20 дек. 2015 г.

Похоже

Умирала Совесть,
Умирала…
Никому не нужная, она
не звала на помощь, не стонала,
умирала, бедная, одна.
Вспомнилось ей время золотое,
Время, когда в сонмище дорог
слово Совесть было не простое —
жить никто без Совести не мог.
У нее тогда в подружках слыли
Состраданье, Верность, Долг и Честь.
И враги, конечно, тоже были,
злее всех других — Корысть и Лесть.
Но однажды вдруг случилось это —
грянул Рынок!!!
Злобствуя, как рысь,
Торжествуя,
«Твоя песня спета!» —
прошипела Совести Корысть.
Рынок грянул беспросветно тупо,
кулаком наживы всё круша.
Состраданья ждать — смешно и глупо,
как его б ни жаждала душа.
Долг уже другому боссу служит.
Честь Корыстью куплена за грош.
Верность с Лестью неразлучно дружит,
и в обнимку с ними ходит Ложь.
Ну, а Совесть?
Вслед ей усмехались.
«Дура!» — говорили ей в глаза.
Все теперь не знать ее старались.
Хоть бы чья была о ней слеза!
Ах, ты, время, время золотое!
Кто тогда подумать только мог,
будто Совесть — самое пустое
в бесконечном сонмище дорог…
То обычный день был.
Под сурдинку
рыночные делались дела…
Никому не нужная на Рынке
Совесть умирала.
Умерла.

О приборе учета тепла

И.О. Прокурора города Калуги
Лукьяненко Юрию Васильевичу
 от Вячеслав Александровича  Горбатина
проживающего по улице Новаторская, дом 13, квартира 
телефон 8 910 541 55 05


Уважаемый Юрий Васильевич!

В соответствии с законом 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" от 23.11.2009 согласно п.9 ст.13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" ресурсо снабжающая организация обязана установить прибор учета тепла, предварительно составив смету расходов на работы связанные с установкой прибора, определив срок оплаты с 5-летней рассрочкой. МУП «Калугатеплосеть» до 01 01 2012 года обязан был направить  смету на утверждение общего собрания собственников помещений дома 13 по ул.Новаторской  на установку прибора учета по теплу и установить его. Что не сделано до сего времени.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12. 2014 г. N 1380 уже с 2015 года должны применяться повышающие коэффициенты:
"18.1. При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется по формуле 18 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.";
На сегодня предложений по установке прибора учета от МУП «Калугатеплосеть» не поступало, что нарушает наши законные права.
Прошу провести прокурорскую проверку действиям МУП «Калугатеплосеть» по исполнению федерального закона 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

Председатель Совета дома №13
по ул.Новаторская г.Калуга В.А.Горбатин

21 декабря 2015 года

19 дек. 2015 г.

Поездка в окрестности Куровского

Пишу в надежде быть услышанным. Ко мне обращаются люди с проблемами. Их приходится решать. Но не всегда их можно решить. Александр Бреев пошел работать в ГБДД. Это на первый взгляд, все просто. А приходится привлекать к ответственности нарушителей. Хорошо, когда тебя не знают. А в поселке все на виду. Александру неоднократно угрожали. Я уже писал об этом случае. Все случилось ночью. Утром увидели полностью сгоревшую машину и обгоревший труп человека в ней. Сегодня по инициативе старшего Бреева состоялась встреча в Куровском. Я осознаю, как сложно жить постоянно с мыслью, как это произошло, кто виноват и как дальше жить. Ответов, рецептов успокоения здесь нет. И помочь, кроме как выслушать, ничем не могу. На несчастный случай не похоже, убийство не доказано. А события постоянно прокручиваются в голове. Конечно время лечит, но пока эти вопросы сон отогнали. Я пообещал выяснить, как идут разбирательства. Меня беспокоит другое. У сгоревшего сотрудника полиции, осталась не работающая жена и маленький ребенок. Пособий пока не платят и жить сложно. Интересно, а в полиции есть корпоративная этика, помогают ли семье в таких случаях. Со свое стороны подготовил письма в компетентные органы. Думаю и УМВД прочитав эту информацию, найдут возможность встретиться с Надеждой Бреевой.

 Позже поехал в деревни, окружающие поселок. Деревня Николо - Лопиносово. Газопровод проходит в 50 метрах от деревни. Сама деревня окружена заводами, думаю, если не речушка Росвянка, заводы подошли бы вплотную. Обещают включить в программу газификации.  Мне кажется, город Калуга должен быть весь с газом, вести трубу только по деревне. И распределительный узел рядом
 Такая же ситуация в деревне Яглово. Не надо путать с молодежным поселком в Яглово, там газ есть, там свои заморочки. Вера Александровна Панина, рассказала, что они с мужем перебрались в родительский дом из города. В деревне хорошо, но топить приходится дровами, а это проблема. Их надо заготовить а потом два раза в день топить печку для обогрева. Нужен газ. Тут тоже газовая ветка рядом в молодежном поселке. Нужна добрая воля областного руководства.  Они решают где быть с газом.







Обсуждая ответы Министра

Ключевое слово в ФЗ-261 «Энергоэффективность». Отчитываться нужно не о затраченных суммах на мероприятия, которые никакого отношения к реальной энергоэффективности не имеют, а напротив усугубляют энергозатратность, а об эффекте полученном с рубля вложенного в энергоэффективность выраженных в экономии газа на единицу энергоресурса, снижение затрат на транспортировку и трансформацию энергоресурса на условную единицу инфраструктуры, снижение затрат на единицу промышленной продукции и т.д. . Не секрет, что по компетентным экспертным оценкам, 1 рубль квалифицированно вложенный в энергоэффективные технологии, даёт не менее 6 рублей мультипликативного эффекта. То есть, вложив 340 млн.руб. выделенных только Федеральных бюджетных средств, должны были получить 2 млрд.руб.эффекта(годовая выручка МУП "Калугатеплосеть")и показать этот эффект в снижении тарифов на энергоресурсы. Ровно столько же как минимум должны были выделить, из консолидированного бюджета региона. А когда деньги из федерального бюджета тратятся на оформление бессодержательных(без обоснованного в них эффекта) бумажек в виде энергоаудитов и схем теплоснабжения, разрабатываемых теми же приближенными ресурсоснабжающими предприятиями, как ОАО "КСК" и подставными от них фирмочками, и на оформление классов и покупку индивидуальных котлов в целях уничтожения централизованного отопления, а так же на приборы учёта, изоляцию труб в Товарково(чисто эсплуатационные издержки в тарифе) и замену лампочек на уличном освещении, то это затраты спущенные в унитаз, половина из которых ушла на откаты. Помните как я Вам приводил пример по "смешному энергоаудиту за 2 млн.руб." проведенному ОАО "КСК" в отношении МУП "Калужский троллейбус", при его как минимум двух кратном потенциале энергоэффективности. И в какой теперь заднице этот троллейбус, а ведь по определению и априори самый энергоэффективный, конкурентоспособный и экологически чистый городской транспорт. Всё просто. Когда его судьбу решают экономические невежды и слепые лоббисты Газпрёма(газомоторного топлива) и Чубайсовских интересов, без всякого технико-экономического обоснования, то угробить можно любую объективную выгоду и дело. Установка приборов учёта на уровне Потребителя никакого отношения к энергоэффективности не имеет, это важная составляющая энергосбережения, а это совсем другое понятие относящееся к учетной политике потребления и защиты Потребителя от Поставщика. Приборы учёта на уровне потребления должны устанавливаться только потребителем, потому что это инструмент контроля Потребителем Поставщика и от того какого уровня и возможностей прибор будет установлен, зависит как он будет охранять интересы Потребителя. В заключение можно сказать, что к сожалению энергоэффективностью в России и регионе никто не занимается. И это будет продолжаться до тех пор пока за энергетическими Монополиями будут торчать уши и интересы наших Правителей. Ещё в 2009 г. на заседании Энергетической секции в Совете Федерации я предлагал перейти полностью от тарифа на транспортировку электроэнергии привязанного к объёмам энергоресурса, к принципам абонентской платы(могу найти даже тезисы этого доклада), с целью чтобы энерго сетевые компании не противились политики энергоэффективности. Многие промышленники и энергетики меня тогда поддержали. И вот теперь мы слышим от Минэнерго, как эти предложения извращаются и абонентская плата вводится не вместо тарифа на транспортировку, а дополнительно к существующим тарифам. Комментировать это нет смысла. Гнев, бессилие и перспектива массовых неплатежей и дальнейшая деградация платёжного баланса страны!
Владимир Житов.

Чемезов и Чубайс сдали самарских блогеров

Автор ЖЖ Бегун за 300 тыс. руб. в месяц "мочил" врагов Меркушкина
[...] Традиционные СМИ все сложнее использовать в "борьбе компроматов", в том числе из-за жестких регулятивных норм и четкого разделения сфер. Громкая история в Самаре показала, что сегодня блогеры проходят тот же путь, что и пресса в 90-е, не брезгуя компроматом и "заказухой".

Вечером 29 октября стало известно о задержании трех самых скандальных самарских блогеров — Дмитрия Бегуна, Натальи Умяровой и Олега Иванца. Взяли их возле местного торгового центра "Мега-Спорт" не с пустыми руками. Как сообщали в сети знакомые блогеров, при них нашли деньги, полученные от неких бизнесменов за отказ от размещения компромата. [...]

Утром 30 октября главным следственным управлением ГУ МВД по Самарской области против всех задержанных было возбуждено уголовное дело по статье "Вымогательство, совершенное группой лиц, в особо крупном размере" (ч. 3 ст. 163 УК). По версии следствия, блогеры рассчитывали получить от бизнесмена Шатило 3 млн руб. в обмен на обещание удалить из интернета компрометирующую информацию о нем и возглавляемой им компании "Современные медицинские технологии". Также интернет-авторы гарантировали, что не будут выкладывать в сеть другие факты, которые могут повредить репутации бизнесмена. Олег Иванец свою вину не признал, двое его коллег стали активно сотрудничать со следствием, что не помешало Октябрьскому районному суду отправить всех троих в СИЗО на стандартный срок в два месяца. [...]

В Калуге туризм не нужен

В общественную приёмную Депутата Государственной Думы Б.О. Комоцкого

с 13 февраля 2016, г. в Калуге закрывается Калужский институт туристского бизнеса (КИТБ) - филиал Российской международной академии туризма (РМАТ). КИТБ работает в Калуге 16 лет, в нашем институте обучается 200 студентов. Выпускников КИТБ всегда охотно брали на работу туристические организации и гостиницы города. Многие турфирмы Калуги открыты выпускниками КИТБ. Однако головной ВУЗ в конце декабря принял решение о закрытии филиала. КИТБ не имел никаких долгов по аренде, зарплате сотрудникам и отчислениям в головной вуз. у института не было предписаний Рособрнадзора. Таким образом, не было никаких видимых причин для закрытия КИТБ. С точки зрения закона это решение трудно оспаривать. Однако оно идёт в разрез с интересами студентов, их родителей, преподавателей, калужского туристического бизнеса и вообще экономики области. В последние годы в Калуге активно развивается аграрный туризм, открыт аэропорт, строятся и открываются новые гостиницы. Эти факторы будут способствовать развитию въездного и внутреннего туризма. Для обслуживания и развития туристического кластера Калужской области. Если КИТБ будет закрыт, туристические и гостиничные предприятия Калуги останутся без квалифицированных кадров.
Мы просим вас повлиять на решение РМАТ, чтобы наш институт мог продолжать работать, создавая новое знание и принося пользу Калужской области.
От имени и по поручению студентов КИТБ
Морозов Андрей Геннадьевич



Дума думает

Квартплата по договорам социального найма в Калуге вырастет в несколько раз
Комитет по территориальному развитию города и городскому хозяйству городской думы Калуги 16 декабря одобрил предложение повысить размер платы по договорам социального найма жилья.
Сейчас владельцы неприватизированных квартир платят 1,5 рубля за квадратный метр в месяц. Такой тариф был установлен в 2004 году и сейчас является самым низким в Центральном федеральном округе. Во всех остальных областных центрах ЦФО он составляет от 5 до 7,5 рубля. В соответствие с этими тарифами и предлагается привести калужские. В зависимости от года постройки дома и степени его благоустроенности размер платы за «квадрат» будет варьироваться от 5,31 до 7,22 рубля.
Собственников жилья повышение платы не коснется. Для малоимущих нанимателей жилых помещений сохраняются все предусмотренные законодательством меры социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ, подчеркнули в пресс-службе городской думы.
Проект решения планируется вынести на заседание городской думы 24 декабря. Когда начнет действовать новый в тариф, пока неясно.

Привыкла власть обирать население. А мы привыкли уже и к этому! Своя власть, сами выбрали.

Выверенные предложения Гражданского форума по


Местному самоуправлению
«Развитие местного самоуправления и расширение возможностей местных сообществ в принятии решений»
Российское местное самоуправление переживает непростой период развития. С одной стороны, он ознаменовался появлением инноваций в формировании городской среды и предложений по возрождению сельских территорий, в реализацию которых готовы включаться граждане. С другой стороны, институциональная среда для активности жителей на местах продолжает ухудшаться, сводя к минимуму демократический потенциал местного самоуправления. Это влечет за собой снижение качества муниципальных услуг из-за дефицита механизмов обратной связи, лишение территорий стимулов к развитию, запаздывание антикризисных мер в связи с необходимостью их согласования «по вертикали».
В начале года без широкого общественного обсуждения был принят закон, кардинально меняющий систему местного управления, в том числе позволяющий региональным властям вместо выборов мэров фактически их назначать.

Мы хотим жить

Первому Заместителю Городского Головы
А.Н. Лыпареву.

Уважаемый Андрей Николаевич!
     На личном приеме ко мне обратилась Марина Николаевна Зубова, проживающая в Калуге по улице Подвойского, дом 5, квартира *, телефон 8920 875 *** по вопросу  обустройства тротуара на их улице. Сегодня движение по ней стало  интенсивное   в связи с реконструкцией набережной. Тротуаров нет, а ходить по проезжей части опасно.
Прошу содействия в решении этого вопроса.

Ответ желательно  направить по только электронному адресу указанному в бланке письма.

Руководитель Общественной Приемной -

Помощник депутата ГД ФС РФ                                                      А.А. Галич

18 дек. 2015 г.

Опять подстава

Здравствуйте, Вячеслав.


Вашему обращению в Управление ГИБДД УМВД России по Калужской области, направленному 18.12.2015 в 14:55, присвоен идентификатор 40-5874.

Обращение в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД УМВД России по Калужской области (248002, Калужская обл, г Калуга, ул Салтыкова-Щедрина, д 70А) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.
Вы получили данное уведомление в связи с тем, что Ваш адрес электронной почты был указан в анкете направления обращения через официальный сайт Госавтоинспекции


Торжественно клянусь. Писем не писал!!

Все валят на управу

Главным управлением МЧС России по Калужской области обращение Н.Д. Хал иной по вопросу наличия сухой травянистой растительности и размещения ветхих хозяйственных построек на территории бывшего МУП «Куровское ЖКХ» в поселке Куровской г. Калуги рассмотрено.
Решение указанных в обращении вопросов относится к обеспечению первичных мер пожарной безопасности, реализация которых находится в компетенции органов местного самоуправления (СТ. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации СТ. 63 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В соответствии с требованиями Ч. 3 СТ. 8 Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение направлено в управление по работе с населением на территориях Городской Управы Г. Калуги.
Заявителю направлен соответствующий ответ.
Начальник Главного управления генерал-майор внутренней службы


В.И. Климеяко

Балабаново, мой город, так сказал глава администрации Павел Авеков



Сообщаю, что Ваше обращение   по вопросу нарушения земельного законодательства и другим доводам рассмотрены.
В результате проведенной проверки нарушений закона при предоставлении Князевой Л.Р. Локтюхину В.И и Судакову С.Л. в аренду участков при оформлении вышеуказанными лицами права собственности на данные земельные участки не выявлено.
Так, на основании заявлений о предоставлении земельных в  аренду, поданных 26.03.2012 Князевой Л.Р. Локтюхиным В.И. и Судаковым С.А. в администрацию МО МР «Боровский район» (далее - Администрация .. 11.05.2012 в газете «Боровские Известия» опубликована информация о предоставлении вышеуказанным  лицам в аренду земельных участков, расположенных по адресу: г. Балабаново. ул. Лермонтова.

В связи с тем, что в установленный законом  срок заявления о приобретении земельных участков, сведения о которых содержались в публикации от иных граждан в Администрацию не поступали. С единственными заявителями, в соответствии с Законодательством оформлены участки в аренду а потом и в собственность.

Посещение Кондрово

Нарабатываем опыт встреч в районах. Пока без объявлений.  Пришли знакомые или ранее обращавшиеся люди. В живом деле всегда будут вопросы. И там, где есть возможность будем помогать. Договорились о дальнейшем взаимодействии. Интересная ситуация с городской властью. В район пришел руководителем Андрей Пичугин. Стал он усиливать свою команду. Заместителем в район пригласил Егора Виркова.  А вот на город был приглашен Сергей Иванович Евтеев, ранее работавший зам Министра в Калуге. Знаю этих людей давно, хорошие специалисты. Есть у меня одно опасение, что некто Бушин подомнет их. Над прежним руководством он просто издевался.  Тут им надо проявить себя. 

Это интересно и непонятно

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сообщаю следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона РФ от 23.11.2009 N2 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.
В том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не установлены приборы учета в указанные в законодательстве сроки, то организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой и электрической энергией обязаны до 01.07.2013 оснастить многоквартирные дома приборами учета соответствующих ресурсов. Данное положение закреплено в ч. 12 ст. 13 Федерального закона.
Собственники помещений должны не только обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета, но и оплатить понесенные ими расходы. Этой же нормой предусмотрено, что в случае отказа в добровольном порядке возместить расходы на установку приборов учета ресурсоснабжающей организации собственники помещений обязаны также оплатить их затраты, связанные с необходимостью принудительного взыскания. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают расходы ресурсоснабжающей организации равными долями в течение пяти лет с даты установки счетчиков при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого ресурсоснабжающей организацией (если соответствующие суммы не были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, установленных для членов ТСЖ). Причем ресурсоснабжающая организация должна указать в счете для каждого собственника как общую сумму расходов на установку прибора учета, так и долю, пропорциональную доле в праве общей собственности на общее имущество, подлежащую оплате этим собственником.
Таким образом, приборы учета должны быть установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в противном случае ресурсоснабжающая организация устанавливает их принудительно и взыскивает данные расходы с собственников.
На территории Калужской области реализуется государственная программа Калужской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области» (далее - Программа).
Согласно 261-ф3 проводится мониторинг установки приборов учета. В зданиях органов государственной власти и местного самоуправления практически 100 % установлены приборы учета. В многоквартирных домах дела обстоят не лучшим образом, хотя положительная динамика наблюдается и по этому вопросу.
В 2013 году за счет средств федерального бюджета министерством было закуплено 350 узлов коммерческого учета горячего водоснабжения и тепловой энергии и 500 штук узлов коммерческого учета холодного водоснабжения, которые были распределены между муниципальными образованиями области и установлены в многоквартирных домах.
Ресурсоснабжающие организации МУП «Калугатеплосеть», 000 "Калужский областной водоканал", ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключают договора с собственниками жилых многоквартирных домов, при содействии управляющих компаний, на установку общедомовых приборов учета.
На сегодняшний день установлены общедомовые узлы учета в многоквартирных домах, имеющих техническую возможность по электрической энергии - 92,2 %, тепловой энергии - 72,0 %, холодному водоснабжению - 57 %, горячему водоснабжению - 45%.
По вопросу установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в рамках региональной программы капитального ремонта сообщаю следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ субъектам РФ предоставлено право по дополнению перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, работами по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. В связи с чем, данный вид работ включен в соответствующий перечень, установленный законом Калужской области от 01.07.2013 N2 460-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области».
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, в том числе уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта. В связи с чем, при утверждении указанных краткосрочных планов органами местного самоуправления оценивается необходимость проведения в конкретных многоквартирных домах работ по установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов при проведении работ по капитальному ремонту соответствующих инженерных сетей.


А.Б. Шигапов

17 дек. 2015 г.

О энергетической эффективности

Рассмотрев Ваше обращение о предоставлении информации об исполнении статьи 7 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Калужской области сообщаю следующее.
В соответствии с федеральным законом от 23.11.2009№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработаны и реализуются мероприятия государственной программы Калужской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области».
На основании требований Минэнерго России проводится ежемесячный мониторинг проведения энергетических обследований в муниципальных образованиях области и в учреждениях подведомственных министерствам, органах государственной власти.
По итогам 2015 года завершены первичные энергетические обследования в 97 % подведомственных учреждениях органов власти и в 94,5% муниципальных учреждениях.
Ведется работа по внедрению на объектах муниципальных образований энергосберегающего оборудования.
Проводится мониторинг по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов муниципальными образованиями Калужской области.
Калужская область (16 регионов из 83) четыре года подряд получала субсидию из федерального бюджета на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Общая сумма субсидии из федерального бюджета 338,8 млн. рублей. За счет средств субсидии выполнены следующие мероприятия:
проведены энергетические обследования 280 учреждений бюджетной сферы; разработаны 97 схем теплоснабжения;
закуплены 350 узлов учета тепловой энергии, 500 узлов учета холодного водоснабжения, 1499 светильников уличного освещения, 748 штук офисных светильников, 660 настенных газовых двухконтурных котлов, 7 водогрейных котлов, 3 электрические воздушно-отопительные установки (тепловые насосы), оборудование для реконструкции Окского водозабора в г. Калуге;
оборудован демонстрационно-обучающий класс в ГБУ «Региональный центр энергоэффективносги» на 35 посадочных мест.
В рамках реализации мероприятий государственной программы организована работа по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на ремонт отопительных котельных и реконструкцию, теплоизоляцию и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов, а также организацию систем индивидуального поквартирного теплоснабжения. Соглашения подписаны на общую сумму 124,029 млн. рублей. Закуплены 951 шт. котлов газовых настенных с закрытой камерой сгорания на сумму 25,9 млн. рублей.
Калужская область является пилотным регионом по внедрению энергосервисных договоров. В настоящее время на территории области реализуется 13 энергосервисных контрактов в сфере уличного освещения. Общая сумма реализованных контрактов составляет 168,8 млн. рублей.
Установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Основные мероприятия по пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности:
издание
 ежеквартального 
информационно-аналитического
журнала об
энергосбережении в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве «РRОэнергию», детского журнала «ЭнергоГений»;
трансляция информационных видеороликов в телевизионном эфире, на рекламных щитах;
участие в тематических телепередачах, интервью;
размещение информационных материалов в периодических печатных изданиях, на квитанциях ЖКХ;
регулярное размещение актуальной информации по тематике энергосбережения на сайте ГБУ «Региональный центр энергоэффективности» www.sberegai.com.
Представители Калужской области ежегодно принимают участие в Международном форуме ENES, а в ноябре 2014 года была организована региональная экспозиция Калужской области на Третьем Международном форуме «ENES-2014», состоявшемся в Москве.
В рамках форума ENES - 2015 на территории Калужской области проведены региональные этапы Второго Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и Первого Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и администраций «МедиаТЭК». Информация о конкурсах была размещена на «Официальном портале органов власти Калужской области».
На конкурсы принимались проекты и журналистские работы, напечатанные в СМИ или реализованные с О 1 января 2015 года по О 1 сентября 2015 года.
Итоги регионального этапа конкурсов были подведены 4 сентября 2015 года. Регулярно в демонстрационно-обучающем центре ГБУ «Региональный центр энергоэффективности» проводятся обучающие семинары.
На семинарах слушатели получают знания о современных энергоэффективных технологиях в сфере освещения, теплоснабжения, о материалах, способствующих экономии тепловой энергии, современных приборах учета расхода энергоресурсов, а также о финансовых инструментах внедрения данных технологий в бюджетной сфере. Школьники знакомятся со способами энергосбережения в быту, а также закрепляют полученные знания на практике, с помощью компьютерной игры, моделирующей виртуальную квартиру, в которой можно внедрять технологии и организационные мероприятия бытового энергосбережения.



Министр А.Б. Шигапов

Вот так у нас будет меняться ЖКХ

На Форуме "ЖКХ меняется", который проходит в УФЕ, Андрей Чибис сообщил, что Минстрой прорабатывает механизм регистрации общедомовой собственности. Механизм регистрации надеются найти в 2016 году. В случае, если в МКД принято решение о создании ТСЖ, планируется обязать всех собственников быть членами ТСЖ. В будущем году будет запущен механизм субсидирования процентной ставки для инвесторов, заключающих концессионные соглашения в сфере ЖКХ. Также с будущего года начнется софинансирование проектов в сфере модернизации ЖКХ для малых и средних городов (до 250 тыс. жителей). На эти средства Фонд содействия реформирования ЖКХ планирует потратить чуть больше 13 миллиардов рублей. Заместитель Председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев сообщил, что подготовил и вносить законопроект о восстановлении системы БТИ. Начальник департамента ЖКХ Минстроя Оксана Демченко сообщила, что в 1 квартале будет приняты все нормативные акты, регулирующие использование средств, полученные за счет введения повышающих коэффицентов на оплату коммунальных ресурсов в домах и квартирах без приборов учета. Кстати, сами коэффиценты в начале года будут увеличены в 3 раза, а в середине следующего - в 5 раз. Как сообщила Олеся Лещенко (Минстрой), с будущего года штрафы за нарушение целостности прибора учета увеличатся в 10 раз. Срок проверки показаний приборов учета будет сокращен с 6 до 3 месяцев. Выявлять проживающих без регистрации будут по упрощенной схеме - без актов миграционной службы. В Правила предоставления коммунальных услуг будут внесены изменения, регулирующие оплату штрафов на некачественные коммунаьные услуги и ошибки в начислении. За некачественные поставщик заплатит 30 % от стоимости ресурса в месяц. А за ошибки в начислении - 50 %. 

Квартплата по договорам социального найма в Калуге вырастет в несколько раз

Комитет по территориальному развитию города и городскому хозяйству городской думы Калуги 16 декабря одобрил предложение повысить размер платы по договорам социального найма жилья.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
Сейчас владельцы неприватизированных квартир платят 1,5 рубля за квадратный метр в месяц. Такой тариф был установлен в 2004 году и сейчас является самым низким в Центральном федеральном округе. Во всех остальных областных центрах ЦФО он составляет от 5 до 7,5 рубля. В соответствие с этими тарифами и предлагается привести калужские. В зависимости от года постройки дома и степени его благоустроенности размер платы за «квадрат» будет варьироваться  от 5,31 до 7,22 рубля.
Собственников жилья повышение платы не коснется. Для малоимущих нанимателей жилых помещений сохраняются все предусмотренные законодательством меры социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ, подчеркнули в пресс-службе городской думы.
Проект решения планируется вынести на заседание городской думы 24 декабря. Когда начнет действовать новый в тариф, пока неясно.

16 дек. 2015 г.

Информация о поэтапном введении

нормативов потребления на коммунальные услуги в Калужской области в 2015-2016 годах (заседание Правительства Калужской области 14 декабря 2015 года) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N~ 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в конце календарного 2014 года были внесены существенные изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и в Правила предоставления коммунальных услуг, которые затронули достаточно большой перечень вопросов, как расчетов нормативов потребления, так и в целом оплаты коммунальных услуг. Основное требование федерального законодательства направлено на возможность регионам постепенно перейти к установлению нормативов потребления от отдельных значений по муниципальным образованиям (как это было ранее) к единым значениям по региону и приведен предельный срок завершения переходного периода - 31.12.2016 г. За истекший период 2015 года министерством тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) была проведена работа по пересмотру нормативов потребления по газоснабжению и электроснабжению. С июля текущего года вступил в силу приказ министерства от 26.06.2015 N~ 89 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода» (государственная регистрация от 13.07.2015 N~ 5215). Утвержденные в соответствии с действующим законодательством новые нормативы потребления по газоснабжению природным газом сохраняются на прежнем уровне, по сжиженному углеводородному газу - увеличиваются. Следует отметить, что поскольку в процессе приготовления пищи, подогрева воды и отопления используется сжиженный углеводородный газ в привозных баллонах, то увеличение нормативов потребления по коммунальной услуге газоснабжения сжиженным углеводородным газом не приведет к росту платежей граждан за данную коммунальную услугу, но приведет к увеличению суммы субсидий, предусмотренных в региональном бюджете для социально незащищенных категорий граждан. Нормативы потребления по газоснабжению утверждены без учета повышающих коэффициентов, так как они не предусмотрены федеральным законодательством. Новые нормативы потребления по электроснабжению, определенные аналоговым и расчетным методами, утверждены приказом министерства от 29.09.2015 N~ 166 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением расчетного метода и метода аналогов на территории Калужской области» (государственная регистрация от 06.10.2015 N~ 5379) и введены в действие с 1 декабря 2015 года. Нововведением явилось установление нормативов потребления по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, коридорного, гостиничного и секционного типов, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке (освещение бань, саун, гаражей и т.д.) _- .. ,. . .. i!> С целью стимулирования к установке приборов учета и при наличии технической возможности впервые к нормативам по электроснабжению применены повышающие коэффициенты в следующих размерах: - с 1 декабря по 31 декабря 2015 года - 1,2 - с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4 - с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5 - с 2017 года -1,6 Исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК либо ресурсоснабжающие организации в случае непосредственного управления многоквартирным домом) обязаны направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов. Поскольку у большинства населения установлены приборы учета по электроснабжению, прежде всего, это повышение коснется тех граждан, кто не имеет приборов учета, и надеемся, это норма будет стимулировать к их установке. Исключением по применению повышающих коэффициентов относятся помещения, где нет технической возможности установки приборов учета. Новые нормативы потребления по электроснабжению: - в жилом помещении - определены аналоговым методом и ниже, чем ранее установленные, на 5-9 %; - на общедомовые нужды, определены аналоговым и расчетным методами и тоже ниже, чем действующие в настоящее время за исключением норматива потребления на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных лифтами, определенного расчетным методом. Норма на человека по электроснабжению зависит от количества комнат в помещении и количества проживающих в нем человек. Допустим, если среднее значение потребления электроэнергии в квартире с газовой плитой для одного проживающего человека составляет 72 kBt-ч, то с электрической плитой 116 kBt-ч, с электро- и водонагревателем - 182 kBt-ч. Чем больше людей, тем норматив на одного человека несколько снижается. Кроме этого, в соответствии с новыми поправками, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N~ 129 в текущем году впервые установлены расчетным методом нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (приказ министерства от 20.08.2015 N~ 136), который вступил в законную силу с сентября 2015 года. Нормативы на подогрев установлены, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая), а также с учетом конструктивных особенностей домов (наличие изоляции стояков и наличие полотенцесушителей). Применение указанных нормативов возможно в случае установления для регулируемой организации двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Применение данных нормативов потребления упорядочит также расчеты платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и при самостоятельном производстве данных услуг в многоквартирном доме. Минимальная величина потребления воды с двухкомпонентными тарифами исчисляется путем суммирования нормативов, установленных для использования холодной воды и тепловой энергии, которая затрачивается на подогрев воды. Срок действия изданных министерством нормативов длиться не менее чем 3 года, за исключением лишь некоторых случаев, установленных действующим законодательством, одним из которых является необходимость пересмотра нормативов при помощи метода аналога, если ранее установленная величина была рассчитана исходя из формулы - расчетным методом. Нормативы потребления по водоснабжению и водоотведению, которые утверждены в 2012 году расчетным методом, в текущем году не пересматривались. По имеющейся информации Мин строй России дорабатывает методику по определению указанных нормативов потребления. В целях соблюдения интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг пересмотр указанных нормативов потребления аналоговым методом возможен только при наличии сведений приборного учета, отвечающим требованиям федерального законодательства, но пока их недостаточно. Учитывая, что нормативы потребления должны быть пересмотрены до конца 2016 года, надеемся, что в переходный период это позволит провести ряд первоочередных мер по продолжению установки приборов учета, так как граждане должны платить только за то, что они потребили. В части нормативов потребления по отоплению. В настоящее время расчет платы за отопление в жилых домах, не оборудованных приборами учета, производиться исходя из нормативов потребления, действовавших до 30.06.2012 года, то есть, установленных органами местного самоуправления. В результате, в различных муниципальных образованиях установленные нормативы потребления сильно дифференцированы и составляют от 0,18 до 0,32 Гкал/кв.м/год. Введение нормативов на отопление для населения Калужской области по новой схеме с учетом дифференциации домов по этажности и году постройки возможно не позднее 1 июля 2016 года. Такая ситуация приводит к тому, что для жилых домов постройки после 1999 года (в основном в них установлены общедомовые приборы учета) оплата за услугу отопления снизится ориентировочно на 43%, а вот, в малоэтажных жилых домах до 1999 года постройки напротив, увеличится почти в два раза - и это наиболее типичная ситуация для наших муниципалитетов. Такое положение вещей скажется негативно на росте платы граждан, проживающих в старом малоэтажном жилищном фонде. Выход, который видит министерство - стимулировать граждан устанавливать приборы учета в соответствии с требованием Федерального закона N~ 261-ФЗ об энергосбережении, вводя повышенный норматив для тех, кто упорно не желает ставить приборы учета потребления коммунальных услуг. В тоже время нельзя все перекладывать на население. Необходимо найти пути решения проблемы. Одно из них - утверждение реальных графиков оснащения жилищного фонда общедомовыми приборами учета энергоресурсов. Министерство тарифного регулирования Калужской области

Информация из доклада на Правительстве

«О предельных (максимальных) индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Калужской области на период с 1 января 2016 года по 2018 год»
(заседание Правительства Калужской области 23 ноября 2015 года)
До 1 января 2016 года действуют предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Начиная с 2016 года предельное ограничение среднего роста тарифов на отдельные коммунальные услуги отменено. Однако продолжает действовать еще один механизм по защите потребителей - предельное ограничение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.
Механизм по ограничению совокупного платежа граждан начал работать с 2014 года и в полном объеме продолжает реализовываться на территории Калужской области. В соответствии с ним отношение размера платы за коммунальные услуги каждого месяца текущего года к декабрю предыдущего года не может превышать величину предельного индекса, установленного по муниципальному образованию.
На уровне Правительства Российской Федерации на 2016 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.10.2015.N~ 2182-р) утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Калужской области в размере 3,9 %. Максимальный рост среднего индекса 7,5 % установлен Правительством Российской Федерации для города Москвы, а минимальный рост 3,0 % - для Республики Северная Осетия - Алания.
Темп роста платы за коммунальные услуги ограничивается не только в среднем, но и в отношении каждого гражданина по муниципальному образованию. В связи с этим, размер предельных индексов по каждому муниципальному образованию региона рассчитывается как плата гражданина с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста ) набором коммунальных услуг или степенью благоустройства в каждом расчетном месяце отопительного и межотопительного периода. В пределах одного городского округа или городского поселения рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги может отличаться.
Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Калужской области от величины 3,9 % составляет 2,0 % (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 №2222-р). Таким образом, максимальный предельный рост коммунальных платежей граждан Калужской области на 2016 год по решению Правительства Российской Федерации не должен вырасти более чем на 5,9 %. Такой рост ожидается с 1 июля 2016 года, а платежи в первом полугодии 2016 года останутся на уровне декабря 2015 года и их рост составит 0%.
В целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
По предварительным результатам проводимой тарифной компании с 1 июля 2016 года ожидается превышение предельных индексов в 17 муниципальных образований области (г. Калуга, г. Боровск, п. Воротынск, г. Кондрово, п. Товарково, г. Кременки, г. Медынь, д. Михальчуково, г. Козельск, г. Сосенский, г. Балабаново, г. Ермолино, д. Горки, г. Таруса, г. Людиново, д. Манино, с. Заречный).
Основными причинами, приводящими к установлению по муниципальному образованию превышающих предельных индексов является:
- реализация утвержденных инвестиционных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг;
- изменение схем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- смена поставщика коммунального ресурса (при банкротстве организаций);
- увеличение амортизационных отчислений и налога на имущество в связи с вводом новых основных средств (очистные сооружения, котельные);
- снижение полезного отпуска коммунального ресурса (установление приборов учета). Кроме того, в 52 муниципальных образованиях области превышение предельного индекса ожидается при выполнении федерального законодательства по установлению новых нормативов потребления по отоплению для малоэтажных домов постройки до 1999 года.
В настоящее время в 280 муниципалитетах области проходит процедура согласования предельных индексов. До 1 декабря текущего года планируется утвердить предельные индексы соответствующим постановлением Губернатора Калужской области. Необходимо связать ограничение роста платежей с уровнем доходов граждан. Часть жителей области, имеющих высокие доходы способны платить по повышенной стоимости, а для социально незащищенных категорий граждан предусмотрена адресная социальная поддержка.
Основной мерой социальной поддержки малообеспеченным гражданам является субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются, если расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 19 % в совокупном доходе семьи.
После установления предельных индексов соответствие суммы платежа установленным значениям по каждому муниципальному образованию области будут контролироваться на региональном и федеральном уровнях.
На федеральном уровне (ФАС России) осуществляется контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов.
На региональном уровне организован ежемесячный мониторинг платежей граждан по каждому муниципальному образованию и государственный жилищный надзор за соответствием фактического роста платы граждан за коммунальные услуги по установленным предельным индексам.
Проверить фактический рост коммунального платежа граждане Калужской области самостоятельно смогут при помощи калькулятора, расположенного на сайте министерства, используя платежные документы (квитанции).
Основной целью утверждения предельных индексов является повышение прозрачности коммунальных платежей - жителям области станет удобнее контролировать суммы в своих квитанциях.
Справочно:
Средний рост по Калужской области в размере 3,9 % включает в себя рост коммунальных платежей граждан за газоснабжение- 2%; водоснабжение и водоотведение - 4,3%; теплоснабжение - 3,3 %; электроснабжение - 7,5 %. Темпы роста даны в среднем по области, но для каждой ресурсоснабжающей организации размеры тарифов могут отличаться от средних как в большую, так и в меньшую сторону.

Министерство тарифного регулирования Калужской области

О порушенном кладбище

Прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области по Вашему обращению проведена проверка по вопросу заготовки древесины  на кладбище расположенном на территории Малоярославецкого района вблизи д. Ерденево.
Установлено, что в соответствии с договором аренды лесного от 26.09.2008 № 254 ЗАО «Плитспичпром» является арендатором лесного 
участка с кадастровым номером 40:13:120312:000, 
на осуществляется рубка деревьев.
Статьей 25 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что использование
леса может быть, в том числе для заготовки древесины.

Статьей 26 Лесного Кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Лесная декларация ежегодно подается в органы государственной
власти, органы местного самоуправления в пределах их определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной  подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей  общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
В соответствии с лесной декларацией №55-15 от 03.09.2015 ЗАО «Плитспичпром» осуществляет заготовку древесины на указанных участках в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу утвержденную Министерством лесного хозяйства Калужской области.
Таким образом, в действиях ЗАО «Плитспичпром» нарушений законодательства при заготовке древесины не установлено.
Вместе с тем, для установления факта нанесения материального  ущерба, а также нанесения повреждений захоронениям материалы проверки  направлены в ОМВД России по Малоярославецкому району для проведения  проверки в порядке ст. ст. 144 -145 УПК РФ.
Ознакомиться с материалами проверки Вы имеете право в прокуратуре района.
В случае несогласия с принятым решением оно может быть  обжаловано прокурору района и(или) в суд
Заместитель Прокурора района
Я.А. Гаспарян.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...