Ознакомившись с материалами дела, хочу донести до сведения
суда, что всё, то время, пока существовала Сельская Дума третьего созыва МО СП
«деревня Михали» до 22 ноября 2017г. её работа велась согласно действующему на
тот момент Уставу МО СП «деревня Михали», который и был предъявлен в суд главой
администрации МО СП «деревня Михали» Серовым В.А. 20 ноября 2017 г.
22 ноября 2017г. прокуратурой Калужской области был
предъявлен в суд Устав МО СП «деревня Михали» с новыми изменениями и
дополнениями, с которыми ранее я не была знакома, так как в администрации МО СП
«деревня Михали» до 22 ноября 2017 г. всегда находился Устав поселения в старой
редакции, согласно которому и велась вся работа Сельской Думы МО СП «деревня
Михали». Согласно старой редакции Устава МО СП «деревня Михали» я, как заместитель
председателя представительного органа, согласно п.5 ст. 28 Устава МО СП
«деревня Михали» исполняла обязанности председателя сельского поселения.
Согласно ст. 61 п. 1 Устава
МО СП «деревня Михали» «глава администрации сельского поселения вносит проект местного
бюджета на рассмотрение представительного органа местного самоуправления не
позднее 15 ноября текущего года» что и было сделано рлавой администрации МО СП
«деревня Михали» Серовым В.А.
Согласно ст. 61 п. 2 «глава сельского поселения в течение 3-х
дней со дня получения проекта местного бюджета принимает решение о соответствии
проекта местного бюджета и представленных материалов требованиям
законодательства, настоящего Устава и Положения и бюджетном процессе в сельское
поселение и о возможности принятия проекта местного бюджета к рассмотрению».
Согласно ст. 61 п. 3 «рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение
осуществляет в порядке, определенном Регламентом представительного органа». Из
вышесказанного, согласно ст. 61 п.п. 1, 2, ст. 16 Устава МО СП «деревня Михали
и Решения № 64 от 05.11.2007г. «О бюджетном процессе в МО СП «деревня Михали»
20 ноября 2017 г. мною было подписано постановление № 1 «О назначении публичных
слушаний по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение «деревня Михали» на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годы». Данное постановление и проект бюджета опубликованы в газете
«Рассвет» Износковского района 24 ноября 2017 года.
В своём исковом заявлении прокуратура Калужской области
настаивает на передаче полномочий главы поселения главе администрации МО СП
«деревня Михали» Серову В.А. Так же в своих отзывах Серов В.А. и Ивлева Л. Н.
ссылаются на п. 7 ст. 36 Федерального закона (какого не понятно) «в случае
досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо
применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде
заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия
временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного
органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом
муниципального образования». Однако в ст. 36 п.2 п.п. 4 №131-Ф3 четко сказано,
что глава муниципального образования «не может одновременно исполнять
полномочия председателя представительного органа муниципального образования и
полномочия главы местной администрации».
22 ноября 2017 года на
слушании дела на мой вопрос, как глава администрации с полномочиями
главы поселения будет исполнять принятие различных правовых
актов глава администрации МО СП «деревня Михали» Серов В.А.
ответил: «сходом граждан». Данное
утверждение не состоятельно,
так как в нашем поселении численность жителей поселения составляет
около 165 человек и ключевые решения в поселении должна принимать
Сельская Дума, а сходом граждан принимаются правовые акты в
поселениях с численностью жителей менее 100 человек (ст. 35 п. 3
№131-Ф3). Согласно этой же статье ст.35 п. 3 №131-Ф3 «представительный
орган поселения не формируется, если численность жителей поселения,
обладающих избирательным правом, составляет не более 100
человек. В этом случае полномочия представительного органа
осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью
жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что
представительный орган не формируется и его полномочия
осуществляются сходом граждан». В нашем Уставе МО СП «деревня Михали» не
предусмотрено, что полномочия представительного
органа осуществляются сходом граждан. Поэтому принять бюджет и т.д. глава администрации
МО СП «деревня Михали» с полномочиями главы поселения всё равно без Сельской
Думы не может. Тем более что, согласно ст. 35 п. 10 №131-Ф3 «в исключительной
компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1)
принятие устава
муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2)
Утверждение местного
бюджета и отчета о его исполнении;
3)
Установление,
изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4)
Принятие планов и
программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об и
исполнении; и т.д.
Ссылки на апелляционные
определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2016 № 20-АПГ16-2 и
19.05.2017 № 58- АПГ17-2 не правомочны так как, в обоих случаях в Сельских
думах после сложения полномочий депутатами, не были назначены ни довыборы, ни
выборы. К нашему случаю это не имеет отношения. Так как в ^нашем поселении уже
назначены довыборы и определен день довыборов, которые состоятся 10 декабря
2017 года, а это уже через 13 дней и Сельская Дума МО СП «Деревня Михали» будет
правомочной, (выдержка из определения Верховного Суда РФ от 18.02.2016г № 20-
АПГ16-2 «Таким образом, в случае, если в результате сложения депутатами своих
полномочий и принятия представительным органом муниципального образования
решений о досрочном прекращении их полномочий представительный орган остался в
неправомочном составе, то есть в составе менее двух третей от установленной
численности депутатов, но с численностью депутатов, позволяющей органу в
установленные законом сроки принять решение о назначении дополнительных
выборов, такой орган не может быть признан судом неправомочным»), (выдержка из
определения Верховного Суда РФ от 19.05.2017г № 58-АПГ17-2 «Представители административного ответчика, в том числе председатель Совета депутатов
сельского поселения Микаелян Г.Ю., в судебном заседании суда первой инстанции
заявленные исковые требования признали, указав на отсутствие в составе Совета
шести из десяти депутатов и невозможность осуществления Советом деятельности по
принятию решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного
органа, в том числе по утверждению бюджета, внесению изменений в Устав,
принятию решения о довыборах в Совет депутатов»).
Из вышесказанного следует, что в случае удовлетворения иска
прокуратуры Калужской области полностью нарушаются и парализуются права жителей
сельского поселения на участие в осуществление местного самоуправления через
представительный орган местного самоуправления, надлежащее и своевременное
решение вопросов местного значения.
Возникновение данного судебного процесса подняло, и так не
стабильную, социальную напряженность в поселении до невероятного накала, о чем
свидетельствует Обращение жителей МО СП «деревня Михали» в Калужский областной
суд на 6 листах, в котором собрано, по горячим следам, 100 подписей. И всё это,
в предверии выборов Президента Российской Федерации. Если ещё выборы в нашу
Сельскую Думу совпадут с выборами Президента Российской Федерации, то сусорее
всего, всё внимание жителей и собственников земель будет приковано к выборам в
Сельскую Думу МО СП «деревня Михали», так как эти выборы напрямую влияют на
жизнь и обстановку в нашем поселении. А это не правильно, так как выбор
Президента - это важнейшая составляющая нашего государства. До
проведения довыборов, которые состоятся 10 декабря 2017 года, осталось всего 13
дней.
Из
выше сказанного ПРОШУ: Иск прокуратуры Калужской области оставить без
удовлетворения.