в статье «Летим в пропасть» газеты за правду
№4 (16) апреля 2018 года, направленную в адрес управления архитектуры и
градостроительства Прокуратурой Изпосковского района в части соблюдения градостроительного
законодательства при подготовке документов территориального планирования
Изпосковског о района, сообщаю следующее.
Действительно. 03.05.2018 года
Районным Советом муниципального района «Износковский район» принято Решение №
155 «О внесении изменений в генеральный план сельского поселения «Деревня
Михали» муниципального района «Износковский район».
Документ в соответствии с
требованиями градостроительного законодательства размещен в сети «Интернет»,
соответственно информация, содержащаяся в проекте документа территориального
планирования имеет общедоступный характер.
Как следует из официально
размещенного документа территориального планирования, документом предусмотрен
перевод земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленного
назначения общей площадью 8 381 661 кв.м для размещения ряда промышленных объектов. к
имущественному комплексу которого относится: предприятие по производству
изделий из полимеров, деревообрабатывающий комплекс, универсальный автономный
комплекс переработки смешанных ТКО. полигон размещения неутилизируемых фракций
ТКО, и не содержится сведений о переводе земельных участков муниципальным
районом в 2017 году более 1000 га.
Таким образом, публикация данной
статьи основана на недостоверной информации.
Законодательство Российской
Федерации жестко стоит на защите прав и законных интересов граждан Российской
Федерации и охраны окружающей среды. Поэтому доводы о возможных экологических
нарушениях имеют предположительный характер, ведь Федеральный закон от
23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» связывает воздействие на
окружающую среду с осуществлением хозяйственной и иной деятельности и,
соответственно, не допускает возможность такого воздействия в результате
принятия нормативного правового акта, которым является по сути генеральный
план.
Кроме прочего, согласно частям 1
и 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство
представляет собой документ, который подтверждаем соответствие проектной
документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при
осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства,
не являющегося линейным объектом, а также подтверждает допустимость размещения объекта капитального
строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием
такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 4 части 7
статьи $1 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной
документации объекта капитального строительства. Согласно пункту 7.2 статьи 11 Федерального
закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная
документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания
отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на
строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или)
размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из
эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при
размещении отходов 1 - V классов опасности, и земель, используемых, но не
предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности является
объектом государственной экологической экспертизы Федерального уровня.
При этом генеральным планом муниципального
образования определяется только стратегия градостроительного развития,
планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на
развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом
территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные
интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и
защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также
публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории
муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного
наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих
территорий.
Таким образом, наличие (отсутствие) поверхностных
вод, а также иные вопросы, подлежащие рассмотрению при оценке негативного
воздействия на окружающую среду, однозначно будут рассмотрены в составе проекта
в рамках государственной экологической экспертизы до получения разрешения на
строительство