5 мая 2021 г.

День в истории и в моей жизни

Вспоминаю события года 2014. Тогда Артамонов мечтал построить свалку рядом с Детчино. Народ возмутился. И в это время Дима Мартышенко оказался таким тактичным для Артамонова, сто 24 апреля беседуя с отцом Сергием в Детчинском храме Артамонов заявил, что Диме скоро сплетут лапти.  Сегодня день рождения бывшего Губернатора А.Д Артамонова. Вот его фото тех  лет. Так вот, именно в этот день 5 мая Диме в храме подкинули наркоту. 

Вот мое обращение написанное 15 мая, там дух того времени: http://www.gorbatin.su/2014/05/blog-post_15.html а это написано чуть позже, 18 мая: http://www.gorbatin.su/2014/05/18.html я писал: Что касается, тех кто пошел на подлог, то все неправедные дела бьют по тем кто их совершает. Бумерангом это им вернется. Нам же гражданам, надо преодолеть страх, они ничего не смогут сделать, дело наше правое. Выход из всего вижу один.
А это исповедь человека "потерявшего" совесть: http://www.gorbatin.su/2014/05/blog-post_8535.html
Время делает свое дело. Нас приглашали на беседы к следователю, предлагали пройти исследование на детекторе лжи.  Закон восторжествовал. Диме предложили реабилитацию и он ей воспользовался, поменялось руководство силовиков. 

Почему не быть заводу "смерти"

Порой прибыль застилает глаза. Но и эта вроде видимая прибыль может исчезнуть. Ну и есть законодательство, в соответствии с которым все начинается с района.


Главе МО МР «Бабынинский район»
Цуканову В.С.
Уважаемый Владимир Сергеевич! 
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №999 от 01.12.2020 года «Об утверждении требований к материалов оценки воздействия на окружающую среду» мероприятия по оценке воздействия на окружающую среду при строительстве предприятия ЭКОТЕХНОПАРК «СЕВЕРО-ЗАПАД проводит муниципальный район. 
Прошу поделиться информацией, поступал ли пакет документов от АО «РусатомГринвей» для проведения мероприятий с вышеприведенным приказом.

На портрете: Светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин Таврический
Вы, в ожиданьи царской манны,
Поддавшись жирному куску,
Сдавали вольных атаманов
На дыбу в Лобную Москву!
А.М. Долгопятов, казак-поэт ВОЦ.
«Монолог некрасовца». 28.11.2020 г.
Прочитав написанный мною материал, в котором говорилось, что российский император Пётр I под конец своей жизни ликвидировал Войсковой Круг на Дону, руководитель бывшей Волгоградской казачьей национально-культурной автономии (уничтоженной властями РФ) В.А. Репников разразился в мой адрес обвинениями в написании «фантазий». Мол, Круг продолжал на Дону существовать и позднее.
Да, действительно, с этим я согласен. После смерти Петра Войсковой Круг опять стал собираться. Но, во-первых, этот факт не отменяет ликвидацию Круга Петром I, а во-вторых, возрождённое народное собрание уже не являлось верховной властью на Дону. И об этом будет сказано ниже по тексту.
После кардинального слома российской монархией веками сложившейся казачьей системы самоуправления, вершину которой венчал общевойсковой Круг в качестве верховной власти всего Казачьего Народа, ещё более столетия происходило «переваривание» казачьего народовластия общеимперскими правовыми порядками и «втискивание» казачьего изначально демократического порядка управления в систему бюрократического управления Российской империи.
Развёрнутые в начале XVIII века Петром I преобразования повлекли предельную управленческую централизацию России. Для укрепления центральной власти на Дону необходимо было наличие здесь социальной опоры. Она явилась в лице казачьей старши́ны, в свою очередь нуждавшейся в поддержке русского правительства для удержания главенствующего положения над демократически настроенной казачьей массой. Союз этих двух сил привёл к решительному ослаблению роли высшего органа власти у казаков – народного собрания, то есть Войскового Круга. Но, претерпев существенные изменения, он, отменённый Петром I в конце его правления, продолжал действовать в рамках ограниченного правомочия весь XVIII век.
На Круг собирались жители 11 станиц Черкасского городка, атаманы и старики ближайших к нему населённых пунктов. Однако теперь он носил скорее «показушный», «игровой» характер и для придания ему массовости на Круг приглашались бесправные малолетки (достигшие 17 лет) и выростки (совершеннолетние). Формальное многолюдье создавало обманчивое представление у заезжих путешественников о сложившейся практике управления: республиканизме, общенародности правления, выборности должностных лиц и так далее, что не являлось в XVIII веке реальной действительностью. Войсковой Круг в этом столетии – это декорация, такая же, как Государственная дума в России начала XXI века. Назначение такого театрального реквизита состояло лишь в прикрытии всевластия старши́ны – холуйствующей перед русскими монархами компрадорской управленческой элиты, предавшей политические интересы Казачьего Народа ради власти над казаками и собственного экономического процветания.
В компетенцию Войскового Круга в XVIII веке входило:
выслушивание царских указов;
получение и распределение жалованья (но часто и это происходило помимо него, одной только волей атамана);
разбирательство важнейших судебных дел, особенно межевых, среди станичников.

Кроме того, на Кругу избирали должностных лиц. Однако с 1723 года Пётр I запретил Донскому Войску выбирать себе атамана, заменив выборы его назначением.
Лишение Войскового Круга полномочия высшей власти на Дону выразилось и в том, что со второй четверти XVIII века отдельных лиц стали зачислять «в казаки» по распоряжению русского правительства. Примерно с того же времени петербургская власть стала издавать распоряжения и об исключении людей из числа донских казаков по тем или иным причинам.
Значительным ограничением полномочий Войскового Круга был запрет с 1732 года избирать походных атаманов , а с 1754 года – войсковых старшин. Довольно долго продолжали избираться на Кругу зимовые станицы. До конца XVIII века за Кругом оставалось право выборов есаулов, дьяков и тому подобных. Однако свобода их выборов опять же была ограничена указом от 31 декабря 1765 года, по которому следовало «во всякие чины выбирать достойных, заслуженных и неподозрительных людей по порядку из десятников в сотники, из сотников в есаулы, из есаулов в старшины, из старшин в войсковые старшины по общему приговору...». Кроме того, «…о старшинах представлять и резолюции ожидать от Военной коллегии, а собою отнюдь не производить...».
Но если в мирное время Войсковой Круг в XVIII веке не играл никакой роли в жизни донцов, то в периоды народных движений волей рядовой казачьей массы возрождалось его былое значение. В эти периоды Круг становился, как встарь, органом подлинно верховной народной власти, и сила его была столь большой, что даже повстанческий атаман по многим вопросам не смел ничего решать без санкции Круга.
После подавления национально-освободительной войны 1773-1775 годов под руководством атамана Е.И. Пугачёва почти за всё время существования на Дону созданного здесь Войскового гражданского правительства о деятельности Войскового Круга в источниках ничего не упоминается. Вполне возможно, что Круг не созывался вообще или решения, которые на нём принимались, не играли никакой роли в жизни Казачьего Народа.

В течение всего XVIII века на официальном уровне продолжалась ликвидация остатков влияния Войскового Круга на жизнь донских казаков. Тем не менее, до конца века сделать это полностью так и не удалось, так как рядовая казачья масса оставалась ещё силой, с которой приходилось считаться русской власти и казачьим старшинам. Объединёнными действиями самодержавия и старшин она была сильно подорвана, но, тем не менее, ещё давала о себе знать.

В 1792-1794 годах происходили волнения донцов. Начинались они с того, что находившиеся на Кубани казаки созвали Круг и, выбрав на нём своих атаманов и старшин, двинулись дальше на Дон. 30 мая 1792 года, оказавшись в Черкасске, они потребовали от войскового атамана А.И. Иловайского созыва народного собрания. В условиях начавшихся волнений чиновники вынуждены были считаться с народной волей, и не препятствовали созыву Круга. В ходе волнений 1792-1794 годов народное собрание (Войсковой Круг) действовало постоянно.
После подавления первого этапа восстания наказанию (тюремному заключению в Ростовской крепости) подверглось шесть зачинщиков, а остальных, «чтобы не ожесточать пуще чернь, которая завсегда и обыкновенно бывает в предубеждениях своих упорна, и старинных обыкновений и обрядов держится до исступления», было приказано «по обыкновению казачьему наказать в Кругу публично плетьми».
26 мая 1793 года Екатерина II подписала Жалованную грамоту Войску Донскому. Для её получения в Петербург была отправлена делегация, выбранная Кругом. По возвращении послов в Черкасск был созван Войсковой Круг для приёма жалованной грамоты. Но этот Войсковой Круг не был властью, он был просто парадной драпировкой на бюрократическом аппарате самодержавия.
После смерти Екатерины II, Павел I манифестом от 6 июля 1797 года пообещал восстановить все прежние бывшие постановления Войска Донского, «сохранить их в целости для продолжения того правления, коим Войско Донское было всегда на пользу государства и Отечества...». Высочайшее повеление было торжественно объявлено на Войсковом Кругу и на станичных сборах. Некоторое время после этого Войсковой Круг собирался регулярно шесть раз в году. Однако он и теперь не имел никакой власти, и всё сводилось к торжественному чтению царских указов и к войсковым парадам.
Таким образом, в течение всего XVIII века лишь временная активность казаков в период восстаний приводила к созыву настоящего народного собрания. А в мирное время его значение падало.
Подводя итог, ещё раз подчеркнём, что в соответствии с социальными переменами, происходившими на Дону в XVIII веке, менялось и положение Войскового Круга. В течение всего столетия его собирали главным образом для выслушивания царских указов и распоряжений и для получения царского жалованья. Только в периоды народных движений 1707-1708, 1772, 1772-1774 годов, когда власть оказывалась в руках рядовой казачьей массы, ненадолго возрождалось его былое значение.
Параллельно, с падением роли Войскового Круга, усиливалась роль старшин в управлении Войском. Они не только проводили на Кругу угодные им решения, но часто действовали, вообще не считаясь с народным собранием.
Если в первой половине XVIII века старшины решали войсковые дела неофициально, то после перехода донских казаков в 1721 году в ведение Военной коллегии положение стало меняться. Старшина не признавала демократический Войсковой Круг органом управления, поэтому все свои дела вела напрямую с войсковым атаманом, верным исполнителем воли самодержавной власти. В составе центральной Военной коллегии делами казаков занимались специально для этого созданные «повытья» (отделения), впоследствии переименованные в «Казачью экспедицию». Почти сто лет, с 1721 по 1812 год эти органы усердно и строго пересчитывали казаков и, в соответствии с результатом, отсчитывали им жалованье. В самом же Войске резко увеличилась бюрократическая переписка. 4 марта 1738 года вышел указ, в котором говорилось о восстановлении должности войскового атамана: «понеже мы за благо и потребно рассуждаем, при Донском Войске особливого для нынешнего военного случая вместо нака́зного атамана, которым до ныне войсковые дела управляемы были, определить войскового атамана...». Но он, как и наказный, назначался властью российского монарха из числа донской старшины.
В управлении краем присутствовала неразбериха. Так, коменданту основанной в 1749 году Ростовской крепости были даны такие широкие полномочия, что население Донского Войска часто не знало, куда обращаться за разрешением спорных вопросов – в Войсковую канцелярию или к нему.
При войсковом атамане была создана Войсковая канцелярия. На первых порах это было неофициальное учреждение, предназначенное для ведения текущих дел. Точно установить, с какого времени существовал такой орган официально, у нас нет возможности. Но известно, что с начала 1730-х годов Войсковая канцелярия уже принимала жалобы от казаков и готовила по ним проекты решений, которые принимались на Войсковом Кругу, а в 1740-х годах Канцелярия уже действовала непрерывно.
В её состав входили старейшины от всех казачьих станиц и старшины города Черкасска. На заседаниях Войсковой канцелярии, проходивших под председательством войскового атамана, обсуждались все вопросы, касающиеся жизни на Дону. В 1754 году этот управленческий орган стал подразделяться по направлениям деятельности на военную, гражданскую и уголовную части.
Создание Канцелярии войсковых дел положило начало не только экономическому и политическому господству донской старшины в жизни Присуда, но и её произволу по отношению к рядовой массе казаков. Подтасовка документов, взятки, воровство, обман – вот неполный список приёмов, которым руководствовалась старшинская компрадорская власть, балансировавшая между республиканскими чувствами казаков и угодничеством перед русским самодержавием.
В то же время вызывает удивление, насколько в XVIII веке Казачий Народ стал терпимым к несправедливости в отношении себя. Видимо, тогда происходил тот же процесс, что происходит в начале XXI века в России – наиболее гордые и не терпящие произвола личности либо подавляются государством (уничтожаются или подвергаются заключению), либо выезжают за пределы страны.
Вот яркий пример к сказанному. В 1753 году в Петербург был отправлен донос старшины Себрякова: «Войско Донское пришло в наибеднейшее состояние крайнего разорения от наглости и нестерпимого насилия [войскового атамана] Данилы Ефремова». Его люди в верховьях Дона, во всех станицах «делают великие притеснения, станичных атаманов и казаков немилосердно бьют понапрасну и берут большие деньги, которые делят с атаманом, отчего почти все станицы сильно задолжали, бедные казаки принуждёны» свои земли, сенокосы и прочие угодья «заложить у старшины с большими процентами и горько все плачут, не имея ниоткуда защиты, старшины не только имения, но и законных жён у бедных казаков отнимают».
Из ежегодного государева жалованья для Войска Донского атаман раздавал лишь половину, а 65 станицам вообще ничего не давал. У казаков были отняты территории для рыбной ловли, лавки с продуктами, продажей ведали сами чиновники, «какой ценой хотят». Лес, предназначенный для укрепления Черкасского городка, «употребляет [...] на свои постройки». Степан Ефремов своевольно посадил в тюрьму терского атамана, «войсковых старшин [...] на цепь сажает и морит безвинно, и старшинство отнимает, а других [...] бьёт смертельно».
Донская земля на своем веку видела всякое, но подобное – никогда. Да в сущности такого не было и в последующем, когда ужесточился контроль сверху. Неподчинение Кругу, полная зависимость от монаршей воли при абсолютной бесконтрольности войскового атамана и приближённых к нему старшин – характерные черты жизни донских казаков той поры. Как царские слуги, атаманы шагу не могли ступить без предварительного согласия с Военной коллегией. Малейшее отступление вызывало у последней гнев и угрозы – «вы, атаманы, истязаны будете жестоко». Но при этом – полный атаманско-старшинский произвол в отношении рядовой казачьей массы. Самодержавие не вмешивалось во внутренние дела Войска, целиком отдав их во власть атаманов, которых оно назначало и которым доверяло. При полнейшей бесконтрольности сверху донская верхушка «подмяла» под себя казачий Круг – хранителя традиций и носителя новых идей.
В годы правления атамана Данилы Ефремова и затем Степана Ефремова образовался беспредел императорско-атаманского двоевластия: одна рука не ведала, что творит другая. И хотя отцу и сыну Ефремовым удалось полностью устранить Круг от управления Войском и установить своё безраздельное господство, это не повлекло за собой ликвидации противоречий, возникших между ними самими за землю, зависимых людей, власть и влияние в Войске. Борьба между отцом и сыном достигла такой силы, что для разбора дел была послана следственная комиссия. Однако её работа не дала никаких результатов, так как весь собранный материал по подозрительной случайности сгорел. Только перед самой смертью Данила Ефремов подал прошение о передаче атаманства сыну. Указом от 21 августа 1753 года Степан Ефремов был назначен войсковым атаманом.
И опять долгое время правительственные чиновники не вмешивались в дела Дона. И лишь после получения ряда доносов в 1764 году на Дон была послана следственная комиссия, во главе которой стоял комендант Ростовской крепости Сомов. Она установила, что атаман и приближённые к нему старшины не только использовали свою власть для личного обогащения, но и совершали действия, недопустимые с точки зрения правительства: вели самостоятельные сношения с кубанскими татарами, препятствовали строительству Ростовской крепости и так далее. Донесение комиссии было рассмотрено Военной коллегией, которая в приведённых в нём фактах увидела стремление войскового атамана вести самостоятельную политику, не отвечающую интересам самодержавного государства.
Степан Ефремов понимал всю сложность своего положения и, для смягчения ситуации, добился разрешения ехать в Петербург. Вместо защиты он избрал тактику нападения. С. Ефремов представил Военной коллегии записку по переустройству управления на Дону. В ней он предлагал сосредоточить всю военную и гражданскую власть в руках войскового атамана и находившейся при нём канцелярии. Основные пункты его проекта свидетельствуют о стремлении верхушки казаков ликвидировать в Войске остатки демократических порядков в управлении и полностью уничтожить влияние Войскового Круга на донские дела. Самодержавие не могло согласиться с данным документом, так как усматривало в нём попытки войскового атамана установить свою абсолютную власть на Дону.
Поэтому после отъезда С. Ефремова из Петербурга русское правительство приступило к поиску общественно понятных мотивов устранения от власти атамана и его сторонников из числа старшин. Найти вразумительное объяснение снятию атамана с должности было не столь уж трудно, так как на Дону существовала местная казачья антиатаманская оппозиция. Один из её представителей, бывший войсковой дьяк Иван Янов выдвинул свой проект реорганизации управления в этом регионе.
Он предлагал превратить Войсковую канцелярию в учреждение, состоящее из восьми чиновников-старшин. Они должны были назначаться на эти должности императорской властью и представлять её интересы на Дону. Также И. Янов предлагал установить государственное жалованье сотрудникам Войсковой канцелярии и отделить военные дела от гражданских.
Его план нашёл отражение в «Проекте законов о правах Войск казачьих». Согласно ему во главе каждого казачьего Войска должна находиться своя Войсковая канцелярия под председательством президента, назначаемого царской властью, её члены должны наполовину состоять из лиц, назначаемых центральным правительством. Остальные избираться. При Войсковой канцелярии предпочтительно находится назначаемый правительством прокурор, а сама она подлежит разделению на две экспедиции – гражданскую и военную.
Но осуществить эти изменения в порядке управления пока не удавалось, поскольку была распущена Законодательная комиссия, а в 1768 году началась война с Турцией. А затем на Дону возникло напряжение в отношениях между Военной коллегией и казачьими командами, которые отказывались подчиняться её указам. Казачьи волнения 1772-1774 годов и Казачья война под предводительством Емельяна Пугачёва 1773-1775 годов тоже откладывали проведение реформ. Но сразу после подавления Казачьей войны, в ходе которой обнаружилась слабость аппарата центральной власти и, прежде всего, в области местного управления, правительство приступило к реформированию системы органов местной власти. С этой целью 7 ноября 1775 года было издано «Учреждение для управления губерний Российской империи».
Теперь особое внимание центральных властей обращалось на казачьи территории, так как именно они на протяжении многих десятилетий были главными очагами борьбы против наступления самодержавия. Первым шагом в этом направлении стали репрессии правительства против только что разгромленного Яицкого Войска, с территории которого началась Казачья война под предводительством Е. Пугачёва. Указом от 15 января 1775 года это Войско было лишено всех прежних прав и привилегий, река Яик была переименована в Урал, а яицкое казачество – в уральское.
Затем власть обрушилась на Запорожское Войско. 4 июня 1775 года вооружённые силы под командованием генерал-поручика П. Текели окружили и разоружили казаков, многие из которых потом оказались в эмиграции. В манифесте от 3 августа 1775 года было объявлено, что «Сечь Запорожская вконец уже разрушена, с истреблением на будущее время и самого названия запорожских казаков». Не избежали расправы и волжские казаки, которые указом от 5 мая 1776 года были переведены на Кавказ и поселены по пограничной Линии, проходившей по Тереку. Так перестало существовать Волжское казачье Войско.
Донское Войско самодержавие не стало уничтожать, решив лишь совершить в нём глубокие преобразования. 14 февраля 1775 года царский фаворит Г.А. Потёмкин представил Екатерине II доклад с предложением о коренных реформах в Войске. Прежде всего, он считал необходимым изменить порядок управления, краеугольным камнем которого являлось утверждение во главе его «испытанного в верности» начальника.
Выбор екатерининского фаворита пал на старшину А.И. Иловайского, заслужившего благосклонность правительства за пленение Е.И. Пугачёва. Потёмкин выражал недовольство донскими казаками тем, что «гражданские и земские дела у них имеют течение, не соответственно генеральному в государстве положению и не так основано там, чтоб решения чинились правильно и именем законов безлично, но купно с делами военными подвержены неограниченной власти своего атамана».
Чтобы ликвидировать такое положение, Г.А. Потёмкин считал необходимым отделить гражданские дела от военных, то есть поддержал ранее предложенное в проекте И. Янова. Для ведения земских дел он предлагал учредить Войсковое гражданское правительство, «которому вверить всё хозяйственное в пределах Войска Донского внутреннее распоряжение, равным образом сбор всех установленных там доходов, также все до промыслов, торговли и прочие гражданскому суду подлежащие дела производить на генеральном во всём государстве установлении, с соблюдением данному Войску привилегий».
Войсковое гражданское правительство должно было подчиняться лично Потёмкину и состоять из войскового атамана и шести старшин, из которых четверо выбирались «по общему выбору погодно», а двое – по назначению самого Потёмкина. Чтобы увеличить независимость членов вышеуказанного органа от войскового атамана, «повелеть всем оным производить жалование» – опять же предложение И. Янова. Согласно проекту Потёмкина, во главе управления военными делами Войска стоял атаман. Но власть его по сравнению с прежним временем сильно ограничивалась.
Во-первых, она должна была находиться под личным контролем Г.А. Потёмкина, а во-вторых, вестись на таком точно основании и с такою без малейшего «изъятия и дополнения силою, как весь генералитет, по посылаемым из верховного военного правительства указам».
Проводя такие важные преобразования на Дону, правительство понимало, что осуществление их возможно только при наличии социальной опоры в лице старшины и богатых казаков. Поэтому Г.А. Потёмкин счёл необходимым пойти навстречу их стремлению получить равные права с российским дворянством и просил всем войсковым старшинам, которые в походах командовали полками, присвоить штаб-офицерские чины и распространить на них положения Табели о рангах.
Екатерина II, ознакомившись с рапортом Г.А. Потёмкина, утвердила его, не внеся ни единой поправки. Через три дня на Дон было отправлено предложение о введении в действие этого указа. В это же время «город Черкасск и все жилища верхнего нашего Войска Донского» были включены в состав новообразованной Азовской губернии.
В 1775 году на Дону в состав Войсковой канцелярии были введены два "непременных судьи", которые назначались и смещались исключительно властью российской императрицы. Первыми такими судьями стали Дмитрий Мартынов и Амвросий Луковкин. Ещё четыре избирались ежегодно большинством голосов старшин Войска Донского (погодные судьи). Судьи постоянно заседали в Черкасске, а в мае каждого года выезжали "на Усть-Аксай или Тузловский Красный Яр, где к тому времени собирались тяжущиеся, разбирая все тяжебные дела и ходатайства".
Уголовные дела – убийства, разбой, поджоги, насилия – расследовались Войсковой канцелярией – высшей судебной инстанцией Дона. Дела, касавшиеся донских казаков и донских малороссиян, разбирались по традициям, "не зависимым от общеимперских законов" – по адатам. По самым тяжким преступлениям, в основном политического характера, Войсковая канцелярия запрашивала мнение "главного командира Войска Донского" светлейшего князя Григория Потёмкина.
За убийства, а также за измену делу казачьему, как правило, приговаривали к смертной казни. Осуждённого сажали в мешок с песком или камнями и, опустив в воду, держали там до тех пор, пока он не задыхался. Труп казнённого отдавали родственникам для погребения. Изменившего Войску Донскому выводили на рубежную черту, где перерубали пополам. Одну часть тела оставляли на своей территории, а другую перебрасывали на вражескую. Делами торговли и взыскания долгов по векселям занимался словесный суд, состоявший из судьи, его помощника, письмоводителя и пяти старых заслуженных и авторитетных казаков.
Создание Потёмкиным Войскового гражданского правительства и последовавшие за тем мероприятия были направлены на резкое сокращение прав и привилегий, а также ликвидацию сохранившихся ещё особенностей в области управления на Дону, так как после этого Войско было превращено в административную единицу Российской империи. Войсковой Круг фактически потерял всякое значение и казаки лишились официального органа, через который хоть в какой-то мере могли заявлять свои права.
Вся власть на Дону сосредоточилась в руках войскового атамана и старшинской верхушки, виднейшие представители которой составляли Войсковое гражданское правительство. Но и они в своих действиях должны были руководствоваться общероссийским законодательством и подчиняться органам верховной власти Империи. Таким образом, самодержавие уже в 1770-х годах утвердило свою власть над донцами, хотя справедливого порядка в управлении Доном как не было, так и не стало.
Новая форма правления просуществовала на Дону более 20 лет. По утверждению В.Д. Сухорукова, она «имела тот важный недостаток, что в ней смешаны были власти служебная и управляющая (исполнительная), равно соединены в одном присутствии дела уголовные, гражданские, казённые, хозяйственные, полицейские и прочие». Последний недостаток привёл к тому, что в правительстве скопилось огромное число нерешённых дел. Однако более пагубные последствия для всего Войска имел первый «важный недостаток», потому что вскоре после образования Войскового гражданского правительства власть стала переходить то к одной, то к другой из враждовавших старшинских группировок.
В 1775 году Г.А. Потёмкин назначил непременным членом (судьёй) Войскового гражданского правительства генерал-майора Д.М. Мартынова. Бессменно занимая эту должность более 20 лет, он стал самым богатым и влиятельным человеком в крае, а вся его родня стала единым кланом высшего слоя донского чиновничества.
Обычными видами наказаний за уголовные преступления в XVIII веке было бить плетьми, "кошками" и направление на бесплатные общевойсковые работы, прежде всего, на каменоломни. Там же отбывали наказание казаки, отличавшиеся неумеренным пристрастием к спиртным напиткам. В 1785 году в Черкасске начали составлять списки казаков, которые, "впав в распутную жизнь, не только не делают обществу и семейству пользы, но ещё обратили себя на пьянство". В 1792 году эти списки были дополнены, и тогда-то и было решено пьяниц "употребить к выламыванию на Войско камня".
Любое наказание не влекло за собой потери прав и преимуществ, дарованных казакам. Исключения составляли преступления по службе, когда виновный приговаривался судом к лишению чина. По отбытии наказания казак опять считался полноправным членом общества. Приговорённых к тюремному заключению, а это были, в основном, сектанты и чиновники, совершившие служебные преступления, отправляли в Никольскую или Ивановскую тюрьмы города Черкасска (в других станицах Дона в XVIII веке тюрем не было). Каждая из этих тюрем управлялась особым старостой. Заключённые находились в тюрьме целый день и только вечером под караулом выпускались за городскую стену для прогулки. Приговоры Войсковой канцелярии приводил в исполнение войсковой "заплечных дел мастер".

Войсковой атаман А.И. Иловайский, хорошо информированный обо всех негативных фактах в системе управления на Дону, созданной Г. Потёмкиным, был не в состоянии умерить самовластие старшин. 1 апреля 1797 года он обратился с письмом к президенту Военной коллегии графу Салтыкову, в котором рассказывал о сложившейся ситуации в Войске, предлагая изменить существовавший в нём порядок управления. К мнению А. Иловайского правительство отнеслось с большим вниманием, так как видело, что деятельность Войскового гражданского правительства малоэффективна, не пользуется популярностью среди казаков и восстание 1792 года лишь доказало это.
В ответ на представленный 6 мая 1797 года атаманом Василием Орловым доклад, написанный ещё при А.И. Иловайском, 6 июля 1797 года Павел I издал манифест, в котором говорилось, что «все прежние постановления Войска Донского намерен сохранить их в целости для продолжения того правления, коим Войско Донское было всегда на пользу государя и Отечества», а перемены в жизни казачества, сделанные по воле Г. Потёмкина, «искоренить». Таким образом, уничтожалось Войсковое гражданское правительство и восстанавливалась «существовавшая издревле в Войске Донском Войсковая канцелярия», в коей присутствовать должно по древнему обычаю войсковому атаману с наличными старшинами.

Ежегодно первого января и первого мая «пред Войсковою канцелярией» собирался Круг для избрания некоторых должностных лиц. На первом из них выбирались войсковой толмач и подтолмач, выполнявшие роль дипломатических посредников в отношениях с татарами и калмыками, и два войсковых есаула, являвшиеся исполнителями войсковых постановлений в пределах города Черкасска. На втором Кругу избирались два войсковых комиссара из старшин, в обязанность которых входило «наблюдать исправное содержание почт, препровождение по квартирам всех проходящих войск и попечение о продовольствии их» и словесный судья. Однако временное возрождение значения Войскового Круга при Павле I не повлекло за собой увеличение его политического влияния на жизнь казачьего общества.
Что же касается вновь реорганизованной Войсковой канцелярии, то это учреждение было настолько малоэффективным, что не могло отвечать стремлению абсолютной монархии к чёткой бюрократизации управления во всех звеньях. За короткий срок (к 1800 году) в ней скопилось более 3.000 нерешённых дел, а неразбериха была настолько большой, что уже 16 июня 1800 года при Войсковой канцелярии были созданы три экспедиции: первая – для дел криминальных, вторая – для гражданских и тяжебных, третья – для казённых. Вслед за тем, 29 октября 1800 года, были образованы ещё три экспедиции: для межевых дел, для полиции города Черкасска и сыскное начальство, соответствовавшее земскому суду в российских губерниях.
Однако восстановление Войсковой канцелярии вообще оказалось бессмысленным шагом. К данному времени эта форма правления уже не имела какого-нибудь существенного значения, ибо все донские старшины, почти полностью уравненные в правах с российским дворянством и напуганные казачьими волнениями 1792-1794 годов, превратились в послушных и верных слуг русской монархии. Они прилагали все силы для того, чтобы Казачий Народ не получил возможности оказывать какое бы то ни было влияние на внутреннее управление Донским Войском.

Александр Дзиковицкий.


А мы сегодня празднуем День печати

5 мая 1922 в связи с 10-летней годовщиной «Правды» по решению ЦК РКП(б), одобренному 11-м съездом партии, был проведён День партийно-советской печати. В этот день «Правда» напечатала статью В. И. Ленина «К десятилетнему юбилею «Правды», где и напоминалось, что советская печать началась 5 мая 1912 года, когда Ленин в первый раз подписал номер «Правды».
С момента выхода в свет первого номера «Правда» стала главного газетой большевиков, а после Гражданской войны — главной газетой в СССР. Она являлась официальным основным печатным средством массовой информации не только государства, но и партии — РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС. Нынешняя власть для своей прессы ведет отсчет от другой даты. 
А мы празднуем сегодня. И я поздравляю все независимые издания с этим праздником. Пожелание одно, продолжать свою деятельность говоря ПРАВДУ!

О детях сиротах замолвите слово

В редакцию обращаются граждане, оставшиеся без попечения родителей. Они идут квартиру, а область волынит с выделением. Тех денег, чт выплачивают за съем уже не хватает. Сумма обозначена законом ещё в 2013 году. За это время мы пережили Крымскую весну и разные санкции. А коронавирус переживаем сейчас. И наш рубль похудел наполовину. Что думают по этому поводу народные избранники, или им эти проблемы далеки, узнаем.
Запрос информации

Председателю
Законодательного Собрания
Калужской области
Г.С. Новосельцеву
Уважаемый Геннадий Станиславович!
Законом Калужской области от 26.04.2013 N 411-ОЗ, О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение
статьей 6 Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот,
обозначена норма:
Компенсация предоставляется в размере фактически произведенных затрат, но не превышающем 11500 рублей. За прошедшие 7 лет рубль за счет инфляции потерял в весе 46%. И если в 2013 году этих денег хватало, то уже с 2016 года их стало не хватать. Вот ее официальные значения:
2013г. – 6,45
2014г. – 11,36
2015г. – 12,9
2016г. – 5,4
2017г. – 2,5
2018г. – 4,3
2019г. – 3,0
2020г. – 4,9
Прошу поделиться информацией, какова позиция Законодательного Собрания по увеличению выплат детям сиротам.

4 мая 2021 г.

Строили мы строили и наконец получилось

Сергей Личман уже писал об этом объекте. И я сегодня увидел его правоту. Этот мост таких денег не стоит, и те функции, что должен нести этот мост, он не несет. Конечно за все в Калуге сегодня несет ответственность Городской Голова, вот ему и напишу:
Городскому Голове
Города Калуги
Д.А. Денисову
Запрос информации
Уважаемый Дмитрий Александрович!
В 2020 году закупили понтонный мост. На сегодня он оказался непригодным для исполнения своих функций. Прошу поделиться информацией, кто принимал решение о его приобретении, почему выбрали именно эту конструкцию и планируется ли движение транспорта по этому мосту. 

Завод смерти 17. Транспортная проблема

Василий, сценический псевдоним "Обломов" о том, почему строить завод под Воротником нельзя.

Обновление машины, которая продолжение меня.

Я начинаю новую жизнь. Сегодня ровно в полдень я обрел обновленную машину, которая является продолжением меня. Лозунг "За Правду и Справедливость" остается в названии газеты, остается как  главный смысл деятельности и теперь под флагом партии "Зеленые".

Срывая маски на ходу, продолжение

Страстная неделя закончилась, произошло осмысление происходящего и мы, на основании этого осмысления,  продолжаем. Мы высказываем мнение, оно может не соответствовать истине или вашему. 

Олег Анатольевич Калугин родился в Калуге ходил в школу №18. Учитель истории  возил его с поисковиками в Износковский район, где он приобщался к истории и подвигам, совершенным в ВОВ. Позже он пошел учиться на Истфак.  

Наш  Олежек затаил обиду на этого учителя  за плохую оценку, по истории вроде не должен, преподаватель ставил только пятерки.  Но позже нашел способ настучать и на своего учителя. На основании этого тот лишился должности. 

Олег взрослел и дорос до того, что вместе с Дроновым стали учредителями высшего учебного заведения. Поговаривают, что имел привычку брать шампанским за погрешности студентов.

Независимо от уровня знаний он мог довести любого  студента до такой ситуации, что приходилось расплачиваться горячительными напитками. Иногда это доходило до ящика шампанского. Почему  шампанского, а не водку, это и для нас вопрос.  

Конечно Олег постоянно старался показать свою значимость. 

Ещё в 2003 году организовывал полит тренинги во время выборов в ГД. Его именно  тогда заметил Виктор Бабурин


, которому понравились прожекты Калугина. Время шло, с работой в преподавательской деятельности стало туго. И стал просится Олег в администрацию. 

Под выборы в 2011 году под него создали даже институт,  кажется институт социологии. Выборы прошли и надобность в этом институте отпала. 

И взяли Олега в Администрацию к медиомагнату Оганесяну в подмастерья. Оганесян сделал свое дело, избрали Артамонова и свалил в Москву. 

Олежика долго не утверждали Министром министерства правды, переживал, боялся, но свершилось. 

Вот настал его звёздный час и стал  Олег-Олегом Анатольевичем.  

Теперь он сам стал воспитывать учеников во власти и вне. 

Их на сегодня много, могу назвать с десяток. Назову самых выпуклых. 

Ученики Олежика Калугина в оппозиции


  Алексей Колесников и





 Надежда Ефремова. 




Ученики в исполнительной власти 




Алексей Волков и 





Александр Павлов.

Ученики журналисты 




Анри Амбарцумян 





и Влад Сахарчук. 





Ученик, владелец  СМИ  Евгений Серкин. 





Ученик вне власти Роман Билибин. Кстати Роман и до сих пор кормится с его руки.  Правда задачи его своеобразные. Что-то не допустить, что-то сорвать. Мне помнится, как меня смещали с руководства общиной «Золотая Долина» в Ромодановских двориках. И Для создания преимущества в частных домах прописали сотни людей. Этот способ провернули и в Михалях. Тем самым, на конференции создав преимущество. О той конференции я писал, но главное убить общину, убили, а дальше пустота. Нет там никакой теперь общины.

Оценивая нынешнюю ситуацию


Природа – живой организм, активно реагирующий на все стороны деятельности человека. Активный и полноценный участник экономических и социально-политических процессов всего глобального общества абсолютно всех членов человеческого общества. Качество жизни человека, как члена и части природы зависит здесь и сейчас от качества воды, воздуха\. Здоровье земли и наличие или отсутствие полезных ископаемых. С изобретения ядерной бомбы и накопления оружия уничтожения человечества началась новая эра жизни и страха перед этим арсеналом. Глобальная катастрофа на ЧАЭС и эксперименты с ядерным и водородным оружием привели мир на грань гибели. Калужская область до сих пор имеет большие проблемы со здоровьем и патологиями из-за этих событий. Сегодня пора проснуться и проникнуться идеей, что главное в жизни человека сегодня – не деньги, не политическая борьба за власть. Да и сама ВЛАСТЬ в руках бездарных политиков и негодяев-психопатов – опасна и ненадежна. Если человек понимает и выполняет законы природы, то Природа помогает и спасает его в решении его жизненных проблем. Мы не можем изменить природу, да сегодня и цели такой быть не может. Пример коронавирусной оккупации всего глобального мира доказывает о ничтожной значимости Человека на этой земле. Мы не можем устанавливать свои законы и экологический беспредел. Если мы посмотрим внимательно на карту Калужской области, то удивимся насколько уже нами перенасыщена природа и экологическая напряженность уже травмирует нашу ментальность и соматическое здоровье. Перенасыщенность абсолютно вредных хозяйств, заводов, предприятий зашкаливает необходимость этих предприятий на самом деле. Наличие огромного парка двигателей внутреннего сгорания приводит к коллапсу на дорогах области. Привнесение на Калужскую землю экологически несостоятельных предприятий по уничтожению промышленных и бытовых отходов из Москвы и Европы ставит огромный и жирный крест на дальнейшем нормальном функционировании жизни и наличии нормального здоровья калужан. Нас мало кто спрашивает, но нам здесь жить и детям нашим тоже, если повезет. Власть имущие, которые располагают «новыми идеями» улучшения нашей жизни в конечном итоге заботятся только о прибылях и дальнейшем распиле бюджета и новых взятках. Чиновников пока что не особенно заботит их ближайшее будущее, пока сами не начнут болеть и задыхаться. Вы уже не съедите то количество денег, сколько уже награбили и накопили. В банки их не примут, нет правовых документов, а за рубеж не переведешь по той же причине. Там уже смекнули с кем имеют дело и чем это пахнет. И приходится миллиары хранить дома, а это не безопасно. Так не лучше ли перевести все награбленные деньги на охрану природы и экологическую безопасность. Надо спешить – времени до конца света осталось так мало, что уже может быть и поздно! 

Москва:Info@greenparty.ru; тел +7 495 231 31 29, +7 495 737 54 28

Калуга: gorbatn@list.ru; тел: 8 910 541 55 05.

Плоды перестройки

 

Это Головнино, Перемышльского района. Ранее здесь было мощное предприятие, построившее и большую школу и большой клуб. А перед ним был сквер и в нем памятник Советским воинам, победившим в ВОВ. Сегодня сельхозпредприятие принадлежащее Громову опахали землю под самый памятник, я писал об этом, http://www.gorbatin.su/2020/05/blog-post_7.html Конечно на селе памятники огораживают, создавая территорию. Мой товарищ Никита Лысенко накануне 1 мая сделал эти фото.
Хотя это земля общественная. И вокруг раньше были деревья.  Сегодня вид этого памятника, при тех отпущенных средствах, кажется не ухоженным и не цельным.  Думаю, что не хватает доски с именами погибших на войне земляков. Поэтому он обезличен.
И все равно, этот памятник посетят 9 мая благодарные жители и положат к основанию цветы.

И это наша культура

Я знаю, что после моего облащения в городскую управу уберут свалку. Это было неоднократно. Как к примеру в Секиотово. Или как пишет Молодой Парламентарий, чисто не там где не мусорят, а где Молодежный парламент акции проводит

Конечно при виде такой кучи, как у дома №3 по Клюквина, я пишу в Управление городского хозяйства городской Управы Калуги kommunal@kaluga-gov.ru И скоро размещу фото очищенной контейнерной площадки.
Но вернемся к нашей культуре. Да, мы участвуем в субботниках, кто по зову сердца, кто по команде начальника, наводим порядок. Но этот порядок мог быть при правильной организации уборки города. Тут зона ответственности муниципальной власти. И второе,  наше отношение к чистоте, когда даже окурок стыдно выкинуть на землю. Нам ведь хочется, что бы глазу приятно было. Но в обеих случаях, все зависит от нас.


3 мая 2021 г.

Правда о Яченской набережной


 Конечно год сегодня особый и все мы следим как идет подготовка к юбилею. Мы беспокоимся и просим власть поторопиться, время маловато. А там надеемся, что третья волна короновируса откатится и мы пригласим гостей и отпразднуем юбилей.  Это понятно, непонятно одно, зачем поливать газон, когда идут проливные дожди. Подскажите мне непонятливому.

От нас ничего не зависит


Давосский форум и его руководитель Шваб, приняли глобальное решение, перестроить экономические отношения в мире и между государствами на новых политических обоснованиях. Капиталистические отношения себя изжили и на сегодня надо искать новые отношения и социальные связи. Примерно такие же идеи проповедуют другие международные организации и «Клубы». В целом и частности: идеи следующие: необходимо отменить государственные границы, уничтожить частную собственность на средства производства и природные базовые ценности. Также отменяются религиозные, профессиональные и национальные организации и идеи. Все люди во всем мире чипируются и контролируются. Границы и государства отменяются. Банки и деньги отменяются. Природные ресурсы становятся международными и всеобщими. И все эти нововведения произойдут в течение этого десятилетия к 2030 году.
Важнейшей составляющей и довольно противоречивой идеей становится экологическая проблема. Возникающие в различных странах партии «Зеленых» и другие аналогичные партии объединяются и выделяются в главенствующую и структурированную идею организации общества, которые даже не заметят, как к власти во всем мире придут «Зеленые фашисты». 
Возможно ли это? Так не только возможно, но и активно пропагандируется на всех уровнях международных и государственных СМИ. Остается только одно, более скорейшее развитие компьютерных технологий, создание компьютерного интеллекта и уничтожение противников. А это очень легко произвести. Главное решить эти проблемы на высоком глобальном уровне. И подготовка кадров. Народ здесь вообще не причем. Кто такой народ и что это такое: продажная аморфная масса, без царя в голове и разъединенная частной собственностью.
Сергей Остроухов.

«Реакция на кризис»

Недавно депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Государственную Думу законопроект об эвтаназии бездомных животных, а затем отозвали его. Мы поговорили об этом с президентом фонда «Забытые животные» Анастасией Комагиной
Как вы оцениваете законопроект депутатов фракции Единая Россия об эвтаназии бездомных животных?
Как реакцию части депутатов на кризис, который возник в регионах России после вступления в силу федерального закона, предусматривающего ОСВВ как основной метод. Это вызвало рост численности бездомных собак и нарастание числа конфликтов и нападений собак на людей. Но сама по себе только эвтаназия – это не решение этой проблемы. Нужен комплексный подход, который охватывает все стороны проблемы, в том числе предусматривает и профилактику бездомности собак. То есть работу с владельцами животным во избежание неконтролируемого разведения питомцев и оставления их на улицах.
Как вы оцениваете программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выгул)? Почему с помощью данной программы не получается регулировать численность бездомных животных?
Эта программа даже теоретически не способна хоть сколько-нибудь значительно снизить численность бездомных собак в условиях России. Для уверенного снижения численности в популяции нужно, чтобы доля стерилизованных сук была не менее 80%, иначе нестерилизованные самки за счет размножения перекроют «естественную убыль». Кроме того, нужно, чтобы не поступали новые собаки извне (например, выброшенные домашние). Достичь таких условий очень сложно, практически невозможно, в очень многообразных городских группировках бездомных собак. И, так как ОСВВ фактически легализует бездомность, то хозяевам гораздо легче найти оправдания для того, чтобы выбросить свое животное, которое просто растворится в массе бездомышей на улицах.
Почему муниципальные приюты не справляются с проблемой бездомных животных?
Во-первых, муниципальных приютов (как приютов вообще) в стране попросту не хватает. Такие приюты есть далеко не во всех столицах субъектов РФ, не говоря уже о райцентрах. Во-вторых, сейчас приюты задействованы прежде всего как «перевалочные центры» под программы ОСВВ, куда собак свозят, стерилизуют, а потом выбрасывают обратно. Да, часть собак так или иначе остается в приюте (например, агрессивные собаки, щенки и т.д.), но так как ОСВВ – неэффективная программа, то количество бездомных животных на улицах не уменьшается. И с каждым годом все новые из них остаются в приюте, что ведет к его переполнению. Бывает так, что приюты просто превращаются в грязные, тесные «концлагеря» для собак, с массовой смертностью от болезней. Несмотря на то, что эвтаназия в России запрещена, на самом деле жестоко гибнуть животные не перестали, в том числе в переполненных приютах. 
Могут ли частные приюты помочь государству в решении проблемы бездомных животных?
Да, безусловно могут. Должна развиваться сеть приютов – куда могут входить и государственные, и муниципальные, и частные и общественные приюты. Необходимо помогать энтузиастам создавать такие приюты. Но подчеркнем – приюты помогут только в рамках грамотного, комплексного подхода, а не ОСВВ, как сейчас. Во всем мире приюты служат не для ОСВВ, а для поиска и передачи бездомных животных новым хозяевам. Да, при этом в некоторых из них допускается и эвтаназия, но, во-первых, не для всех животных (чаще по определенным показаниям), а во-вторых, если работает грамотный подход и число бездомных собак снижается, то заметно снижается и потребность в усыплениях.
Беседовал Андрей Морозов

1 мая 2021 г. Поселок Мирный

Мой вклад в природу. И чт скажет Шпиренко.

Разумен ли «Homo sapiens» - «Человек разумный»


Юрий Фадеев
Инженер.
По мнению ученых возраст планеты Земля - 4,5 миллиарда лет. Если рассматривать происхождение человечества с момента появления вида Homo sapiens, то согласно научным исследованиям, его возраст составляет от 200 до 340 тысяч лет. Официальная «дата» зарождения жизни на Земле - 3,5 млрд. лет назад. Именно в это время возникли первые живые существа, населившие новую планету - сине-зеленые водоросли (простейшие цианобактерии). Но почти все ископаемые следы приходятся на последний 500 миллион лет. Считается, что за эти полмиллиарда лет биосфера прошла через пять общепризнанных массовых вымираний. 
Известный научный журнал «American human genetics research» опубликовал статью, в которой исследователи заявили, что 70 000 лет назад Земля из-за изменения климата и суровой окружающей среды, люди столкнулись с катастрофой - на грани вымирания на Земле осталось всего 2000 человек. То есть развитие человеческой цивилизации на Земле циклично. Каждый раз, когда доисторическая человеческая цивилизация исчезала из-за разрушительного удара, на Земле появляется новый человек и постепенно развивалась другая цивилизация. Получается, что каждая человеческая цивилизация переживает процесс от возникновения и развития, до высокой степени цивилизации и до ликвидации.
Что касается нынешней цивилизации, то её адепты (человечество в целом) - далеко еще не разумные существа (достаточно оглянуться назад и оценить новейшее время), поспешили тщеславно и самонадеянно объявить себя «Homo sapiens - Человеком разумным». Но так ли это? Обратимся к истокам так называемого «Человека разумного». Два наиболее значительных сюжета в западной культуре – сошествие Люцифера в ад и изгнание Адама и Евы из рая – объединяет одна и та же идея об ужасных последствиях неповиновения. Согласно Святому писанию, в последний день творения, человек был создан по образу Божьему. Образ Бога относится к нематериальной части человека и это дает ему возможность поддерживать связь со своим Создателем. Но при этом, по мнению Блаженного Августина Аврелия: «Человек - ведь он только человек. Можно стоять выше этого мира, но вровень с Богом или выше его, - никогда!». 

Не потому ли проблемы человека начались еще в библейские времена и начались они из-за того, что Человек был наделён Богом свободой выбора. В третьей главе Книги Бытия описываются исторические события, когда сатана в обличье змея соблазняет Еву только попробовать запретного плода с древа познания добра и зла и она, в свою очередь, уговаривает мужа. Адам не смог преодолеть искушения и нарушил табу на вкушение. Совершив подобное, он исказил Божий образ в себе и передал это своим детям, включая нас (Римлянам 5:12). За это, Адам и Ева были изгнаны Богом из сакрального пространства - Эдема. С утратой первоначальной гармонии открылся «ящик Пандоры», положивший началу противоборства добра и зла. 
В четвёртой главе Книги Бытия мы наблюдаем душевный недуг Каина, который состоял в гордости, ревности и зависти, что впоследствии вылилось во грех братоубийства: «И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, то Каин восстал на Авеля, брата своею, и убил его». И поскольку Каин не расположен был принести покаяние и принять помилование, то Бог проклял его. 
В шестой главе Книги Бытия упоминаются очередные прегрешения рода человеческого, которые были связаны с отступлением от Бога и его благодати и погружением в похотское и плотское состояние греха. «Все люди на земле совратились с пути своего, и поэтому Господь в виде наказания определил погибель людей и всея твари, через потоп, кроме некоторых животных и семейства Ноя, который обрел благодать пред очами Господа».
Предполагается, что отличительными качествами «Человека разумного» в отличие от остального животного мира являются: наличие разума, речи и моральных суждений, способность трудиться и осуществлять свободный выбор, принимать ответственность за поступки и т. д. Разумность – это самое важное качество, однако людей, отличающихся им на самом деле не так уж и много. Возможно поэтому «Человек разумный» не живет в мире. Со времён Каин человечеству постоянно сопутствуют конфликты, из которых война является источником самых массовых жертв. Причин для вооруженного насилия множество: родоплеменная междоусобица, межконфессиональная рознь, борьба за сферы влияния и сырьевые ресурсы и т.д. 
Просто удивительно, сколько преступлений против человечества совершили и продолжают совершать неразумные люди друг против друга, а заодно и против Матери-природы. И если что-то изменилось за это время, так это инструменты взаимных убийств. От примитивной дубины человек перешел к копьям, стрелам и холодному оружию, затем к огнестрельному и газовому оружию. Казалось бы, апофеозом этого безумия стало ядерное оружие, однако «Человек разумный» уже не способен остановиться и теперь работает над лазерным, биосферным, геосферным и психосверным оружием. А ведь, по сути, всё оружие массового уничтожения - это всё та же «дубина», которая из предмета сдерживания войны в любой момент может превратиться в предмет полного уничтожения планеты Земля. Однако, «вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов» продолжает направлять львиную долю интеллектуальных и материальны ресурсов на гонку вооружений и, балансировать над пропастью самоуничтожения. Глядя на всё это, Станислав Лем предположил: «Мы вышли из животного мира. Вероятно, не задержимся и в человеческом». «Человек разумный» реально подошел к «красной черте» и перед нами стоит сакраментальный вопрос «Быть или не быть?». 
По мнению Блез Паскаля: «В ряду познаваемого - познанное нами занимает не больше места, чем занимаем мы сами во всей беспредельности природы». Альберт Эйнштейн был того же мнения и считал, что 99,999% Высшего разума никогда не будет познано человеком и именно там находится Бог. Значит Бог не доверяет человеку и это справедливо! Ибо кем надо быть, чтобы сегодня, из-за ничтожных причин балансировать на грани ядерного уничтожения планеты Земля? По мнению Джонатана Свифта, в его книге «Путешествие Гулливера», во всех смыслах мы являемся «породой маленьких отвратительных гадов - самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земной поверхности».
А между тем, для выживания на планете Земля, перед человечеством стоят глобальные проблемы, требующие объединения всех материальных и интеллектуальных сил. Одной из них является способ предотвращения столкновений астероидов и комет с Землёй иначе, рано или поздно, мы обречены повторить судьбу динозавров.
Другая проблема сохранить защиту Земли от смертельного воздействия Солнца. 
Как известно, защитой Земли является геомагнитное поле и озоновый слой. Геомагнитное поле, источником которого является расплавленное ядро Земли, защищает нашу планету от заряженных частиц солнечного происхождения (солнечного ветра). Благодаря ему наша планета теряет минимальное количество атмосферы по сравнению с другими планетами Солнечной Системы, где отсутствует подобное магнитное поле (к примеру, Марс и Венера).
Что касается озонового слоя. Это самый тонкий и легкий слой в атмосфере, находящийся на высоте от 15 до 50 км над поверхностью Земли. В разных широтах Земли озоновый слой находится на разной высоте, а также имеет разную толщину. Несмотря на его незначительную толщину (его часто сравнивают с одной книжной страницей по отношению к целой библиотеке), он защищает флору и фауну Земли от вредоносных коротковолновых ультрафиолетовых лучей, исходящих от Солнца. Но это не значит, что озоновый слой полностью отражает солнечные лучи, он ослабляет радиацию примерно в 6500 раз, делая их относительно безвредными. 

Однако технологии, которые человек считает высшим достижением своего знания, а это запуск ракет, самолеты, летающие на высоте 16 километров и более, а также всё то, что способствует выбросу метана и фреона в атмосферу – напрямую уничтожают озоновый слой. Если не остановить этот процесс, то он может стать необратимым и обернётся мучительной конвульсией для всего живого на суше, а жизнь, если она сохранится, то только в воде. 
А ведь первый звонок по этому поводу прозвенел еще в библейские времена. В пятой главе Книги Бытия при описании генеалогии человека говорится о том, что средняя продолжительность человека, жившего на первобытной Земле до Потопа, составляла 900 лет. После Потопа, за 600–летний период времени она, сократилась приблизительно до 175 лет. Объясняется это тем, что до Потопа озоновый покров Земли более эффективно защищал человека от опасного коротковолнового излучения, которое ускоряет процесс старения. В наше время средняя продолжительность жизни человека, в самых благополучных странах составляет в среднем до 80 лет и этот мизерный срок не позволяет ему в полной мере раскрыть свой потенциал с учётом приобретённой мудрости и жизненного опыта.
Из того же разряда угроз – парниковый эффект и как следствие глобальное изменение климата на планете Земля, к которому человечество так же имеет отношение. Изменение климата, согласно научному консенсусу среди климатологов, спровоцировано антропогенными выбросами углерода, концентрация которого в атмосфере достигла рекордных за несколько миллионов лет значений. Считается, что климат планеты в ближайшем будущем станет похожим на климат «эпохи плиоцена» около трех миллионов лет назад, когда появились обезьяны вида «австралопитеков», одна из ветвей которых смогла эволюционировать в первых людей. В этом случае в результате обширного таяньягренландского, западно-антарктического и морской части восточно-антарктического ледяного щита,уровень моря может повыситься на 20 метров выше современных значений. Это приведёт не только к затоплению многих островов Океании и прибрежной материковой зоны, но и к засухе с нехваткой питьевой воды на территории целых континентов, первой из которых будет Африка. При этом нехватка пресной поливной воды приведёт к дефициту пищевых продуктов, голоду и вымиранию людей. 
Поражает и наивность «Человека разумного», который недооценивает отрицательные последствия современных девайсов и гаджетов т.е. цифровизации всего и вся. По мнению специалистов, мы своими пальцами набиваем на смартфонах миллионы доносов на самих себя: вываливаем политические, музыкальные, кулинарные, сексуальные предпочтения, сдаем «Эппл» свои отпечатки пальцев, а интонации своего голоса – Siri и Алисе. При этом наивно полагаем, что удобные устройства так и останутся нашими интимными друзьями, а не Иудой. Но если говорить о христианском взгляде, то всё идёт к тому, что Антихрист – это та личность, которая во главе всемирной паутины, будет контролировать весь человеческий род, а прогресс «Человека разумного» с чипированными мозгами обернётся рабством. 
В новой Национальной киберстратегии США, опубликованной в 2018 году, прямо сказано: «открытый общедоступный Интернет - это средство продвижения американских ценностей по планете». Поэтому понятно, почему российская либеральная «элита» исполняет указание атлантистов на цифровизацию России и куда уходят биометрические данные граждан страны. 
Человек сделался чрезвычайно могуч. Настолько могуч, что современная цивилизация в течении считанных минут может десятки и сотни раз уничтожить себя, уничтожить жизнь на планете, уничтожить саму планета Земля. И чудо Божие (не человеческое) в том, что этого до сих пор не произошло.
Новые технологии выводят человечество еще на более высокий уровень – на тот уровень, на котором само выживание человечества зависит целиком и полностью от таких прежде чуждых науке категорий, как грех и святость. Греховные наклонности человека, развитые до крайности и поощряемые современным обществом, сегодня многократно умножены технологиями. Грех ведет в конечном счете к смерти, к убийству. Надежды на то, что ученые и политики, в руках которых оказываются технологии чудес, окажутся святыми и будут использовать их на благо человечества – нет. Поэтому каждое открытие, каждые новые возможности, открывающиеся перед человечеством – это не обязательно добрая весть для человечества.
Если коснуться «Человека разумного» в контексте гуманитарной сфер: духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности, то и здесь, в своём подавляющем большинстве, он не на высоте. Для примера, из широкого спектра гуманитарных направлений, возьмём два из них – философию и классическую музыку.

Философия - любовь к мудрости, поиск человеческим разумом истинного знания о мире и человеке (перед лицом Высшей реальности или без отношения к таковой) с целью определения пути к полнокровной, гармоничной и достойной человеческой жизни. Именно философы закладывали основы цивилизации и не только опережали своё время, но и совмещали в себе способности государственных деятелей, просветителей, ораторов, жрецов, писателей, учёных, поэтов, историков и даже инженеров. Философии и философам мы обязаны таким понятиям как: «политика», «демократия», «экономика», «история», «биология», «физика», «математика», «логика», «теология», «этика», «психология», «теория», «метод», «система» и т.д. 
Философы Древнего мира – это Будда Просветленный, Конфуций (Кун-цзы), Лао-Цзы. Античные философы: Фалес, Пифагор, Гераклит Эфесский, Эмпедокл, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген, Эпикур, Марк Аврелий и другие. Далее, эстафету мудрости достойно несли и несут философы Средневековья, эпохи Возрождения, эпох Просвещения и Нового времени, ХХ века и современные философы. И тут возникает вопрос, в какой степени были востребованы труды философов и философский смысл жизни «Человеком разумным» в прошлом и востребованы в настоящем? Увы, по большому счёту – в мизерной! Всё сводится к удовлетворению бесконечно растущего потребительского спроса. Поэтому строки из поэмы Эмпедокла «О природе» актуальны и сегодня:
«Малый, узрев лишь
удел человеческой жизни злосчастной,
Гибнут, как дыма струя 
скоротечных людей поколенья».
Что касается классической музыки, то основной её особенностью являются искусное сочетания глубоких душевных переживаний с уникальной мелодией. Люди, которые способны вложить в музыку свои чувства, мысли, можно сказать гении. К ним относятся: Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер, Франц Петер Шуберт, Пётр Ильич Чайковский, Джузеппе Верди, Иоганн Штраус, Сергей Васильевич Рахманинов и другие.
Классическая музыка – это серьёзная музыка, она сложна для понимания и потому не для всех. Человек, понимающий классику - прежде всего человек культурный и образованный. Конечно, можно резонно возразить – философия и классическая музыка вещи элитарные, до неё ли простому человеку, добывающему в поте лица своего хлеб насущный? Да, это так! Но это еще один аргумент, обличающий «Человека разумного», который среди прочих проблем породил духовный кризис, власть денег, беспрецедентное расслоение общества между бедными и богатыми, тщеславие, самообман, алчность, глупость. Не потому ли спрут, условно говоря, из 300 международных олигархических семей с Римским и Бильдербергским клубами и иными инструментами финансово- экономического влияния: ЕЦБ, Еврокомиссия, Центральные банки «суверенных» государств, Мировой банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация и т.д. - имеют большее влияние на человеческое сообщество, чем все носители человеческой мудрости и культуры начиная с Сократа, Платона, Аристотеля? 
Артур Шопенгауэр (1788-1860) – немецкий философ – «великий пессимист» с чувством юмора, рано пришел к выводу: «Мир не мог быть создан полным вселенской любви Богом. Скорее он был творением дьявола, создавшего человека, чтобы наслаждаться зрелищем его мучений».
К тому же, «Человек разумный», пребывая в состоянии недостаточной разумности, как показало время, не способен менять свою природу. Иначе он осознавал бы свою личную ответственность за судьбу планеты, он понимал бы, насколько сложной и вместе с тем хрупкой является экологическая система Земли, как легко нарушить природный баланс и как трудно его восстановить. Человечество подошло к такому рубежу своего исторического развития, когда уже становится невозможно отгородиться от мировых проблем границами своего государства. Угроза ядерной войны, экологические катастрофы, эпидемии (пример COVID -19) - не признают никаких границ. Кроме того, никто не отменял вероятность того, что вблизи планеты Земля не случится фатального для нас взрыва сверхновой звезды, столкновения Земли с планетой «странником» или астероидом. Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод: по всем признакам геологическое время, отпущенное для эволюции живого вещества живой материи, заканчивается неудачей в основной своей цели. Её высшая форма «Человек», как носитель сознания, интеллекта и души – превращается в мутанта с качествами физической, интеллектуальной и духовной деградации. По сему, на сей раз, «конец света» будет не наказанием Всевышнего, а творением людей, тем более что 99% видов существ на Земле уже вымерло. Ученые считают, что вымирание человека - это не вопрос «если», а вопрос «когда». 
Ученые НАСА и Университета Тохо в Японии смогли определить точную дату гибели всего живого на Земле. О результатах проведенных вычислений они отчитались на страницах журнала Nature Geoscience. Если раньше не случится какой-либо катаклизм, то на Земле через определенное время произойдет дезоксигенация — полное испарение кислорода под лучами Солнца. Точную дату этого события ученые рассчитали с помощью специальной программы, которую пришлось запустить более 400 тысяч раз. Программа выдала результат: дезоксигенация произойдет в 1 000 002 021 году. В этот год на Земле полностью закончится кислород и исчезнет озоновый слой. В то же время ученые выразили надежду, что за миллиард лет технологии шагнут вперед, человечество придумает, как избежать катастрофы, либо просто сможет переселиться на другую планету.  

 

1 мая 2021 г.

Разговор о Ленинском учении рядом с памятником Ленину

Разговор о социализме. Разговор по принципам.

НОВАЯ КНИГА ПО КАЗАКАМ

В настоящее время в екатеринбургском издательстве «Ridero» готовится к изданию очередная, пятая книга А. Дзиковицкого из серии «Казаки. Осознание себя». Первая называлась «Этническое возрождение. Казачьи основы», вторая – «Место в обществе и государстве», третья – «Казачий трагический век», четвёртая – «Казачий Народ». Выходящая теперь называется «Казаки и горцы Северного Кавказа» и посвящена она не только казакам, но и народам Северного Кавказа, рядом с которыми жили и продолжают жить казаки. Казаки и горцы – тема весьма острая, поскольку много было во взаимоотношениях тех и других и хорошего, и плохого. Тем более, что и горских народов не один десяток проживает в этом регионе. Цель этой книги – рассказать об истории некоторых горцев, и о некоторых событиях в древности и современности этого района и о ряде здешних народов, включая, конечно, и казаков.
Всего в книге 33 главы на 427 стр. Формат стандартный – А5.
Как можно покупателю заказать книгу? Наиболее оптимальный вариант – через собственный магазин издательства – "магазин Ридеро". Он наиболее экономичен, поскольку отсутствуют посредники в лице книготорговых магазинов. К тому же, как правило, в магазине Ридеро книга появляется через день после её выхода в свет, а в остальных магазинах – спустя несколько дней. В магазине Ридеро есть варианты заказа книги в традиционном, бумажном исполнении, а также в электронном. Адрес магазина издательства: https://ridero.ru/books Здесь по имени автора (Александр Дзиковицкий) можно найти любые его ранее изданные книги.
Подороже и с некоторой задержкой можно заказать книги в интернет-магазинах: электронные в ЛитРес, Amazon, bookmate; в печатном виде в Ozon, Aliexpress.

Удачи!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...