Депутату ГД РФ А.А. Авдееву.
Уважаемый Александр Александрович!
Направляю Вам обращение родителей, школы №12
города Калуги, чьи дети сегодня ходят во вторые классы.
Обращаемся к Вам от лица родители учащихся 2-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 12» г. Калуги с просьбой пересмотреть решение об организации
образовательного процесса третьих классов в учебном 2020/2021 году во вторую
смену.
Согласно пункту 10.7 главы X «Гигиенические
требования к режиму образовательного процесса» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
расписание уроков составляется с учетом
дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).
В приложении 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10
«Гигиенические рекомендации к расписанию уроков» указано, что современными
научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности
у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы
отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших
психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для
обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться
на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х
уроках.
Психологи утверждают, что суточный биоритм
психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик
приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов.
Страшно представить к каким последствиям со
стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие
перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки
в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и
работоспособности наших детей?
Также введение второй смены в младшей школе
является очень большой проблемой для работающих родителей, а их подавляющее
большинство, в т.ч. есть матери одиночки:
1. Обеспечить контроль за приготовлением
школьником, обучающимся во вторую смену, домашних заданий, что несомненно
скажется на качестве получаемого образования в худшую сторону. В то время как
родители на работе, не ясно кто будет отвечать и за соблюдение детьми
правильного режима дня (первой его половины), что также негативно отразится на
общей дисциплине ребенка.
2. Далеко не все родители готовы бесстрашно
воспринимать тот факт, что ребенок, обучающийся во вторую смену, будет
добираться из школы домой самостоятельно в темное время суток.
3. Обучение во вторую смену не дает возможности
совершать прогулки в светлое время суток, посещать кружки по интересам и
спортивные секции, отдыхать. Очень беспокоит родителей младших школьников,
обучающихся во вторую смену, реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка:
1. Государства-участники признают право ребенка
на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и
заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право
ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют
предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и
творческой деятельности, досуга и отдыха.
Сложности с реализацией вышеперечисленных прав
ребенка возникают в связи с тем, что секций и кружков, осуществляющих свою
деятельность в первой половине дня, крайне мало.
В результате многие школьники, обучающийся во
вторую смену, будут лишены возможности и права свободного выбора развиваться
творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности, способности.
В учебном 2020/2021 году школа планирует набрать
9 учебных классов первоклассников, что на класс больше, чем в предыдущие годы,
то есть больше, чем заложено проектной мощностью школы. Данная ситуация
складывается в связи с тем, что в микрорайоне Тауфун строятся много новых
домов, а значит сюда переселяются семьи с детьми. Администрация города
неоднократно обещала, что в самое ближайшее время в микрорайоне появится новая
школа, одна ее до сих пор нет и, судя по всему, не будет.
В то время, как по всех стране ведется работа по
отмене второй смены в школах России, в МБОУ «СОШ № 12» г. Калуги она наоборот
только появляется впервые за много лет!
В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям,
несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую
смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой, крайними оказываются
самые беззащитные - дети?
Мы, родители, а вместе с нами и дети, надеемся,
что в современном обществе есть все необходимые механизмы для создания таких
условий, при которых школьники младших классов, которые не могут в силу своего
возраста обеспечить качественную самоорганизацию и дисциплину, смогут обучаться
только в первую смену.
Просим быть услышанными.
Ответ
прошу направить только по электронному
адресу указанному в бланке письма.
Заместитель
Председателя Оргкомитета
В.А.
Горбатин.