Любой дом – это живой механизм и, причем, не важно – частный
это дом, дача или многоквартирный дом. За этим механизмом нужно постоянно
ухаживать, т.е. вкладывать не только денежные, но и трудовые ресурсы в его содержание
и ремонт.
Так из чего же состоит это самое содержание
многоквартирного дома? За что конкретно мы с вами платим по строке квитанции
“содержание и текущий ремонт общего имущества”?
Вопросы
и недоумения по поводу “бешеных” денег, уплачиваемых в Управляющие компании и
ТСЖ за содержание общего имущества, были и будут всегда. По большому счету это
идет от незнания. И прежде чем обвинять всех и вся, попробуйте
разобраться, куда уходят эти бешеные деньги:
ü
соберите
активных людей из дома, проведите осмотр дома с целью выявления его проблемных
мест,
ü
составьте
план работ по ремонту и содержанию этих проблемных мест,
ü
набросайте
примерную смету,
ü
включающую
в себя материалы и стоимость ремонтных работ,
ü
узнайте
у вашей управляющей организации (УК, ТСЖ или ТСН) сколько денег есть на счету
вашего дома (не забудьте уточнить про должников и размеры их долгов!)
и
тогда, поверьте, всё встанет на свои места.
Давайте разбираться. Перечень необходимых периодических
работ в МКД:
1. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту многоквартирного дома:
ü содержание конструктивных элементов жилых
зданий путём заключения договоров подряда или усилиями штатных сотрудников
(кровельные, плотничные, столярные, штукатурные, малярные работы и работа
каменщика)
ü обслуживание внутридомового инженерного
оборудования путём заключения договоров подряда или усилиями штатных
сотрудников (сантехнические работы, обслуживание электрооборудования и
электросетей, сварочные работы)
2. Организация работ по санитарному содержанию многоквартирного
дома:
ü
уборка
лестничных площадок в жилых домах
ü
обслуживание
мусоропровода (при наличии)
ü
уборка
придомовой территории зимняя и летняя
ü
дезинсекция
(Положения СанПиН 3.5.2.3472-17 не реже 1 раза в месяц или до полного исчезновения
насекомых)
ü
дератизация
(не реже 3-х раз в год)
3. Заключение
договоров с предприятиями-поставщиками жилищных услуг, в том числе по
содержанию лифтов:
ü
санитарное содержание лифтов: уборка кабин
лифтов, очистка снаружи ограждений лифтовых шахт;
ü
1 раз в год (не более) поверка или покупка
диэлектрических перчаток для машинного отделения
ü
перезарядка огнетушителя для машинного отделения
лифта (порошкового не реже 1 раза в 5 лет из углеводородного пенообразователя
не реже 1 раза в 2 года)
ü
техническое освидетельствование лифтов (оценка
содержания лифтов в технически исправном состоянии, обеспечивающем его
безопасную работу), обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы с
целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (стоимость остального
тех. обслуживания входит в строку квитанции по квартплате “содержание лифта”)
ü
обучение специалиста ответственного за
организацию эксплуатации лифта 1 раз в 3 года
4. Обязательная
ежегодная проверка систем вентиляции дома, прочистка вентканалов при необходимости
путём заключения договора со специализированными организациями
5. Обязательная
проверка (тестирование) и тех. обслуживание автоматических систем дымоудаления
и пожаротушения (при наличии в доме) путём заключения договора со
специализированными организациями
6. Обучение
ответственного специалиста пожарно-техническому минимуму 1 раз в 5 лет
(заключение договора со специализированной организацией или учебным центром)
7. Обязательная
ежегодная проверка внутридомовых и фасадных газопроводов путём заключения
договора со специализированной организацией
8. Обязательное
круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживания всех систем жилого МКД: в
будни с 08.00 до 17.00 силами штатных сотрудников или подрядных организаций, в
выходные, праздничные дни и в ночное время с 17.00 до 08.00 путём заключения
договора со специализированной организацией
9. Организация работ по заключению договоров на управление с
собственниками жилых помещений (при управлении через Управляющую компанию)
10. Организация проведения общих собраний собственников
11. Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями
12. Осуществление контроля качества предоставляемых жилищных
и коммунальных услуг
13. Размещение информации на портале ГИС ЖКХ
14. Регистрационный учет граждан, выдача справок и выписок
из домовой книги и т.д.
15. Расчетно-кассовые операции по начислению платы за
жилищно-коммунальные услуги
16. Полное ведение бухгалтерского учёта, предоставление
налоговой и прочей отчётностей в фонды и ведомства усилиями штатных сотрудников
или с привлечением специализированных организаций
17. Распечатка и раздача платежных документов на оплату ЖКУ
18. Организация сбора платежей граждан за
жилищно-коммунальные услуги и расчеты с поставщиками услуг
19. Услуги по содержанию и ведению банковского счёта
20. Работы по взысканию задолженности по оплате жилья и коммунальных
услуг граждан усилиями штатных сотрудников или с привлечением профессиональных
юристов, адвокатов
21.
Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие мер реагирования,
направление ответов
22. Подготовка актов осмотра дома, планов работ, смет и отчетов о проведенных
работах за прошедший год и предоставление ее гражданам
23. Содержание штатного персонала, выполняющего все
перечисленные выше услуги и работы
24.
Специальная оценка условий труда (ранее это называлось аттестация рабочих мест)
1 раз в 5 лет путём привлечения специализированных организаций. Надеюсь, что эта статья будет полезна для вас,
собственники!
Председатель ТСЖ «Звездная 15» Светлана Фомина