12 дек. 2018 г.

25 лет конституции РФ, как это было

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года[2]. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции[3][4]
По данным социологического опроса, проведенного ВЦИОМ в декабре 2017 года, 61 % опрошенных россиян считают Конституцию Российской Федерации документом полностью или скорее отвечающим нуждам страны и её народа[5].
В 1990—1991 годы происходил распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитетеСъезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года. В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения ветвей власти.
Разработка проекта. Финансируемые американскими  USAID исполнители верховенства закона помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации.[6]
16 июня 1990 года образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу. Председателем комиссии назначен Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин, заместителем — первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р. И. Хасбулатов, секретарём — народный депутат РСФСР О. Г. Румянцев. Сначала в состав комиссии вошли 102 депутата, но к ноябрю 1992 года её численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного Суда РФ[7].
Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер, одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной ветвей власти.
В Марте Ельцин издал ОПУС(особый порядок управления страной, который Конституционный суд добился отмены. Взамен  в апреле был Референдум о доверии.  Население сохранило и Верховный Совет и Президента. А 21 сентября 1993 года Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин издал указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», согласно которому Съезд народных депутатов и Верховный Совет России должны были прекратить свою деятельность, а также к 12 декабря должна была разработаться новая Конституция.
Через несколько часов после обьявления Указа Конституционный Суд Российской Федерации вынес Заключение «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом от 21 сентября 1993 года »О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации«», в котором отрешил Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ[8][9], однако отрешение не признавалось Президентом и его окружением.
Высшей точкой этого конфликта стали события в 3 и 4 октября 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. И как итог, Верховный Совет растреляли из танков. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.
Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись два:
·     Проект Конституционного совещания, созванного по решению президента РФ Б. Н. Ельцина
В итоге проект Конституционного совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Российской Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. После значительной доработки этот проект Конституции был вынесен президентом на всенародное голосование.
По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов конституции России, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» конституции создавался под эгидой трёх человек, Сергея Сергеевича АлексееваАнатолия Александровича Собчака и Сергея Михайловича Шахрая, они были лидерами процесса[10], но всего в Конституционном совещании участвовало более 800 участников, работали разные юристы. Сергей Шахрай выделяет двух основных авторов конституции — себя и Сергея Алексеева[11][12]. В результате совместной работы был выработан новый единый проект Конституции России, который в дальнейшем был вынесен президентом России на всенародное голосование (фактически — на референдум), и стал действующей Конституцией Российской Федерации по итогам голосования, прошедшего 12 декабря 1993 г.
15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года»[13]. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ[14], но в статье 1 данного закона оба эти термина являются равнозначными.

Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

ВСТРЕЧА ГУБЕРНАТОРА С АКТИВОМ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА



11 декабря в Тульском государственном музее оружия состоялась проектная сессия гражданского актива «Формируем будущее области», в ходе которой Губернатор Алексей Дюмин встретился с активом гражданского общества. Организатором встречи выступила Общественная палата Тульской области. В проектной сессии приняли участие председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов, члены Общественной палаты Тульской области Константин Данилов,Ерухом Шальмиев,Вадим Баранов, Надежда Калугина, Ярослав Муравский, Елена Руднева,Валерий Московский,Тамара Головина. В мероприятии приняли участие предприниматели, управленцы, представители образования, здравоохранения, некоммерческих организаций, студенческих и волонтерских организаций, гражданские активисты, общественники. Открывая встречу, председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов напомнил, что в ежегодном Послании Губернатор говорил: «необходимо опираться на самых активных и неравнодушных людей – поддерживать их и поощрять». Чтобы объединить таких людей, Общественная палата региона намерена создать дискуссионные площадки по обсуждению социально значимых проектов. В формате «мозговых штурмов» общественники выработают общие предложения по развитию региона. «Ваши дела могут служить примером для других. За вами стоят целые коллективы единомышленников, десятки, а то и сотни деятельных, нацеленных на конкретный результат людей. Это встреча должна стать началом продуктивного диалога, итогом которого будут реальные предложения и проекты», - обратился к собравшимся Алексей Дюмин. Общественники представили Губернатору проекты и инициативы, которые могут быть реализованы в регионе. В частности, речь шла об упрощении административных процедур для бизнеса. Руководитель регионального отделения «Деловой России» Андрей Мазов предложил создать на базе МФЦ «одно окно», которое упростило и ускорило бы оформление документов для подрядных организаций. Алексей Дюмин отметил, что сегодня в области многое делается для того, чтобы предпринимателям было комфортно работать, в том числе активно развивается система МФЦ для бизнеса. Глава региона обещал дать поручение профильным ведомствам проработать эту интересную инициативу. Алексей Дюмин поддержал предложение руководителя территориально-общественного самоуправления из Алексина Галины Гариной - организовать для жителей районов области экскурсии в Тулу – новогоднюю столицу России. Руководитель ТОСа также выступила с инициативой на региональном уровне учредить новый праздник – День сельского старосты и территориального общественного самоуправления. Волонтер Татьяна Котельникова предложила тиражировать свой проект «Наставничество» в районы области, чтобы оказывать системную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Председатель региональной спортивной организации «Первый Тульский беговой клуб» Александр Россихин обратился к Губернатору с просьбой поддержать реализацию в регионе бегового проекта в регионе в 2019 году. Продолжая тему спорта, член Общественной палаты Тульской области Елена Гребнева предложила провести большой турнир дворовых хоккейных команд на Губернском катке в центре Тулы. Изюминкой турнира может стать матч его победителей с командой «звезд». Алексей Дюмин инициативу поддержал. В конце встречи Губернатор поблагодарил всех ее участников за интересный разговор, и напомнил, что инициативных и неравнодушных жителей региональная власть будет поддерживать. Прозвучавшие на встрече идеи и предложения будут проработаны. профильными министерствам и комитетам. «Когда люди активны и вместе работают на благо своей малой родины, у них все получается. Очень рассчитываю, что на предстоящих мозговых штурмах вы не только доработаете сегодняшние инициативы, но и предложите новые. Не стоит ограничиваться лишь сферой досуга, культуры и спорта. В регионе очень много острых вопросов в ЖКХ, здравоохранении. И здесь нам очень нужны такие проекты, которые могут стать лучшими практиками Тульской области, и ими мы сможем поделиться с другими регионами», - подытожил встречу Алексей Дюмин."

В Дзержинском районе смена главы Администрации

Сегодня из не проверенных источников поступила информация, что Андрей Викторович Пичугин написал заявление о увольнении. Это заявление вступит в силу во вторник. Полномочия будет возложены на его заместителя Мареева. Человек он хороший, но не орел. Был директором школы, с народом говорить умеет. Как заместитель просто клад. А первое лицо района должен  иметь связи, амбиции, стратегическое мышление. Хотя и были примеры, когда Зам становился самостоятельным политиком, но ненадолго. Тут вспоминаю Виктора Терникова. Он пришел в Боровский район замом. Потом волею судьбы стал первым. Хорошо  поработал, что пригласили в Калугу.  Но жителей района волнует кого пришлют из Калуги на должность главы администрации района.

О ситуации в Воротынске

Меня заинтересовало что Заместитель председателя Собрания представителей  ГП «Поселок Воротынск» О.И.Литвинова. Мне даже показалось что Марина Фаттахова отошла от дел или даже уехала.
Об этом я спросил моих воротынских товарищей. Вот что они говорят: вчера вечером в магазине видела Фаттахову в полном здравии, делала покупки, мне кажется ее хотят задвинуть, новый мальчик Шакура уже уволил дочь Фаттаховой.
Литвинова и Яковлева работают в школе, а паренек когда то и закончил эту самую школу. Вот думаю вертушка и начнется! Но это мое мнение, будем надеяться, что он не позволит собой руководить!


А сколько раз надо обратится к Волкову для решения вопроса

 Первому Заместителю Городского Головы А.С. Волкову
Уважаемый Алексей Сергеевич!   
     В редакцию газеты обратился Исаев Владимир Иванович, проживающий по переулку Сельский до 4, телефон 8910 547 5669  по вопросу состояния остановочного павильона напротив клуба «Арена КТЗ». Я обращался с этим вопросом ранее, но ситуация только ухудшился.
Прошу поделиться информацией почему нельзя восстановить эту крышу и когда это будет проведено.
Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.
Копию ответа прошу направить заявителю.
Главный Редактор                                                                                                       





Сегодня в Кремле грандиозный прием по случаю 25-летия Конституции.

Приглашена вся элита.

Ожидается выступление Президента.

В любом случае элита сегодня хочет услышать дальнейшую стратегию транзита власти. Все напряжены.

А пока премьер Медведев анонсирует изменения в Конституции (актуализация статуса органов власти) и свое место в новой конфигурации власти:


1. "Следующий этап работы -сделать так, чтобы,  весь государственный аппарат работал не как вещь в себе, решая сугубо внутренние задачи, но был направлен на реализацию принципов современного правового социального и демократического государства, концепции Конституции Человека".

2." На следующем витке должен произойти переход от концентрации на государственном строительстве к развитию свободы человека, поощрению его инициативы. В таком случае именно судебная власть неизбежно станет «драйвером» тех преобразований, которые позволят продвинуться к воплощению идеалов демократического государства, на которых основана Конституция, мы станем свидетелями «эры судов»".

3."Изменения в Конституцию могут быть направлены на актуализацию статуса органов власти, развитие тех или иных прав, но никогда не должны снижать уровень защиты личности, подрывать основы демократического устройства страны".

Приходится напоминать закон

Прокурору Юхновского района Махмудову З. Ш.
Уважаемый Зафар Шухратович!
В соответствии со Статьей 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

На основании этого обращаюсь к вам с обращением: К нам обратилась инвалид Павлюц Тамара Ивановна проживающая: ул.Садовая, д.*, с.Плоское,   Юхновский район, Калужская область, 249920 телефон 896052505** по вопросу оплаты за воду. По непонятным причинам ей присылают сумму более 46 тысяч рублей. Это получилось из-за технической ошибке при определении участка полива. После вашего вмешательства за сентябрь была прислана квитанция без долга. За октябрь опять появился долг.
Прошу провести прокурорскую проверку основаниями, почему до сих пор это не произведен перерасчет. 
Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.
Копию ответа прошу предоставить заявителю.
Учредитель                                                                                                       
В.А. Горбатин.


Названа дата

Министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) на Ваше обращение по вопросу установления тарифов на твердые коммунальные отходы сообщает следующее.
Решение об утверждении (установлении) цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок принимается комиссией по тарифам и ценам министерства (далее - Комиссия), в порядке определенном приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 22.11.2016 № 200м «О комиссии по тарифам и ценам министерства конкурентной политики Калужской области».
Заседание Комиссии по рассмотрению вопроса об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год состоится:
20 декабря 2018 года по адресу: г. Калуга, ул. Плеханова. 45 (8 этаж).

Начало заседания комиссии в 09 часов 00 минут.

11 дек. 2018 г.

Прогноз по нашим соседям

Тульская область. Итоги для «Незыгарь». Проект «Губернатор. Код региона»
2018 год для Тульской области – предвыборный, а потому немного нервный.
Остановимся на самых существенных фактах.
Во-первых, губернатор «зачистил» политическую поляну, произведя кадровые перестановки в региональном правительстве.
В отставку был отправлен старожил Юрий Андрианов, у которого на протяжении нескольких лет в период губернаторства Владимира Груздева получалось «заминать» крупные скандалы, связанные, например, с выделением миллиардных грантов предприятиям – производителям алкоголя.
Кроме того, контрольный комитет губернатор подчинил непосредственно себе. Первым замом губернатора – председателем тульского правительства стал Валерий Шерин.
Социальную сферу разделили на два блока, поставив во главе сильных женщин-управленцев: Оксану Осташко и Марину Левину.
В сущности, команда прежнего губернатора осталась, немного изменился их функционал, а молодых замов Федорищева и Егорова Дюмин приблизил к себе до максимума.
Говоря о рейтинге популярности губернатора среди туляков нельзя не отметить его рост, по данным закрытого опроса он составляет более 70% и есть даже решение эти результаты не светить, чтобы не вызвать реакции на федеральном уровне.
Дюмин уверенно ощущает себя в регионе и попыток оспорить его влияние нет.
На имидж Дюмина безусловно сыграли крупные успешно реализованные проекты, такие как Тульская набережная. Территорию вдоль Упы удалось привести в порядок в довольно сжатые сроки и большинство туляков одобрило произошедшие изменения. До этого все губернаторы об этом только говорили.
Конечно, важный момент – развитие экономики и здесь пока все хорошо, Дюмину удается находить общий язык с крупными инвесторами и привлекать в регион большие деньги.
Влияние губернатора в целом велико, но в локальной политике он не особенно активен. И если откуда и стоит ждать проблем, то именно отсюда.
Во внутренней политике успехи не столь выдающиеся, во многом это связано со слабостью ответственного блока. Главы города уходят «вдруг» на работу в другой регион (экс-глава Донского Богдан Павленко вошел в структуру правительства Хакасии), крупный промышленный и стратегически важный Новомосковск возглавил человек, который сам этого захотел, но реально у него не очень получается. Так что ковыряются местные главы в своих владениях потихоньку и до поры их никто не трогает, как правило, до тех пор, пока не возникает крупный скандал или не случается ЧС.
Конечно, на чем сосредоточилась политическая элита региона – предстоящие выборы в Тульскую областную и городскую Думы.
Первой «ласточкой» стало внесение на рассмотрение областного парламента проекта закона о введении нового вида избирательной системы, которая предполагает избрание депутатов по спискам и многомандатным округам. Это уже вызвало негодование части оппозиции.
Ясно одно, если эту идею внедрят, то хай поднимется на всю страну, так как внимание к Дюмину пристальное, а предложенная схема своеобразная. Самому же губернатору безусловно все равно по какому закону в городскую думу изберутся депутаты, уровень поддержки его у населения таков, что его поддержка гарантирует победу. Но ответственные за выборы не до конца уверены в результате и стараются перебдеть, что может вылиться в имиджевые проблемы.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...