26 дек. 2019 г.

А тут я не согласен, и напишу Путину повторно



«Федеральная антимонопольная служба в пределах своей компетенции рассмотрела Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и сообщает.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ), и принятыми в целях их реализации нормативными актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона Ха 190-ФЗ и Федерального закона № 416-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В Калужской области таким органом является Министерство конкурентной политики Калужской области (248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45), в адрес которого целесообразно обращаться по вопросам установления тарифов.
Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности
в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган регулирования при утверждении тарифов проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности осуществления деятельности.
Необходимо отметить, что различие в стоимости услуг регулируемых организаций обусловлено разницей в объёмах реализации коммунальных услуг потребителям, уровнях энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Так, на размер тарифов на тепловую энергию значительное влияние оказывают затраты, связанные с видом используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива выше стоимости природного газа), загрузка котельных, а также способ выработки тепловой энергии (если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, что также влияет на размер тарифа).
Различия в стоимости услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, обусловлены объемами реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, территориальным расположением объектов водоснабжения и водоотведения, протяженностью и степенью изношенности водопроводных сетей и сетей водоотведения, технологическими особенностями работы очистных сооружений и другими факторами.
Дополнительно сообщаем, что информация о тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) подлежит обязательному раскрытию организацией коммунального комплекса, осуществляющей соответствующую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, и Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС ФАС России), в средствах массовой информации и по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации размер платежа граждан за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для конкретной ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее
—    предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются, по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за вес коммунальные услуги.
Согласно пункту 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее
—    Основы формирования индексов), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 58 Основ формирования индексов предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образовании.
Так, согласно пункту 43 Основ формирования индексов в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р, от 15.11.2018 № 2490-р в среднем по Калужской области на 2020 год утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 3,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Калужской области от величины указанного индекса на 2020 год в размере 2,0%, с учетом того, что в первом полугодии 2020 года рост платы граждан за коммунальные услуги не предусмотрен.
Таким образом, максимальная величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области может составлять 5,6%, за исключением утверждения в установленном порядке предельных индексов, превышающих индекс Калужской области более чем на величин)' отклонения но Калужской области.
Также сообщаем, что согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 61 Основ формирования индексов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор.
В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином штаты за коммунальные уедут должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного ятя исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В Калужской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Калужской области (248600, г. Калу1а, 2-ой Красноармейский переулок, д. 2 а).
Отмечаем, что в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). Указанный порядок должен предусматривать индивидуальный расчет с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату' жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Отдельно следует отметить, что в Российской Федерации также предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки гражданам.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расхода на оплату жилою помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилою помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилою помещения и коммунальных услуг; утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761.

ФАС России благодарит Вас за обращение и сообщает, что более подробную информацию о деятельности ФАС России Вы можете получить на официальном интернет-сайте ФАС России.
Заместитекль руководителя В.Г. Королев. 

Рекордное повышение тарифа на отопление отменят с 1 января

Мы уже писали о этой дикой ситуации.  Чем отличается дома построенный до 1999 года и после. Мы писали во все инстанции и научились теперь решать эти вопросы. И вот:
С 1 января 2020 года жителям малоэтажных домов Калуги вернут тариф на отопление, который действовал в 2018 году. Ранее, напомним, мы рассказывали, что с сентября этого года тысячи калужан из малоэтажек стали платить почти в два раза больше, чем было ещё весной.
Как сообщила в среду, 25 декабря, председатель комитета финансов и тарифной политики управления городского хозяйства Татьяна БУСЛОВА, поправки в приказ внесло министерство конкурентной политики Калужской области. Связано ли это с многочисленными жалобами калужан, пока не сообщается.
Срок действия новых нормативов приказом не установлен. По предварительным данным, они будут действовать в течение 2020 года.
– В Калуге 91 малоэтажный дом признан аварийным, также изменение нормативов затронет ещё 373 малоэтажных дома, у городской управы появляется дополнительное время для проведения работы по переводу этих домов на индивидуальное отопление или установку приборов учёта, – приводит слова главы городского самоуправления Александра Иванова пресс-служба городской думы. – Предстоит очень напряжённая работа.


Владимиров все перепутал или


Президенту РФ
В.В. Путину
Губернатору Калужской области А.Д. Артамонову
Городскому голове города Калуги Д.А. Денисову  
                                                                                                                        
   24.12.2019 г. исх. № Г/12/1-19  получен ответ от  Министра конкурентной политики Калужской области Владимирова Н.В. на мой  запрос, в котором были поставлены следующие вопросы:
1. Представить нормативное и технико-экономическое обоснование принятым тарифным решениям   по превышению предельных индексов  в г.Калуге на 2020 г. по каждой услуге  отдельно и совокупному платежу, установленных Распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г №2490-р утверждены предельные индексы размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Калужской области на 2020-2023 годы -0,4% и допустимое отклонение от установленного индекса по отдельным муниципалитетам не более 2,0%, то есть максимальный индекс не более 1,6%.
2. Представить заключение по оценки доступности для граждан г.Калуги установленных платежей на 2020 г., согласно утверждённых методических   указаний.
  Из содержания ответа выяснилось что, позднее было подписано Распоряжение   Правительства РФ от 29 октября   2019 г №2556-р, которое не опубликовано на официальном  сайте Министерства конкурентной политики Калужской области и в котором утвержден предельный индекс вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Калужской области с 01.07.2019 г. в размере 3,6%. Однако в этом распоряжении ничего не сказано о допустимом отклонении от установленного индекса, в отличии от Распоряжения Правительства РФ от 15 ноября 2018 г №2490-р где предельный индекс был установлен -0,4% и допустимое отклонение от установленного индекса по отдельным муниципалитетам не более 2,0%.
Кроме того, в ответе Министра конкурентной политики Калужской области не содержатся ответа по технико-экономическому обоснованию (экспертиза затратной части и инвестиционных программ по теплоснабжению и электроэнергетике и др., экспертиза схемы теплоснабжения) установления максимальных   предельных индексов, и заключение по оценки доступности для граждан г.Калуги установленных платежей на 2020 г., согласно утверждённых методических   указаний.
На основании изложенного просим ответить на  следующие вопросы :
1.     На каком основании были изменены ранее установленные предельные индексы для Калужской области и имело ли право применять Министерство конкурентной политики Калужской области предельный индекс из Распоряжение   Правительства РФ от 29 октября   2019 г №2556-р, а отклонение по нему из Распоряжения Правительства РФ от 15 ноября 2018 г №2490-р.
2.     На каком технико-экономическом обосновании в Калужской области, в отличии от других регионов, на протяжении многих лет, особо хочется выделить электроснабжение, постоянно по факту устанавливается максимальный предельный индекс роста тарифов. Как пример в Магаданской области на 2020 год, тарифы на электроэнергию для населения снижены на 40% и составят уровень значительно ниже чем в Калужской области.
3.     Проводилось ли   заключение по оценке доступности для граждан г.Калуги установленных платежей на 2020 г., согласно утверждённых методических   указаний. И если проводилось, представить его в адрес заявителя.
4.     Просим Президента РФ дать указание ФАС РФ провести ревизию принятых тарифных решений региональными и муниципальными властями Калужской области с доведением результатов этой ревизии и принятых решений до Ассоциации ТСЖ и потребителей г.Калуги.
5.      Ответ направить в установленные законодательством сроки по электронной почте.
Председатель Ассоциации

 ТСЖ «Комфорт»                                                                                         В.А. Горбатин

25 дек. 2019 г.

Михали кладбище экологии


Активисты калужского сообщества "Прометей" приехали в деревню Михали, где строится крупнейший в России мусорный полигон. Мы пообщались с местными жителями и постарались дать объективную оценку происходящему.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...