17 мар. 2017 г.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ХОРОШО ЛИ УПРАВЛЯЕТСЯ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

г. Калуга 18.03.17г.                                                                 Автор В.Д. Щербань

В том, что за многоквартирным домом нужен уход, объяснять нет никакой необходимости. И вопрос, достаточно ли хорошо он выполняется,  интересует, прежде всего, собственников помещений этого дома, ибо именно они, согласно действующему законодательству, несут полную ответственность за состояние своего дома. Собственники могут самостоятельно ухаживать  за ним, либо привлечь для этого исполнителей со стороны. В большинстве случаев в качестве исполнителей выступают специализированные организации, под названием управляющие компании.
Но основным или ключевым остаётся один вопрос,  хорошо ли ухожен многоквартирный дом, то есть  хорошо ли он управляется,  какую можно дать объективную оценку достигнутым результатам этого сложного процесса деятельности на определённый момент времени.

Например. Можно видеть такие примеры, когда летом на придомовой территории красиво оформлены цветочные клумбы, чисто на тротуаре, автомобили жильцов не стоят на газоне, да и в подъездах, чистые лестничные площадки, цветы на подоконниках, исправно работают лифты. Первое, внешнее впечатление о доме, несомненно, хорошее. Но ведь есть такие требования к содержанию дома, о которых большинство жителей даже никогда не слышала. Ну, к примеру, эффективно ли расходуются энергоресурсы, используемые для обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества этого дома? Или, чуть проще – насколько полно соответствует состояние конструктивных элементов здания или его инженерных систем требованиям санитарных и строительных норм и правил.

            Совершенно ясно, что на вопросы подобного рода может ответить только специалист. Так или иначе, все эти вопросы связаны с техническим состоянием многоквартирного дома, а значит должны найти отражение в комплексной оценке состояния многоквартирного дома и, которая напрямую отражает качество управления этим многоквартирным домом.

                  На первый взгляд может показаться, что нет необходимости в проведении детальной и комплексной оценки, ведь многим людям, даже не являющимся специалистами, хорошо понятна общая картина. Но, вряд ли можно не согласиться, что для планирования ремонтно-восстановительных работ старого жилого фонда и даже перспектив строительства нового жилья такие данные будут просто необходимы.
                  Поэтому в получении такой объективной картины состояния жилого фонда должны быть заинтересованы, прежде всего, различные структуры власти, а также управляющие организации и многие простые граждане.
В настоящее время в жилищном законодательстве России достаточно полно установлены правила выполнения работ по управлению многоквартирными домами, направленные на обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан и долговечности зданий. Есть для этого и достаточная база санитарных и строительных норм. Но вот оценки выполнения всех установленных требований в жилищно-коммунальном хозяйстве никто не проводит.
В системе управления качеством это называется предоставлением доказательств соответствия результатов деятельности установленным требованиям.
Сегодня России такой стандарт пока не разработан.  
Конечно, можно было бы проводить оценку управления многоквартирным домом  на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000. И это было бы неплохо для обучения и совершенствования методов управления, но, к сожалению, для многих эти требования могут оказаться слишком высокими и не понятными.
Поэтому руководители некоторых структур власти, видимо неформально заинтересованные в глубоком понимании и оценки ситуации в сфере ЖКХ своих регионов, делают попытки в этом направлении. Вот, например, в 2009 году Глава  администрации  муниципального образования «Ульяновский район» утвердил критерии оценки эффективности работы  организаций, управляющих  многоквартирными  домами на территории района. Несколько глубже и шире подошли к оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, в городе Мценске.
Как и любая серьёзная работа, сертификация деятельности по управлению  многоквартирными  домами требует достаточных ресурсов и поэтому естественно встаёт вопрос о том, кому нести эту дополнительную нагрузку. И в первую очередь, внимание может быть обращено к управляющим компаниям, которые резонно заметят, что не успели они «опомнится» от возложенной обязанности лицензирования деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг, как кто-то предлагает им новое обременение.
В качестве лишь небольшого пояснения, следует отметить, что лицензия это право дающее компании даваемое ей на проведение заявленного вида деятельности, которое должно быть подтверждено способностью этой компании к её выполнению. И, как показывает практика, всё действующие управляющие компании такие лицензии имеют. А количество жалоб жильцов многоквартирных  домов на плохое обслуживание, как и проблем, меньше  не становиться.
По мнению руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области Крештеля В.В.: «Создание экономически сильных компаний с долей участия государства и муниципалитетов способствовало бы оживлению конкуренции на рынке, стимулировало формирование более благоприятных условий для исполнения законодательства…»
С таким мнением трудно не согласится, ибо, чем крупнее предприятие, тем большими ресурсами и возможностями оно обладает и естественно может позволить себе подтвердить высокое качество выполняемых работ, соответствующих требованиям стандарта качества.
Соответствующие структуры региональных органов власти вполне могли бы разработать и утвердить стандарты качества деятельности по управлению многоквартирными домами, а также установить требования и осуществлять надзор за деятельностью организаций, осуществляющих мониторинг и оценку результатов работы управляющих  многоквартирными домами компаний.
            Подобные инициативы, несомненно, позволили бы жителям получить наиболее полную информацию, квалифицированную оценку о выполнении исполнителями услуги по управлению домом, увидеть и сравнить успехи и неудачи других управляющих организации, работающих в их городе, получить реальную возможность выбрать для себя на рынке управляющих организации наиболее достойную.
Более того, возможно разработать более упрощенную методику, позволяющую на непрофессиональном уровне, то есть самим собственникам дать первичную оценку о работе управляющей их домом организации.
Так или иначе, квалифицированная оценка о  состоянии управления многоквартирными домами важна для всех сторон так, или иначе причастных к этому непростому процессу.


Прошу недопустить


Первому Заместителю Городского Головы
А.Н. Лыпареву. 
Уважаемый Андрей Николаевич!

      В редакцию газеты  обратилась жительница  города Калуги, Марина Николаевна Зубова, проживающая в Калуге по улице Подвойского, дом 5, квартира 6, телефон 8920 875 50 19 по вопросу состояния дома. Дом разрушается, это видно на прилагаемом фото. Марина Николаевна исправно платит за найм жилья и имеет право на получении качественной услуги.


Прошу подсказать, каким образом довести дом до стандартного состояния.

По газификации пригорода Калуги

По вопросу газификации оставшейся части домовладений дер. Утра сообщаю следующее.
Газификация дер. Угра запланирована в 2 этапа в рамках Программы газификации Калужской области, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. В 2015 году завершено строительство объекта «Уличные газопроводы дер. Угра г. Калуга» протяженностью 2,1 км.
Дальнейшая газификация деревни Угра запланирована в рамках объекта «Уличные газопроводы дер. Угра г. Калуга (2-й этап)», протяженностью около 3.5 км.
В феврале текущего года в адрес АО «Газпром газораспределение Калуга» направлено обращение с предложением рассмотреть вопрос начала проектирования указанного объекта в текущем году в рамках Программы газификации Калужской области, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
Во II полугодии 2017 года при корректировке указанной программы, будет рассмотрена возможность начала проектирования объекта «Уличные газопроводы дер. Угра г. Калуга (2-й этап)» в текущем году.

Сроки строительства объекта «Уличные газопроводы дер. Угра г. Калуга (2-й этап)» будут определены после завершения разработки проектной документации и получения положительного заключения экспертизы.
Министр А.Б. Шигапов.

Прогулка по Воробьевке

Встреча с Александром Архангельским

16 мар. 2017 г.

Просим в организации торговли


Уважаемый Роман Михайлович!
 В редакцию газеты  обратилась жительница  города Калуги, Марина Николаевна Зубова, проживающая в Калуге по улице Подвойского, дом 5, квартира *, телефон 8920 875 50** по вопросу снабжения жителей микрорайона услугами торговли. На улице Воробьевской был магазин, но на сегодня он не работает. Жителям микрорайона приходится подниматься в гору на значительное расстояние.
Прошу поделиться информацией, как можно решить этот вопрос.

 Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.

Накипело

В Российской федерации идет дискриминация в отношении семей, где есть инвалиды с детства и на них оформлено опекунство. Ситуация такова, что пенсия таким опекунам не индексируется.  Смысл индексации, которая производится на уровень инфляции, сохранить финансовое обеспечение получателя пенсии. Отказ в индексации приводит к нищанию такой семьи. Это узаконила Государственная Дума. Прошу поделиться доводами принятия такого решения.

Что сказать, спасибо прокуратуре

Роспотребнадзор
по Калужской области
В соответствии со ст. ст. 10, 26-27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», направляю Вам для разрешения по существу и дачи письменного ответа заявителю в установленный законом срок обращение (жалобу) поступившее от главного редактора газеты Калужской области «За правду и Справедливость» о возможных нарушениях санитарно- эпидемиологического законодательства в МКДОУ «Детский сад «Алые паруса».
О принятом решении по обращению и результатах его рассмотрения прошу также подробно проинформировать прокуратуру Бабынинского района.
Заявителю сообщается о направлении его обращения для разрешения по подведомственности для сведения. О принятом решении Вы подлежите письменному уведомлению из территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Калужской области в Бабынинском, Козельском, Сухиничском, Перемышльском, Мещовском районах.

Одновременно заявителю разъясняю положения ст. 4 ГПК РФ о том, что суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Согласно ст. 22 ГПК РФ исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений рассматривает и разрешает суд, куда Вы вправе обратиться, если полагаете свои права нарушенными.
Зам Прокурора Бабынинского района А.В. Балашко
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...