Существующие и вновь
создаваемые партии имеют несколько существенных недостатков:
- малая известность и
поддержка среди избирателей;
- отсутствие у большинства из
них позитивных, проработанных, доведенных до проектов кодексов, законов, постановлений правительства РФ,
правил и других нормативных документов;
- отсутствие руководителей и
членов партий, готовых предложить правительству и президенту свои программы и
личное участие в решении проблем, с которыми не справляются президент и
правительство.
Пользуясь таким положением президент и
правящая партия, используя доступность для них СМИ, на всю страну заявляют, и
этим формируют общественное мнение, что у существующей оппозиции нет лидеров, с
которыми можно вести диалог, нет позитивных предложений и результатов
предыдущей деятельности.
Опыт автора по многолетней работе в
избирательных комиссиях подтверждает широкое распространение среди избирателей
мнения, что в РФ действительно нет альтернативы действующему президенту и
Единой России. Поэтому распределение голосов избирателей между партиями
определяется не только нарушениями в подсчете голосов, но и не эффективной работой самих оппозиционных партий в
промежутках между выборами.
Следует признать, что сложившаяся
политическая система привела страну к массовой всепроникающей коррупции,
абсурдности действующих, а правильнее сказать бездействующих, законов и массовому
пассивному возмущению людей.
В сложившейся ситуации у оппозиционных
партий имеются большие возможности
для прихода к власти.
Необходимо только изменить
тактику и практику в деятельности партий с учетом тех реалий, о которых сказано
выше.
Опыт автора по защите интересов собственников
помещений в многоквартирных домах, знакомства с ЖК РФ и другими нормативными
документами, участия в судебных разбирательствах свидетельствует о том, что в
данной сфере как и во всех других (думаю это подтвердят независимые
специалисты, работающие в них) необходимо менять не только нормативные
документы, но и идеологию их разработки, судебную практику применения
законодательства. Аналогичную работу
необходимо проделывать с законодательством во всех сферах жизни страны.
Рыночные принципы, заложенные в существующую нормативную базу, и их
реализация не обеспечивают эффективного
развития нашей страны и не удовлетворяют требованиям большинства ее граждан.
Это приводит к нарастанию социальной
напряженности, которую не в силах снять существующая власть.
Следовательно, во вновь разрабатываемое
законодательство должны быть заложены другие принципы: экономической
эффективности, социальной справедливости, прямого действия законов,
персональной ответственности за принятие
и реализацию решений, проработка последствий предлагаемых решений и
другие. Конечной целью нового законодательства и его реализации следовало бы
признать значительный рост
благосостояния всех слоев общества, социальной и экономической мощи страны. Тогда Россия сможет предъявить миру другую
более справедливую и эффективную систему ценностей и норм жизни.
Часть работы, касающейся сферы ЖКХ, автор готов
взять на себя. Слышал по СМИ, что подобную работу Борщевский начал делать по
судебному законодательству в рамках Гражданской платформы. (За достоверность не
ручаюсь).
Но способна ли какая-либо из вновь
создаваемых оппозиционных партий выполнить весь необходимый объем работ? Думаю,
что в данной ситуации целесообразно создание альянса гражданских партий,
которые бы взялись за совместное решение обозначенных проблем. Оставив другим
безальтернативную критику президента, правительства и Единой России.
Поскольку автор не считает себя
единственным, кто пришел к таким предложениям и готов принять участие в
реализации этих идей, целесообразно на платформе гражданского альянса собрать
единомышленников и приступить к работе.
Параллельно с разработкой новой
законодательной базы уже сейчас необходимо разработать стратегию свободного
доступа оппозиционных сил к федеральным СМИ с целью пропаганды своих
предложений. И предложить иную процедуру выборов, которая позволила бы
оппозиционным партиям проводить в органы власти своих еще пока не
многочисленных сторонников. Будучи избранными они могли бы объединяться в блоки
и фракции для эффективной работы на благо своих избирателей.
Реализация вышеизложенных предложений
позволит гражданским партиям быть всегда готовым к выборам и не иметь проблем с
популярными лидерами и убедительными, наполненными действенным содержанием программами.
В.В.Болунов