И вот мне пришло сообщение: 17.03.2022 в 10.00 , ул.Московская, д.188, к. 317 состоится заседание комиссии по наименованию улиц. Мы просим присвоить скверу напротив Клуба Машзавода имя Дмитрия Константиновича Каралифтерова. Именно благодаря его усилиям появился этот Клуб и этот сквер. У меня есть время доказать, что это будет верным решением и я этим занимаюсь.
В 1933 году предприятие стало именоваться Калужский машиностроительный завод НКПС. Здесь появляется передовое оборудование, например, одна из первых в стране рентгеновских установок для просвечивания литых и кованых металлических изделий. Завод строит первый в СССР маневровый тепловоз серии АА и первый путеукладочный кран.
Благодаря организаторскому таланту Дмитрия Каралефтерова завод вышел на передовые позиции в экономике, стал местом, куда стремились попасть на работу. Молодой руководитель впервые в мире ввёл систему диспетчеризации производства. Её суть – централизованный контроль и непрерывное оперативное руководство ходом производственных процессов. Диспетчерское управление позволило сократить потери с 35–50% до 3–5%. Новая система начала быстро завоёвывать страну.
в 1936 году проектным бюро Калужского машиностроительного завода были созданы опытные образцы первой в стране скоростной пассажирской автомотрисы, развивавшей скорость до 150 км в час и первой сверхскоростной электрички »Серебряная ласточка» прошедшей испытания со скорость 175 км/час.
Несмотря на это, директор завода попал под каток репрессий. Триумф гениального грека-организатора в одночасье обернулся трагедией. В 1937 году он был арестован и осуждён на пять лет лагерей за контрреволюционную деятельность по ст. 58, п. 8, 10 УК РСФСР. Любимое детище Каралефтерова – скоростная автомотриса «Серебряная ласточка», как любовно её называли на заводе, была уничтожена по личному приказу наркома путей сообщения Кагановича.
Каралефтеров Д.К. создал и первый в мире применил новую систему управления промышленностью. Эта система позволила сократить потери при производстве с 35 - 50 процентов ,до 3-5.
Впервые в СССР на заводе было:
1. Введено диспетчерское управление.
- Диспетчеризация на заводе была организована по нашим схемам и, как и многое другое по вопросам организации и управления производством, — впервые в СССР. Она за короткое время облетела всю Россию.
В 1933г. впервые в стране на нашем заводе вводится диспетчеризация производства. Эта система позволила сократить потери при производстве с 35 - 50 процентов ,до 3-5.
Установлена одна из первых в стране рентгеновская установка для просвечивания литых и кованных металлических изделий.
первый скоростной поезд Серебряная ласточка,средняя скорость достигшая при испытаниях 175 км. И это в 1935 г. Она была создана в Калуге на Машзаводе.»
В 1933 году завод строит первый в СССР маневровый тепловоз серии АА. . Проектирование и постройка тепловоза велась при непосредственном участии профессора Якова Модестовича Гаккеля, создавшего первый советский магистральный тепловоз.
Одно из главных конкурентных преимуществ завода – постоянный конструкторский поиск и активное внедрение инновационных технологий.
В начале 30-х годов прошлого века на нашем заводе был построен первый в мире путеукладочный кран
Если бы не Дмитрий Каралефтеров, история завода «Калугапутьмаш» могла сложиться совершенно иначе. Грек по национальности, 28-летний инженер возглавил скромные железнодорожные мастерские и превратил их в мощный завод, подарив стране новую систему управления производством и воплотив в жизнь десятки смелых проектов.
Молодому директору удалось привлечь целую группу талантливых специалистов, создать атмосферу для появления новых технических решений и рационализаторской работы. На заводе появилось много изобретателей. Среди них – Владимир Платов, создатель первого в мире путеукладочного крана.
В 1933 году предприятие стало именоваться Калужский машиностроительный завод НКПС. Здесь появляется передовое оборудование, например, одна из первых в стране рентгеновских установок для просвечивания литых и кованых металлических изделий. Завод строит первый в СССР маневровый тепловоз серии АА и первый путеукладочный кран.
Благодаря организаторскому таланту Дмитрия Каралефтерова завод вышел на передовые позиции в экономике, стал местом, куда стремились попасть на работу. Молодой руководитель впервые в мире ввёл систему диспетчеризации производства. Её суть – централизованный контроль и непрерывное оперативное руководство ходом производственных процессов. Диспетчерское управление позволило сократить потери с 35–50% до 3–5%. Новая система начала быстро завоёвывать страну.
Несмотря на это, директор завода попал под каток репрессий. Триумф гениального грека-организатора в одночасье обернулся трагедией. В 1937 году он был арестован и осуждён на пять лет лагерей за контрреволюционную деятельность по ст. 58, п. 8, 10 УК РСФСР. Любимое детище Каралефтерова – скоростная автомотриса «Серебряная ласточка», как любовно её называли на заводе, была уничтожена по личному приказу наркома путей сообщения Кагановича.