29 янв. 2016 г.

Счетчики поймали перетоп

Общедомовые счетчики достоверно зафиксировали правоту жителей Петербурга: перетоп действительно существует. Оправдываясь, энергетики и жилищники винят друг друга.

С наступлением оттепели горожане, еще недавно страдавшие от холода в квартирах, вновь жалуются на перетоп. Энергетики в ответ ссылаются на то, что теплоснабжение осуществляется «в соответствии с температурным графиком», а понятия «слишком жарко» носят субъективный характер. Однако действующие стандарты раскрытия информации дают объективный фундамент для подозрений в сознательном перетопе.
В соответствии с принятыми нормами, управляющие компании обязаны публиковать на своих сайтах показания общедомовых приборов учета тепла, холодной воды и электричества. Большинство жилкомсервисов делают это с существенной задержкой – например, у ГУПРЭП «Строитель» последние данные по теплу относятся к октябрю 2015 года, у «ЖКС №2 Кировского района» – к маю.
Однако некоторые жилищники размещают данные оперативно, благодаря чему можно сравнить показания счетчиков тепла за разные периоды. Предыдущий раз, когда горожане массово жаловались на перетоп, пришелся на декабрь и ноябрь 2015 года. Они выдались аномально теплыми: как рассказал главный синоптик Петербурга Александр Колесов, средняя температура ноября составила плюс 3,1 градуса, декабря – плюс 2,1.
Аналогичные месяцы 2014 года были существенно холоднее: ноябрь – плюс 0,8, декабрь – минус 1. Таким образом, исходя из простой энергетической логики, в 2014 году один и тот же дом должен был потребить больше тепла, нежели в 2015-м. Однако в некоторых случаях этот простой школьный закон не действует.
Перегретые адреса
Так, в соответствии с данными счетчиками, в декабре 2014 года на отопление дома по Вознесенскому проспекту, 41, ушло 90,67 Гкал. Спустя год, несмотря на аномальные показатели, для обогрева жителей потребовалось уже 105,4 Гкал. Хотя все должно быть наоборот. Аналогичная ситуация и с соседними домами. Например, Вознесенский, 39: в 2014 году в дом поступило 30,75 Гкал, в 2015 – почему-то 31,1.
Конечно, можно предположить, что на Вознесенском проспекте есть некая аномальная зона, поэтому там, в отличие от остального Петербурга, было холодно. Однако аналогичная ситуация фиксируется и по другим адресам в центре города. Граждане, проживающие в доме №4 по Столярному переулку, заплатили в декабре 2014 года за 63,5 Гкал тепловой энергии. А в декабре 2015, который был на четыре градуса теплее, чуть больше – 64,08. То же самое и с домами №№12 и 14 по Фонарному переулку.
Простейшие энергетические законы не действуют и в других районах города. Например, во Фрунзенском районе, в доме №28 по Альпийскому переулку: и в 2014, и 2015 году в него поступило одинаковое количество тепла, как будто бы и погода была идентичная. При этом аномалии обнаруживаются и в том случае, если сравнивать показания ноября. Так, дом на Яхтенной, 2/1 потребил в ноябре 2014 года 360,1 Гкал, а в 2015 – 374,3. Такая же разница и по одному из домов на Школьной улице: 118,8 против 127,2.
Статистики, сколько именно домов были "перегреты" в ноябре и декабре, ни одно из профильных ведомств Смольного не ведет. Если анализировать каждый жилкомсервис в отдельности, то где-то подача тепла велась в соответствии с температурным графиком ("ЖКС №2 Калининского района"), где-то превышение 2015 года над 2014-ым носит незначительный характер "(ЖКС №3 Фрунзенского"), а где-то речь идет минимум о десяти процентах домов ("ЖКС №2 Адмиралтейского района").
Как кошка с собакой
Существующая система теплоснабжения жилых домов позволяет энергетикам и жилищникам перекладывать ответственность друг на друга. Договора на поставку горячей воды в квартиры заключаются между жилкомсервисами и ресурсоснабжающими организациями («ТГК-1», ГУП «ТЭК», «Петербургтеплоэнерго»). Первые отвечают за внутридомовые трубы, вторые – за котельные, ТЭЦ и уличные сети. Таким образом, за то, чтобы в наших домах было тепло, ответственны сразу две структуры.
Энергетики всегда говорят, что поставляют тепловую энергию в четком соответствии со специальным графиком – таблицей, в которой прописано, какая должна быть температура горячей воды при той или иной погоде. Например, при минус 1 градус это 80°С. При этом они подчеркивают, что регулировать температуру теплоносителя можно плавно, в течение трех дней. В противном случае могут произойти прорывы на магистральных и квартальных сетях. А вот жилищники могут и должны проводить оперативное регулирование, для чего в подвале установлена так называемая «запорная арматура».
«Регулирование параметров при эксплуатации систем теплоснабжения в многоквартирных домах осуществляют управляющие компании», – прокомментировали «Фонтанке» в «ТГК-1» очередные жалобы на перетоп. Практически аналогичный ответ дали в ГУП «ТЭК». Кроме того, добавляют энергетики, разница в показаниях может произойти из того, что, например, в декабре 2014 года их сняли 23 числа, а в декабре 2015 – 25.
Жилищники в ответ говорят, что не имеют достаточный штат сантехников, чтобы за один день изменить температуру во всех домах. А некоторые жилкомервисы обслуживают до 500 жилых зданий. В 2013 году жилищному комитету, который всегда защищает управляющие компании, удалось добиться введения так называемых «штрафов за перетоп». Предполагалось, что жилкомсервисы не будут платить за период, когда был превышен температурный график. При этом итоговую сумму планировалось делить на два. Данный коэффициент носит условный характер: энергетики настояли на том, чтобы автоматически уменьшать размер компенсации, так как частично ответственность за перетоп лежит и на управляющих компаниях.
Как рассказал «Фонтанке» высокопоставленный собеседник в жилищном комитете, данная инновация была включена в 70% всех договоров теплоснабжения. «Мы прописали там, что выставлять денежные претензии можно будет в том случае, если управляющая компания не имеет текущей задолженности. То есть, например, сначала они полностью расплачиваются за ноябрь, даже если имел место перетоп. А потом в декабре им делают перерасчет», – рассказывает чиновник.
Ресурсоснабжающие организации интерпретировали этот пункт иначе: у жилкомсервиса вообще не должно быть задолженности – ни текущей, ни просроченной. Однако она имеется у всех крупных управляющих компаний, и ликвидировать ее не могут уже несколько вице-губернаторов по ЖКХ. «В итоге никто так и не был оштрафован за перетоп», – резюмирует собеседник в жилищном комитете. Впрочем, в ближайшее время, по данным «Фонтанки», один крупный жилкомсервис намерен выставить «ТГК-1» претензию примерно по 50 домам за перетоп.
Отметим любопытное совпадение: постоянные жалобы на перетоп возникают в условиях падения финансовых показателей энергетических предприятий. По данным Петростата, в 2015 году котельные и ТЭЦ города выработали на 5% меньше тепла, чем в 2014 году. Генерация электричества снизилась на 7,4%. Сами энергетики объясняют это теплой погодой и снижением потребления со стороны промышленных предприятий из-за кризиса. Из чего напрашивается простой вывод: чтобы не уйти в серьезные убытки, нужно по мере сил не снижать поставки тепла.

Андрей Захаров,

О капремонте от Регионального оператора

Губернатору
Калужской области
А.Д. Артамонову




Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

    В редакцию газеты обратился житель поселка Юбилейный Малоярославецкого района Самбуров Евгений, проживающий по улице Первомайская дом 10, квартира * телефон 89** 709 3642, по вопросу протекания крыши над их квартирой. В доме проходил  ремонт крыши из средств Регионального оператора. Ремонт проведен некачественно.
Редакция просит проинформировать условия договора и гарантийные обязательства по которым подрядчик производил капитальный ремонт дома.

Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.

28 янв. 2016 г.

Пишут в сетях мои друзья из Балабаново



 Только что вернулась с Думы. Опять голосовали за муниципальную гарантию в 35млн. для КТС. С первого раза не прошло, но наши знаменитые перерывы творят чудеса. Повторно большинство одобрило. Депутаты Николай Гусев в знак протеста покинул заседани. Но перед этими успел предложить главе администрации Павлу Авекову уйти в отставку. Тот в ответ промолчал ...
Павел Авеков Светлана - что надо ответить?
Галина Фоломеева Гусев на фотке прям с кулаками))Того и глядишь нападет на П.В.
Светлана Зацаринная Павел - как сердце подсказывает!
Павел Авеков отвечаю - на протяжении 7 лет меры не принимались, в развитие никто не вкладывал, долг накатывается как снежный ком, уже как три года есть документ о том что надо уходить от котельной ПСП, необходимо решать вопрос с котельной Ниобы
Павел Авеков Что имеем - ряд депутатов ушел на новый срок, председатели комиссий те же люди, предложений нет, заседаний комиссий нет, бюджеты за прошлый срок принимали совместно - так кто ответит за то что происходит?
Павел Авеков Очень удобно списать на других то что не сделано в течении пяти лет, и сейчас когда люди работают и предлагают реальный конкретный вариант выступать с политической составляющей, а может хоть ответить за свое бездействие? нет, будем покрывать свою "деятельность" такими методами, и много мозгов для этого не надо
Павел Авеков Видно кому то очень хочется чтобы все осталось на прежнем уровне, и город оставался на уровне 2010 года
Светлана Зацаринная Даже не знаю, стоит ли продолжать эту полемику.. Про снежный ком, это вы уже в третий раз сегодня... И всё же парирую: кто ответит за богатую жизнь КТС? Зарплаты - мама не горюй, долгов под сотню миллионов, Кто это допустил? Чокнадий? Так как же он сей...Еще
Павел Авеков Долги из года в год
Светлана Зацаринная ДА-Да, все выше и выше, вместе с зарплатами непростых смертных..
Павел Авеков Вам могу предложить совместно посмотреть что происходит на предприятии на протяжении последних трех лет, какая зарплата, с какого года предприятие арендует данное помещение
Светлана Зацаринная да никто не говорит, что при ВАС это началось, вопрос в том, что не закончилось..
Павел Авеков как это может закончится?
Павел Авеков только пройдя теперь сложный путь можно это решить
Павел Авеков Вчера на комиссии депутат Гусев задал вопрос, какая кредиторская задолженность предприятия на 1 янв 2015 и на 1 янв 2016 года? так вот ответ осадил его, 2015 год 60 млн, 2016 52 млн, мы умеем считать поэтому думаю можно увидеть положительный результат
Светлана Зацаринная ЧТО? как могут закончиться раздутые штаты сотрудников? завышенные зарплаты с премиальными, которые выплачиваются несмотря на баснословные долги? аренда помещений для руководства КТС, в то время, как ЖКХ есть муниципальные площади для их "посижура"? как...Еще
Светлана Зацаринная Ладно, завершаю это бла-бла. Надеюсь, ваша команда сделает выводы из всех недавних ситуаций, Всего доброго!
Павел Авеков Всего доброго, надеюсь на конструктивный диалог, а бла - бла хотелось убрать вообще
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...