Специфика
службы в органах военной прокуратуры предопределяет некоторые особенности,
связанные с привлечением к ответственности военных прокуроров. Этим
законодатель подчеркивает, что наряду с высоким статусом, которым Конституция
наделила прокурорскую систему, а также с серьезными социальными и материальными
гарантиями, предусмотренными для добросовестно исполняющих свой служебный долг
работников, должно иметь место и надлежащее понимание прокурорами своей
ответственности как за результат своей деятельности, так и за безупречное
поведение в целом. Это особенно важно, поскольку, принимая Присягу военный прокурор,
соответствующее должностное лицо клянется в том числе "дорожить своей
профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты,
скромности". С учетом этого и осуществляется законодательное регулирование
процедур привлечения прокуроров к различным видам ответственности.
В 1943 г. в 15 км от Калуги был
расквартирован 2004 Головной авиационный склад с условным наименованием в/ч
15506.
Военнослужащие и служащие, наряду с
исполнением боевых задач, своими руками возводили казармы, служебные здания,
ограждение территории, а также дома для проживания своих семей.
В послевоенное время отсутствовало
постоянное автобусное сообщение с городом, не хватало школ, дошкольных
учреждений и продовольствия.
Правительство требовало от
Министерства Обороны решать
продовольственную программу на местах всеми возможными способами на
местах.
С 1946 г. при воинских частях
создавались животноводческие хозяйства, командиры взаимодействовали с колхозами
для обеспечения дополнительного питания военнослужащих, предоставляли служащим
возможность самим вести подсобное хозяйство и заниматься огородничеством на
пустующих земельных участках.
Командованием в/ч 15506 на
территории закрытого жилого городка военнослужащим и служащим части выделялись
во временное пользование земельные участки для ведения подсобного хозяйства.
В 1977 г. исполком Калужского
городского Совета депутатов трудящихся определил границы и выделил 71,41 га
земель в постоянное пользование войсковой части 15506 (Акт на право пользования
землей от 27.01.1977 г.).
К этому времени на территории
жилого городка уже были построены хозспособом: 2 двухэтажных многоквартирных, 6
одноэтажных 1-квартирных, 2 одноэтажных 4-квартирных дома, создана своя инфраструктура,
включающая магазин, клуб, спортзал, баню, стадион, дороги, сараи и огородные
участки.
Из 8-ми одноэтажных в настоящее
время осталось 5 домов. И, хотя они давно признаны негодными для проживания и
не стоят на балансе в КЭЧ, в них до сих пор живут люди, поскольку у них другого
жилья просто нет.
Командир отдельной войсковой части
является представителем Министерства Обороны и наделен особыми полномочиями для
решения поставленных задач.
Без его ведома на закрытой
территории не происходило какого-либо строительства или занятия земельного
участка.
При строительстве многоквартирных
домов, участок земли освобождался от временных построек без предъявления
каких-либо претензий. Желающим предоставлялся другой пустующий участок земли.
Заявления служащих на получение
участка подписывались командиром части и сдавались для учета в отдел
материально-технического обеспечения.
В соответствии с Положением о
делопроизводстве, документы, не представляющие исторической и военной ценности,
хранятся в части в течение одного года, после чего подлежат уничтожению.
Остальная документация установленным порядком сдается на хранение в Архив МО г.
Подольск.
Таким образом, самовольного занятия
земельного участка служащими части без каких-либо разрешительных документов не
могло быть в принципе.
2. В 1990 г. на базу в/ч 15506 была
передислоцирована выведенная из Германии
в/ч пп 23281 со всем личным составом, и население жилого городка
увеличилось вдвое.
Командиру части приходилось решать
вопросы обеспечения семей военнослужащих, сохранности их имущества и размещения
автотранспорта.
На все обращения в органы городской
власти о предоставлении участка земли вне территории жилгородка для установки
гаражей жители получали отказ.
Чтобы не допустить стихийного
строительства и самовольного захвата земли новыми жителями городка, командир
части полковник Билименко А.Е. приказом
№ 28 от 6.8.1990 г. создал комиссию, которая совместно с профсоюзом части
провела инвентаризацию существующих временных построек и огородных участков.
25.04.1991 г. Верховным Советом
был утвержден Земельный кодекс РСФСР, в
соответствии с которым каждый гражданин имеет право получить и оформить в
собственность участок земли.
Но этого права лишены граждане,
проживающие в военных городках и имеющие участки на земле Министерства Обороны.
Служащим ВС, желающим заниматься
огородным хозяйством, участки земли были предоставлены лишь во временное
пользование.
Таким образом, налицо ущемление
гражданских прав служащих ВС, открыто, добросовестно и длительное время
распоряжающиеся земельными участками и не имеющих возможности оформить их в
собственность на основании приобретательной давности.
3. В начале 90-х г.г. территория
закрытого военного жилого городка переведена в категорию открытого.
С 4.06.1991 г. в соответствии с
Законом РФ. №1541 “О приватизации жилого фонда в РФ” началась свободная продажа
квартир.
В городок прибыли новые
квартиросъемщики, в т.ч. и не имевшие отношения к Вооруженным силам, которым
тоже требовалось место для гаража или огорода.
На территории действительно
появились самовольные постройки и гаражи, владельцы которых не всегда утруждали
себя получением разрешения у командования части и какой-либо регистрацией.
Защищая военное имущество и
территорию Министерства Обороны, командир в/ч 15506 обращался в военную
прокуратуру гарнизона, в органы городской власти и УВД, но не всегда получал
необходимую помощь.
В 2018 г. для оказания помощи
командованию в поддержании порядка на
территории городка, ветераны войсковой части организовались в Товарищество -
СНТ и Гаражный кооператив, основная цель которых состоит в пресечении
несанкционированного строительства и самовольного захвата земли в городке.
4.
В октябре 2018 г. военный прокурор Калужского гарнизона инициировал
проверку законности владения земельными участками и временными постройками в
жилгородке.
Но факт проверки был формальный и
обернулся голословным обвинением в самострое самой незащищенной части жителей
городка – тех самых ветеранов войсковой части.
Действуя по принципу “бей своих –
чужие бояться будут”, следователи военной прокуратуры переписали тех членов
Товарищества, которые прибыли на очередное собрание, и им же предъявили
обвинения в самовольном захвате земли и самострое.
Никакого расследования по
выявлению действительных нарушителей больше не проводилось. Военная прокуратура
ограничилась печатанием под копирку исковых заявлений и спешной сдачей их конца
года в суд.
Кроме того, на основании
Постановления военной прокуратуры,
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель по
Калужской области, не вникая в суть данной проблемы, вынес всем пострадавшим
Постановление об административном наказании в виде штрафа 5000 рублей.
Ветераны Вооруженных Сил, на своих
плечах вынесшие все тяготы и лишения
военного быта, более 40 лет открыто и добросовестно ведущие скромное
подсобное хозяйство на участках земли, выделенных им во временное пользование
командованием части, в один момент оказались вне закона.
В результате непрофессиональной
работы следователей военной прокуратуры, законопослушным ветеранам Вооруженных
Сил войсковой части, нанесен материальный и непоправимый моральный вред:
– в декабре 2018 г. после допроса в военной прокуратуре полковник в
отставке Билименко Анатолий Евстратьевич был госпитализирован с микроинфарктом;
– в январе 2019 г., получив
Постановление военной прокуратуры о возбуждении производства, скоропостижно
скончались старший прапорщик в отставке Оксамитный Вадим Евгеньевич и пенсионер
Лысов Виктор Николаевич;
– ветераны, проживающие в
военном городке, вынуждены оплачивать необоснованные штрафы и услуги адвокатов
для защиты своих прав.
Обидно то, что Военная прокуратура,
призванная защищать наши права, вместо помощи в решении данной проблемы,
загоняет военных пенсионеров в угол.
Неужели и в этом вопросе требуется вмешательство Президента?
Просим Вас привлечь к
ответственности военного прокурора Калужского гарнизона Загдоева А.Н. за неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение
проступков, порочащих честь прокурорского работника, порочащих честь
прокурорского работника. Это напрямую процитированному выше фрагменту из Присяги
прокурора, где принимающее её лицо клянется в том числе дорожить своей
профессиональной честью. Вместе с тем необходимо отметить, что понятия, как
"проступок, порочащий честь прокурорского работника", для руководства
военной прокуратуры Калужского гарнизона – не существует. Данное обстоятельство
является серьезным упущением, коль идёт речь о чести военной прокуратуры в
целом. Граждане по ул. Аэропортовской г. Калуги в связи с этим требуют соответствующей
конкретизации и восстановления справедливости. За фальсификацию военными
прокурорами Калужского гарнизона документов по самовольному захвату земельного
участка военными пенсионерами, Загдоев А.Н. не привлечён к уголовной
ответственности. Граждане по ул. Аэропортовской считают, что военные прокуроры нарушили их права выразившееся (в якобы совершении
ими преступления) в отношении их прав и свобод, - это является основанием для проведения
проверки генеральной прокуратурой России и привлечения военного прокурора
Калужского гарнизона Загдоева А.Н. к уголовной ответственности. В свою очередь,
приказ Генпрокурора РФ от 18.04.2008 № 70 "О проведении проверок
(служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и
учреждений прокуратуры Российской Федерации" закрепляет необходимость
проведения проверки сообщения, о совершенном прокурорским работником.
Следует отметить, что за истязание граждан по ул.
Аэропортовской г. Калуги до сих пор на военного прокурора Калужского гарнизона
Загдоева А.Н - не возбужденно уголовное дело за коррупционные
правонарушения и утраты доверия.
Подводя итоги сказанному, следует отметить, что
добросовестное отношение военных прокуроров к исполнению своего служебного
долга, а также безупречное поведение вне рамок осуществления возложенных на них
должностных обязанностей позволит им избежать более подробного знакомства с
практикой применения рассмотренных выше норм законодательства.
Данная статья является официальном обращением к
Президенту Р.Ф., с просьбой восстановить справедливость к военным пенсионерам.