19 окт. 2021 г.

КАЗАЧИЙ НАРОД: ПРОБУЖДЕНИЕ


Поют станицы, хутора,
Радеют куреня и хаты:
“Гляди! Гляди! Из-за бугра

Вертается народ чубатый!”.
Александр Долгопятов.

“Второй Сполох”.
То, что произошло с Казачьим Народом на рубеже конца 1980-х – 1990-го годов, можно сравнить с тяжело больным человеком, который вдруг очнулся после того, как долго лежал в коме, ничего не видя вокруг себя и ничего не сознавая. Он давно был вне жизни других людей, а тут внезапно понял, что он живёт, дышит и может думать. У него появились какие-то нормальные человеческие интересы, желания и он начал самостоятельно что-то для себя решать и даже планировать.

Казачество как единый социум, со своей территорией, своим самоуправлением и особым укладом хозяйствования и жизни, прекратило своё существование в 1920 году – после ликвидации казачьих вооружённых сил, уничтожения своих национально-территориальных образований (Войск) и проведённого над казаками массового террора с уничтожением наиболее непокорных и свободолюбивых представителей. Между историческим казачеством, представлявшим из себя единый этнос (одновременно с признаками “сословности”, внедрёнными в него российской монархией) и потомками казаков конца 1980-х годов, когда проявились первые признаки его “возрождения”, прошёл огромный период 70-летнего «тревожного коммунистического сна, наполненного кошмарами» – перерыва, в течение которого сменилось три поколения! 

Период красного дурмана был наполнен мероприятиями по подавлению казачьего духа и некомплиментарным отношением к любым проявлениям духа “казачести”. Прежде компактное казачье сообщество было рассеяно по всей России (и не только) и раздроблено на различные социальным слои. За 70-летний срок властвования коммунистов “старорежимное” казачество претерпело огромные изменения, утратив все свои хозяйственно-экономические, политические, социальные, военные и прочие права и обязанности. Единственной основой для идентификации потомков казаков как представителей Казачьего Народа осталась одна только память о происхождении. Именно она и стала фундаментом объединения казачьих потомков для их “возрождения” на излёте существования СССР.

Этническая и культурная ассимиляция, насаждавшиеся советской системой, неизбежно должны были уничтожить последние осколки казачьей самобытности, однако это не произошло столь быстро, как “им всем” хотелось бы. Казачий дух, как небывалая по своей живучести субстанция, остался жив, и заслуга в этом не только семейного воспитания, но и осколков казачьей интеллигенции, сохранявшей этническую и культурную память Казачьего Народа.

Этап казачьего возрождения предварялся фольклорным периодом. В частности, в 1987 году в Новочеркасске появилось сообщение о наборе в хор донской казачьей песни под руководством В. Нагульного. В городском Доме культуры стали собираться любители донской старины. Помимо участников хора, в фойе Дома культуры до и после репетиций собирались люди, называвшие себя казаками. Беседовали и спорили о возрождении Казачьего Народа в хуторах и станицах Донского Края. Такие встречи вскоре превратились в традицию. Среди собиравшихся были разные люди, но они все с радостью и надеждой делились информацией, и в этом чувствовалась истинная дружба и согласие, какие бывают среди совместно работающих единомышленников.

Благодаря усилиям творческой интеллигенции миллионы людей в СССР и за рубежом узнали о казачьей истории и культуре, и прежде всего именно ей, творческой интеллигенции, обязано своим возрождением в конце 1980-х годов казачество конца XX века. Интеллигенцией было идейно вспахано поле казачьего возрождения, которое вскоре и началось. Движение за возрождение казачества стало возможным благодаря также и политической либерализации 1980 – 1990-х годов.

Основной тенденцией первых казачьих «возрожденцев» было пробуждение к жизни задушенного национального самосознания казачьих потомков через восстановление элементов традиционной казачьей культуры. Казак-писатель В.Е. Шамбаров позднее констатировал: «Возрождения казачества не ожидал никто. Да и сами казаки не ожидали! И вдруг оно свершилось… Начало процесса можно датировать 1986 – 1987 годами. Сперва он шёл подспудно, малозаметно». Поэтому период до конца 1990 года с полным основанием можно назвать латентным, “подпольным” или подготовительным к Казачьему Ренессансу. В этот период происходило подспудное становление будущего движения “возрождения”. Или, иначе, будущей попытки реставрации разрушенного Казачьего Этнического Дома. Отчаянной попытке поднять этот Дом из руин, в которые он превратился за 70 лет «красного господства». 

К «казачьей теме» стала обращаться творческая интеллигенция. Появляются романы В. Семенихина “Новочеркасск”, А. Знаменского “Красные дни”, Е. Лосева “Миронов”, Ж. Бичевская запела казачьи песни. Перемены стали происходить и в сознании людей. В казачьих областях возрос интерес к своему прошлому. Люди начали разыскивать информацию о предках. Журналисты местных газет – писать первые, ещё робкие заметки по истории казачества. Но процесс шёл не только в казачьих регионах. Общаясь с людьми, казаки начинали выделять “своих”. Обменивались теми же роман-газетами, зачитанными до дыр. Люди “вспоминали”, что они – казаки! 

В конце 1980-х годов в Москве среди участников казачьих фольклорных ансамблей родилась идея создания Землячества московских казаков. В 1988 – 1989 годах в Москве, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Краснодаре из числа потомков казаков стали возникать первые, пока разрозненные, кружки и группы энтузиастов, взявшиеся изучать историю и культуру своих предков. В 1988 году во Владикавказе начала работать Инициативная группа по созданию Владикавказского казачьего отдела Терского казачьего Войска, который в дальнейшем возглавил В.Д. Коняхин.

Коммунистическая партия к казачьему возрождению не имела никакого отношения. Наоборот, по ранее принятой ею на вооружение политике этноцида в отношении Казачьего Народа она с прежним энтузиазмом стремилась ассимилировать казаков. В частности, в 1989 году вышло Постановление о переселении в русское Нечерноземье жителей “трудоизбыточных регионов” – Средней Азии и Кавказа. Затем пошла вторая волна реабилитаций репрессированных народов. И реабилитированных месхетинцев, чеченцев и прочих коммунисты принялись переселять не в вымершие владимирские, тверские, брянские деревни, а в относительно благополучные казачьи области! На Дон, на Кубань…

В октябре 1989 года в городе Ростове-на-Дону было создано добровольное общество – литературное товарищество “Шолоховский Круг”, включившее в себя около 40 литераторов, журналистов и издательских работников. Впоследствии “Шолоховский Круг” вошёл во “Вседонской казачий Круг”. 

У истоков Движения за возрождение казачества стояли в конце 1980-х годов в основном интеллигенты казачьего происхождения – такие, как Георгий Кокунько в Москве (сотрудник Общества охраны памятников), литератор Витислав Ходырев в Ставрополе, композитор Виктор Захарченко в Краснодаре. 

Поздней осенью 1989 года в Москве на улице Варварке в помещении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры собрались выходцы из разных казачьих земель, различные по убеждениям, интересам, возрасту, социальному положению. Но всех их заботило одно – объединить и поднять из небытия казачьих потомков. Постепенно сформировалось инициативное ядро. Это ядро, немного позднее оформившееся в “Московское землячество казаков”, сыграло практически ту же роль, какую сыграло объединение казачьей интеллигенции “Донской курень” перед Февральской революцией 1917 года и сразу после неё в тогдашней столице Российской империи – в Санкт-Петербурге. Именно московское интеллигентское казачье ядро стало инициатором будущего всероссийского общеказачьего объединения и дало первоначальный толчок Движению казачьего возрождения, с азартом подхваченного и поддержанного казаками на местах.

Однако первые казаки-активисты, приступившие к реставрации Казачьего Этнического Дома, не имели ни планов, ни чертежей задумывавшегося строения, который взялись с большим энтузиазмом “возрождать”. И даже не думали о том, чтобы попытаться представить будущую конструкцию. Представить желаемый конечный результат их поистине самоотверженных усилий. Им тогда казалось, что надо всего лишь изучать порядки и правила, на которых строилась жизнь их предков, и постараться по возможности более точно их скопировать, перенеся в новое время. Поэтому движение за возрождение казачества, по мнению многих политологов того времени, стало одним из проявлений политической архаики.

Но тут казачьи потомки попали в ловушку, которую когда-то создала российская монархия. В 1835 году император Николай I стал переделывать Казачий Народ в новое «русское сословие». Над переделыванием казачьего национального самосознания упорно стали трудиться в средних и высших учебных заведениях Российской империи, русские учёные-историки активно продвигали рождённую приближённым к царю отставным генералом В.Б. Броневским теорию об исконной "русскости" казаков. Именно в XIX веке и появилось совершенно нелепое и надуманное утверждение о том, что Казачий Народ, якобы, нечто новорожденное, получившееся от бежавших из России крепостных крестьян. Но мы не будем сейчас говорить об этом: хотя тема большая и интересная, но у нас иные задачи. Мы о другом.

Итак, к 1917 году казачество являлось народом, однако в него уже были внедрены элементы «русской сословности». Поэтому энтузиасты возрождения на рубеже 1980 – 1990-х годов с первых же шагов попали в устроенную русскими монархами «неоднозначность». 

Лидеры и активисты нового казачьего движения провозгласили своей основной целью “возродить казачество” и “вернуться к историческому прошлому” как к точке отсчёта для новой казачьей общности. По идее казачьего “ренессанса”, обращение к истории должно было легитимизировать политические претензии этого движения. Понятие “возрождение” надолго стало ключевым во всех документах, законодательных актах, публицистических материалах, выходящих из-под пера казачьих авторов. То есть с первого дня своего существования идеологи казачьего “ренессанса” отдали приоритет историческому прошлому, что выражалось в разных формах (от возрождения флагов Всевеликого Войска Донского, Кубанского Войска периода Гражданской войны, казачьих гимнов и прочей символики до выдвижения территориальных претензий к соседям, незаконно занимающим исконные земли Казачьего Присуда).

Главная цель движения предопределила его ретроспективный характер. Казачье движение начало интенсивный поиск своего “золотого века”. Главная проблема для казаков состояла в том, что обращение к опыту прошлого, к “духовному багажу предков” стало самоцелью. Недостаток гуманитарного образования – проблема, коснувшаяся и идеологов неоказачества, остановившихся в своих историософских изысканиях главным образом на анализе юбилейных фолиантов военного ведомства. Вместе с тем следует отметить некоторую избирательность “возрожденцев”. 

Заявившие претензии на возрождение лидеры казачьих Союзов, Рад и так далее, не подумали, что выступают в роли реставраторов не только казачьей формы и неких традиций, но и всех существовавших в “золотой век” противоречий. Слово “Возрождение” оказалось единственным объединяющим началом для тех, кто в конце “перестройки” оделся в казачью справу, так как дальше выявились различные, порой диаметрально противоположные трактовки того, что же возрождать и что считать казачеством. 

Отсутствие целостной идеологии, интегрирующей политической концепции (кроме возрождения) признавали и некоторые казачьи деятели. Стремясь реставрировать прежнюю жизнь и порядки, при которых жили их предки, они разделились по своим взглядам, принимая одну из позиций: либо казаки – народ, либо – военное сословие. Литературы по казачьей истории в позднем СССР, десятилетиями занимавшемся казачьим этноцидом, практически никакой не было и казаки-энтузиасты довольствовались в основном воспоминаниями из школьных уроков и трудами классиков русской исторической науки. И тут возникала разноголосица. Школа и большинство русских историков, следуя указаниям царей, утверждали «русскость» и сословность казаков. Лишь меньшая часть писала о казаках как о народе и это были, кроме Карамзина, историки и исследователи, жившие до XIX века – Татищев, Ригельман. 

Так появилось в казачьем возрождающемся сообществе разделение на два течения в столь важном для национального самоосознания, для этнического самопонимания вопросе. “Отцы-родоначальники” движения (Г.В. Кокунько и другие) видели конечной целью своей деятельности по возрождению казачества не воссоздание казачьих национально-территориальных образований с собственным традиционным самоуправлением, а воссоздание дореволюционных военно-социальных казачьих структур, встроенных в государственную систему постсоветской России. Такое понимание главной стратегической цели Движения казачьего возрождения заложило в фундамент воссоздаваемого казачьего этнического здания массу мин замедленного действия, которые сдетонировали немного позднее и нанесли колоссальный ущерб всему казачьему национальному строительству. Честно признаюсь, автор и сам в начале 1990-х годов, видя разноголосицу дореволюционных историков, решил, что «не могут быть казаки отдельным народом, наверняка они русские». И лишь затем, с течением времени, знакомясь с фактами и различными источниками, под впечатлением от их убедительности и неоспоримости, вынужден был признать своё первоначальное заблуждение. В значительной степени именно из-за недостатка собственных знаний и нежелания участвовать в спорах между собой, подавляющее большинство казачьих активистов на рубеже 1980 – 1990-х годов вообще устранилось от решения этого вопроса, столь важного для устойчивости строящегося Казачьего Этнического Дома.

Молодая внутриказачья идеология нового времени создала временную формулу, определяющую неоказачье движение, как “флагман” русского народа, при этом запуталась в мифологемах о “золотом казачьем веке а-ля 1914 год”, который необходимо “возродить”, и через это вошла в противоречие с собою же. И как следствие этого – совершенная неясность в определениях “кто мы такие” и “куда мы идём”. И несколько позже, уже когда реставрационные (возрожденческие) работы вовсю кипели, атаман Ставропольского казачьего Войска Владимир Шарков, оглядывая конструкцию возводимого нового этнического здания, вынужден был с горечью констатировать: «Став на путь возрождения, мы так и не задали себе вопроса: чего хотим, куда идём? А не задав такого вопроса, не получили и ответа”». Увы, нерешённый вопрос “что именно возрождать?”, – стал причиной того самого положения, в котором оказалось казачье движение в последующем – то есть в тупике, разброде и шатании, в полном бессилии и бесправии.

А ведь, казалось бы, ответ на него лежит на поверхности! Достаточно было бы спросить самих себя: есть ли будущее у оторванного от национальных корней сословия в мире, где все сословия давно отошли в прошлое и уступили главенствующее место нациям? (Либо этническим, либо политическим). Ответ, отдающий приоритет сословности, несомненно, был бы большинством здравомыслящих казаков воспринят как неразумный. И далее можно было бы спросить их: если вы себя ощущаете именно потомками казаков, наследников определённой мировоззренческой, песенной, обрядовой и бытовой культуры, то не говорит ли это о признаках общей этничности? И опять ответ был бы большинством разумных людей однозначным: да, мы являемся казачьей народностью (народом)! 

Но мы к такому пониманию пришли, увы, после того, как приступили к возрождению. А в начале реставрации Казачьего Этнического Дома на рубеже конца 1980-х – 1990-го годов эти вопросы не были заданы и на них, естественно, не были получены ответы. Во всяком случае, если они и задавались, то не на полную громкость, а где-то между собой, кулуарно. В наивном расчёте на “утряску вопроса” в будущем, в оправдание уклонения от решения тем, что сейчас, якобы, не время решать такие вопросы, что сначала надо “хорошенько возродиться”, а там видно будет. Да. А там, то есть теперь, действительно всё видно…
* * *
Уже к концу 1980-х годов фактически рухнул Советский Союз. Государственная собственность и граждане страны оказались без защиты, а в национальных окраинах поднял голову местный антирусский и антиказачий национализм. Страна и народ подверглись грабежу со стороны разного рода отечественных и зарубежных проходимцев. Над Советским Союзом нависла угроза государственного развала.

Захватившие в стране власть лидеры не способны были организовать защиту ни страны, ни её граждан. И в это время на улицы и площади городов и посёлков вдруг высыпали группы казаков в кустарно подобранной форме образца периода Первой Гражданской войны. Бурное возрождение казачества пришлось на смену эпохи и власти и проявило себя в пассионарном взрыве казачьего народного самоопределения. Словно по мановению волшебной палочки или по чьёму-то указу свыше, на улицах городов, станиц, хуторов появились бывшие советские граждане в синих шароварах с алыми, малиновыми, жёлтыми лампасами, в синих, зелёных, белых, чёрных кителях, в фуражках и папахах, с нагайками за голенищами сапог, а то и с шашками на боку. Дружное “любо!” сотрясало стены Домов культуры, где ещё вчера проходили сонные съезды и пленумы райкомов, обкомов партии и комсомола. Казаки, которых советская власть искоренила, вроде бы, подчистую, появились везде. Даже там, где их, казалось, никогда и не было. Заявили вдруг о себе, как о реальной силе в новой России.

5 января 1990 года произошло организационное оформление казачьего возрожденческого движения. Это случилось в столице, где казачья интеллигенция была особенно активна. На первом Учредительном собрании (Круге) “Московского казачьего землячества” (ВКЗ), собравшем 70 человек журналистов и литераторов, был принят устав, избрано первое правление: А. Жигайлов, Г. Кокунько, В. Латынин, Е. Лосев, В. Скунцев, П. Ткаченко. Атаманом стал казак-писатель Г. Немченко. А очаги, на основе которых можно было бы создать общеказачье объединение, начали возникать уже повсеместно. И прежде всего на территориях исторических казачьих Войск. Многие казаки вспомнили о своём казачьем происхождении. Число участников Движения стало расти. Казачьи организации стали создаваться в городах, станицах и хуторах. Наиболее активно процесс возрождения казачества проходил на Дону, в Ростовской и Волгоградской областях, на Кубани, в Краснодарском крае, на Тереке, в Ставрополье и в северокавказских республиках. На станичных Кругах из числа наиболее уважаемых казаков стали избираться станичные атаманы и правления.

9 апреля 1990 года в Ростове-на-Дону было образовано землячество “Казачий Круг Дона” (атаман Владимир Самсонов). Это была первая уже не кружко́вая, а по-настоящему массовая казачья организация на Дону. У истоков её и фактически за спиной атамана Самсонова стоял Александр Николаевич Юдин – один из наиболее активных казаков первой волны возрождения, в будущем сменивший на посту первоначального атамана ККД.

Военный корреспондент и писатель Н.С. Асташкин красочно рассказывает о событиях того времени на Дону: «Июнь 1990 года. Белая Калитва. Атаман Юдин собирает казаков на юртовой Круг. Рассказывает, что до революции 1917 года центральная площадь, что перед церковью, называлась майданом, а на том месте, где сейчас стоит памятник Ленину (этому “дьяволу во плоти”) – находилась каплица (то есть часовня) с именами погибших и невинно убиенных казаков. Поэтому, заключает атаман ККД, будем восстанавливать историческую справедливость. “Завтра я пришлю тебе из Ростова телеграмму, – тоном, не терпящим возражений, говорит Юдин Донцову, – с требованием снести этот памятник”.

Услышав о предстоящей памятнику вождю пролетариата “экзекуции”, Донцов остолбенел от страха. “Боится, – подумал Юдин, глядя на побледневшее лицо вновь избранного юртового атамана. – А что делать? Кто-то должен начинать восстанавливать справедливость”.

“Не дрейфь, Донцов, – подбодрил его Юдин. – Ты же прирождённый воин. И фамилия у тебя самая что ни на есть казачья!”. От слов Юдина лицо Донцова просияло, плечи узкой фигуры немного расширились, и он, казалось, готов был ринуться в бой. “И сносить памятник будете не ночью, – заключил Юдин, – как это делали в 1937-м энкавэдэшники, а днём”.
Наутро и впрямь почтальон вручил Донцову телеграмму-“молнию” с предписанием незамедлительно снести памятник В.И. Ленину (главному организатору репрессий казачества) в центре Белой Калитвы. В конце текста стояла подпись: “Атаман ККД Юдин”. Ох, как же Донцову не хотелось тащиться в центр станицы рушить памятник – но приказ есть приказ. Прихватил с собой двух казаков, и они с оглядками двинулись на центральную площадь города восстанавливать “историческую справедливость”. Донцов молил Бога, чтобы у памятника оказались милиционеры: хоть на них можно будет списать свою нерешительность! Но их, как назло (а может, к счастью!), на площади не оказалось. По-видимому, Господь дал Донцову и его соратникам возможность проявить себя, поступить по-казачьи: мужественно и самоотверженно. Лом легко, словно нож в масло, вошёл в гипс памятника – там, где ноги вождя пролетариата крепились к постаменту. Троица осмелевших казаков, повиснув на ломе, без особых усилий низвергла на землю двухметровую гипсовую фигуру Ильича.
Спустя полчаса казаки уже сидели у атамана во дворе, разливая по стаканам тёплый самогон. “Ну что, братья казаки, – переведя дух, сказал Донцов, – с почином”. “Любо!”, – дружно крякнули казаки. И вдруг к калитке подкатила милицейская машина. “Памятник Ленину вы разрушили?”, – играя наручниками, строго спросил старшина. “Мы!”, – гордо вскинул голову Донцов. “На каком основании?”, – продолжал допытываться милиционер.
Донцов протянул старшине телеграмму атамана ККД Юдина. Прочитав текст, тот лишь развёл руками: больше вопросов к казакам у стражей порядка не было».
В общем, фундамент для создания задуманной московскими казаками-интеллигентами общероссийской казачьей организации приобретал уже вполне зримые очертания. В апреле 1990 года в Москве собрался Организационный Комитет по подготовке и проведению Большого Общероссийского казачьего Круга, на который приехали представители от восьми исторических Войск. Возможность проведения Круга казаков даже не России, а всего СССР стала превращаться в реальность.
Рубеж конца 1980-х – 1990-го годов можно смело назвать пробуждением Казачьего Народа от долгого кошмарного сна, в который казаки были насильно погружены прежними большевистскими властями и организованными советской властью репрессиями.
Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
На старом фото: Казаки рубежа 1989 – 1990 годов.

Надругательство над здравым смыслом

Вы помните как Калуге присваивали классные места во всероссийском конкурсе по благоустройству. Вы правы, липовое благоустройство. Так и здесь липовое. И опять за откаты. Но форма их достойна исследования.
Два муниципальных образования Калужской области стали победителями Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»
На заседании федеральной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» определены победители конкурса по итогам 2021 года.
Конкурс проводится Правительством России совместно с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским Советом местного самоуправления для выявления, поощрения и распространения применения примеров лучших практик по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения. 
Победители выбираются по 5 номинациям: муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами, градостроительная политика, обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями, укрепление межнационального мира и согласия и «умный город».
По итогам 2021 года в число победителей конкурса вошли два муниципальных образования Калужской области.
1-е место в номинации «Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений («умный город»)» с проектом «Диспетчеризация объектов водопроводного хозяйства» занял город Калуга.
2-е место в номинации «Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» получил проект организации обратной связи с жителями в г. Тарусе.
Калужской области из федерального бюджета будут выделены средства в размере 90 млн. рублей для премирования муниципалитетов-победителей конкурса: 50 млн. рублей получит г. Калуга и 40 млн. рублей – г. Таруса. 


Справочно:

Муниципальные образования Калужской области участвуют в конкурсе с 2017 года и уже 7 раз становились его победителями. 
Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе конкурсные заявки муниципальных образований Калужской области рассматривает региональная конкурсная комиссия по организации и проведению регионального этапа конкурса «Лучшая муниципальная практика». Лучшие конкурсные заявки, занявшие первое, второе или третье место направляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению конкурса для прохождения второго этапа.
В каждой номинации участвуют городские округа, городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям:
- I категория - городские округа и городские поселения;
- II категория - сельские поселения.
В 2021 году до участия в региональном этапе конкурса по всем номинациям было допущено 92 заявки от 70 муниципальных образований (38 заявок по I категории и 54 заявки по II категории).
Решением областной конкурсной комиссии от 14 мая 2021 года были определены победители регионального этапа конкурса и отмечены лучшие заявки муниципальных образований Калужской области для участия в федеральном этапе конкурса.
Для участия в федеральном этапе конкурса было направлено 30 заявок муниципальных образований региона.

Это опять Воротынск

Наверное, если смотреть на Воротынск и сравнивая с другими поселениями то Андрей Шкура молодец. Он не ворует как Волков песок из Оки. За ним нет таких замеченных грешков. Ну дал квартиру своим, ну ничего не делает. Вот даже эта машина стоящая на зеленой зоне ему не мешает.

Разговоры, разговоры

Вячеслав Александрович, 

Хавкина убрали потому что он пытался бороться с ситуацией в МУП «Калугатеплосеть», он был как заноза во всех делах, и пытался искоренить беспредел и коррупцию. Когда власти города поняли что с ним бороться бесполезно, они решили убрать его без объяснения причин. Потому что он знал что творится в городе, а бороться в одиночку все-равно что плыть против течения . Простые работники сферы ЖКХ выражали низкий поклон и говорили огромное спасибо. Жаль что власти города меняют таких работников на свою выгоду в получении денег для личного обогащения, видимо настоящие Анискины в городе никому не нужны. Очень жаль.
Это искренне честный полковник, знающий  свое дело!
С уважением  трудовой коллектив.

В кто тогда рулит?
Сотсков и Денисов.
У Хавкина забрали право подписи в решении кадровых вопросов по МУП "Калугатеплосеть".  Денисов отдал это право начальнику УГХ Шпиренко.

Теперь вот мне стало понятно почему на мое письмо о нарушениях в МУПе никто не стал реагировать. Тут вопрос к Денисову: Дмитрий Александрович зачем вам это?

18 окт. 2021 г.

Махинации с землей в Калуге

Давайте вспомним и вернемся к землям на правом берегу за гипермаркетом "Новый Торг". Ранее я в видео освещал данное событие. https://youtu.be/zLo4azhZkd0Однако с учетом желающих. Которые требуют разъяснений и считают, что все законно и есть такие процедуры, разъясним, что процедуры конечно есть, но только они действуют для чиновников или лиц, угодных им.
Так Исследуемый квадрат находится в зоне П-5 "Зона производственно-коммунальных объектов V класса санитарной классификации» - кадастровые номера будут указаны под видео (участки с кадастровыми номерами
40:26:000385:1538, 40:26:000385:125). Указанные участки образовали целый квартал. Собственниками данных участков являются друзья г-на Никишина, в прошлом заместителя Городского Головы города Калуги, а вовремя оформления действующий.
Для всех известно, что градостроительный регламент в отношении земли устанавливается правилами землепользования и застройки нашего города, так называемые в простонародье ПЗЗ. Итак, в ПЗЗ наши все земли разбиты на зоны, в которых орган местного самоуправления установил те или иные виды разрешенного использования, которые без труда может поменять собственник по собственному усмотрению и желанию. Однако правила устанавливает конечно же власть, Так и здесь абсурдная ситуация. В исследуемом квадрате прямо по середине зоны П-5 имеется участок, ранее выделенный, который отнесен к зоне П2 с очень жестким регламентом и санитарно-защитной зоной, которая по сути накрывает своим строгим режимом производственной зоны весь исследуемый квадрат с иными зонами (Все это видно из плана. 

Однако Городской Управе не помешал данный режим включить в зону П-5 условно-разрешенный вид — под многоэтажную жилую застройку, Травитесь дорогие жители города! И если вы еще не поняли, то смысл находится в самом названии такого вида. Дело в том, что не для всех возможно такое использование как условно-разрешенное, а только для тех, в интересах которых примет такое решение сам Городской Голова, при этом, мнением публичных слушаний он имеет право пренебречь согласно Уставу нашего города. Как хитро придумано, не правда ли? Так вот согласно сведениям из публичной кадастровой карты, которая доступна каждому, такой вид разрешенного использования уже принят Городским Головой в отношении исследуемого квадрата. Осталось теперь только как-то заполучить участки в собственность, которые ранее были предоставлены в аренду, срок которых также должен быть окончен. Но как оказалось, и это не беда! Участки, предоставленные ранее под промку в аренду площадью от 1 Га до 2 с лишним Га, вдруг начали свободно выкупаться, но под чем? Под маленькими, не капитальными строениями вспомогательного назначения (складами), к которым и коммуникации не подведены, основные строения не построены и участок не за пользован весь, если только мусором, как видно из видео. Как бы это выразиться по-чиновничьи: Цель не достигнута, вами не представлены доказательства использования всей территории. Однако такой формулировки в отношении правообладателей указанных участков не последовало и наоборот, участки предоставлены в собственность без всяких обидных формулировок, с которыми каждый заявитель аналогичной муниципальной услуги столкнулся не понаслышке. Казалось бы.. .., ан нет, данные лица, наверное, имеют приоритет перед всеми другими, а главное перед чиновниками нашего города за какие-то заслуги. И так, осталось дело за малым, перевести вид разрешенного использования участков из промки в многоэтажную жилую застройку и все!! И тогда как говорится: участки превращаются... превращаются.. в заоблачно дорогие! Их кадастровая стоимость в десятки раз становятся выше, а рыночная и того больше. И это все во избежание процедуры торгов. Как все красиво, а главное никто не догадается!
Все мы видим, как ради блага старается наш чиновник Калуги ради благополучия нашего города, работая очень благотворно с крупными застройщиками, возводя то торговые центры, которые пустуют, то многоэтажную застройку по завышенным рыночным ценам. Вроде бы благо, с одной стороны, а с другой. . . .У нас других застройщиков нет? Или просто этому чиновнику другие не выгодны?

А вы что думаете по этому поводу?

Вести из Дугны

 

Сегодня воровать камни прекратили и скала пока отдыхает. Идет дробление ранее наворованного.  Хотят до приезда Жипы все подчистить. Щебень моют в реке Дугна. Муть идет в сторону Алексина.  Веерного разбросал письма. Уверен Закон сработает. 

Калуга сегодня. Почему убрали Хавкина.

Страшно за детей и пенсионеров

 

Ну не дано предугадать,                
Как нам всё это обернётся.

ГД обновилась наполовину.
 Эти, новенькие, начнут продвигать свои хотелки. А те, отодвинутые, за то, что в свой срок «отсидки» насочиняли, не понесут ответственности? Простые бытовые, остро стоящие проблемы для населения решить не могли. Хотя оклады свои бешеные с премиями и льготами получали регулярно. Ну никак, всей толпой не додумались о законе, регулирующем отношение населения к бродячим собакам, так и к домашним. Страшно за детей и пенсионеров. И не дай бог, если в доме заведётся любитель живности. Никакой управы на него нет законодательно. Копеечные штрафы через суд, но с доказательной базой от потерпевшего. А если его загрызли насмерть? На адвоката, чтобы представлял его интересы в суде, денег нет. Нет на лечение, т.к. никто к такому не готов. С кого спросить, если собаки ничейные? Предъявить претензии к городской власти, что не обезопасила от такого случая? Так ведь ГД приняла закон: выпускать собак на место отлова из приёмника с передержки. Где у них написано, под каким кустом их отловили? Если уж отловили, так у конкретного дома и по просьбе жителей: достали, всех уберите. Откормили, полечили и снова в этот двор привезли, не спросив жителей, а нужна им эта голодная свора. Жильцы из дома, что кормят собак, пусть идут волонтёрами в собачий приют и убирают там за ними дерьмо. Во дворе они их только прикармливают, а двор обгажен собаками. Разрыты клумбы, песочницы. Эти сердобольные кормильцы не убирают последствия жизнедеятельности дворовой псарни. На замечания реагируют агрессивно, да ещё и собак натравливают. Управы нет, как нет и обещанных «Доступной, Комфортной и Безбарьерных сред». Остро стоящий летом вопрос о самокатах – не разрулили. Сколько смертей и людей, получившие инвалидность. Не говорю уже про тех, что на больничных койках за счёт государства лечатся. С этой цифровизацией полный провал. Развели немерено мошенников в Интернете, т.к. закона нет, чтобы сразу пресечь. Дали зелёный свет кредитованию, не подумав о последствиях. И, опять же, не создав правильной законодательной базы. Терроризм уже в учебных заведениях, т.к. разрешено покупать стволы с 18 лет и даже не охотникам, а просто любителям пострелять. С мигрантами творятся безобразия. Их преступления увеличились на 23%. Все знают, что есть преступные этнические группировки. Не просекли. А про капремонт и мусорную реформу - бумаги не хватит написать. Существующие законы не додуманы, не написаны, не действуют. Профильными министерствами вносятся различные изменения, дополнения, исправления, какие-то подзаконные акты. По конкретным случаям корректирует Конституционный суд, до которого доходят отдельные героические личности из народа, доказывая, что законодатели конкретно «сели в лужу». При нашем здравоохранении редко у кого хватит здоровья на это. Ну, внесли в Конституцию статью о доступности медицины. Но пока она работает только в их случае и в их ведомственных учреждениях. По стране не во всех населённых пункта есть даже ФАПы. Да чего у нас только нет по стране, а где и никогда и не бывало. Они придумали оптимизацию, для кого? Многие, благодаря этому, не дожили и не увидят результат. Так вот: «Власть живёт, под собою не чуя страны».

О. Софронова.

Возвращаясь к ситуации с Виталиком. Депутат от СР Ефремова Надежда должна забрать удостоверение помощника у Майкова Виталика


На прошлой неделе в соц сети разгорелся скандал, Майков с присущей ему яростью обрушился на меня с критикой за свои проступки. Он дошел до того, что стал рассыпаться в благодарностях Алексею Волкову, за то, что администрация Ферзиковского района согласовала приобретение развалюхи за счет материнского капитала. Виталий делал вид, что сильно рассержен и что пошел писать исковое заявление в суд, считая, что я подорвал его репутацию. https://vk.com/feed Более того, что даже мне проплатили деньги за этот подрыв. 

Майков Виталик умеет переобуваться, всем известен факт его прибывания на праймериз Единой России, когда он пролетел, пошёл к депутату от СР Ефремовой Надежде, она его поставила на округ, Майков известен с дружбой с главой администрации Волковым, в соц сети он говорит ему спасибо, подтекст за беспредел в Ферзиковском районе.

И ещё одна интересная деталь. Это Майков ее акцентировал. Он критиковал на выборах Коробову Ольгу, за многодетную семью в Бронцах, после он распинается в мемуарах перед Волковым, который должен был решать проблемы многодетной семьи, но Майков выбрал жертву, как тряпка напал на женщину. Майков не стал тягаться с Волковым, с местной администрацией он решил навалиться на слабый пол. 
Но не это главное. Главное в том, что он ярый сторонник правящей партии, он об этом признался в своем посте и совсем непонятно, как может ярый сторонник правящей партии быть помощником о оппозиционера. Тут только два варианта. Либо "Справедливая Россия за Правду" является филиалом партии "Единая Россия". Если это не так, то Виталия Малькова надо лишить удостоверения помощника депутата. 

Редакция газеты за Правду и Справедливость просит Ефремову Надежду определиться, если вы Депутат от оппозиции то прогоните такого помощника. Но если не прогоните, то мы будем делать выводы. 

Ответ прошу направить на мой электронный адрес, казанный выше, в разделе: связь со мной.

17 окт. 2021 г.

СОСТОЯНИЕ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА В СССР ПОСЛЕ ВОЙНЫ

И Дон седой, и ширь степей,
Что к древней Воле потянулись,
В крови убитых сыновей
От пули русской захлебнулись.
П.С. Поляков,  донской казак-эмигрант.

Ни о каком «статусе» Казачьего Народа в послевоенном СССР говорить не приходится. Так же, как и о каких бы то ни было «казачьих законах». Для коммунистического руководства Советского Союза казаков на официальном уровне не существовало. Наоборот, была поставлена, пусть и не озвученная громогласно и публично, задача растворить Казачий Народ в этнической массе «населения». Такая политика называется этноцидом, то есть тем же геноцидом, но без потоков крови. Этноцид, согласно научному определению, – это политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа. Этноцид может проводиться как через политику ассимиляции, так и в процессе конструирования новых наций («советский народ») – через уничтожение или изменение самосознания старых или их части. Оба этих варианта этноцида были в полной мере применены к Казачьему Народу. Поэтому мы здесь и говорим не о статусе казаков в послевоенном СССР, а о «состоянии».

С теми казаками, что воевали против большевизма на стороне Германии и были в 1945 году выданы англичанами Сталину, всё понятно: часть погибла уже во время передачи их в лапы НКВД, часть погибла затем в лагерях, часть сумела выжить, отмучившись в ГУЛАГе по 25 лет, а выданные казачьи вожди 17 января 1946 года были повешены во дворе Лефортовской тюрьмы в Москве. Их имена нельзя не вспомнить: П.Н. Краснов, С.Н. Краснов, А.Г. Шкуро, Т.И. Доманов, Султан-Гирей Клыч (кавказец) и Гельмут фон Панвиц (немец).

После разгрома Японии в руки Сталина попал ещё один легендарный атаман – забайкалец Г.М. Семёнов. Он на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1946 года был приговорён к смертной казни через повешение с конфискацией имущества как “враг советского народа и активный пособник японских агрессоров”. 30 августа 1946 года его казнили.

И только после этого развернулся в полной мере третий этап геноцида Казачьего Народа (два первых были до войны). Теперь это был этноцид исторической памяти казаков. Поддержка казачьей этнокультурной самобытности стала неактуальной и быстро прекратилась. Были расформированы казачьи части РККА, само название “казак” вновь автоматически бросало на человека тень неблагонадёжности. И хотя ещё до 1950 года продолжали действовать на Кубани партизанские казачьи отряды, это были уже искры затухающего огня.

К середине 1950-х годов необходимость в продолжающемся физическом уничтожении Казачьего Народа уже иссякла. Процентная экзекуция среди всех слоёв общества привела к тому, что все они были уже подавлены и безвольны. И это подавление и безволие выразилось не в том, что Казачий Народ безмолвствовал, либо не осознавал, что происходило, а в том, что сопротивляться он уже был не в состоянии, он не мог действовать. 

Правда, в США 6-8 июля 1959 года был принят, и 17 июля 1959 года подписан президентом Д. Эйзенхауэром закон, получивший название “Закон о порабощённых нациях” (Public Law 86-90). В нём, в частности, говорилось и о казаках, которые теперь, через 14 лет после их выдачи союзниками коммунистическому режиму в качестве “непорабощённых” и продолжавших умирать в концлагерях СССР. По американскому закону 1959 года впервые на законодательном уровне было провозглашено формальное признание права Казачьего Народа на собственное национально-государственное образование – Казакию. 

И это прозвучало в то время, когда на исторических казачьих землях по нарастающей шла волна этноцида. И было бы неправдой сказать, что все казаки как один оказались невосприимчивы к воздействию на них государственной политики. Некоторую часть Казачьего Народа коммунисты смогли-таки превратить либо кнутом, либо пряником в манкуртов, то есть в рабов, сознательно предававших свои национальные корни забвению… Для казаков внутри СССР наступила пора исторического провала в безвременье. И как последняя затухающая искра – стихийное выступление рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году. Это произошло в былой столице донских казаков и большое число рабочих завода было по происхождению казаками. Конечно, советская власть погасила эту протестную искру кровавым расстрелом. Информация о расстреле была засекречена.

В период этноцида Казачий Народ лишался исторической памяти и национальной гордости, которые усиленно подменялись советским историософским мифотворчеством и буквально вбиванием в головы (наряду с другими народами СССР) идеологемы о появлении в стране “новой исторической общности – советского народа”. В частности, советская власть методически, годами уничтожала память о казачьем Семиречье, стирая с географических карт исконные наименования станиц, посёлков и городов. В 1968 году с карты Семиречья исчезло последнее казачье поселение, носившее официальное название “станица” – Иссыкская, ставшее городом Иссык. 

А вот свидетельство из того времени от казачьего потомка С. Рубцова, которое очень понятно и чётко показывает то состояние, в котором пребывали в послевоенном СССР выжившие представители Казачьего Народа. Казаки были окончательно раздавлены. И им осталась только бессильная ненависть, о которой и пишет С. Рубцов: 

«Залитый солнцем Ростов конца шестидесятых. Марево зноя над раскалённым асфальтом. Тихий шелест листвы в кроне старого дерева у перехода через улицу Энгельса. Я стою в его тени и держу за руку свою тётю, во все глаза разглядывая колонны идущих мимо солдат. Тишина замершего в полуденной дрёме города, нарушаемая лишь резкими звуками команд и мерным шумом шагов проходящего строя.

– Как же я вас ненавижу... – неожиданно раздаётся надо мной голос тёти, Полины Николаевны Рубцовой, интеллигентнейшего человека и врача, закончившего ещё Варшавский Университет.

– Почему ненавидите, тётя Лина?! Это же наши солдаты... – оторопело посмотрел я на неё, за всю жизнь не позволившую себе грубого слова.
– Какие они тебе “наши”?! Ты знаешь, как мы жили, пока они сюда не пришли?
И я осёкся, увидев остановившиеся её глаза на бледном от ненависти лице. Что за ненависть жгла её душу, не сумевшая погаснуть за столько лет? И возможно ли вообще простить прошлое? Я так и не успел узнать у неё это. Слишком мал был, когда она уже ушла из жизни. А больше и спросить было некого...».
В 1950 – 1960-х годах Казачий Народ был придушен, растрёпан, искалечен, заморочен – и умер. Люди-то остались, но уже и сами не осознавали себя казаками. «Собирая материалы для данной книги, – писал в своём историческом исследовании “Казачество” писатель-казак В.Е. Шамбаров, – я обратился к герою Афганистана, донскому казаку генералу Юрию Петровичу Генералову, попросил привести примеры действий казаков на той войне. Он ответил: “Да ведь мы тогда об этом не думали”. И я понял, что его ответ как раз и есть самый полный и исчерпывающий. Имеет ли смысл выискивать яркие дела казаков, если не было казачества?».

Тринадцать лет спустя после принятия в США закона “О порабощённых нациях”, 16 июля 1972 года в этой стране был установлен “День порабощённых народов”, который с тех пор и по сегодня ежегодно отмечается и о чём внутри СССР, конечно, мало кто тогда мог знать. Но ни одно другое государство в мире, даже зная об этом, не последовало примеру американцев и до сих пор не приняло подобного нормативного акта, тем самым молчаливо соглашаясь с длящимся преступлением (по определению ООН) – этноцидом Казачьего Народа.

Семь десятилетий коммунистического режима, проводившего политику этноцида, способствовали “перемешиванию” казачьего социума, результатом которого стало рассеяние по всему пространству СССР, включая отдалённые северные регионы, чему сегодня удивляются некоторые «специалисты» по казачьей истории, мол, «откуда здесь казаки, они никогда здесь не жили». Также по этой причине возникло много смешанных браков, из-за чего сегодня казачьими потомками себя могут считать (и многие считают) как по отцовской, так и по материнской линии – смотря у кого какое преобладает национальное самоощущение, самосознание. Такое устроенное советской властью искусственное “перемешивание” стало также причиной проникновения казаков во все основные социальные группы, что в каких-то случаях сопровождалось утратой казачьего самосознания, а в иных, наоборот, обостряло его. Ведь несмотря на то, что большевики грубо вмешались в казачью жизнь, стремясь её полностью ассимилировать, уничтожить, вытравить, переделать “на советский лад”, долгое время это не слишком успешно удавалось сделать, поскольку оставались ещё живы прежние хранители традиций – старики и старухи, которые порой осмеливались что-то рассказывать своим внукам и правнукам. И в этом во многом таился секрет того непонятного и внезапного, как налетевший смерч, возрожденческого казачьего всплеска, что поразил всю Россию на рубеже 1980 – 1990-х годов, как только ослабла мёртвая чекистская хватка.

В “Казачьем взгляде” (№ 6, 2000 г.) была помещена заметка казака из Пензы Сергея Малькова “Зарисовки с Дона”. В ней видно то состояние донских казаков, в котором они пребывали накануне вспышки их возрождения. Приведу лишь коротенькую выписку:

«Шёл конец 1980-х. В стране продолжалась горбачёвская перестройка. Мне привелось в ту пору побывать на казачьем Дону. И вот что отложилось от того времени в памяти. […] Автобус идёт от Волгограда (Царицына) до города Клетского (бывшая станица Клетская). Познакомился со спутницей. Она рассказала, как […] в середине 1980-х в Клетском было стихийное выступление казаков. На какой-то праздник чеченцы выпили и пошли по улицам с песней: “по Дону гуляет чечен молодой…”. (Издевательски переиначенная казачья песня “По Дону гуляет казак молодой”. – Примечание автора). Казаки вышли кто с кольями, кто с ружьями. «И кое-кому ноги-то переломали!» – с видимым удовольствием заключила женщина. […] 

Рассказывают, в станице Островской, что стоит на бывшем рубеже казачьих земель с крестьянами слободы Даниловка, казачья молодёжь тайком уже носит лампасы. Жители Даниловки перешёптываются: “У них и шашки есть, и даже… пулемёты!”».
Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).

На фото: 2 июня 1962 года взбунтовавшиеся рабочие и жители Новочеркасска выдвинулись под красными флагами и с портретом В.И. Ленина к зданию горкома КПСС. В этот день толпа была по приказу из Москвы расстреляна.

16 окт. 2021 г.

Партия предпринимателей, Юрий Павлович Сидоров предлагает

Обращение к Президенту В.В. Путину

Вопросы от Дмитрия

Здравствуйте, Вячеслав Александрович!
Проехался по очищенному от кустарника берегу Оки от Воробьевки до Гагаринского  моста. Всюду следы цивилизации.
 Возникли вопросы. 
Будет ли на этой территории уборка следов людьми? 
Что думает Власть? 
В стране наверное везде такие берега рек?
С уважением, Дмитрий.













ТОП 5 лучших управленцев Калужской области

 Сложно определить номинантов. Жизнь пошла сложная. Отобрать без затемнений на портрете сложно. Ведь даже на солнце есть пятна. Но мы, группа продажных или независимых политологов,  решили вывесить наш список


1 место –Жиляков Константин, Прокурор области – не ждет обращений сам смотрит и вмешивается. Подал в суд и выиграл по организации быта многодетных семей. По его иску суд принял решение снести особняк чиновника в прибрежной зоне реки Ока




2 место – Орехов Станислав,  начальник УАТК – планомерно наводит порядок, разгребая свалки. Обращайтесь, поможет. Для него нет авторитетов, для него авторитет закон.





3 место – Владимир Бузанов, глава администрации Спас-Деменского района – За те же деньги, но больше и красивей обустраивает Спас-Деменск и район, просто картинка. Больше него в органах МСУ не работает никто. 





4 место – Александр Барсуков, Председатель комитета административного и жилищного контроля Городской Управы Калуги. -- Деятельность по наведению порядка в Калуге незаметна, но ощутима.  Знаю сто лет. Удивительное сочетание твердости и мягкости. 




5 место – Игорь Бугаенко, заместитель начальника УГХ – Именно его структура является основной рабочей силой в городском хозяйстве Калуги. Именно он подвергается критике, но это не мешает ему продолжать свою целенаправленную деятельность. Это ему удается, несмотря на то, что он человек прежней команды. 


Тут можно отметить Сергея Возилкина, но это в следующий раз.

У них все складно


Больные из 5 больницы жалуются на то, кк дворник воздуходувкой  тарахтит рано по утру. Вот ответ на эту жалобу:
Управление городского хозяйства города Калуги, рассмотрев Ваше обращение по вопросу уборки тротуаров по ул. Космонавта Комарова (на участке от ул. Циолковского до ул. Октябрьская) и по ул. Циолковского в ночное время, сообщает следующее.
В основу Требований к качеству содержания автомобильных дорог и городских территорий в летний и зимний периоды положены:
- ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
- рекомендации по технологии уборки проезжей части дорог с применением средств комплексной механизации, Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва. 1990;
- постановление Городского Головы от 04 августа 2006 г. 204-п «Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» (далее-Правил).
Указанные автомобильные дороги относятся к дорогам 2 категории и в летний период убираются по следующей технологии: одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: один раз в три дня. Кроме того, механизированная уборка проезжей части должна быть закончена до 6-00. Механизированная уборка прилотковой части должна быть закончена до 7-00.
Согласно п. 4.3.3. Правил на улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы производятся в ночное время с 23.00 до 06.00, в связи с чем логистика маршрутов механизированной уборки автомобильных дорог в летнее время разработана с учетом указанного времени.
Ручная уборка улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов организована в утреннее время с целью безопасного производства работ, когда поток движущего транспорта и пешеходов минимальный.
Также сообщаем, что МБУ «Калугаблагоустройство» осуществляет уборку только территории скверов и парков с 8-00 часов до 16-00 часов.
Заместитель начальника управления городского хозяйства города Калуги 
И.М.Бугаенко

Нацпроект «Здравоохранение»

Его надо охранять, а то чиновники потратят деньги неизвестно куда. А население, бывшие избиратели, опять останутся при своих интересах. Желание у нас одно: доступность медицины. Я живу не в глухой деревне, а в Калуге. Но, пристроив к Ольговке Малиновку, забыли о том, что для людей ещё нужны медучреждения, а не одни сетевые магазины. И вот на три микрорайона одна поликлиника №8. Убогость неописуемая. Коридорчики – уже некуда. Больные стоят вплотную, друг на друга чихая и кашляя и не все в масках. Везде очереди. Так как на Ольговке кабинет семейного врача закрыт, то все больные и здоровые на прививку от ковид и гриппа собрались тут. Всем надо в регистратуру попасть, чтобы выбить талон, а с ним к врачу на осмотр, затем, на прививку. В таком ужасе работают медики весь день. Люди, пришедшие на прививку, разворачиваются и уходят, видя эти очереди. И где тут эти среды «Доступные, Комфортные, Безбарьерные»?

О. Софронова.

15 окт. 2021 г.

Компот от 15 октября

Начальнику управления городского хозяйства
Шпиренко А.И
Уважаемый Александр Игоревич!
В редакцию газеты обратилась Кашаева Лидия Григорьевна, проживающая: город Калуга, улица Суворова, дом №116, квартира №**, телефон: 8-953-463-* по вопросу освещения улицы Карл Маркса от Дворца Пионеров, дом №1 и до остановки троллейбуса. Освещения нет, а дети ходят на занятия в кружки в Дворец Пионеров. Прошу поделиться информацией о причинах отсутствии уличного освещения на этой улице.


А это днем и здесь нестрашно.
Главе администрации 
Ферзиковского района
А.С. Волкову.
Запрос информации
Уважаемый Алексей Сергеевич!
В поселке Дугна на улице Комсомольской по мосту через реку Дугна, проехать двум автомобилям сразу, невозможно, приходится пропускать встречную. И поэтому в этом месте необходимо расставить знаки приоритета. Прошу вас поделиться информацией, почему до сих пор не установлены эти знаки и когда они появятся.
Городскому голове
Города Калуги
Д.А. Денисову.
Запрос информации
Уважаемый Дмитрий Александрович!
В Калуге на улице Московской между домами 215 и 219 ближе к проезжей части убрали овощную палатку. Сегодня там появилась новая. Прошу поделится причиной ее появления. Был ли конкурс на предоставления земли под эту палатку.

И в театр не ходи.

Эти фотографии позавчера я направил в Министерство природных ресурсов и экологии. Обычно реакции не дождешься. Но в этот раз все было иначе. Срочно прекратили работу. Видно, единая команда. Экскаваторы стали черпать воду и на второй прицепили магнитную шайбу, все это что бы показать видимость работы. Интересно - Жипа и правоохранительные органы тоже добросовестно заблуждаются и ничего не видят или злостно соучаствуют в беззаконии? Посмотрим, что на этот раз придумают. На первое письмо просто отмахнулись.
Об этом судачат все жители района, удивляясь циничности и наглости районного начальства. Сегодня мы много поговорили с населением поселка. Народ возмущен положением дел. А главное - своей ложью, аферами, коррупцией, которые воочию ежедневно наблюдают жители района, дискредитируют областную власть, Единую Россию и слова Президента о недопустимости разложения и вседозволенности чиновников… Тут вам налицо.

Видишь - копают прямо из склона, потом дробят (шумят на всю округу), моют щебень  в реке Дугна, он становится белым, а речка мутной,  сами себе продают или на сторону. То есть, целый букет преступлений и по линии Министерства природных ресурсов и по линии прокурора… 
Местные говорят, что наткнулись на старое церковное  кладбище, что было при храме. А это уже серьезное.

А это вид на сам завод. И появление рядом сквера, пусть и в честь Демидова, только подчеркнет разруху. хотя местный депутат уверял нас в необходимости сквера. Но завод был государственным. И царь Петр первый передал его Демидову. Тот исправно содержал и развивал завод. При большевиках заволжская работал, а вот лет 10 назад был остановлен. И стали уходить на металлолом все металлическое. 

Нам помешал Крайнев Игорь,   поселковый депутат, работник МЧС. Говорят, что это родственник Алексея Волкова. Его видно приставили к нам. Позже он уехал на машине с такими заметными номерами.

Каков итог. На природоохранное законодательство забили напрочь. Рубль в приоритете. Прибыль  дороже природы. И второе, почему Алексей Волков заинтересован в этом, мне это видно и без очков. Ну и последнее, вот на этом мосту нет знаков приоритета проезда транспорта. Видно в Дугне все так.
Есть договоренность с местными, как только возобновят работу, позвонят мне, сразу приеду. Даже ночью. 

«Дежа вю»

Мы снова не избиратели, а население. Но есть избранники народные. Стоит им только загнездиться в ГД – и всё по новой: бе6спочвенные обещания, которые, в перспективе, не выполнимы. Президент не может добиться, чтобы его Послание выполнялось. Рядовому избирателю нечего и думать, что о нём помнят. Планы любой партии – это не планы народа. В каждой такой группировке одна мысль: надо держаться у власти. Да за такие оклады, привилегии и льготы наобещают нам всего того, что хотят от них. Но на болтовне всё и заканчивается. 
Деньги даже выделят, притом, огромные. 
Обзовут громко, типа «Нацпроекты». 
Где результат? 
Боюсь спросить: а где деньги? 
Получается, как всегда: «Посчитали – прослезились». 
И все по кругу.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...