11 дек. 2019 г.

«Мы обсуждали устойчивое развитие любого общества, любого государства» — Сергей Орджоникидзе

В ОП РФ подвели итоги работы международной конференции по неравенству
10 декабря в Общественной палате РФ прошла международная конференция «От неравенства к справедливости: мировой опыт и решения для России». В ее работе приняли участие представители 43 стран.
Члены Общественной палаты РФ, которые вели тематические сессии в рамках конференции, подвели итоги этой работы.

 
Зампредседателя Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Вероника Крашенинникова рассказала о проведенной ей тематической сессии «Идеологическая платформа борьбы с неравенством: в поисках справедливости». Задача состояла в анализе различных идеологий и социально-политических систем, сравнении плюсов и минусов и в истории, и на сегодняшнем этапе жизни.
 
«Были очень яркие спикеры. В том числе известный испанский юрист Бальтасар Гарсон, который расследовал преступления режима Франко и Пиночета. Он также является адвокатом Джулиана Ассанджа, и это один из самых известных юристов, занимающихся защитой политических прав людей в интересах справедливости», — сказала член ОП РФ.
 
Представители Германии рассказали о своем опыте — их крупный закон по борьбе с безработицей не принес результатов, которые он обещал, сказала Вероника Крашенинникова.
«Более того, этот закон закамуфлировал причины безработицы и саму безработицу. Оказывается, сейчас в Германии 1,6 миллиона человек из 83 миллионов вынуждены получать бесплатные обеды. В западных странах действительно происходит обеднение населения — мы видим то, что происходит сейчас во Франции. Корни этих проблем — в ослаблении концепции социального государства. Это касается и Германии, и Франции, и всей Европы», — сказала Вероника Крашенинникова.
Председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок также отметила, что тема социального неравенства волнует многие страны: «И проблемы в них идентичны: это вопросы демографии, старения населения, инвалидизации, кардинальной разницы в доходах, которые волнуют граждан, качество социальной инфраструктуры и ее доступность, качество оказания социальных услуг. Как найти баланс? Как найти правильные шаги для решения? Как найти негосударственные инструменты?»
Наталья Починок рассказала о проведенном среди участников конференции опросе, который показал, что больше всего население в разных странах мира волнует разница в доходах: «Это мировой тренд. Кроме того, людей волнует доступ к медицинской помощи, качественным рабочим местам, качеству образования. А наиболее уязвимыми социальными группами, согласно опросу, являются семьи с детьми».
Одним из путей решения проблемы социального неравенства, по мнению Натальи Починок, является адресная социальная поддержка, повышение прожиточного минимума, освобождение от налогообложения доходов низкообеспеченных граждан. 
«Мы должны создавать условия для рынка труда, создавать условия для инвестиций в инфраструктурные проекты с точки зрения увеличения пенсионных фондов. В настоящее время есть четкий план в национальных проектах, вопрос их эффективности зависит и от правительства, и от контроля и координации действий общественников», — подытожила она.
Участники секции «Среда для жизни: как обеспечить равное качество экологии, жилья и городской среды», которую вела заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Светлана Разворотнева, сосредоточились на проблеме неравенства территориального, которое закономерно выливается в неравенство проживающих там людей.
 
«Эта проблема актуальна для России — страны с огромной территорией, где каждый из регионов имеет разное экономическое развитие, климатические параметры, доступ к энергоресурсам. Мы выяснили, что неравенство жителей разных территорий может формироваться не только по традиционным параметрам, но и по другим аспектам. В частности, для наших зарубежных гостей важен показатель экологической ситуации в регионах. На наш взгляд, экономическое развитие и экология совместимы при наличии последовательной государственной политики, о которой нам рассказали коллеги из Китая», — отметила Разворотнева.
По ее словам, важнейшим индикатором развития региона является рост или уменьшение народонаселения: «Мы выяснили, что не всегда экономические возможности являются драйвером развития территорий. Качество среды, жизни сегодня стало фактором, способным компенсировать отток или вызвать приток населения».
«Качество жизни является и индикатором для ощущения справедливости. В мировосприятие справедливости входят разные факторы: доступность и качество жилья, обеспеченность коммунальными услугами и их стоимость, доступность кредитов, качество социальных услуг и инфраструктуры, доходы населения и другое, — рассказала она. — Мы также отметили, что Россия берет на себя повышенные социальные обязательства. Если рассматривать тему жилья, то у нас существует 140 категорий граждан, перед которыми государство несет обязательство по обеспечению жильем, но при этом не все они в обозримом будущем этого жилья дождутся. Безусловно, повышение адресности оказания социальной помощи, социальных услуг — инструмент, который позволит в максимальной степени соблюсти социальную справедливость». 
Модератором сессии «Образование для каждого: как обеспечить равную доступность современного образования» выступила Ольга Голышенкова, член Комиссии по развитию экономики, сферы услуг и потребительского рынка. Она рассказала о тезисах, о которых договорились участники сессии.
«В каждой стране мы должны обеспечить доступ детей к базовому образованию и справедливый доступ взрослых к образованию, ведь иногда человек должен изменить мировоззрение, приобрести новые знания и компетенции. При этом нужно обеспечить именно справедливый, а не тотально равный доступ к образованию, опираясь на индивидуальные особенности каждого человека», — сказала она.
Также, по ее словам, нужен совершенно иной подход к подготовке профессорско-преподавательского состава: «Это наставник-ментор, который не только делится своим опытом и знаниями, но и сам обучается в процессе образования».
«Нужно обеспечить гибкость образования с учетом современного изменяющимся времени и потребностей человека. Также нужна валидная и легитимная оценка своих компетенций, чтобы при потере работы человек мог понимать свои сильные и слабые стороны», — добавила она.
О тематической сессии «Экономика для каждого: снижение неравенства возможностей и доходов» рассказал зампредседателя Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин.
«Мы обсуждали разные подходы к преодолению экономического неравенства в разных странах: успели выступить коллеги из Франции, Финляндии, Швеции, Камбоджи, Кот-д’Ивуара. В основном речь шла о том, как достичь баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью», — отметил Семин. 
«Понятно, что ключевой рычаг — это налоговая система, которая позволяет экономическими мерами регулировать неравенство, — продолжил он. — Здесь тенденция такова, что за последние годы страны снижают налог на роскошь, налог на сверхпотребление, и, как это ни парадоксально, происходит некое выравнивание этой налоговой шкалы: она по-прежнему остается прогрессивной в развитых странах, но одновременно с этим общество и страны ищут другие пути сохранения человеческого капитала, рыночной цифровой экономики». 
Как отметил член ОП РФ, особый интерес вызвал доклад коллеги из Финляндии о результатах недавно проведенного официального правительственного эксперимента по введению безусловного базового дохода.
«Мы говорили и о том, что равенство и справедливость — это разные понятия, и запрос граждан часто бывает именно к социальной справедливости, и полное равенство часто считается несправедливым. Мы даже обсудили индекс влияния равенства на счастье людей», — сообщил Илья Семин.
О своих предложениях по борьбе с неравенством член ОП РФ рассказал на пресс-подходе после пленарного заседания конференции.
Итоги конференции подвел заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, бывший заместитель Генерального Секретаря ООН Сергей Оржоникидзе: «Я почувствовал себя снова в Организации Объединенных Наций. Главная цель ООН — социальные вопросы, устойчивое развитие, экология. Сегодня мы тоже обсуждали устойчивое развитие любого общества, любого государства».
«Больше всего мне понравилось, что здесь мы взяли и политические аспекты, которые ООН старается тщательно избегать. У нас прошла интересная конференция, которую было непросто подготовить, требовалось много усилий с точки зрения формирования взгляда на будущее своей страны — России. Нам было полезно услышать позиции иностранных участников. Каждый внес достойный вклад в развитие темы, которую мы сегодня обсуждали. Мы все хотим, чтобы неравенство отошло как можно дальше в любом аспекте жизни, будь то образование, политика или социальная защита», — поделился впечатлениями Орджоникидзе.
 
Пресс-служба Общественной палаты РФ

10 дек. 2019 г.

И я там был


  • Москва. 30 ноября 2019 г.
  • Мы, участники VII Общероссийского гражданского форума, считаем, что основой развития страны и главными целями должны стать:
  • I. верховенство права;
  • II. честные и конкурентные выборы, возвращение прямых выборов мэров городов, полномочий и ресурсов на местный уровень;
  • III. развитие человека. Россия — страна, в которой важен каждый;
  • IV. право на инициативу.
  • Настоящее будущее России — это будущее, в котором:
  • ·       восстановлено верховенство права, создан реальный механизм защиты прав и свобод и условия их реализации через прозрачную и справедливую процедуру принятия судебных решений;
  • ·       обеспечено равенство всех перед законом, справедливое разрешение споров, уважение со стороны власти, предсказуемость ее действий и постоянная ее работа на благо людей, а не на собственные интересы;
  • ·       люди имеют возможность сформировать и поменять власть, что ограничивает государство и должностных лиц в покушении на права и свободы граждан;
  • ·       выборы проходят в условиях конкурентной избирательной кампании, а результаты голосования объективно отражают волю избирателей;
  • ·       возвращены прямые выборы мэров городов, часть налогов и полномочий передана обратно на уровень регионов и муниципалитетов;
  • ·       каждый имеет право на экологичную среду, чистый воздух и воду, сохранение природы России;
  • ·       общество принимает и уважает людей с особенностями развития и ограничениями, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  • ·       возвращено право каждому человеку высказывать свое мнение и не подвергаться за это преследованию;
  • ·       создано пространство для инициативы для разных групп населения: для учителей, врачей, предпринимателей, общественных активистов и волонтеров — для каждого из них.
  • Но это будущее еще только предстоит создать.
  • Давление государства на тех, кто пытается отстоять свои гражданские и политические права, разделение инициатив на одобренные властью и не одобренные — неприемлемо для общества, желающего добиться благополучия.
  • Общество — активные и неравнодушные люди — может самостоятельно решить многие задачи страны лучше и быстрее, но бюрократическое расширение государства блокирует инициативы в образовании, здравоохранении, предпринимательстве, некоммерческом секторе.
  • Мы призываем всех, кто разделяет наши цели и принципы открытого диалога о проблемах и решениях, общей и личной ответственности за будущее, действовать солидарно и добиваться изменений, которые поддержало голосованием большинство участников Форума.
  • I. Верховенство права
  • 1.     Расширить компетенцию суда присяжных.
  • 2.     Изменить состав судей и процедуры их назначения.
  • 3.     Провести ротацию председателей судов субъектов Федерации.
  • 4.     Вернуть реальный общественный контроль.
  • 5.     Сформировать атмосферу нулевой толерантности к насилию и пыткам со стороны правоохранительных органов.
  • 6.     Создать гражданское ведомство для расследования преступлений полиции и силовых структур и ввести парламентские расследования коррупционных преступлений.
  • 7.     Гуманизировать уголовную политику и обеспечить ресоциализацию заключенных.
  • 8.     Уравнять в правах сторону обвинения и сторону защиты не на бумаге, а в реальности.
  • 9.     Создать муниципальную, региональную и федеральную полиции, обеспечить наем на должности оперативников специалистов с хорошей юридической подготовкой, на позиции руководителей — людей с опытом работы в адвокатуре и управлении.
  • 10.   Создать муниципальную милицию, защищающую местных жителей.
  • 11.   Обеспечить доступ к праву и его понятность.
  • II. Выборы и местное самоуправление
  • 1.     «Вернуть» избирателя в процедуру допуска кандидатов для участия в выборах.
  • 2.     Обеспечить разные варианты поддержки выдвижения кандидатов.
  • 3.     Обеспечить право голосовать в любом месте.
  • 4.     Передать функции избирательных комиссий «электоральным присяжным».
  • 5.     Создавать условия для осознанного голосования.
  • 6.     Организовать независимый подсчет голосов избирателей.
  • 7.     Ужесточить ответственность за фальсификацию результатов голосования.
  • 8.     Ввести добровольное финансирование партий гражданами вместо принудительного.
  • 9.     Вернуть прямые выборы мэров городов.
  • 10.   Оставить налоги в регионах и муниципалитетах.
  • 11.   Значительно расширить полномочия регионов и муниципалитетов.
  • 12.   Остановить бездумное укрупнение муниципалитетов.
  • III. Важен каждый
  • 1.     Вести диалог с жителями о способах решения проблем с отходами.
  • 2.     Сохранить леса для следующих поколений.
  • 3.     Добиться инклюзии инвалидов.
  • 4.     Обеспечить право на доступ к современным лекарствам.
  • 5.     Ресоциализировать заключенных.
  • 6.     Защищать право на свободный доступ к интернету.
  • 7.     Обеспечить реальную свободу слова.
  • 8.     Поддерживать качественную новостную журналистику и журналистские расследования в интересах общества.
  • IV. Право на инициативу
  • 1.     Снять законодательные барьеры, ограничивающие развитие некоммерческого сектора.
  • 2.     Реформировать и гармонизировать законодательство об НКО и общественных объединениях.
  • 3.     Расширять инструменты проявления гражданской инициативы на местном уровне.
  • 4.     Обеспечивать образование и поддержку активистов со стороны НКО.
  • 5.     Обеспечивать большую открытость государственных органов и государственных служащих.
  • 6.     Бороться за право доступа к информации о качестве жизни.
  • Участники форума выдвинули ряд дополнительных предложений, которые будут доработаны и опубликованы для общего обсуждения.
  • Мы призываем каждого ежедневно вносить свой вклад в обеспечение свободных и честных выборов в России; бороться за свои инициативы и укрепление местного самоуправления; не уклоняться от участия в судах присяжных; поддерживать тех, кто борется против пыток в полиции и тюрьмах; поддерживать правозащитные организации и общественный контроль; отстаивать экологические права; содействовать инклюзии лиц с ограниченными возможностями; выступать за право доступа к современным лекарствам.
  • Всем нам предстоит сложный путь формирования гражданской повестки и возвращения гражданам России права определять судьбу страны. Настоящее будущее России зависит от каждого из нас.
  • С материалами Форума можно ознакомиться по ссылке: https://civil-forum.ru/forums/2019/docs/







Все о тепле и не только

Вопрос справедливости русского человека всегда волнует. Вот обратите внимание, дома построенные до 1999 года имеют норматив потребления в три раза чем после 1999 года. Это несправедливо, это полный абсурд, но это наша жизнь. Вот сегодня мы начали обсуждать эту тему, собравшись за круглым столом в офисе партии НСДРП
Слово дали общественникам. Хотя было послано приглашение в Министерство конкурентной политики. На мой звонок туда Марина Ерошкина помощник Министра сначало долго искала письмо, потом стала переводить стрелки на Городскую Думу города Калуги, что это они приняли эти нормативы ещё в 2016 году и за это время должны были подумать о нормализации ситуации. Но они провалили эту работу. И что они готовы заседать в "норманском форате" с приглашением представителей Городской управы и Министрерства строительства и ЖКЖ.  

Ожидалось присутствие Кузиной Галины Алексеевны, начальника отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Мы попросили нашего эксперта Владимира Житова обратиться с вопросами к Галине Алексеевне
Продолжение:
Полное видео можно посмотреть на моей странице в ютубе
Итогом заседания станет обращение в Городскую Думу, Министерство конкурентной политики, Минстрой России.

9 дек. 2019 г.

Зачем лукавит Литвинова

Сегодня Литвинова ссылалась, что в Бабынинском вестнике №94 опубликовано постановление о публичных слушаниях. Но в публикации нет даты проведения, времени, места и вообще это о другом. Теперь вопрос: зачем Литвинова это делает, какие цели она преследует публикуя такое постановление.

Это должен посмотреть каждый чиновник

Слушания в Воротынске

Сегодня в поселке Воротынск прошли публичные слушания по бюджету на 2020 год. Я не имел права голоса, так как я не житель поселка Воротынск. Самих жителей было мало и в основном это работники администрации. Из сторонних пара человек и именно только они задавали вопросы. Из депутатов видел только главу Литвинову и недавно избранного Вахтурова. Остальные думаю, что даже были и не информированны. А ведь именно сегодня можно было задавать вопросы. Хотя все равно Шакура был или есть, в отпуске. А заместитель Яковлев научился уводить в сторону. Интересные пояснения по дороге на улицу Дмитровская. Вы посмотрите видео, там все понятно. Житель этой улицы интересно и точно сказал: мы будем делать вид, что и дорога прекрасная и школьный автобус ходит регулярно. Есть одна деталь, что проект бюджета на сайте висит один, а обсуждали другой и как я понял, на заседание Собрания представителей может появится ещё один вариант. Так что обсуждалось сказать сложно.



По окончании мне задали вопрос, все ли плохо в поселке Воротынск. Я ответил что нет. Импонирует, что глава администрации ещё испытывает голод на работу. Ему ещё это интересно. Но население просто оторвано от власти. Оно не знает, что делают органы МО, ТОССов нет. Ниже привожу ответ Главы МО Литвиновой по обеспечению гласности в работе собрания, которая должно  быть по закону. Оказывается они против нее. Посмотрим, что скажет прокуратура.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...