15 окт. 2020 г.

Вроде и министр новый а песни старые, Артамоновские


Рассмотрев Ваше обращение, направленное в адрес РуководителяАдминистрации Президента Российской Федерации А.Э. Вайно, по вопросу изученияфактов, касающихся строительства жилья по программе переселения граждан изаварийных жилых домов в городе Людиново, и принятия мер реагирования, сообщаем следующее.
Муниципальное образование «Город Людиново и Людиновский район» (далее- муниципальное образование) являлось участником областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.04.2013 № 23 1 (далее -программа).
В рамках реализации третьего (2015-2016 годов) этапа программыадминистрацией муниципального образования 4 марта 2016 года был заключен муниципальный контракт на строительство трех многоквартирных домов в кварталеулиц: Урицкого - Пионерская - Ф. Энгельса на территории города Людиново.
Строительство многоквартирных домов №44, №46, №48 по ул. Пионерской в г.Людиново осуществлялось подрядной организацией ООО «Монтажпромстрой»,субподрядной организацией выступала компания ООО «Строй-Гранд». Многоквартирныедома по указанным выше адресам введены в эксплуатацию в 2017 году.
В рамках третьего этапа программы в указанном муниципальномобразовании переселено 503 человека из 233 жилых помещений аварийной площадью 10,77 тыс. кв. метров.
Согласно отчетам, представленнымадминистрацией муниципальногообразования в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйстваКалужской области, денежные средства, выделенные на реализацию программных
мероприятий в городе Людиново из средств Фонда ЖКХ, областного бюджета, а такжесредств местного бюджета в рамках установленного программой софинансирования в
полном объеме перечислены подрядной организации.
Также сообщаем, что в целях контроля устранения выявленных недостатков (дефектов) жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных в рамкахреализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийногожилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и включенных в
реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных дляпереселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных  адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в Калужской области действует комиссия по контролю качества (далее - региональнаякомиссия). В ее состав включены представители органа исполнительной власти
Калужской области, ответственного за реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, органа государственного жилищного надзора, территориального центра
общественного контроля, иных органов и организаций.
Региональной комиссией регулярно проводились обследованиямногоквартирных жилых домов, построенных в рамках программы, в том числе и
многоквартирных домов № 44, № 46 и № 48 по ул. Пионерской в г. Людиново.
Фондом ЖКХ в период с 8 по 12 апреля 2019 года был проведен выездноймониторинг реализации программы в Калужской области, по результатам которого в Администрацию Губернатора Калужской области был направлен отчет с выводами и
рекомендациями, в том числе и в отношении указанных домов в городе Людиново.  Порезультатам выездных проверок, проведенных региональной комиссией в мае и июне 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в администрацию муниципального образования был направлен план- график устранения строительных недостатков, в соответствии с
которым муниципальным образованием были проведены необходимые мероприятия, в
том числе по осушению и предотвращению сырости в подвальных помещениях,
восстановлению штукатурного слоя в цокольной части зданий, устранению трещин всопряжении стен и потолков в местах общего пользования, незначительных трещин в отмостке.
Выявленные в ходе проверки замечания былиустранены. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в ФондЖКХ на регулярной основе предоставлялись отчеты о ходе устранения выявленныхнедостатков качества указанных выше домов. В настоящий момент указанные домасняты с контроля Фонда ЖКХ.
Заместитель министраИ.С.Тележенко.
Тут остался вопрос. Инспекция ГАСН написала отрицательное заключение на 18 страницах. Когда их вы будете исправлять.

Одна из проблем обозначенная Николаем Гоголем, какая

По калужским дорогам ездить просто опасно. Знаки установлены так, что их не видно. И соответвено их просто не видно и возникают разные сложные ситуации. А уж по названиям территорий тут полный разнобой. Кто ездил на Москву по альтернативной дороге тот знает что висит обозначение населенного пункта Ерденево на авиадуче через М3 Украина. Начало населенного пункта есть а окончания нет. Вот и в Дзержинском районе при подъезде из Галкино к Гондрово, висит знак на белом фоне "Кондрово", далее висит знак "Говардово" а далее пошел город Кондрово и никаких табличек. Вот пишу, что хоть что поправить.
Министру дорожного хозяйстваКалужской области
Голубеву М.Л
Запрос информации
Уважаемый Михаил Леонидович!
Проезжая в деревню Галкино из Кондрово при выезде с улице Крупской на крутом повороте я чуть было не попал под КАМАЗ идущий во встречном направлении прямо. Оказалось, что дорожный знак – выезд на главную улицу-уступи дорогу, виден только с расстояния не более 10 метров. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 Знак должен быть виден не менее чем за 100 метров.
Прошу поделиться информацией, чья здесь зона ответственности и кто приведет ситуацию в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

КАЗАЧИЙ ТРАГИЧЕСКИЙ ВЕК: ИЗВЕСТНОЕ ПРОШЛОЕ, ПРОТИВОРЕЧИВОЕ НАСТОЯЩЕЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ БУДУЩЕЕ

Казак живётне тем,
что есть, атем, что будет.
Казачья поговорка.

Бывший заместительпредседателя Донского Войскового Круга, в эмиграции писатель и публицист А.И.Бояринов писал: «К сожалению, мы, казаки, свою историю, которая служитнаилучшим средством для самопознания, или плохо знали или не знали совсем. Изнаших школ она была изгнана. Соответствующих популярных книг мы почти не имели.Вся политика старого режима была направлена к тому, чтобы угасить всякоестремление, всякую возможность к распространению среди казаков сведений по
казачьей истории, по развитию казачьего самосознания. Даже наша интеллигенция,воспитанная на идее российского великодержавия, не только не проявляла интереса
к родной истории, но нередко отрицательно относилась и к самой идееКазачества...».
Современная национальная казачья элита. Без неё нереально ожидать подъёманации из пепла десятилетий подавления и расказачивания. Казак Б.В. Мелёхинговорил об этом так: “Вообще-то, это понятие должно было первым стоять в
рассматриваемом перечне центров национального казачьего движения. Но я не могу
ни дать определения (формулировки) этого понятия, ни назвать кого бы то ни
было, к ней принадлежащего”. А ведь ещё Сталин провозглашал совершеннобесспорную истину: “Кадры решают всё”. Наверное, именно отсутствие авторитетных
лидеров, готовых к бескорыстномусамопожертвованию во имя Казачьего Народа,
предопределило плачевное состояние этнического Движения казачьего возрождения,
каковым оно выглядит в период президентства В. Путина.
*  *  *
А теперь – об особенностях казачьего этнического менталитета. Этническая
картина мира – это представления человека о мире, сформировавшиеся на основании
определённых культурно-ценностных доминант. Ментальность – это система
этнических констант, которая является той призмой, сквозь которую человексмотрит на мир. Культ воинственности, удальства и молодечества безусловноуказывает на схожесть некоторых ментальных особенностей казаков и черкесов (то
есть адыгов, чьей социальной и нравственной элитой стали тюрки-черкесы), как и
всех других северокавказских горцев (аланские корни?). Оружие для казака –
необходимый атрибут полноценного, свободного человека. Не случайно праздничная
одежда казака – военная форма.
Для исторической памяти самих казаков характерны представления об общей
судьбе и родстве казачьих Войск, едином образе жизни. Важным компонентом
традиционного сознания казаков является представление о личной свободе казака и
независимости своего Войска, традиционная организация которого считалась
гарантией свободы и всеобщего равенства.
Особое место занимают представления казаков о своих традициях, среди
которых они выделяют, прежде всего, свободолюбие, преданность воинскому долгу,
коллективизм (точнее, корпоративизм), взаимопомощь, физическое и нравственное
здоровье, веротерпимость и другие.
В то же время необходимо сказать, что казачьи традиции общинного
землепользования и традиционного быта (по мнению целого ряда исследователей)
носят патриархальный, глубоко антиличностный характер. Но точнее было бы
говорить о явном приоритете общинных, корпоративных ценностей над личностными.
Особенности происхождения и дальнейшего социального положения Казачьего
Народа привели к формированию такой ментальной черты, как двойственное
отношение казаков к центральному правительству и имперской власти вообще. С
одной стороны, отдалённость от центра, длительное отстаивание своей
независимости; с другой стороны, привилегированное, особое положение “первых
защитников царской монархии”, близость к главе государства, специфичность
образа жизни привели к формированию как “хронической оппозиционности” и
противопоставлению себя государству, так и противопоставлению другим группам
населения.
П.Н. Лукичев и А.П. Скорик (Новочеркасск), используя широко известный
гумилёвский термин, считают определяющим качеством ментальности казачества
некую суперпассионарность, которую они определяют как “способность к совершению
действия, вплоть до самопожертвования, ради отвлечённой идеи”. В другом
контексте об этом же говорил Д.С. Лихачёв: «...безотчётное стремление отдавать
всего себя какому-либо святому делу...». По их мнению, «полиэтническое
казачество вбирало в свои ряды пассионариев со всех краёв, областей и кочевий,
а это обусловливало становление суперпассионарного психологического склада
характера и развитие способностей этих людей к сверхнапряжению (“богатыри”,
“разбойники”, “гулящие люди” и тому подобные)».
Стержневой казачьей ментальной идеей является отождествление мужчины и
воина. Что красноречиво говорит о принадлежности казаков к так называемой
традиционной (архаической, патриархальной) культуре. По мнению И. Яковенко,
которое выглядит весьма правдоподобным, «В менталитете казаков война сохраняет образ
совершенно отличный от того, который сложился в современном обществе». Для
представителей современной цивилизованной Европы и Америки война – это беда,
несчастье. Для казака – неустранимый момент бытия, “религиозное действие,
праздничное действие, своеобразная инициализация” (психология сарматов?).
В конце 2000-х – начале 2010-х годов на роль ведущего идеолога казачьего
возрожденческого движения или движения по реставрации казачьего этнического
Дома выдвинулся казак-уроженец Верхнего Дона, крупный предприниматель и
просветитель Владимир Петрович Мелихов. Осознав истину, что без сплочения
единомышленников под целью достижения чего-либо, невозможно и достичь такой
цели, В.П. Мелихов пришёл к выводу о необходимости создания казачьего
общественно-политического движения. Его задумка привела к созыву им в 2010 году
в своём поместье в городе Подольске казачьей конференции, на которой довелось
присутствовать и автору.
Однако следует сразу отметить наиболее важное в этом проекте: его автор и
инициатор во главу угла ставил не национальное возрождение и становление
Казачьего Народа, а исключительно социальное и всенародное. Поэтому и
задуманное им движение намеренно уходило от обозначения себя казачьим. И в
дальнейшем, в начале 2012 года, когда Мелихов решил вместо движения создавать
партию, название ей давалось простое, “как три копейки”: “За достойную жизнь!”.
Казакам же в таком движении/партии Мелихов отводил лишь роль застрельщика,
авангарда, за которым должны были следовать граждане и других национальностей. Но
тогда почему именно на казаков Мелихов решил возложить роль общерусского
избавителя? Ответ на сей вопрос он дал в одном из своих докладов: «Замена
сегодняшней прогнившей административной элиты на людей, готовых ради
благополучия собственного края на жертвенное служение ему не за страх, а за
совесть, в казачьей среде возможна. Возможна – благодаря врождённой и
генетической памяти, подтверждённой борьбой за справедливое и честное
жительство».
Но в этом отношении к Казачьему Народу таилось и зерно вскоре возникших
разногласий Мелихова с казаками, которые наряду с социальными выдвигали и чисто
национальные требования, от которых Мелихов упорно дистанцировался. А если и
признавал что-то, то старался это признание всячески смягчить, замаскировать,
отодвинуть куда-то на задний план. Объясняя свой уход от провозглашения
казачьих национальных интересов, Мелихов объяснял это “крайним национализмом”
казаков: «…необходимо организационно создать политическую силу, условно назовём
её “казачьей партией”. При её создании необходима консолидация вокруг неё и
всех здоровых сил […]. Вот почему крайний казачий национализм […] недопустим.
Недопустим, потому что отталкивает своей категоричностью все дополнительные
силы, желающие совместно избавиться от всепоглощающей бесперспективности
обустройства дальнейшей жизни». Наверное, Мелихов всё-таки зря опасался “крайнего
национализма” казаков, которые веками умели находить общий язык и
договариваться со своими соседями из других народов. И тут доказательством
может служить уже гораздо позднее (в 2019 году) заключённый союз между
Всеказачьим Общественным Центром и Ассамблеей Народов Кавказа.
Но, как бы то ни было, тогда, в начале 2010-х годов, разногласия между
запросом этнических казаков и позицией Мелихова привели к неудаче всего
проекта, так как национально ориентированные казаки в своей подавляющей массе
не поддержали Мелихова и остались безучастны к его предложениям.
Тем не менее, оценка Мелиховым причин всех прежних провалов казачьей
политики весьма здрава и заслуживает достойной оценки. Так, в своём докладе 2
мая 2010 года на казачьей конференции в его усадьбе в Подольске, Мелихов так
говорил о причинах провала прежней казачьей общественно-политической позиции: «Главным
же явилась ошибка всех казачьих сообществ – уход от активной политической
деятельности, связанной со стремлением взять власть в свои руки на исторических
территориях расположения Войск. Вспомните основные лозунги любого казачьего
Круга 1990-х – “Казаки вне политики!”, “Нечего казаков тащить в партию!”…
И не пошли казаки в партию, а встали рядом – рядом с партией власти,
которая на выборах активно поднимала “казачий вопрос”, а после их окончания забывала
его до следующих выборов. Так, рядом (а не во власти), стали существовать и
атаманы, и ими возглавляемые общественные организации. И чем слабее становились
данные общества, тем меньше внимания им уделяла власть, доводя их роль до ни на
что не влияющих сообществ, постепенно заменяя их партийными ячейками “Единой
России” в районах и станицах».
*  *  *
Терский казак Ю. Сошин в 2011 году в статье “Казацкий вопрос” описал
реальное состояние нынешнего казачьего сообщества: «В советский период в
основном проводилась политика сглаживания этнокультурных особенностей
казачества, и в настоящее время этнокультурные отличия его от общерусского
населения крайне слабы, самоидентификация его как особой социокультурной
группы, за крайне редкими региональными исключениями, почти отсутствует. У
большинства населения даже исторически казачьих местностей понятие “казак”
ассоциируется именно с членами современных казачьих организаций и имеет в целом
негативную, насмешливо-ироничную коннотацию. […] Никакой культурно-просветительской
и образовательной работы не ведётся. В Ставрополе издаётся просветительская
газета “Казачий Терек”, в которой старательно обходятся все “острые моменты”
общественной жизни […] Собственно казачья культура мертва, аутентичная песенная
культура на бытовом уровне заменена эстрадным ширпотребом. […]
Интеллектуальный потенциал у современного казачества практически
отсутствует: можно сказать, что одной из черт современного казачества является
воинствующий антиинтеллектуализм. В казачьем движении нет людей, способных к
интеллектуальному дискурсу современного уровня. Крайне мало людей, могущих
внятно излагать идеологические принципы казачьего движения, или просто
вербально сформулировать проблемы и задачи конкретного момента. Людей с высшим
образованием в казачьих организациях крайне мало, а те, что есть, в большинстве
имеют военное, милицейское, сельскохозяйственное или техническое образование.
Гуманитариев, тем более специалистов со степенями ничтожно мало. […]
Реальной угрозы современное казачество никому не представляет,
эффективный контроль над движением идёт через “прикормленных”
атаманов-марионеток, полностью контролируемых местными элитами и центральными
властями. Реальное “казачье движение сопротивления” на Северном Кавказе идёт на
уровне дисперсных, организационно разобщённых “малых групп”, не имеющих ни
харизматичных лидеров, ни внятной общей идеологии».
В то же время один из первых терских атаманов В.К. Шевцов в 2013 году
осознал очевидное: «Казачество – это организованная сила. А организованной силы
все боятся, начиная от администрации президента и кончая самым низким уровнем».
А раз боятся, то стремятся его как-то «зарегулировать», поставить в какие-то
ограниченные рамки, сдерживающие казачий потенциал и казачьи возможности к чему
бы то ни было.
Светлана Болотникова из интернет-издания “Кавполит” написала статью о
положении ещё остающихся казаков в Северной Осетии-Алании в 2014 году. 7 ноября
того года она была опубликована под названием, которое само по себе уже
показывает проблему, искусственно созданную для Казачьего Народа:
“Старики-терцы в Северной Осетии возмущены тем, что их традиции возрождают не
казаки”.
Современным казакам, желающим сохранить
свой народ в своих потомках, просто необходимо учить казачью национальную историю самим и передавать полученные знания
своим детям и внукам
. Без знания истории,
без анализа и изучения исторического опыта, что есть у народа, невозможно развитие общества. Люди будут вынуждены повторять одни и те же ошибки, наступать на
одни и те же грабли из раза в раз.
Кроме того, возможность сохранить и
проанализировать опыт предыдущих поколений
залог развития и науки, и общества, и
своего народа, и даже одного человека.
А из народа, забывшего
(не
знающего и пренебрегающего) историю своего появления и дальнейшего выживания в
течение веков, можно лепить что угодно и в чью угодно пользу. Но только не в
пользу самого этого “забывчивого народа”. Такая целенаправленная практика лепки
и переделки из чего-то одного во что-то другое в мировом праве именуется “политикой
этноцида”. В Российской Федерации она откровенно выражается в невнесении в
Общероссийский классификатор национальностей Казачьего Народа, а также в
формировании интернациональных общественных организаций, получающих официальное
именование “казачьих”.
*  *  *
Долгие годы малорезультативного Возрождения
казачества породили у части казаков упаднические настроения и неверие в
собственные перспективы. Так, 22 февраля 2015 года некий казак А.Н. Писаревский
изложил на сайте КИАЦ такое мрачное для будущего казаков откровение: «Заполняя
в сентябре минувшего года станичную анкету, я высказал некоторые соображения,
от коих и сейчас – к сожалению! – не могу отказаться: «Ещё при царе-батюшке –
согласно традиционным представлениям эволюционной этнографии – казаки вначале должны
были слиться в единую целостность с прочим населением империи (вследствие
постепенного, но неминуемого межсословного уравнивания в правах), а потом и
вовсе исчезнуть (вследствие нарушения связи этноса с ландшафтом). Советская
власть лишь ускорила этот процесс.
По Л.Н. Гумилёву период обскурации (угасания
этноса) полон неожиданных взлётов. Пусть они и недолговечны, но они случаются.
Более того, слава и опыт былой общности в глазах соседей столь значительны, что
даже в таком состоянии влияние “разлагающихся останков” может быть велико.
Полагаю, именно такой непродолжительный “взлёт” пережил и наш народ на
порубежье 1980-х – 1990-х годов. Сегодня же все мы участники физического
процесса под названием “затухающие колебания”».
*  *  *
Постепенно, на протяжении многих лет в казачьих общинах, и, тем более, в
создаваемых обществах и организациях выработалось мировоззрение, согласно
которому для возрождения казачества государство и власть обязаны создать
условия, придумать им государственную службу, предоставить какие-то льготы – и
вот тогда казаки возродятся, как феникс из пепла.
Подобная мысль породила и цели казачьих организаций, сводившиеся к
одному, вне зависимости от того, какой идеологии придерживались казаки в том
или ином обществе – а именно: формирование требований казаков к власти. И их
изложение в виде обширных программ и пожеланий в надежде на то, что власть даст
всё необходимое.
Но может ли народ, даже если бы эти программы и были приняты, а пожелания
бы осуществились, занимать достойное место, существуя исключительно на
подачках? И выстраивать свою жизнь, исключительно полагаясь на волю тех, кто
сегодня у власти, либо у власти окажется завтра? Сможет ли такой народ, не
выпрашивая и не холопствуя, отстаивать, защищать и претворять в жизнь свои национальные
интересы, выстраивать свой уклад жизни? Никогда! Изначально неверно
поставленная цель и неработоспособные механизмы её достижения и привели казаков
к столь плачевному сегодняшнему состоянию.
Но какова же должна быть эта цель? Ответ на этот вопрос крайне важен, ибо
только ответив на него, становится понятным направление, в котором нам хотелось
бы двигаться. В котором мы могли бы увидеть свой “свет в окошке”, пусть даже в
конце длинного чёрного тоннеля, а не обманчивые блики от чужого фонарика.
Виктор
Мальцев, один из наиболее здравых казачьих мыслителей (хотя автор далеко не во
всём с ним может согласиться), говоря в 2015 году о возможном будущем Казачьего
Народа, писал так: «У казаков есть шанс создать свою новую историю. 25-летней
истории казачьего движения и участия в вооружённых конфликтах более чем
достаточно для создания новейшей истории казачества и выбора лидера Казачьего
Народа. Споры о том, родовые они казаки или не родовые – это и есть механизм
самоликвидации казачества. Сегодня Российская Федерация ещё сама не знает, что
она такое, ну и Бог с ней, с Российской Федерацией, это проблемы Путина.
Казакам сначала нужно решить собственный вопрос – вернуть свои земли и
возродить свои традиции».
23 сентября
2016 года на сайте “АПН” появилась статья кандидата философских наук Ю. Сошина.
В ней он сообщал: «В настоящее время существует и активно пропагандируется
теория казачьего национализма, так называемое “казакийство”, согласно которой
казаки являются отдельным от русского народом и даже особой нацией, имеющей
право на выделение казачьих земель в особое государственное образование. По
взглядам умеренной части казачьих националистов – в автономную Донскую Казачью
Республику в составе России, по взглядам радикалов – в самостоятельное
независимое государство».
Не хочется
подвергать критике те ныне существующие казачьи национальные движения, которые
занимаются менее масштабными тактическими вопросами, чем Всеказачий
Общественный Центр (например, искусственно ограничивая сферу казачьих интересов
территорией Присуда или решающих тактические задачи исключительно на уровне
местных администраций). Их деятельность, несомненно, также важна для
пробуждения казачьего национального самосознания и для понимания своих казачьих
интересов. Однако хочется заметить, что, не определив заранее общее и главное
(стратегическое) направление работы, заниматься местным и второстепенным
(тактическим) – с очень большой долей вероятности может оказаться
безрезультатной активностью и усилиями, направленными в сторону от жизненно
важного для Казачьего Народа направления. И КПД (коэффициент полезного
действия) от таких, порой очень трудоёмких, затратных усилий может оказаться
весьма невысоким. Таким, который обозначен образной поговоркой: “Овчинка
выделки не стоит”. А то и вовсе все усилия могут “уйти в песок” по причине
неверно выбранного направления.
И ещё один
немаловажный вопрос казачьего будущего бытия. В 2017 году появилась статья В.А.
Мальцева “440 лет Терского казачьего Войска – псу под хвост”. В ней было сказано:
«Казаки должны быть вооружены. Это аксиома, не требующая доказательств. […] Все
детские игры казачат были связаны с постижением искусства войны за сотни лет до
нынешнего убогого и никчёмного “патриотического воспитания”».
*  *  *
Практически
каждый казак знает знаменитое высказывание Лейбы Давидовича Бронштейна
(Троцкого) о том, что “казаки – это единственная часть русского народа,
способная к самоорганизации”. И каждый казак при этом своими глазами видит, что
уже четверть века эта самая хвалёная особенность казаков ну никак не может
вылиться во что-то путное, во что-то общее, во что-то полезное для Казачьего
Народа.
В то же
время, в казачьей повседневной жизни прижилось любимое выражение тех
подневольных жителей любого забюрократизированного сообщества, которые сами
ничего не делают и по какой-то причине не хотят, чтобы кто-то что-то делал.
Такие духовные рабы на всякую чужую инициативу реагируют привычно и без особой
фантазии: «А кто вас уполномочил? Какой представительный орган Казачьего
Народа?».
Отвечаю за
себя: «Нас никто не уполномочил! И не уполномочил хотя бы в силу того, что и
уполномочивать некому, поскольку нет никакого представительного органа
Казачьего Народа». И самое интересное, что и отнять у меня полномочия выступать
в интересах Казачьего Народа так, как я считаю правильным, тоже нельзя!
Поскольку нет представительного органа Казачьего Народа, который мог бы это
полномочно совершить! Знаете ли вы, как казаки выходили в походы в период
своего вольного бытия? Их кто-то уполномочивал? Нет! Тут вступал в силу
традиционный принцип казачьей активности – самоорганизация. И именно по такому
принципу был создан наш Всеказачий Общественный Центр, нравится ли это кому-то
или нет.
И этот же
самый принцип самоорганизации лежит в основе традиционного казачьего
самоуправления, которого уже много десятков лет не только не было в казачьей
жизни, но и от которого казаки на самом деле давно отвыкли и не знают “как и с
чем его есть”. Ведь не считать же те якобы казачьи Круги, которые проводят
“всевеликие” атаманы по лекалам заседаний большевистских парткомов традиционным
казачьим самоуправлением?! Для констатации этого факта даже не надо начинать
подробно разбирать процедуру их проведения – достаточно посмотреть, какие
вопросы на них поднимаются и решаются. Это – выборы очередного “всевеликого”,
зачитывание парадных отчётов, утверждение “челобитных к барину” и иногда
“разбор полётов”. И никогда не поднимаются вопросы, которые действительно
касаются как выживания Казачьего Народа в целом, как этнической общности со
своими национальными интересами, так и выживания отдельных казаков и казачьих
семей в условиях полного гражданского, политического, экономического бесправия
и казачьего статуса “ниже плинтуса”.
Посмотрите на
Чечню-Ингушетию-Татарстан-Бурятию. Почему казаки не могут стремиться к чему-то
подобному? Ведь создавать свои национально-государственные территории внутри
границ других государств мировое право не воспрещает!
*  *  *
Вольные
казаки и противостоящая им власть прекрасно сознают, что множество мелких казачьих
организаций гораздо слабее той организации, которая могла бы появиться в
результате их объединения. Не зря же существует притча о том, как отец троим
своим сыновьям, убеждая их действовать дружно и сообща, предложил сломать
руками веник. А когда ни у кого из них не получилось, отец развязал веник и
предложил переломать все составлявшие его веточки поочерёдно, с чем сыновья
успешно справились. И тогда отец произнёс фразу, резюмирующую преподанный урок:
«Вот так и с вами будет, сынки! Если вы все вместе выступать будете – никто вас
не одолеет, а если каждый в одиночку, порознь от других, всех вас сломают!».
Однако в
казачьем социуме нет такого авторитетного для всех вожака, каким был для своих
сыновей отец. И потому многие властолюбивые атаманы нереестровых казаков, теша
свою гордыню и считая лишь свою особу достойной быть общеказачьим вождём, не
идут ни на какие союзы с другими такими же властолюбцами и гордецами. Наш
Всеказачий Общественный Центр для подобных неразрешимых ситуаций придумал иную
форму межказачьих связей: вместо полного слияния под верховенством одного
общего предводителя, мы стали предлагать атаманам отдельных самостоятельных
организаций заключать просто договора о взаимном признании и поддержке. И,
слава Богу, хоть что-то стало сдвигаться с мёртвой точки, хотя и здесь дела
идут с большим трением и скрипом.
*  *  *
Иное дело –
объединить полностью подчинённых властям реестровиков, тут только нужна воля
самой власти. И она её в конце концов проявила. Несколько лет шли разговоры на
уровне смутных слухов и предположений о создании общегосударственного реестра,
в который вошли бы отдельные региональные реестровые структуры. В 2017 году
стали наблюдаться первые попытки объединения реестровых организаций в нечто
более крупное. Опять стали подниматься на щит идеи, казалось бы, ранее не
одобренные Кремлём и похороненные – об организации “Всероссийского
объединённого казачьего общества” во главе с единым верховным атаманом,
назначаемым Кремлём. Похоже, такая реанимация былой идеи была связана с усложнившимся
положением “жирных котов” (финансово-административной “элиты”), продолжающимся
падением авторитета и влияния этого “кошачьего прайда” среди нищающего
населения, а также и ожидание ещё более глубокого социального кризиса ввиду
беспросветных перспектив в условиях международной изоляции РФ и западных
санкций из-за аннексии Крыма и агрессии на Донбассе.
Члены
реестровых обществ высказались единогласным “за” ещё во время Первого
всероссийского “казачьего” Круга, состоявшегося 15 февраля 2018 года. Но
повышенное внимание в первые дни ноября того же года привлекло широко
распространённое официальными СМИ сообщение о предстоящем 27 ноября создании
Всероссийского казачьего общества. Под проведение этого мероприятия власти
выдели значительные средства, оплатив приезд в Москву 500 реестровиков с разных
регионов страны, аренду зала в Храме Христа Спасителя, проживание и питание
приехавшей массовки.
Собранная
реестровая толпа из полутысячи охломонов, как ей и было предписано,
проголосовала единогласно “за” по всем пунктам, которые написали чиновники
президентской администрации. Но затем целый год Путин всё никак не мог
остановить свой выбор на конкретном претенденте: кого ему сделать главным
реестровым атаманом. Среди казаков говорили, что это будет один из двух
карманных “казаков” – либо Виктор Водолацкий, либо Николай Долуда. Один из этих
претендентов на “всереестровое атаманство” – Долуда – так прокомментировал
состоявшееся мероприятие: «Создание Всероссийского казачьего общества – событие
историческое, так как в России прежде никогда не было такой организации,
которая бы финансировалась из федерального бюджета, выстраивала бы тесное
взаимодействие с органами федеральной, региональной, муниципальной власти, с
казачьими общественными организациями и объединениями за рубежом, участвовала в
госпрограммах, контролировала несение госслужбы, развитие казачьего
образования».
Через год
раскачки, 4 ноября 2019 года президентом РФ В.В. Путиным были подписаны два
указа – Указ № 543 “О Всероссийском казачьем обществе” и Указ № 544 “Об атамане
Всероссийского казачьего общества”, которыми утверждён Устав и назначен атаман
Всероссийского казачьего общества. Атаманом Путин решил сделать Долуду, гагауза
по национальности. Возможно, как более отвечающего стремлению Кремля к этноциду
Казачьего Народа, к размыванию этнической составляющей в современном казачьем
социуме и, в конечном итоге, на ассимиляцию казаков. Хотя такая политика
правовыми актами ООН однозначно объявлена преступлением.
*  *  *
Но вернёмся к
проблемам объединения этнических казаков, поскольку нас волнует сугубо
собственный интерес – интерес выживания Казачьего Народа. И тут, очевидно,
рецепт может быть лишь тот же, что нам продемонстрировали власти – в
объединении. Правда, несмотря на отсутствие финансовых подпорок из
государственной казны и административного ресурса государственного аппарата, у
Казачьего Народа есть огромнейшее, главенствующее, даже решающее преимущество:
у него есть Главная Цель, вокруг которой возможно реальное, а не предписанное
указами и распоряжениями начальства объединение! Это – всё та же триединая
мишень, целиться в которую готовы буквально все национально ориентированные
казачьи движения, союзы и организации, независимо от их взаимоотношений между
собой. Это – народ, национально-государственное образование и казачье
самоуправление. И как бы лидеры национальных казачьих движений, союзов и
объединений ни ссорились между собой, как бы ни скубались, какую бы
“смертельную обиду” ни таили один на другого – Главная Цель у них у всех одна.
Общая. И это – самый надёжный фундамент для объединения Казачьего Народа.
Но как может
быть достигнута эта Главная Цель? Есть всего два варианта.
Одни
предлагают подождать, когда вследствие сегодняшней костенеющей в своих пороках
власти начнёт разваливаться существующая имперская государственность – и вот,
дождавшись этого развала, нужно будет на её осколках формировать новую. Другие,
наоборот, лелеют надежду, что государственная власть, осознав допущенные ошибки
в построении вертикали власти, приведшей к бессовестному диктату чиновничьего
аппарата и силовых структур над своим народом, изменится и, изменившись,
восстановит справедливость и закон, дав возможность и казакам вернуться к своим
традиционным ценностям, как в общественно-политическом самоуправлении, так и в
хозяйственной жизни.
Второе, я
думаю, ожидать не стоит, оно совершенно нереально и рассчитано лишь на наивных.
Это бесперспективно и безнадёжно. Правда, есть ещё движения, предлагающие
просто заявить о себе и что-то продекларировать, даже не думая о механизме
достижения продекларированного. Но о них вообще говорить не имеет смысла.
Таким
образом, нам остаётся только первый вариант. А то, что он вполне реален,
доказывает вся практика действующей центральной власти.
Кратко
подытожим. Казачье национальное движение, несмотря на все усилия властей
(геноцид, этноцид) всё никак не желает умирать – это факт. Несмотря на
многовековые усилия со стороны вначале царских властей, потом советских,затем“демократических” поуничтожению казаков как народа, мы крепко держимся за своюгенетическую память, более того, наш народ достаточно активен. Пусть нас мало,пусть нас не десятки миллионов, но главное – это не огромная численность, аналичие в народе достаточного числа активных, пассионарных представителей. Иони есть!
А закончить яхотел бы на оптимистичной ноте, приведя слова политолога Екатерины Шульман. Нарадио “Эхо Москвы” она отметила характерную особенность государственного бытия,
неизменно повторяющуюся в истории: после падения персоналистских автократий
всегда увеличивается влияние коллективных органов. И это наблюдение – весомыйдовод для создания коллективного органа всего Казачьего Народа с прицелом набудущее. Которое, возможно, и не столь необозримо отдалённо, как кому-тосегодня всё ещё кажется.
Александр Дзиковицкий, сопредседатель Координационного Совета Союза
Народов России (КС СНР), лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
(Данная статья является выражением
личного мнения автора и не является общей позицией КС СНР или ВОЦ)

Труба опления как символ муниципальной власти

В нашей жизни миром правят символы и образы. Вот трубы отопления идущие от котельной рядом с платформой 168 километра. Я 30 сентября обращался с просьбой о изоляции оголенных труб. Получил ответ за подписью А.В. Хавкина:
В дополнение к ранее направленному от
30.09.2020 № 6412/17-20 по вопросу отсутствия изоляции тепловой сети рядом с
платформой 168 километра, управление жилищно-коммунального хозяйства города
Калуги сообщает следующее.
МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги информировало, что работы поизоляции теплотрассы по выше указанному адресу выполнены в полном объеме. Фото овыполнении работ направлены в Ваш адрес на электронную почту. Сегодня удостоверился качеством работ. Фиговые листочки или прикрыли белым полотном. Но полотно слабо предохраняет тепло от утечек. Я понимаю, что сегодня муниципальная власть в кризисе. Но не думал, что до такой степени. Надо что то делать 



Сегодня день рождение А.Т. Карпова

Я хочу понять откуда появляются герои.

Родился 4 (17) октября 1917 год в деревне Филенево (ныне — в сельском поселении «Деревня Ястребовка», Ферзиковский район Калужской области) в семье крестьянина. По национальности русский. 
Мой отец, моложе его на два года, но жил там рядом. Думаю, что и встречались. Так как в деревне знают друг друга и в округе тоже. И сегодня у меня рядом с этой деревней садовый участок.
 С 1933 по 1935 год обучался в Калужском железнодорожном училище (ныне Калужский транспортно-технологический техникум). В этом училище учился и я с 1963 и по 1965 год на токаря. И уже тогда это училище носило имя А.Т. Карпова. Где то в 2009 году Губернатор Артамонов    хотел ликвидировать это училище, но встряли воспитанники этого училища, Заверин, Ловецкий и отстояли. Правда на сегодня это уже техникум, но традиции прежние.
С 1935 по 1939 года работал слесарем-инструментальщиком в цеху № 5 Калужского машиностроительного завода (ныне ОАО «Калугапутьмаш») Я отработал на этом заводе более 30 лет и горжусь этим. Сегодня он называется иначе, но дух сохранился.
 В армии с 1939 года. По окончании в 1940 году Качинской военной авиационной школы имени А. Ф. Мясникова младший лейтенант Карпов был направлен в лётную авиационную часть на Украине.
В июле 1941 года оказался на фронте. Участвовал в боях под Москвой. С сентября 1941 года был переведён под Ленинград, где, командуя эскадрильей 27-го гвардейского истребительного авиационногополка, прикрывал легендарную Дорогу жизни в составе авиации ПВО Ленинградского фронта.
В конце июля 1943 года в пяти боевых вылетах подряд старший лейтенант Карпов сбил семь самолётов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм Карпову Александру Терентьевичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1202).
30 июня 1944 года гвардии капитан Карпов сбил очередной вражеский самолёт, который было решено считать тысячным гитлеровским самолётом, сбитым на «Як-1» в небе над Ленинградом.
22 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии капитан Карпов Александр Терентьевич был удостоен второй медали «Золотая Звезда».
20 октября 1944 года при перелёте Таллин — Гатчина в плохих метеоусловиях самолёт Карпова врезался в Финский залив[8].
Всего за время войны совершил 456 боевых вылетов, провел 97 воздушных боёв, лично сбил 27 самолётов противника и 9 — в группе.
Каждый старается найти схожесть в судьбе и повторить, хотя бы в малом судьбу Героя. И день рождения повод подумать об этом.

Сосновский Юрий Яковлевич о суде с миром



Давайте по порядку. 28 сентября 2020 года должно было состояться последнее заседание суда по претензиям Мирового суда, якобы за неуважение самого суда. 28 сентября суд был перенесен на 14 октября в связи с заболеванием судьи короновирусом. Но к 14 октября судья не выздоровел, видно там все серьезно. Теперь суд перенесли на конец октября, причем дело передали другому судье. Теперь новый судья должен ознакомится с делом и только после этого принять решение, рассматривать заново или принять иное решение. Юрий Яковлевич полагает на своего ангела хранителя. Он считает, что никто не вправе поднимать руку на пожилого человека. За это могут   последовать санкции. Вот так, ждем окончания этой эпопеи.

14 окт. 2020 г.

Поездка в Болобново и Ярцево

Сегодня по приглашению Юрия Борисовича Белова мы поехали в деревню Ярцево. Мы там были пару недель назад. Приятное удивление. Армянская строительная организация начала строить дорогу. Ещё ольга Иванова говорила, что есть технология постройки дороги без асфальта. 
Просто засыпают крупный щебень сухим раствором. После этого все поливают водой, закатывают катком и выравнивают скрепером. На моей памяти нет примеров таких дорог. Но вот строитель говорит, что можно ехать под 80 километров. Время рассудит.
Цель нашей поездки посмотреть как хищнически вырубают хвойный лес. Юрий Борисович на своей буханке повез нас в лес. До вырубки пришлось ещё с километр идти пешком. Мой дед был лесником и я своими глазами видел как выглядят лесосеки. Сегодня все иное. Рвачи вырубили лес, сволокли в валы хворост и иные остатки. И бросили. Сегодня лесосека выглядит как мусора. Конечно все перегниет с годами, лет так через 15-20. А пока будут заросли крапивы да ивняк заполонять свободное пространство.
Мне поразил один корень сосны диаметром более метра. Такому дереву было лет триста. Но пришел делец и смахнул его под корень.Сегодня ради наживы готовы на все.  

Что за народ

Добрыйдоктор Айболит
Онпод деревом сидит.
Приходик нему лечиться…
Да, вот в таких антисанитарных условиях ведёт приём больных. На данныймомент с антисанитарией мы встречаемся тоже ежедневно. Народ маски носить нехочет, перчатки боится надеть, хотя «на дворе» пандемия. Вот  и «ширится, растёт заболевание». Вполиклинику не обращаются, пока не припрёт. Какие у нас поликлиники? На первыхэтажах многоквартирных домов, в так называемых «приспособленных помещениях». Тобатареи у жителей потекут, то канализацию прорвёт. Ну и как же без тараканов?.
Всё отметится на первом этаже. И в пристроенном рентгенкабинете к этому дому.Аптеки тоже расположены на первых этажах. С теми же проблемами, ну и общейвентиляцией с жителями. Да, созрел в Г.Д. проект закона , запрещающийтакоерасположение. Вступит в силу, не дай бог. Запретить успеют, а построить – нет.И что тогда? Любят суетиться не по делу в Г.Д. Оптимизация, укрупление,улучшение.Позакрывали единственные медпункты на десятки километров отнаселений. Суйчас кинулись «сломя голову» строить ФАПы – опять же по закону,выпавшему из Г.Д. Находили подрядчиков: кто меньше запросит. Те и радыстараться. Наляпали по проекту: «Избушка на курьих ножках». Невозможно уследитьи пресечь такие законы, постановления и распоряжения, которые встают перед наминеожиданно «во весь рост», отравляя существование. Как пример – закрытие аптекина Бушмановке в областной психо-неврологическойбольнице. Раньше, приезжающие
со всей области больные, в подавляющем большинстве инвалиды, выписывали иполучали по льготным рецептам препараты в больнице. Сейчас с этими рецептаминадо ехать с пересадками до аптеки №3. Минздрав «до посиненья» спорит, чтотакое издевательство над инвалидами и здравым смыслом – всем на пользу. Ибольные отказались от этой льготы в пользу денег. Боюсь, и от лекарств тоже.Это из психо-неврологического стационара инвалиды. С их диагнозами – ковид«отдыхает». На него, в конце концов, управу найдут. Привьётся население, ктодобровольно, кто «под ружьём». Это не первая пандемия в истории человечества.
Закончится. Только глупость человеческая бесконечна, особенно у руководящичиновников,временно выбранных или назначенных, с фобиями, как боязньнаселения, например. Появляются «в людях» с охраной, озираясь, с запущенной
клептоманией (склонность к воровству). Прут всё, что надо и не надо. Ежедневновидим по ТВ и «восхищаемся», какие у них особняки, виллы, квартиры, паркимашин. Жаль, что описывающие всё это следователи, не дают, как следует,
рассмотреть интерьеры. Поигрались и хорош – в пользу государства. Почему медики
с работы приносят смертельные болезни, спасая народ, а эти прут, что народупринадлежит? Какой автопарк у всех руководителей, а при поликлинике нет машины,
чтобы инвалиду на дому сделать прививку от гриппа или взять анализы. Да и самойпатронажной службы нет. От некоторых районов проблемно добраться до поликлиникипо месту жительства, не говоря уже про стоматологии и областные больницы, такжнее и «скорой помощи» до них. На два микрорайона, Малиновка и Ольговка, нетне то, что подстанции «скорой помощи» - муниципальной аптеки нет! До поликлиник взрослой и детской, гинекологии,лаборатории ходит льготный автобус №69 - шесть! Раз в день. А в ней нет узких специалистов. Все стоматологии заСиними мостами», «Микрохирургия глаз», стационары и т.д. Ничего не меняетсядесятки лет. И вдруг такое:
«Очень вырос в целом мире вирус гриппа»…как пел Высоцкий
Да так, что на борьбу с ним бросили армию под девизом: «Враг у ворот» -закрыли границы и давай строить больницы. Хорошо и быстро получилось. И тут явспоминаю, что пел ещё Айболит в фильме.
«Это даже хорошо,
Что пока нам плохо».
Произошла переоценка ценностей?
Октябрь     О. Софронова.

Вести из Михалей

И.О.Главы администрацииМР
«Износковский  район» Калужской области
СурковуА.М.
КОПИИ:
В администрацию Губернатора Калужской области,
Для
сведения: В Прокуратуру  Износковскогорайона.
Уважаемый
Александр Михайлович!
       Сегодня, 14октября 2020 года утром в Михалях густой туман, видимость на дорогахограничена. Именно сегодня значительно увеличилось движение со стороныМосковской области московских мусоровозов и грузовозов типа «тонар».
       Неужели Вы  сами считаете, что лишь установкаинформационных щитов ООО «ПрофЗемРесурс» приведет к улучшению безопасностидвижения по узкой реверсной полосе длиной порядка двух километров? А далее ещехуже, пойдет реконструкция 
извилистой  лесной дороги.
       К сожалению, в Вашемсообщении №03-14/3170 от 12.10.20г. факты искажены (исполнитель ШувальскийМ.А.). Во-первых, при встрече в Михалях 08.10.20г. Зам. Министра Дорожногохозяйства Калужской области  С.В.Горбачев полностью согласился с моими доводами о нарушениях при реконструкциидороги в сторону Московской области. Во-вторых, при мне не было никакогообсуждения реконструкции дорог между деревнями МО СП «деревня Михали».     Убедительнопрошуорганизовать регулировкуреверсного движения на реконструируемом участкедороги Михали- Московская область.
С уважением,                                        Б.Ю.Лишутин         
14.10.2020г.

13 окт. 2020 г.

Россия лишается Закавказья

Беседа с политологом Игорем Дмитриевым специально для газеты "За Правду и Справедливость"
- Какие причины конфликта?
- Детонатором можно назвать тотальный карантин из-за «пандемии» и вызванный им мощнейший социально-экономический кризис. Начнём с того, что до «майдана», посадившего в кресло премьер-министра Армении Никола Пашиняна, ей на протяжении восемнадцати лет правил «карабахский клан» — ветераны войны «за независимость Арцаха». Экс-президенты Роберт Кочарян и Серж Саргсян прошли через окопы, сами сражались с оружием в руках.
Бывший журналист Пашинян, который никак не был связан с той войной, после прихода к власти обозначил курс на мирную политику. Начались робкие контакты - поездка группы азербайджанских журналистов в Армению и армянских в Азербайджан, и т.п. Жена Пашиняна Анна Акопян призывала матерей обеих стран подумать об убитых детях, а первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева говорила, что армяне и азербайджанцы могут вместе пить вино в Карабахе.
Отодвинутые от власти «элиты», ставшие оппозицией, разумеется, обвиняли Пашиняна в излишней уступчивости — проще говоря, в «предательстве нации». Пока его рейтинг держался выше 80%, премьер-министр Армении мог себе позволить не оглядываться на «ультра-патриотов». Уже пошли реальные разговоры о достижении мирного договора на основе формулы — Армения уходит из «буферного пояса», возвращая эти районы Азербайджану, а сама экс-НКАО получает, мол, особый статус под гарантии введённых туда миротворцев из стран-членов Минской группы (США, Франции, РФ).
Возможно, так бы и случилось наконец — если б не суета вокруг covid-19. Из-за этого в Армении начались многотысячные митинги протеста, и Пашинян резко изменил свой прежний курс, подстроившись под чаяния толпы. Как учил ещё Никколо Маккиавелли, для умиротворения недовольных подданных отлично действует военная консолидация против внешнего врага.
- И в чём это конкретно заключалось?
- Тон Еревана по Нагорному Карабаху перешёл от прежнего почти пацифистского к стальному. Пашинян все жёстче отметал возможности компромиссов, его окружение не отставало - к примеру, министр обороны Давид Тоноян сообщил, что армянская армия в противостоянии с Азербайджаном от оборонительной позиции перейдёт к наступательной.
Отбиваться от атак «карабахского клана» получалось - даже в непризнанной «Нагорно-Карабахской республике» (НКР), где Пашинян изначально был непопулярен, президентом стал его ставленник Анаик Арутюнян. И на волне успеха Пашинян пошёл дальше. Название «пояс безопасности» в устах официального Еревана вдруг сменилось на «освобождённые территории» - хотя там прежде не было ни одного армянского поселения, жили только азербайджанцы. «Красной тряпкой» для Баку стало публичное заселение этих земель армянами из Ближнего Востока и начало обустройства «пояса» - дорожно-строительные работы в Кельбаджаре, в Губадлы. Иммигрантов торжественно встречали в Ереване и автобусами под съёмочные камеры ТВ везли в «НКР». Точно такая же политика, какую проводит Израиль, специально заселяя спорные с Палестиной территории евреями. Этого не делала ни одна предыдущая армянская власть, ведь тем самым "пояс безопасности" из азербайджанских областей вокруг Карабаха становится его частью!
В том же духе выглядит и решение провести инаугурацию Арутюняна не в Степанакерте, а в Шуше, и туда же перенести его резиденцию — в древний азербайджанский город, родину многих деятелей культуры. Для Баку это выглядело оскорблением. А самое главное — в 2019 г. во время визита в Степанакерт Пашинян заявил: "Карабах - это Армения, и точка!”. И эти слова, и действия в «буферной зоне» и Шуше были расценены в Баку как отказ от переговоров.
- Но наступательные военные действия всё же начал Азербайджан, а не Армения.
- Режим Ильхама Алиева тоже никак не мог позволить себе показаться «капитулянтским». Из-за того же глобального тотального карантина резко упала мировая цена на нефть — главный источник благосостояния Азербайджана. Началось бурление социального протеста, наложившееся на недовольство от очень жёстких карантинных мер (запрет выхода из дома в выходные дни даже в продуктовые магазины). Митинги протеста разгонялись, активисты арестовывались, но накал нарастал. Известный оппозиционер Тофиг Ягублу, по сфабрикованному делу приговорённый к четырём годам и трём месяцам лишения свободы, стал держать в тюрьме голодовку, его здоровье стало стремительно ухудшаться, и — неслыханное дело для азербайджанской власти! - его выпустили под давлением общественности из тюрьмы под домашний арест.
В этой ситуации фактическая «сдача Карабаха» была бы воспринята азербайджанским обществом с негодованием и угрожала революцией. И Алиев начал действовать. В июле было отправлено в отставку почти всё руководство МИДа во главе с министром Эльмаром Мамедъяровым. Перед этим в ходе заседания правительства Алиев обрушился с критикой на министра: «Азербайджанскому народу надоели бессмысленные переговоры, его терпение не беспредельно - мы создали мощную армию и не сделаем ни шагу назад в связи с нагорно-карабахским конфликтом». Новым главой МИД назначен Джейхун Байрамов, до этого занимавший пост министра образования — то есть вообще не дипломат. А когда замолкают дипломаты — начинают говорить пушки...
- Какой внешнеполитический расклад мы сейчас имеем?
- Азербайджану оказывает однозначную поддержку Турция — и дипломатическую, и, по косвенной информации, военными советниками. Из стран бывшего СССР на стороне Азербайджана — Украина,
В свою очередь, на стороне Армении — Франция. Французско-турецкое противостояние — это уже тенденция последнего года и в восточном Средиземноморье, и в Ливии, а теперь ещё и в Закавказье. Эммануэлю Макрону хочется стать фактическим лидером Евросоюза, а Реджепу Эрдогану - основателем новой «Османской империи». В Анкаре уже вслух мечтают, что в конце октября на саммите Совета сотрудничества тюркоязычных государств будет объявлено о создании объединённой армии тюркских стран — как минимум Турции и Азербайджана.
- А позиция России?
- Она определяется значительным весом в Кремле обеих воюющих стран. У армянского лобби — более сильные позиции в кремлёвских медиа и органах власти: например, руководитель сети Russia Today Маргарита Симоньян и её муж, телеведущий НТВ Тигран Кеосаян. В правление Совета Союза армян России (САР) входит член Общественной палаты РФ двух созывов, политолог Андраник Мигранян. В бизнес-среде весьма влиятельна среди российских топ-чиновников группа «Ташир» во главе с Самвелом Карапетяном, который связан с главой МВД РФ Владимиром Колокольцевым и заместителем главы администрации президента РФ Сергеем Кириенко.
С другой стороны, практически так же влиятельно и азербайджанское лобби. Обе дочери президента Алиева вышли замуж за российских азербайджанцев - Лейла стала супругой главы холдинга «Крокус-сити» Араза Агаларова, а Арзу осчастливила сына другого российского бизнесмена Айдына Курбанова. К лобби можно отнести и президента «ЛУКОЙЛа» Вагита Алекперова, крупных инвесторов Года Нисанова и Зараха Илиева, тесно связанных с московской властью во главе с мэром Сергеем Собяниным.
Ситуация как в любовном треугольнике: два ухажёра за одной барышней, не решающейся отдать кому-то одному окончательное предпочтение. Каждая из сторон конфликта ведёт себя примерно одинаково – уверяет себя в симпатии России и одновременно ревнует её к сопернику. При этом, как видите, это противостояние сопряжено и с давней конкуренцией двух «кремлёвских башен» - Кириенко против Собянина.
В итоге два лобби нейтрализовывают друг друга, обеспечивая фактическое невмешательство России. Пять раз за несколько дней Пашинян звонил Владимиру Путину, надеясь убедить его поддержать союзника по ОДКБ. Однако в ответ Кремль озвучил, что готов это сделать … в случае нападения на Армению. Понятно, что Нагорный Карабах не является частью этой страны — а, значит, и повода для вмешательства нет.
- И чем же закончится, вероятно, нынешняя война?
- США и Китай, как и Россия, и соседняя Грузия, явно не занимают ни ту, ни другую сторону. Остаётся ещё один важный сосед — Иран. А он, несмотря на историческую вражду с Турцией, поддержал территориальную целостность Азербайджана, предложив своё посредничество в мирных переговорах. На стороне Баку — и влиятельный Израиль, поставляющий туда военную технику на $150-200 млн. ежегодно (системы ПВО, беспилотники, ракеты) и давно желающий сделать Азербайджан своим плацдармом в борьбе против Ирана.
Так что, вероятно, Еревану придётся согласиться на передачу семи «буферных» районов Азербайджану, ввод миротворцев и особый международный статус Карабаха. Любая война кончается миром. И в будущей реальности и Армения, и Азербайджан захотят видеть своим приоритетными союзниками тех, кто поддержал их в нынешней ситуации — значит, дрейф обеих этих стран от выбравшей нейтралитет России практически неизбежен.
У Путина последние годы хорошо получалась одна вещь - ссориться с бывшими советскими республиками. Путин - достаточно умный человек, чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды. Если он это делает, значит, это происходит специально. Сначала в Грузии, потом в Украине, затем в Беларуси. Видимо, это же произойдёт и с Арменией.  

Нас ждет огромный бедабум: кто нас толкает к революции?



Сергей Кременев рассказал, что нас ожидает огромный бедабум если гарант конституции президент России Владимир Путин не предпримет мер. Чиновники в избиркоме Калужской области под руководством партии воров и жуликов продолжают не пускать конкурентов к участию в выборах. Это дело будет иметь продолжение. Над этим работает СК.

ОБИДЕТЬ МЕДИКА МОЖЕТ КАЖДЫЙ

Игорь КУЛЕБЯКИН
Не устаёт радовать своими опусами Диана Коршикова. Очередной из них – «Хуже, чем гестапо». В материале речь идёт о 83-летнем пенсионере, добровольно лёгшем на обследование в психиатрическое отделение для получения (не получения) справки о возможности управления им транспортным средством. Цитирую Коршикову: «…- срок выданного ранее удостоверения подходил к концу, нужно было его продлить. А для этого - пройти обязательную медкомиссию, в том числе и у психиатра». 
Добавим цитату из подзаголовка: «83-летнему обнинцу пообещали капельницу и уколы, но отправили в «дурку» и привязали к койке!.. буквально на днях это случилось в обнинском психодиспансере с совершенно, на наш взгляд, адекватным человеком»!»
Стоп… На чей взгляд «адекватным человеком»? Дианы Коршиковой? Диана пришла в журналистику после работы врачом-психиатром?
Скорее всего, нет. Тогда, «на наш взгляд», мнение Коршиковой здесь, как минимум, неуместно. В реальности же, критично самонадеянно. 
Напомним, лечь в стационар пенсионеру посоветовали члены психиатрической комиссии, которые, обладая большим практическим опытом, не были удовлетворенны результатом общения с пенсионером. 
Почему журналиста не насторожил тот факт, что пожилого человека на водительской комиссии «тормознул» именно психиатр? Не терапевт, не уролог. Присутствие психиатра в водительской комиссии необходимо именно для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Многолетний водительский стаж, отнюдь, не защищает людей от атеросклероза, гипертонии, а значит, и от осложнений, возникающих вследствие этих заболеваний, поражающих, в том числе и головной мозг. Может ли журналист взять на себя ответственность самолично определять достоверность всего, что ему говорят? 
Судя по всему, Диана Коршикова может. Поаплодируем вундеркинду!
Продолжим цитирование: « Началось лечение с того, что у меня отобрали все мои таблетки - просто запретили, сказали: «Не положено!». 
Поясним высокопрофессиональному журналисту. При стационарном лечении у больного, действительно, должны отбирать таблетки. Ибо лечащий врач с учётом всех имеющихся обстоятельств, в т.ч. совместимости таблеток друг с другом, назначает своё лечение. При необходимости советуясь в рабочем порядке со всеми профильными специалистами. 
Идём дальше: «Наутро пошел к врачу, сказал, что мне плохо от этой таблетки, думал, он отменит мне вечерний препарат, но вечером опять пришла медсестра и в приказном порядке - принимай. Я ей говорю: «Ты, как диктатор, даже немцы лучше обращались. Хуже, чем гестапо». Ну, она и вызвала охрану… меня к кровати давай привязывать, как какого-то буйного. Вон аж синяки на руках остались от того, как они меня тянули, - говорит Валентин Васильевич…»
Вопрос: почему автор статьи безоговорочно верит словам пенсионера? Только из-за синяков на руках?
А если бы в газету обратился человек с жалобой, что его, скажем, побили сотрудники мэрии, предъявив в качестве доказательств синяки, ему также поверили бы на слово или всё же инициировали бы какую-то проверку?
Необходимость фиксации в психиатрическом отделении строго регламентирована. Статья 30 российского закона о психиатрической помощи говорит, что физическое стеснение пациента, в частности мягкая фиксация в постели, допустима, когда человек опасен для себя или окружающих, к примеру, пытается покончить с собой или набрасывается на других. (https://ria.ru/20150420/1059833583.html)
Автор уверена, что человек, жаловавшийся ей, всего лишь тихо-мирно беседовал с медсестрой, а не угрожал ей? И, возможно, не только вербально?
Кроме того, не будучи осведомленной в тонкостях психопатологии, автор даже не догадывается, что чрезмерно эмоциональное поведение одного человека может индуцировать окружающих пациентов и вызвать «цепную реакцию. Напомним, речь идёт о психиатрическом отделении.
Идём дальше: «Там кошмар, что творится. Я сколько в больницах лежал, нигде так ужасно не кормили. Дают белый хлеб, намазанный маслом так, что его даже не видно - прозрачный. Кусочек сыра к нему - толщиной с газетный лист. Картошки будто бы дефицит в стране, на утро - каша водянистая, в обед - капуста и суп какой-то, - жалуется бывший пациент».

Ещё один простенький вопрос. Видела ли автор материала состояние здания психиатрии? Хотя бы, снаружи?
Наверняка, видела. Наверняка, поняла, что с финансированием психиатрического отделения в городе науки Обнинске – не очень! Может, даже слышала, что и зарплаты у медработников данного весьма нервно затратного отделения - стыдливо-скромные. 
Тогда, с точки зрения даже простейшей логики, какое питание рассчитывал получить пенсионер в отделении, конкретно недофинансированном и зримо недолюбленом руководством ФМБА? 
А главное, какой могучей логикой руководствовалась высокопрофессиональный журналист Коршикова при написании вышеприведённых строк (полагаю, в старейшей газете Обнинска самодеятельные корреспонденты просто работать не могут)? 
И ещё. Профессиональный журналист при написании материала, в котором очевиден конфликт интересов, ВСЕГДА рассматривает две точки зрения. В данном случае, пенсионера и медиков. Чтобы не получилось, как в статье Коршиковой, очевидного перекоса в сторону обиженного 83-летнего пенсионера, с агрессивным обвинительным уклоном, с использованием весьма своеобразной лексики (развязного уличного слэнга). 
Что в итоге вышло из под пера Дианы Коршиковой? Текст, целенаправленно настраивающий читателей против медиков, без малейшей возможности со стороны профессионалов опровергнуть её «рассуждения». 
Врачи, «повязанные» законом о врачебной тайне, к сожалению, вынуждены предельно осторожно комментировать «зарисовки на вольную тему» Дианы Коршиковой. Чтобы не навредить пенсионеру, чтобы не попасть под ответственность. 
А вот Коршикова вполне себе может позволить «творить, выдумывать, пробовать». По принципу «мели Емеля, твоя неделя»! И никакой ответственности. 
Хотя, публикация автором медицинского заключения о результатах проведённого обследования пенсионера может иметь разные юридические и этические оценки. Как и пикантная информация о том, что у Валентина Васильевича вырезали и в каком размере. 
Отдельно о заголовке материала Коршиковой. Он намеренно настраивает читателя на то, что все сотрудники больницы - безжалостные живодеры. И если пожилому обиженному человеку сие можно простить, то уважающий себя журналист не должен уподобляться озлобленному медвежёнку из детского анекдота: «А я… А у меня… А я вам всем сейчас морду набью»! Впрочем, профессионал не может и перенасыщать свои тексты обилием жаргонных словечек, в которых буквально тонут материалы Коршиковой. 
Помнится в своём материале «Пробитое дно Дианы Коршиковой» я писал: «Браво, «интересный лексикон» расширяется: ««какашки, крысятничество, паскудный». До мата, слава Богу, пока не дошло. На при отсутствии реальных аргументов у Д. Коршиковой… Сами понимаете, боюсь сглазить»
Похоже, что «жаргон из подворотни» становится личным стилем Дианы Коршиковой. 
А её «проблемные» материалы явно начинают напоминать банальный трёп. 
Правда, не безобидный, а нагловато-агрессивный и вульгарно-пошлый…
Впрочем, каждому своё. В мире должно быть разнообразие. В том числе, и такое.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...