На Ваше обращение по вопросу предоставления мер социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Зубовой М. Н. сообщаю
следующее.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы
за жилое помещение и коммунальные услуги, в зависимости от формы использования
жилого помещения. Для нанимателей и собственников жилых помещений структура платы
различна.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору
социального найма или договору найма жилого помещения государственного или
муниципального жилищного фонда, включает в себя:
2)
плату за содержание
жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению
многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в
многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию,
потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за
отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном
доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за
счет собственника жилищного фонда;
3)
плату за коммунальные
услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в
себя:
1)
плату за содержание
жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению
многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в
многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию,
потребляемые при содержании общего имущества многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в
целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
3)
плату за коммунальные
услуги.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса
РФ законом субъекта Российской Федерации может быть
предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на
капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на
капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в
месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,
и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим
собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере
пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих
неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим
возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, -
в размере ста процентов.
Зубова М. Н. является нанимателем жилого помещения. Меры
социальной поддержки в виде компенсации расходов за наем жилого помещения по
договору социального найма гражданам, достигшим возраста семидесяти и
восьмидесяти лет, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
Согласно представленным в Управление социальной защиты
города Калуги документам с Зубовой М. Н. зарегистрирована Цветкова О. Ю.,
которая не достигла пенсионного возраста, в связи с чем Зубова М. Н. не имела
бы права на получение компенсации расходов в соответствии с Законом Калужской
области от 28.12.2015 № 49-03 «О предоставлении мер социальной поддержки на
уплату взноса на капитальный ремонт», в случае приватизации жилого помещения.
Дополнительно сообщаем, что Зубовой М. Н. как ветерану
труда предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Законом
Калужской области от 30.12.2004 № 12-03 «О мерах социальной поддержки ветеранов
труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945
года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны», в том числе и по услуге «плата за
наем».
Депутат Т.Н. Дроздова