Сегодня состоялся второй этап всероссийской акции в Калуге_ Россия вам не помойка. Народу собралось меньше прошлого раза, но появились новые люди из поселка Куровской. Это огрехи организации и в дальнейшем это учтется. Выступающие говорили о ответственности и власти и населения. И шаги должны быть с обеих сторон. Власть должна организовать процесс, население им руководствоваться. Полный отсчет разместим позже.
Резолюция Митинга
посвященного
Всероссийскому экопротесту
Калуга 17.02.19
Мы подошли к пониманию, что нагрузка на природу достигла предела. Загаженные
леса, отравленные воды рек и озер,
Отравленный воздух вызывающий аллергии. Мы понимаем, что если сейчас не
начать конкретные действия по решению накопившихся проблем, мы уничтожим среду
обитания человека на планете Земля. С 1
января этого года вступили поправки ФЗ-89 «Об отходах производства и
потребления Российской Федерации». Закон хороший, но чиновники как всегда
подстраивают его под себя, или просто
игнорируют. Фактически происходит передел рынка с увеличением платы населением.
На
сегодняшний день система сбора вторичного сырья на территории области
фактически отсутствует. На требования предыдущего митинга вразумительного
ответа не последовало. Для изменения ситуации мы требуем:
1. Законодательно
закрепить запрет на межрегиональное перемещение несортированных в полной мере
отходов производства и потребления.
Исключить из п.10 ст. 24.6 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления
Российской Федерации» слова "и поступившие из других субъектов РФ с учётом
соглашения, заключённого между субъектами РФ"
2. Законодательно исключить сжигание
из способов обезвреживания отходов.
Отменить постановление Правительства РФ от 28 февраля 2017 г. N 240 «Об
изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на
оптовом рынке электрической энергии и мощности» и распоряжение от 28 февраля
2017 г. N 354-р, N 355-р. как противоречащие п. 2 ст. 3 Федерального закона N
89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
3. С привлечением общественности
разработать государственную программу по сокращения образования отходов и
ввести обязательный раздельный сбор вторсырья, в том числе обязательный
раздельный сбор опасных и органических отходов.
4. Законодательно закрепить высокие
целевые показатели введения обязательного раздельного сбора и переработки
вторсырья, а именно: не менее 70% до 2022 года, не менее 90% до 2025
года.
Бюджетные средства, запланированные на инвестирование строительства
мусоросжигающих заводов, направить на внедрение государственной программы по
сокращения образования отходов и ввести обязательный раздельный сбор вторсырья
(см.п.3)
5. Любое сокрытие информации,
касающейся экологии и охраны здоровья людей, объявляется антиконституционными
действием.
Вводится обязательная публикация в режиме реального времени исчерпывающих
данных мониторинга состояния окружающей среды, в том числе: анализа
содержания диоксинов, фуранов, бенз(а)пирена, формальдегида и других
опасных химических веществ в почве, воде и воздухе районов, прилегающих к
планируемым и уже существующим объектам обращения с отходами I класса в радиусе
10000 м, к объектам обращения с отходами II класса – в радиусе 5000 м, к
объектам обращения с отходами III класса – в радиусе 3000 м, к объектам
обращения с отходами IV класса – в радиусе 1000 м.
6. Мы предлагаем в
введение понижающих коэффициентов тарифов на вывоз ТКО для пенсионеров и
несовершеннолетних. Ибо, по нашему мнению, очевидно, что социально незащищенные
слои населения существенно меньше потребляют и следовательно производят меньше
отходов. Аналогичные
меры необходимо предусмотреть и для жителей сельских районов. Здесь легко
отследить статистику по объемам вывоза мусора в сравнении с городскими
жителями.
7. Мы предлагаем
создание бальной системы позволяющей сдачу вторичного сырья в зачет стоимости
услуг регионального оператора. Данная схема позволяет обойти требования уплаты
НДФЛ при сдаче вторичного сырья и при адекватных ставках позволит быстро
увеличить объем сдаваемого вторсырья, а региональному оператору получить
средства для реализации программы за счет продажи вторсырья переработчикам.
8. Также мы
считаем необходимым создание постоянно действующего совещательного органа при
региональном операторе для обсуждения и координации программ на стадии
разработки. Ибо как показывает практика реализации упомянутого в постановления
Правительства Калужской области № 776 от 31.12.2013 и подпрограммы «Развитие
системы обращения с отходами производства и потребления» с бюджетом 1133059,2
тыс руб. имеются некоторые недочеты стратегического планирования.
9 Мы
оставляем за собой право, в случае игнорирования наших требований, требовать
отставки губернатора Калужской области А.Д. Артамонова.