Губернатору Калужской области А.Д.Артамонову
Для
потребителей г.Калуги вступают в силу с 01.09.2019 года нормативы утвержденные приказом Министерства
тарифного регулирования Калужской области 20.05.2016 №115 .
Нормативы потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади
жилого помещения в месяц) для многоквартирного
жилого дома со стенами из камня, кирпича с этажностью 5-9 этажей до
1999г.постройки- 0,0236 , после 1999 г. постройки- 0,0118. То есть, если дом на
год младше, то жители этого МКД будут платить ровно в два раза меньше.
Это противоречит технико-экономическому смыслу, как с точки зрения технического
износа дома - увеличения его теплопотерь(класса энергоэффективности), так и с
точки зрения экономических параметров выраженных через амортизационные
отчисления. Жизненный цикл кирпичного дома, если он построен по всем нормативам,
составляет 100 лет, то есть годовой норматив амортизационных отчислений 1,0%.
Где логика регионального регулятора в этих нормативах? Пример: дом построен 3 –очередями, две очереди были
построены до 1999г., 3-я очередь 4 подьезда была построены в 2000г. Исходя из утверждённых нормативов, получается
что люди живущие фактически в одном
доме, в соседних подьездах будут платить непонятно на каком основании,
по теплоэнергии по нормативу плату отличающуюся в 2 раза. И самое основное- анализ
показывает, что от действующего норматива 0,0258 Гкал/м2/месяц до 01.09.2019 г.
в г.Калуге при установке общедомового прибора учёта теплоэнергии (без
климатического регулирования) в МКД, по факту достигается экономия не более 30%, то есть
потребление на уровне 0,0181Гкал/м2/мес., которое выше нового норматива для МКД
с 2000 года постройки. Возникает вопрос об отсутствии стимула устанавливать приборы
учёта теплоэнергии для домов с 2000 года постройки, в противоречии идеологии
261-ФЗ «Об энергоэффективности».
Так же не утверждены в отдельной группе нормативы на СОИ по электроэнергии в домах с
энергоёмкими индивидуальными тепловыми пунктами.
И так эта непроработанность
и изьяны прослеживаются по всем нормативам
ЖКУ , что подтверждает внесение в них постоянных изменений, которые не проходят
тест на их состоятельность в результате практики их применения.
На основании вышеизложенного, в том числе с
использованием процедуры законодательной инициативы, предлагаю :
Создать
компетентную комиссию и провести независимый аудит нормативов на ЖКУ и
пересмотреть их на основании технико-экономических обоснований.
Ответ прошу направить по
электронной почте: v.jitov2013@yandex.ru.
Уполномоченный представитель
собственников МКД , член Совета дома ,
г.Калуга, ул. Ф.Энгельса,
д 147, 3-я очередь (кв.78-149) собственник
квартиры №**
В.И.
Житов
17.10.2019г.