19 февр. 2019 г.

Сход жилищного актива в Калуге оценил состояние ЖКХ и подготовил предложения в Стратегию отраслевого развития


14 - 15 февраля в Калуге состоялся Сход жилищного актива, обсудивший важнейшие для граждан страны жилищные вопросы: «Жилищная реформа. Оценка текущей ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Отраслевая дорожная карта комплексного развития». Целью мероприятия стало обсуждение нарастания негативных событий в жилищной сфере, в том числе череды аварий, вызвавших гибель граждан, социально-экономических последствий роста тарифов, введения новых сборов и платежей в жилищной сфере, обсудили положения готовящейся "Стратегии развития в жилищно-коммунальной сфере на период до 2030 года".

В Сходе приняли участие собственники жилья, представители жилищных объединений и управляющих жилой недвижимостью центральных регионов России, Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по жилищному и коммунальному хозяйству Андрей Широков, члены Комитета ТПП РФ по ЖКХ и экономике недвижимости, Совета ТПП РФ по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности отраслевые специалисты по ВДГО/ВКГО, обращению с ТКО, технического учёта объектов недвижимости. 

Председатель Комитета ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству
А.В. Широков с докладом "Основные тенденции и задачи отраслевого развития на период до 2024 года"

Участники Схода жилищного актива проанализировали ход реформы в ЖКХ и состояние дел в жилищной сфере с момента принятия «Стратегии развития ЖКХ РФ до 2020 года» (постановление правительства №80-р от 26.01.2016) и создания министерства строительства и ЖКХ. А также качество исполнения положений Стратегии и динамику отраслевых изменений с момента проведения I Всероссийского съезда представителей объединений собственников жилья, состоявшегося 26 апреля - 30 мая 2016 года в городе Москве.

Сход организован главным редактором калужской газеты
"За правду и справедливость", многолетним депутатом законодательного собрания Калужской области, признанного специалиста в жилищном самоуправлении В.А. Горбатиным

Было подчеркнуто, что в настоящий момент страна живёт по двум стратегиям в жилищной сфере:



На основе анализа текстов стратегий можно сделать вывод, что документы разрабатывались в министерстве строительства и ЖКХ различными группами влияния, между собой практически никак не связаны. Стратегии не синхронизированы по целям, задачам, срокам исполнения, по ключевым параметрам, показателям, источникам финансирования, механизмам исполнения и по ответственным исполнителям, старым и новым указаниям руководства страны.


6 февраля секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым в ходе совещания по вопросам стратегического планирования было отмечено«На фоне значительного количества принимаемых документов стратегического планирования их единая архитектура не выстроена, отсутствует стратегия социально-экономического развития страны. Документы характеризуются отраслевой изолированностью, отсутствием стратегических ориентиров для бизнеса и регионов, и практически не используются в процессе выработки и принятия решений».

Руководитель компании АИС24 С.С. Илюнин с докладом "Автоматизация информационных процессов отраслевого развития в ЖКХ. Цели и задачи" 

Данную оценку участники Схода в полной мере отнесли к двум жилищным "Стратегиям".

В целом, участники Схода жилищного актива поставили низкую оценкупрактическим итогам реализации положений "Стратегии развития ЖКХ до 2020 года" 

Стратегия 1 не смогла ответить на ключевые отраслевые вызовы, не решила необходимых задач, а некоторые из проблем серьёзно усугубила:

I. В отношении собственников жилья - потребителей ЖКУ и их объединений

- раздел Стратегии "развитие институтов жилищного самоуправления, создание условий для повышения активности и ответственности собственников жилья посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства в форме Советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖК, ЖСК" оказался не только не реализованным в декларируемом виде, но и возникли новые угрозы жилищным объединениям и жилищному профессиональному  управлению в виде фискальных, административно-штрафных и административно-организационных устойчивые тенденции деградации ;

- действующая Стратегия 1 в своих целях не отразила и не предложила решений по исполнению положений статей Конституции РФ, гарантирующих право граждан России на жилище, защиту имущественных прав, свободы создания и поддержки жилищных объединений, свободы предпринимательской деятельности;


- структура затрат по приобретению жилищного блага в России (реализация конституционного права на жилище) в условиях устойчивого падения за последние 5 лет доходов граждан продолжает обрастать всё новыми видами сборов, налогов, взносов, платежей. Стоимость реализации конституционного права на жилище в России растёт опережающими инфляцию величиной и темпами. Для жителей большинства регионов страны размер совокупной платы за содержание жилья и приобретение коммунальных ресурсов стал непосильной ношей. Субсидии на ЖКУ не компенсируют расходы домохозяйств, задолженности нарастают.

Несмотря на ухудшающиеся экономические условия, в качестве приоритета федеральной жилищной политике выбрано ипотечное кредитование. 


Обзор практики взыскания с граждан т.н. "задолженностей за ЖКУ", приёмов и методов работы судебных приставов и коллекторов у граждан России вызывает оцепенение.  

II. В отношении профессиональных участников сферы управления и эксплуатации жилья

- произошла системная подмена контрольно-надзорных функций, полномочий и приоритетов в жилищной сфере от защиты жилищных прав граждан и надзора над техническим состоянием объектов недвижимости и коммунальной инфраструктуры на административные и экономические санкции к организациям в жилищной сфере (за малозначительные и второстепенные нарушения, как, например, "нераскрытие информации" или по "жалобе жильцов");

Руководитель Центра экологических инициатив В.С. Кузнецов с докладом
"Система управления коммунальными отходами на основе раздельного сбора с участием малых и средних предприятий"  


- практическая реализация жилищной регуляторной политики приобрела ярко выраженный административно-штрафной, репрессивно-карательный характер с экономически необоснованными тарифами и разбалансированными требованиями к жилищным организациям по всем основным отраслевым направлениям и критериям. Данная реформа не только не улучшила состояние дел, но как результат, число и тяжесть аварий и катастроф в жилищной сфере, в том числе с гибелью людей стремительно растёт;

- 294-ФЗ о защите прав предпринимателей в жилищной сфере не применяется. Несмотря на неоднократные прямые указания Президента, председателя правительства и министерства экономического развития, требования "дорожной карты" о реформировании контрольно-надзорной деятельности (КНД) и переходе её на риск ориентированный подход, минстройЖКХ в жилищно-коммунальной сфере последовательно и целенаправленно игнорирует.

Гигантские штрафные санкции в отношении управляющих и жилищных объединений, достигшие 3,5 млрд ₽, изымаемые из статьи "содержание ОИ", фактически являются очередной неэффективной фискальной мерой, не улучшающей состояние жилищного фонда

- должностные лица органов государственного жилищного надзора и муниципального контроля от ответственности за непрофессиональные, умышленные и/или непреднамеренные ошибки, действия или бездействия в соответствии с вновь принятым положением о ГЖИ полностью освобождены. Координацию остальных органов КНД (Ростехнадзор, газовая служба, СЭС, лифтовые спецорганизации, МЧС, экологический надзор) в жилищной сфере ГЖН не осуществляет. 

III. В области технического регулирования, технического обследования, технической инвентаризации, учёта и санации жилищного фонда

- состояние МКД и дворовых территорий, несмотря на опережающий рост тарифов и введение новых видов сборов (взносы на капремонт, налог на недвижимость, платные парковки, штрафы, экологические сборы и пр.), продолжает ухудшаться;

 Руководитель управляющей компании "Курчатовская", город Москва, Н.А. Бабич с докладом "О ситуации в сфере профессионального управления МКД. Причины деградации малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере

- так и не удалось создать самодостаточную систему санации многоквартирных домов с активным вовлечением и стимулированием собственников жилья и их объединений к обновлению домов с активными мероприятиями ресурсоэнергосбережения.

- федеральное правительство оказалось вынужденным вновь продлять деятельность не самой эффективной госкорпорации - Фонда реформы ЖКХ с выделением 300 ₽ млрд бюджетных средств на очередной этап "ликвидации ветхого и аварийного жилья". 

Между тем, программы КР ОИ в регионах реализуется с низким качеством, отчитаться за потраченные средства путём пообъектной отчетности в объёме восстановительной стоимости ни Фонд реформы ЖКХ за предыдущие годы, ни региональные операторы в текущем периоде не могут. А это средства, исчисляемые в объёме более одного триллиона рублей.

институт технического обследования и учёта, кадастрового учёта и регистрации прав в отношении общего имущества в МКД как единых объектах недвижимости так и не состоялся, несмотря на создание нормативно-правовой базы и института регистрации прав в виде ГКН и ЕГРП;  

информационно-аналитическое обеспечение отрасли до работоспособного состояния не доведено, при этом за некачественные госуслуги БТИ, ГИС ЖКХ, Росреестра стала взиматься необоснованная плата.

 Президент СРО управляющих недвижимостью "Совладение" А.А. Павленко с докладом "Цели и приоритеты реформы в жилищной сфере на современном этапе"

Таким образом, можно констатировать, что реализация положений действующей Стратегии развития ЖКХ привела к кардинальному экономическому снижению уровня доступности жилищно-коммунальных услуг, в целом усложнила и ухудшила условия реализации гражданами конституционного права на жилище.

Управляющий МКД Владимирской области А.Г. Фролов с докладом
"Практический опыт взаимодействия управляющего с РСО и ГЖИ во Владимирской области. Предложения по развитию отношений"


IV. В области тарифного регулирования и налогообложения жилой многоквартирной недвижимости

4.1. Тарифное регулирование

- необходим пересмотр структуры, принципов и механизмов тарифо- и ценообразования в коммунальной и жилищной сферах, устраняющих содержательные, правовые и экономические коллизии, диспропорции и искажения:

а) коммунальный ресурс/коммунальная услуга;

б) «инвестиционная составляющая» в тарифе;

в) функции квалифицированного заказчика/ независимого контролёра/измерителя объёма и качества ЖКУ;

г) порядок и принцип формирования платы за содержание и санацию жилья – "нет издержек без добавленной стоимости";

д) производители коммунальных ресурсов – гарантирующие поставщики, не имеющие права прекращать поставки;

е) жилищная сфера основана на конкурентных принципах - монополии должны изначально поставлены в подчинённое положение к потребителям и конкурентным сферам деятельности.


4.2. Налогообложение многоквартирной недвижимости

- в настоящее время в сфере налогообложения жилой многоквартирной недвижимости сложилась очевидная правовая и экономическая коллизия, связанная с ошибочной фискальной моделью, в которой за основу расчёта кадастровой стоимости объектов налогообложения приняты жилые помещения, которая не учитывает многих других важных факторов и характеристик объектов недвижимости - величины земельного участка, развитости придомовой инфраструктуры, степени износа, класса энергоэффективности, уровня комфортности и пр. Данная модель является причиной несправедливой оценки недвижимости, не позволяет формировать механизмы мотивации собственников к постоянному улучшению своих домов, по сути превращает их в пассивных наблюдателей за всем, что происходит на пределами "жилого помещения";

- предстоит пересмотр налоговой системы в области многоквартирной недвижимости в пользу стимулирующей её постоянное развитие (обновление); 


- мотивационная модель налогообложения может выглядеть, например, так: чем современнее («моложе») здание (ниже его степень износа) и выше класс энергоэффективности – тем ниже налог на недвижимость. В конечном счёте кадастровая оценка жилых совладений должна с высокой достоверностью отражать технические, географические и физические параметры объектов недвижимости, в чём должны быть заинтересованы сами совладельцы.

V. В области профессиональной подготовки кадров, системы профессиональных  стандартов и квалификаций, оценки соответствия специалистов рынку труда   

- несмотря на активное развитие в последние 5 лет системы профессиональных квалификаций и стандартов, в системе подготовки квалифицированных специалистов для жилищной сферы мало что изменилось. Совокупное число выпускаемых специалистов в области жилой недвижимости в системе высшего образования всех вузов страны не превышает 350 - 400 человек в год, при этом остаются работать по специальности не более 15-18%. Связано это с крайне низким уровнем престижности профессии управляющего жилой недвижимостью, большим негативом, формируемым преимущественно системой отраслевого административного управления и средствами массовой информации.

Руководитель Гильдии инженеров газового оборудования С.Г. Митюшин с докладом "Комплексные меры по обеспечению безопасного газоснабжения в жилищной сфере"

VI. В области информационно-аналитического обеспечения отраслевого развития в жилищной и коммунальной экономических сферах

- принятие рациональных и эффективных управленческих и регуляторных решений  в отрасли может основываться только на объективной и достоверной информации о состоянии дел в подотраслевых сегментах. Такие базы данных формируют региональные и муниципальные системы, поставщики информации которых не обладают достаточной и технической квалификацией и правовыми компетенциями для объективной идентификации и верификации данной информации.

Институт сертифицированных инженерных и учётно-инвентаризационных специалистов находится в глубоком кризисе. Он также подлежит полноценному восстановлению.

****************

С целью экстренного прекращения негативного развития ситуации в жилищной и смежных сферах, в порядке предложений в новую «Стратегию…», участники Схода поддержали:

1. Создание постоянно действующего органа Схода жилищного актива в виде консультативно-экспертного совета (КЭС), для подготовки и направления предложений ответственным должностным лицам. Участие в Совете осуществляется на добровольной инициативной основе.

2. Считаем необходимым ключевыми направлениями преобразований :

2.1 Провести ревизию действующего жилищного и смежного законодательства с приведением его в соответствие с Конституцией РФ в части безусловной защиты жилищных прав и интересов граждан и экономических свобод субъектов хозяйственной деятельности в жилищной сфере.

2.2. Разработать систему мер поддержки и социально-экономического стимулирования собственников жилья, потребителей ЖК-услуг, жилищных объединений и профессиональных участников жилищной сферы.

2.3. Провести реформу контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере с установлением в качестве безусловного приоритета в функциях  и должностных обязанностях защиты жилищных прав граждан, безусловного обеспечения жилищной безопасности на основе риск ориентированного подхода.

*******************

Таким образом, в текущих условиях возникла острая потребность в системной оценке состояния дел в жилищной и смежных сферах, проведении комплексной ревизии жилищного и смежного законодательства, согласования позиций в отношениях между собственниками – как квалифицированными заказчиками услуг, их жилищными объединениями и профессиональными участниками жилищной сферы, определения приоритетных направлений кардинального изменения регуляторной политики и административной практики в жилищной и коммунальной сферах, выработки перспективных отраслевых решений.

Со всей очевидностью назрела неотвратимость целостной перезагрузки модели отношений и институтов в жилищной сфере с опорой на повышение активности, поддержку инициативы и повышение ответственности самих собственников, особенно в условиях выбранных государственных приоритетов по обеспечению граждан ипотечным жильём, и, значит, прогнозного роста доли частного жилья в собственности граждан.

Делать это предстоит с опорой на институт совместного владения объектами жилой недвижимости как едиными земельно-имущественными комплексами, их жилищные объединения как квалифицированных заказчиков ЖКУ и профессиональных управляющих жилой недвижимостью.

Государство из надзирателя, фискала и карателя в жилищной сфере должно превратиться в умного и надёжного партнёра.


Предложения Схода жилищного актива направлены Председателю комитета ТПП РФ по ЖКХ А.В. Широкову.

18 февр. 2019 г.

А в итоге мизер


      В Калужской области размер государственной академической стипендии в государственных профессиональных образовательных организациях составляет 478 рублей в месяц. Размер государственной социальной стипендии в государственных профессиональных образовательных организациях составляет 717 рублей в месяц. Так вот скажите, можно ли студенту прожить на такую стипендию. 
По результатам рассмотрения Вашего обращения в адрес Президента Российской Федерации по вопросу выплаты стипендии в профессиональных образовательных организациях Калужской области министерство образования и науки Калужской области сообщает следующее.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» порядок назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Калужской области от 06.06.2014 № 344 «Об утверждении порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии и оказания материальной поддержки студентам, обучающимся но очной форме за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области» (далее - постановление) государственная академическая стипендия и государственная социальная стипендия студентам назначаются студентам в размерах, определяемых профессиональной образовательной организацией с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии), в пределах средств, выделяемых профессиональной образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (далее - стипендиальный фонд).
Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в профессиональных образовательных организациях и норматива, установленного Правительством Калужской области, с учетом коэффициента индексации по следующей формуле:
8 = (К, хЫ + К2 х Nх 1,5) х 1 х 12,
где 8 - размер стипендиального фонда профессиональной образовательной организации;
К.1 - количество студентов профессиональной образовательной организации, обучающихся по очной форме;
Кг - количество студентов, претендующих согласно на получение государственной социальной стипендии;
N - норматив для формирования стипендиального фонда;
I - коэффициент индексации (значение коэффициента устанавливается в сценарных условиях формирования проекта областного бюджета на соответствующий год и на плановый период);
12 - количество месяцев.
Норматив для формирования стипендиального фонда профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области, установлен постановлением в размере 478 рублей.
Размер государственной академической стипендии определяется профессиональной образовательной организацией и не может быть меньше установленного норматива.

При этом размер государственной социальной стипендии не может быть меньше полуторакратного размера норматива для формирования стипендиального фонда.  Министр А.С. Аникеев

Мы говорим власти: услышьте нас

 Да, нас пока мало, но с приходом тепла нас будет все больше и больше. Мы говорим власти - прекратите обманывать, давайте вместе начнем решать этот вопрос. Для начало создайте диалог. Мы послали вам наши предложения. Мы готовы к раздельному сбору ТБО. 
Мы отослали нашу Резолюцию Губернатору и в Законодательное собрание, так как все решается на местах. Утихомирьте алочность переработчиков, откажитесь от сжигания отходов, создайте условия для малого бизнеса, который смог бы здесь работать.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...