11 нояб. 2021 г.

В СТАТУСЕ ВОЛЬНЫХ КАЗАКОВ. Часть 2

Будешь скромным – растопчут,
Будешь буйным – снесут…
Игорь Тальков.
Понятие «вольный казак» не означало полную независимость от окружающей действительности и, прежде всего, от наличия российской власти. И действительность, и власть являлись данностью, которую нельзя было игнорировать и с которой приходилось считаться: либо пытаться с Москвой дружить, либо открыто враждовать. Но понятие «вольный казак» означало полную самостоятельность самоуправления казаков и полную свободу выбора своих действий. В том числе и в вопросе дружбы или вражды с Москвой. Причём, хотя опеки КПСС над ними больше не было, все вольные казаки в силу инерции продолжали делиться на «красных» и «белых». Начало 1990-х были весьма драматическими страницами истории Казачьего Народа. Новые российские власти считали необходимым как-то договариваться, вольных казаков в центре и на местах элементарно боялись – в условиях послереволюционного разброда они казались реальной военизированной силой. Но при этом удовлетворять их чаяния никто в Москве не собирался. Российская власть в отношении Казачьего Народа избрала тактику постоянного обмана, позволяющую Москве уходить от прямого столкновения с казачьей вольницей, последствия которого были непредсказуемы и чреваты опасностью.
В статусе вольных казаков тогда оказались люди, совершенно различные по образованию, по имущественным и моральным параметрам, по социальному происхождению и, наконец, по уровню решительности в достижении цели. Здесь я приведу примеры атаманов, показав две наиболее характерные личности, которые с полным основанием можно считать «витринными образцами» казачьей вольницы 1990-х годов, относящиеся к разным социальным слоям, влившимся в общее казачье возрожденческое движение. 
Это, во-первых, донской атаман Сергей Алексеевич Мещеряков – этнический донской казак, рожак Семикаракорского юрта 1-го Донского округа. Он – сын второго секретаря райкома партии, то есть происходил из очень благополучной при СССР семьи. Имел высшее образование, закончил Донской сельскохозяйственный институт (ДонГАУ). 
Второй атаман – Пётр Владимирович Молодидов. По всем параметрам – полная противоположность Мещерякову. Родился в Абхазии в не слишком благополучной и довольно бедной семье. Хоть он жил и действовал тоже на Дону, но по своему происхождению он – казак кубанский. Молодидов никоим образом не относился к тем казакам, которых можно было бы считать “мозгом нации”, казачьей интеллигенцией, но способный, в отличие от высокообразованного атамана Мещерякова, идти до самого конца в решении “казачьего вопроса”. Малокультурный, грубый и авторитарный Молодидов представлял противоположный социальный полюс казаков-возрожденцев 1990-х годов.

* * *

1991 – 1992 годы стали пиком противостояния донских вольных казаков и областной власти. Этот пик пришёлся на правление донского атамана С.А. Мещерякова. Идеалом политического устройства вольных казаков этого периода стало государственное казачье образование периода Гражданской войны – Всевеликое Войско Донское во главе с атаманом П.Н. Красновым.

Мао Цзедун говорил: «Винтовка рождает власть». Я не знаю, было ли известно Мещерякову это высказывание, но он действовал именно в этом направлении. Атаман Мещеряков привлекал в Союз казаков Области Войска Донского (СК ОВД) казаков, уволившихся в запас из вооружённых сил, что обеспечивало подготовленными военными специалистами планировавшуюся им будущую Казачью армию. Во многом благодаря такой кадровой политике Мещерякову удалось установить тесные дружеские связи с командованием дивизии внутренних войск “Дон”, на помощь которой он рассчитывал в своём противостоянии с властью. В это время, время подспудного формирования своих вооружённых сил, простые казаки увидели, что у них появился вождь и лидер, а кремлёвская власть – что у неё появился опасный противник.

17 ноября 1991 года был издан приказ № 1 за подписью Мещерякова “О военном положении и условной мобилизации казаков с личным оружием”. Касался он донцов от 18 до 20 лет. Формальным основанием приказа послужило невыполнение министром обороны К. Кобецом своего же приказа № 3 от 20 августа, согласно которому должно было начаться формирование в составе вооружённых сил России Казачьей национальной гвардии. Совет атаманов СК ОВД направил президентам М.С. Горбачёву и Б.Н. Ельцину ультиматум с требованием незамедлительно приступить к созданию Казачьей национальной гвардии. А Донской Круг принял решение о создании Переходного правительства Союза Казачьих Республик Юга России.
Одновременно в Ростове-на-Дону начала самостоятельно формироваться Национальная гвардия казаков, не ожидая ответа Кремля. Составлялись постаничные списки казаков-нацгвардейцев. Только одна станица Ольгинская предоставила списки, которые включали в себя три танковых экипажа, нескольких снайперов, пограничников, десантников и так далее. А Черкасский и Ростовский округа сформировали боеспособную армию. Это были казаки, прошедшие школу службы в Советской армии, и офицеры запаса. И очень важный момент: была достигнута устная договорённость с дивизией внутренних войск “Дон” о предоставлении вооружения казакам, в том числе тяжёлой техники!
18 ноября 1991 года в 20 часов срок казачьего ультиматума истекал… Мещеряков и командир дивизии “Дон” договорились, что в 20 часов 00 минут 18 ноября, когда истечёт срок ультиматума, двери складов вооружения дивизии будут открыты, и казаки смогут организованно получить стрелковое оружие.
Но прежде Атаманское правление должно было принять решение: брать власть на Дону или не брать? Ходили слухи, будто Мещеряков, встретившись с главой Ростовской областной администрации В. Чубом, пригрозил: “В восемь вечера мне будет звонок, и тогда события пойдут по нашему сценарию”. Услышав это, Чуб, по словам атаманского офицера связи А. Шкуро, быстренько “смотался” на самолёте в Москву, а Мещеряков всё продолжал ждать оттуда звонка…
Из Москвы на требования казаков так и не последовало никакой реакции – глухое молчание. Однако всё руководство Ростовской области в срочном порядке спешит в казачью столицу Новочеркасск и обещает казакам внимательно рассмотреть все их вопросы, связанные с восстановлением исторической справедливости. И о воссоздании Области Войска Донского в прежних границах, и о казачьем самоуправлении и землепользовании, а в дальнейшем – о референдуме среди жителей Дона об учреждении Донской Республики в составе России. Сегодня мы понимаем, что это был принятый властью на вооружение тактический приём – обман. Доверчивые казаки на ложь чиновников отвечают одобрительными криками “любо!”
Как и следовало ожидать, дальше обещаний дело не пошло. А инициаторы мобилизации казаков стали подвергаться серьёзной обработке. Из уст в уста передавалось, что активистов формирования Казачьей национальной гвардии потихоньку, без лишней огласки задерживали соответствующие органы, а от них уже “гвардейцы” выходили людьми с “иными взглядами”. Возможности «нажать», особенно на семейных людей, у спецорганов всегда имеется немало. Однако при этом властями предусматривался и крайний вариант развития событий, когда одного давления окажется недостаточно. Для подавления ещё безоружной Казачьей армии были подготовлены специальные войска, которым предписывалось “зачищать” казаков сапёрными лопатками в случае непосредственных столкновений. Два года назад такой способ подавления народного возмущения уже был опробован в Грузии. Чтобы не затягивать наш рассказ, скажем кратко: события ноября 1991 года так и окончились ничем. В решительный момент, когда можно было вооружиться на складах дивизии “Дон” и силой оружия противостоять желающим применить против казаков сапёрные лопатки, атаман Мещеряков дрогнул. Он не решился, несмотря на наличие немалого числа отчаянных казаков, на открытое столкновение с властью и отступил. А власть, окрепшая и в то же время осознавшая остающуюся скрытую угрозу своему господству, повела яростную борьбу с угрозой казачьего “сепаратизма” и шаг за шагом стала овладевать ситуацией.
С.А. Мещеряков в историю донской казачьей вольницы вошёл как войсковой атаман, способный сплотить коллектив единомышленников в войсковом Правлении. И многое этой команде удалось воплотить в жизнь. Но он проявил и человеческую слабость, отказавшись в самые критические, переломные и решающие минуты идти до конца, невзирая на опасность. И за эту слабость последующие поколения казаков были вынуждены расплатиться потерей даже видимости какой-либо автономии в государстве “Российская Федерация”.
Но, несмотря на отступление в ноябре 1991 года, бунтарский дух вольных казаков в начале 1990-х ещё не выдохся. 11 сентября 1992 года по приказу руководства Союза казаков Области Войска Донского 96-й Донской полк (атамана Молодидова), вооружённый автоматами, привезёнными из Приднестровья, явочным порядком захватил “Дом Парамонова” (Дом политпросвещения). Казак Парамонов был известным меценатом, эмигрировавшим из России после Гражданской войны 1918-1920 годов. Казаки посчитали, что в связи с их официально объявленной 26 апреля 1991 года реабилитацией собственность мецената должна перейти в Войсковой Фонд. В результате так называемого “Ростовского сидения” (обороны захваченного Дома) часть здания была официально передана СК ОВД, где разместился “Штаб донского казачества” и редакция казачьей газеты “Донские ведомости”. В то же время, что произошёл захват Дома Парамонова, вольные казаки из округов взяли в кольцо окружения здание администрации Ростовской области. Администрация вступила с казаками в переговоры. Власть приняла практически все требования, предъявленные казаками. Однако выполнять их не собиралась. Местные власти, хоть публично и пошли на уступки, втайне обратились за помощью к Кремлю.
Поскольку власть принятые казачьи требования саботировала, через полгода после окружения здания администрации Ростовской области произошло новое выступление вольных казаков. Это было уже при преемнике С.А. Мещерякова на атаманском посту В.И. Каледине, но явилось попыткой осуществить как раз то, что было намечено, но не доведено до конца при атаманстве Мещерякова. 
20 марта 1993 года – принято очередное решение о восстановлении Области Войска Донского как национально-государственного образования с правами субъекта федерации. 
21 марта – издан приказ Совета атаманов СК ОВД об объявлении с 22 марта особого положения в Войске Донском, формировании войскового Правительства, введении военного положения, взятии под охрану всех административных зданий и объектов жизнеобеспечения, о создании военного трибунала и отдании под суд всех лиц, препятствующих выполнению требований Союза казаков Области Войска Донского.
22 марта 1993 года до 2.000 казаков СК ОВД окружили здание областной администрации, некоторые из них были вооружены, причём не только шашками, но и автоматами и гранатами. Казаки решили не выпускать депутатов, пока те не примут решение поддержать “волеизъявление казачества Дона о восстановлении незаконно упразднённого национально-государственного образования на территории РСФСР” (речь шла о провозглашённой ими по предложению атамана Мещерякова в октябре 1991 года автономной Донской Республики).
Однако амбиции отдельных казачьих лидеров, искусно возбуждаемые и подогреваемые властями, заранее ослабили казачье единство в достижении поставленной цели. К тому же теперь главную роль, несмотря на атаманство В.И. Каледина, считавшего себя родственником генерал-лейтенанта А.М. Каледина, первого выборного атамана ВВД, пытался играть в казачьем движении Дона В.Н. Ратиев. При этом Ратиев ни своим интеллектуальным потенциалом, ни своими организаторскими способностями, ни своими человеческими качествами не шёл ни в какое сравнение с прежним донским атаманом Мещеряковым. И потому всё, им возглавляемое, заранее было обречено на провал. Провалом всё и закончилось.
* * *
Пётр Владимирович Молодидов был знаковой фигурой и одним из лидеров казачьего возрождения. Имя войскового старшины Петра Молодидова известно каждому, кто хоть немного знаком с историей Казачьего Народа. Можно сказать, что он являлся одним из ярких символов казачьей вольницы 1990-х годов. 
В отличие от высокообразованного атамана Мещерякова, дрогнувшего в решающий момент и не пошедшего на кровавое столкновение, он был способен пойти до самого конца в решении “казачьего вопроса”. Но малокультурный, грубый и авторитарный командир 96-го Донского полка П.В. Молодидов оказался во времена атаманства Мещерякова на обочине процесса. Тогда он ещё не получил ту известность, что в 1993 году позволила ему стать окружным атаманом. Но именно его, Молодидова, жёсткость и бесшабашность и могли тогда, осенью 1991 года, когда всё решала сила и напористость, принести какие-то положительные для вольных казаков результаты. Пример тому – Октябрь 1917 года…

Молодидов, несомненно, обладал лидерскими задатками, сплачивая и объединяя вокруг себя тех людей, которые по своему складу характера нуждались в вожде, в ориентации на какого-нибудь предводителя. Молодидов был лидером толпы, лидером низов. Судьба таких людей, как он, изначально предопределена – гонения от властей и непонимание, если даже не неприятие, большинства тех окружающих, которые не нуждались в ориентации на чей-либо авторитет.

Ещё в 1991 году Пётр Молодидов восстановил 96-й казачий полк (созданный в 1918 году по приказу Петра Краснова) и позже во главе своих сторонников участвовал в большинстве крупных конфликтов на постсоветской территории. Казаки Молодидова воевали в Абхазии, Приднестровье, Чечне, выезжали воевать в Сербию. Таким образом, Молодидов на деле соответствовал собственному утверждению, сказанному в одном из интервью – «казаки не должны петь и плясать на фольклорных фестивалях, они должны сражаться». 
Бывший военный корреспондент Н.С. Асташкин даёт такую характеристику Молодидову: «Войсковой старшина Пётр Молодидов […] был, что называется, “фишкой” донской “вольницы”. Журналисты окрестили его “казачьим Робин Гудом”, потому что по натуре он был романтиком. […] Вот какие строки посвящены ему в одной из газет: “В мирное время лозунгом казачьего Робин Гуда стала защита коренного населения Дона от инородцев. Молодидов ни разу не пошёл на сделку со своей совестью, не пошёл по пути предательства долга перед своими славными предками, вверившими ему, как и каждому из нас, на хранение и защиту свою веру, землю, потомков, традиции и культуру…”».
Конечно, до легендарного Робин Гуда английских баллад Петру Владимировичу было как от земли до неба. Ни культуры общения, ни даже элементарной вежливости к собеседнику от него нельзя было ожидать ни на грамм. Это был типичный грубый пассионарий, крайне неудобный и неприятный в общении, искренне уверовавший в собственную исключительность и значимость и смотрящий на остальных чисто с утилитарной точки зрения. Будучи кумиром низов, он отталкивал от себя людей, имеющих собственное мнение и обладающих чувством собственного достоинства. И таким людям Молодидов отвечал ненавистью.
Ещё до поездки в Приднестровье, 23 декабря 1991 года группа казаков под предводительством Молодидова предприняла попытку наказания поркой нагайкой редактора газеты “Демократический Дон” Николая Передистого за оскорбление им в газете “чувств казаков”.
С приднестровскими казаками у 96-го полка имелись связи ещё до войны. Дубоссарский атаман Сазонов приезжал в Ростов-на-Дону, привозил кое-какие документы, рассказывал о ситуации в его регионе, показывал листовки молдавских националистов, где они охаивают казаков и так далее. И вскоре казаки 96-го полка приняли участие в боевых действиях в Приднестровье с начала и до конца вооружённого противоборства.

13 августа 1992 года Ростов молнией облетело известие, что на улице Мадояна ночью какой-то казак расстрелял толпу напавших на него цыган. Чего греха таить, многие ростовчане приняли эту весть со злорадством: вот, наконец, нашлась и на цыган управа. Тогда по Ростову на деньги, полученные от торговли наркотиками, как грибы росли цыганские особняки. Наглое и вызывающее поведение цыганской молодёжи (целый ряд убийств и изнасилований) стало большой проблемой. А казаки, ещё не зная, кто стрелял, уже говорили: “Ну, это точно Петя Молодидов”...

В середине января 1993 года, когда к казакам Молодидова обратилась ростовчанка, заявив о том, что её 15-летнюю дочь изнасиловали трое цыган, казаки поставили буквально “на уши” весь город. Цыган десятками сгоняли в Дом Парамонова (в свой штаб), одному из видных цыганских “баронов” был выдвинут ультиматум – выдать насильников... И ведь выдали.

* * *
В начале мая 1993 года М. Бойко, атаман Ростовского округа, не подчиняющегося руководству СК ОВД, после драки в кафе “Маргарита”, во время которой он пытался использовать боевую гранату, добровольно подал в отставку. Вместе с ним ушёл в отставку походный атаман округа Г. Цыкин, принимавший активное участие в событиях 21-22 марта 1993 года в Ростове-на-Дону, когда казаки взяли в кольцо окружения областную администрацию. И тогда атаманом Ростовского округа Союза казаков Области Войска Донского стал командир 96-го Донского полка, уже к тому времени трижды судимый, П.В. Молодидов. В этом округе Молодидов несколько лет осуществлял высшую казачью власть, собственной волей и жёсткой рукой наводя справедливость. И люди, когда им совсем становилось невмоготу, шли жаловаться не в милицию, а к казачьему атаману.
В первой половине 1990-х годов в Ростове-на-Дону, как и по всей России, царил криминальный беспредел. Но одного здесь не было – обнаглевших от безнаказанности, как в других регионах России, членов национальных диаспор. Ибо года до 1995-го они боялись казачьего наказания. И немалую роль в этом сыграл атаман Молодидов. «Беспредельщики» его реально боялись. Потому, что сам атаман их не боялся. Как, впрочем, и кого-либо другого. Но за это же самое чиновники его ненавидели. А ещё за то, что он, как вольный казак, не зависящий от власти, всячески противился политике ростовского губернатора Чуба, который всё делал для того, чтобы превратить казаков в толпу ряженых шутов и двигал в атаманы своих номенклатурных холуёв. Против Молодидова возбуждали уголовные дела раз десять. Но всерьёз трогать пока боялись. Ибо авторитет у него был огромный, а сама власть ещё недостаточно сильной.
Однако вольница 1990-х ушла в историю. Власть крепко оседлала возрожденческое движение Казачьего Народа и пришло время окончательно покончить с такими, как Пётр Молодидов. В 2001 году он получил седьмую судимость – за тройное убийство уголовников, изнасиловавших женщину. Суд присяжных признал атамана виновным, но решил, что он заслуживает снисхождения – и Молодидов получил 17 лет колонии вместо пожизненного заключения.
15 ноября 2019 года, после отбытия срока в 17 лет и 10 месяцев, Пётр Молодидов вышел на свободу (10 месяцев ему были добавлены уже во время заключения за публикацию в газете «Казачий взгляд» статьи «За Казакию для казаков», которая затем была внесена в российский список «экстремистских материалов»). 
Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).

На старом фото: Один из символов казачьей вольницы 1990-х годов – П.В. Молодидов (на переднем плане слева) со своим 96-м полком.

10 нояб. 2021 г.

Кухня, разговоры


(Нашёл сценарий одной из серий сериала «КУХНЯ». Если у кого есть видеозапись, прошу переслать. Заранее благодарен) .


- Ну, что инвалиды, - сказал Виктор Петрович, - сегодня будем вникать во все тонкости еврейской кухни. Следующая серия, которую собираются снимать про нашу кухню, будет называться «Кухня Израиля». На повестке дня вопрос. Как варить живую лягушку?
- Шеф, - перебил Огузок, - ведь лягушка, это национальная французская еда, а не еврейская.
-Эта раса есть всё, - категорично заявил Виктор Петрович, - весь мир готова сожрать, без колебаний и малейшего изъяна. 
-Не бывает без изъяна ни народа и не расы, - продекламировал Федя, - в каждой группе населенья, ну хоть что то да не так. С точки зрения лягушек все французы пи….
- А корейцы пид..лой расы, с точки зрения собак, - на украинской мове закончил Сеня.
-Е-евреи кушают всё ко – ко - кошерное, - перебил, заикаясь Лёва, - с рогами и копытами. 
- Вот поэтому они и создают фирмы с названием рога и копыта, - вмешался Огузок, - кстати, именно они, узнав, что мы проверяем качество колбасы на кошках, стали добавлять мышей в колбасу. 
- Нормальный ч- ч- человек не любит и не будет с-с –ставить на кошках такие эксперименты, - сказал Лёва. 
-Шибко человеколюбивых, - сказал Сеня, - скоро вообще будут баловать человеченкой.
-Ещё раз говорю, евреи всеядны, они едят всё – раздраженно проговорил Виктор Петрович, - но я не об этом. В традициях еврейской кухни варить лягушку на медленном огне. Вот об этом я и прочитаю вам лекцию. Живую лягушку помещают в таз с холодной водой, который начинают медленно подогревать. 
- Шеф, - перебил Огузок, - ведь лягушка может выпрыгнуть из таза.
- Может, - согласился Виктор Петрович, - только ей с повышением температуры воды делается все приятнее и комфортнее. У лягушки складывается мнение, что так будет всегда и даже еще приятнее. А вот когда температура воды достигнет критической, тогда у неё уже сил не будет для того чтобы выбраться из этой посудины.
- Ш-шеф, - сказал Лёва, - з-зачем вы нам это рассказываете. Вы с –считаете, что л –лягушка, приготовленная таким способом в собственном соку, вкуснее.

- А затем, что нас сейчас варят в собственном соку, - раздраженно сказал Виктор Петрович, - только не все это понимают. Вот об этом я и хочу с вами поговорить.

- Так это политинформация, - сказал Огузок, - когда я служил в армии, у нас каждое утро такие беседы проводили.

- А мне плевать, что там у вас проводили, - крикнул Виктор Петрович, - слушайте, что я говорю. Одним из первых шагов лягушковарения было переименование милиции в полицию. Милиция всегда стояла на защите интересов граждан.

- Точно, шеф, - сказал Сеня, - мы с Федей еще в детском саду бывало поспорим, кому первому на горшок садится, так он сразу в милицию обращался.

- Врет, ей Богу, врет, - сказал Федя – милицией детей пугали, но на горшки сажать, до этого они не додумывались. У них было кого сажать. Воров и жуликов. Расхитителей социалистической собственности.
- Мы давно все на горшке сидим, - парировал Сеня, а кто сильно тужится, того на другое дело пересаживают. 
- Да не в этом дело, что вы со своими горшками мозги засоряете, мы и так прекрасно знаем, где находимся, - сказал Виктор Петрович, - вопрос в другом. В России всегда ненавидели полицаев, - это было нарицательное ругательное слово. Во время Великой Отечественной войны это было одно и то же, что предатель и изменник. Они переходили на сторону врага и убивали бойцов государства, которое предали. Издевались над мирным населением. Грабили и насиловали вместе с оккупантами. Этих полицаев потом вешали и расстреливали. 
- И вот это мерзопакостное название дали нашей доблестной милиции, - возмутился Сеня, - теперь полицаи защищают самых крупных воров и расхитителей государственного имущества. Госдумцы придумывают законы, что все наворованное является нажитой непосильным трудом собственностью расхитителей. Правительство утверждает, а прокуроры и судьи подтверждают это. Нет никакой конфискации наворованного. Наоборот поощрение и всяческое способствование переправлению украденного за границу.
- Им непросто дали такое название, - сказал Виктор Петрович, - утвердили и перекрестили, чтобы они стали такими же подонками, как те выродки Второй мировой войны. Название, как и имя, всегда несет свой смысл и определяет дальнейшее поведение. Есть случаи, когда в наше время полицейские убивают, грабят, насилуют и не несут за это никакой ответственности. В худшем случае их увольняют с работы и дают условный срок.
-Я т –т -так п – понимаю, что возмездие полицаям согревало души людей после перенесенных страданий, - сказал Лева, -и на казнь предателей возможно они даже с - смотрели с радостью.
- Сейчас тоже может кто - то не откажется посмотреть, как вешают полицаев, - сказал Виктор Петрович, - но я повторяюсь. Речь не об этом. Я хочу, чтобы вы поняли. Это и есть начало еврейской кухни. Рецепт варки живой лягушки очень древний. Нас потихоньку ко всему приучают. Флаг, под которым шли к победе наши отцы и деды, защищали и строили нашу страну, заменили предательским власовским флагом. Это ли не измена в национальном и государственном масштабе? Обесценили наши накопления. Провели так называемую павловскую реформу. Народ думает; ничего, потерпим. Завтра будет лучше, чем вчера. Затем стали совсем обесценивать наш рубль. Сделали его ничтожеством перед долларом. Жуликам и мошенникам дали волю. Народу что? Привык он к непогоде. Ему что Павлов, что Мавроди. Для безнаказанности и вседозволенности прохвостов и разрушителей государства стали издавать соответствующие указы и законы. Народ даже не заметил, как его подогрели указом о неподсудности антинародной деятельности руководителей и расхитителей государственной собственности. Пьянице, который цинично высказался о своей стране, что рухнула империя зла, построили музей стоимостью в несколько миллиардов. Всё, наворованное непосильным трудом имущество, навечно закрепили за его кланом. Далее стали подогревать изменением конституции. Увеличением штрафов. Выдумыванием новых нелепых законов и налогов, пенсионной реформой. Испытали холопскую покорность самоизоляцией и закрытием рта маской.

- Так в литературе раньше тоже писали об этом, - сказал Огузок. – «Железная маска» к примеру. Та же самоизоляция и обязательное ношение маски. Александр Дюма еще тогда все предвидел.
- Вот наш президент сейчас сидит в железной маске в железном бункере и успешно руководит всеми делами, - вмешалась Айнура.
- Жирик внес предложение, что всем мигрантам, не только женщинам, но и мужчинам под маску еще и паранджу обязательно надевать., - сказал Сеня.
- И сверху тоже, - добавил Федя.
- А дышать как? – возмутилась Айнура.
- Каком и дышать, - парировал Сеня.
- Дюма ещё о удаленке и дистанционном обучении писал, - опять вмешался Федя, - вспомните, сколько лет Эдмонт Дантес в замке Иф с аббатом Фариа самозанятыми были. Может наш самозанятый тоже подкоп в бункере роет.
- Вы мне мозги не пудрите своей литературной эрудицией и фантазиями, кто и что роет, - сказал Виктор Петрович, - нас подогревают, а мы не то, что не чувствуем, а даже не верим и не хотим чувствовать, что температура повышается. Шутки в сторону. Думайте, что дальше будет, делайте выводы, чтоб не говорить потом, что вам ничего не говорили.
- Так нам со всех каналов вещают, - сказал Сеня, - что правительство ведет страну верным курсом.
- Куда! – рявкнул Виктор Петрович,- в…(Реклама)
На кухню из зала ресторана во главе с администратором Викторией зашли официантки Настя и Саша.
- Что происходит? – спросила Виктория, - почему не готовятся заказы?
- Почему, почему, - откликнулся Сеня, - по кочану. Шеф объясняет, как лягушек варят живыми.
- Какой ужас! Живую лягушку сварить, – воскликнула Настя, - да вас самих надо хоть чуть – чуть поварить, чтобы знали, как это больно.
- В том то и дело, девочка, что нас варят, а мы этого не понимаем, - ответил Виктор Петрович, - тупим. Самое противное и ужасное впереди. Полное бессилие.
- Что за шум, а драки нет? – спросил вошедший на кухню Нагиев, - работать надо, а не митинговать.
- У нас политзанятия, - сказал Огузок.
- Возле мусорных баков проводите свои политзанятия, - сказал Нагиев.
- Там пенсионеры добычей полезных ископаемых занимаются, - вмешался Сеня, -если мы к ним присоединимся, власти посчитают что это несанкционированный митинг. Нас за это по головке не погладят.
- Я вас всех сейчас так по головке поглажу, что писать больно будет, - прищурив один глаз и вытаращив другой просипел Нагиев.
- Неужели всех, - засмеялась Виктория.
- Кроме девочек, - отрезал Нагиев.
- Вообще – то Виктор Петрович з - знакомит нас с вашим новым п - проектом «кухня Израиля», - сказал Лева.
- Каким еще проектом? – вскинулся Нагиев. 
- Дима успокойся, - сказал Виктор Петрович, я просто объясняю, как нас варят в собственном соку.
- И как же? – поинтересовался Нагиев.
- Ты не задумывался почему прекрасное слово гостиница, которое происходит от слов гости, заменили словом отель, - ответил Виктор Петрович. Нашу речь намеренно засоряют иностранной дребеденью.
- Интересно, - сказал Нагиев, - по - твоему у нас в отеле теперь не гостят, а отеливаются.
-Точно, - сказал Сеня, - телок навалом, так и шастают по ресторану.
- Кого ты телками называешь, - обиделась Настя, - уж не нас ли женщин.
- Ну не тебя то уж точно, - вмешался Огузок, - таких как ты троих на шапку надо. 
-Вот её то как раз удобно варить будет, - сказал Сеня, - в кастрюлю, и на плиту.
- Сейчас Костю позову, - сказала Настя, - он всех вас мигом в собственном соку приготовит.
- Немного осталось вариться в собственном соку, -сказал Виктор Петрович, - скоро всем принудительно введут приправу. Так, что не только лапками дрыгать перестанете, но и языки отвалятся. 
Константин Винокуров

  

  

 

 

Мы выбираем? А кто назначает

По какому принципу выдвинуты депутаты от партий? Чтобы узнать человека – надо пуд соли с ним съесть. А чтобы доверять? Не прошло ещё и месяца с начала работы ГД и уже полное разочарование. Начинают подправлять законодательство на свой вкус. Иначе не скажешь. Это что за продление дачной амнистии на 10 лет? Делай, что хочу, а потом получишь прощенье? Да уже сейчас идут войны между соседями. И всё потому, что каждый строит, не зная нормативов, не соблюдая расстояние при установке септиков и туалетов. Разводят кур, коз, кроликов, а то и свиней с коровами. Одного петуха достаточно, чтобы всё СНТ стояло «на ушах» спозаранку. Или машины навоза, что привёз сосед. А ещё захваты общей земли и воровство электричества. Такое есть? Всё простим и ни за что не накажем. 
Продолжайте борзеть.

О. Софронова.

Отзовись, Воронеж, Москва, Калуга


Обращаемся к патриотам России и Воронежа. Обращаемся к тем в Воронеже, кто за правду и справедливость. Надеемся, что таковые в Воронеже есть. 

Речь ведём о второй очереди Государственного музея космонавтики в Калуге (ГМИК), которую проектировало ОАО «Воронежпроект», руководитель проекта В.П. Исаев.

Строительство начали в конце 2013 года. Начало торжественно отметили закладкой памятной капсулы с посланием потомкам в сквере, рядом со входом в музейный комплекс. Закончить строительство обещали в конце 2016 года. Как строили – это драма, достойная того, чтобы за её описание взялся наш Захар Прилепин. Получится вещь, не менее захватывающая, чем написанная им Обитель. Хватило бы у него духу взяться за эту работу.

В срок 2-ю очередь не построили. Растянули строительство на семь с лишним лет. Но то, что в конце концов построили – восхищает. Грандиозно, соврем енно! Россия и Калуга в ней. В России могут гордиться таким музеем истории космонавтики и поздравить себя с его открытием.

Да, не получилось в срок, не получилось открыть к знаменательным датам. В 2017 году к 110-летию С.П. Королёва, 160-летию К.Э. Циолковского, к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли. В 2021 году к 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. Пусть так, всё равно - радость, торжество, что открыли и есть, чем гордиться. 

Так хочется ощутить полноту этих чувств, но мешает факт того, что руководитель проекта 2-й очереди ГМИК В.П. Исаев – человек в возрасте, в расцвете творческих ещё сил, умер в 2017 году. Умер, когда по плану должен был увидеть в натуре спроектированный «Воронежпроектом» под его руководством объект и заслуженно получить высокие награды. Причастные, к созданному уникальному историко-культурному объекту, награды получают.

Калуга была в этом году представлена на архитектурном фестивале в столице «Зодчество» в павильонном музее истории космонавтики и получила серебряный знак. Куратором этого фестиваля был Калужский главный архитектор А. Комов и ему достались почести за открытие нового музейного комплекса в Калуге. А что же Воронеж, его ОАО «Вороножпроект» и руководитель проекта, светлой памяти В.П. Исаев? О них, по состоянию на октябрь 2021 года, ничего не слышно. Здесь, в Калуге, в наше время, когда реальным содержанием наполняются понятия единства, патриотизма, справедливости, правды, обновления, посетившему комплекс должно знать всё о построенном на века величественном историко-культурном объекте. Именно для торжества, выше перечисленных вечных идей, каждый гражданин России достоин знать, чьей волей, силами и средствами и как возведён этот, достойный восхищения объект культуры федерального значения.

Отзовитесь, Воронеж, Москва, Калуга! Давайте разберёмся во всём, что касается строительства 2-й очереди ГМИК в Калуге. Это наш опыт и он должен быть нашим достоянием, остро необходимым для движения России вперёд к могуществу и процветанию. Россия достойна знать своих героев и антигероев сегодняшнего дня, знать здесь и сейчас.

Игорь Власенко добрался до проблемы с ТКО

9 нояб. 2021 г.

Так быть не должно

 Вячеслав, добрый вечер!

В продолжение дневной беседы по телефону высылаю эти снимки. Данное автопредприятие находится на ул.Болдина, 47 (на территории экс-Автобазы #8). Её рабочие обогревают свои мастерские дерев. отходами, иногда попадаются и промасленные, и с элементами пластика и проч. вонючими веществами. Не скажу, что делают это умышленно, но иногда запахи бывают едкими, а дым - обильный. Спасает ситуацию тот факт, что направление ветра меняется, и вонь - непостоянная. Рабочие считают, что я придираюсь (раз 5 ходил, указывал на вредный дым), руководитель уверяет, что топят исключительно старыми поддонами. Забор - на обратной стороне улицы, снимал от своего дома. Видно хорошо, что дыма бывает много, и он ложится при влажной погоде на дворы и огороды наших домов, проникает повсюду. Это стало происходить с год назад, после  того, как на территории предприятия произошла реконструкция. И 2 бокса оборудовали печками-буржуйками. 

Пока я только зондирую почву, не хочу ругаться и ссориться. Прошу подумать, что мы можем предъявить той стороне. К примеру, сегодня ветер дул не в мою сторону, и претензий - нет. Но всё может повториться.

Давайте пока не приступать к активным действиям, но будем готовы, хорошо?









Город останется без тепла

По вопросу теплосети я уже писал неоднократно. Вот топят улицу в Калуге, Московская 315. А сколько разрытой по городу. 
Сегодня в МУП "Калугатеплосеть"  24 человекам вручили уведомления о сокращении, 24 специалиста КИПовца будут уволены ,готовься город ,останутся 6 человек на больше 100 котельных. Я уже писал, что МУП раздувает штаты в юротделе. Мне кажется, что просто простаивают на бюджет родственников  нужных людей. 

Продолжаем публиковать программу НППР "Власть народу"

3. Качество жизни – цель, объединяющая всех.
Прежние века человечество развивалось по законам исторического материализма, подчиняясь действию «слепых» материальных стихий. Движущей силой капитализма являлась «невидимая рука» рынка. Движущей силой социализма служило взаимодействие производительных сил и производственных отношений. В обоих случаях бытие определяло сознание, где рост могущества государства и уровня жизни населения выступали надёжным «компасом» прогресса.
К концу ХХ века мир достиг такого уровня сложности, когда социальное развитие «вслепую» становится невозможным. Требуется видение контуров желаемого будущего и главной цели общественного развития, по приближению к которой определяется правильность движения. Экономические параметры для этого недостаточны, поскольку не отражают состояние самого человека, насколько ему уютно в окружающем мире. На смену приходит новая цель – качество жизни. Она показывает насколько человеку хорошо или плохо, счастлив он или страдает в конкретно существующих условиях. Качество жизни населения зависит на треть от экономического потенциала государства и индивидуального уровня жизни, а на две трети формируется духовно-эмоциональной атмосферой: смыслом существования, идеалами культуры, богатством интеллекта, справедливостью социальных отношений и т.д. Здесь не только бытиё определяет сознание, но и сознание определяет бытиё.
Чтобы не превратиться в популистский лозунг, а стать инструментом политического управления, качество жизни должно иметь измеряемые статистические параметры, отражающие наиболее важные человеческие ценности. Из них формируются блоки контролируемой цели.
1) Жизнь (её продолжительность и воспроизводство рода):
– рождаемость,
– смертность,
– продолжительность жизни,
– естественное воспроизводство населения.
2) Духовное благополучие:
– наличие смысла жизни (крайняя степень безысходности – самоубийства),
– доброта отношений между людьми (крайняя бесчеловечность – убийства),
– возможность трудиться (трудовая занятость),
– уверенность в завтрашнем дне (свадьбы),
– крепость семейных уз (доля сохранённых семей),
– справедливость распределения собственности (индикатор
несправедливости – грабежи, разбои),
– социальная поляризация (отношение доходов самых богатых/самых бедных семей),
– забота о потомстве (отказники в роддомах и социальные сироты).
Поскольку здоровье и счастье у всех народов ценятся выше богатства, постольку новая цель государственного развития способна вытеснить старую – уровень жизни, естественным путем.
Качество жизни выступает одновременно и условием прогресса. Если оно находится на высоком уровне, государство может ставить себе иные важные задачи. Но никакие его действия не должны вести к ухудшению базовых показателей сверх пороговых значений.
Важная роль экономики при этом не умаляется, а переходит из цели в средство. Для контроля её основных процессов используются следующие блоки параметров:
3) Экономический потенциал государства:
– промышленное производство,
– сельскохозяйственное производство,
– инвестиции в основной капитал.
4) Уровень жизни населения:
– доля заработной платы в ВВП,
– объём розничного товарооборота,
– объём потребляемых услуг,
– доля лиц с высшим образованием,
– доля семей, нуждающихся в жилье,
– доля расходов на здравоохранение в ВВП.
5) Вложения в будущее:
– доля бюджета на образование,
– доля бюджета на культуру,
– доля бюджета на физкультуру и спорт,
– показатели экологического состояния.
Перечисленные параметры переводятся в 100-бальные шкалы и объединяются в индексы соответствующих блоков, которые интегрируются в единый Индекс Достойной Жизни Населения (ИДЖН).
6) Оборонный потенциал:
– доля ВВП на науку,
– доля ВВП на военно-промышленный комплекс,
– доля ВВП на обучение военных кадров,
– доля ВВП на боевую подготовку.



Государственная идея

Разумеется, я изначально ничего не имею против, арабов, китайцев или евреев. Все нации и народы в принципе являются братьями и сестрами. А отдельный человек – часть целого, мирового, глобального человеческого сообщества. Но европейский человек уже сегодня просто исчезает вид, как часть сообщества. Почему это происходит, причин множество, но главная состоит в том, что люди, которые проживают в странах с белым населением, например немцы, французы и мы, русские, в том числе уже на протяжении многих десятков лет, живем в свое удовольствие, можно сказать, в изобилии продуктов и вещей. Стоимость жизни в европейских странах возросла в разы и цена ребёнка многократно возросла. Еще в прошлом веке в России были огромные семьи по семь – пятнадцать человек, многие поколения жили вместе, потому что по отдельности или в малой семье прожить было невозможно. И дети носили, и донашивали вещи своих братьев и сестер, и это было в порядке вещей, в норме. Понятие мода еще не доминировало. После второй мировой войны в результате экономического прогресса и улучшения жизни человека желания производить детей автоматически пропало, исчезло, испарилось. Как правило, сегодня в средней статистической семье имеется один – два ребенка, очень редко три и более. Человек не хочет обременять себя детьми. Хочется жить ради себя любимого. И не заботиться о других. Большая экономическая ячейка распалась на мелкие семьи с тремя - пятью членами. Стоимость детей возросла во многие разы. Теперь из детей никто не захочет донашивать за старшими и стол разнообразился и подорожал. Да и жить вместе, особенно в Европе, никто не желает. Стала популярна гостевая семья. Родители живут в отдельных квартирах или домах и навещают друг друга по определенным дням. Да и дети с 15 – 16 лет уходят из родительского дома и живут отдельно от родителей. 
А теперь, хочу обратить ваше внимание на семьи в Китае, Индии, мусульманских странах. В наиболее слабых, экономически, странах. Там детей на пальцах сосчитать бывает трудно. И вырастают и выживают крепкие, сильные, наиболее здоровые люди. Поэтому в Европейских странах и в России в том числе, белое население постепенно, но заметно – исчезает и заменяется «новыми» немцами, «истинными» французами, очень смуглыми европейцами. Разумеется через пару поколений наша Россия будет очень похожа на арабов, китайцев. Негроидов, правда у нас мало. Что необходимо сделать, чтобы как - то замедлить процесс вымывания коренных наций и народностей. Да и что сделаешь, да и надо ли что – либо делать? 

Решить проблему, может только государство, но ярким представителям, государственным чиновникам, правительству это совершенно чуждая идея, да они и государство то российское своим не считают, большинство уже давно проживают за рубежами в крепких относительно стабильных, государствах с нормальной полицией, законами, которые выполняются и одинаково справедливы для всех без исключений. Россия давно превратилась в западную колонию, где добываются для европейских стран нефть, газ и остальные полезные ископаемые в соответствии с таблицей Менделеева. Рабы уже не нужны, за них машины и конвейер постарается в скором времени заменить всех, поэтому и люди не нужны капиталистам. Тем более «нашим».

Мозги человека современных продвинутых стран Европы и Америки по многим причинам становятся все меньше и меньше. А людям из Индии, Китая и других стран третьего мира приходится развиваться, чтобы добыть хлеб насущный. Голод и страх развивают мозг в наибольшей степени. Поэтому я ничего не имею против китайцев, мусульман и евреев. Кто хочет выжить и жить. Тот и будет развиваться и процветать. У того и мозги будут светлые и нормальные эволюционно оправданные. Это и естественный отбор и искусственный, Кавид, например. И весь этот процесс произойдет на наших с вами, глазах. Притом очень быстро. Очень трудно не заметить происходящих перемен и событий. О9. 11. 2021. 14.30. «Свидетель эволюции»                 

Отвечая на вопрос почему случилось с машиной


Машину сожгли. Это итог деятельности по Ферзиковоскому району. Что сделано за последний год там. Начало положено обращением Виктора Наторкина.  Он прошел все круги ада, но справедливости не добился. Ходили с ним на прием к А.С, Волкову. Тот обещал содействие, но это оказалось пустыми словами. Но если ты не можешь помочь, не обещай. И так в районе по многим вопросам, очень часто даются обещания, которые нельзя выполнить и не выполняют. 
Ферзиковский район, это район моих предков и поэтому идет много обращений. Покажу несколько из них. Многое удалось. К примеру уборка свалок. Они появляются, как и везде по Калужской области, от отсутствия системы в обращении с ТКО. Законом многое запрещено, положим нельзя жечь древесные отходы. Но они есть. Возможно надо вести просвещение, как поступать в этом случае. Сегодня Администрации по "совету" УАТК эти свалки убирает. Хорошее понимание и по дорожным знакам. А вот вопросы, где нет понимания кто исправит ситуацию, и на неоднократные обращения в различные органы она остается прежней. Мы осознаем, что на уровне района ее почти не решить. Но с этим надо работать. 

1 Село Ферзиково
А. Канализация, сброс неочищенных стоков в реку.
Б Разлив Мазута и битума на территории бывшего асфальтового завода.

2 Поселок Ферзиково
а Улица Красноцветова, дом №48, отсутствие канализации и сброс неочищенных стоков в овраг 
б отсутствие канализация у бани  пенсионного фонда.
в Очистные сооружения неработают и стоки от улицы Бычкова идут в реку Мышега.
г Свалка-полигон  рядом с деревней Козловка. Складирование мусора. Есть подозрение, что его привезли из другого региона.

3 Дугна
а Воруют песок с реки Ока напротив улицы Речная
б Воруют щебень с территории чугуна литейного завода
в Сквер возле завода
г Деревня зверохозяйства. Брошенные в управлении дома. Воруют песок.

4 Бронцы
 Отмена школьного автобуса в Мерецкое

5 Село Сашкино
Сброс канализации в овраг.

6 Ястребовка
Сброс канализации на рельеф.

7 Перерушевский разъезд
Отсутствие дороги к домам.
8 Сброс неочищенных стоков в реку Городенка.
Это неполный перечень вопросов, по которым были обращения и Редакция писала письма. Ещё к указанному списку добавлю охоту на копытного зверя. Истребляется зверь. Бывший охотовед Виктор Наторкин конкретно показал, как это происходит. И как государство несет от этого убытки.
 Итожа вышеприведенный список можно понять насколько сильно сегодня идет давление на природу. Так бесконечно продолжаться не может. Это должны понять все. Давайте вместе решать эти вопросы. Для начала их надо обозначить. Присылайте свои примеры, обнародуем.

 

8 нояб. 2021 г.

Уж небо осенью дышало

 Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги
Шпиренко А.И.
Запрос информации.
Уважаемый Александр Игоревич!

Прошу поделиться информацией, почему здесь до сих пор разрыто. Ведь отопительный сезон начался полтора месяца назад. Это Калуга, Грабцевское шоссе, у дома №90-92

РЕШЕНИЕ СХОДА ЖИТЕЛЕЙ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА

Первое ноября две тысячи двадцать первого года
17 часов 24 минуты
По адресу: СССР, РСФСР, Калужская область, Малоярославецкий район, город Малоярославец, ул. Московская д.32, территория сквера 1812 года, состоялся сход жителей (живых МуЖчин и ЖенЧин) Малоярославецкого района. 

РЕШИЛИ: 
Запрещаем принидительную вакцинацию против коронавирусной инфекции.
Живые МужЧины и ЖенЧины, живые Мальчики и Девочки не принимают участие в экспериментальном проведении вакцинации и любом тестировании на короновирус, включая ПЦР –тесты.
Запрещаем использование куар кодов (QR -кодов) на территории Малоярославецкого района Калужской области.
Обнародовать данное решение.
Секретарь схода: житель Живая ЖенЧина Марина

 

Это бедствие для Калуги сегодня

Обращаюсь непосредственно к калужанам. Я увидел ходя пешком, насколько изуродован город наклеенными рекламами. Как в доинтернетный период. Это получается потому, что у нас намылился глаз и мы перестали обращать внимание на эти, уродующие здания, двери в подъезды, остановочные павильоны бумажки. Давайте наводить порядок. Где можно самим, а где и обращаться к специалистам. Вот пишу в Управу.

Начальнику управления городского хозяйства
Городской управы города Калуги
Шпиренко А.И. 

Уважаемый Александр Игоревич!
Я стал перемещаться по городу на общественном транспорте и пешком. Мне сразу бросилось в глаза обилие или изобилие различных наклеенных реклам. Вот на остановке Трансмаш уже к дня подряд я снимаю такие листовки. Я пытался убедить вас в установке рекламных щитов. Но вы не идете на это. Хотя на остановочных павильонах в Бору, где обслуживает иная организация, такие доски обьявлений стоят. И сам павильон находится в эстетичном состоянии. Прошу поделиться информацией, есть ли у вас возможность победить рекламщиков в Калуге. И второе, повторно спрашиваю, а может все же повесим доски для этих обьявлений и таким образом решим этот вопрос.

7 нояб. 2021 г.

Продолжаю публикацию программы партии НППР "Власть народу". и все что с ней связано

2. Государство народа как национальная идея
Без идеи, способной вдохновить людей на творческие свершения, Россия не станет великой державой. Господство либеральных реформ привело к падению объёма промышленного производства к 2015 г. до 75% от дореформенных показателей. Чтобы восстановить разрушенную экономику и догнать к 2020 г. виртуальную РСФСР (если бы она продолжала нарастать как при «застое» по 4% ежегодно), РФ должна увеличивать ежегодно экономический потенциал на 17%. Капитализм способен дать 4-5%. Социализму по силам 8-10%. Сталинские мобилизационные пятилетки обеспечивали 13%. Этого мало. Реально ли надеяться на большее при сохраняющемся демографическом кризисе, кадровом дефиците, отсутствии необходимых инвестиций, усугубленных экономическими санкциями и падением цен на энергоносители?

Экономическое «чудо» и демографический прорыв возможны, если народ почувствует себя хозяином «необъятной Родины своей». Такое случалось дважды. Новая экономическая политика (НЭП) в тяжёлые 20-е годы обеспечивала РСФСР промышленный прирост по 40%. Смертность сократились в два раза, рождаемость превысила 1913 год. В послевоенные 50-е годы темп роста промышленного производства на разрушенных западных территориях достигал 30%. К середине 60-х годов мы стали самой сильной, здоровой и счастливой нацией в мире. В обоих случаях основой социально-экономического взлёта служили не инвестиции, а духовная энергия масс.

Чтобы остановить нарастающую деградацию и выйти на траекторию опережающего развития, народ должен стать реальным хозяином страны. Тогда не народ будет служить государству и не государство обслуживать народ, а впервые возникнет государство народа, где политические руководители – всего лишь нанимаемые на службу управляющие, контролируемые населением и увольняемые им.
Станет явью многовековая мечта о вольной и справедливой жизни для всех и каждого – суть национальной идеи!

Для её реализации необходимо четко определиться в следующих ключевых вопросах:
– цель государственного развития,
– механизм контроля над движением к цели,
– форма политического устройства,
– тип экономической формации,
– принципы социальной политики.

РАСКОЛ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА В 1991 ГОДУ


…дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Толкование отцов церкви на 
От Матфея 12:25 
Одной из самых больших казачьих проблем, с которой пришлось столкнуться только что «восставшему из пепла» Казачьему Народу в самом начале 1990-х годов явилось внутриказачье размежевание. Различные политические силы: Коммунистическая партия, “Демократическая Россия”, Народно-Трудовой Союз (НТС) стали вносить свою лепту в разъединение, в «сталкивание лбами» казаков и «подливать масла в огонь» межказачьей вражды. Недальновидные и крайне амбициозные казачьи лидеры, легко поддающиеся на малейшее подталкивание из Кремля, охотно начали раскалывать до этого непродолжительное время являвшийся единым казачий лагерь. Лагерь, в котором при засилье «красной верхушки», совершенно демократическим образом уживались разные взгляды и политические пристрастия. 

Говоря современным языком, казачьему социуму издревле был присущ плюрализм мнений. Не зря ведь у днепровских козаков издавна существовала шутка-присказка: где соберутся два козака, там будет три гетьмана. Но если во времена оны казаки могли сами, собственными силами улаживать и утихомиривать возникающие внутри себя споры и противоречия, то века пребывания под самодержавной властью русских царей, общавшихся с Казачьим Народом посредством распоряжений, не терпящих возражений, значительно ослабили эту способность. Агитация большевиков, захвативших власть в стране в 1917 году, также была направлена на разжигание социальной вражды внутри Казачьего Народа и не предусматривала возможности мирного разрешения противоречий. Помнящееся по истории Гражданской войны начала ХХ века идеологическое разделение казаков на “белых” и “красных” сыграло в расколе Казачьего Народа важнейшую роль. Принцип «недоговороспособности» фактически стал превалирующим в практике отношений и в сознании людей в коммунистическом государстве СССР. В значительной степени благодаря именно этому внедрённому и укоренившемуся в сознании советских строителей коммунизма принципа и произошли события, расколовшие Казачий Народ в самом начале его возрождения. 
В противовес общероссийскому “красному” Союзу казаков его противниками было решено создать общероссийскую организацию антикоммунистического “белого” казачества. И тогда прошёл ещё один Учредительный казачий Круг. По инициативе атамана Московского землячества казаков Георгия Кокунько на Круге (Съезде) представителей казачьих объединений России, состоявшемся 20-21 июля 1991 года в Знаменском соборе в Москве, где присутствовал и автор этих строк, 65 делегатов от 25 казачьих организаций объявили о разрыве с «красным» Союзом казаков (СК) и воссоздании существовавшего в 1917 году Союза Казачьих Войск России (СКВР). 
Формально он возглавлялся вышедшими из СК сибирскими атаманами. Председателем Совета атаманов СКВР был избран атаман только что образованного “белого” Енисейского казачьего Войска А.Т. Ветров. Однако вскоре он, из-за закулисных интриг донцов, недовольных тем, что председателем Совета атаманов СКВР стал не донец, а сибиряк, был отстранён от должности. В принятом на Учредительном Круге СКВР “Обращении к казакам России” декларировались цели возрождения казачества (именно казачества, а не Казачьего Народа!), в целом схожие с заявленными Союзом казаков. Однако особо подчёркивалось и без того очевидное: «возрождающееся казачество пытаются поставить на службу коммунистических и прочих партийных интересов». СКВР отмежёвывался от Союза казаков, как организации, исторически не существовавшей и к созданию которой причастны коммунисты, “красные”.
Раскол казаков на “красных” и “белых”, официально закреплённый появлением Союза Казачьих Войск России, у 90% казаков вызвал недоумение: зачем нас делить? Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, что случилось, то и случилось.
Итак, едва возродившись, казаки раскололись. В действительности же все разногласия были преодолимы, если бы казаки в любом спорном случае поступали по старым казачьим обычаям, стремление к возврату к которым они провозгласили одной из главных целей своего возрождения. Однако в новых условиях это оказалось невозможным из-за внедрённого в сознание советских людей стратегического принципа «недоговороспособности», усугублённого двумя тактическими причинами. Во-первых, во главе красного Союза казаков стояли коммунисты, которые за десятилетия советской власти привыкли не разговаривать с оппонентом, а подавлять его с высоты партийных кресел (тот самый принцип, но в наиболее категорической форме). А во-вторых, новая “демократическая” ельцинская власть России в борьбе за самоутверждение пока ещё в составе СССР приняла на вооружение идеологию раскола на всех уровнях, чтобы провести как можно больше «заборов» между пока ещё «вассальным владением» Б.Н. Ельцина (Россией) и «имперскими землями» президента М.С. Горбачёва (СССР). Оказались втянуты в это противоборство и казаки: «красный Союз казаков» – на стороне СССР, «белый Союз казаков» – на стороне России. Таким образом, раскол, погубивший казачьих предков в начале ХХ века, когда одни казаки рубили шашками других, вновь получил внешнее обоснование и подкрепляющую его подпитку. 
Казачье движение оказалось расколотым и ему был нанесён значительный моральный и организационный ущерб. Опыт создания СКВР в дальнейшем применялся и к другим казачьим лидерам, и столь же успешно, а потому вскоре на политическом горизонте России появился целый “букет” казачьих структур и организаций. Всё это обессиливало и дискредитировало казачье движение, уводя казачью энергию от решения серьёзных и глобальных стратегических проблем реального возрождения казаков и реставрации этнического Казачьего Дома в плоскость внутренней межказачьей борьбы.
Так, в частности, ещё до «белого Съезда-Круга», на Кубани 27 июля 1991 года был образован Крымский район в составе Черноморского отдела Кубанской казачьей Рады (ККР), но после конфликта между “белым” атаманом Нагаем и “красным” атаманом Громовым Крымский район вышел из ККР вместе с Нагаем. Противостояние этих двух атаманов надолго затянулось и значительную часть своей энергии они тратили не на решение каких-то важных для казаков вопросов, а на нейтрализацию усилий соперника.
Вскоре после официально оформленного красно-белого раскола, 19-21 августа 1991 года в неудачной попытке сохранить СССР от развала произошёл неумелый и робкий перехват власти у первого и последнего президента Советского Союза М.С. Горбачёва группой высших партийных функционеров. Путчисты создали Государственный Комитет по чрезвычайному положению – ГКЧП. Главным противником путчистов стал бывший партийный функционер Б.Н. Ельцин, в поддержку которого выступил “белый” СКВР. При этом “красный” СК занял нейтральную, выжидательную позицию.
К вечеру 20 августа вокруг Белого Дома, где засел Ельцин со своими сторонниками, находились, по некоторым оценкам, несколько сотен тысяч человек, среди которых присутствовал и автор этого текста. Здесь были самые разные люди – от интеллигенции, студентов и ветеранов войны в Афганистане до казаков и участников русского националистического общества “Память”. Руководители сопротивления призывали собравшихся не провоцировать военных, а взяться за руки и стоять на некотором отдалении от здания. При этом вооружённой охране был дан приказ в случае штурма стрелять по нападающим на поражение.
С целью координации своих сил и для противодействия ГКЧП Союз Казачьих Войск России образовал “временный походный штаб” в составе всех членов своего Правления. В Москве из части казаков, принимавших организованное активное участие в обороне Белого Дома, была создана Особая посольская казачья сотня генерала Дорохова под командованием Андрея Максимова. В эти же дни, по сообщениям некоторых источников, состоялось формирование и посылка в Москву так называемого “Сводного заградительного полка” от Союза казаков Области Войска Донского, занимавшего «белую» сторону в межказачьем расколе. Однако существовал ли в действительности этот “Сводный заградительный полк”? 
Независимо от того, существовал ли на самом деле этот полк от Союза казаков Области Войска Донского (автор в то время только слышал, что какие-то донцы, якобы, ехали в Москву на двух автобусах), немногочисленные московские казаки своей заметной формой точно “засветились” у Белого Дома. А в сочетании с попавшей на приём к Ельцину делегацией донских казаков сумели создать определённое впечатление. И, как результат, 20 августа произошло подписание Председателем Госкомитета РСФСР по оборонным вопросам генерал-полковником Константином Кобецом Приказа № 3, в котором говорилось: “Российское казачество признаётся в качестве реальной боевой единицы Государственного Комитета РСФCР по оборонным вопросам”. Приказ № 3 оказался очередной обманной пустышкой в истории взаимоотношений власти России и Казачьего Народа (вслед за принятием российского Закона «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года). Этот Приказ № 3 дал казакам как множество самых радужных надежд поначалу, так и столь же много последующих разочарований из-за нулевых результатов “дружбы с властью”.

* * *
Путч 1991 года ещё более определённо отвлёк казаков от строительства своего этнического Казачьего Дома и ещё более определённо расколол казачьих “реставраторов” на враждебные друг другу “красное” и “белое” направления.
Начальная фаза этапа казачьего возрождения показала, что, как и в Гражданскую войну 1917 – 1920 годов, казаки постоянно оказывались по разные стороны баррикад, а политические пристрастия для многих стали важнее “общеказачьего единства”. В то же время наступил период так называемого “парада суверенитетов” и казаки не могли не отреагировать на него. В условиях распада СССР, повсеместного появления новых национальных республик и ряда попыток создания национальных автономных республик внутри России, у наиболее дальновидной части казаков проклюнулась подобная же идея национально-государственного самоопределения. И надо заметить, что несмотря на уже свершившийся раскол Казачьего Народа по красно-белой границе, в деле стремления к созданию казачьей государственности оба эти антагонистических направления в казачьем движении желали одного и того же. Таким образом, если бы такое стремление окончилось удачно, появление казачьей государственности могло бы разрешить и проблему вообще всего раскола.

У казачьего возрожденческого движения для претворения в жизнь этого проекта был достаточный потенциал. Поэтому Кремль вновь прибег к тактике лживых обещаний, которые должны были оттянуть время, в течение которого новая московская власть надеялась успеть окрепнуть и силой предотвратить появление казачьих национально-государственных образований. И ликвидировать те из них, зачатки которых уже успели появиться на Юге России.
17 ноября 1991 года в Новочеркасске состоялся Съезд казачьих атаманов Юга России, на котором был создан «Союз Казачьих Республик Юга России и Присоединившихся Казаков». 20 ноября на Большом казачьем Круге Юга России было провозглашено объединение нескольких уже провозглашённых Казачьих Республик (Донской, Терской, Армавирской, Верхне-Кубанской) в «Союз Казачьих Республик Юга России» со столицей в Новочеркасске и со статусом союзной республики в предполагавшемся новом Союзном Государстве (ССГ). 26 ноября 1991 года газета “Правда” сообщала: «В стадии обсуждения находится также проект создания Ногайско-Терской казачьей автономной области», которая, несомненно, тоже вошла бы в «Союз Казачьих Республик Юга России». 
Однако было уже поздно, казаки слишком долго тянули с решением своего вопроса. Заседали комиссии, посылались депутации, подолгу осаждали московские кабинеты руководители разных заинтересованных сторон, выискивались и подпитывались определённые настроения московских чиновников и политиков. Формирование благоприятной к казакам политической конъюнктуры в Москве требовало от казачьих вождей много времени и сил. О деле вспоминали потом... Кремлёвские власть предержащие боялись утраты своих позиций, поэтому всё спускали на тормозах. Казаки же предпринимали всё новые и новые акции и постоянно, из раза в раз с одним и тем же итогом: безрезультатно. И так протянулось до официального прекращения существования Советского Союза.
25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв сложил свои полномочия, а на следующий день, 26 декабря 1991 года, Совет Республик Верховного Совета СССР принял Декларацию о прекращении существования СССР. Советский Союз юридически и фактически исчез, а в составе Российской Федерации (преемнике СССР) под президентством Б.Н. Ельцина казачьи республики организованы не были. Так Ельцин «отблагодарил» Казачий Народ за поддержку его «белой» частью. Возможно, он не оказал содействия казакам утвердить свою наметившуюся государственность из-за наличия в Казачьем Народе явно враждебного ему «красного» направления, но кто теперь может твёрдо утверждать что-то?!

Как бы то ни было, но если бы казаки тогда не доверились слепо и политически наивно обещаниям властей и взяли бы в пример практику строительства собственных национальных республик другими народами… Которые ещё вчера даже не имели своих национальных образований, но принялись их строить без всяких ожиданий одобрения из Москвы… То кто знает, не было бы на сегодняшних географических картах и казачьих республик? Однако, как и во время трагедии под Новороссийском в 1920 году, казаки в 1991 году оказались слишком дисциплинированными и терпеливо “долгождущими”… 
Под влиянием своих вождей основная масса Казачьего Народа пребывала в состоянии бездействия, ожидая выполнения московских обещаний. А потому и упустили благоприятное время. Результат договорённостей с Москвой вполне закономерен: все попытки казачьих вождей и атаманов создать казачье национально-государственное образование под протекцией властей “ушли в песок” и никакого толка от такой “в рамках правового поля” деятельности не вышло. В отличие от “неправовых” действий других национальностей, получивших свои территории. 
И дело не только в том, что Москва все чаяния Казачьего Народа о создании своего национально-государственного образования спустила на тормозах, оттянув ложными обещаниями и намёками время, в течение которого центральная российская власть успела сгруппироваться и окрепнуть до состояния, когда она могла уже прямо отказать казакам. Невозможность создания своей казачьей республики укрепляла также жизнеспособность раскола в казачьем социуме. И не только уже случившегося красно-белого, но и перспективу появления массы всевозможных иных расколов, раздраев, столкновений по любым важным, маловажным и даже совершенно незначительным поводам. Ведь очевидно: если общество никак не связано внутри себя общими задачами (распоряжением территорией, выбором власти на этой территории, решением социальных и иных общественно значимых вопросов, стоящих перед совместно проживающими людьми) – то совершенно нет никаких препятствий для его распыления, распадения на какие-то группы по любым признакам. 
Потому-то сегодня, на излёте 1-й четверти XXI века, мы можем видеть, что Казачий Народ настолько расколот, распылён на великое множество организаций, атомизирован в личностном общении, что с ним вообще уже никто не считается ни в гражданском плане, ни, тем более, в политическом. И это уже больше, чем просто раскол…

Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
На старом фото: Г.В. Кокунько, атаман Московского землячества казаков – «отец-основатель» «белого Союза» казаков.

 

 

 

Срок_А пишет

А чего добились вы?
Честно говоря, за публикациями на ресурсах Вячеслава Горбатина наш канал следил слабо. А зря.
Случай с разгромом, а потом и поджогом его автомобиля заставил вчитаться и всмотреться 
Обнаружилось, как минимум, две горячие темы, фигурантами которых являются высокопоставленные товарищи.
Это тема незаконного владения участками на Правом берегу, где звучит имя Андрея Никишина, и тема нарушений природоохранного законодательства в Ферзиковском районе, администрацией которого руководит Алексей Волков.
И в первом, и во втором случаях уже есть реакция правоохранительных и надзорных органов. Похоже, что в этих случаях Горбатин попал в точку. И факты действительно имеют место быть. Дело за малым - установить организаторов махинаций с землёй и недрами. Чем не повод с их стороны подпалить машину?
А что же общество получает от "спокойных", "взвешенных" телеграмщиков? Пишущих об "интересных" событиях, типа "чумных свинок"?

Матюнино, свалка. Настаиваю на привлечении к ответственности Ольги Дубачевой



Приложили фотографии другого места. Но на видео четко видно, что разговор идет о другом месте.



Игорь Власенко в прогулке по поселку Северный

Я писал об этом пути в школу. Местный депутат Андрей Макаров не увидел здесь открытого люка, отсутствия освещения и так далее.

6 нояб. 2021 г.

Мы начинаем публикацию программы партии НППР "Власть народу". и все что с ней связано

Мы с вами уже договорились, что более 60% населения не доверяет правящей партии. Вы скажете, а что взамен. Вам предлагаю идеологию, которая может объединить всех. Вы можете высказывать свое мнение в комментариях. Мы не спеша, для удобства, частями представим вашему вниманию эту идеологию.

ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ – ВЛАСТЬ НАРОДУ.
1. Роль России в современном мире
Нужна ли Россия современному миру кроме как источник энергоносителей и природных ископаемых? Нужен ли мир России помимо поставки технологий, товаров и продовольствия? Ответы на эти вопросы особенно актуальны в условиях резкого ухудшения международных отношений и нарастания внутреннего экономического кризиса.

После распада Советского Союза стало очевидным, что «новое политическое мышление» не наступило. Острота геополитических проблем многократно возросла. Финансовые кризисы потрясают мировые рынки. Капитал по-прежнему готов ради сверхприбылей на любые преступления. Основные причины глобальных бед – в неадекватности либерального строя современному уровню интеллектуального и культурного развития человечества. Растущее возмущение народных масс, бунты в странах Северной Африки, эпидемия международного терроризма – симптомы начинающейся всемирной гражданской войны недовольных против довольных, новой формы социального противостояния. Мир оказался перед выбором пути в будущее, убедившись в порочности не только бюрократического социализма, но и демократического капитализма. Запад не смог найти ответа, какой общественный строй должен прийти взамен.
Вызов принимает Россия – содружество народов, исторически объединившихся в державу вокруг русского народа, сумевшие за 150 лет пройти через семь экономических формаций («рабство», феодализм, капитализм, военный коммунизм, НЭП, государственный социализм, снова капитализм), шесть форм государственного устройства (абсолютная монархия, конституционная монархия, парламентская республика, Советская республика, власть КПСС, президентская республика) и четыре вида политических режимов (тоталитарный, анархический, демократический, авторитарный).
Ни одна страна не располагает таким богатым опытом, бесценным при выборе стратегии развития человечества. И это – не поражение в «холодной войне», а трудный поиск исторической альтернативы. Мы никому не проиграли, пройдя свой жертвенный путь. Накопленная мудрость позволит в потоке глобальных событий открыть модель нового общественного строя, идущего на смену капитализму и коммунизму. России предназначено стать ему «родильным домом», а нам быть «акушерами», обеспечивая рождение свободного, справедливого, эффективного мира. Для планетарной победы нового строя усилий одной страны, однако, недостаточно. Требуется широкая международная поддержка прогрессивных сил.

Продолжение следует.

Все  возникающие вопросы в отношении партии НППР "Власть народу" пишите на почту  nppr-vn40@mail.ru Вам ответят.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...