Сегодня, 28 октября, на еженедельном заседании правительства традиционно
обсудили публикации калужских СМИ за прошедшую неделю.
В список обсуждаемых публикаций попала и новость об адской жаре в квартирах
горожан. Напомним, на прошлой неделе в квартирах многих калужан температура
поднималась до 30 градусов, при норме от 18 до 22. Отклонения от
нормативов можно считать нарушением при оказании коммунальных услуг.
Впрочем, Анатолий Артамонов счёл калужских журналистов недостаточно
компетентными при освещении проблемы и нелестно высказался в их адрес:
- В каждом СМИ должен быть один журналист хотя бы,
который умеет разбираться в каких-то жизненных вопросах. Он или
инженер, или прошел опыт хозяйственной работы. И тогда
он не будет писать всякую галиматью. Потому что котельную надо или
заглушить или топить как следует. По-другому не получается.
Однако в госжилинспекции пояснили, что регулировать температурный
режим всё-таки можно. Этим должна заниматься управляющая компания. Именно в УК нужны инженеры, а не в редакциях
СМИ. Тогда и проблем с отоплением у калужан будет меньше.
Комментарий
к заявлению Губернатора по перетопам:
Губернатору
и Госжилинспекции Калужской области необходимо проходить 1 класс школы
грамотного потребителя.
Согласно
Постановления Правительства РФ от 8
августа 2012 г. N 808"Об организации теплоснабжения в Российской
Федерации» п.24. Показатели качества теплоснабжения в точке поставки,
включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и
диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура
теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска
тепла с источника тепловой энергии или ЦТП, предусмотренному схемой
теплоснабжения. Эти условия поставки теплоэнергии должны обеспечиваться теплооснабжающей организацией МУП
«Калугатеплосеть» имеющей статус «Единой теплоснабжающей организации»(далее
ЕТО) г.Калуги.
Критерии ЕТО- (ПП РФ №808) п.10. Способность в лучшей мере обеспечить
надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется
наличием у организации технических
возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и
оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в
схеме теплоснабжения.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда"-установлено, что непосредственно в МКД поставка теплоэнергии должна
осуществляться по температурному графику 95/70 в зависимости от температуры наружного воздуха. При
составлении графика использованы МДС 41-3.2000 от 21.04.2000 № 92 и СНиП
2.01.01-82 "Строительная климатология и геофизика". А именно ТСО, то есть МУП «Калугатеплосеть» должна выполнять пункт 27 из МДС 41-6.2000
«Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению
отопительного периода и повышению надежности систем коммунального
теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации»:п.27. После
выхода источника теплоснабжения на расчетный режим, ТСО обязана
осуществлять контроль за работой тепловых пунктов. Контроль заключается
в определении соответствия фактического расхода и температуры сетевой воды требуемому. При отличии
фактического расхода сетевой воды от требуемого более чем на 10% должна быть
осуществлена корректировка диаметров отверстий сопел элеваторов и дроссельных
диафрагм, а также настройка автоматических регуляторов. УК обязана
обеспечить регулирование распределения тепла только внутри теплового
контура МКД с целью обеспечения
качества поставки теплоэнергии между помещениями МКД и повлиять на перетопы не
может. Ответственность УК по перетопам
возникает только в случае установки ИТП в МКД с автоматическим климатическим
регулированием обьема поставки теплоэнергии. В Калуге таких МКД практически нет
или единицы.
В соответствии с пунктом 1X Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением
Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении
коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление квартиры
в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Согласно Правилам предоставления коммунальных
услуг, температура воздуха в жилом помещении должна составлять 18-20 °С.
Допускается повышение температуры воздуха, но не более чем на 4
°С .
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011
г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги,
обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять
техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием
которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также
производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том
числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего
качества и количества(или) с перетопами , превышающими допустимые обьёмы.
В соответствии
со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение
включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные
услуги.
В связи с этим,
выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует
дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения
о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением
Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами
государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление
и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления,
а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности требований к использованию
и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,
в том числе требований к жилым помещениям, их использованию
и содержанию, использованию и содержанию общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов
капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными
домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют деятельность, направленную
на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, а также требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых
домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того,
в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право
возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил
установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные
услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления
потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами,
ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов
обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП
РФ.
В связи
с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26
сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции
в Российской Федерации»,
Постановления Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 104
«О государственной жилищной инспекции Калужской области», N 59-ФЗ «О порядке рассмотрений
обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. Губернатор и Госжилинспекция Калужской области обязаны:
1.Организовать проверку изложенных фактов и расчётов
гражданами и журналистами г.Калуги.
2.Выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения, подготовке обоснованного ответа(с теплотехническими расчётами) гражданам и проведения перерасчета оплаты за теплоэнергию в октябре 2019 г., по предлагаемому алгоритму и установить сроки их исполнения.
3.Возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, в отношении Теплоснабжающей организации, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
2.Выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения, подготовке обоснованного ответа(с теплотехническими расчётами) гражданам и проведения перерасчета оплаты за теплоэнергию в октябре 2019 г., по предлагаемому алгоритму и установить сроки их исполнения.
3.Возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, в отношении Теплоснабжающей организации, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
01.11.2019 г.
|
|
В.И.Житов
|