31 мая 2018 г.

СТАВИЛИ НА ПОТОК, НО СПОТКНУЛИСЬ НА «ПЕРЕКРЁСТКЕ»

Газета наших друзей пишет:
«Для Брянска закупили беспощадный авторадар» — заметка под таким заголовком появилась 9 апреля на сайте "Брянские новости" ("Брага"). Этот новостной ресурс известен как один из главных интернет-рупоров, используемых нынешней областной верхушкой в качестве инструмента для формирования необходимого общественного мнения по самым различным вопросам. Причём, знающие люди не раз убеждали нас, что делается это не только с политической подоплёкой, но и с коррупционной. Одним из примеров последнего как раз и может служить заметка про "беспощадный авторадар". Чем же так хорош этот новый радар? А главное —для кого он так хорош? Давайте попробуем разобраться.
Начнём с того, что существует несколько видов комплексов для фиксации правонарушений на дорогах. Одни устанавливаются на перекрёстках, другие — по ходу движения транспорта. Последние ещё называют "потоками", и именно о таком комплексе рассказывается в публикации "Браги".
«Брянский центр безопасности дорожного движения купил за два с половиной миллиона рублей прибор для фото и видео фиксации нарушений дорожного движения. Самую низкую цену предложила компания "Премьер"», — говорит автор публикации. Остановимся на этом фрагменте поподробнее. Согласно открытым данным, совладельцами ООО «Центр современных технологий "Премьер"» являются два человека — бывшие сотрудники органов внутренних дел Дмитрий Лучкин и Дмитрий Долгинов. По странному стечению обстоятельств, человек с таким же именем — Дмитрий Долгинов — некоторое время назад занимал должность заместителя начальника отдела организации дорожного движения Управления автомобильных дорог Брянской области. На его страничке в сети facebook.com можно найти информацию о том, что он трудился и в Управлении мировой юстиции. А занявшись с 23 января текущего года предпринимательской деятельностью, уже успел самолично стать победителем двух аукционов на поставку всё тех же "поточных" комплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения. Один из этих аукционов состоялся в феврале (сумма контракта 7 миллионов 387 тысяч рублей), второй — в марте (4 миллиона 900 тысяч рублей). Такой прыти бывшего чиновника, а ныне предпринимателя, и стоящих за ним лиц можно, конечно, позавидовать, но вернёмся к аукциону с участием фирмы "Премьер".
Как следует из государственного контракта на поставку средства для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, заказчиком выступило государственное казённое учреждение Брянской области "Центр безопасности дорожного движения" (ЦБДД). Подчиняется эта структура региональному департаменту безопасности, то есть правительству Брянской области, в подчинении которого некоторое время назад работал и г-н Долгинов. Если копнуть поглубже, окажется, что "Премьер" не первый раз побеждает в проводимых ЦБДД аукционах — только за февраль-март текущего года у этой конторы сразу три победы. И вот что интересно: если к трём победам "Премьера", совладельцем которого является г-н Долгинов, добавить те две, которые Долгинов одержал как предприниматель, получается... пять из шести возможных. Лишь один аукцион выиграла фирма, не связанная с дуэтом Долгинов-Лучкин, и она поставила точно такой же радар, но стоимость его оказалась примерно на 50 тысяч рублей ниже. А у завода-изготовителя с учётом скидки для дилеров они приобретаются ещё на 250—300 тысяч рублей дешевле. Так что если на каждом поставленном радаре делать такие деньги, то с учётом количества комплексов, которое хотят закупить (примерно сто штук), у предприимчивого дуэта есть возможность "наварить" за год десятки миллионов рублей. Но, как выясняется, "на кону” стоят намного большие деньги...
Информация о том, что через ГКУ "ЦБДД" "пилятся" миллионы бюджетных рублей, к нам стала поступать давно. Причём суммы назывались такие, что поверить в их реальность было весьма затруднительно. Но вот перед нами протокол подведения итогов электронного аукциона, состоявшегося летом минувшего года. ЦБДД закупал комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения для установки на перекрёстках. В данном случае — на пересечении двух улиц в Бежице. Начальная цена контракта — 6 миллионов 527 тысяч рублей. Среди участников аукциона — две организации с "уральской" пропиской, причём одной из них является завод- производитель таких комплексов. Очевидно, "уральцы" и должны были "разыграть" между собой эти шесть с половиной миллионов, но... в дело вмешалась третья сила, которая в итоге и выиграла аукцион, предложив поставить необходимый комплекс за... 2 миллиона 774 тысячи. Несложно подсчитать, что итоговое снижение цены составило 57,5%. Ещё одно интересное наблюдение: вынужденный играть на понижение, уральский завод-изготовитель "упал" до 2 миллионов 806 тысяч.
Но если сразу два участника торгов, в том числе завод-изготовитель, готовы поставлять комплексы по такой цене, не может не возникнуть вопрос: почему аукцион объявили со столь высокой начальной ценой контракта, не свидетельствует ли сие о попытке "распила" бюджетных средств? Дальнейший ход развития событий подсказал нам ответ — по надуманному предлогу контракт с победившим поставщиком был разорван. При этом, как сообщают наши источники, руководство ЦБДД объясняет свою позицию тем, что комплекс, закупленный по столь низкой цене... не сможет нормально работать. Странная логика, в законности и обоснованности которой сейчас разбирается областной арбитражный суд.
Закупки комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрёстках временно приостановлены. Очевидно, в ЦБДЦ выжидают, когда стихнет шум и можно будет снова попытаться поставить на конвейер закупки по 6,5 миллионов. О том, что такая игра стоит свеч, свидетельствует немалое количество комплексов, которое планируется приобрести — по сведениям, полученным от осведомлённых лиц, счёт будет идти на десятки. И если каждый раз "отмывать" по 3,5 миллиона, можно только представить, какой жирный куш могут сорвать коррупционеры.
А вот закупки комплексов- потоков" продолжаются. И, как мы уже говорили, этот рынок пытается монополизировать связка двух Дмитриев, бывших сотрудников милиции-полиции Долгинова-Лучкина. Один из них приятельствует с нынешним начальником ЦБДЦ Александром Петроченко, который также носил мундир, а около десяти лет назад даже возглавлял некоторое время городское УВД. Который, плюс ко всему, является уроженцем областной "кузницы кадров" Стародубщины. Возможно, именно это приятельство и является истинной причиной тех побед, которые одерживают ИП Долгинов и фирма "Премьер". Так, например, для того, чтобы никто случайный не помешал долгиновским триумфам, организаторы аукционов проводят закупки у субъектов малого предпринимательства (это ведь не запрещено, а даже приветствуется), ну а для того, чтобы не допустить такого же облома, какой случился в прошлом году с комплексами-"перекрёстками", в конкурсной документации к описанию комплекса было добавлено слово "радарный". Как говорят специалисты, с точки зрения фиксации нарушений правил дорожного движения эта деталь мало что значит, но зато существенно сокращает количество нежелательных участников торгов. Ну а поскольку рано или поздно такая уловка могла стать достоянием гласности, по противникам бюджетных "распилов" был нанесён упреждающий удар в виде статьи про "беспощадный" радар.
Тут бы озаботиться происходящим помощнику губернатора по госзакупкам по фамилии Шкуркин, но, боимся, ему эта тема не по зубам. Ведь вряд ли ради финансового благополучия каких-то двух Дмитриев стали бы так суетиться чиновники и журналисты. Как считают наши источники в правоохранительных структурах, фирма "Премьер" и предприниматель Долгинов — лишь "пехота", а "банкуют" в этой истории совсем другие лица. Кто они, эти лица? На этот вопрос мы попытаемся ответить в следующей части нашего журналистского расследования.
Газета «Комсомолец Брянска» №11(670) 23 апреля 2018 года.


Данная тема актуальна для многих Регионов.  Довольно часто так пилят бюджет, то есть, наши народные деньги ушлые дельцы. Но все тайное становится обязательно явным. Давайте вместе вскрывать эти нарывы

30 мая 2018 г.

« Торжественное» захоронение стадиона « Центральный» в Калуге

      Кому, как не жителям домов, расположенных вблизи  бывшего стадиона  -  в его  нынешнем виде  с   горами разрушенного и  не вывезенного  с января этого года строительным  мусором  -   приходится до  сих пор удивляться  тому, с какой поспешностью производился демонтаж  на  территории, исторически сложившейся ( с 1926 года) как  общественное,  доступное  для всех калужан  городское  пространство, расположенное  в центре города.  В логическую цепочку размышлений многих,  наблюдавших за процессом разрушения , никак не « встраивался» вопрос, а собственно, ЗАЧЕМ нужно было разрушать,  когда можно было  провести реконструкцию стадиона,  против чего , собственно, не  возражал губернатор Артамонов Д.А., публично о том заявивший  (газета Комсомольская правда г.Калуга 28.04.2014г.)  и что, самое интересное, предоставив инициативу  о дальнейшей  судьбе стадиона  жителям близлежащих домов; как решат, мол,  жители, что скажут, ну -  так и будет. На деле – увы! - оказалось не так.  Ни одна городская структура не посчитала нужным  пообщаться  с жителями и привлечь их к обсуждению   темы  планируемого на месте стадиона « Центральный» Дворца  спорта. 
       7 февраля 2017 года губернатор  Артамонов Д.А  на коллегии Министерства строительства и ЖКХ заявил, что в связи с выделением из Федерального бюджета  средств в сумме 3, 6  миллиардов рублей  готовится документация на строительство Дворца  спорта и что уже в марте ,возможно, и приступят к строительству. Обеспокоенные  этой новостью,  жители,  собрав подписи, 15 февраля 2017  обратились в Городскую Думу  г. Калуги с просьбой  организовать встречу со специалистами, участвующими в теме проекта.  22.02.2017 года , рассмотрев по поручению  бывшего  Городского головы Горобцова К.М. письмо, поступившее от главы городского самоуправления г. Калуги  Иванова  А.Г., связанного с коллективным  обращением,  Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений  сообщило жителям  следующее: «Разрешение на строительство Дворца спорта не выдавалось»  и   15 марта 2017   провело с  жителями пяти домов встречу, на которой  последние высказали  своё негативное отношение к строительству Дворца спорта (  кстати,  в Протоколе данного мероприятия были отражены пожелания жителей: построить на территории стадиона  детскую спортивную школу со спортивным уклоном, разбить парк со спортивными площадками, с уличными тренажёрами, с футбольным полем  и беговыми дорожками) и попросили ознакомить  с проектной документацией застройщика -  ГКУ Калужской обл. «Управлением капитального строительства»,   которая была предоставлена  на следующий день. Ознакомившись с документами по строительству Дворца спорта, жители пришли к выводу, что имеются основания  к тому,  что строительство  нанесет домам ущерб,  потому как  оно будет вестись , согласно  данным изыскательских исследований, на грунтах, склонных к процессам пучения и подтопления,   категория инженерно-геологических условий определена согласно данным экспертной оценке как I-Б (по СП-11-105-97 ч.2)-сложная, с возможными провалами грунта до 20 метров.  Жителей  так же не устраивает рытье котлована в 5 м от дома 20 (ул . В. Андриановой) и 3,5м от торца дома 55(ул. Ленина) и 5 м от торца дома 53(ул. Ленина). Опасным для конструкций близлежащих домов   является и планируемое водопонижение и погружение шпунтового ограждения (по периметру котлована) методом вибропогружения, что «оказывает негативное влияние на техническое состояние зданий окружающей застройки»(из материалов по экспертизе). Подобные мероприятия проводятся в 20-25 м. от зданий, а тем более - жилых. Если расстояние ближе , то требуются особые расчеты и требования по подготовке домов к таким нагрузкам; заключений  в связи с этим нет!
     Исходя из этого , жители, придя к выводу, что им не будут предоставлены гарантии относительно сохранности жилого фонда,   обратились затем к Управляющему по правам человека Калужской области, который выслушав представителей от домов и ознакомившись с письменным заявлением,  адресовал их к Городской Прокуратуре, отреагировавшей  на обращение переброской его    Городскому голове  Горобцову К.М. , сочтя, что от последнего жители получат  более исчерпывающий ответ. И –получили.. Сказать откровенно, у жителей в процессе переписок создалось такое впечатление, что их  не слышат, а просто ограничиваются клишированными отписками. Единственное, что их успокаивало – «город на строительство Дворца спорта разрешения не давал»! Вот  с тем они и жили  вплоть до 17 ноября 2017 года, пока, как «гром среди ясного неба» не прозвучала  новость о том, что планируется снос стадиона « Центральный» - за 158 миллионов рублей - и что он с комплексом зданий и земли , на которой  расположен,  переходит в ведение  Управления  капитального строительства  Калужской области. Вот это - поворот!!! Причём, такое решение было принято на  внеочередном заседании Городской Думы г. Калуги, на котором  депутаты одобрили сделку передачи; быстренько так… В результате,  лакомый кусочек  в центре города на радость авторам и  инициаторам этой процедуры для реализации разных проектов – ОСВОБОЖДЁН. Исходя из вышеизложенного, создаётся впечатление, что все отписки в адрес обращающихся были направлены на одно: ( уж, больно активны были их возражения против строительства Дворца спорта) усыпив их бдительность, просто выиграть, оттянуть  время, суживая его до границ невозможных в дальнейшем обращений, что, собственно, и произошло. Обращаться теперь к городским властям – не по адресу. Как, впрочем – и к областным. И жители обратились в приёмную президента России – Путину В.В  с  изложением всех обстоятельств по реальному сносу стадиона и пока ещё существующему в состоянии вымысла или замысла – как угодно это назови - строительству Дворца Спорта с просьбой поддержать их   в недопущении точечной застройки Дворца Спорта вблизи расположенных домов ( ведь, его можно построить и в новых современных кварталах города; во всяком случае, мест в городе предостаточно!) и восстановлению спортивной территории, общественному пространству, доступной любому жителю, независимо от  их социальной принадлежности.
     Писали жители и надеялись, что наконец-то их услышат…  Но пока что поступили ответы от Горуправы г. Калуги и зам.губернатора Калужской области Денисова Д.А. Ответами жители не удовлетворены, потому что им не столь важна форма общения с ними – публичные слушания это или общественные обсуждение - им важно услышать ответ по сути излагаемого. Говоря иными словами, им важно, чтобы к их мнению прислушались, поскольку им из-за соседства планируемого Дворца спорта, строительство которого затянется не на один год, уготован дискомфорт , который, однозначно, не может не отразиться на психо-эмоциональной  системе жителей  и  здоровья - в целом.
    И в  заключение: жители , тем не менее, продолжают надеяться - быть может ещё один ответ придёт на их обращение и они  будут услышаны, но на сей раз… за пределами  своего региона. Ну. что ж - будем ждать.
 Нина Балашова.


Троица, Оптина Пустынь










А вы вчитайтесь в эту ифу

В ответ на Ваше обращение в Городскую Думу города Калуги по вопросу служебного автотранспорта Городской Думы сообщаем следующее.
1.  В настоящее время в Городской Думе города Калуги имеется 4 служебных автотранспортных средства. Данное количество машин обусловлено необходимостью обеспечения потребности организации работы 35 депутатов Городской Думы в избирательных округах муниципального образования города Калуга, имеющих значительный территориальный разброс. В связи с этим реализация Вашего предложения о сокращении служебного транспорта затруднит реализацию депутатами своих полномочий в части работы с избирателями и снизит оперативность решения их вопросов и проблем. Также поясняем, что вопросы служебного автотранспорта Городской Управы города Калуги не находятся в ведении Г лавы городского самоуправления города Калуги.
2.  Служебный автотранспорт закупался на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Денежные средства на приобретение и обслуживание служебного автотранспорта выделялись на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и Бюджетного Кодекса РФ.
3.        С информацией о денежных средствах, связанных с служебным автотранспортом Городской Думы города Калуги, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Городской Думы города Калуги по сметам Городской Думы за интересующий Вас период.

Г лава городского самоуправления города Калуги А.Г. Иванов

А сегодня здесь стала топтаться Прокуратура

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в рамках своей компетенции рассмотрела письмо сатирического журнала «Ёж Калужский» относительно нарушения природоохранного законодательства в Национальном парке «Угра», в границах которого начала работать свиноводческая ферма на 6 000 голов, и сообщает следующее.
Ранее по проектной документации «Свиноводческая ферма на 6000 голов. Деревня Беляево, Юхновский район, Калужская область» Управлением Росприроднадзора по Калужской области приказом от 22.11.2016 № 2171 было утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Затем в данную проектную документацию были внесены изменения и корректировки, что послужило основанием для предоставления проектной документации «Свиноводческая ферма на 6000 голов. Деревня Беляево, Юхновский район, Калужская область» на государственную экологическую экспертизу согласно п.8 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон).
На основании приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717», проведение государственной экологической экспертизы указанной проектной документации поручено Управлению Росприроднадзора по Калужской области письмом от 20.09.2017 № АС-09-04-31/20517.

По информации, полученной из Управления Росприроднадзора по Калужской области проектная документация «Свиноводческая ферма на 6000 голов. Деревня Беляево, Юхновский район, Калужская область», в которую были внесены изменения, в настоящее время для организации и проведения государственной экологической экспертизы в Управление не поступала.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...