующей вины, не назвал ни одной фамилии. И в печально известной «Бутырке» его беспокоит то, что начатое дело не доведено до конца. В своем письме наркому внутренних дел Ежову он не жалуется на плохие условия, не просит передач, свиданий, снисхождения. Он пишет: «Арестованный 8 месяцев назад, я не смог закончить работу по проектированию высок производительной машины для производства земляных работ при прокладке автостроя, каналов, осушки болот, стрительства железных дорог. Аналогично этой машины мною запроектирован второй тип для лесоразработок. Над изысканиями и расчетами в заводской лаборатории я работал в течение 5—7 лет Работал как организатор производства новейших машин на протяжении 17 лет, несколько тысяч машин моей конструкции работают безупречно на железнодорожных линиях нашей Родины. Мне нестерпимо больно потерять возможность закончить свою многолетнюю работу, имеющую большую экономическую и оборонную ценность. Только это принуждает меня беспокоить и просить Вас еще раз не отказать и разрешить мне выдать бумаги и технические справочники для записи материала, расчетов и т. д.».

Но просьба не была услышана. Особое совещание при народном комиссаре НКВД СССР 29 июня 1937 года вынесло приговор: «Каралефтерова Д. К. за связь с троцкистами и недонесение о контрреволюционной деятельности заключить в исправительно-трудовой лагерь сроком на 5 лет».

10 августа с первым отходящим этапом он был препровожден в бухту Нагаево в распоряжение начальника управления Севвостлага НКВД.

И потянулись долгие пять лет тяжкого труда на золотом прииске Колымы. В условиях лагерей главным для многих было выжить, остаться человеком. А для Каралефтерова — еще и помочь выжить другим. Он выносил на себе обессилевших и заболевших членов своей бригады, чтобы им не срезали паек, выполнял двойную норму — за себя и за них. 24 мая 1945 года по окончании срока заключения Дмитрий Константинович был освобожден.
Непостижимы превратности судьбы. Ровно через месяц после освобождения бывшего заключенного приказом по Северному горнопромышленному Управлению назначают главным механиком управления, а через год директором Оротуканского завода горно-обогатительного оборудования Дальстроя МВД СССР. Сейчас можно только строить догадки, почему Каралефтеров стал занимать такую высокую должность. Вот одна из них его уважали, потому
что он не сломался. Потому что имел железную волю.
После этого были назначения на самые трудные участки в Магадане. И везде он — первый, а предприятие — лучшее И как достойное признание всех его трудовых подвигов — награждение знаком «Отличнику Дальстроевцу», а затем орденом «Знак почета».
До июня 1953 года Дмитрий Константинович жил на магаданской земле, а выйдя на пенсию, уехал в город своей молодости — Ростов-на-Дону. Здесь и застало его известие Военной Коллегии Верховного Суда СССР, датированное 6 октября 1956 года, о полной реабилитации. А 29 октября этого же года он был восстановлен рядах КПСС.
Только 4 года пробыл он на заслуженном отдыхе, больше не смог. Уехал в Москву за назначением. С 1957 года работал начальником экспериментального полигона ЦНИИ МПС в Москве. Очевидцы рассказывают, что уже будучи совсем больным, почти прикованным к постели он продолжал жить работой, поставив рядом с кроватью чертежный стол.
Дмитрий Константинович часто вспоминал Калугу. Он был безгранично рад приездам заводчан, воспоминаниям не было конца до самого позднего вечера.
Умер Дмитрий Константинович 27 ноября 1975 года. До последнего удара сердца он оставался коммунистом, выдержавшим все испытания, посланные ему судьбой. И страшным временем…

В. АГАПОВА, научный сотрудник партархива обкома КПСС

 

 

 

 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...