Заголовок лучше написать в другом порядке. «НАШЕ и моё». Только
так, как это пишется в заголовке, гораздо чаще встречается в действительности.
На первом месте «МОЁ» большими буквами, на втором месте «наше». Получаем «МОЁ и
наше». Разумеется, каждый из нас понимает, хотя бы на подсознательном уровне,
что «НАШЕ» вся Россия - огромная величина. И старается из нашего взять лично
себе как можно больше, правдами или неправдами. Это понимают и наши враги. Они
на этом хорошо играют.
Часть наших захватило себе большую часть «НАШЕГО». Они на этом
хорошо объединились. Враги обращаются к тем нашим, кому мало что досталось,
всячески их поддерживают и помогают им отхватить уже для себя от общего пирога.
Но при условии, что наши бедные, когда разбогатеют, с ними поделятся. Чужие для
них главные советчики и помощники.
Так и на самом деле. А нашим бедным всё равно с кем делится после
победы над нашими богатыми, со своими, или с чужими. Главное, чтобы они сами
стали богаче. Они сдают чужим огромные богатства страны, от которого они
отдалены, чтобы самим разбогатеть, или стать ещё богаче Они вступают во
владение всем нашим вместе с чужими. И думают, что так будет вечно.
Чужие дают
им вволю обогатится. А потом, потихоньку - полегоньку, чужие всё больше и
больше отбирают у наших, ныне богатых, их владения, оттесняя их к общей куче. А
им, снова бедным,
помочь уже ни кто не хочет. Свои им не верят, а чужим
они и подавно не нужны. Так из рук своих уходит НАШЕ, и вся власть в своей
стране, в руки чужих.
Чужие так хорошо научились обманывать, что стали этот обман
распространять на все другие страны, которые раньше они пытались захватить
силой оружия. Если в стране недовольных мало, и даже очень мало, чтобы поднять
шум, то нанимают кучку людей и дают им оружие. Эта кучка начинает убивать людей
в своей стране. Естественно, власти встают на защиту своих. Тогда чужие
обвиняют власти этой страны в убийстве мирных людей. Действительно, шум
поднимается. Начинают шуметь и недовольные властью, и сторонники. Вооружённые и
невооружённые наёмники входят в малую толпу недовольных и обостряют конфликт.
Власть страны без особого труда может справится с продажными людьми. Но на их
защиту поднимаются чужие со всей мощью своего оружия. Получается игра без проигрыша.
Либо купленные и одураченные свои, отдадут всласть чужим «мирным путём», либо
чужие «на законных основаниях» пустят в дело своё мощное оружие.
Чтобы страна была крепкой и устойчивой, мало быть страной богатой.
Главное богатство любой страны, это единство народа. Что такое «ЕДИНСТВО НАРОДА»? Ответ всем известен и понятен. Но единства у нас не было, и нет.
Потому, что единство возникает там, где есть «НАШЕ и моё».
Руководитель
дела или начальник, обязаны исполнять дело, прежде всего, в общих интересах. И они должны хорошо
жить, соответственно результату труда. Они не должны сами думать об этом.
Государство и общество им воздадут должное. А если не воздают? Тогда и
возникает желание вознаградить самого себя. Впрочем, есть люди алчные и хитрые.
Им сколько не дай, всё будет мало. Поэтому необходим контроль. Это знают тоже
все. Но так как «НАШЕ» у всех далеко позади, а «моё»
всегда близко, то об этом стараются не думать. Слишком многие не понимают, что
если не будет «НАШЕГО», то не будет и «моего». «Наше» им представляется
огромным и бесконечным, как сама природа.
Так оно и есть, Россия велика. Только всё это может быть захвачено
чужими при помощи своих.
Любой руководитель дела, учёный, начальник, учитель, профессор,
должен умело воспитывать собственную смену. Более того, если он увидит кого -
то, кто лучше его ведёт дело, он должен сам позвать его на своё место, чтобы
стать вторым или третьим.
Летят журавли клином. Впереди летит самый сильный журавль. Когда
он устаёт, он уступает место более сильному, а сам встаёт в общий строй.
У людей такое крайне редко
случается. Это потому, что учёный, начальник, учитель, прежде всего, и больше
всего, думает о себе. Какое выгодное место он потеряет, если уступит его
другому! То, что этим он ослабляет страну, он об этом и думать не хочет. В
итоге, когда таких людей становится много, страна слабеет и гибнет. Прежде
всех, и больше всех, падает несчастий на головы таких людей, они теряют очень
многое. Так было с царскими правителями и дворянами,
такое случилось и с коммунистами. Хотя в идеологии коммунистов благо всех
превыше личного блага. Но одно дело на словах, другое дело в действительности.
Имея почти всё, всего лишились.
Сегодня трудно увидеть настоящих своих. Чужие очень стараются для
страны, и для людей. На словах стараются. На деле они всё больше и больше
овладевают и нашими богатствами, и властью над нами. Но если бы только на
словах они старались для нас. Многие заметили бы обман. Дело идёт хитрее.
Громко и шумно они дают нам мелочь, а тихо отхватывают большие куски. Многие
этого не понимают и не видят. Например, где - то далеко чужие завладели лесом.
Тем, кто живёт далеко от этого леса, тем это событие безразлично. Те, кого в
лес перестали пускать, их мало, они дело не поправят. Да ещё хозяева новые
действуют хитрее. Когда объявляют о продаже - покупке леса, говорят, что лес
будет по - прежнему доступен всем. И всем кажется, что нет разницы, чей этот
лес. Но проходит время, и новый хозяин даёт всем знать, чей лес.
Так шаг за шагом, не спеша действуют враги. Мы «Наше» не защищаем,
сохранить «моё» сил не хватает. Даже если это «МОЁ» большое.
Дефолт в нашей стране произошёл в 1998 году. Но и до этого не
трудно было догадаться, для чьего стола растили «Жирных индюшек». Своя власть
не создала бы рукотворный дефолт.
Другой
пример. Известно, что уровень математического образования сильно упал. Предлагается
система обучения математике иная, которая даёт видимый высокий результат. Но
эту систему гонят с порога, не принимают, не желают, ни слышать, ни видеть. Нет
общественного интереса в обучении детей. Учителя готовы исполнять ЛЮБУЮ
программу, с любым результатом, лишь бы деньги платили. Постороннею программу в
школу не пускают, так как бояться потерять место. Директор теряет многое.
Учитель боится потерять и малое.
Самое обидное, им важнее собственное положение в школе, оно дороже
успехов учеников. То - есть свои успехи они признают, успех другого учителя
расценивают как угрозу себе, как подрыв собственного престижа. Не в этом ли
суть рыночной конкуренции?
Поэтому на предложение новой программы отвечают: «Может быть она и
хороша, да неизвестно, как её воспримут дети». Куда делся учительский опыт,
интуиция? Почему нет озабоченности от большой массы слабых учеников? Сегодня
уже многие уходят из девятого класса по справке. А это значит, меньше у нас
будет не только инженеров, но и квалифицированных рабочих. Судьба таких
«выпускников» школ не завидна.
Или говорят:
«Мы не можем вам помочь». Если я вижу, что дом обветшал, то предлагаю доступные
средства и свои руки, чтобы дом укрепить. А мне жильцы дома говорят: «Ступайте
мимо, мы не можем вам помочь». Хотя в случае разрушения нашего дома плохо будет
мне тоже. Они не понимают того, что обучение детей математике наше общее дело.
А помогать хорошо учится детям их святая обязанность.
если кто - то хочет в этом поучаствовать с пользой
для детей, то это не его личное дело, а дело всех нас.
Автор знает, что дети воспринимают новую программу очень хорошо.
Но учителя и директора школ этому не верят. И не позволяют показать успех новой
программы в своей школе. Или создают такие условия работы, что провалится
любая, самая хорошая программа. Есть много способов доказать, что хорошее дело
- это плохое дело, много способов испортить любое хорошее дело. Очень важно
общее желание сделать хорошо доброе дело для всех. Увы, этого желания не
обнаруживается ни в одной школе.
Когда получается по новой программе высокий результат у отдельных
детей, то педагоги заявляют: «Это только для индивидуального обучения». Даже не
спрашивая себя: «Может быть такое возможно и в классе?» Им это не надо. Будет
успех другого человека, а не их собственный. Успех учеников должен происходить
только от них самих, у себя в классе. Каждый учитель считает своих учеников,
чуть - ли не своей собственностью.
Но если бы был высокий результат, то не было бы нужды снова и
снова вводить всё новые программы и учебники. А они уже часто мелькают в школе,
и каждая программа обещает дать высокий уровень. Не получится обещанного, так
как все они сделаны «на одной кухне, по одному рецепту» с малыми изменениями.
Если программа исходит от человека,
занимающего высокое положение в служебной иерархии, то, как бы слаба она не
была, это законная программа, годная для школы. 6Если хорошая программа исходит
от ниже стоящего, то её и рассматривать не будут. Тем более, если программа
исходит от человека, стоящего вне системы. А именно в этом решение проблемы.
Система низкого образования, которая сложилась в школе, воспроизводит только
своё подобие.
Родители, когда видят большой успех своего ребёнка в новой
программе, разумеется, очень довольны результатом. Но думать об общественной
пользе у них нет ни желания, ни общественного кругозора. То, что их успешный
ребёнок в будущем будет жить в неуспешной стране, так как слишком много вокруг
людей слабо развитых, плохо мыслящих и плохо воспитанных, которые не позволят
ему жить нормально, об этом они и думать не желают. В крайнем случае, их
развитый ребёнок уедет жить в другую страну. Как - будто он там кому - то
нужен. На Родине плохо, а на чужбине ещё хуже. Это знают все, кто попробовал
такой жизни.
Если есть личные достижения, или есть достижения маленьких групп в
материальных благах, то чаще всего, за счёт страны, и во вред всем. А потому
наша страна - страна умирающая. Если только не найдутся здоровые силы, которые
будут управлять страной в интересах всех и каждого.
Главная наша беда - отсутствие общественного сознания у тех, кто
руководит обществом, у тех, кто воспитывает детей. А яблоко от яблоньки не
далеко катится. И яблочки всё меньше, и всё горше.
Удивительно, не вероятно, но факт нашей жизни. Россия отдаёт
Западу нефть, и газ, земли и заводы, отдаёт
лучших учёных и инженеров, оставляя себе только тех, кто на много слабее. Запад
нам ничего пока не дал. Где он обещанная нам хвалёная демократия, которой Запад
желал с нами расплатится? Вертикаль власти, словно булавка, нанизала всех на
свой острый стержень. Может быть это и есть демократия? Или демократия - это
вседозволенность людей низкойкультуры, или чуждой нам культуры?
Запад наполнил страну бумажными деньгами. Китай наполнил нас
своими товарами. Они вместе решают у нас в России свои проблемы, создавая
проблемы нам. А Мы всё это принимаем как должное. Многие старабтся нахапать
побольше денег всеми средствами, чтобы купить чужие товары. А когда нам откажут
и в том, и в другом, как жить будем?
Когда - то надо повернуться лицом к правде. Надо самим заняться
воспитанием и обучением детей, сельским хозяйством, ремонтом домов и чистотой
во дворе. Надо учится слушать и понимать друг друга, надо поддерживать людей
честных и умных. А главное, надо навести чистоту в стране, она нам не чужая.
Филиппов И. К. Ермолино. 7 июля 2011
г