Принята новая редакция Закона об отходах. Вступил в силу с января 2016 года. Потом была поправка, что сдвигается его применение на год. За это время надо подготовится к его реализации. В ситуации с ТКО в законе есть и двусмысленность. Вроде всем этим должна заниматься региональная власть, но у муниципалитетов остались прежние полномочия. Закон хороший, будет упорядочена схема обращения с отходами и главное, будет обязательна переработка. Примерно половину мусора можно использовать. Но давайте посмотрим на нашу область. Пока переработка минимальная. Есть островки, это Обнинск, это Сухиничи. В Калуге строится крупнейшее производство для переработки и скоро оно будет запущено. Правда место неудачное, рядом аэропорт. Как не говори, а 50% мусора уйдет в хвосты. Из них можно получать хорошее удобрение, но для этого надо решить вопрос с проводкой, в Красном городке нельзя из-за птиц. Придется возить мусорные хвосты в другое место. Наблюдая действия областной власти по обращению с мусором последние три года, прихожу к выводу, что они хотят заняться переработкой московского мусора. Народ воспротивился строительству полигона в Детчино. Я уже писал об этом, я поддерживаю переработку московского мусора на калужской земле. У нас есть цементный завод Лафарж, который будет использовать, то что горит. Есть мощности по переработки и других отходов. А денег придет в область с четверть сегодняшнего бюджета области. Остается определиться с местом. То что предлагалось и предлагается областной властью, не годится. Слишком близко к населенным пунктам. Но Губернаторская команда на мнение народа не обращает внимание. Хотя это можно решить и иначе. Есть места где этой проблемы нет. Предлагаю пару мест. Первое место - деревня Станки Малоярославецкого района. Минусов мало, надо отселить одну семью и закатать в асфальт существующую дорогу. Основной трассой для привоза мусора будет использоваться Варшавское шоссе. Возить брикеты для сжигания через Рябцево, Детчино.
Второе место, это Износковский район с заездом с Минского шоссе. Там места безлюдные и никому мешать такой завод не будет. Среди минусов, удлинение транспортного плеча, но это покроется выгодами с лихвой отсутствия вблизи населения.
Вячеслав Горбатин.