ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ
1.Известно, что в РФ выстроена вертикаль власти. Существующая вертикаль состоит из нескольких этажей: президент со своей администрацией, федеральное правительство, губернаторы и региональное правительство, районные и поселенческие органы управления.
2. Казалось бы, что такая вертикаль должна быть устойчивой и эффективной, так как расширяется по мере опускания вниз и имеет разветвленную корневую систему. Однако, как показывает жизнь, с устойчивостью и особенно эффективностью большие проблемы. На всех уровнях власти поражены коррупцией и безответственностью.
3. Яркими примерами, подтверждающими это, являются затянувшийся кризис и периодически предаваемые огласке коррупционные дела. Но то, что предается огласке, лишь малая часть в действительности существующих проблем. Возьмем для примера Кущевку и дело Хорошавина. Ведь о нарушениях знали все уровни власти и все контролирующие службы. А если считать, что не знали, то значит они не компетентны и не должны занимать своих должностей. Наказания понесли только самые низшие чины. А за Кущевку должны были быть наказаны и официальные власти, включая губернатора, депутаты всех уровней, начиная с областного, генералы полиции и ФСБ, сотрудники Администрации Президента. Тоже по Хорошавину. Ведь кто-то проверял его личное дело в Администрации Президента, рекомендовал его кандидатуру на должность. А где были депутаты Заксобрания, когда Хорошавин проворачивал свои дела и сорил деньгами? По нашей морали все они должны «потерять доверие» и ответить за свое соучастие в коррупционных делах или их сокрытие. При этом не надо бояться, что в России не найдется достаточного количества честных и профессиональных людей, способных заменить коррупционеров и жуликов.
4. Существующее положение дел в стране свидетельствует о том, что вертикаль власти похожа на больное дерево, которое может рухнуть под тяжестью живущих на нем и в его корнях паразитов. И это станет колоссальной проблемой для народа страны. Так как в такой момент появится много желающих воспользоваться слабостью власти. Мы уже пережили это в 90-е годы.
Поэтому, по нашему мнению, существующая вертикаль власти должна эволюционировать из дерева в самую устойчивую вертикаль – пирамиду. При этом устойчивость такой пирамиде могут придать только граждане страны, наделенные правами контроля на всех этажах пирамиды.
В данном материале не будем описывать все механизмы контроля. Это большая и сложная проблема, подлежащая широкому обсуждению. Изложим свои соображения по вопросу активизации поведения жителей и массовому гражданскому становлению российского общества. Во многом гражданская пассивность жителей объясняется их финансовым бесправием и многолетним горьким опытом противостояния с властями в защите своих прав. При чем все уровни и ветви власти занимают круговую оборону
от честных бескорыстных патриотов. Пробить сплоченные ряды бюрократии очень сложно и мало у кого хватает сил.
Финансовое бесправие связано с тем, что для большинства россиян все виды налогов прямые и косвенные составляют, как говорят специалисты, 75% от их доходов. Не удивительно, что в РФ так много бедных, для которых главное прокормить детей и себя, а не вести гражданский контроль за властями.
При этом прямой налог составляет всего 13%, так что гражданин не может сказать властям, что содержит их на свои налоги. А власти отвечают, что: « граждане платят всего 13% от своего дохода. Это мелочь в бюджете». Но в действительности это не так. Те 30%, которые выплачивает работодатель за работника ежемесячно в бюджет, это тоже часть заработка работника.
Со стороны властей нет ни каких ограничений по удельному весу налогов, которые власти могут собирать с граждан в виде прямых и косвенных налогов. Отсутствие ограничений и контроля в сборе и трате налогов позволяет правительству не нести ответственности за эффективность траты бюджетных средств и спокойно относиться к тому, что 30% бюджетных средств разворовывается и еще часть разбазаривается на счетах и зарплатах топ-менеджеров.
5. Предлагаются следующие изменения в налоговую политику:
- с целью увеличения общественной активности граждан внести изменение в классификацию налогов, перевести в доход работника налог, выплачиваемый работодателем за работника, обязав работодателя выплачивать этот налог с пропорционально уменьшенным НДФЛ. Гражданин будет понимать какую часть заработка у него забирают власти и более активно вести контроль за деятельностью властей. Человек сможет с уверенностью говорить: «я плачу вам половину своих доходов, а вы исполняете ( не исполняете ) свои обязанности».
Имея в своем распоряжении хотя бы половину своего дохода гражданин сможет взять на себя, не прозябая в нищете, большую часть социальных выплат ( льготы на жилье, капремоты, медобслуживание, благотворительность и т.д.), сокращая количество чиновников и промежуточных структур, занимающихся сейчас этими вопросами;
- ориентировочно распределение налоговых сборов должно выглядеть следующим образом: 50% в бюджет РФ, 25 % в бюджет региона, 25% в бюджет поселения. Пропорционально финансированию должны быть распределены обязанности властей, распоряжающихся доставшимися им частями налоговых сборов. Это заставит властные структуры эффективно и подотчетно расходовать поступающие в их распоряжения финансовые средства, ограничить свои аппетиты по введению новых налогов, развивать экономику страны и принимать законы, увеличивающие доходы юридических и физических лиц и таким образом бюджет страны.
В.В.Болунов