«Жилищная реформа. Оценка текущей ситуации в
жилищно-коммунальной
сфере. Отраслевая дорожная карта комплексного развития»
14
февраля 2019 года город Калуга
Повестка дня.
Приветствие Исполнительного директора
Ассоциации ТСЖ «Комфорт», Горбатин В.А.,
Основные тенденции и задачи отраслевого развития на
период до 2024 года. Председатель Комитета ТПП РФ по ЖКХ Широков А.В.,
О ситуации в сфере профессионального управления МКД.
Причины деградации малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере.
Директор УК «Курчатовская», г. Москва Бабич Н.С.,
Практический опыт взаимодействия управляющего с РСО
и ГЖИ во Владимирской области. Предложения по развитию. Управляющий МКД
Владимирской области Фролов А.Г.,
О правоприменении жилищного законодательства. Обзор
судебной практики. Юр-экспресс, Измайлов И.С., 15 мин
О состоянии дел в области развития жилищных
объединений собственников. Причины и факторы ЖО. Главный редактор журнала
«Председатель ТСЖ» Беркимбаева С., 15 мин.
Комплексный обзор текущего состояния дел в жилищной
сфере, приоритеты развития (проект дорожной карты).
Гендиректор НП ЭУН «Индустрия
Сервейинг», Павленков Ю.В.,
Вопросы, обсуждение 40 мин 2
Автоматизация информационных процессов отраслевого развития
в ЖКХ. Цели и задачи. Презентация АИС24. Создатели АИС24,
Комплексные меры по обеспечению безопасного
газоснабжения в жилищной сфере. Митюшин С.В., ГИГО, 15 мин.
Система управления коммунальными отходами на основе
раздельного сбора с участием малых и средних предприятий. Руководитель Центра
экологических инициатив. Кузнецов В.С.
Новые страховые предложения в жилищной
сфере.
Цели и приоритеты реформы в жилищной сфере на
современном этапе. Президент СРО управляющих недвижимостью «Совладение»
Павленко А.А., .
Обсуждение и принятие Резолюции
Схода жилищного актива.
Страна находится в очередном
межвыборном электоральном цикле. Изданы новые указы и правовые акты в жилищной,
коммунальной, градостроительной и экологической сферах, приняты национальные
проекты и программы, поставлены новые задачи, обновлены отраслевые кадры
основного регулятора - минстройЖКХ. Однако, цели отраслевых национальных
проектов и программ не взаимоувязаны между собой, с региональными и муниципальными
задачами развития, в отношении жилищных объединений и
управляющих недвижимостью реализуется безудержная карательно-штрафная политика,
изымающая из содержания жилья гигантские средства и ухудшающая состояние
жилищного фонда. Стоимость приобретения жилищного блага за счёт неудержимого
роста тарифов на ресурсы и введения новых видов сборов и налогов продолжает
неуклонно повышаться при ухудшении состояния жилищного фонда и жилищной
безопасности и качества коммунальных ресурсов, особенно газа, электроэнергии,
водоснабжения. В настоящее время без согласования с гражданами и за их счёт
предпринимается попытка введения новой системы обращения с коммунальными
отходами, в которой не предполагается широкое внедрение раздельного сбора и
глубокой переработки с участием МСП.
На фоне
ухудшающейся отраслевой ситуации новые регуляторные кадры Минстроя заняли явно
упрощенческую позицию. Пытаясь сделать упор не на комплексном устранении причин
системной отраслевой деградации и создании условий для развития жилищных и
профессиональных объединений, реформе контрольно-надзорной деятельности (что
является безусловным требованием руководства страны), регулятор ужесточает и
без того чрезвычайные дисциплинарно-штрафные меры и санкции избирательно и
исключительно к субъектам жилищной сферы. При этом сохраняется крайне
неэффективная отраслевая модель и устаревшие (фонд реформы ЖКХ) и
деградировавшие институты (БТИ,
ГЖИ, ГИС ЖКХ, система отраслевого образования и
профподготовки).
В таких
условиях возникает острая потребность в комплексной оценке состояния дел в
жилищной и смежных сферах, согласования позиций в отношениях между жилищными и
профессиональными объединениями с потребителями услуг - собственниками жилья,
определения приоритетных направлениий кардинального изменения регуляторной и административной политики
в жилищной и
коммунальной сферах, выработки перспективных отраслевых
решений.
Другими словами, со всей
очевидностью требуется комплексная перезагрузка Реформы отношений и институтов
в жилищной сфере, особенно в условиях продолжающегося увеличения доли жилья в
собственности граждан, с опорой на институт совместного владения объектом жилой
недвижимости как единым земельно-имущественным комплексом, их жилищные
объединения, профессиональных управляющих и подрядных организаций.