18 сентября при рассмотрении законопроекта федеральным парламентом, все оппозиционные фракции поддержали мой закон, запрещающий использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Единороссы, понимая, что нажать кнопку «против» – уж как-то слишком "антинародно",
– отказались голосовать…
Кому и когда пришло в голову сделать передвижение по дорогам России платным? Первая официальная платная дорога в России была открыта в конце 2010 года. Это 52-километровый участок трассы М 4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской области. Я решил проехаться по ней – лично убедиться: платить или не платить? И что выдумаете, я там увидел?
Там есть старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 60 рублей, с большегрузного автомобиля 230 рублей. Кстати, с первого октября «Автодор» вводит на этой трассе еще один официальный платный 23-километровый участок.
За проезд по нему уже придется платить, как минимум, 30 рублей легковому и 120 рублей грузовому. Плюс – строители требуют ежегодно индексировать эту сумму на рост инфляции. У нас в стране пенсии и пособия не индексируются, а вот плата за проезд по дорогам автоматически индексируется.
В перспективе на этой трассе появится 11 платных участков общей протяженностью в 760 километров. Что составит половину всей трассы «Дон».
И это только начало! У госкомпании «Российские автомобильные дороги» - великие планы! Сделать в России платными 5%
всех приличных дорог.
Сама по себе идея, что с помощью платных дорог можно решить проблемы российского бездорожья – тупиковая! Вы посмотрите на мировые цифры. Процент платных дорог в протяженности общенациональных дорог незначителен. Доля платных участков в общей протяженности национальных дорог – незначительная. В США – 0,13%.
В Италии,
1,17%, во Франции, 0,
84%. В Испании 0,
39%.