21 мая 2018 г.

Как загонять народ на платную дорогу

На обращение Семеса В.М. по вопросу негативного воздействия движения транзитного автотранспорта на качество жизни жителей домов 8-22 ул. Пушкина, с. Льва Толстого на участке автомобильной дороги Калуга - Медынь сообщаю следующее.
В настоящее время ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» выполнил предпроектные проработки трассы объекта «Строительство автодороги «Калуга - Медынь» - «М-3 «Украина» - Лопатино» в Дзержинском и Малоярославецком районах» (далее - объект). Ориентировочная протяжённость объекта - 13,0 км. Начало трассы на автодороге «Калуга - Медынь» в районе нас. пункта Жилетово, конец трассы в районе нас. пункта Лопатино с выходом на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-3 «Украина».

Данный объект позволит разгрузить автомобильную дорогу Калуга - Медынь от большегрузного автомобильного транспорта.
Министр Ольга Иванова

В Тарусе ночью хоть помирай

Министерство здравоохранения Калужской области, рассмотрев Ваше обращение по вопросу отсутствия в г. Тарусе дежурной аптеки, сообщает следующее.
На территории Тарусского района осуществляют фармацевтическую деятельность 10 аптечных организаций различных форм собственности, в том числе в г. Тарусе - 8 аптечных организаций. Режим работы аптечных организаций утверждается их учредителями.

Режим работы аптеки №41 ГП «Калугафармация» г. Тарусы: с 09 до 19 часов в будние дни, с 09 до 17 часов в субботу и воскресенье. В настоящее время из-за отсутствия фармацевтических кадров ГП «Калугафармация» не имеет возможности организовать круглосуточную работу аптеки, однако рассматривает вопрос об увеличении времени ее работы.
Министр К.Н. Баранов

Кто в тереме живет

Сообщаем Вам, что сведениями о строении и земельном участке, расположенном в районе д. Каравай, администрация МР «Дзержинский район» не располагает.
Для получения сведений об указанных объектах Вам следует обратиться в ФГБУ «Росреестр» по Калужской области.
Территориальная зона охраняемого ландшафта ФГУ «Национальный парк «Угра» поставлена на кадастровый учет.
Определить местоположение земельного участка относительно территории Национального парка «Угра» и границ деревни Каравай Вы можете по публичной кадастровой карте и Правилам землепользования и застройки МО СП «Село Льва Толстого», размещенным на официальном сайте администрации Дзержинского района Калужской области \у\у\у.ас!ткопс1гоуо.ги.

20 мая 2018 г.

Демократическое ЖКХ

Советская власть объявлена тоталитарной. В переводе на современный - никой свободы у народа не было. Все было общественным, все было под контролем.
Теперь у нас демократия и свобода. Особенно в сфере ЖКХ. За все ЖКХ говорить не буду, но остановлюсь на городе Обнинск. И даже более конкретно - на своем доме.
Итак, по порядку. Всем известно, что была проведена приватизация квартир и теперь мы все являемся собственниками. Потом наши депутаты решили, что населению тяжело будет платить налоги и решило, что земли для дома нужно отводить, условно говоря, «по первый бордюр». Население сначала обрадовалось, но затем поняло, что не все так просто. Далее последовала точечная застройка. Про федеральные строительные нормы почему-то забыли. Нашему дому несколько в этом плане повезло. У нас «Технический лицей» отхватил всего лишь треть двора. Жильцы вспомнили про общественные слушанья, но им сказали, что территории не являются смежными.

.
Двор и выход из подъезда.
Рассказывать про все наши переписки долго. Результат остался неизменным, демократия победила, забор стоит до сих пор.
Далее еще более интересно.
Здесь лучше всего ситуацию описывать цитатами из статьи.
«…Касается это и управляющей компании «ЖКУ». Тарифы в домах, находящихся в управлении УК, не менялись много лет. В итоге организация оказалась на грани банкротства.
В конце прошлого года компания «ЖКУ» вошла в состав федеральной управляющей компании ПИК-Комфорт. Обнинская УК влилась в холдинг с багажом огромных долгов, неоправданно низкими тарифами и не с самым хорошим состоянием жилого фонда…»1
Как УК «ЖКУ» докатилась до банкротства - не очень понятно, жителей об этом не информировали. И тем более, не спросили: нужно ли им вливаться в другой холдинг с долгами. Демократия - однако.
«…Сейчас пересмотр тарифов - неизбежность. Чтобы было понятнее: более семидесяти домов Обнинска платят от 9 до 12 рублей за квадратный метр на ремонт и содержание жилья. Если взять среднестатистическую квартиру в сорок четыре квадратных метра, то мы получим сумму, едва ли превышающую четыреста рублей…»
В этом предложении меня удивляет только одно. Какое отношение имеют квадратные  метры квартиры к управляющей компании? Свои квадратные метры в квартире жильцы обслуживают сами. Почему мы платим за квадратные метры, а не за конкретные услуги? Было бы понятно, если бы обсуждались квадратные метры общедомового имущества, которое обслуживает УК. А то получается интересная ситуация – за квадрантные метры квартиры моют квадратные метры подъезда. Как они соотносятся между собой, не очень понятно.
Руководители УК «ЖКУ» ссылаются на то, что это все не они придумали. Но возникает вопрос: какова компетентность людей, которые это все придумали? И почему тот, у кого квартира больше, должен платить за уборку в подъезде больше? Получается что-то вроде классового подхода. Жильцов делят по площади занимаемой квартирой. Было бы понятно, если бы был применен подушевой подход. Больше жильцов в квартире, больше ходят по подъезду, значит, больше платят за уборку.
Впрочем, это все лирика, дальше еще больше демократии.
«…Принимают новые цены собственники жилья на общем собрании. Но если жители проигнорируют данное мероприятие или не смогут договориться с УК о размере тарифа, то управляющая организация установит его самостоятельно…»1
Тарифы установил кто-то, где-то там наверху. УК может эти тарифы установить самостоятельно. Вопрос: о чем должны договариваться жители и УК?
«…Надо сказать, что компания «ЖКУ» выпустит платежку с новыми цифрами в следующем месяце. И она придет жителям уже в середине июня. Чтобы лучше наладить работу с жителями и избежать потока вопросов и конфликтных ситуаций, в управляющей компании ЖКУ решили предложить тариф ниже разработанного городской администрацией на 10 процентов. Но только для тех домов, жители которых примут активное участие в обсуждении…»1
Вместо 25 руб. нужно будет платить по 22,5 руб. В общем-то, не плохо, но не понятно - что обсуждать? Получается, что мы по факту должны подтвердить то, что нам совсем не подходит.
Далее еще интересней.
«…Также управляющая компания сможет направить средства на благоустройство придомовой территории. А ее уборка будет регулярной и качественной…»1
Придомовой территории у нас 2 метра от дома. Что там можно благоустраивать - не очень понятно. И совсем не понятно - выделяет ли городская администрация средства на содержание двора? Статья 210 Гражданского Кодекса РФ гласит, что собственник должен нести бремя содержания своего имущества. А у нас устраивают всякие конкурсы на выделение денег на ремонт двора. Получается, что демократия вступает в противоречие с правовым государством. Законы предписывают одно, а администрация города делает все как-то не понятно.
Ну и далее вопрос: где учитывается мнение жильцов при установлении тарифов и почему мы платим за квадратные метры, а не за конкретные услуги?

В. А. Шепель

Тарифы на содержание и ремонт жилья обсудят вместе с жителями.


Сохранит или нет

18 мая во Дворце Федерации независимых профсоюзов России -"Московском Ливадийском Дворце" состоялись Вторые Публичные слушания «О результатах исполнения прямых договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг в рамках действующего законодательства и возможных последствиях реализации Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

В своих сообщениях докладчики перечислили проблемы, оценили риски и угрозы перехода на т.н. *прямые договоры* для жилищных организаций, поставщиков коммунальных ресурсов и граждан.
Они подчёркивали, что необходимо рассматривать реализацию 59-ФЗ о т.н. *прямых договорах* в совокупности с другими регуляторными законодательными, институциональными, организационно-методологическими решениями и инициативами, в целом отражающими и характеризующими концептуальный тренд отраслевого развития. А тренд этот у специалистов, представителей муниципальных и региональных администраций вызывает недоумение и тревогу.
Они обратили внимание специалистов  и граждан на опасность активного и даже агрессивного продвижения федеральным ведомством, наряду с *прямыми договорами*, идеологии стремительной, в большинстве случаев необоснованной, передачи систем и инфраструктуры жизнеобеспечения муниципальных образований в концессии частным игрокам. Подчеркнул, что эти процессы происходят в условиях фактического отсутствия конкурентной политики в жилищной сфере (что открыто признаётся руководством ФАС), устранения тарифного регулирования при производстве коммунальных ресурсов после передачи полномочий и функций от ФСТ к ФАС, отсутствия достоверного технического и имущественного учёта и оценки передаваемого в частное владение/пользование имущества.  
Смена тарифного регулятора на федеральном уровне не смогла обеспечить процесс эффективного контроля над системой тарифообразования в сфере теплоэлектроэнергетики, газо- водоснабжения и водоотведения, тарифов сетевых компаний и операторов ТКО, многочисленных подрядных организаций, включая монополии на обслуживание ВДГО/ВКГО, монополий на эксплуатацию лифтов, обеспечения контроля исполнения госзакупок по программам *капремонта* ОИ МКД и тендеров гарантирующих поставщиков коммунальных ресурсов. 
В системе имущественного учёта государственного и муниципального имущества президентом ещё только поставлены задачи создания публичного реестра данного имущества - до конца текущего года. Но нам эта задача представляется  сложно достижимой, нереалистичной в силу объективных и субъективных причин. Одна из них - институциональная и быстро неразрешимая - квалифицированную техническую и имущественную инвентаризацию проводить просто некому и на что. БТИ разгромлены, институт кадастровых инженеров изначально создавался под другую задачу, списки муниципальной собственности рассредоточены по отраслевым нишам и сокрыты за семью замками. 
Таким образом, внедрение вышеперечисленных новаций происходит в условиях отсутствия достоверной информации о состоянии передаваемых в концессии коммунальных объектов, ремонтируемых домов и предметах заключаемых т.н. "прямых договоров". В таких условиях, муниципальные образования и их жители вступают в зону серьёзных и длительных неуправляемых рисков и угроз в результате непредсказуемого поведения внешней социально-экономической и политической конъюнктуры,  а также вынужденных реакций частных концессионеров в отношениях с управляющими недвижимостью и гражданами. 
Кроме того,  при принятии и практической реализации нормативных актов по *прямым договорам* и концессиям законодатель совместно с федеральным ведомством совершенно не учли в каком порядке будут выстраиваться отношения участников исполнителей коммунальных услуг и производителей коммунальных ресурсов со статусом гарантирующих поставщиков, не обладающих правом одностороннего прекращения энергоресурсоснабжения жилых и социальных объектов.
Мы уверены, что минстройЖКХ в коммунальной сфере проводит политику, направленную против интересов граждан и саботирующую исполнение поручений и требований Президента РФ В. Путина.
Мы ставим неудовлетворительную оценку деятельности МинстройЖКХ РФ в период 2014 - 2018 гг. и выступаем за отставку замминистра А. Чибиса.
Ни один проект и инициатива отраслевого регулятора не привели к позитивным изменениям, кроме устойчивого и тотального роста тарифов и стоимости "ЖК-услуг".
"Права граждан в жилищной сфере и усилия участников жилищно-коммунальной сферы дискредитируются в результате порочной деятельности отраслевого регулятора" 
У граждан страны и профессионального сообщества всё большее недоумение вызывают победные реляции Минстрой РФ (минстройЖКХ) обществу, правительству и президенту России о якобы улучшении состояния дел в ЖКХ страны, сокращении аварий на объектах ЖКХ в результате внедрения концессий, лицензирования управляющих МКД, ОДН, реформы жилищного надзора и других многочисленных инициатив.
Профессионалы и граждане видят, что это не так (ссылки на материалы размещены под обращением).
Ангажированными представителями минстроя в сфере ЖКХ под руководством А. Чибиса квалифицированное регулирование отраслевого развития в интересах граждан и обеспечения экономико-правового баланса всех участников отношений подменяется очевидным лоббированием узких корпоративных интересов за счёт нормативно-правовой и экономической дискриминации прав и интересов граждан и остальных участников отношений. Сопровождаются данные процессы проведением заказной отвлекающей и лживой пропаганды.
Общество и профессионалы отмечают особую опасность и пагубность такого пути в системе жилищно-коммунальных отношений, замалчивание и подмена существующих проблем ответственным ведомством чревато наступлением ещё более тяжёлых последствий. Что подтверждается растущим числом техногенных аварий, в том числе с гибелью людей.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...