Суд решил
Признать часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан,
Так почему чиновники городской управы решили проводить косметический ремонт дома в виде ремонта фасада, пока загадка. Обидно, что Прокуратура города их покрывает. Смотрите сами:
Прокуратурой г. Калуги Ваше обращение, поступившее 29.09.2016 г. по
вопросу законности расходования денежных средств при проведении
капитального ремонта д. 137 по ул. Никитина г. Калуги, рассмотрено.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской
Федерации региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных
домов Калужской области - исполняет функции технического заказчика капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Последовательность проведения
работ на конкретных объектах определяется Региональной программой капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Калужской области на 2014-2043 годы (далее - Региональной программой),
формируемой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Калужской области (укрупненные планы) и краткосрочными планами капитального
ремонта, формируемыми органами местного самоуправления в рамках, определенных
Региональной программой.
Указанные документы размещены в свободном доступе в сети Интернет,
опубликованы в средствах массовой информации, а также размещены в правовых
информационных системах и доступны для ознакомления любого заинтересованного
лица. Одновременно, в сети Интернет по адресу ГЖИ40.РФ (сайт государственной
жилищной инспекции Калужской области) размещен порядок действий
заинтересованных лиц по изменению сроков проведения работ, определенных
Региональной программой, в случае выявления ими несоответствия данных, послуживших
основанием для определения периода проведения работ, фактическому состоянию
конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.
Актуализация. Региональной программы в соответствии с ч.5 ст. 168 Жилищного
кодекса РФ осуществляется не реже 1 раза в год.
Решение о проведении конкретного вида работ принимается собственниками
помещений в порядке и сроки, установленные ст. 189 Жилищного кодекса РФ с
утверждением ориентировочной сметной стоимости, определенной региональным
оператором в соответствии с ч.6 указанной статьи, в случае если в установленные
сроки собственники помещений не приняли решение о проведении либо отказе от
проведения работ, орган местного самоуправления принимает данное решение
самостоятельно в соответствии с региональной программой и предложениями
регионального оператора. Таким образом, собственники помещений имеют
возможность корректировки последовательности работ и на это
Конкретные объемы и технологии работ устанавливаются специализированной проектной организацией, определенной по результатам
открытого конкурса, в ходе разработки ею соответствующей проектно-сметной
документации с учетом конструктивных особенностей здания и архитектурно-планировочных требований к застройке района. При этом региональному оператору
рекомендовано при составлении технического задания на проектирование
предусматривать применение современных энергоэффективных технологий и
материалов.
В ходе проверки установлено, что по результатам мониторинга
технического состояния дома №137 по ул. Никитина в г. Калуге, проведенного
специалистами государственной жилищной инспекции Калужской области
19.08.2014
установлено, что на фасаде дома имеются
вертикальные сквозные трещины (установлены тяжи), наблюдаются отслоения и места
ремонта штукатурного слоя, отслоения и отпадения штукатурного слоя карнизной
части. В адрес управляющей организации по обращениям собственников неоднократно
выдавались предписания в связи с ненадлежащим техническим состоянием балконов.
Одновременно было установлено наличие просветов в покрытии кровли,
следов протечек и мест поражения гнилью на стропильной системе. Обращений
жителей по фактам протечек в квартиры в 2014-2015 году в адрес государственной
жилищной инспекции Калужской области не поступало.
При осмотре инженерных коммуникаций мест утечек не выявлено, запорная
арматура находилась в работоспособном состоянии. В системе электроснабжения
наблюдались нарушения требований правил монтажа электропроводки, не приводящие
на момент проверки к эксплуатационным нарушениям.
По состоянию на 27.10.2016 администрацией муниципального образования
«Город Калуга» уточнены данные о фактическом физическом износе кровли, ремонт
кровли указанного дома включен в краткосрочный план капитального ремонта на
2016-2017 г.
В части доводов о сумме, потраченной на ремонт д. 137 по ул. Никитина
г. Калуги, сообщаю, что фактическая стоимость работ по капитальному ремонту
фасада многоквартирного дома 137 по ул. Никитина, г. Калуги составила 5 164
546,20, с учетом средств собственников, формируемых на общем счете Фонда
капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области - 2 606 933, 75.
По вопросу указания разных сумм, потраченных на капитальный ремонт
фасада вышеуказанного многоквартирного дома в ответах министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Фонда
капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, Контрольно-счетной
палаты Калужской области, установлено, что средства на капитальный ремонт
вышеуказанного многоквартирного дома утверждены приказом министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 06.06.2614
№223 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2015
годы» (далее - Приказ). В редакции от 25.12.2015
г. вышеуказанного приказа, стоимость работ по
капитальному ремонту фасада д. 137 по ул. Никитина г. Калуги составила
6555092.51 р. С учетом внесения изменений в вышеуказанный приказ от 01.04.2016,
стоимость работ по капитальному ремонту фасада д. 137 по ул. Никитина, г.
Калуги составляет 5214512,56 р.
В связи с запрашиваемой Вами информацией. Контрольно-счетная палата
Калужской области разъяснила Вам порядок распределения финансирования
капитального ремонта фасада вышеуказанного многоквартирного дома в соответствии
с редакцией Приказа от 25.12.2015.
Таким образом, в Вашем обращении не содержится фактов, указывающих на
нарушение установленного порядка организации и проведения капитального ремонта.
В настоящее время оснований для принятия мер прокурорского
реагирования не имеется.
В случае несогласия с данным ответом Вы
вправе обжаловать его прокурору и (или) в суд.
И.О. первого заместителя прокурора города
младший советник юстиции С.И. Ульянова
исп. Сухоненкова T.IO. тел. 57-13-63;факс:
57-11-50