Из
Калуги существуют два варианта, это экспресс и электричка.
1
Экспресс в 7 утра. Возникает проблема,
как добраться, учитывая, что живем мы на улице Тарутинская, дом 231, корпус 2.
Наш дом такси ищет по всей новостройке «Малиновке», так как там все дома №231 с
разными корпусами. По дороге на вокзал нужно проехать через Синие мосты. Все
знают какой это проблемный объект. С
одной стороны пробка до школы №25, с другой, до улицы Бутома. Приехали на
вокзал, вернее нас высаживают на подъезде к вокзальной площади, где в три ряда,
как попало припарковались машины, а там грязь и тротуара нет. А нужно идти до
2-3 вагона вдоль всего состава. Билеты взяты заранее. Просим кассира место по
ходу поезда два рядом и одно место у окна. Смотрела она схему вагона, мы
надеялись, что так и сядем. Но на месте выясняется, что места через проход и
задом наперед. Полдороги утрясаем эту проблему, как проводница найдет
компромисс. Доехали. Вечером возвращаемся, идем на экспресс. Он стоит на пути,
так далеко от вокзала, что с начала объявления посадки мы еле успеваем до
отхода состава зайти в вагон.
Вариант
2 – электричка в 9 часов.
С
билетом на экспресс едем в ней, предварительно на неё билеты не продают, только
в день отправления. Билеты без мест, то есть их надо занимать. От такси до
второго вагона, вагон для инвалидов, но кто это соблюдает. Усаживаю с сумками
инвалида у окна и по ходу. Бегу с документами в кассу. Там толпа желающих
уехать этой электричкой. Подхожу без очереди – все разом на меня начинают
орать. Кассир требует самого инвалида в наличности, что бы он был. В другой раз
не пойду за билетами в кассу на электричку. В результате: нас не пускают в
Москву через турникеты, а требуют купить в кассе на перроне билеты по двести
рублей. Льготы наши не учитываются.
Прошу
руководство РЖД решить возникшие проблемы.
1
Схемы вагонов экспресса должны соответствовать составу на который продаются
билеты. Обязательно что бы инвалид первой группы с травмой позвоночника не
сидел у прохода, где на него приходящие пассажиры опираются заваливаются, а то
и падают. Так живым до Москвы не доедет.
2. Из
Москвы экспресс стоял под посадку ближе к вокзалу, а не к Наре.
3. Контролеры
в электричке выдавали билеты льготникам на вход в Москву. Или в кассе на
перроне согласно льготам бесплатно.
4
Подземными туалетами на вокзале Калуга – 1 пользоваться инвалидам сложно,
слишком крутая и узкая лестница.
5
Такси на посадку и высадку должны
подъезжать ближе к поездам.
6 В
кассе не требовать самого инвалида при покупке билета на электричку. Контролеры
это проверят в дороге.
7
Пандус на вокзале Калуга 1 не соответствует требованиям безопастности.
8
Сделать нормальную пешеходную зону вокруг вокзала или хотя бы чистить то, что
есть. Особенно зимой.