7 янв. 2017 г.

О общественном жилищном контроле

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 г. N 1491

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления общественного жилищного контроля.
2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1491
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения общественного жилищного контроля, а также права субъектов общественного жилищного контроля.
2. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (далее - государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
3. Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъект (субъекты) общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
Под общественными экспертами в настоящих Правилах понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.
4. Решение о проведении общественного жилищного контроля (далее - решение о проведении контроля) принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.
5. В случае если общественный жилищный контроль проводится:
а) в форме общественной проверки - решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;
б) в форме общественных (публичных) слушаний - решение о проведении контроля содержит дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.
6. Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а с 1 июля 2017 г. - в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
7. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
8. В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9. Определение процедуры проведения общественного жилищного контроля предусматривает описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, реализуемые в ходе осуществления общественного жилищного контроля.
10. Субъектом общественного контроля самостоятельно определяется состав дополнительных сведений для включения их в решение о проведении контроля, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
11. Общественный жилищный контроль осуществляется субъектом общественного жилищного контроля публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из сети "Интернет".
12. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных инспекторов.
13. Права и обязанности общественного инспектора определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
14. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной экспертизы субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных экспертов либо формирует экспертную комиссию.
15. Экспертная комиссия формируется субъектом общественного жилищного контроля из общественных экспертов.
Количественный состав, порядок формирования и осуществления деятельности экспертной комиссии определяется субъектом общественного жилищного контроля и указывается в решении о проведении контроля.
16. Права и обязанности общественного эксперта определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
17. Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки и (или) общественной экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети "Интернет" вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее - запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.
18. Субъект общественного жилищного контроля рассматривает запрос в течение 5 дней со дня его получения и принимает решение о включении (не включении) заявителя, направившего запрос, в состав общественных инспекторов и (или) общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы и (или) общественной проверки, организатором которой является субъект общественного жилищного контроля.
19. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.
В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и
другие материалы.
20. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального
закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети "Интернет", а с 1 июля 2017 г. - в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.
21. Государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.
page3image9600
page3image9872
page3image10144

Дождались

Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента России по вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах
Владимир Путин утвердил перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента России по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 31 декабря 2016 года
13:10
Содержит 7 поручений
В целях повышения эффективности организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и уровня удовлетворенности граждан услугами по его проведению Пр-2591, п.1 а)
1. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:
а) совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в сфере формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся планирования объема работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установления перечня и очередности проведения таких работ (услуг), предоставления государственной и муниципальной поддержки;
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 сентября 2017 года
Пр-2591, п.1 б)
б) разработку единой методики определения размера предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, с учетом региональной специфики;
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 сентября 2017 года
Пр-2591, п.1 в)
в) создание системы технического учета жилищного фонда;
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 сентября 2017 года
Пр-2591, п.1 г)
г) проведение оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.
Доклад – до 1 сентября 2017 г.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 сентября 2017 года
Пр-2591, п.2
2. Правительству Российской Федерации наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по контролю за обоснованностью устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и реализацией региональных программ капитального ремонта.
Доклад – до 1 сентября 2017 г.
Ответственный: Медведев Д.А.
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 сентября 2017 года
Пр-2591, п.3
3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации завершить формирование нормативно­правовой базы субъектов Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.
Доклад – до 1 декабря 2017 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Организация
Ответственные
Тематика
Срок исполнения
1 декабря 2017 года
Пр-2591, п.4
4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации провести проверку соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся принятия решений в отношении многоквартирных домов, имеющих высокую степень физического износа основных конструктивных элементов, и многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.
Доклад – до 1 октября 2017 г.
Ответственный: Чайка Ю.Я.
Организация
Ответственный
Тематика
Срок исполнения
1 октября 2017 года
Темы
    ЖКХ
Статус материала
Опубликован в разделе: Поручения Президента
Дата публикации: 31 декабря 2016 года, 13:10
Текстовая версия

6 янв. 2017 г.

Рождественноское поломничество

 В конце XVII века владелец Нижних Прысков Прокофий Семенович Нестеров выстраивает взамен ветхой деревянной церкви новый каменный храм, посвященный св. Николаю чудотворцу и мч. Параскеве Пятнице, как и прежний. Этот храм явился ядром будущего Преображенского храма, выстроенного в 1760-70 ых годах. Если же учесть что до этого стоял деревянный храм, посвященный этим же святым, то возраст храма дойдёт до пяти столетий. Село раньше называлось Порыски и упоминается в документах XVI века. Находясь на пересечении жизненно важных путей, соединявших центр России с краинными землями, Прыски на протяжении многих веков, как и соседний древний Козельск, подвергались нападению врагов и полному опустошению. XVIII век внес некоторую стабильность, и в середине столетия хозяином Нижних Прысков становиться Н.В. Ртищев, получив село в приданное за женой К.В. Нестеровой. Богатый и образованный помещик создаёт великолепный дворцовый ансамбль напротив храма, через Калужскую дорогу. Преображенский храм завершал общую композицию. Однако Н.В. Ртищев скончался в 1770 г., и окончил строительство его зять Г.П. Бахметьев, единственная дочь которого вышла замуж за сына Калужского и Тульского наместника Н.Е. Кашкина, с 1795 г. по 1915 г. имение принадлежало этой фамилии. Храм Преображения Господня представляет собой редкий памятник русской архитектуры второй половины XVIII века. Он не подвергся искажениям, сохранив первоначальный облик, понес незначительные утраты в интерьере во время Отечественной войны, 1942-43 годах. Следует добавить, что молитвенная жизнь храма прервалась с арестом и расстрелом священнослужителей в 1937г., но в 1942 г. возобновилась. В настоящее время многое сделано усилиями настоятеля протоиерея Леонтия Яковлевича Никифорова, почти полвека являющегося настоятелем храма. За эти годы преобразился не только храм, но и вся, некогда бывшая в запущении в годы гонений, территория вокруг храма. Главное же, что идут и едут в Преображенский храм люди, стоят на Божественной литургии с детьми, исповедаются, причащаются, и спешат со своими скорбями к старому, мудрому и бесконечно доброму отцу настоятелю, умеющему одним словом возвратить человеку душевный покой и укрепить его в православной вере.

 Что добавить, храм просто чудо. Иконам сотни лет, есть уникальные, которые словами не описать. Лучше приехать и посмотреть. Там все история, там каждому камню лет 250 и не менее. В «Ведомости о церкви Преображения состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Прысках» за 1915 год сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1781 году помещиком Николаем Васильевичем Ртищевым.  У стен храма есть маленький некрополь с мраморными памятниками господам Кашкиным.
Храм из красного кирпича, оштукатурен и побелен, толщина стен больше метра. Под полом храма сложена огромная печь. На ее нагрев уходило по одному кубометру дров. Но зато, в специально проложенных дымоходах тепло сохранялось целую неделю, а теплый пол создавал уют и обеспечивал сохранность икон и настенных росписей. До наших дней из первоначальной застройки на храме и колокольне сохранились кованые кресты, а внутри храма
 - уникальный пол из яшмовой плитки. Под храмом располагается Амосовская печь, от которой под полом проложены дымоходы, позволяющие прогревать весь объем храма. 
Осенью 1941 года фашисты, захватив село Нижние Прыски, приказали очистить храм от зерна и, чтобы привлечь на свою сторону жителей села, которые несмотря на годы "безбожной пятилетки" оставались верующими, разрешили совершать богослужения. Службу вел старый священник, привезенный немцами. Когда советские войска освободили село, в храме разместили кухню: в окнах выпилили нижнюю часть железных решеток для выдачи обеда солдатам. Перед отступлением советские войска хотели взорвать храм, но местные жители во главе с председателем сельского Совета Тихоном отстояли храм, как памятник старины. Сбылись пророческие слова Оптинского старца Амвросия, который однажды, проезжая мимо храма сказал: "Наступит такое время, что все храмы в округе будут закрыты, а этот простоит до второго пришествия Христова".
14 декабря 1943 года указом архиепископа Калининградского и Смоленского Василия на службу в Преображенскую церковь села Нижние Прыски Козельского района (тогда Смоленской области) был назначен отец Сергий (в миру Сергей Георгиевич Шумилин). Несмотря на трудности, с помощью Божией, отец Сергий восстанавливал храм, при этом не отстраняясь от служения Отечеству: в годы Великой Отечественной войны о. Сергий со своими прихожанами собрали 55 тысяч рублей на строительство танковой колонны "Дмитрий Донской". За это отец Сергий получил благодарность лично от Верховного Главнокомандующего и от генерала Катукова. 0. Сергий много трудился для пользы своей паствы, приходя на помощь своим односельчанам не только в духовных, но часто и в материальных нуждах. Но в 1948г. о. Сергия переводят в единственно действующий храм Козельска Благовещения Пресвятой Богородицы.
После ухода о.Сергия наступили долгие годы, когда Преображенский храм вновь превратился в проходной двор. Hи один священник не мог удержаться в селе Нижние Прыски. Семь человек сменилось за 6 лет. Мать Евдокия присматривалась к ним: ни одного пастыря Оптинского духа среди них не было, пока в 1963 году не назначили отца Леонтия, ныне здравствующего и всеми любимого Никифорова Леонтия Яковлевича.
В Прысках есть обычаи, которых не встретишь в других приходских церквах: о. Леонтий свято соблюдает их. Только в этой церкви на великом входе поминают усопших.
Одной из святынь храма является настенная роспись - семейная икона Кашкиных, на которой изображены святые, чьи имена носили Кашкины.
Убранство церкви какое-то домашнее, по-деревенски уютное и светлое. Лики святых смотрят с многочисленных икон, любовно сохраненных отцом Леонтием, на всех прихожан находящихся в храме.
С благоговением прихожане прикладываются к иконе Преображения Господня, выполненной из многочисленных полудрагоценных камней, иконам Ильи Пророка и Николая Угодника в серебряных окладах.
В приделе Параскевы Пятницы заняла свое место переданная из Ильинской церкви икона Матери Божий "Взыскание погибших", которая была написана в 1916 году на средства, собранные женщинами села, чьи сыновья и мужья погибли на поле брани Первой мировой войны. И теперь матери и жены воинов, на поле брани защищающих целостность, честь и славу нашей Родины, приходят к этой иконе, моля Пречистую даровать победу ратующим за справедливое дело, сохранить близких целыми и невредимыми.

Что почем

Сколько стоит Президент?

Сколько стоит Президент?
Автор Александр Андреевич Гаганов — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н.
Некоторые блогеры только недавно с удивлением обнаружили, что в федеральном бюджете имеется отдельная строка «Функционирование Президента РФ». И в этой строке значится немалая сумма — 15 млрд рублей. Люди возмущаются и недоумевают: почему Президент РФ обходится казне дороже, чем, например, законодательные органы и правительство?
На самом деле здесь интересно не только это.
Во-первых, вызывает интерес и такой ещё разрез: чем отличается «функционирование Президента» от «обеспечения функционирования Президента», которое тоже выделено отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета? Это самое обеспечение обходилось в 2016 году и обойдется в 2017 году в 9,5 млрд рублей (причем в 2017 году аж на 300 млн дороже, чем в 2016 году). Есть один жирный плюс: сумма, заложенная на обеспечение функционирования, входит в ценник на функционирование, то есть суммировать эти числа не надо. Но есть и жирный минус: если пересчитать эти 15 млрд рублей на 365 дней в году, то выходит, что в день функционирование Президента обходится в 41 млн рублей.
Есть отдельная строка просто «Президент РФ» с более чем скромным числом в 91 млн рублей (или всего-то 249 тысяч рублей в день). Сюда, видимо, заложена скромная плата за рабство на галерах и другие приятные мелочи. Администрация Президента также обозначена отдельно и «тянет» на 9 млрд рублей в год. В этот же раздел входит обеспечение деятельности Правительства РФ, его Аппарата (5,7 млрд рублей). Во-вторых, всего по разделу «Управление делами Президента РФ» на 2017 год выделяется 106 млрд рублей, из них на «общегосударственные вопросы» — более половины — 65 млрд рублей. Вопрос: а остальные вопросы на 41 млрд рублей — это какие? Не общегосударственные, а какие-то частные государственные вопросы?
После «общегосударственных вопросов» идут такие строки, как ЖКХ, ряд целевых программ, здравоохранение, культура, образование и другие. Но тут надо помнить о том, что это только то, что имеет отношение к Управлению делами Президента РФ.
Конечно, чтобы понять, на что именно идут деньги, надо не только отлично разбираться в бюджетной классификации, но и ознакомиться с конкретными сметами Управления делами и Администрации Президента, например. Но такой возможности у народа нет.
Зато есть возможность сравнить цифры затрат на различные федеральные органы власти. Тогда становится ясно, что 450 депутатов и парламентаризм — не самое дорогое удовольствие (рис. 1).
Рис. 1. Расходы по ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2016 и 2017 годы на Государственную Думу, Совет Федерации, управление делами Президента РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, млрд рублей
При этом надо помнить, что в расходы, приписываемые Судебному департаменту, входит содержание всей судебной системы, а не одного Верховного Суда — отсюда и такая сумма. С разделом «Управление делами Президента РФ» картина схожая: Управление делами Президента РФ — федеральный орган исполнительной власти, одной из основных задач которого является материально-техническое обеспечение деятельности Президента, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов Конституционного Суда, Верховного Суда, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также Главного управления специальных программ Президента РФ. Таким образом, сюда попадают расходы, на самом деле лишь отдаленно связанные с Президентом РФ.
Когда речь идет о крупных блоках расходов федерального бюджета, нельзя прельщаться большими числами. «Функционирование Президента РФ» — это далеко не только его зарплата. Сюда входит и Администрация Президента РФ, и каждый карандаш на столе Президента, и керосин для борта №1, и визиты делегаций за рубеж, и многое другое. А то, что государство обходится дорого, не новость. Есть более важные вопросы: почему при росте затрат на функционирование государства снижаются затраты на то, что важно непосредственно для народа (например, здравоохранение)? Почему у депутатов, принявших бюджет, искаженное представление о том, на чем можно сэкономить в кризисные годы, а на чем — нет?
Бюджет всей Калужской области на 2017 год 40 миллиардов рублей! Так что считайте сами.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...