Мы обращались в Прокуратуру города Калуги
26.06.2014г. и 07.07.2014г. с жалобой на незаконную установку в городе Калуги
рекламных пиларсов. По результатам проведенной проверки нам был дан ответ от
30.07.2014г. №1066ж-2014, что нарушений требований законодательства о рекламе
не выявлено.
Краткое содержание нашей жалобы:
15.01.2014г. на официальном сайте Городской Управы города Калуги по адресу в сети «Интернет»
http://www.kaluga-gov.ru/информация-от-подразделения/конкурс-на-право-заключения-договоров-на-установку-и-эксплуатацию-реклам была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга». Организатор открытого конкурса – Управление экономики города Калуги.
Краткое содержание нашей жалобы:
15.01.2014г. на официальном сайте Городской Управы города Калуги по адресу в сети «Интернет»
http://www.kaluga-gov.ru/информация-от-подразделения/конкурс-на-право-заключения-договоров-на-установку-и-эксплуатацию-реклам была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга». Организатор открытого конкурса – Управление экономики города Калуги.
Предметом открытого конкурса являлось право
заключения договора сроком на 5 лет на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на земельном участке,
здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального
образования «Город Калуга». Установка пилларсов сити-формата в виде круглой
рекламной тумбы с тремя рекламными полями с внутренней подсветкой светодиодными светильниками, с установленной
видеокамерой, хранение информации полученной
с камер уличного видеонаблюдения на сервере участника конкурса не менее 30 дней
и точкой бесплатного доступа в сеть Интернет (далее – рекламная конструкция), в
соответствии со схемой установки (приложение 1) по указанным в конкурсной
документации адресам.
Приложением № 7 к документации о конкурсе является техническое описание рекламных конструкций. Впоследствии конкурс был отменен Управлением экономики города Калуги.
Приложением № 7 к документации о конкурсе является техническое описание рекламных конструкций. Впоследствии конкурс был отменен Управлением экономики города Калуги.
Тем не менее, в городе Калуге появились те самые пиларсы сити-формата, полностью
соответствующие описанию, указанному в Приложении № 7 к вышеназванной
конкурсной документации по следующим адресам:
ул.Кирова, в районе д.6
ул.Кирова, в районе д.21
ул.Кирова, в районе д.26
ул.Кирова, в районе д.64
ул.Кирова, в районе д.31
Фотографии прилагаем к настоящей жалобе.
К аукциону был большой интерес со стороны фирм, занимающихся рекламной деятельностью и, если бы аукцион состоялся, то бюджет города получил бы более 21 383 208 рублей. Эта сумма соответствует стартовой цене аукциона, которая при активном участии участников аукциона была бы существенно выше. Очевидно, что в настоящее время сумма дохода в бюджет за использование муниципальной земли значительно ниже!
Кроме того, считаем, что размещение этих рекламных конструкций, нарушает требования ГОСТ Р 52044-2003 по безопасности дорожного движения. Нам неизвестны лица, которым принадлежат указанные пиларсы, но известно, что они стоят на муниципальной земле без проведения торгов в нарушение п. 5.1. ст. 19 Федерального закона «О рекламе» и без соответствующих разрешений Городской Управы, предусмотренных п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Мы также являемся субъектом предпринимательской деятельности и хотели бы, чтобы мы также имели возможность установить подобные пиларсы. Мы собирались подавать заявку на участие в ранее объявленных торгах, но видим, что сейчас это происходит в обход закона.
ул.Кирова, в районе д.6
ул.Кирова, в районе д.21
ул.Кирова, в районе д.26
ул.Кирова, в районе д.64
ул.Кирова, в районе д.31
Фотографии прилагаем к настоящей жалобе.
К аукциону был большой интерес со стороны фирм, занимающихся рекламной деятельностью и, если бы аукцион состоялся, то бюджет города получил бы более 21 383 208 рублей. Эта сумма соответствует стартовой цене аукциона, которая при активном участии участников аукциона была бы существенно выше. Очевидно, что в настоящее время сумма дохода в бюджет за использование муниципальной земли значительно ниже!
Кроме того, считаем, что размещение этих рекламных конструкций, нарушает требования ГОСТ Р 52044-2003 по безопасности дорожного движения. Нам неизвестны лица, которым принадлежат указанные пиларсы, но известно, что они стоят на муниципальной земле без проведения торгов в нарушение п. 5.1. ст. 19 Федерального закона «О рекламе» и без соответствующих разрешений Городской Управы, предусмотренных п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Мы также являемся субъектом предпринимательской деятельности и хотели бы, чтобы мы также имели возможность установить подобные пиларсы. Мы собирались подавать заявку на участие в ранее объявленных торгах, но видим, что сейчас это происходит в обход закона.
В ответе Заместителя прокурора города Калуги Малюлина А.Н. было указано, что По
указанным в нашем обращении адресным ориентирам Городской Управой города Калуги
были заключены договоры аренды находящихся в государственной собственности
земельных участков для размещения отдельно стоящего объекта торговли печатной
продукцией и оказания услуг населению.
Мы прилагаем к настоящей жалобе фотографии установленных пиларсов, из которых четко видно, что ни к каким объектам торговли печатной продукции или оказания услуг населению эти объекты отнести нельзя. Как утверждается в ответе Прокуратуры города Калуги, установленные конструкции являются временными торговыми объектами и не являются рекламными, не используются исключительно в целях распространения рекламы, а являются частью системы «Безопасный город». Тем не менее, те же самые требования к оборудованию рекламных конструкций камерами наружного наблюдения, серверами хранения данных и точками бесплатного доступа к интернету по технологии wi-fi, содержались и в конкурсной документации, ранее опубликованной Управлением экономики города Калуги, по которой конкурс так и не состоялся. Поэтому нельзя считать, что данные объекты не являются рекламными конструкциями. У установленных конструкций 3 рекламных поля, никакой торговли или оказания услуг населению через них не производится, они не относятся к витринам, киоскам, лоткам, передвижным пунктам торговли, уличным зонтикам, они используются исключительно для распространения коммерческой рекламы. Из всего этого мы можем сделать вывод, что проверка фактов, изложенных в нашей желобе, проведена поверхностно, выводы, изложенные в ответе Прокуратуры города Калуги противоречат наглядным и очевидным фактам. Также в ответе Прокуратуры города Калуги не дан ответ о несоответствии установленных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003 по безопасности дорожного движения. Убедительно просим вас провести повторную проверку изложенных нами фактов и доводов и принять меры в пределах вашей компетенции к нарушителям законодательства, так как в данном случае затронуты не только наши права, но и права всех хозяйствующих субъектов, желающих на законных основаниях осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере рекламы, а также права жителей города в части безопасности дорожного движения.
Генеральный директор ООО «БИГ РЕГИОН» Власенко
Андрей ПавловичМы прилагаем к настоящей жалобе фотографии установленных пиларсов, из которых четко видно, что ни к каким объектам торговли печатной продукции или оказания услуг населению эти объекты отнести нельзя. Как утверждается в ответе Прокуратуры города Калуги, установленные конструкции являются временными торговыми объектами и не являются рекламными, не используются исключительно в целях распространения рекламы, а являются частью системы «Безопасный город». Тем не менее, те же самые требования к оборудованию рекламных конструкций камерами наружного наблюдения, серверами хранения данных и точками бесплатного доступа к интернету по технологии wi-fi, содержались и в конкурсной документации, ранее опубликованной Управлением экономики города Калуги, по которой конкурс так и не состоялся. Поэтому нельзя считать, что данные объекты не являются рекламными конструкциями. У установленных конструкций 3 рекламных поля, никакой торговли или оказания услуг населению через них не производится, они не относятся к витринам, киоскам, лоткам, передвижным пунктам торговли, уличным зонтикам, они используются исключительно для распространения коммерческой рекламы. Из всего этого мы можем сделать вывод, что проверка фактов, изложенных в нашей желобе, проведена поверхностно, выводы, изложенные в ответе Прокуратуры города Калуги противоречат наглядным и очевидным фактам. Также в ответе Прокуратуры города Калуги не дан ответ о несоответствии установленных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003 по безопасности дорожного движения. Убедительно просим вас провести повторную проверку изложенных нами фактов и доводов и принять меры в пределах вашей компетенции к нарушителям законодательства, так как в данном случае затронуты не только наши права, но и права всех хозяйствующих субъектов, желающих на законных основаниях осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере рекламы, а также права жителей города в части безопасности дорожного движения.