7 нояб. 2015 г.

7 ноября как в 1941 году

 В окрестностях Нижних Горок


 Трасса М3
 В районе поселка Куровской


 Угра, такая широкая стала.









 Дом Лесиков
 Здесь был дом Унковских в деревне колышово





 Это все что осталось от имения

 Это дом вырос над обрывом у Угры. Куда смотрит Национальный парк.
 Мужики ходят по полю с миноискателями, что ищут не знаю
 Это уже работа для Кармака. Настоящая свалка вдоль сельской дороги.

Заждались


 6 ноября министр тарифного регулирования области Андрей Лисавин провел пресс-конференцию для представителей федеральных и региональных средств массовой информации, на которой обсуждались вопросы установления нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом повышающих коэффициентов.

По словам руководителя профильного министерства, в 2015 году ведомство провело работу по пересмотру нормативов потребления по газоснабжению и электроснабжению. Новые нормативы потребления природного газа, вступившие в законную силу в июле 2015 года, сохраняются на прежнем уровне, по сжиженному углеводородному газу — увеличиваются.

«Следует отметить, что поскольку в процессе приготовления пищи, подогрева воды и отопления используется сжиженный углеводородный газ в привозных баллонах, то увеличение нормативов потребления по коммунальной услуге газоснабжения сжиженным углеводородным газом не приведет к росту платежей граждан за данную коммунальную услугу. Это может привести к увеличению суммы субсидий, предусмотренных в региональном бюджете для социально незащищенных категорий граждан», — отметил министр тарифного регулирования Андрей Лисавин.

Отмечалось, что впервые установлены нормативы потребления по электроснабжению в общежитиях. Нормативы потребления по электроснабжению вступят в действие с 1 декабря 2015 года.

Также впервые установлены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. «Это был один из больных вопросов, так как ранее многие управляющие компании сами рассчитывали стоимость данной услуги», — сказал министр.

Андрей Лисавин акцентировал внимание на том, что в ближайшее время будут утверждены нормативы потребление по отоплению. «Эти нормативы будут дифференцированы по этажности домов и году их постройки. Наибольший рост произойдёт в малоэтажных многоквартирных домах. В связи с этим, правительство области проводит целенаправленную работу по переводу указанных домов на индивидуальное отопление, установлению в них приборов учета», — почеркнул он.

Андрей Лисавин напомнил, что в 2015 году внесены изменения в Жилищный кодекс. «С 1 апреля 2016 года вступают в силу изменения в части общедомовых нужд, которые переходят из вида «коммунальная услуга» в «жилищную». Это даст жильцам право самостоятельно на общем собрании определять размер их оплаты. В органы государственной власти часто поступали обращения и жалобы о том, что в доме, например, нет водоразбора на общие нужды, нет кранов, чтобы использовать холодную или горячую воду, но при этом по закону, норматив на общедомовые нужды был, и услуга оплачивалась. Данное изменение в законодательство дает жильцам право на общем собрании составить акт, в котором будет указано, что если данная услуга не оказывается, платеж за нее не должен начисляться в принципе»,- пояснил глава профильного ведомства.

Отмечалось, что с 1 апреля 2016 года появляется административная ответственность поставщиков коммунальных услуг за выставление квитанций с неправильными начислениями. «Если ранее организация делала всего лишь перерасчёт платежа, если начисление было сделан неправильно, то теперь она будет нести административную ответственность: платить штраф», — отметил Андрей Лисавин.

В Минстрое рассказали о готовящихся изменениях


demchenko
30 октября 2015 года в Министерстве строительства и ЖКХ РФ прошло заседание Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета Минстроя России. Обсуждалось два вопроса: реализация региональных программ капитального ремонта и проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ходе мероприятия начальник департамента ЖКХ Оксана Демченко, рассказала о первых итогах реализации программ в регионах. В рамках данного вопроса исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева озвучила проблемы, которые в последнее время достаточно часто встречаются в обращениях граждан, поступающих в приемные региональных центров «ЖКХ Контроль». Собственники жалуются на невозможность осуществлять капитальный ремонт поэтапно в рамках каждого из направлений. Региональные операторы ссылаются на то, что по закону они не могут финансировать менее 50 % объемов по каждому из видов работ. Между тем, в отдельных случаях было бы разумно не дожидаться несколько лет ремонта инженерной системы в целом, а ремонтировать ее частями, от подъезда к подъезду, по мере накопления средств. По мнению Демченко, действующий закон не препятствует такому подходу. В связи с этим в ближайшее время Минстрой подготовит разъяснительное письмо в субъекты РФ.
Еще одной проблемой, по мнению Разворотневой, стала невозможность проводить оперативный капитальный ремонт в связи с чрезвычайными ситуациями. Как заверила руководитель Департамента ЖКХ Минстроя, в ближайшее время будут подготовлены дополнения в правила закупки работ\услуг регоператоров, которые дадут им возможность оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.
Кроме того, по информации Демченко, в стадии завершения находятся следующие документы:
• Регламенты взаимодействия региональных операторов и собственников МКД,
• Методические рекомендации по актуализации программ капитального ремонта;
В ближайшее время будет введен федеральных контроль над ценообразованием в субъектах РФ, касающийся оплаты работ\услуг по программам капитального ремонта.
Кроме того, принципиально согласована форма электронного паспорта, который будет заполняться по итогам технического обследования МКД. В нем будут содержаться сведения, которые ранее традиционно включались в технический паспорт, но, фактически, оказались исключены из кадастрового паспорта (например, сведения об общедомовом имуществе, технический износ отдельных элементов и т.п.).
Также Демченко сообщила, что в ближайшее время будут введены специальные банковские депозиты для размещения средств, собранных в рамках специального счета. Эта мера позволит защитить средства собственников от инфляции.
Обсуждая закон об энергосервисных контрактах, участники совещания отметили, что перенос ОДН в графу «содержание и текущий ремонт» полностью демотивирует собственников осуществлять мероприятия по повышению энергетической эффективности общего имущества МКД.

Прокуратура разрешила торговлю алкоголем в Ястребовке

Ваше обращение по вопросу соблюдения требований законодательства при выдаче лицензии  000  «ПродТорг», а также иным вопросам, поступившее в прокуратуру района 14.10.2015, рассмотрено.
Разъясняю, что в соответствии с п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995  №  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ №  171), лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что  000  «ПродТорг» действует на основании лицензии 40 А  № 001668, рег.  №  40РПАООО0747 от 01.09.2015, выданной министерством конкурентной политики Калужской области.
Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ  №  171 розничная продажа алкогольной продукции не допускается, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
В п. 4 вышеуказанной статьи закреплено, что к прилегающим территориям, указанным в пункте 2  СТ.  16 ФЗ №  171, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с вышеуказанными положениями  СТ.  16 ФЗ  №  171 Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012  № 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых  не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила).
Согласно пп. «а» п. 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.
Пп. «а» п. 3 Правил установлено, что «обособленная территория» - это территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилетающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 Правил.
В п. 4 Правил закреплено, что территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 Правил, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 Правил (далее - дополнительная территория).
Поскольку обособленная территория как у медицинского учреждения, указанного в Вашем обращении, так и у здания магазина 000 «ПродТорг», расположенного по адресу: Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 23/2, отсутствует, дополнительная территория подлежит определению в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
При этом способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (п. 7 Правил). Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 Правил (п. 8 Правил).
На основании указанного выше администрацией СП «Деревня Ястребовка» Калужской области 03.04.2013 вынесено постановление № 26 «Об утверждении порядка определения границ прилегающих к некоторым организация и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка» (далее - Постановление).
Согласно п. 1.3.1 Порядка определения границ прилегающих к 
некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, являющегося приложением № 1 к Постановлению (далее - Порядок), при отсутствии обособленной территории расстояние рассчитывается по пешеходной зоне (маршруту движения пешехода по тротуарам или пешеходным дорожкам) от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации . и (или) объекты, на территории которых не допускается, розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
Вместе с тем, минимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий для объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, при наличии или отсутствии обособленной территории равно 50м. (п. 2 Порядка)
Прокуратурой Ферзиковского района Калужской области при участии специалиста Ферзиковского филиала казенного предприятия Калужской области «Бюро технической инвентаризации» с применением измерительного прибора, имеющего свидетельство о поверке, произведены соответствующие замеры, в результате которых установлено, что расстояние от Ястребовского ФАПа, расположенного по адресу: Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 23/3 до границ прилегающей территории здания магазина  000  «ПродТорг», расположенного по адресу: Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 23/2, составляет 58,8м.
С учетом изложенного, полагаю, что оснований для внесения актов прокурорского реагирования не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и в суд. Разъясняю, что принято е решение не препятствует Вашему самостоятельному обращению в суд за защитой своих прав в порядке, установленном действующим законодательством.

Балабаново отказался забирать федеральную дорогу

Предложение, которое вторично поступило на рассмотрение депутатов балабановской Городской Думы, иначе, чем странным, и не назовёшь: в период грядущего дефицита бюджетных средств область предлагает муниципалитету стать обладателем участка федеральной дороги, который только по предварительным подсчётам обойдётся городу в десятки миллионов ежегодно. 

СВОЙ ИНТЕРЕС
По принципу «на тебе, рожа, что нам негоже» в Балабаново вновь поступило письмо от областного руководства, в котором городу предлагают забрать в муниципальную собственность отрезок федеральной дороги А108, идущей от поста ГИБДД на «киевской» трассе через Балабаново до поворота на «благословенный» мост в районе ермолинского аэродрома.
С одной стороны, такое предложение вроде как понятно: 11 километров этой автодороги проходят как раз через данный муниципалитет. Именно её местные территориально делят на ул. 50 лет Октября и ул. Боровскую, считают «своей», а потому регулярно адресуют вопросы по её содержанию администрации города. Следовательно, почему бы не взять, если дают, да ещё даром, да ещё уговаривают - второй раз пишут официальное письмо?
Однако у депутатов местного парламента своя точка зрения, поскольку они (большинством перекочевавшие из прошлого созыва ГД) прекрасно помнят и понимают, что хорошее просто так не отдадут. Забрать - это пожалуйста. Например, аптеку, которую область буквально «отжала» у местного парламента для нужд своего предприятия «Калугафармация». Теперь же город «кусает локти», поскольку в решении о передаче данных площадей не была письменно оговорена процедура возврата в случае нецелевого использования всех отданных квадратных метров муниципального имущества. А новый владелец быстренько сократил территорию аптеки и «ненужную» её часть сдал частным лицам в аренду под магазины. 

НЕ ВИЖУ ПОВОДА СОГЛАСИТЬСЯ
Но одно дело - отдать и сожалеть об упущенной выгоде, а другое - забрать и получить ненужные многомиллионные затраты. Город не в состоянии своими средствами привести в достойное состояние все свои дороги - денег в бюджете нет, а тут предлагают забрать федеральный «кусок», содержание которого, по предварительным подсчётам, обошлось бы муниципальной казне в 8,5 млн рублей ежегодно. Добавьте к этому средства на ремонт, и сумма трат резко возрастает до 20 миллионов. Естественно, ремонтировать каждый год её бы не стали, но выкидывать даже на содержание без малого десять миллионов - непозволительная роскошь. Получается странная ситуация: для федерального бюджета данная сумма непосильна, область - тоже как бы не заинтересована в таком приобретении, а для Балабанова - в самый раз?
Финансовой помощи со стороны областного бюджета на эту дорогу предложено не было. Тем не менее, парламентарии отвергли и такой гипотетический вариант, мотивировав это нестабильностью. Если даже региональный бюджет захочет профинансировать затраты на отрезок А108, то никто не поручится, что завтра это желание отпадёт, как минимум, в силу трудной финансовой обстановки в стране.
Учитывая все «против» и отсутствие каких-либо «за», депутаты балабановской Городской Думы единогласно отказались от «подарка» в виде хомута. Но, учитывая, что интервал между первым и вторым обращением составил всего два месяца, есть вероятность, что до конца года явит себя третья попытка передачи, как видно, никому не нужной собственности.
Светлана ЗАЦАРИННАЯ

6 нояб. 2015 г.

Октябрьский переворот или революция

Евгений Ефремов не смог участвовать в сегодняшнем круглом столе, но он прислал текст. Помещаю его без правки. Сегодня любая точка зрения уместна и имеет право на жизнь. Все равно, каждый для себя выбирает ту, что ему по духу.
Вячеслав Горбатин.


Термин Октябрьская революция появился позже. Сначала и сами большевики довольно долго называли произошедшие в 1917 году в Петрограде события переворотом. 


Думаю, это верно. Сначала был заговор и переворот, а затем уже позже, закрепившись у власти, большевики начали проводить в стране революционные преобразования. Насколько успешно, разговор отдельный. 

Причина именно заговора была весомой. Существовало два важных нюанса, игнорировать которые не мог даже Ленин.

Во-первых, у одних большевиков сил не переворот просто не хватало. Из Москвы, например, в ту пору докладывали: «Трудно сказать, выступят ли войска по зову Московского комитета большевиков. По зову Совета выступят, пожалуй, все». 

Во-вторых, после Февраля сформировался особый советский парламентаризм. Как пишет Троцкий: «Если голосованием решались вопросы о стачке, об уличной манифестации… могли ли массы отказаться от самостоятельного решения вопроса о восстании?»

Но тут-то и возникала сложность, которую объясняет тот же Троцкий: «Нельзя было призвать массы к бою от имени Совета, не поставив вопрос формально перед Советом, то есть, не сделав задачу восстания предметом открытых прений, да еще с участием представителей враждебного лагеря»

Таким образом, возникал очевидный парадокс. Получить от Советов мандат на переворот большевики не могли, а использовать силы, стоявшие за Советами, были обязаны. Надо отдать должное ловкости Ленина и Троцкого, они эту проблему решили. Хотя и не без очевидного политического жульничества. Пользуясь своим большинством в Советах, ленинцы создали, как писал Троцкий, «особый, замаскированный, советский орган для руководства восстанием» – Военно-революционный комитет (ВРК). 

Элегантность комбинации заключалась в том, что, с одной стороны, комитет избирался легально в рамках советской демократии, а, с другой – полностью контролировался большевиками, что позволяло ему действовать конспиративно по отношению к другим силам, представленным в Советах. 

Проблема народовластия, была, таким образом, обойдена. 

«Кто должен взять власть? – писал в эти дни Ленин. – Это сейчас не важно: пусть возьмет ее Военно-революционный комитет или «другое учреждение», которое заявит, что сдаст власть только истинным представителям народа». 

«Другое учреждение», взятое Лениным в загадочные кавычки, разъясняет Троцкий: это конспиративное наименование ЦК большевиков. 

Схема предельно ясна. 

Формально власть берется от имени Советов в лице Военно-революционного комитета, что позволяет вывести на улицы необходимые большевикам массы, а фактически достается «другому учреждению», а именно ЦК большевиков. 

Прочим социалистам, спохватившимся в последний момент, оставалось только возмущенно кричать и махать кулаками вслед удалявшемуся от перрона поезду. 

Вот так произошла "Великая Октябрьская социалистическая революция" 1917 года. 

О водке в Ястребовке

Рассмотрев Ваше обращение о реализации алкогольной продукции в магазине, расположенном в д. Ястребовка Ферзиковского района, сообщаем следующее.
Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 23/2 осуществляет  000  «Прод'Горг» на основании лицензии 40 А  001668, рег. №  40РПАООО0747 от 01.09.2015 г. Срок действия лицензии с 02.09.2015г. до 18.05. 2016г.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года  №  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г.  №  1422 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» органы местного определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка», данный торговый объект располагается вне зоны запретов, предусмотренных п. 2  СТ.  16 Федерального закона от 22.11.1995 года  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
И.О. Министра
А.С. Чериканов.

Что это даст

5 ноября прошло  совещание, на котором обсуждались вопросы реконструкции участка 124-194 километр автомобильной дороги М3 «Украина». Мероприятие провел первый заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании «Автодор» Игорь Урманов.

По информации компании «Автодор», работы на данном отрезке дороги ведутся в соответствии с графиком, подрядная организация выполняет все обязательства. На данный момент завершена реконструкция полного цикла 30 километров трассы. К концу ноября ожидается ремонт еще 10 километров дороги. Вдоль магистрали установлено и подведено к точкам подключения освещение. В зимнее время работы, ограничивающие движение транспорта, вестись не будут.
Глава региона положительно оценил качество проведенных работ, а также отметил важность своевременного решения вопросов, возникающих у жителей населенных пунктов, которые расположены в непосредственной близости с автодорогой. «Думаю, что уже к началу декабря, когда будут готовы первые 40 километров дороги, люди смогут по достоинству оценить ее качество и удобство. В то же время главам администраций районов следует внимательно изучать проект, следить за тем, чтобы интересы граждан не ущемлялись, и вовремя находить решения тех вопросов, которые у них возникают», — сказал Анатолий Артамонов.
Справочно:
В рамках реконструкции автодороги М3 «Украина» проводятся работы по уширению проезжей части и доведению её до параметров 1Б технической категории: четыре полосы для движения, отсутствие пересечений с другими автодорогами в одном уровне.
В ходе работ будет увеличена ширина проезжей части до 7,5 метров, обочины с обеих сторон до 3,75 м по основному типу покрытия. На обочинах установят барьерное ограждение.
На всем протяжении участка обустроят переходно-скоростные полосы и примыкания. С целью повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности автодороги на участках с большим уклоном, проектом предусмотрено устройство третьей дополнительной полосы для движения грузового транспорта. Будут выполнены работы по строительству транспортных развязок, путепроводов для связи с разобщенными территориями, надземных пешеходных переходов.
Министерство внутренней политики и массовых коммуникаци

Пришло письмо о работе Посольства России

Я, Зотова Эльмира Эркинжановна, 1975 года рождения, участница Программы переселения, ожидающая получения гражданства РФ в ноябре 2015г, прошу Вашей помощи в прояснении ситуации произошедшей 03.11.2015 с моим зятем, Руденко Антоном Игоревичем, гражданином Республики Узбекистан, паспорт серии АА595***, выдан 28.06.2014 в Хамзинским РОВД Г.Ташкента.
В ноябре 2014г. Руденко Антон Игоревич подал анкету по Государственной Программе
переселения соотечественников в РФ (далее Программа). 

В марте 2015 года он заключил брак с гражданкой Узбекистана, предварительно получив консультацию об этих действиях в информационном окошке Посольства РФ в Узбекистане, где ему сообщили, что заключение брака не противоречит Положениям Программы. Также он дополнительно обращался в Отдел по работе с соотечественниками Калужской области в г. Калуге, где был получен ответ аналогичный полученному в окошке Посольства РФ в Узбекистане. Он получил Свидетельство участника Программы СС NQ 002519670Т 13 июля 2015г, а 3 ноября 2015г. прибыл в Посольство РФ в Узбекистане для подачи заявления на получение РВП в РФ. Сотрудники Посольства сообщили ему, что он нарушил Положения Программы тем, что заключил брак с гражданкой Узбекистана и потребовали добровольно отказаться от Программы в противном случае возможны проблемы на территории РФ. Под давлением сотрудников Посольства ему пришлось подписать добровольный отказ от Программы и сдать Свидетельство участника Программы.

На получение Свидельства участника Программы и сбор документов на РВП было потрачено много сил, времени и денег, он уже приобрел авиабилет в регион вселения, а также приобретена недвижимость в регионе вселения г.Калуга. И если бы не давление со стороны сотрудников Посольства РФ в Узбекистане, то Руденко Антон не подписал бы заявление об отказе и не сдал бы свидетельство, так как переехать в РФ мечтал очень давно.
Прошу сообщить, правомерны ли действия сотрудников Посольства и каким образом ему можно вернуть статус участника Программы.
Прошу посодействовать в получении Свидетельства участника переселения и записать Руденко Антона Игоревича на сдачу заявления на РВП до вылета в РФ, то есть до 15.11.2015г ..
3аранее благодарю за помощь!!!!!
Зотова Эльмира Эркинжановна,

г.Калуга, улица Георгия Амелина 

О проверке в поселке Пятовский

Управлением Росприроднадзора по Калужской области Ваше обращение в интересах Наумовой Т.А., поступившее из Министерства природных ресурсов экологии и благоустройства Калужской области, по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ  .в  атмосферный воздух ПАО «Пятовское карьероуправление», рассмотрено.
По результатам рассмотрения обращения Управление Росприроднадзора по Калужской области сообщает следующее.

По согласованию с прокуратурой Калужской области Управлением проводится внеплановая выездная и документарная проверка соблюдения ПАО «Пятовское карьероуправление» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, по результатам которой, в случае необходимости, виновные лица будут привлечены к административной

Может и нам пригодится

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ситуация с должниками за услуги ЖКХ в Солигорском районе складывается довольно непросто. На 1 октября нынешнего года общий долг потребителей услуг составил 391 миллион рублей, не оплачено 2,7% лицевых счетов.
Чтобы свести к минимуму задолженность населения, сотрудники солигорского расчетно-кассового центра ведут целенаправленную работу и борются с неплательщиками всеми возможными способами.

Работа по всем направлениям

Подробнее о том, как ведется борьба с должниками, а также о том, чем чреваты непогашенные задолженности, корреспонденту «Электронного Солигорска» рассказала директор солигорского РКЦ Лариса Белицкая.
— Работа по взысканию просроченной задолженности ведется сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, сотрудники центра сами обращаются к должникам и напоминают о своевременной оплате (дозвон по телефону или посещение на дому). Если данная мера не привела к положительному результату, приходится прибегать к более серьезным мерам воздействия: размещение на дверях наклеек, предупреждающих об угрозе выселения, вручение письменных предупреждений об отключении коммунальных услуг и т. д.
Еще одна, и надо признать, весьма действенная мера воздействия на должников — размещение списков с фамилиями и адресами неплательщиков на сайте Солигорского РИК. Если люди совестливые и им небезразлично порицание со стороны окружающих, то, попав в этот список, они быстро погасят задолженность, и впредь не будут доводить дело до всеобщей огласки. Кроме того, списки должников ежемесячно попадают в Солигорский РОВД, а если в семье проживают несовершеннолетние дети, то информация о задолженности направляется и в отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома. Если все вышеперечисленные попытки повлиять на должников не привели к должному результату, должнику отключаются услуги ЖКХ. Крайняя мера, которая применяется к неплательщикам — выселение в помещение с меньшей жилплощадью или вовсе без предоставления таковой.

От слова к делу

Не стоит думать, что все эти уведомления от сотрудников расчетно-кассового центра и настоятельные рекомендации погасить коммунальный долг осуществляются лишь с целью запугать или пристыдить нерадивых жильцов.
— В текущем году специалистами нашего предприятия посещено 2883 должника, вручено 931 предупреждение на отключение от коммунальных услуг. Гражданам, которые не отреагировали на наши предупреждения, услуги отключены, и таких немало — 298 квартир за 9 месяцев нынешнего года, — рассказала Лариса Белицкая.
Также собеседница рассказала, что за истекший период нынешнего года в Солигорском районе было предъявлено 4 иска о выселении должников в другое жилое помещение. Двое из них, не дожидаясь решения суда, оплатили задолженность и пеню, двое других граждан — выселены из занимаемых жилых помещений. В одном случае должникам вместо трехкомнатной квартиры в Солигорске предоставили однокомнатную в Старобине, во втором случае должник был выселен вообще без предоставления жилого помещения.

Чтобы не забыть оплатить услуги ЖКХ

Если вы не уверены в том, что потратите свою зарплату с умом или грамотно рассчитаете свой семейный бюджет, заложив в него оплату коммунальных услуг, а также, если вы постоянно забываете вовремя оплачивать жировки, вы можете написать заявление о добровольном удержании средств за жилищно-коммунальные услуги из заработной платы. Тогда у вас точно не будет соблазна потратить эту сумму на другие нужды и не придется оплачивать пеню из-за своей забывчивости. На сегодняшний день многие жители Солигорска так и поступили. По данным солигорского расчетно-кассового центра, удержания за услуги ЖКХ производятся из заработной платы работников следующих предприятий: ОАО «Беларуськалий» — 5100 чел., Трест «Реммонтажстрой» — 282 чел., Хлебозавод — 12, ЖКХ — 392, ДСК — 43, ТБЗ — 105, ЛМЗ «Универсал» — 20, Водоканал — 8.
Только цифры
В текущем году специалистами солигорского расчетно-кассового центра подано 538 исполнительных надписей и 60 исковых заявлений в суд на сумму основного долга с пеней 592,3 миллиона рублей. Из них удовлетворено и исполнено 197 исполнительных документов на сумму 195,4 миллиона рублей. Без исполнения возвращено 50 исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания, все остальные исполнительные документы находятся на стадии исполнения в нотариальной конторе и суде.

5 нояб. 2015 г.

О газе и счетчиках газа

Законопроект о продлении срока установки газовых счетчиков до 1 января 2019 года внес в Госдуму глава комитета по энергетике Павел Завальный («Единая Россия») 3 ноября. Поправками устанавливается, что до 1 января 2019 года продлевается срок, в течение которого организации, осуществляющие поставку или транспортировку природного газа, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета газа объектов жилого фонда, собственники которых не выполнили эти действия до 1 января 2015 года. 
Оснащение приборами учета газа указанных объектов требует значительных финансовых затрат, большая часть из которых должна быть профинансирована организациями, осуществляющими поставку или транспортировку природного газа, а затем взыскана с собственников оснащенных объектов, отмечает парламентарий. При этом собственник имеет право возмещать расходы, связанные с установкой прибора учета, единовременно или в рассрочку до 5 лет, указал он.

Кроме того, указал Завальный, в России не существует необходимых производственных мощностей для выпуска достаточного количества приборов учета, нехватка приборов учета газа может быть восполнена исключительно за счет их импорта из-за рубежа. «Кроме того, в такой ситуации неизбежно появление на рынке дорогостоящей, контрафактной и низкокачественной продукции - счетчиков с низкой взломостойкостью счетного механизма и неудовлетворительным качеством учета поставляемого ресурса, посредством которых поставщику газа может быть нанесен финансовый ущерб», - отмечает глава комитета.

Отметим, что согласно статье 13 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники домовладений, использующих природный газ на бытовые нужды, были обязаны обеспечить до 1 января 2015 года оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако с 1 января 2015 года действие этого требования не распространяется на объекты с максимальным объемом потребления природного газа менее чем 2 кубометра в час, то есть на газовые плиты.

Длинно, но безполезно

Ваше обращение, поступившее из Общества защиты прав потребителей Калужской области, рассмотрено государственной жилищной инспекцией Калужской области и сообщаю следующее.
22 октября 2015 года специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области совместно с представителями администрации ГП «пос. Воротынск» и Вашем присутствии проведено обследование дома  № 19 по ул. Щербина в п. Воротынск Бабынинекого района Калужской области.
В ходе проведения проверки установлено, что дом одноэтажный, одноквартирный, сборно-шитовой, обшит асбесточерепицей, кровля шиферная. Отопление печное. Следов протечек кровли не выявлено. Нанимателем в 2001 году начаты работы по обкладке кирпичом наружных стен дома, без привязки к основному конструктиву" и с опиранием на существующий фундамент. Данные работы до настоящего времени не закончены. В кирпичной кладке и цоколе дома появились трещины. Придомовая территория в удовлетворительном состоянии.
Разъясняю, что в соответствии со  СТ.  14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006  Г.  47, полномочиями по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда непригодными для проживания наделены комиссии органов местного самоуправления.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик.
Для рассмотрения вопроса опригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально з:rверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на про ведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить вышеуказанные документы.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности про ведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью при ведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для  проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Вместе с тем, в соответствии с п. 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г.№ 47, Решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Кроме того, заявитель вправе повторно обратиться в межведомственную комиссию по признанию жилых помещений (жилых домов) непригодными для проживания.
Обращаю Ваше внимание, что согласно положению о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 года  № 104, инспекция не вправе проводить экспертизу и давать заключение о признании дома аварийным. Для получения заключения специализированной организации Вам необходимо обратиться в любую проектную организацию, имеющую допуск на про ведение такого рода работ.
Довожу до Вашего сведения, в случае если Вы считаете, что нарушаются Ваши права и законные интересы в соответствии со  СТ.  3 ГПК РФ Вы вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Приложение: на 1  Л.  в 1 экз.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...