Калужан приглашают на грандиозную реконструкцию Великого стояния на Угре
<<14 июля 2018 года в селе Дворцы Дзержинского района Калужской области будет проходить Военно-исторический фестиваль, посвященный Великому стоянию на реке Угре. Стояние на реке Угре – военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III Васильевичем, вызванные отказом Москвы платить Орде ежегодную дань. Положило конец монголо-татарскому игу (зависимости). Московское государство стало полностью независимым.>>
Считаем, что это очень хорошее начинание - воспроизводить исторические события воочию, чтобы молодое поколение так сказать проникалось...
В данном случае — насчёт Стояния- у нас есть ма-аленький вопросец: а точно ли так оно всё было? Типа- точно ли это был 1480 год, точно ли это было иго, и на конях ли прибыл хан Ахмат со своим войском?
Эти сомнения возникли на почве ЛТЦ- Логистической Теории Цивилизации, которая всё больше завоёвывает своих сторонников; так вот ЛТЦ утверждает, что основными путями сообщения в те далёкие времена были водные артерии, а попросту реки, и Угра как раз и была тем путём. ЛТЦ также утверждает, что конные походы большого количества войск в те давние времена были технически очень затруднены, потому что для обслуживания коней нужен очень большой обоз, кони нуждаются в корме и отдыхе и т. д.
Далее — даже серьёзные историки до сих пор путаются во всех Иванах -1,2,3,4, т.е. предполагают что были исторические двойники, деятельность которых наложена друг на друга...
А в Калужании нам предложили под видом Ивана памятник какого-то мужика, вылезающего из-за бугра с лицом Никиты Джигурды, а далее к тому же ещё обещали Софью Палеолог — ну тут надо ожидать с лицом Аллы Пугачёвой (sorry, но это наше суждение, ничего личного) ….
Т.е, с этим Стоянием всё очень неоднозначно.
Поэтому мы предлагаем воссоздавать родные исторические события которые были ну совсем недавно, имеются документы и даже живые свидетели...
Вот например — когда взрывали в 1930 году Храм Христа Спасителя, один из большевизанов глядя на обломки воскликнул: «Задерём подол матушке России!»
Предлагаем сделать реконструкцию: копию храма (разумеется не в натуральную величину) кто-то взрывает, а рядом произносят эту историческую фразу (думается наиболее убедительно она прозвучит из уст какого нибудь местного начальника — все сразу поверят).
Далее — вот события, которые также очень легко воссоздать: это расстрел из артиллерийского орудия безоружных медынских крестьян, есть даже точное место где это происходило — это река Медынка в деревне Уланово, там даже памятный крест стоит.
Можно сделать ролевую игру — с одной стороны изображают крестьян с вилами и косами, а с другой стороны — большевички с артиллерией...крик, плач, грохот!
это будет очень-очень познавательно для молодого поколения.
А в Калужании к тому же есть даже реальные свидетели исторических событий — мы имеем в виду Н.И.Алмазова;
у него в официальной биографии так прямо и написано:
<< С октября 1944-го по сентябрь 1948 года Николай Иванович учился в Калужском коммунально-строительном техникуме. По окончании был направлен на сооружение Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Сначала работал десятником, старшим десятником на возведении шлюза 2, а в 1951 году был переведён на пост заведующего отделением строительных дисциплин учебного комбината Главгидроволгодонстроя. За активное участие в строительстве Волго-Донского канала награждён почётной грамотой Главгидроволгодонстроя. >>
а Главгидроволгодонстрой кто не в курсе — входил в систему ГУЛАГ.
Н.И. Алмазов человек уважаемый и заслуженный, у него есть что рассказать молодому поколению.
Считаем, что истфаку Калужского пединститута стоило бы пригласить такого ценного свидетеля прошедшей советской эпохи ,который бы мог поделиться сведениями о трагических событиях, рассказать как выглядели враги народа и прочие отщепенцы.
Мы конечно не призываем делать реконструкцию на эту историческую тему, потому что стрёмно, но считаем что не следует стыдиться и замалчивать факты родной истории.
Вон френчи же не стыдятся своей Парижской коммуны, и своих Марата с Робеспьером почитают.
Дмитрий Зильбертруд