В соответствии с
Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция
предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия
преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения
общественной безопасности.
Основными
направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества,
государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение
преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в
общественных местах.
В последнее
время в полицию поступает большое количество обращений граждан с просьбами о
применении более жестких мер реагирования на изготовление, хранение, сбыт и
приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки.
Подготовленный
УМВД России по Калужской области проект закона устанавливает дополнительные
ограничения, позволяющие усовершенствовать систему противодействия нарушениям в
сфере оборота крепких спиртных напитков домашней выработки и сбыта аппаратов
для получения крепких спиртных напитков домашней выработки.
В
настоящее время статьей 2.5 Закона Калужской области «Об административных
правонарушениях в Калужской области» предусмотрена административная
ответственность за изготовление и (или) хранение в целях сбыта, сбыт самогона и
(или) браги, в соответствии с которой сотрудниками полиции в 2013 году пресечено
355 административных правонарушений, за 5 месяцев 2014 года - 150.
Вместе с тем,
федеральным и областным законодательством не предусмотрена административная
ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных
напитков домашней выработки, приобретение крепких спиртных напитков домашней
выработки, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовление или
хранение, а равно сбыт аппаратов для получения крепких спиртных напитков
домашней выработки.
В настоящее
время во многих субъектах Российской Федерации
уделяется особое внимание борьбе
с пьянством и алкоголизмом, как одной из мер профилактики совершения
преступлений.
Так, в ряде
регионов России, например в Курской,
Воронежской, Смоленской областях, эффективно используются нормы соответствующих
законов субъектов, устанавливающие
административную ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта
крепких спиртных напитков домашней выработки, приобретение крепких спиртных
напитков домашней выработки, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки,
изготовление или хранение, а равно сбыт аппаратов для получения крепких
спиртных напитков домашней выработки. Принятие
на территории Калужской области данных норм позволит сократить число
совершаемых преступлений и иных правонарушений как в быту, так и на улицах города,
фактов появления в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.
В ходе проведения
анализа установлено, что в Калужской области значительное количество
преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Однако имеющиеся у
полиции рычаги профилактики правонарушений не позволяют эффективно бороться с
пьянством и алкоголизмом.
Так, в 2013 году
лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершено 2 364
преступления (31,8% от общего количества совершенных преступлений).
За 5 месяцев 2014
года - 1 057 преступлений (30% от общего количества совершенных
преступлений).
За нарушение
устанавливаемых правил виновных предлагается привлекать к административной
ответственности.
Учитывая изложенное, в
целях защиты здоровья населения, борьбы с пьянством и алкоголизмом (в том числе
детским), профилактики совершения на почве употребления спиртных напитков
преступлений и иных правонарушений предлагается внесение соответствующих
изменений в Закон Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных
правонарушениях в Калужской области».